Jump to content

Гран-при США 1974 года.

Гран-при США 1974 года.
Подробности гонки
Дата 6 октября 1974 г.
Официальное название XVII Гран-при США.
Расположение Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена
Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 5,435 км (3,377 миль)
Расстояние 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили)
Погода Ясно, тепло
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - Форд
Время 1:38.978
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Карлос Пейс Брэбэм-Форд
Время 1:40.608 — 54-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм-Форд
Второй Брэбэм-Форд
Третий Хескет -Форд
Лидеры круга

Гран -при США 1974 года автогонка Формулы-1 , проходившая 6 октября 1974 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была 15-я гонка из 15 как на чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года . [ 1 ]

Карлос Ройтеманн выиграл с поула, опередив команде Brabham товарища по Карлоса Пейса , а четвертое место Эмерсона Фиттипальди обеспечило ему второй чемпионат мира за три года и первый для команды McLaren . Американец Марио Андретти , занявший в квалификации отличное третье место, был дисквалифицирован, когда двигатель его Парнелли заглох на стартовой решетке, и его завел толчок экипажа.

Это была последняя гонка для 1967 года чемпиона мира Денни Халма , который одержал 8 побед и 33 подиума в 112 стартах. В гонке также погиб австрийский гонщик Хельмут Койнигг , который участвовал только в своем втором Гран-при.

Итоги гонки

[ редактировать ]

Фиттипальди из McLaren и Ferrari из Клэй Регаццони пришли к финальной гонке сезона даже в зачёте чемпионата пилотов с 52 очками; «Тиррелла из Джоди Шектер » с 45 очками также имел внешние шансы обогнать их обоих. Понимая, что тактика может сыграть важную роль в гонке, McLaren установила радиостанции двусторонней связи от своей команды USAC на автомобили Формулы-1 в Уоткинс-Глене.

В начале года Питер Ревсон , один из пяти американских гонщиков, выигравших Гран-при, погиб в результате аварии на тестах, но американские соотечественники Марио Андретти и Марк Донохью в Глене несут усеянное звездами знамя, и они оба водили автомобили американского производства для американских команд.

Андретти дал толчок болельщикам, когда в пятницу он был самым быстрым на автомобиле Vel's Parnelli Jones, спроектированном британцами и построенном в Калифорнии, всего через две недели после его канадского дебюта . Его время 1:39.209 все еще позволяло ему удерживать временный поул в середине субботней сессии, когда из-за отказа заднего тормоза он сбился с пути и повредил нос и рулевое управление. К тому времени, когда Андретти вернулся на трассу за десять минут до конца сессии, Ройтеманн и Джеймс Хант опередили его, и он стартовал третьим.

Донохью, во второй гонке Penske First National City Travellers Checks Special, произвел меньший фурор, поскольку отсутствие у него опыта управления автомобилем затрудняло настройку. Однако и он, и Пенске были довольны его 14-м местом в финальной квалификации.

Шектер был лучшим претендентом на квалификационный чемпионат, заняв шестое место, сразу за ним следовал Фиттипальди, занявший восьмое место, а Регаццони - девятое. Воскресенье выдалось чудесным, ясным и теплым. На парадном круге у Андретти возникла неисправность зажигания, и старт был отложен на 25 минут, пока экипаж пытался решить проблему. Наконец, Марио занял свое место на стартовой решетке, но когда игрок стартового состава Текс Хопкинс сбросил зеленый флаг, машина Парнелли остановилась, и игрокам пришлось карабкаться, чтобы избежать его. В конце концов его команда тронула машину с опозданием на два круга, но Андретти был отмечен черным флажком за помощь на трассе.

Старт гонки до 9-го круга

[ редактировать ]

С самого начала Ройтеманн возглавлял Ханта, Пейса, Ники Лауду , Шектера, Фиттипальди и Регаццони. Постепенно разрыв между Ройтеманном и Хантом увеличивался, и к концу третьего круга стало ясно, что с Регаццони не все в порядке, ведь за Ferrari формировался шлейф. Лауда, занявший четвертое место и опередивший Шектера и Фиттипальди, начал вносить свой вклад в битву за чемпионство, поддерживая их для своего товарища по команде, борющегося Регаццони, чья передняя часть вздымалась и валялась из-за неисправного амортизатора.

Авария со смертельным исходом на 10-м круге

[ редактировать ]

На 10-м круге Surtees австрийца Хельмута Койнига , всего лишь на своем втором Гран-при, вылетел на крутом 7-м повороте, где Регаццони, Жан-Пьер Бельтуаз и Андретти разбились на тренировке. У автомобиля Койнигга вышла из строя подвеска, и он врезался лоб в барьер Armco , как это произошло в фатальной аварии Франсуа Севера в Глене годом ранее. Скорость, с которой разбился Койниг, была относительно небольшой, и он должен был уйти с места происшествия невредимым. Однако, как и в случае с рядом других цепей того времени, Armco был установлен ненадежно, и его нижняя часть прогнулась при ударе автомобиля. Автомобиль проехал под верхней частью, которая осталась неповрежденной, не оставив молодому водителю никаких шансов, поскольку она обезглавила Койнигга, мгновенно убив его.

15-й круг до финиша

[ редактировать ]

На 15-м круге Регаццони в отчаянии выехал на пит-стоп, но замена шин не улучшила его машину. Яма Феррари теперь приказала Лауде продолжать гонку, и он быстро оторвался от Шектера на 2,5 секунды. Фиттипальди предпринял вялые попытки обогнать Тиррелла, но, поскольку Регаццони отсутствовал, он знал, что, если он сможет оставаться рядом, чемпионство будет за ним.

Начиная с 24-го круга неисправный амортизатор замедлил ход Лауды, и его догнала группа оставленных им машин. Регаццони снова заехал на пит-стоп, пока экипаж регулировал задний стабилизатор поперечной устойчивости, но задача Ferrari терпела крах. Когда Лауда вышел на 38-й круг, экипаж обнаружил неисправный амортизатор; когда австриец также узнал о смерти своего земляка, он отказался от погони.

Настойчиво боровшись до конца, Шектер продолжал удерживать четвертое место, опередив Фиттипальди, разбрасывая Тиррелла в противоположных блокировках, в то время как McLaren цеплялся за его коробку передач. На 44-м круге в двигателе Шектера внезапно пропало давление топлива из-за поломки подающего трубопровода. Он остановился, когда мимо пронесся Фиттипальди, зная, что второй чемпионат мира за три года принадлежит ему.

После гонки Шектер признался, что знал, что задерживает Фиттипальди. толкал его сзади «Но я не думал, что он должен отдать пас, хотя Артуро Мерцарио . Он трижды пытался меня обогнать, но я не позволил ему уйти с рук». После ухода Шектера McLaren также завоевала свой первый Кубок конструкторов, спустя десять лет после того, как Брюс Макларен и Тедди Майер основали команду.

На фронте у Ройтемана не было проблем. Хант, однако, боролся с потерей тормозов, и Пейс, занявший третье место со вторым заводским Брэбэмом, был готов броситься в атаку. Когда он увидел свою возможность, он установил самый быстрый круг в гонке всего за пять кругов до финиша, а на следующем круге он занял второе место после больного Хескета из Ханта, завершив счет 1–2 в пользу Брэбэма.

Команда McLaren в красно-белой форме заполонила трассу в честь своего чемпиона мира, команда Brabham праздновала своих победителей, а толпа – особенно бразильцы среди них – перелилась через заборы и заполнила пит-зону. Эта победа стала 78-й для двигателя Cosworth Ford в Формуле-1, но второй год подряд в Глене она была трагически испорчена смертью многообещающего молодого гонщика. Это также было последнее выступление в США двукратного чемпиона мира и трехкратного победителя Гран-при США Грэма Хилла , который финишировал восьмым на своей собственной трассе Embassy Hill Lola .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 7 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 1:38.978 1
2 24 Великобритания Джеймс Хант Хескет - Форд 1:38.995 +0.017 2
3 55 Соединенные Штаты Марио Андретти Парнелли - Форд 1:39.209 +0.231 3
4 8 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Форд 1:39.284 +0.306 4
5 12 Австрия Niki Lauda Феррари 1:39.327 +0.349 5
6 3 ЮАР Джоди Шехтер Тиррелл - Форд 1:39.478 +0.500 6
7 28 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Форд 1:39.527 +0.549 7
8 5 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд 1:39.538 +0.560 8
9 11 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 1:39.600 +0.622 9
10 17 Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 1:40.317 +1.339 10
11 21 Франция Жак Лаффит Изо-Мальборо - Форд 1:40.597 +1.619 11
12 15 Новая Зеландия Крис Амон БРМ 1:40.700 +1.722 12
13 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 1:40.700 +1.722 13
14 66 Соединенные Штаты Марк Донохью Пенске - Форд 1:40.834 +1.856 14
15 20 Италия Артуро Мерцарио Изо-Мальборо - Форд 1:40.854 +1.876 15
16 2 Бельгия Джеки Икс Лотос - Форд 1:40.876 +1.898 16
17 6 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:41.027 +2.049 17
18 16 Великобритания Том Прайс Тень - Форд 1:41.188 +2.210 18
19 1 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 1:41.195 +2.217 19
20 33 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 1:41.300 +2.392 20
21 27 Западная Германия Рольф Стоммелен Лола - Форд 1:41.370 +2.392 21
22 22 Великобритания Майк Уайлдс Прапорщик - Форд 1:41.500 +2.522 22
23 19 Австрия Хельмут Койнигг Сёртиз - Форд 1:41.763 +2.785 23
24 26 Великобритания Грэм Хилл Лола - Форд 1:41.901 +2.923 24
25 10 Италия Витторио Брамбилла Март Форд 1:42.031 +3.053 25
26 18 Франция Хосе Долхем Сёртиз - Форд 1:42.031 +3.053 26 1
27 31 Австралия Тим Шенкен Лотос - Форд 1:42.243 +4.265 27 2
28 9 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Март Форд 1:43.606 +4.628
29 42 Великобритания Ян Эшли Брэбэм - Форд 1:43.801 +4.823
30 14 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ

*Позиции с розовым фоном обозначают гонщиков, не прошедших квалификацию.

  • ^ 1 - Долхему разрешили стартовать в конце стартовой решетки, несмотря на то, что он не смог войти в число 25 лучших в качестве «первого резерва».
  • ^ 2 — Шенкен незаконно стартовал в конце стартовой решетки после того, как не смог пройти квалификацию.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 59 1:40:21.439 1 9
2 8 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Форд 59 + 10.735 4 6
3 24 Великобритания Джеймс Хант Хескет - Форд 59 + 1:10.384 2 4
4 5 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд 59 + 1:17.753 8 3
5 28 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Форд 59 + 1:25.804 7 2
6 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 59 + 1:27.506 13 1
7 33 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 59 + 1:30.012 20  
8 26 Великобритания Грэм Хилл Лола - Форд 58 + 1 круг 24  
9 15 Новая Зеландия Крис Амон БРМ 57 + 2 круга 12  
10 17 Франция Жан-Пьер Жарье Тень - Форд 57 + 2 круга 10  
11 11 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 55 + 4 круга 9  
12 27 Западная Германия Рольф Стоммелен Лола - Форд 54 + 5 кругов 21  
Верно 1 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 52 Топливная система 19  
Северная Каролина 22 Великобритания Майк Уайлдс Прапорщик - Форд 50 + 9 кругов 22  
Северная Каролина 16 Великобритания Том Прайс Тень - Форд 47 + 12 кругов 18  
Верно 3 ЮАР Джоди Шехтер Тиррелл - Форд 44 Топливная система 6  
Верно 20 Италия Артуро Мерцарио Изо-Мальборо - Форд 43 Электрический 15  
Верно 12 Австрия Niki Lauda Феррари 38 Приостановка 5  
Верно 21 Франция Жак Лаффит Изо-Мальборо - Форд 31 Двигатель 11  
Верно 66 Соединенные Штаты Марк Донохью Пенске - Форд 27 Приостановка 14  
ВД 18 Франция Хосе Долхем Сёртиз - Форд 25 Снял 26  
Верно 10 Италия Витторио Брамбилла Март Форд 21 Топливная система 25  
Верно 19 Австрия Хельмут Койнигг Сёртиз - Форд 9 Несчастный случай со смертельным исходом 23  
Верно 2 Бельгия Джеки Икс Лотос - Форд 7 Приостановка 16  
ДСК 31 Австралия Тим Шенкен Лотос - Форд 6 Вступил в гонку незаконно 27  
ДСК 55 Соединенные Штаты Марио Андретти Парнелли - Форд 4 Нажмите Старт 3  
Верно 6 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 4 Двигатель 17  
DNQ 9 Западная Германия Ханс Иоахим Штук Март Форд    
DNQ 42 Великобритания Ян Эшли Брэбэм - Форд    
DNQ 14 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ   Практика несчастного случая    
Источник: [ 2 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Список участников Гран-при США 1974 года» .
  2. ^ «Гран-при США 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «США 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN   0-7134-1263-1
  • «16-й Гран-при США: победа Ройтеманна, чемпион Фиттипальди». (январь 1975 г.). Дорога и трек , 108-111.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1974 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1974 года
Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1975 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1973 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1975 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db2d24d10c9afec2b6d75f21a76ae11c__1724323920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/1c/db2d24d10c9afec2b6d75f21a76ae11c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)