Патрик Карпентье
Патрик Карпентье | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карпентье в 2007 году | |||||||
Рожденный | ЛаСаль, Квебек , Канада | 13 августа 1971 г. ||||||
Достижения | 1985 Чемпион Квебека по картингу (4-тактный) среди юниоров Чемпион серии гоночных школ Спенарда-Дэвида 1989 года. Чемпион серии Formula Atlantic (Канада) 1992 года. 1996 года. Toyota Atlantic Чемпион Овал на 1 милю: самый быстрый круг, когда-либо зафиксированный кем-либо (1998 г., Назарет, Пенсильвания, CART), скорость 184,896 миль в час, время квалификационного круга 18,419 секунды. | ||||||
Награды | 1997 года CART Лучший новичок года | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
42 гонки прошли за 6 лет. | |||||||
2016 года позиция | 47-е место | ||||||
Лучшая отделка | 38-й ( 2008 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2007 Centurion Boats в Глене ( Уоткинс-Глен ) | ||||||
Последняя гонка | 2016 Кирпичный завод 400 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
16 гонок пройдут за 6 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 50-я ( 2008 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2007 NAPA Auto Parts 200 ( Монреаль ) | ||||||
Последняя гонка | 2012 NAPA Auto Parts 200 ( Монреаль ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 89-я ( 2008 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2008 О'Рейли 200 ( Бристоль ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Canada Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 35-я ( 2006 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2006 Hot Head Генри 200 ( Каюга ) | ||||||
| |||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
17 гонок проводятся за 1 год. | |||||||
Лучшая отделка | 10-е ( 2005 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2005 Toyota Indy 300 ( Усадьба ) | ||||||
Последняя гонка | 2005 Toyota Indy 400 ( Фонтана ) | ||||||
| |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
140 гонок проведено за 8 лет. | |||||||
Лучшая отделка | место ( 2002-2004 3- е ) | ||||||
Первая гонка | 1997 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед ) | ||||||
Последняя гонка | 2004 Гран-при Telmex/Tecate ( Мехико ) | ||||||
Первая победа | 2001 Harrah's 500 ( Мичиган ) | ||||||
Последняя победа | 2004 Гран-при Монтерея ( Лагуна Сека ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 24 июля 2016 года. |
Патрик Карпентье (родился 13 августа 1971 г.) - канадский профессиональный автогонщик на пенсии. В чемпионатах Champ Car World Series и IndyCar Series он одержал пять побед и 24 подиума, а также два раза занимал третьи места в чемпионате в 2002 и 2004 годах . Опытный гонщик Champ Car перешел в серию IndyCar в 2005 году, а в 2007 году перешел в Grand Am Road Racing. После нескольких гонок NASCAR в 2007 году он полностью перешел в серию в 2008 году. С 2009 года он ездил только неполный рабочий день, поэтому стал подрядчиком и реставратором в Монреале , торговал недвижимостью в Лас-Вегасе , а также был цветным комментатором для телетрансляции различных гоночных сериалов. В последний раз он участвовал неполный рабочий день в серии NASCAR Sprint Cup Series № 32 , управляя Ford Fusion для команды Go FAS Racing . Карпентье сейчас является президентом фирмы по строительству домов в Квебеке .
Тойота Атлантик годы
[ редактировать ]Патрик Карпентье начал выступать в Формуле Ford 2000 в Канаде , а затем перешел в чемпионат Player's Toyota Atlantic Championship в 1992 году. Он присоединился к Lynx Racing в 1995 году , в результате чего выиграл свою первую гонку за команду на улицах Бисентенниал-Парка (Майами) . Он снова выиграл на овале Nazareth Speedway , однако оставшаяся часть сезона была отмечена множеством механических проблем. [ 1 ]
1996 год был совсем другой историей. В ходе чемпионата Player's Toyota Atlantic Championship он побил все рекорды за 25-летнюю историю чемпионата, включая девять побед из 12 гонок - восемь из них подряд с поул-позиции . Он переписал книгу рекордов этой серии, установив новый рекорд по количеству побед подряд (8), по количеству побед в сезоне (9), а также по количеству последовательных побед с поула (8), по количеству пройденных кругов за сезон и по количеству накопленных очков. очков за сезон (239 очков). Это включало победу на Гран-при Канады в Молсоне. [ 1 ] [ 2 ] После того, как он побил Жиля Вильнёва многолетние рекорды , его сезон в Атлантике 1996 года вывел его в высшую лигу серии Indycar.
Карьера в Индикаре
[ редактировать ]После победы в чемпионате Toyota Atlantic Championship среди игроков в 1996 году Карпентье выиграл гонку с командой Bettenhausen/Alumax в CART , победив нескольких гонщиков-ветеранов со всех концов США и Европы на тестах, проходивших в Себринге . Он дебютировал в CART в 1997 году в составе команды Bettenhausen/Alumax. В том первом сезоне он был на поуле в Назарете, а лучший результат был вторым на первой гонке в Gateway Motorola 300 . Он также будет назван «Новичком года». [ 1 ]
В 1998 году он начал выступать за команду Player's Forsythe Racing , когда команда расширила свою деятельность и стала выступать вторым вместе с другим канадцем Грегом Муром . В конце следующего сезона, после несчастной смерти Мура, в финале сезона, Marlboro 500 в Фонтане , Карпентье стал номером один для Форсайта, когда в команду был введен новичок Алекс Тальяни , что сделало ее общеканадским делом. В ранние годы он был склонен пропускать гонки из-за травм, некоторые из которых возникли вне трассы. [ 1 ]
Его первая победа в Champ Car пришла в 2001 году на гонке Harrah's 500 на международной гоночной трассе Мичигана , и он финишировал десятым в общем зачете на конец года. В последней гонке Michigan 500 , санкционированной CART , он одержал победу благодаря драматическому пасу Дарио Франкитти на последнем круге . Для Карпентье эта первая победа CART, наконец, пришлась на его 79-й старт. В следующем сезоне он дважды выиграет Гран-при Маркони в Кливленде и Гран-при Мид-Огайо и займет третье место в турнирной таблице. Карпентье был 5-м в общем зачете в разочаровывающем сезоне 2003 года, несмотря на победу в Гран-при Монтерея на Laguna Seca (по сравнению с обладателем титула товарищем по команде Полом Трейси ). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Игра Трейси ослабила позиции Карпентье в команде, и перед сезоном 2004 года ходили слухи о том, что Карпентье будет исключен из Forsythe Racing в пользу Родольфо Лавина . Вместо этого Джеральд Форсайт решил запустить для Лавина третью машину. Якобы Патрик сохранил свою поездку из-за своей маркетинговой популярности на родине. Он отплатит Форсайту, сохранив за собой Гран-при Монтерея. Несмотря на то, что Карпентье финишировал выше Пола Трейси в чемпионате 2004 года, Карпентье покинул команду и серию на сезон 2005 года, присоединившись к команде Эдди Чивера в Cheever Racing серии IndyCar . Ожидалось, что благодаря его отличным результатам на овальных трассах он преуспеет (большинство гонок серии IndyCar проходят на овалах, которые в Champ Car практически вымерли ), но неконкурентоспособные двигатели Toyota помешали какому-либо серьезному успеху. Он финишировал 10-м в турнирной таблице, имея два третьих места и 11 попаданий в топ-10 из 17 гонок. [ 3 ] [ 5 ]
Сезон 2005 года станет для Карпентье последним в соревнованиях с открытыми колесами. В интервью 2016 года канадец признал, что решил уйти в отставку после того, как увидел, как Райан Бриско врезался в ограждение на гонке в Чикаго; другие крупные аварии в реальной жизни, такие как та, от которой пострадал Кенни Брэк в финале 2003 года в Техасе, также сыграли свою роль в его решении. [ 6 ] За девять лет участия в CART и IndyCar IRL Карпентье 85 раз входил в десятку лучших и 24 раза поднимался на подиум.
Карьера спортивного автомобиля
[ редактировать ]Вскоре после окончания своей карьеры в IndyCar Карпентье управлял Crawford-Lexus DP03 бывшего босса Эдди Чивера на Rolex 24 2006 года в Дайтоне . Затем он участвовал в гонке CASCAR Super Series 2006 года на трассе Cayuga Speedway . Карпентье стартовал 21-м на автомобиле Dave Jacobs Racing и финишировал шестым. Оттуда он попробовал свои силы в Grand-Am Road Racing , проведя неполный сезон с SAMAX Motorsport, пилотируя их Riley Mk XI .
Он повторно подписал контракт с SAMAX еще на один сезон, чтобы управлять прототипом Daytona в серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex 2007 года вместе с Милкой Дуно или Райаном Далзиэлом . Изюминкой этого партнерства стало их второе место на Rolex 24 в Дайтоне . Трио также поделилось своим Riley-Pontiac Mk XI с другим британским гонщиком, Дарреном Мэннингом . Они финишировали на том же круге, что и победитель, отставая всего на 75,845 секунды после 24 часов гонок, лидируя на 121 круге из 668. Последней гонкой Карпентье для SAMAX была гонка на 400 км в Монреале, где он финишировал 10-м в партнерстве с Крисом Секересом и состоялась 3 августа 2007 года. Позже он покинул SAMAX, чтобы продолжить карьеру в NASCAR, проведя свою первую гонку ( NAPA Auto Parts 200). ) На следующий день. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера серийного автомобиля
[ редактировать ]
Карпантье дебютировал в серии NASCAR Busch Series в Монреале на трассе Жиля Вильнёва 4 августа 2007 года, заняв поул в квалификации и финишировав в спорной гонке на 2-м месте, уступив Кевину Харвику , в то время как Робби Гордон был дисквалифицирован NASCAR со своего первого места в гонке. намеренно нанес ущерб Маркосу Амброузу и проигнорировал назначенный пенальти. Карпентье вернулся в Монреаль и занял еще одно 2-е место в 2008 году. Карпентье дебютировал в Кубке NASCAR Nextel Cup 12 августа 2007 года в Уоткинс-Глене на автомобиле Gillett Evernham Motorsports # 10 Valvoline / Stanley Tools , спонсируемом Dodge , заменив Скотта Риггса , и стартовал. 40-е. Карпентье лидировал семь кругов гонки ближе к середине гонки и финишировал на 20-м месте. В октябре 2007 года было объявлено, что в 2008 году он будет постоянно водить машину №10. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
14 февраля 2008 года Карпентье попытался пройти квалификацию на Daytona 500 2008 года во второй из двух дуэлей Gatorade Duels . Большую часть дня Карпентье бежал в первой десятке. В конце гонки у него лопнуло правое переднее колесо, и он врезался в стену. Карпентье шел на третьем месте среди гонщиков, не включенных в Daytona 500, по количеству очков владельцев.

Водитель Джолиетт не видел трассу New Hampshire Motor Speedway до того, как приехал на трассу Lenox Industrial Tools 301 2008 года . 27 июня 2008 года, всего лишь в своей 17-й гонке NASCAR, он стал вторым гонщиком неамериканца, прошедшим квалификацию на поул. Он был первым иностранцем, родившимся в высшем дивизионе NASCAR, с тех пор как Ллойд Шоу (из Торонто , Онтарио, Канада) выиграл поул на гоночной трассе Лэнгхорн в июне 1953 года. первые четыре круга. «Это было чертовски волнительно», сказал Карпентье после гонки. «Выигрыш поула в пятницу, безусловно, стал ярким событием в моей карьере. Но лидировать на этих кругах было невероятно. Это трудно выразить словами». Позже у него возникли проблемы с тормозами, и он финишировал на 31-м месте. [ 12 ] [ 13 ]
5 июля 2008 года Карпентье заработал свой лучший результат в карьере в Кубке спринта, заняв 14-е место в гонке Coke Zero 400 .
30 августа 2008 года Карпентье объявил, что станет свободным агентом в серии Sprint Cup 2009 года , покинув Gillett Evernham Motorsports. За четыре дня до объявления Карпентье компания Gillett Evernham Motorsports объявила, что наймет гонщика Рида Соренсона на 2009 год, что сделало будущее Карпентье неопределенным. 7 октября Карпентье был выпущен GEM. Бывший пилот команды Red Bull Эй Джей Аллмендингер завершил год. [ 14 ]
9 июня 2009 года компания Michael Waltrip Racing объявила, что Карпентье заменит владельца команды Майкла Уолтрипа под номером 55 NAPA, , спонсируемой на Toyota в двух гонках по шоссе в расписании Sprint Cup 2009 года: Infineon 21 июня и Watkins Glen в августе. 9. [ 15 ] Карпентье участвовал в ряде гонок за команду Tommy Baldwin Racing в соревнованиях, которые противоречат расписанию серий грузовиков Майка Скиннера.

В 2010 году Карпентье провел несколько гонок в составе Latitude 43 Motorsports . В 2011 году Карпентье вернулся к своим корням с открытыми колесами, пытаясь пройти квалификацию на 95-ю гонку Indianapolis 500 для Dragon Racing после того, как бывший Red Bull пилот Скотт Спид не смог разогнать машину в день ударов. Карпентье не смог вывести машину на гонку. Что касается серийных автомобилей, Карпентье участвовал в нескольких гонках Sprint Cup за Фрэнка Стоддарда команду . 7 июня Карпентье объявил Toronto Sun , что он официально уйдет из гонок после гонки NAPA Auto Parts 200 на трассе Жиля Вильнёва , где он выступал за команду Pastrana-Waltrip Racing .
22 апреля 2016 года Карпентье объявил, что вернется в серию Кубков, начиная с Toyota/Save Mart 350 в Сономе, а затем также примет участие в Brickyard 400 в Инди за Go FAS Racing . [ 16 ] [ 17 ] Пилотируя Can-Am Kappa №32 , Циклоп Форд Фьюжн Карпентье был единственным участником гонки в Сономе. Многообещающий день пошел не так, как Карпентье лопнул колесо, бежав 11-м за менее чем 15 кругов до финиша, в результате чего он финишировал на 37-м месте. Карпентье попал в заголовки газет во время тренировки на Brickyard 400 2016 года, когда он попал в аварию с Кайлом Бушем . Карпентье финишировал 34-м в гонке, что стало его лучшим результатом в сезоне.
Выход на пенсию
[ редактировать ]20 августа 2011 года Карпентье объявил о завершении карьеры незадолго до гонки Nationwide в Монреале. Когда он бежал четвертым, контакт со Стивеном Уоллесом выбил его из гонки, и он ушел под овации толпы. [ 18 ]
Несмотря на выход на пенсию, Карпентье заявил в январе 2012 года, что он был бы готов принять участие в гонке Montreal Nationwide Series в 2012 году, чтобы собрать деньги для детских благотворительных организаций. [ 19 ] Стартовав 13-м, Карпентье финишировал 29-м. [ 20 ]
В 2013 году, потратив время на то, чтобы избежать гонок, Карпантье присоединился к франкоязычному спортивному каналу RDS в качестве цветного комментатора их трансляций NASCAR. После ухода из гонок в 2008 году Патрик сказал, что « пробовал и другие вещи, но мне нужно участвовать в гонках». Все изменилось с тех пор, как я перестал участвовать в гонках и пытаюсь с этим справиться ». До этого Карпентье занимался ремонтом домов, покупал и продавал недвижимость в Неваде , где он жил, будучи активным гонщиком. Поскольку экономический спад сильно ударил по региону Лас-Вегаса , а цены на недвижимость начали падать, это усложнило ему жизнь. Поэтому, когда поступило предложение от RDS, он принял их предложение. [ 21 ] [ 22 ]
Когда в августе 2014 года первый чемпионат мира по ралли-кроссу прошел на классической канадской уличной трассе Труа-Ривьер , это был седьмой этап сезона. Карпентье получил шанс дебютировать в ралли-кроссе в составе команды Volkswagen Marklund Motorsport. Несмотря на отсутствие у него опыта управления автомобилями для ралли-кросса, он проехал все заезды и вышел в финал. В начале финала Карпентье на своем Volkswagen Polo занял четвертое место после Тимура Тимерзьянова . Он был первым гонщиком, прошедшим свой джокерный круг, но развернулся в конце второго круга, что лишило его возможности бороться за подиум. На четвертом круге, к большому разочарованию публики, Карпентье вылетел из строя, в результате чего он занял шестое место в общем зачете на первом в истории соревновании World RX в Канаде . Победителем турнира стал Петтер Сольберг из Антона Марклунда . [ 23 ] [ 24 ] Карпентье участвовал в гонках на JRM Racing Mini Countryman в World RX в Канаде 2015 году , на этот раз заняв 14-е место в общем зачете и не сумев выйти в полуфинал.
Карпентье был введен в Зал славы канадского автоспорта в 2021 году. [ 25 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Кроуфорд-Лексус DP03 | ДП | 669 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Райли-Понтиак Мк XI | ДП | 668 | 2-й | 2-й |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Канаска Гонки | ПХХ | ЛБХ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ 20 |
МДО 6 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | НАЗ | ЛС | 21 ул. | 8 |
КОРЗИНА / Чемпионский автомобиль
[ редактировать ]Champ Car Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | Ссылка | |||||||||||||||||||
1997 | Беттенхаузен | МОЙ 9 |
СРФ 15 |
ЛБХ 15 |
Новая Зеландия 12 |
РИО 28 |
ДЫРА 2 |
ТЫСЯЧА 8 |
ТО 15 |
К 16 |
КЛЕ 12 |
ТЗ 16 |
ЧТО 15 |
МДО 15 |
ДЛИННЫЙ 27 |
К Индж. |
ЛС Индж. |
ФОН DNS |
17-е | 27 | [ 89 ] | |||||||||||||||||||||||
1998 | игрока | МОЙ 11 |
ПРОТИВ 19 |
ЛБХ 28 |
Новая Зеландия 13 |
РИО 17 |
ДЫРА 15 |
ТЫСЯЧА 25 |
ТО 15 |
К 9 |
КЛЕ 9 |
ТЗ 25 |
ЧТО 8 |
МДО 7 |
ДЛИННЫЙ 28 |
К 27 |
ЛС 17 |
НОВЫЙ 22 |
СРФ 9 |
ФОН 26 |
19-е | 27 | [ 90 ] | |||||||||||||||||||||
1999 | игрока | МОЙ 7 |
ПРОТИВ 26 |
ЛБХ 17 |
Новая Зеландия 14 |
РИО 6 |
ДЫРА 22 |
ТЫСЯЧА 9 |
К 9 |
КЛЕ 7 |
ДЛИННЫЙ 22 |
ТЗ 11 |
ЧТО 10 |
ТО 23 |
МДО Индж. |
ТРАТИТЬ 6 |
К 2 |
ЛС 9 |
НОВЫЙ 19 |
СРФ 24 |
ФОН 25 |
13-е место | 61 | [ 91 ] | ||||||||||||||||||||
2000 | игрока | МОЙ 5 |
ЛБХ Индж. |
РИО Индж. |
ПРОТИВ Индж. |
Новая Зеландия 21 |
ТЫСЯЧА 3 |
ТО 5 |
К 10 |
КЛЕ 5 |
ТЗ 7 |
ЧТО 4 |
ТРАТИТЬ 14 |
МДО 7 |
ДЛИННЫЙ 21 |
К 24 |
ЛС 9 |
ДЫРА 2 |
НОВЫЙ 19 |
СРФ 5 |
ФОН 14 |
11-е | 101 | [ 92 ] | ||||||||||||||||||||
2001 | игрока | МТЙ 25 |
ЛБХ 23 |
ТЕКС С |
НАЗ 25 |
ПРОТИВ 19 |
ТЫСЯЧА 17 |
ТО 8 |
К 5 |
КЛЕ 26 |
ТЗ 21 |
ЧТО 1 |
ТРАТИТЬ 2 |
МДО 3 |
ДЛИННЫЙ 9 |
К 16 |
ЛИСТЬЯ 3 |
РПЦ 16 |
НОВЫЙ 10 |
ЛС 26 |
СРФ 11 |
ФОН 10 |
10-е место | 91 | [ 93 ] | |||||||||||||||||||
2002 | игрока | МТЙ 7 |
ЛБХ 19 |
ПРОТИВ 4 |
ТЫСЯЧА 15 |
ЛС 5 |
К 5 |
ТРАТИТЬ 16 |
ТЗ 10 |
КЛЕ 1 |
К 5 |
МДО 1 |
ДЛИННЫЙ 7 |
МТЛ 15 |
ЭТО 17 |
РПЦ 3 |
МОЙ 16 |
СРФ 2 |
ФОН 3 |
МКС 4 |
3-й | 157 | [ 94 ] | |||||||||||||||||||||
2003 | игрока | СТП 8 |
МТЙ 8 |
ЛБХ 6 |
БРХ 5 |
ЛИСТЬЯ 7 |
ТЫСЯЧА 3 |
ЛС 1 |
К 16 |
КЛЕ 4 |
ТЗ 7 |
К 13 |
ДЛИННЫЙ 5 |
МДО 2 |
МТЛ 3 |
ЭТО 17 |
МОЙ 6 |
МКС 14 |
СРФ 5 |
ФОН С |
5-е место | 146 | [ 95 ] | |||||||||||||||||||||
2004 | Форсайт | ЛБХ 4 |
МТЙ 4 |
ТЫСЯЧА 2 |
К 4 |
КЛЕ 16 |
ТЗ 3 |
К 16 |
ДЛИННЫЙ 14 |
ЭТО 9 |
МТЛ 2 |
ЛС 1 |
ЛВС 3 |
СРФ 16 |
МКС 6 |
3-й | 266^ | [ 96 ] |
- ^ Новая система баллов, введенная в 2004 году .
ИндиКар
[ редактировать ]серии IndyCar Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки | Ссылка | |||||||||||||||||||
2005 | Чивер Рейсинг | в филиалы | 83 | Тойота | ГМС 7 |
ПХХ 9 |
СТП 8 |
ПРОТИВ 13 |
ИНДИ 21 |
ТЕКСТ 16 |
СМЕЯТЬСЯ 3 |
МОЖЕТ 14 |
ГП 3 |
ТЫСЯЧА 7 |
ЧТО 9 |
КТИ 12 |
ППИР 10 |
СНМ 4 |
ТРАТИТЬ 9 |
ВГЛ 10 |
ФОН 15 |
10-е место | 376 | [ 97 ] | ||||||||||||||||||||
2011 | Драконьи гонки | 20 | Хонда | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ DNQ |
ТХС1 | ТКСС2 | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | НХМ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛВС 3 С |
Северная Каролина | - | [ 98 ] |
- 1 Гонка Las Vegas Indy 300 была прекращена после того, как Дэн Уэлдон скончался от травм, полученных в результате аварии с участием 15 автомобилей на 11-м круге.
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2005 | в филиалы | Тойота | 25 | 21 | Чивер Рейсинг |
2011 | в филиалы | Хонда | DNQ | Драконьи гонки |
Международные гонки на открытых колесах
[ редактировать ]Гран-при А1
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Гран-при А1 Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки | |||||||||||||||||||
2005-06 | Канада | Великобритания СПР |
Великобритания ВЭД |
ДАВАТЬ СПР |
ДАВАТЬ ВЭД |
К СПР |
К ВЭД |
ИЗ СПР |
ИЗ ВЭД |
МИС СПР |
МИС ВЭД |
ОАЭ СПР |
ОАЭ ВЭД |
ЮАР СПР |
ЮАР ВЭД |
ИДИ СПР |
ИДИ ВЭД |
МЕКСИКА СПР 9 |
МЕКСИКА ВЭД 15 |
олень СПР 6 |
олень ВЭД 5 |
Китай СПР Верно |
Китай ВЭД 7 |
11-е | 59 |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Спринта
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
2008 | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | DNQ |
Национальная серия
[ редактировать ]Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]серии NASCAR Craftsman Truck Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | НКТЦ | оч | Ссылка | |||||||||||||
2008 | Бобби Хэмилтон Расинг | 04 | Уклоняться | ДЕНЬ | CAL | АТЛ | МАР | МОЖЕТ | ЦЛТ | МФД | ДОВ | ТЕКС | МЧ | MLW | МЕМ | КЕН | ИРП | ГП | ОПОП 25 |
ГТИ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС | ИЗ | МАР | АТЛ | ТЕКС | ФО | ЕМУ | 89-й | 88 | [ 111 ] |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Марклунд Моторспорт | Фольксваген Поло Р | К |
Великобритания |
НИ |
КОНЕЦ |
Швеция |
БЕЛ |
МОЖЕТ 6 |
ОТ |
ДАВАТЬ |
ОНА |
ДОЛЖЕН |
АРГ |
30-е | 13 | |
2015 | JRM Гонки | Мини-Кантримен RX | К |
ХОК |
БЕЛ |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
Швеция |
МОЖЕТ 14 |
НИ |
ОТ |
ESP |
ДОЛЖЕН |
ОНА |
АРГ |
29-е | 3 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и [1] Архивировано 9 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «книги этого издательства (ISBN начинаются с 978-0-9755026)» . Издательство Темзы Ривер . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Стив Кроу (23 июля 2001 г.). «Хорошее шоу, дикий финиш — tribunedigital-chicagotribune» . Статьи.chicagotribune.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Новости IndyCar — Карпентье продолжает ездить на Форсайте» . Краш.нет. 01.01.1980 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Катанцарети, Зак (10 августа 2016 г.). «За кабиной: Патрик Карпентье об опасности, успехе и почему он участвует в гонках» . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Дейтона 2007» . Гоночные спортивные автомобили. 28 января 2007 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «400 км Монреаль 2007» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Патрик Карпентье — Водитель между поездками — Профиль игрока 2015 года» . Ротомир.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Дурацкий финиш в Канаде» . Чикаго Трибьюн . 5 августа 2007 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Спонсорство гонок» . Вальволин. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Сайт Jayski's® NASCAR Silly Season — абсолютные победители поула серии Sprint Cup» . Джейски.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ [4] Архивировано 25 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ [5] [ мертвая ссылка ]
- ^ «ПАТРИК КАРПАНТЬЕ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К GO FAS RACING ДЛЯ ДВУХ КУБКОВЫХ ГОНОК» . НАСКАР . 22 апреля 2016. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Карпентье добавляет две гонки Sprint Cup с Go Fas Racing» . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Демоны, Дуг (23 августа 2011 г.). «NASCAR наказывает начальника экипажа за инцидент, связанный с выдергиванием волос в Монреале» . Бирмингемские новости . АЛ.ком . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Паппоне, Джефф (16 января 2012 г.). «Уйдя из гонок, Карпентье работает усерднее, чем когда-либо» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Автозапчасти НАПА 2012 200» . Гонки-Справочник . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Патрик Карпентье присоединяется к команде экспертов RDS» . RDS.ca. 18 февраля 2013 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Джефф Паппоне. «Карпентье хочет вернуться в мир гонок» . Глобус и почта . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA» . Rallycrossrx.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мир ралли-кросса Труа-Ривьер: Петтер Сольберг одерживает доминирующую победу - новости ралли-кросса» . Автоспорт.Ком. 09.08.2014 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Биография призывника CMHF 2021 года» . cmhf.ca. Канадский фонд наследия автоспорта. 15 декабря 2021 г. . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Рейтинг Формулы Ford 2000, Канада, 1990 год | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат SCCA Toyota Atlantic 1992 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турнитура SCCA Toyota Atlantic Championship 1992 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1993 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг игроков Toyota Atlantic Championship 1993 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1994 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг игроков Toyota Atlantic Championship 1994 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Турнитура Firestone / Dayton Indy Lights за 1994 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результаты чемпионата PPG / Firestone Indy Lights 1994 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1995 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг игроков Toyota Atlantic Championship 1995 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1996 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг игроков Toyota Atlantic Championship 1996 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Руководство КАРТ за 1997 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 1997 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 1998 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 1998» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 1999 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 1999 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 2000 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 2000» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 2001 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 2001» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 2002 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 2002» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат КАРТ за 2003 год» . Racing-reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «2003 Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Champ Car World Series за 2004 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «2004 Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford» . Champcarstats.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии IndyCar за 2005 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Турнитура IndyCar Series 2005 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат A1GP 2006 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Суперсерии CASCAR на 2006 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Турнитура CASCAR Super Series 2006 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результаты серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex на 2006 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Патрик Карпентье (CDN)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результаты серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex на 2007 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR Nextel за 2007 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Турнитура NASCAR Nextel Cup 2007 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии NASCAR Busch за 2007 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Busch Series 2007 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR по спринту на 2008 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии NASCAR Sprint Cup 2008 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series на 2008 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series 2008 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг серии NASCAR Craftsman Truck Series на 2008 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Craftsman Truck Series 2008 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR по спринту на 2009 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии NASCAR Sprint Cup 2009 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series на 2009 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series 2009 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR по спринту на 2010 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии NASCAR Sprint Cup 2010 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series на 2010 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series 2010 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR по спринту на 2011 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Результат серии NASCAR Sprint Cup 2011 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series на 2011 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series 2011 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг Национальной серии NASCAR на 2012 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Рейтинг NASCAR Nationwide Series 2012 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ [6] Архивировано 18 октября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ [7] Архивировано 1 октября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 2002 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты CART за 2003 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – результаты Мировой серии Champ Car 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – результаты серии IndyCar 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье - Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье - Результаты серии спринтерских кубков NASCAR 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье - Результаты серии NASCAR Busch 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты национальной серии NASCAR 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты национальной серии NASCAR 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты национальной серии NASCAR 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты национальной серии NASCAR 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье – Результаты национальной серии NASCAR 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Патрик Карпентье - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Канадцы французского происхождения
- Люди из ЛаСалле, Квебек
- Гонщики из Монреаля
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители Индианаполиса 500
- водители НАСКАР
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Чемпионских автомобилей
- Драйверы Indy Lights
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты сборной Канады А1
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата мира по ралли-кроссу
- Пилоты Evernham Motorsports
- Водители гонок «Дракон»
- Пилоты Гран-при А1
- Гонщики Беттенхаузена
- Пилоты Forsythe Racing
- Пилоты Cheever Racing
- Пилоты Майкла Уолтрипа Racing
- Канадские автогонщики