Гран При Кливленда
![]() | |
IndyCar / CART / Champ Car | |
---|---|
Расположение | Аэропорт Берк Лейкфронт , Кливленд, Огайо , США 41 ° 31'2 ″ с.ш. 81 ° 40'59 ″ з.д. / 41,51722 ° с.ш. 81,68306 ° з.д. |
Первая гонка | 1982 |
Последняя гонка | 2007 |
Предыдущие имена | Budweiser Cleveland 500 (1982–1983) Гран-при Budweiser Кливленда (1984–1991) Гран-при Budweiser в Кливленде (1992) Гран-при Budweiser в Кливленде, представленное Dairy Mart (1993–1994) Гран-при Medic Drug в Кливленде, представленный Dairy Mart (1995) Гран-при по медицинским препаратам Кливленда (1996–1997) Гран-при Medic Drug в Кливленде, представленный Star Bank (1998) Гран-при по медицинским препаратам Кливленда, представленный Firstar (1999) Firstar представляет Гран-при Маркони в Кливленде (2000) Гран-при Маркони в Кливленде, представленный Firstar (2001) Гран-при Маркони в Кливленде, представленное Банком США (2002) Банк США представляет Гран-при Кливленда (2003 г.) Банк США представляет Гран-при Champ Car в Кливленде (2004 г.) Гран-при Кливленда, представленный Банком США (2005–2006 гг.) Гран-при Кливленда, представленный LaSalle Bank (2007) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Дэнни Салливан (3) Эмерсон Фиттипальди (3) Пол Трейси (3) |
Наибольшее количество побед (команда) | Пенске Рейсинг (6) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Лола (8) Рейнард (8) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Конкретный |
Длина | 2106 миль (3389 км) |
Повороты | 10 |
Гран -при Кливленда — Indy автомобильное соревнование серии CART , которое ежегодно проводится в аэропорту Берк-Лейкфронт в Кливленде, штат Огайо , США. Последний раз гонка проводилась в 2007 году . После унификации открытых колес в 2008 году гонка 2008 года была отменена. Попытки возродить гонку пока не увенчались успехом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обычно полностью функционирующий аэропорт круглый год, аэропорт Берк-Лейкфронт каждый год был закрыт на неделю, предшествующую мероприятию, что требовало тщательного обслуживания взлетно-посадочных полос, чтобы обеспечить их безопасность для автомобилей, движущихся на высоких скоростях. Гонка пользовалась большой популярностью среди болельщиков, поскольку длинные и широкие взлетно-посадочные полосы (намного шире и длиннее, чем обычные трассы) позволяли проводить гонки бок о бок, иметь высокие скорости и превосходные зоны обгона по всей трассе. Планировка и общая ровность трассы также позволяли видеть почти всю трассу с трибун. Трасса пользовалась меньшей популярностью у водителей, поскольку взлетно-посадочные полосы были намного более ухабистыми, чем обычные асфальтированные трассы. Первый поворот, в котором взлетно-посадочная полоса сузилась, а автомобили развернулись под углом почти 45 градусов в конце передней прямой, считался одним из самых сложных на трассе.
История как гонка CART/ChampCar
[ редактировать ]Первоначально известный как Budweiser Cleveland 500, он впервые был проведен 4 июля 1982 года в рамках серии CART. Кевин Коган стартовал с поул-позиции; однако, к радости публики в Кливленде, местный гонщик-новичок Бобби Рахал (из соседней Медины гонку выиграл ).
С 1982 по 1989 год гонка проводилась по трассе длиной 2,48 мили. [ 4 ] В 1990 году конфигурация трассы была резко изменена. После тренировки у нескольких машин возникли проблемы на ухабистом участке в первом и втором поворотах. Перед началом гонки трассу немного переконфигурировали, исключив комбинацию левого и правого первого и второго поворотов. Основная прямая была продлена до места третьего поворота, который затем стал первым. Длина новой планировки составляла 2,369 миль, а исключенный участок вместо этого стал расширенным выездом на пит-роуд. Затем новая планировка была принята навсегда. В 1997 году длина пути была переизмерена до 2,106 миль без видимых изменений в схеме. Текущая схема известна своим «вихрем» на первом повороте в начале гонок: после падения зеленого флага водители расходились по широкому бетону, чтобы занять позицию, а затем подъезжали к повороту, иногда по пять или шесть машин в ряд, и все сразу же «затягиваться» в вершину поворота, что часто приводит к авариям нескольких автомобилей на повороте или сразу за ним и приводит к тому, что автомобили соходят с дистанции, не пройдя один круг гонки.
Дважды, в 1984 и 1990 годах , этап IROC проводился в качестве гонки поддержки. Formula Lightning также участвовала в гонке поддержки в середине 1990-х годов.
В 2007 году было объявлено, что гонка продолжится в Кливленде до 2012 года. [ 5 ] Однако гонка не вернулась в 2008 году после слияния Champ Car и IndyCar .
Права на наименование
[ редактировать ]Название мероприятия менялось несколько раз за прошедшие годы, чтобы отразить права спонсоров гонки. Однако с 1984 года общим названием мероприятия стало Гран-при Кливленда. Название было изменено в 1992 году на Гран-при Кливленда, и гонка сохраняла это название до своей отмены.
Компания Budweiser владела правами на наименование до 1994 года. С 1995 по 1999 год права принадлежали аптечной сети Medic Drug из Кливленда, а компанией Marconi (ныне Telent plc с 2000 по 2002 год - ). Базирующийся в Цинциннати Star Bank в 1998 году и преемник Star Bank Firstar с 1999 по 2001 год. Миннеаполисе , базирующийся в Банк США , преемник Firstar, выступал в качестве спонсора с 2002 по 2006 год, а LaSalle Bank был последним спонсором в 2007 году.
2006: 25 лет
[ редактировать ]25- й Гран-при Кливленда состоялся в июне 2006 года. Помимо гонки Champ Car, запланированные мероприятия поддержки включали Champ Car Atlantic , Formula Ford 2000 и Touring Challenge для Corvettes . В память об этом была нарисована картина с памятными событиями Гран-при, на фоне которой была изображена каждая машина-победитель, въезжающая в первый поворот.
Споры о Инди-гоночной лиге
[ редактировать ]Гран-при Кливленда едва не перешел в IRL в 2000 году, но в конечном итоге этот план был сорван. Представители CART решили исключить гонку из расписания после спора с промоутером по поводу штрафа за санкции. [ 6 ]
29 июня 1999 года было объявлено, что гонка поменяет альянс и станет событием в расписании Indy Racing League на 2000 год . Первоначальная планировка трассы будет преобразована в овал длиной примерно 1,2 мили. Был подписан трехлетний первоначальный контракт. Это решение не понравилось болельщикам. Однако несколько недель спустя было решено, что строительство, необходимое для овальной конфигурации, потребует одобрения FAA , и городские власти сочли улучшения чрезмерными и не улучшающими состояние аэропорта. 9 сентября 1999 года мэр Кливленда Майкл Р. Уайт объявил, что отказывается от поддержки проекта, и IRL прекратила мероприятие. В 2000 году гонка вернулась как гонка Champ Car на исходной трассе.
Рекорды круга
[ редактировать ]Небывалый неофициальный рекорд трассы на оригинальной схеме составляет 1:04,636 секунды, установленный Марио Андретти на Lola T89/00 во время квалификации на Гран-при Budweiser в Кливленде 1989 года . Абсолютный рекорд на позже модифицированной схеме Гран-при составляет 56,417 секунды, установленный Джимми Вассером на Reynard 98I во время квалификации на Гран- при Medic Drug Grand Prix в Кливленде в 1998 году . [ 7 ] Официальные рекорды гоночных кругов на Гран-при Кливленда следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Модифицированная трасса Гран-при: 3,389 км (1990–2007 гг.) [ 8 ] | ||||
Чемпион Автомобиль | 0:57.508 | Нельсон Филипп | Бабушка Б02/00 | Гран-при Кливленда 2006 года. |
КОРЗИНА | 0:58.473 [ 9 ] | Пол Трейси | Бабушка Б02/00 | Гран-при Маркони 2002 года в Кливленде |
Формула Атлантик | 1:04.255 [ 10 ] | Андреас Вирт | Свифт 016.а | Этап Формулы-Атлантик в Кливленде 2006 года |
Инди Лайтс | 1:05.720 [ 11 ] | Серджио Паезе | Лола Т97/20 | 1998 раунд Cleveland Indy Lights |
Транс-Ам | 1:13.475 [ 12 ] | Скотт Пруэтт | Ягуар ХКР | 2003 Кливлендский раунд Trans-Am |
Формула БМВ | 1:16.483 [ 13 ] | Томми Милнер | Мигале FB02 | 2004 Кливленд Формула BMW, этап США |
Оригинальная трасса Гран-при: 3999 км (1982–1989). [ 8 ] | ||||
КОРЗИНА | 1:09.670 [ 14 ] | Эмерсон Фиттипальди | Март 87С | Гран-при Budweiser 1987 года в Кливленде |
Инди Лайтс | 1:13.902 [ 15 ] | Дидье Тейс | Уайлдкэт - Бьюик | 1987 раунд Cleveland Indy Lights |
Транс-Ам | 1:20.217 [ 16 ] | Скотт Пруэтт | Меркур XR4Ti | 1988 Кливлендский раунд Trans-Am |
Победители прошлых гонок
[ редактировать ]Победители Lights/Atlantics
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия IndyCar — Звезда Индианаполиса — indystar.com» . Индианаполис Стар . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Кливленда 2008» . grandprixofcleveland.com.
- ^ Уходит ли время на возрождение Кливлендской традиции гонок на открытых колесах? – Cleveland.com, 11 июля 2010 г.
- ^ «Гран-при Budweiser в Кливленде 1988 года» . Racing-reference.info.
- ^ Champ Car > Новости четверг, 8 ноября 2007 г.
- ^ «IRL берет верх в Кливленде» . Звезда Индианаполиса . 30 июня 1999 г. с. 33 . Проверено 24 марта 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Кливленд» . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кливленд — журнал автоспорта» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Чемпион Кливленда 2002 года» . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Формула Атлантик Кливленд 2006 (Гонка 2)» . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «1998 Кливленд Инди Лайтс» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Кливленд: Отчет о гонке» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Формула BMW 2004 года, США, Кливленд (Гонка 2)» . 3 июля 2004 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «ГРАН-ПРИ BUDWEISER 1987 КЛИВЛЕНДА» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «1987 Кливленд Инди Лайтс» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ "ОЦЕНКИ TRANS-AM BOX 1988" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]