2001 Freightliner/GI Joe's 200
45 ° 35'49 "с.ш. 122 ° 41'45" з.д. / 45,59694 ° с.ш. 122,69583 ° з.д.
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 8 из 21 в сезоне CART 2001 года. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 24 июня 2001 г. |
Официальное название | Freightliner/GI Joe's 200 |
Расположение | Portland International Raceway , Портленд , США |
Курс | Постоянный дорожный курс 3,17 км / 1967 миль |
Расстояние | 76 кругов 240,92 км / 149,492 миль |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 57.785 [ 1 ] |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 1:12.611 [ 2 ] (на 74 круге из 76) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Freightliner /GI Joe's 200 2001 года — автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), состоявшаяся 24 июня 2001 года на гоночной трассе Portland International Raceway в Портленде, штат Орегон , США. Это был 8-й тур сезона CART 2001 года . Гонку с поула в суровых влажных условиях выиграл Макс Папис из команды Рахала . Роберто Морено финишировал вторым, а Кристиан Фиттипальди - третьим.
Это была вторая победа Паписа в карьере CART и первая в сезоне 2001 года. Это также был его второй поул в карьере в серии, а также последний. Для Морено это было второе место подряд в Портленде и второй подиум подряд в том сезоне после третьего места в Детройте . Это также будет единственный подиум Фиттипальди в этом сезоне.
В ночь перед гонкой гонка была омрачена проливным дождем, в результате которого трасса стала мокрой с множеством участков стоячей воды. Это оказалось проблемой для многих гонщиков: большинство из них крутилось хотя бы один раз за гонку, что привело к множеству периодов осторожности в первой половине гонки. Первоначально запланированное на 98 кругов, гонка достигла двухчасового лимита после 76 кругов.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Приехав в Портленд после доминирующей гонки в Детройте , команда Пенске была фаворитом на контроль в 8-м раунде сезона 2001 года. В частности, Жиль де Ферран , действующий чемпион серии и двукратный победитель Портленда, считался сильным соперником и, возможно, даже одержал свою первую победу в сезоне. [ 3 ] С другой стороны, его товарищ по команде Элио Кастроневес , перелезший через забор в Детройте после своей последней победы, также считался стремящимся к победе. [ 3 ]
Вступая в гонку, Кастроневес сократил отставание от лидера турнирной таблицы Кенни Брека по очкам , а разница между первым и вторым составила всего пять очков. Между тем, Майкл Андретти в последних четырех гонках финишировал в шестерке лучших и занял третье место в турнирной таблице. [ 3 ] Действующий чемпион де Ферран занимал крутое пятое место в турнирной таблице. Тем временем «Super Sub» Мемо Гидли был вызван вместо Николаса Минасяна в машине Чипа Ганасси № 12 на оставшуюся часть сезона после того, как Минасян был освобожден командой. [ 4 ] Гидли ранее выступал за Forsythe Racing и Della Penna Motorsports в сезоне 2000 CART .
Практика и квалификация
[ редактировать ]В первой тренировке Кенни Брек возглавил таблицу результатов с результатом 58,606. Кастроневес и Криштиану да Матта были единственными двумя гонщиками в той сессии, которые преодолели диапазон в пятьдесят восемь секунд. [ 5 ] Другие водители, в том числе Брек, также использовали первую сессию, чтобы зафиксировать время на своих резервных машинах; в частности, Брек отставал от времени сессии на резервной машине на пять секунд, тогда как Алекс Занарди смог улучшить свое время на резервной машине.
Кастроневес улучшил свое время в предыдущей сессии и возглавил игру во второй тренировке со временем 58,318, за ним следовали бразильцы Кристиан Фиттипальди и Маурисио Гугельмин . [ 6 ] На этот раз в общей сложности десять гонщиков смогли прорваться за пятьдесят восемь секунд.
В третьей тренировке Кастроневес снова возглавил остальных гонщиков и улучшил свое время, зафиксировав результат круга 58,073, опередив Макса Паписа и да Матта. [ 7 ] В конце дня поле было относительно сплоченным, поскольку девятнадцать гонщиков смогли прорваться к диапазону в пятьдесят восемь секунд.
В квалификации Кастроневес не смог превратить свой тренировочный темп в победный круг, и вместо этого Папис зафиксировал время 57,785 и заработал свою вторую и последнюю поул-позицию в своей карьере в CART. [ 8 ] Да Матта занял второе место после него, а Кастроневесу пришлось довольствоваться третьим. Примечательно, что новичок Скотт Диксон смог поставить свою запасную машину на четвертое место, несмотря на то, что на каждой тренировке он бегал только в центре поля. Дарио Франкитти Замкнул пятерку лучших . Действующему победителю гонки де Феррану удалось занять только 15-е место, отстав от лидера менее чем на секунду.
С другой стороны, квалификация оказалась катастрофой для лидера по очкам Кенни Брека: из-за неисправности выхлопной системы его машина загорелась и появился красный флаг, остановивший сессию. [ 9 ] В результате представители CART оштрафовали его на восемь минут, и он смог проехать только четыре круга на запасной машине. Когда квалификация закончилась, Брек квалифицировался только 22-м из 26, в то время как его товарищ по команде завоевал поул.
Раса
[ редактировать ]В день гонки дождь залил трассу впервые с тех пор, как команды CART прибыли в Портленд, а это означало, что ни гонщики, ни команды не могли полагаться на свою практику и квалификационные настройки во время самой гонки. Ситуация еще более усложнялась тем, что дождь продолжался в виде легкой мороси на протяжении всей утренней разминки и перед началом гонки, и официальные лица CART решили, что было достаточно легко, чтобы продолжить соревнование. Международная гоночная трасса Портленда уже была известна своей шиканой на первом повороте и трудностями при обгоне; теперь гонщикам приходилось бороться с мокрой гоночной трассой, на которой никто не тренировался все выходные.
На скоростном круге де Ферран стал первым из многих гонщиков, который вылетел за пределы трассы во время гонки. На седьмом повороте де Ферран потерял сцепление с дорогой и выскользнул на траву, повредив переднее крыло и вынудив его сделать пит-стоп.
Когда развевался зеленый флаг, поле окутало облако брызг, а машины разогнались до гоночной скорости. На входе в первый поворот машины Михаэля Андретти и Кенни Брэка развернуло, но они продолжили движение без повреждений. Тем временем, когда поле сразу же помчалось назад, Тони Канаан сбился с курса на восьмом повороте. Когда он вернулся на трассу, он свернул на путь Мемо Гидли, подрезав его правое заднее колесо и развернув его на пути Алекса Занарди. , проходившим слева, был Канаан. Занарди и Гидли врезались в ограждение, но оба водителя ушли невредимыми. Канаан, тем временем, получил серьезное повреждение подвески, но смог дохромать обратно в боксы и официально списать машину.
Под предупреждением на входе в седьмой поворот Хелио Кастроневес выскользнул за пределы трассы и врезался в покрышки. В конце концов его перезапустили, но из-за инцидента он проиграл круг. Когда гонка возобновилась на 6-м круге, первый поворот прошел чисто, за исключением Торы Такаги и Синдзи Накано , которые одновременно развернулись и заглохли на трассе. Желтый флаг развевался еще раз, когда обе машины были перезапущены. После непродолжительного периода осторожности на 8-м круге поле снова стало зеленым. Криштиану да Матта и Макс Уилсон пробежали мимо в первом повороте, вынудив их пересечь шикану. Майкл Андретти также развернулся в первом повороте, но оставил машину работать. Наконец, гонка была снова остановлена, когда Адриан Фернандес позже вылетел на трассу и заглох.
Из-за третьего предупреждения да Матта на входе в восьмой поворот имел слишком большую скорость и врезался в заднюю часть машины Паписа, развернувшись и заглохнув. После трех предупредительных кругов гонка снова была возобновлена на 13-м круге, но снова была остановлена, когда Уилсон развернул Брайана Герту и заглох. В то же время Алекс Тальяни сбился с курса и проколол правое заднее колесо, но машина продолжила работу. После единственного круга с предупреждением поле продолжилось под зеленым флагом. 15-й круг гонки стал первым кругом без происшествий, и после четырех предупреждений двенадцать из двадцати шести стартовавших участников вылетели за пределы трассы. К этому времени Пол Трейси пробился с 13-го на 2-е место и догонял лидера Паписа. Однако всего через четыре круга предупреждение прозвучало снова, когда Такаги развернулся и заглох своей машине во второй раз.
В рамках этого пятого предупреждения Трейси воспользовалась возможностью, чтобы психологически запугать Паписа, прижавшись к нему и преследуя его в течение нескольких кругов. Тем не менее, Папис смог оторваться, когда на 24-м круге снова появился зеленый флаг, но поле снова прошло лишь несколько поворотов, прежде чем Мишель Журден-младший сбился с курса на выходе из первого поворота, вызвав шестое предупреждение. Когда после одного круга снова появился зеленый цвет, Андретти был наказан проездом за проезд под желтым. Папис снова оторвался от поля и увеличил отрыв от Трейси, занявшего второе место.
После нескольких кругов бега с зеленым флагом предупреждающий флажок снова развевался на 33-м круге, когда Адриан Фернандес сбился с курса. Игроки воспользовались этой возможностью, чтобы сделать свой единственный пит-стоп во время гонки, и Папис снова воспользовался этой возможностью, покинув боксы первым. В то же время, однако, Пол Трейси врезался в бок Бруно Жункейры , когда он выходил из своего пит-бокса, завершив гонку Жункейры и повредив дисквалификацию Трейси. Роберто Морено воспользовался ситуацией и прыгнул в боксы Трейси и Франкитти. Кристиан Фиттипальди унаследовал лидерство благодаря тому, что не попал в пит-стоп из-за предупреждения, за ним следовал да Матта, который теперь придерживался той же стратегии, и Папис, занявший третье место.
Когда гонка возобновилась на 36-м круге, Франкитти врезался в спину Брайану Герте и развернулся на входе в первый поворот, вынудив Герту и Морено перерезать шикану. Однако, пока Франкитти продолжал гонку, она оставалась под зеленым. На том же круге Брек и де Ферран развернулись в разных поворотах, но оба смогли продолжить гонку. Всего несколько кругов спустя, на 40-м круге, Синдзи Накано снова развернулся, но на этот раз он получил повреждение подвески, что завершило гонку и вынесло еще одно предупреждение. Фиттипальди и да Матта использовали это время для пит-стопа, вернув лидерство Папису.
Зеленый флаг снова развевался на 44-м круге, но снова и Тальяни, и Журден-младший развернулись на одном и том же повороте. Поскольку гонка оставалась зеленой, Пол Трейси сразу же перевернулся на спину и подрезал Маурисио Гугельмина, завершив обе их гонки и предупредив, что это будет девятый и последний раз. После трех кругов осторожности зеленый снова помахал рукой, и Папис улетел с остального поля. Морено и Уилсон на протяжении нескольких кругов боролись за второе место, поскольку дождь ненадолго прекратился, а затем возобновился. Тем временем Фиттипальди начал подниматься вверх после рестарта на 7-м месте. Поскольку гонка под зеленым флагом продолжалась, гонщикам, вышедшим на пит-стоп на 33-м круге, было приказано экономить топливо, чтобы дойти до конца гонки. Это сыграло на руку Фиттипальди, поскольку он выехал на пит-стоп на 40-м круге и имел более чем достаточно топлива, чтобы продержаться всю гоночную дистанцию.
Поскольку гонка продолжалась, контроль гонки официально объявил гонку на время на 68-м круге, а это означает, что гонка пройдет только 76 из назначенных 98 кругов до истечения двух часов. К этому моменту Фиттипальди обогнал Патрика Карпентье , заняв 4-е место, и начал преследовать Уилсона за место на подиуме. За восемь минут до конца гонки Фиттипальди обогнал Уилсона на входе в первый поворот и начал приближаться к лидерам. Однако спустя 76 кругов и два часа с момента падения зеленого флага Папис и Морено смогли удержать его и забрать клетчатый флаг.
Квалификационный
[ редактировать ]23 июня 2001 г. - Квалификационные скорости. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель | Время | Лидер | Скорость (миль/ч) | Команда |
1 | ![]() |
57.785 | — | 122.669 | Команда Рахала |
2 | ![]() |
57.866 | +0.081 | 122.497 | Ньюман-Хаас Расинг |
3 | ![]() |
57.944 | +0.159 | 122.332 | Команда Пенске |
4 | ![]() |
57.962 | +0.177 | 122.294 | ПакВест Гонки |
5 | ![]() |
58.057 | +0.272 | 122.094 | Команда Грин |
6 | ![]() |
58.061 | +0.276 | 122.085 | Чип Ганасси Гонки |
7 | ![]() |
58.112 | +0.327 | 121.978 | Ньюман-Хаас Расинг |
8 | ![]() |
58.197 | +0.412 | 121.800 | Патрик Расинг |
9 | ![]() |
58.221 | +0.436 | 121.750 | Патрик Расинг |
10 | ![]() |
58.231 | +0.446 | 121.729 | Форсайт Гонки |
11 | ![]() |
58.430 | +0.645 | 121.314 | ПакВест Гонки |
12 | ![]() |
58.432 | +0.647 | 121.310 | ПакВест Гонки |
13 | ![]() |
58.443 | +0.658 | 121.287 | Команда Грин |
14 | ![]() |
58.499 | +0.714 | 121.171 | Сигма Автоспорт |
15 | ![]() |
58.534 | +0.749 | 121.099 | Команда Пенске |
16 | ![]() |
58.572 | +0.787 | 121.020 | Команда Моторола |
17 | ![]() |
58.600 | +0.815 | 120.962 | Уокер Гонки |
18 | ![]() |
58.601 | +0.816 | 120.960 | Фернандес Расинг |
19 | ![]() |
58.636 | +0.851 | 120.888 | Арчер Гонки |
20 | ![]() |
58.662 | +0.877 | 120.835 | Форсайт Гонки |
21 | ![]() |
58.697 | +0.912 | 120.763 | Мо Нанн Гонки |
22 | ![]() |
58.759 | +0.974 | 120.635 | Команда Рахала |
23 | ![]() |
58.826 | +1.041 | 120.498 | Фернандес Расинг |
24 | ![]() |
58.938 | +1.153 | 120.269 | Беттенхаузен Гонки |
25 | ![]() |
59.073 | +1.288 | 119.994 | Чип Ганасси Гонки |
26 | ![]() |
59.213 | +1.428 | 119.710 | Мо Нанн Гонки |
Источник: [ 1 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 76 | 2:00:20.836 | 1 | 22 1 |
2 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 76 | 1,472 секунды | 8 | 16 |
3 | 11 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 76 | 3,612 секунды | 7 | 14 |
4 | 25 | ![]() |
Арчер Гонки | 76 | 11,476 секунд | 19 | 12 |
5 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 76 | 12,039 секунд | 10 | 10 |
6 | 27 | ![]() |
Команда Грин | 76 | 12,571 секунды | 5 | 8 |
7 | 18 | ![]() |
ПакВест Гонки | 76 | 13,141 секунды | 4 | 6 |
8 | 39 | ![]() |
Команда Моторола | 76 | 13,840 секунд | 16 | 5 |
9 | 22 | ![]() |
Сигма Автоспорт | 76 | 19,176 секунд | 14 | 4 |
10 | 6 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 76 | 19,618 секунд | 2 | 3 |
11 | 8 | ![]() |
Команда Рахала | 76 | 19,731 секунды | 22 | 2 |
12 | 33 | ![]() |
Форсайт Гонки | 76 | 20,531 секунды | 20 | 1 |
13 | 1 | ![]() |
Команда Пенске | 76 | 22,985 секунды | 15 | — |
14 | 77 | ![]() |
Форсайт Гонки | 76 | 33,189 секунды | 12 | — |
15 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | 76 | 36,710 секунд | 24 | — |
16 | 40 | ![]() |
Патрик Расинг | 76 | 47,645 секунд | 9 | — |
17 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 75 | 1 круг | 3 | — |
18 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 72 | 4 круга | 17 | — |
19 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 72 | 4 круга | 23 | — |
20 | 17 | ![]() |
ПакВест Гонки | 43 | Контакт | 11 | — |
21 | 26 | ![]() |
Команда Грин | 42 | Контакт | 13 | — |
22 | 52 | ![]() |
Фернандес Расинг | 38 | Контакт | 18 | — |
23 | 4 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 34 | Контакт | 6 | — |
24 | 55 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 1 | Контакт | 21 | — |
25 | 12 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 0 | Контакт | 25 | — |
26 | 66 | ![]() |
Мо Нанн Гонки | 0 | Контакт | 26 | — |
Источник: [ 10 ]
|
- 1 – Включает два бонусных очка за лидерство по наибольшему количеству кругов и за самое быстрое участие в квалификации. [ 11 ]
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смена руководителей: 2 из 2 водителей
|
|
|
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Результаты квалификации CART Портленд 2001» . Чемпионат команд по автогонкам. 23 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Лучший круг CART Портленда 2001» . Чемпионат команд по автогонкам. 26 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2001 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предварительный просмотр CART Портленда» . Чемпионат команд по автогонкам. 19 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2001 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «ГИДЛИ ЗАМЕНИТ МИНАССЯНА В ПОРТЛЕНДЕ» . Чемпионат команд по автогонкам. 20 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2001 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Результаты Портлендской практики 1, 2001 г.» . Чемпионат команд по автогонкам. 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Результаты Портлендской практики 2, 2001 г.» . Чемпионат команд по автогонкам. 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Результаты Портлендской практики 2001 года 3» . Чемпионат команд по автогонкам. 22 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Сводка квалификационного турнира в Портленде 2001 года» . Чемпионат команд по автогонкам. 23 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Робин Миллер (23 июня 2001 г.). «Портлендская субботняя тетрадь» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Результаты: Freightliner/GI Joes 200 2001 г.» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Чемпионат команд по автогонкам (март 2001 г.). «Серия чемпионатов CART FedEx Championship — Книга правил 2001 года» . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Предварительный отчет о гонках CART в Портленде за 2001 год» (PDF) . Чемпионат команд по автогонкам. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2008 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Результаты гонок CART в Портленде 2001 года» . Racing-reference.info . Проверено 28 июля 2015 г.