Гран-при Южной Африки 1971 года.
Гран-при Южной Африки 1971 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Кьялами (1967–1985) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 6 марта 1971 г. | ||
Официальное название | Пятый Гран-при АА Южной Африки | ||
Расположение | Кьялами , Мидранд , провинция Трансвааль , ЮАР | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,104 км (2,550 миль) | ||
Расстояние | 79 кругов, 324,216 км (201,458 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко, сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Тиррелл - Форд | ||
Время | 1:17.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:20.3 — 73-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Южной Африки 1971 года официально Гран-при Африки AA. Пятый , Южной [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Кьялами 6 марта 1971 года. Это была первая гонка из 11 как на Чемпионате мира среди пилотов 1971 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1971 года . Гонку выиграл Марио Андретти , который выступал за команду Ferrari , и это была его первая победа в Формуле-1, но он не выигрывал еще одну гонку Формулы-1 до 1976 года . [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Ожидалось, что 12-цилиндровые автомобили будут доминировать над Ford - Cosworths с двигателем V8, поскольку Ferrari выиграла четыре из последних пяти Гран-при в 1970 году , и у них был сильный состав, состоящий из Марио Андретти , Клея Регаццони и Джеки Икса. .
Джеки Стюарт занял поул на « Тиррелле» и присоединился к Крису Эймону и Регаццони в первом ряду. Денни Халм страдал от новой дисквалификации, которая, по его словам, вела себя очень странно. [ нужна ссылка ]
На старте Регаццони вывел мяч вперед - и Стюарт, и Амон стартовали медленно. Эмерсону Фиттипальди удалось сдержать Халма до третьего круга, когда он нырнул в погоню за Феррари. На 17-м круге он протиснулся при торможении, и оранжевый McLaren снова возглавил гонку. Педро Родригес был вынужден сойти с четвертого места, когда его кузов начал плавиться, а горячий воздух начал жечь ему ноги. Жара также сказалась на Джо Зифферте , у которого перегрелся двигатель, и на Хаудене Гэнли, который заболел тепловым истощением. На 37-м круге Джон Сёртиз, уверенно продвигавшийся вперед по полю, сумел обогнать Регаццони. Однако на 57-м круге у Сёртиса вышла из строя коробка передач. Андретти одержал свою первую победу в карьере, управляя Ferrari ; его товарищ по команде Регаццони финишировал третьим после Стюарта.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:17.8 | — |
2 | 19 | ![]() |
Измерение | 1:18.4 | +0.6 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:18.7 | +0.9 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:19.0 | +1.2 |
5 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.1 | +1.3 |
6 | 20 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:19.1 | +1.3 |
7 | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:19.1 | +1.3 |
8 | 4 | ![]() |
Феррари | 1:19.2 | +1.4 |
9 | 10 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:19.2 | +1.4 |
10 | 16 | ![]() |
БРМ | 1:19.3 | +1.5 |
11 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:19.6 | +1.8 |
12 | 15 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:19.8 | +2.0 |
13 | 7 | ![]() |
Март — Форд | 1:19.9 | +2.1 |
14 | 3 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.9 | +2.1 |
15 | 21 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:20.1 | +2.3 |
16 | 17 | ![]() |
БРМ | 1:20.2 | +2.4 |
17 | 28 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:20.2 | +2.4 |
18 | 22 | ![]() |
Март — Форд | 1:20.2 | +2.4 |
19 | 14 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:20.5 | +2.7 |
20 | 25 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:21.7 | +3.9 |
21 | 24 | ![]() |
Март — Форд | 1:21.9 | +4.1 |
22 | 8 | ![]() |
Март - Альфа Ромео | 1:22.2 | +4.4 |
23 | 23 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:22.3 | +4.5 |
24 | 27 | ![]() |
БРМ | 1:23.7 | +5.9 |
25 | 26 | ![]() |
Март — Форд | 1:25.8 | +8.0 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Феррари | 79 | 1:47:35.5 | 4 | 9 |
2 | 9 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 79 | + 20.9 | 1 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 79 | + 31.4 | 3 | 4 |
4 | 3 | ![]() |
Лотос - Форд | 79 | + 1:09.4 | 14 | 3 |
5 | 19 | ![]() |
Измерение | 78 | + 1 круг | 2 | 2 |
6 | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 78 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 28 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 78 | + 1 круг | 17 | |
8 | 4 | ![]() |
Феррари | 78 | + 1 круг | 8 | |
9 | 14 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 77 | + 2 круга | 19 | |
10 | 7 | ![]() |
Март — Форд | 77 | + 2 круга | 13 | |
11 | 22 | ![]() |
Март — Форд | 77 | + 2 круга | 18 | |
12 | 21 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 77 | + 2 круга | 15 | |
13 | 8 | ![]() |
Март - Альфа Ромео | 75 | + 4 круга | 22 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 58 | Двигатель | 5 | |
Верно | 20 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 56 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 10 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 45 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 27 | ![]() |
БРМ | 42 | Физический | 24 | |
Верно | 16 | ![]() |
БРМ | 33 | Перегрев | 10 | |
Верно | 15 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 31 | Двигатель | 16 | |
Верно | 17 | ![]() |
БРМ | 31 | Перегрев | 12 | |
Верно | 24 | ![]() |
Март — Форд | 30 | Дифференциал | 21 | |
Верно | 25 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 22 | Двигатель | 20 | |
Верно | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 7 | Утечка топлива | 11 | |
Верно | 23 | ![]() |
Макларен - Форд | 5 | Приостановка | 23 | |
Верно | 26 | ![]() |
Март — Форд | 5 | Двигатель | 25 | |
Источник: [ 3 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют новозеландского гонщика Хаудена Гэнли в чемпионате мира Формулы-1 .
- Эта гонка стала 200-м подиумом для британского гонщика.
- впервые финишировал на подиуме В этой гонке британский конструктор Тиррелл .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1971 год» . Программа охватывает проект . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Лесли, Джек (18 августа 2017 г.). «5 гонщиков с наибольшим разрывом между первой и второй победами в Формуле-1» . wtf1.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1971 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Африка 1971 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «chicanef1.com» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 8 июля 2009 г.