Лола Тачки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан |
|
Основатель | Эрик Бродли |
Несуществующий | 2012 (оригинал) |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Тилль Бехтольшаймер (председатель) |
Продукты | Автомобили |
Владелец | Тилль Бехтольшаймер |
Подразделения | Лола Композитс Лола Специальные проекты Лола Эйлингс |
Веб-сайт | www |
Lola Cars Limited — британский производитель автомобилей, основанный в 1958 году Эриком Бродли в Бромли , Англия . Сейчас компания принадлежит Тиллю Бехтольшаймеру, которую он приобрел в 2022 году. Lola Cars на протяжении более пятидесяти лет становилась одним из старейших и крупнейших производителей гоночных автомобилей в мире. Лола начала с производства небольших спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, затем перешла на автомобили Формулы-Юниор , а затем расширила ассортимент спортивных автомобилей. В 2012 году Lola Cars прекратила свою деятельность. Компания собирается вернуться в автоспорт в 2024 году, приняв участие в чемпионате мира Формулы E.
История
[ редактировать ]Lola Cars — бренд группы Lola Group, которая объединила бывшего гребных лодок производителя Lola Aylings и Lola Composites, специализировавшуюся на производстве углеродного волокна .
Лолу приобрел Мартин Бирран. [1] в 1997 году после неудачной попытки MasterCard Лолы выступать в Формуле-1 . После периода администрирования банкротства Lola Cars International прекратила свою деятельность 5 октября 2012 года. [2] Администратор CCW Recovery Solutions не смог найти подходящего покупателя, и 5 октября 2012 года фирма прекратила торговлю, уволив последних сотрудников. [3]
16 октября 2012 года в конкурентной прессе было объявлено, что некоторые активы Lola Cars были приобретены Multimatic Inc. и компанией Carl A. Haas Automotive. Помимо покупки активов, Multimatic и Haas получили лицензионное соглашение на использование названия и интеллектуальной собственности Lola Cars. [4]
В конце 2021 года Тилль Бехтольшаймер сделал заявку, а затем в июне 2022 года купил Lola, в активы которой входят бренд и товарные знаки, интеллектуальная собственность, а также Технический центр Lola (с аэродинамической трубой). Впоследствии Бехтольшаймер дал понять, что намерен возродить компанию в течение двух лет. [5] Он выразил стремление вывести машину на трассу в сезоне 2024–2025 годов. [5] Бехтольшаймер впервые управлял Lola в ноябре 2022 года — Mk1 1958 года выпуска на гоночной трассе Harris Hill Raceway . [6]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]



Первые дни – 1960-е годы.
[ редактировать ]Лола была одним из ведущих поставщиков шасси в 1960-х годах. После небольших переднемоторных спортивных автомобилей появились различные одноместные автомобили, включая автомобили Формулы Юниор, Формулы 3, Формулы 2 и Формулы 1.
Бродли разработал купе Lola Mk.6 с двигателем Ford V8 . Форд проявил к этому живой интерес и заплатил Бродли, чтобы тот приостановил работу компании на два года и объединил его идеи с Роя Ланна работой , что привело к созданию Ford GT40 . Первоначальные работы проводились на заводе Лолы в Бромли, а затем переехали на завод в торговом поместье Слау . Бродли сумел освободиться от этого контракта через год и снова приступил к разработке собственных автомобилей, сохранив завод в Слау, который был на имя Лолы (оставив Джону Уайеру искать новые помещения для Ford Advanced Vehicles , которые также находились в поместье Слау). . Бродли начал свою карьеру со спортивных автомобилей с Lola T70 и его преемников (T16x, T22x), которые успешно использовались во всем мире, от чемпионата мира среди производителей до серии CanAm , до 1973 года. В 2005 году Лола объявила о выпуске новой партии Будут выпущены купе T70 с первоначальными характеристиками. Они должны были быть омологированы для исторических гонок, и шли разговоры о серии автомобилей одной марки. Автомобили, построенные в Слау, имели буквы «SL» в номерах шасси, так же как автомобили, построенные в Бромли, имели букву «BR».
1970-е годы
[ редактировать ]Также были построены различные спортивные автомобили Группы 5 и Группы 6 , включая T210 и T212, а также серии T28x/29x/38x/39x, конкурирующие с Chevron , March и другими. «Специальные» гонки Алена де Кадене в Ле-Мане, как правило, основывались на технологии Lola.
Лола (с обновленными автомобилями Формулы 5000 ) доминировала в серии спортивных автомобилей CanAm, когда она была возрождена в конце 1970-х годов, но многие поклонники автоспорта [ ВОЗ? ] не считайте одноместные автомобили той эпохи на базе Формулы 5000 настоящими спортивными автомобилями, несмотря на их полный кузов и закрытые колесные ниши.
1980-е и начало 1990-х годов
[ редактировать ]Лола представила линейку T600 /T610 для гонок IMSA GTP в начале 1980-х годов — они были оснащены рядом двигателей, включая Cosworth , Mazda и Chevrolet , а также новым двигателем Polimotor, созданным с использованием композитных материалов. Производные этого автомобиля какое-то время пользовались успехом в IMSA и группы C. гонках Позже автомобили Lola Group C и GTP, как правило, создавались специально для программ производителей, особенно для более поздних моделей Nissan Group C и программы Chevrolet Corvette GTP . Лола также построила автомобиль для формулы группы C с двигателем объемом 3,5 л, T92/10 , но чемпионат рухнул, прежде чем он смог быть полностью разработан.
Конец 1990-х и 2000-е годы
[ редактировать ]Совсем недавно Лола выпустила ряд спортивных автомобилей для гонок в стиле Ле-Ман , начиная с B98/10 , который имел успех на европейском рынке, но в меньшей степени в США. B2K /10 с дополнительной центральной фарой, напоминающей циклопа или локомотив, был более примечателен своим внешним видом, чем характеристиками. В то время как Лола имела ограниченный успех в высшем спортивном классе по сравнению с заводскими автомобилями, такими как BMW V12 LMR и Audi R8 , Лола пережила периоды доминирования во втором классе (ранее LMP675, теперь LMP2), включая победы в чемпионском классе в американских гонках. Серия Ле-Ман этому угрожали , хотя в ALMS LMP2 поддерживаемые заводом выступления Acura и Porsche, .
был построен специальный автомобиль LMP675 В 2001 году для MG , оснащенный двухлитровым четырехцилиндровым двигателем AER с турбонаддувом. представила его в Ле-Мане Заводская команда как MG-Lola EX257 также использовали его как Lola B01/60 , а частные участники . Более поздние разработки этого автомобиля были оснащены различными небольшими двигателями V8, а шасси было преобразовано в шасси последних заказчиков LMP1 и LMP2.
Обновленная версия Lola LMP2 появилась в 2005 году с выпуском Lola B05/40 (также известной как MG-Lola EX264 /265). Он быстро стал претендентом на LMP2, завоевав награды класса в 2005 и 2006 годах в Ле-Мане вместе с Ray Mallock Limited . Он также одержал несколько побед в классе в американской серии Ле-Ман в 2005 и 2006 годах с Intersport Racing, включая второе место в общем зачете в гонке « 12 часов Себринга» 2006 года . В 2007 году шасси было подвергнуто обширным обновлениям, чтобы разместить совершенно новую силовую установку Acura, управляемую Fernandez Racing . Кроме того, был построен практически новый прототип LMP2, B07/40, для установки нового двигателя Mazda на базе AER. Эту новую версию запускает исключительно в США компания BK Motorsports.
Lola также обновила своего претендента LMP1 в 2006 году, представив B06/10. Автомобиль участвовал в американской серии Ле-Ман компанией Dyson Racing , а также в серии Ле-Ман и «24 часах Ле-Мана» британской компанией Chamberlain-Synergy Racing. Чемберлен продолжал управлять машиной в 2007 и 2008 годах, в то время как бывшие автомобили Dyson постоянно использовались в ALMS компаниями Cytosport Racing и Intersport Racing. Как и в случае с программой LMP2, в 2007 календарном году Lola представила дальнейшие обновления: дебют B07/10, который участвовал в сериях Ле-Ман и «24 часах Ле-Мана» с Charouz Racing и командой Swiss Spirit (с использованием тот же двигатель, что и у Audi R8).
Лола (вместе с Трейси Крон ) взяла на себя франшизу Multimatic в Grand-Am категории прототипов Daytona в 2007 году. Крон использовал свои автомобили Riley на гонках «24 часа Дайтоны» в 2008 году, но перешел на новые автомобили позже в этом сезоне.
В 2008 году Лола также представила пару прототипов Ле-Мана с закрытой кабиной, первым из которых является B08/60, работающий в категории P1. Первый B08/60 участвовал в гонках командой Charouz (при поддержке Prodrive ) и был оснащен двигателем Aston Martin V12, соответствующим спецификации GT1 .
B08 /80, построенный по правилам P2, впервые участвовал в гонках Sebah Racing (и Speedy Racing в гонках «24 часа Ле-Мана» 2008 года) и продолжал участвовать в гонках в сезонах 2009 и 2010 годов.
2010-е годы
[ редактировать ]21 июля 2010 года было объявлено, что Лола будет строить B11/40 в соответствии с новыми правилами LMP2 2011 года. Автомобиль должен был представлять собой из углеродного волокна с открытым верхом гоночный монокок , полностью карбоновый обвес, быстросъемную съемную заднюю часть кузова, включая стабилизирующий плавник на крышке двигателя, что является требованием безопасности новых правил. Однако 16 мая 2012 года стало известно, что Lola Cars переходит в финансовое управление. [8]
Компания Multimatic, последующий владелец активов Lola, поставила Mazda два шасси Lola B12/80 LMP2 для соревнований IMSA WeatherTech SportsCar Championship . Автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми дизельными двигателями Mazda с турбонаддувом в 2014 и 2015 годах, а также бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом в 2016 году. [9] [10] Все шасси класса прототипов чемпионата WeatherTech Sports Car Championship были сняты с производства в конце сезона 2016 года в пользу новой спецификации, что ознаменовало конец использования Mazda шасси Lola. [11]
Формула-1
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Двигатели | Кульминация , БМВ , Форд , Ламборгини , Феррари |
Абитуриенты | Боумейкер-Йоман , Рег Парнелл , Тим Парнелл , DW Racing Enterprises , BMW , Lola Cars, Embassy Hill , Team Haas , Larrousse , Scuderia Italia , MasterCard Lola |
Первая запись | Гран-при Голландии 1962 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Заявленные гонки | 151 |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Подиумы | 3 |
Очки | 43 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |


Лола в течение многих лет сопротивлялась участию в Формуле-1 «завода» (то есть завода), довольствуясь тем, что создавала автомобили от имени других участников. Первый выход Лолы на работу в 1997 году привел непосредственно к финансовому краху компании.
Боумейкер и Парнелл
[ редактировать ]Лола совершила свой первый набег на Формулу-1 в 1962 году , поставив Lola Mk4 автомобили гоночной команде Реджа Парнелла Bowmaker -Yeoman Racing Team с Джоном Сёртисом и Роем Сальвадори в качестве пилотов. Определенный успех был немедленным: машина Сёртиса завоевала поул-позицию в своей первой гонке чемпионата мира, но, хотя очки часто набирались, победы в Гран-при чемпионата ускользнули от команды. После ухода Боумейкера Парнелл продолжал управлять автомобилями в частном порядке. Капер Боб Андерсон подарил Mk4 последнюю победу на Гран-при Рима 1963 года, не относящемся к чемпионату . Постоянства, однако, найти не удалось, и всего через два сезона Лола на время отказалась от машин Формулы-1.
«Хондола» Хонда РА300 и РА301
[ редактировать ]В 1967 году Лола помогала Honda Racing и Джону Сёртису спроектировать их машину Формулы-1. От конструкции тяжелого шасси, разработанной специалистами по двигателям Honda, отказались, а монокок Lola Indianapolis 1966 года ( Lola T90 в качестве основы для автомобиля с двигателем Honda использовали ). Получившаяся в результате Honda RA300 была названа Lola Cars «Lola T130», а в прессе неофициально названа «Hondola», и была достаточно легкой и мощной, чтобы выиграть Гран-при Италии 1967 года .
Автомобили БМВ Формулы 2
[ редактировать ]Примерно в это же время несколько автомобилей BMW F2, построенных Лолой , впоследствии участвовали в классе F2 Гран-при Германии .
Посольство Хилл
[ редактировать ]К концу своей долгой карьеры Грэм Хилл обнаружил, что ему трудно привлекать рабочие места; Чтобы найти драйв и будущее в качестве владельца команды, он основал свою собственную команду, поддержанную сигаретным брендом Embassy . После неудачного 1973 года с заказчиком Shadow , команда заказала у Лолы собственные автомобили. T370 того был во многом основан на автомобилях Формулы 5000 времени и был похож на автомобили Лолы F5000, хотя у него был больший воздушный короб. Автомобиль был разработан Энди Смоллманом в Hill GH1 в 1975 году, но первая собственная разработка команды, Hill GH2 , так и не участвовала в гонках, когда Хилл, Тони Брайз , Смоллман и несколько других членов команды погибли в авиакатастрофе в ноябре 1975 года. .
Заяц Лола
[ редактировать ]Программа Haas Lola F1 была чрезвычайно многообещающей, ее финансировал крупный американский промышленный конгломерат Beatrice Foods и руководил многоопытный Тедди Майер с обещаниями заводской мощи Ford, но ей льстило обмануть. Красивая машина, спроектированная в основном Нилом Оутли , едва ли напоминала Лолу; это название использовалось в основном потому, что Хаас был концессионером Лолы в США, хотя Бродли имел некоторое отношение к машине. У Алана Джонса возникло искушение выйти из отставки и участвовать в гонках Формулы-1 ближе к концу сезона 1985 года, а Патрик Тамбей присоединился к нему на второй машине в 1986 году. Был обещан заводской двигатель Ford - Cosworth с турбонаддувом, но это произошло только в 1986 году, и использовались старые Hart четырехцилиндровые агрегаты . Автомобиль, двигатель, водители и спонсоры создавали проблемы, и после сезона 1986 года команда закрылась, а большая часть ее активов (включая завод) была продана Берни Экклстоуну . В какой-то момент сезона Экклстоун сообщил команде Хаас Лола, что «его водитель» (Патрезе) будет в машине на следующей встрече; Экклстоун был в первую очередь заинтересован в приобретении двигателей Ford в качестве замены Устанавливает BMW на свои Brabhams , но производитель наложил вето на это, предложив вместо этого двигатели Benetton . Он использовал завод команды для создания злополучной Alfa Romeo «ProCar» (серия « силуэтных » туристических автомобилей с механикой и двигателями в стиле Формулы-1).
Ларрусс и Калмельс
[ редактировать ]Программа Larrousse & Calmels изначально была гораздо более сдержанной, чем предыдущая. Начав с простого автомобиля с двигателем Cosworth, основанного на технологиях Лолы F3000 , французская команда с 1987 года завоевала прочную репутацию в безнаддувных автомобилях Формулы-1. Они привлекли Lamborghini мощность V12 в 1989 году, и как только автомобиль, разработанный Крисом Мерфи, был запущен в эксплуатацию, они добились хороших результатов с Эриком Бернаром и Агури Сузуки . Команда испытала некоторые проблемы после ареста Дидье Калмельса за убийство его жены, но снова продолжила работать в несколько более сдержанном ключе с силой Косворта . К сожалению, из-за нарушений с заявкой команды в Формулу-1 в 1990 году (машины были заявлены как Larrousses, но на самом деле это были Lolas) они потеряли все свои очки в Кубке конструкторов, что продвинуло команду Ligier с хорошими политическими связями на позицию в Кубке конструкторов. Чемпионат, который дал им значительные преимущества от FIA. [ нужна ссылка ]
Скудерия Италия
[ редактировать ]Программа Scuderia Italia с самого начала была чем-то вроде катастрофы. Раньше команда неплохо справлялась с шасси Dallara , но в 1993 году обратилась к Lola. Оснащенные двигателями заказчика Ferrari , как двигатель, так и машина, казалось, были далеко от темпа, Микеле Альборето и Лука Бадоер изо всех сил пытались даже пройти квалификацию для участия в гонках. Бадоер финишировал 7-м на Гран-при Сан-Марино 1993 года , гонке с высоким истощением, и показал лучший результат Лолы в сезоне. Команда вышла из Формулы-1 перед двумя заключительными гонками сезона. [12] В 1994 году она частично объединилась с Minardi .
Неучаствовавшие в гонках тестовые автомобили
[ редактировать ]Лола построила несколько тестовых автомобилей с двигателем Cosworth V8 в 1994–95 годах, и ходили слухи о квазизаводской команде Ford, финансируемой Havoline . Ходили слухи, что Cosworth V12 под маркой Jaguar перейдет в Benetton , на самом деле ни один Ford/Jaguar V12 не участвовал в Формуле-1 или где-либо еще, и Лола унаследует Zetec V8. Аллан Макниш провел большую часть тест-драйвов, но, поскольку это был период нестабильности в правилах Формулы-1, мало что было достигнуто.
Программа работ при поддержке MasterCard
[ редактировать ]Изначально Лола намеревалась самостоятельно участвовать в Формуле-1 в 1998 году, но давление со стороны главного спонсора MasterCard заставило Лолу представить свою новую машину на год раньше, в 1997 году. Модель спонсорства была любопытной, поскольку она была связана как с членством MasterCard в «клубе», так и с и к результатам – то, чего команде-первокурснику Формулы-1 зачастую трудно достичь. двигатели V8 ED V8, изготовленные по индивидуальному заказу от Эла Меллинга На автомобили, которые изначально начали участвовать в гонках, были установлены Ford Cosworth .
У машин было много проблем, самая большая из которых — аэродинамика: по прибытии в Австралию они даже не проходили испытания в аэродинамической трубе, что на тот момент было немыслимо. Автомобиль имел фундаментальные недостатки, а отсутствие времени в аэродинамической трубе сделало его еще менее конкурентоспособным. Несмотря на проблемы с машиной, команда была уверена, что сможет финишировать впереди некоторых других команд. Результаты были катастрофическими, машины сильно отставали от скорости и были не быстрее, чем машины Лолы в Формуле 3000 . После всего лишь одной гонки спонсоры отказались от участия; Команда приехала на вторую гонку в Бразилию, но машины не повернули руль, и на этом история MasterCard Lola закончилась. Вскоре после этого вся компания Lola Car Company была подвергнута конкурсному производству. Компания была спасена благодаря пакету покупок и спасению денежных средств от Мартина Биррана .
Планируемый проект F1 2010 г.
[ редактировать ]22 апреля 2009 года Lola объявила на своем веб-сайте, что «Lola Group приступила к реализации крупного проекта, включающего полную техническую, эксплуатационную и финансовую оценку, направленного на разработку автомобиля для участия в чемпионате мира FIA Формулы-1». [13]
Лола была одной из нескольких команд, подавших заявку в FIA на чемпионат мира Формулы-1 2010 года . [14] Однако 17 июня компания отказалась от своих планов вернуться в Формулу-1 после того, как не смогла обеспечить себе место в первоначальном списке участников 2010 года. [15]
Попытка возвращения в 2019 году
[ редактировать ]Владелец Force India команды Виджай Малья с середины 2017 года намеревался переименовать свою команду. [16] однако этот план не был реализован до прихода Лоуренса Стролла , канадского миллиардера, который купил Force India в 2018 году и переименовал его в Racing Point . Однако намерением Стролла было получить права на имя Лола (среди прочих) для участия в сезоне 2019 года. Эта попытка Строллу не удалась, и Racing Point оставалась под этим названием до ребрендинга на Aston Martin в 2021 году. [17]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Формула 2 / Формула 3000 / A1GP
[ редактировать ]После ограниченного успеха в Формуле-1 в 1960-х годах Лола обратила свое внимание в первую очередь на спортивные автомобили, но также и на Формулу-2 , где Лола стала заводской командой BMW . Шли годы, Лола добилась большего успеха в Формуле-2, чем когда-либо в Формуле-1, хотя по мере того, как Марч и позже Ральт утвердились, участие Лолы в этой категории стало прерывистым и менее успешным. Последняя версия Lola F2 была создана на основе конструкции Ralt - Ralt RT2 стал Toleman TG280, лицензию на который Toleman передал Лоле, которая производила его как T850. Когда в 1985 году Формула 2 была заменена Формулой 3000 , Лола совершила «фальстарт» с автомобилем, основанным на значительно более крупном шасси Indycar; с 1986 года они вернулись с индивидуальным дизайном F3000. Лола пользовалась значительным успехом в течение следующих нескольких лет, конкурируя с Ральтом и Рейнардом , хотя Рейнард фактически вытеснил остальных с рынка. В 1996 году Международный чемпионат Формулы 3000 стал моносерией, и Лола получила контракт от FIA на постройку шасси Lola T96/50 для всех команд, участвующих в чемпионате. Контракт, продленный в 1999 году (Lola B99/50). [18] [19] и 2002 (Lola B02/50) до того, как International F3000 был заменен GP2, и Лола проиграла заявку на создание нового шасси.
Formula Nippon управляла смешанными гонками автомобилей (доминировал Рейнард) до 2003 года, когда Лола также получила этот контракт. В Euroseries 3000 использовалось B02/50 с 2007 по 2009 год, а шасси бывшего A1GP B05/52 было представлено в 2009 году.
Лоле удалось выиграть самый крупный в истории контракт на поставку одноместных гоночных автомобилей в 2005 году — контракт на серию Гран-при А1 . Лола построила 50 идентичных с двигателем Zytek V8 автомобилей A1 Grand Prix , которые были сданы в аренду национальным франчайзи (хотя запасные автомобили команд были отозваны в середине сезона 2005 года для использования на запасные части); опытно-конструкторские работы по ним были строго запрещены. Машины были примерно на уровне технологий F3000. [ нужна ссылка ]
Список шасси F3000
[ редактировать ]Т950
[ редактировать ]Лола поставляет кузова для автомобилей с 1985 года, с первого года выпуска F3000. Кузов, получивший название T950, был разработан на базе IndyCar T800 .
Т86/50
[ редактировать ]Т86/50, разработанный Ральфом Беллами, перешедшим в марте, был поставлен в International F3000. Некоторые автомобили, использовавшиеся в International F3000, были проданы японским командам и в следующем году использовались во Всеяпонском чемпионате F3000.
Т87/50
[ редактировать ]Это модель, усовершенствовавшая T86/50 и сделавшая монокок из карбона. В Международной Формуле 3000 Стефано Модена , выступающий на Марше, выиграл чемпионат, но на Всеяпонской Формуле 3000, которая была первым годом существования F3000 в 1987 году, по ходу сезона все больше команд перешли с Марша на Лолу, и Кадзуёси Хосино переключился на Лолу. Хосино стал чемпионом.
Т88/50
[ редактировать ]Разработан для сезона 1988 года. На All Japan F3000 Агури Сузуки стал чемпионом, в полной мере использовав Рейнарда и Марча, а Кадзуёси Хосино был вторым в рейтинге серии в группе Лола.
Т89/50
[ редактировать ]На All Japan F3000 Хитоши Огава стал чемпионом серии (машина 1988 года использовалась на ранних этапах, а машина 1989 года - после среднего этапа), и сила Лолы начала проявляться. Рейнард был чемпионом машины в International F3000.
Т90/50
[ редактировать ]До Т89/50 двигательная часть была оголена, но впервые в этой модели за трубкой безопасности был установлен капот, закрывающий двигатель. До прошлого года воздухозаборник двигателя не находился за поперечной балкой, а представил конструкцию, которая направляется из воздуховода рядом с кабиной, как и в прошлогоднем Benetton F1.Казуёси Хосино, управлявший этим T90/50 во Всеяпонской F3000, и Эрик Комас, приехавший из DAMS и управлявший T90/50 в International F3000, стали чемпионами, а пользователи Reynard перешли на Лолу в середине сезона.
Т91/50
[ редактировать ]Он был очень похож на Т90/50, но, по словам Лолы, был на 80% новым. В этом году на International F3000 были представлены радиальные шины и была пересмотрена геометрия подвески.Аллан Макниш, которому пришлось нелегко в Международной Формуле 3000 и который участвовал в прошлогодней чемпионской команде DAMS, потерпел два поражения в квалификации в трех гонках с момента открытия. All Japan F3000 также пришлось нелегко, и в начале сезона многие команды использовали старый T90/50, но по ходу сезона все больше команд представили T91/50.
Т92/50
[ редактировать ]Для исправления аэродинамических недостатков Т91/50 и повышения устойчивости были приняты новое днище и переднее крыло. Воздухозаборник типа Benetton упразднен, а забор воздуха в двигатель осуществляется через отверстие за поперечной балкой.Международная F3000 продолжала бороться, и единственной победой стала победа Жана-Марка Гунона в финальной гонке. В начале сезона T92/50 не участвовал в All Japan F3000, но вскоре в гонку вступило более 10 машин. Мауро Мартини на Лоле завоевал титул, а Тошио Сузуки на Лоле также занял второе место в рейтинге серии.
Т93/50
[ редактировать ]Это была эволюция модели прошлого года, но была использована новая горизонтальная секвентальная коробка передач производства Hewland. Т93/50 весил от 20 до 25 кг, что превышало указанный вес. Журналист Манабу Кумано отметил, что основной причиной избыточного веса может быть очень большой вес новой коробки передач, сравнив весовой баланс с моделью T92/50 прошлого года. На Всеяпонском чемпионате F3000 некоторые команды приняли такие меры, как установка облегченных нижних панелей и корпуса трансмиссии для уменьшения веса задней части машины и установка коробки передач T92/50.В International F3000 не было записи, и он использовался только в Японии. Он выиграл поул-позиции в 7 и 8 раундах, когда финал был отменен из-за сильного тумана, но ни разу не зафиксировал победу. Кадзуёси Хосино, который управляет Лолой, стал третьим чемпионом, но Хосино использовал прошлогоднюю машину, которая имеет множество данных и отличается высокой надежностью.После окончания международного сезона F3000 на европейском автодроме прошла демонстрация T93/50. T93/50, которым управлял Винченцо Соспири, открыл новое время для Рейнарда, и Лола была уверена, что получит заказы от международной команды F3000 на предстоящий сезон.
Т94/50
[ редактировать ]Кузов автомобиля в целом стал тоньше, а боковые отсеки стали меньше и короче. Считалось, что это изменение сделает его аэродинамически устойчивым и менее подверженным качке кузова автомобиля. Изменения коснулись и горизонтального редуктора, который в предыдущей модели был отмечен как тяжеловесный. Был создан новый легкий корпус общей шириной около 1 дюйма, а также улучшен поток воздуха позади автомобиля. Вес машины составлял 530 кг, а балласта для соблюдения регламента требовалось 20 кг.Две команды, Nordic и Omegaland, использовали Лолу в International F3000, но вершиной сезона стало четвертое место Nordic Жорди Жене на каталонской трассе.
Т95/50
[ редактировать ]Дизайн кузова существенно изменился по сравнению с Т94/50. Машина побеждала в международных гонках F3000 с 1992 года, при этом Марк Гусен занимал третье место в серии. В All Japan F3000 его использовала Nova. Чемпион 1995 года выиграл Тошио Сузуки из Lola, но за счет более старого T94/50.
Т96/50
[ редактировать ]Чтобы предотвратить рост стоимости участия в международном F3000, машиной была выбрана Lola, а двигателем - моносерия Gibson Judd, что исключило конкуренцию с точки зрения аппаратного обеспечения.Чемпионат International F3000 завершился в 2004 году, но на чемпионате Евросерии 3000, где используется старое шасси, шасси Lola постоянно использовалось до конца серии 2009 года.
Формула 5000
[ редактировать ]В конце 1960-х годов SCCA серия Формулы А превратилась в Формулу 5000 и привлекла внимание более профессиональных гонщиков и команд. Это была дешевая и мощная гоночная серия с открытыми колесами, в которой использовались относительно дешевые тюнингованные стандартные двигатели V8. Лола также вышла на этот рынок и после некоторой интересной борьбы с McLaren , Team Surtees и Chevron стала доминировать в последние годы серии, производя большую часть автомобилей Формулы 5000 на протяжении 1970-х годов - они соревновались в F5000 в Европе, США. и Австралазия. Автомобили продолжились, когда серия CanAm была возрождена на основе автомобилей Формулы 5000. Лола плавно перешла в этот вид «гонок на спортивных автомобилях» и выиграла пять чемпионатов Can-Am подряд.
- Автомобиль Lola T332 Формулы 5000.
- 1971 года выпуска. Автомобиль Lola T192 Формулы 5000
- 1974 года выпуска. Автомобиль Lola T330 Формулы 5000
- Автомобиль Lola T430 Формулы 5000.
- Автомобиль Lola T190 Формулы 5000.
USAC / CART / Чемпионский автомобиль
[ редактировать ]Лола построила шасси для Indianapolis 500 еще в 1960-х годах: Грэм Хилл выиграл Indianapolis 500 1966 года на Lola, а Джеки Стюарт участвовал там в гонках на полноприводной Lola. Эл Унсер выиграл гонку Indianapolis 500 1978 года на модифицированном шасси Lola. Тем не менее, марка не предприняла полноценную атаку на американский рынок открытых колес до середины 1980-х годов.
Возрожденная CanAm представляла собой угасающую серию, которая рухнула в 1986 году, что побудило Lola переключить свое внимание на CART и Indianapolis 500, начиная с 1983 года, когда Марио Андретти управлял Lola для новой команды Newman / Haas Racing в том же году. В очередной раз Лола продемонстрировала свою способность добиваться успеха во всех автоспортах за пределами Формулы-1, переместив Марча в одну команду в сезоне CART 1990 года и вообще выбыв из серии к 1991 году. Спустя шесть лет после своего постоянного участия в гонках Indycar, Лола снова Лола снова одержала победу в Инди, став победной машиной Арье Луендыка на гонке Indianapolis 500 1990 года .
Соперничество между Лолой и Рейнардом продолжалось в США, а также в европейской серии F3000. Рейнард пришел в CART в 1994 году и в итоге почти полностью вытеснил Лолу с рынка. К 1998 году только команда Davis Racing использовала шасси Lola, Penske Racing использовала собственное шасси, Newman/Haas Racing и Della Penna Motorsports использовали новое шасси Swift , все американские гонщики использовали собственное шасси Eagle, а все остальные использовали Reynards. . Однако, когда Penske Racing решила отказаться от своего собственного шасси в 1999 году, они решили использовать Lolas до конца этого сезона, перейдя на Reynard в 2000 и 2001 годах. Ньюман / Хаас и Чип Ганасси Racing перешли на Lolas для управления автомобилями в следующем году. год. К 2001 году поле было поровну поделено между двумя автомобилями.
Финансовые проблемы Рейнарда и тот факт, что многие из ведущих команд, использующих Reynard, перешли на Indy Racing League серию IndyCar в 2002 и 2003 годах, означали, что разработка Reynard в значительной степени прекратилась. К 2003 году Lola была единственным оставшимся производителем, производящим новые шасси для серии Champ Car . В сезоне 2007 года Champ Car перешла на шасси Panoz , DP01 , в качестве нового шасси, используемого всеми участниками. Предыдущая Лола, B02/00, присутствовала в серии с сезона 2002 года.
Лола также произвела специальное шасси для экспериментальной серии CART Indy Lights , которое использовалось с 1993 по 2001 год, заменив предыдущую машину, которая по сути представляла собой модифицированную машину March 85B Formula 3000 .
- Лола-Форд Т90 IndyCar
- Эл Унсер выиграл гонку Indianapolis 500 1978 года на этом Lola T500-Cosworth.
- Лола Т94/00
- 1988 Truesports Лола-Джадд, управляемая Бобби Рахалом
- 1985 Лола Т900
- Автомобиль-чемпион Лолы, которым управлял Роджер Уорд на гонке Indianapolis 500 1966 года.
- Lola T91/00, которым управлял Бобби Рахал , 1991 год.
- Lola T93/00, управляемый Найджелом Мэнселлом , 1993 год.
Формула Е
[ редактировать ]В марте 2024 года было объявлено, что Лола вернется в гонки на одноместных автомобилях в сезоне Формулы E 2024–25 годов с Yamaha в качестве технического партнера по трансмиссии. [20] [21] Месяц спустя Lola-Yamaha заключила контракт с командой Abt Cupra Formula E в качестве своего первого заказчика трансмиссии на сезон 2024–25 гг . [22]
Другая деятельность в области автоспорта
[ редактировать ]



На протяжении многих лет Лола производила шасси для широкого спектра второстепенных категорий. Автомобили Formula Atlantic, как правило, создавались на основе конструкций F2 и F3, а другие Lolas участвовали в гонках Formula Ford , Sports 2000 , Formula Super Vee и многих других категориях, часто созданных людьми, которые сделали успешную карьеру в других видах спорта. Например, Патрик Хед , прославившийся в Williams, разработал свои первые автомобили для Бродли. Не было большой прибыли от автомобилей с младшими формулами, которые, как правило, производились летом, когда на заводе было тихо (большинство автомобилей со старшими формулами производятся зимой, в межсезонье), но они держали персонал занятыми. , дал дизайнерам возможность учиться и установил отношения с водителями на ранних этапах их карьеры.
Формула 3
[ редактировать ]В Формуле 3 Лола стала партнером Dome of Japan для производства шасси в 2003 году. Там они конкурировали с давно зарекомендовавшей себя Dallara , причем эти два производителя были одними из последних производителей специализированных гоночных автомобилей в Европе. Партнерство было разорвано в 2005 году, когда Лола построила собственное шасси и выиграла свою дебютную гонку в британской серии, но Даллара осталась почти монополистом.
Мировое ралли
[ редактировать ]Lancer WRC04 с двигателем 4G63 агрегатировался с 5-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач и новой системой полного привода, разработанной совместно Ricardo Consulting Engineers и Mitsubishi Motors Motorsports (MMSP). Кузов был подвергнут обширным аэродинамическим испытаниям в аэродинамической трубе Lola Cars , после чего в кузов были внесены значительные изменения.
Схема именования
[ редактировать ]
На момент создания Лолы их спортивные автомобили и автомобили-формулы следовали схеме наименования, в которой нумерация проводилась в порядке сборки, и ей предшествовал термин Mark (от Mk1 до Mk6). Однако в 1964 году обозначения были изменены на «Тип» (обозначался просто T), где первая или две цифры обозначали тип автомобиля, а последняя цифра обозначала вариант этого автомобиля. Так продолжалось до 1986 года, когда схема нумерации была немного изменена. Буква T останется, но следующие две цифры будут обозначать год первоначальной разработки, а следующие две будут обозначать тип автомобиля. Последняя цифра снова будет обозначать варианты этого дизайна. В 1998 году это снова было немного изменено: буква T была заменена на букву B в честь владельца Лолы Мартина Биррана. Однако система нумерации останется прежней. [23]
С момента внедрения новой системы в 1986 году последние две цифры обозначают следующие типы автомобилей:
- /00 – CART и Champ Car
- /10 - классы группы C и IMSA GTP, прототипа Ле-Мана SR1, LMP900 и LMP1.
- /20 – Инди огни
- /30 — Формула-1 , позже замененная Формулой-3.
- /40 – классы Le Mans Prototype SR2 и LMP2
- /50 – Формула 3000 и Формула Ниппон
- /60 - Ле-Ман Прототип класса LMP675, позже купе LMP1.
- /70 — Мексиканская Формула 3000 , позже туристические автомобили , теперь прототипы Daytona.
- /80 - Ле-Ман Прототип купе LMP2
- /90 – Спорт 2000
Таким образом, такой автомобиль, как T92/10, будет автомобилем группы C 1992 года, а B02/00 будет шасси Champ Car 2002 года.
Обратите внимание, что бывшие автомобили Lola A1 Grand Prix в настоящее время не имеют обозначения, соответствующего этой схеме, и маркируются просто как Lola A1GP . Эволюция этого автомобиля, использовавшегося в Евросерии 3000 и его непосредственном преемнике AutoGP, получила название B0552.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, Гэри. «Бывший руководитель Lola Cars International Мартин Бирран умер в возрасте 82 лет» . Автоспорт .
- ^ «Lola Cars International в Хантингдоне прекращает торговлю» . Новости Би-би-си . 10 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (10 октября 2012 г.). «ИНДУСТРИЯ: Лола прекращает деятельность» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (16 октября 2012 г.). «ИНДУСТРИЯ: Лола продолжит работу под новым руководством» . СКОРОСТЬ. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (24 июня 2022 г.). «Лола Тачки, принесенные Тиллем Бехтольшаймером» . Автоспорт . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Байме, AJ (9 ноября 2022 г.). «Возрождение Лолы, величайшей компании по производству гоночных автомобилей, забытой временем» . Дорога и трек . Херст . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Сайт результатов мировых спортивных гоночных прототипов» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Лола Карс входит в финансовое управление» . autosport.co.uk. 16 мая 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Mazda возвращается в гонки LMP2 с дизельным двигателем на чемпионате Tudor United SportsCar Championship 2014» . autoweek.com . 13 ноября 2013 г.
- ^ Баккстер, водитель туристического автомобиля. «Multimatic/Lola продала новый P2 для USCR?» . Противоположный замок . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Шредер, Стеф. «Mazda загорелась, превратив последние 14 минут Пти-Ле-Мана в хаос» . jalopnik.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Ньюболд, Джеймс (10 января 2021 г.). «В защиту Луки Бадоера» . Автоспорт . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ lola-group.com (на Archive.org) - Анонс нового проекта F1.
- ^ Пабло Элизальде (29 мая 2009 г.). «Лола подтверждает участие в Формуле-1 2010 года» . www.autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Лола отказывается от запланированного возвращения в Формулу-1» . Би-би-си Спорт . 17 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Форс Индия все еще не уверена в названии новой команды» . Formula1.nl (на голландском языке). 21 ноября 2017 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Форс Индия официально становится Racing Point после отказа от плана использовать имя Лолы · RaceFans» . Фанаты гонок . 4 февраля 2019 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «1999 Лола F3000 B99/50» .
- ^ «Технические и механические характеристики Lola B99/50 1999 года» .
- ^ «Lola Cars возвращается в автоспорт высшего уровня с Yamaha в качестве технического партнера» . Формула Е. 28 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Макли, Стефан (28 марта 2024 г.). «Лола возвращается в автоспорт в Формуле E благодаря партнерству с силовыми агрегатами Yamaha» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Yamaha из 11 сезона» . Формула Е. 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ LolaHeritage.co.uk. Архивировано 2 октября 2009 г. на Wayback Machine - Информация о системе нумерации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Lola Heritage - Официальный индекс шасси Lola и история
- Конец пути для Лолы? – Гордон Кирби, 21 мая 2012 г.
- Лола анонсирует новую машину Формулы 3 B05/30. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine - 1 октября 2004 г.
- База данных гоночных автомобилей - Lola F3 B05/30 - Mugen Honda - Speedsport Magazine » Гоночные автомобили » Lola B05/30 - Mugen Honda
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Британские команды Формулы-3
- Конструкторы Формулы-1
- Конструкторы Формулы 2
- Участники Формулы-1
- Участники Формулы-2
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1958 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2012 году.
- 1958 заведения в Англии
- Закрытие 2012 года в Англии
- 2024 заведения в Англии
- Восстановленные компании
- Хантингдон
- Британские компании, основанные в 1958 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2012 году.
- Международные команды Формулы 3000
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Конструкторы Формулы-3
- Команды Формулы Е