Гран-при США 1974 года.
Гран-при США 1974 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 октября 1974 г. | ||
Официальное название | XVII Гран-при США. | ||
Расположение |
Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена Уоткинс-Глен, Нью-Йорк | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 5,435 км (3,377 миль) | ||
Расстояние | 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили) | ||
Погода | Ясно, тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - Форд | ||
Время | 1:38.978 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Брэбэм-Форд | |
Время | 1:40.608 — 54-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм-Форд | ||
Второй | Брэбэм-Форд | ||
Третий | Хескет -Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при США 1974 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 6 октября 1974 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была 15-я гонка из 15 как на чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года . [ 1 ]
Карлос Ройтеманн выиграл с поула, опередив команде Brabham товарища по Карлоса Пейса , а четвертое место Эмерсона Фиттипальди обеспечило ему второй чемпионат мира за три года и первый для команды McLaren . Американец Марио Андретти , занявший в квалификации отличное третье место, был дисквалифицирован, когда двигатель его Парнелли заглох на стартовой решетке, и его завел толчок экипажа.
Это была последняя гонка для 1967 года чемпиона мира Денни Халма , который одержал 8 побед и 33 подиума в 112 стартах. В гонке также погиб австрийский гонщик Хельмут Койнигг , который участвовал только в своем втором Гран-при.
Итоги гонки
[ редактировать ]Фиттипальди из McLaren и Ferrari из Клэй Регаццони пришли к финальной гонке сезона даже в зачёте чемпионата пилотов с 52 очками; «Тиррелла из Джоди Шектер » с 45 очками также имел внешние шансы обогнать их обоих. Понимая, что тактика может сыграть важную роль в гонке, McLaren установила радиостанции двусторонней связи от своей команды USAC на автомобили Формулы-1 в Уоткинс-Глене.
В начале года Питер Ревсон , один из пяти американских гонщиков, выигравших Гран-при, погиб в результате аварии на тестах, но американские соотечественники Марио Андретти и Марк Донохью в Глене несут усеянное звездами знамя, и они оба водили автомобили американского производства для американских команд.
Андретти дал толчок болельщикам, когда в пятницу он был самым быстрым на автомобиле Vel's Parnelli Jones, спроектированном британцами и построенном в Калифорнии, всего через две недели после его канадского дебюта . Его время 1:39.209 все еще позволяло ему удерживать временный поул в середине субботней сессии, когда из-за отказа заднего тормоза он сбился с пути и повредил нос и рулевое управление. К тому времени, когда Андретти вернулся на трассу за десять минут до конца сессии, Ройтеманн и Джеймс Хант опередили его, и он стартовал третьим.
Донохью, во второй гонке Penske First National City Travellers Checks Special, произвел меньший фурор, поскольку отсутствие у него опыта управления автомобилем затрудняло настройку. Однако и он, и Пенске были довольны его 14-м местом в финальной квалификации.
Шектер был лучшим претендентом на квалификационный чемпионат, заняв шестое место, сразу за ним следовал Фиттипальди, занявший восьмое место, а Регаццони - девятое. Воскресенье выдалось чудесным, ясным и теплым. На парадном круге у Андретти возникла неисправность зажигания, и старт был отложен на 25 минут, пока экипаж пытался решить проблему. Наконец, Марио занял свое место на стартовой решетке, но когда игрок стартового состава Текс Хопкинс сбросил зеленый флаг, машина Парнелли остановилась, и игрокам пришлось карабкаться, чтобы избежать его. В конце концов его команда тронула машину с опозданием на два круга, но Андретти был отмечен черным флажком за помощь на трассе.
Старт гонки до 9-го круга
[ редактировать ]С самого начала Ройтеманн возглавлял Ханта, Пейса, Ники Лауду , Шектера, Фиттипальди и Регаццони. Постепенно разрыв между Ройтеманном и Хантом увеличивался, и к концу третьего круга стало ясно, что с Регаццони не все в порядке, ведь за Ferrari формировался шлейф. Лауда, занявший четвертое место и опередивший Шектера и Фиттипальди, начал вносить свой вклад в битву за чемпионство, поддерживая их для своего товарища по команде, борющегося Регаццони, чья передняя часть вздымалась и валялась из-за неисправного амортизатора.
Авария со смертельным исходом на 10-м круге
[ редактировать ]На 10-м круге Surtees австрийца Хельмута Койнига , всего лишь на своем втором Гран-при, вылетел на крутом 7-м повороте, где Регаццони, Жан-Пьер Бельтуаз и Андретти разбились на тренировке. У автомобиля Койнигга вышла из строя подвеска, и он врезался лоб в барьер Armco , как это произошло в фатальной аварии Франсуа Севера в Глене годом ранее. Скорость, с которой разбился Койниг, была относительно небольшой, и он должен был уйти с места происшествия невредимым. Однако, как и в случае с рядом других цепей того времени, Armco был установлен ненадежно, и его нижняя часть прогнулась при ударе автомобиля. Автомобиль проехал под верхней частью, которая осталась неповрежденной, не оставив молодому водителю никаких шансов, поскольку она обезглавила Койнигга, мгновенно убив его.
15-й круг до финиша
[ редактировать ]На 15-м круге Регаццони в отчаянии выехал на пит-стоп, но замена шин не улучшила его машину. Яма Феррари теперь приказала Лауде продолжать гонку, и он быстро оторвался от Шектера на 2,5 секунды. Фиттипальди предпринял вялые попытки обогнать Тиррелла, но, поскольку Регаццони отсутствовал, он знал, что, если он сможет оставаться рядом, чемпионство будет за ним.
Начиная с 24-го круга неисправный амортизатор замедлил ход Лауды, и его догнала группа оставленных им машин. Регаццони снова заехал на пит-стоп, пока экипаж регулировал задний стабилизатор поперечной устойчивости, но задача Ferrari терпела крах. Когда Лауда вышел на 38-й круг, экипаж обнаружил неисправный амортизатор; когда австриец также узнал о смерти своего земляка, он отказался от погони.
Настойчиво боровшись до конца, Шектер продолжал удерживать четвертое место, опередив Фиттипальди, разбрасывая Тиррелла в противоположных блокировках, в то время как McLaren цеплялся за его коробку передач. На 44-м круге в двигателе Шектера внезапно пропало давление топлива из-за поломки подающего трубопровода. Он остановился, когда мимо пронесся Фиттипальди, зная, что второй чемпионат мира за три года принадлежит ему.
После гонки Шектер признался, что знал, что задерживает Фиттипальди. толкал его сзади «Но я не думал, что он должен отдать пас, хотя Артуро Мерцарио . Он трижды пытался меня обогнать, но я не позволил ему уйти с рук». После ухода Шектера McLaren также завоевала свой первый Кубок конструкторов, спустя десять лет после того, как Брюс Макларен и Тедди Майер основали команду.
На фронте у Ройтемана не было проблем. Хант, однако, боролся с потерей тормозов, и Пейс, занявший третье место со вторым заводским Брэбэмом, был готов броситься в атаку. Когда он увидел свою возможность, он установил самый быстрый круг в гонке всего за пять кругов до финиша, а на следующем круге он занял второе место после больного Хескета из Ханта, завершив счет 1–2 в пользу Брэбэма.
Команда McLaren в красно-белой форме заполонила трассу в честь своего чемпиона мира, команда Brabham праздновала своих победителей, а толпа – особенно бразильцы среди них – перелилась через заборы и заполнила пит-зону. Эта победа стала 78-й для двигателя Cosworth Ford в Формуле-1, но второй год подряд в Глене она была трагически испорчена смертью многообещающего молодого гонщика. Это также было последнее выступление в США двукратного чемпиона мира и трехкратного победителя Гран-при США Грэма Хилла , который финишировал восьмым на своей собственной трассе Embassy Hill Lola .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:38.978 | — | 1 |
2 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:38.995 | +0.017 | 2 |
3 | 55 | ![]() |
Парнелли - Форд | 1:39.209 | +0.231 | 3 |
4 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:39.284 | +0.306 | 4 |
5 | 12 | ![]() |
Феррари | 1:39.327 | +0.349 | 5 |
6 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:39.478 | +0.500 | 6 |
7 | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:39.527 | +0.549 | 7 |
8 | 5 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:39.538 | +0.560 | 8 |
9 | 11 | ![]() |
Феррари | 1:39.600 | +0.622 | 9 |
10 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:40.317 | +1.339 | 10 |
11 | 21 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:40.597 | +1.619 | 11 |
12 | 15 | ![]() |
БРМ | 1:40.700 | +1.722 | 12 |
13 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:40.700 | +1.722 | 13 |
14 | 66 | ![]() |
Пенске - Форд | 1:40.834 | +1.856 | 14 |
15 | 20 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:40.854 | +1.876 | 15 |
16 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:40.876 | +1.898 | 16 |
17 | 6 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:41.027 | +2.049 | 17 |
18 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:41.188 | +2.210 | 18 |
19 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:41.195 | +2.217 | 19 |
20 | 33 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:41.300 | +2.392 | 20 |
21 | 27 | ![]() |
Лола - Форд | 1:41.370 | +2.392 | 21 |
22 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:41.500 | +2.522 | 22 |
23 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:41.763 | +2.785 | 23 |
24 | 26 | ![]() |
Лола - Форд | 1:41.901 | +2.923 | 24 |
25 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 1:42.031 | +3.053 | 25 |
26 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:42.031 | +3.053 | 26 1 |
27 | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:42.243 | +4.265 | 27 2 |
28 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 1:43.606 | +4.628 | — |
29 | 42 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:43.801 | +4.823 | — |
30 | 14 | ![]() |
БРМ | — | — | — |
*Позиции с розовым фоном обозначают гонщиков, не прошедших квалификацию.
- ^ 1 - Долхему разрешили стартовать в конце стартовой решетки, несмотря на то, что он не смог войти в число 25 лучших в качестве «первого резерва».
- ^ 2 — Шенкен незаконно стартовал в конце стартовой решетки после того, как не смог пройти квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 59 | 1:40:21.439 | 1 | 9 |
2 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 59 | + 10.735 | 4 | 6 |
3 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 59 | + 1:10.384 | 2 | 4 |
4 | 5 | ![]() |
Макларен - Форд | 59 | + 1:17.753 | 8 | 3 |
5 | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 59 | + 1:25.804 | 7 | 2 |
6 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 59 | + 1:27.506 | 13 | 1 |
7 | 33 | ![]() |
Макларен - Форд | 59 | + 1:30.012 | 20 | |
8 | 26 | ![]() |
Лола - Форд | 58 | + 1 круг | 24 | |
9 | 15 | ![]() |
БРМ | 57 | + 2 круга | 12 | |
10 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 57 | + 2 круга | 10 | |
11 | 11 | ![]() |
Феррари | 55 | + 4 круга | 9 | |
12 | 27 | ![]() |
Лола - Форд | 54 | + 5 кругов | 21 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 52 | Топливная система | 19 | |
Северная Каролина | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 50 | + 9 кругов | 22 | |
Северная Каролина | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 47 | + 12 кругов | 18 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 44 | Топливная система | 6 | |
Верно | 20 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 43 | Электрический | 15 | |
Верно | 12 | ![]() |
Феррари | 38 | Приостановка | 5 | |
Верно | 21 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 31 | Двигатель | 11 | |
Верно | 66 | ![]() |
Пенске - Форд | 27 | Приостановка | 14 | |
ВД | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 25 | Снял | 26 | |
Верно | 10 | ![]() |
Март — Форд | 21 | Топливная система | 25 | |
Верно | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 9 | Несчастный случай со смертельным исходом | 23 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 7 | Приостановка | 16 | |
ДСК | 31 | ![]() |
Лотос - Форд | 6 | Вступил в гонку незаконно | 27 | |
ДСК | 55 | ![]() |
Парнелли - Форд | 4 | Нажмите Старт | 3 | |
Верно | 6 | ![]() |
Макларен - Форд | 4 | Двигатель | 17 | |
DNQ | 9 | ![]() |
Март — Форд | ||||
DNQ | 42 | ![]() |
Брэбэм - Форд | ||||
DNQ | 14 | ![]() |
БРМ | Практика несчастного случая | |||
Источник: [ 2 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при США 1974 года» .
- ^ «Гран-при США 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
- «16-й Гран-при США: победа Ройтеманна, чемпион Фиттипальди». (январь 1975 г.). Дорога и трек , 108-111.