Jump to content

1971 сезон Формулы -1

Джеки Стюарт (справа) выиграл свой 2 -й чемпионат водителя, поехав за Тиррелл

Сезон Формулы -1 1971 года был 25 -м сезоном Fédération Internationale De L'Automobile Motor Formula One Racing . В нем участвовали 22-й чемпионат мира водителей , 14-й международный кубок для производителей F1 и ряд гонок, не являющихся чемпионатами, открытыми для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение одиннадцати гонок с 6 марта по 3 октября.

Джеки Стюарт , поезжая на Tyrrell Racing , выиграл чемпионат своих вторых водителей. [ 1 ] Тиррелл выиграл свой первый и единственный кубок производителей. [ 2 ] Их автомобиль был оснащен знаменитым Cosworth DFV V8 , в то время как конкуренты BRM и Ferrari использовали саморазришенные двигатели V12 . 1970 года Команда чемпионов Lotus провела неожиданный сезон после смерти своего водителя и чемпиона Джохена Риндта , экспериментируя с газовым турбинным двигателем и четырехколесным приводом , но в конечном итоге только пятый в турнирной таблице.

Два водителя Формулы -1 погибли в этом году во время гонок: Педро Родригес разбил свой Ferrari 512 в июле, на межсердечной гонке в Norrisring , а Джо Сифферт умер в октябре в огненной аварии во время победы в гонке в бренде .

Это был первый сезон, когда по меньшей мере 22 машины начинали каждую гонку чемпионата, за исключением Гран -при Монако , где начались 18 автомобилей.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и водители соревновались в чемпионате.

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Lotus Team Lotus
Великобритания Всемирные гонки
Лотос - Форд 72с
72d
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1–3, 5–8, 10–11
Швеция Рейн Виселл 1–5, 7–8, 10–11
ЮАР Дэйв Чарлтон 4, 6
Lotus - Pratt & Whitney 56b Pratt & Whitney STN76 TBN Австралия Дэвид Уокер 4
Швеция Рейн Виселл 6
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 9
Италия Scuderia ferrari Spa sefac Ferrari 312b
312B2
Ferrari 001 3.0 F12
Ferrari 001/1 3.0 F12
Фон Бельгия Джеки Иккс Все
Швейцария Клэй Ригаццони Все
Соединенные Штаты Марио Андретти 1–4, 7, 10–11
Великобритания STP March Racing Team Март - Форд 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Швеция Ронни Петерсон 1–4, 6–11
Испания Алекс Солер-Ройг 1–5
Италия Нанни Галли 5–6, 9–11
Австрия Niki Lauda 8
Великобритания Майк Буттлер 10
Марша - Альфа Ромео 711 Alfa Romeo T33 3.0 V8 Италия Андреа Адамха 1–2, 5–7, 9, 11
Италия Нанни Галли 3–4, 7–8
Швеция Ронни Петерсон 5
Великобритания Эльф -команда Тиррелл Эльф Тиррелл - Форд 001
002
003
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Великобритания Джеки Стюарт Все
Франция Франсуа Сиверт Все
Соединенные Штаты Питер Ревсон 11
Великобритания Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Ford M19a
M14A
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Новая Зеландия Денни Халм 1–8, 10–11
Великобритания Питер Гетин 1–7
Великобритания Джеки Оливер 6, 8–9
Соединенные Штаты Penske/KF Белые гонки McLaren - Ford M19a Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Соединенные Штаты Марк Донохью 10–11
Великобритания Дэвид Хоббс 11
Великобритания Автомобильные гоночные разработки Брэбхэм - Форд BT33
BT34
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Великобритания Грэм Хилл Все
Австралия Тим Шенкен 2–11
Великобритания Ecurie Evergreen Брэбхэм - Форд BT33 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Великобритания Крис Крафт 10–11
ЮАР Scribante Lucky Strike Racing Брэбхэм - Форд BT33 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин ЮАР Дэйв Чарлтон 1
Великобритания Yardley Team Brm Брм P160
P153
BRM P142 3.0 V12 Фон Мексика Педро Родригес 1–5
Швейцария Джо оцифровано Все
Новая Зеландия Хауден Ганли Все
Великобритания Вик Элфорд 7
Австрия Хельмут Марко 8–11
Великобритания Питер Гетин 8–11
Канада Джордж Итон 10
Канада Джон Кэннон 11
Франция Matra Sports Team Измерение MS120B Matra MS71 3.0 v12 Глин Новая Зеландия Крис Амон 1–7, 9–11
Франция Жан-Пьер Белтуиз 2–6, 10–11
Великобритания Брук Бонд Оксо - Роб Уокер
Великобритания Auto Motor и Sport Eifelland Team Surtees
Великобритания Команда Surtees
Surtees - Ford TS9
TS7
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Великобритания Джон Суртес Все
Западная Германия Рольф Стоммелен 1–10
Великобритания Брайан Редман 1
Великобритания Дерек Белл 6
Великобритания Майк Хейлвуд 9, 11
Соединенные Штаты Sam Posey 11
Нидерланды GIJS VAN LENENEP 11
Великобритания Фрэнк Уильямс гоночные машины Март - Форд 701
711
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Франция Анри Пескароло Все
Франция Макс Джин 5
Швеция Боннье McLaren - Ford M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Швеция Джо Боннье 1, 7–9, 11
Австрия Хельмут Марко 7
ЮАР Команда Ганстон Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Родезия Джон Лав 1
Брэбхэм - Форд BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ЮАР Джеки Преториус 1
Соединенные Штаты Ген Мейсон Racing Март - Форд 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Соединенные Штаты Пропустить парикмахерскую 3–4, 10–11
Нидерланды Авторации Недерленд Фонд Surtees - Ford TS7 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Нидерланды GIJS VAN LENENEP 4
Швейцария Jo Digiter автомобили Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Франция Франсуа Мазет 5
Великобритания Clarke-Mordaunt-Guthrie Racing Март - Форд 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Великобритания Майк Буттлер 6–9
Франция Shell Arnold Team Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Франция Жан-Пьер Джарье 9
Швейцария Веселый клуб Швейцарии Bellation - Ford F1 70 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Швейцария Сильвио Мосс 9
Соединенные Штаты Пит милый Volkswagen Inc. Лотос - Форд 69 Special Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Соединенные Штаты Пит милый 10–11

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]
Андреа де Адамх , вождение марша - Альфа Ромео на Гран -при Германии
Грэм Хилл , изображенный во время гонки чемпионов 1971 года , подписал контракт с Брэбэмом .
Дэвид Уокер , управляющий газовой турбины лотосом с мощностью 56 B

В то время как Lotus и Tyrrell сохранили свой состав с 1970 года , в дальнейшем произошли довольно много изменений:

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Южной Африки ЮАР Кьялами Гран -при трассу , Мидранд 6 марта
2 Гран -при испанского Испания Montjuïc Circuit , Барселона 18 апреля
3 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 23 мая
4 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Zandvoort , Zandvoort 20 июня
5 Гран -при Франции Франция Пол Рикард Схема , Ле Кастеллет 4 июля
6 Британский Гран При Великобритания Circuit Silverstone , Сильверстоун 17 июля
7 Гран -при Германии Западная Германия Нюрбургринг , Нюрбург 1 августа
8 Австрийский Гран При Австрия Австралийский , Спилберг 15 августа
9 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 5 сентября
10 Гран -при Канады Канада Mosport Park , Bowmanville 19 сентября
11 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 3 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отменены раунды

[ редактировать ]
  • Гран -при аргентинца, вероятно, была ошибочно указана в предварительном календаре, запланированном на 24 января. Однако трассу Autódromo Oscar y Juan Gálvez пришлось доказать себя не F1 событием в первую очередь после десятилетнего поглощения. [ 4 ]
  • Гран -при Бельгии изначально был назначен на 6 июня, но был отменен из-за неудачи владельцев и властей, чтобы донести до Spa-Francorchamps в соответствии с обязательными стандартами безопасности, означало, что сельская трасса была сочтена непригодными для Формулы-1 автомобилей для гонки на.
  • Гран -при Мексики первоначально был назначен на 24 октября, но был отменен в августе из -за организационных проблем и отсутствия интереса из -за недавней смерти мексиканского водителя Педро Родригеса . Далее были серьезные проблемы безопасности толпы, которые возникли из Гран -при Мексики 1970 года . [ 4 ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Спортивные правила

[ редактировать ]

Максимальное расстояние расстояния в гонках на гран -при чемпионата мира было сокращено с 400 км (250 миль) до 325 км (202 миль).

Правила безопасности

[ редактировать ]

Было обязано, чтобы водитель смог эвакуироваться или быть эвакуированным от своей кабины в течение 5 секунд. [ 5 ] [ 6 ]

Краткое изложение сезона

[ редактировать ]

Предсезонный отчет

[ редактировать ]

Австрийский Джохен Риндт выиграл чемпионат посмертно в 1970 году для Lotus-Ford; Он был убит в Монце во время практики Гран -при Италии в сентябре того же года. Несмотря на то, что после Монцы остались три гонки, очки Риндта лидировали после того, как четыре последовательных побед Гран -при в начале сезона были достаточно, чтобы обеспечить его чемпионатом. Британский Джеки Стюарт, чемпион мира в 1969 году, провел переходный год в 1970 году, используя автомобиль клиента после того, как Матра отказалась позволить боссу Стюарта Кена Тиррелла поставить Ford-Cosworth DFV V8 в их автомобиле вместо собственного V12 Матры. Тайррелл разрабатывал свою собственную машину в тайне в Англии, а марш был временным решением. Новый автомобиль Tyrrell 001 был впервые учат в шотландском Стюарте на трассе Монт-Трембланта в Квебеке, Канада, и был немедленно конкурентоспособным, но он ушел в отставку из-за механического сбоя. Конкурентоспособность автомобиля позволила дизайнеру Дереку Гарднеру создать еще более конкурентоспособный автомобиль для сезона 1971 года- Tyrrell 002 и 003. Эти 2 автомобиля были механически почти идентичны; Единственная разница - более длинная колесная база для высоты Кеверта.

В зимние месяцы технический директор Ferrari Mauro Forghieri и его инженеры в Ferrari разработали автомобиль в форму 312B/2. Джеки Иккс и Клэй Ригаццони были сохранены, но третий водитель команды, Итальянский Игнацио Гиути, был убит в январе во время гонки на спортивном конкурсе Buenos Aires 1000 километров. Жан-Пьер Белтуиз отодвигал свой матровский спортивный шар обратно в ямы, когда его сбил Ferrari 312p Giunti; Итальянец был убит в последующей аварии. В результате Марио Андретти был нанят на неполный рабочий день, чтобы стать третьим водителем команды; Андретти ехала Ferraris в гонках на спортивных сетях на длинные дистанции в течение двух предыдущих лет. Тиррелл сохранил Джеки Стюарт и Франсуа Кеверта, в то время как Team Lotus также разработала свой автомобиль 1970 года для бразильского Эмерсона Фиттипальди и Swede Reine Wisell (хотя проектные работы продвигались на автомобиле Lotus 56, газовой турбинной машине, управляемом двигателями Pratt & Whitney). Март потерял обоих своих водителей 1970 года: Крис Амон, переехав в Матру, чтобы присоединиться к Белтоизу и Джо Сифферту, заменив Джека Оливера в BRM в качестве товарища по команде Педро Родригеса и нового водителя Хоудена Ганли. Макларен продолжил с Денни Халмом и Питером Гетином, но двигатели Альфа Ромео, используемые Андреа де Адамич, переехали в март, где итальянец стал товарищем по команде Ронни Петерсона на фабричных автомобилях с любопытными марта 711 года. Роб Уокер решил, что он больше не может позволить себе продолжать свою частную команду и переводил свое спонсорство Brooke Bond Oxo в Surtees, который набрал второго водителя Рольфа Стоммелена (при поддержке от Auto Motor Und Sport и караванов Эйфелланда) из Брэбхама.

Решение Уокера прекратить гонки освобожденного ветерана Грэма Хилла, и он переехал в Брэбхэм (которым сейчас управлял Рон Тауранак, и его купит Берни Экклстоун в том же году), где к нему присоединился бывший водитель Уильямса Тим Шенкен, когда Уильямс вступил в старые марши для Дерек Белл и беженец Матра Анри Пескароло.

Первый аргентинский Гран-при с 1960 года был проведен в качестве гран-при чемпионата в душной жаре январского лета в столице Буэнос-Айреса; Причина этого заключалась в том, что FIA предусматривал, что для того, чтобы страна принимала официальный раунд Гран-при чемпионата, организаторы должны были доказать себя, успешно управляя временной гонкой, не связанными с чемпионатом в соответствии с их стандартами. Эта гонка была проведена в слегка модифицированном Buenos Aires Autodrome, в том же месте, которое использовалось ранее. Бегите в двух заездах, его выиграл новозеландский Крис Амон в матре.

Раунд 1: Южная Африка

[ редактировать ]

Гран-при Южной Африки, проведенный на быстром и плавной высокой трассе Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией в марте, начал сезон чемпионата. Стюарт взял полюс, впереди двенадцатицилиндровых автомобилей Амона, Регаццони и Андретти. В начале Ригаццони взял на себя инициативу, входя в угол Кроуторн перед Фитипальди, Икксом (который начал 8 -е место), Халме, Родригеса, Андретти и Стюарта. Амон упал до 14 -го. Халм в своем McLaren-Ford прошел Fittipaldi за секунду, затем Regazzoni для лидера. Халм возглавил гонку до 76-го из 79 кругов, когда ему пришлось войти в ямы, чтобы восстановить некоторый урон подвески, который получил его машина. Андретти взял на себя инициативу и выиграла, за которым последовал Стюарт, Ригаццони, Висел, Амон и Халм.

7-недельный разрыв между раундами 1 и 2

[ редактировать ]

Между первым и вторым чемпионатом Формулы-1 было три события, не связанные с чемпионатом. Через две недели после Гран -при Южной Африки несколько команд отправились в Англию (где большинство команд F1 были и базировались), чтобы участвовать в гонке чемпионов, которая проводилась в волнообразной и ухабистой трассе брендов недалеко от Лондона. Эта гонка, пройдя на более коротком расстоянии, чем обычно для Гран-при, была выиграна швейцарским Ригаццони в Ferrari, опередив полюсную силу Джеки Стюарт и ветеран Британ Джон Суртис.

Гран -при квеста на западе Соединенных Штатов проводился через неделю после гонки чемпионов на моторной скорости Онтарио в Южной Калифорнии. Схема была основана на скоростной трассе в Индианаполисе , но также имела внутреннюю дорожную трассу, в которой также использовалась часть овала Speedway. Эта гонка, как и аргентинская гонка, была проведена в двух загреве; Марио Андретти выиграл в Ferrari впереди Джеки Стюарта. Финансовые проблемы для организаторов означали, что Онтарио никогда не должен был использоваться снова для гонки Формулы -1; Окружающая среда попала в финансовое разрушение и была закрыта в 1980 году. Спидвей в Калифорнии Auto Club в соседнем Фонтане эффективно заменил это место в 1996 году.

Другая гонка в Англии, весенний трофей, состоялся в Ултон -парке недалеко от Манчестера. Это событие не было представлено Ferrari, и Стюарт снова опередил Британа Питера Гетина в McLaren-Ford, Rodriguez и Siffert Brms. В туманную, влажную и холодную погоду Родригес выиграл мероприятие, опередив Гетин и Стюарт.

Раунд 2: Испания

[ редактировать ]

Гран -при Испании в 1971 году состоялся на улице Монджуик -Парк -Сити в Барселоне; В прошлом году он проводился в Circuito Del Jarama недалеко от Мадрида в рамках вращения с каталонской трассой. Ferraris of Ickx и Regazzoni были 1–2 на сетке соответственно, за которыми следуют Амон, Стюарт, Родригес, Белтуиз, Гетин и Андретти. Шесть из первых восьми автомобилей имели 12-цилиндровые двигатели. Стюарт занял второе место в начале и прошел ICKX за лидерство на круге 6. Амон обогнал Regazzoni на третье место на круге 3. Стюарт начал увеличивать свое лидерство над ICKX, в то время как Амон занял третье место; Ригаццони вышел на 13 круга с отказа топливного насоса, который продвигал Родригеса на четвертое место с Андретти Пятым и Денни Халмом шестым в своем McLaren-Ford. В середине гонки Андретти вышел на пенсию с проблемой двигателя, и поэтому Халм перешел на пятое место, а Белтоиз занял шестое место. На заключительных кругах ICKX закрыл разрыв в Стюарте, но он все еще находился на 3,4 секунды на финише, опередив Амона.

Третья гонка, не являющаяся чемпионатом, состоялась в Англии через три недели после Гран-при Испании в Сильверстоуне . Эта гонка также включала автомобили Chevrolet Formula 5000. Ferrari не участвовал в гонке, и гонка, пробежавшая в двух заездах, выиграл британский ветеран Грэм Хилл в Брэмэме.

Раунд 3: Монако

[ редактировать ]

Через две недели после международной гонки на трофей без чемпиона и через пять недель после второго раунда в Испании появился самый престижный раунд календаря, Гран-при Монако, который также был 200-м Гран-при чемпионата мира. Квалификация была запущена в дождливых условиях, и Стюарт взял полюс на 1,2 секунды от Ferrari Джеки Иккс. Во втором ряду показал BRM Siffert и Matra's Amon; Затем это был Родригес, Халм, Белтуиз, Ронни Петерсон в марше, Хилл и Джон Суртис в машине своего собственного строительства. Команда Lotus была далеко с Wisell 11th и Fittipaldi 17th. У Амона были проблемы в начале, и он потерял половину круга, поэтому Иккс и Стюарт остались, чтобы сражаться за первый угол с Сиффертом, которому удалось проскользнуть впереди Ferrari и занять второе место позади Стюарта. Пятикратный победитель Гран-при Монако Грэм Хилл совершил ошибку и потерпел крушение на втором круге, и его товарищ по команде Брэмма Тим Шенкен ударил на два круга на два круга, когда он избегал, чтобы избежать Тиррелла Франсуа Кеверта, когда двигатель машины сокращается. Оба мужчины снова начали, но Кеверт разбил два круга спустя, когда двигатель DFV снова сократил. Стюарт постепенно увеличивал свое лидерство, в то время как Петерсон поднялся на второе место в середине гонки, пройдя как ICKX и Siffert. Стюарт смог удержать победу перед Петерсоном и Икксом; Позже Сиффферт вышел с отказа двигателя, поэтому четвертое место отправилось в Халм.

4-недельный разрыв между раунгами 3 и 4

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что Гран -при Бельгии состоится в качестве раунда чемпионата через две недели после мероприятия в Монако 6 июня на круговой трассе SPA-FrancorChamps Spa-FrancorChamps , но невозможно Обязательные стандарты безопасности означали, что сельская трасса была сочтена непригодной для участия в Формуле -1, и мероприятие было отменено. Формула-1 не вернулась в спа-центр до 1983 года, когда он был переименован и сокращен в 1979 году. [ 7 ]

Еще один раунд, не являющийся чемпионатом, Рейн-Покалреннен, проходил через три недели после Гран-при Монако на очень быстрой трассе Хокенхайма в Западной Германии, и его выиграл Джеки Иккс в Ferrari. Эта гонка проводилась в тот же день, что и в последний день 24 часов гонки спортивного автомобиля Ле -Мана на западе Франции.

Раунд 4: Нидерланды

[ редактировать ]

Через неделю после того, как мероприятие в Хокенхайме, не являющееся чемпионом, и через четыре недели после того, как Монако стал Гран-при голландцев, проходивший в очень быстрой и опасной трассе Zandvoort, к западу от Амстердама. Ухабистая схема имела мало функций безопасности. Иккс взял полюса, впереди Родригеса, Стюарта, Регаццони и Амона. Гонка проводилась во влажных условиях, и на начале Ferrari Марио Андретти отсутствовал из -за проблемы с топливным насосом. Он начал гонку, но находился далеко позади и ушел на пенсию после нескольких кругов.

Иккс опередил Родригес, Стюарт и Амон. Сифферт взорвал свои шансы с вращением. На втором круге Амон развернулся, и на третьем круге Стюарт имел редкое вращение и упал на восьмое место; Бегуны Goodyear-Shod страдали по сравнению с автомобилями с огнями. Это оставило Regazzoni третьим, а Surtees четвертый впереди Wisell. Швед не длился долго, потому что заднее колесо работало свободно и пытаясь решить проблему, которую он перевернул в питлан и был дисквалифицирован. Когда все остальные боролись, Иккс и Родригес создали большое преимущество, когда Родригес движется вперед на девятом круге. Они бежали внимательно на несколько кругов, но к концу Иккс отстранился, чтобы победить почти на восемь секунд. Ригаццони финишировал третьим. Гран -при Голландии не проводился в 1972 году из -за устаревших средств трассы; он вернулся на 1973 год.

Раунд 5: Франция

[ редактировать ]

Через две недели после Голландской гонки был Гран-при Франции на совершенно новой трассе Пола Рикарда недалеко от Марселя на юге Франции. Эта схема, в резком сравнении с рудиментарными объектами Zandvoort, была одной из самых современных гоночных цепей в мире, с гладкой поверхностью и современными объектами, которых ранее не было в Формуле-1. Он также имел длинный 1,1 мили подряд, типичный для французских цепей. В течение двух предыдущих лет мероприятие проводилось на Twey Charade Public Road Circuit возле Клермонт-Ферранда; Это был совсем другой тип схемы для Пола Рикарда. Стюарт взял полюс впереди Ригаццони, Иккса и Грэма Хилла в Брэбэме. В начале Стюарт вышел в лидерство с гонянием за Регаззони. У ICKX были проблемы со своим двигателем и быстро упали назад, чтобы уйти на пенсию, в то время как между Родригесом и Белтоизом была битва за третье место. На 19 -м круге Альфа Ромео Двигатель Альфа Ромео взорвался, и Ригаццони развернулся на масле. У Хилла была аналогичная авария, но смог начать и яму для ремонта. Это оставило Родригес на втором месте. К тому времени Кеверт перешел на третье позже, зажигание в BRM Родригеса не удалось. Таким образом, Cevert обнаружил, что выступал на второе место после Стюарта, давая Тирреллу 1-2 финиш. Третье место заняли Фиттипальди, который прошел через поле после начала с 17 -го.

Раунд 6: Британия

[ редактировать ]

Через две недели после Франции был Гран -при британцев в Сильверстоуне. Перед гонкой Педро Родригес был убит в результате аварии во время управления спортивным автомобилем Ferrari 512S на немецкой межсерастого гонке на уличной трассе Norrisring. На старте Regazzoni и ICKX взяли на себя инициативу для Ferrari со Стюартом третьим. На хвосте поля Оливер побежал в Брэбэм Грэм -Хилла, выталкивая обоих мужчин из гонки. Стюарт и Сифферт обогнали ICKX во время второго круга, а на четвертом круге Стюарт обогнал Regazzoni в Stowe Corner. Он сразу же начал создавать лидерство. Сифферт обогнал Regazzoni в течение пятого круга. Сифферт начал страдать от проблем с вибрацией и был пойман и охвачен Regazzoni на 17 -м круге. На круге 37 ICKX вошел в ямы, чтобы уйти в отставку с проблемами с двигателем, а через пять кругов Сиффферт также вышел на пенсию с осечкой. Это поставило Петерсона на третье место с Шенкеном и Фиттипальди, которые упали на 11 -е место в начале, преследуя его. На круге 48 Ригаццони в отставке с проблемами с двигателем. С несколькими кругами, Шенкен потерпел неудачу в передаче и в отставке, оставив третье место для Fittipaldi, и домашнюю победу для Стюарта, опередив Петерсона. Все остальные были сжаты.

Раунд 7: Германия

[ редактировать ]

Гран -при Германии вернулся в обновленную 14,2 -мильную (22,8 км) Нюрбургринг после годичного отсутствия на трассе из -за проблем безопасности. Схема была заново изготовлена ​​и выстлана барьером ARMCO, некоторые из худших ударов были выведены или сглажены или сглажены, и цепь была сделана менее извилистой и, следовательно, была немного быстрее, чем раньше. Но с тем, что макет в значительной степени не изменился, схема все еще была опасна. Стюарт взял полюс впереди ICKX, Siffert и Regazzoni. Расовое расстояние составляло 12 кругов по сравнению с 14 кругом дистанции для гонки 1969 года. В воскресенье была толпа около 375 000 человек. [ Цитация необходима ] Грэм Хилл (Брэбхэм) и Рейн Виселл (Lotus) у обоих были проблемы до начала только 20 автомобилей, выстроившихся в сеть. Иккс взял на себя инициативу от Стюарта, но вскоре Тиррелл снова вернулся вперед и отрывался от остальных, когда Иккс преследовал Регаццони, Халм, Сиффферт, Петерсон и Кеверт. На втором круге, настаивая на том, чтобы не отставать со Стюартом, Иккс вышел на угол Эйкурве, а Ригаццони ушел, когда он пытался избежать своего товарища по команде. Это оставило Стюарта с большим лидером над Сиффертом (который обогнал Халма). Ригаццони присоединился к третьему, а Петерсон (который также обогнал Халма) был четвертым. Водитель McLaren вскоре отстал от Андретти и Кеверта, и водитель Тиррелла вскоре прошел мимо Ferrari, так что было до пятого. На последующих кругах Кеверт обогнал Петерсона, Сифферта (который вскоре упал за Регаццони), а затем сам Ригаццони. После этого приказ оставался стабильным на фронте с результатом Tyrrell 1-2, а Стюарт выиграл свою пятую гонку сезона. Ригаццони был третьим, а Андретти улавливал и проходил Петерсона на четвертое место.

Раунд 8: Австрия

[ редактировать ]

Только в третий раз Гран -при Австрии был раундом чемпионата. Гонка проходила в Эстеррайхринге в сельских стирских горах недалеко от Граца . У Джеки Стюарт был большой лидерство на чемпионате водителя - 51 очко по сравнению с 19 очками Джеки Иккс, занявшим второе место и 16 очков Ронни Петерсона. Если Иккс и Петерсон оба не смогли забить здесь, Стюарт будет чемпионом. Джо Сифферт взял полюс в своем BRM, за которым последовали Стюарт, Cevert, Regazzoni, Fittipaldi и ICKX. Сифферт взял на себя инициативу в начале и удержал атаки Стюарта с Ригаццони, Сивертом, Икксом и Шенкен, преследующими их. Оба Ferraris вышла на пенсию рано с проблемами с двигателем. Это продвигало Cevert на третье место и Schenken на четвертое место. По мере развития гонки Кеверт закрылся на Стюарте, который боролся со своей машиной. На круге 23 Кеверт был разбрызен на второе место. На 31 -м круге ICKX вышел на пенсию с проблемами с зажиганиями своего двигателя Ferrari, а Петерсон работал на девятом месте и не выходил из очков с серьезными проблемами с обработкой. На 36 -м круге гонка Стюарта закончилась сломанной задней осью. Двигатель Cevert потерпел неудачу на круге 43, продвигая Fittipaldi на второе место, обогнав Schenken на несколько кругов ранее. На последних кругах Сифферт пострадал с раздувающей шиной, но он был настолько далеко впереди, что смог кормить машину на линию, обыграв Фиттипальди чуть более четырех секунд. Петерсон финишировал из очков восьмого, поэтому Стюарт был чемпионом мира во второй раз. Ники Лауда дебютировал в этой гонке на марше; Он квалифицировался 21 -е и ушел на пенсию на 20 -м круге с проблемами обработки.

Гран-при Несоответствующего Голд-Кубка в Ултон-Парке был выигран ветеран Джоном Суртисом в его собственной машине Surtees. Эта гонка проходила через неделю после Гран -при Австрии. Команда Tyrrell не участвовала в этом событии.

Раунд 9: Италия

[ редактировать ]
Питер Гетин выиграл Гран -при Италии 1971 года , его единственную победу в Гран -при чемпионата мира.

С момента смерти Джохена Риндта в Монце все еще были некоторые юридические проблемы между командой Lotus и итальянскими властями, что означало, что команда Lotus официально не участвовал в мероприятии, хотя Lotus 56 вошел под именем World Wide Racing. Этот автомобиль был оснащен американским гибким двигателем турбинного турбины Pratt & Whitney. McLaren также допустил только одну запись, поскольку Денни Халм ушел в Соединенных Штатах для гонки USAC в Калифорнии. Матра также управляла только одной машиной, так как Жан-Пьер Белтуиз все еще был приостановлен в результате аварии спортивного автомобиля в январе в Буэнос-Айресе, который убил Игнацио Джунти. Поле было подкреплено третьими Суртами, вступившим в Майка Хейлвуда, многочисленного чемпиона с мотоциклом Гран -при, который переходит к автомобильным гонкам. На быстрых развертках Monza автомобили V12 были очень конкурентоспособными, и Крис Амон взял полюс в своей матре с Джеки Икксом вместе с его Ferrari. Второй ряд показал Brms of Jo Siffert и Howden Ganley, а первая машина V8 была Tyrrell of Francois Cevert, пятой в сетке. В начале гонки Regazzoni быстро начал с четвертого ряда, чтобы взять на себя инициативу. На 16 -м круге Стюарт и ICKX вышли на пенсию с отказом двигателя, а через два круга также вышли Регаццони. В конце концов, близкая битва на пять автомобилей была развита для лидерства, с Питер Гетин одержал свою единственную победу Гран -при на 0,010 сек. Первые пять автомобилей были покрыты 0,61 с; Это был самый близкий финиш в истории чемпионата мира и самой быстрой гонки, со средней скоростью 150,75 миль в час. Петерсон был вторым с Cevert Third, Hailwood четвертым и пятым Ганли. Амон был шестым за полминуты позади. Чиканы были добавлены в макет Monza в течение последующих лет, снижая среднюю скорость и эффективно устраняя битвы о просеивании, которые освещали предыдущие итальянские Grands Prix в Монце.

10 раунд: Канада

[ редактировать ]

Через две недели после Гран -при Италии Гран -при Канады состоялся в трассе Mosport Park недалеко от Торонто. Чемпион мира Стюарт занял полюсную позицию впереди Сифферта, Кеверта, Фиттипальди, Амона, Петерсона, Виселла и Марка Донохью в McLaren, введенном в Penske. Ferrari не были конкурентоспособны с ICKX 12 -м, Andretti 13th и Regazzoni 18th. 37-летний Уэйн Келли был убит на 2-м круге гонки поддержки Формулы Форд, и Гран-при был отложен, и к тому времени, когда началась гонка, он пролился с дождем. Хоуден Ганли разбил свой BRM в период разминки перед гонкой, и поэтому не смог начать. На старте Стюарт вышел в лидерство вместе с Петерсоном, преследуемое Белтуизой, Донохью, Фиттипальди, Сивертом и остальными. На третьем круге Грэм Хилл разбил свой Брэбхэм, а спустя пять кругов Регаццони сделал то же самое в своем Ferrari, который загорелся. Стюарт крепко справился с гонкой, в то время как Петерсон должен был сражаться на секунду с Белтоизой, пока француз не потерпел крушение на 16 -м круге. В то же время Донохью, разбившись за новые очки, но не потерял места. Это оставило большой разрыв между первыми двумя и остальными. Петерсон взял на себя инициативу на 18 -м круге, но на 31 -м круге Стюарт взял на себя инициативу, когда они проходили сквозь обратные марки. Несколько мгновений спустя Петерсон столкнулся с БРМ Итона и повредил переднюю часть своей машины. Это расстроило баланс машины, и Петерсон не смог соответствовать темпе Стюарта, и поэтому Тиррелл ушел, чтобы выиграть почти на 40 секунд. Это была шестая победа Стюарта в сезоне. Донохью занял третье место в своем дебюте F1.

Раунд 11: Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Еще две недели спустя Чемпионат перешел на недавно обновленную и переработала трассу Уоткинса Глен в северной части штата Нью -Йорк. Схема первоначально 2,3 мили была значительно обновлена, с новыми ямками и комплексом загона и дополнительной милей новой дорожки. Джеки Стюарт занял свою шестую поул -позицию года для Тиррелла, опередив Эмерсон Фиттипальди, Денни Халм, Клэй Ригаццони, Франсуа Кеверт, Джо Сиффферт, Джеки Иккс и Крис Амон. 29 водителей вошли и начали гонку; Стюарт взял на себя инициативу у Халма в начале, когда Керт поднялся на третье место, за которыми следуют Ригаццони и Сифферт. Фиттипальди сделал плохое начало и был восьмым. На седьмом круге Кеверт смог пройти Хулме на второе место, и на 14 -м круге он продвинулся впереди Стюарта, который страдал от плохой переестеклее. У Халма также были проблемы с обработкой, и он начал отбросить назад, будучи настигнутым ICKX (который прошел Сифферт). Стюарт также стал жертвой Ferrari, а затем и Сифферта. ICKX преследовал Cevert до 40 -го круга, когда Ferrari начал отступать с Проблема генератора , которая привела к выходу на пенсию бельгийца. Это перешло на второе место, а Петерсон (который прошел мимо Стюарта) занять третье место. Хауден Ганли был четвертым со Стюартом пятым.

Это была первая победа в чемпионате мира Кеверта, и с Гран -при Мексики был отменен из -за проблем с контролем толпы в прошлом году, Гран -при Соединенных Штатов была последней гонкой чемпионата мира в сезоне 1971 года.

Гонка победы в чемпионате мира

[ редактировать ]

Была еще одна гонка, не являющаяся чемпионатом, чтобы претендовать на гонку побед в чемпионате мира в Брэндс Хэтч, Англия, через три недели после Гран-при Соединенных Штатов. Гонка длилась менее половины предполагаемого расстояния после ряда несчастных случаев. На 2 -м круге Анри Пескароло и Рейн Виселл столкнулись на шпильке друидов, а обе машины ушли в отставку. Затем Майк Хейлвуд и Ронни Петерсон также столкнулись и пришлось разыграть для ремонта. Автомобиль Хейлвуда был признан непригодным для продолжения, но Петерсон присоединился к гонке, хотя и почти на руках. Сифферт упал на несколько мест в начале, но вернулся к 4 -м на круге 14. приближаясь к быстрому изгибу боярышника на высокой скорости на 15 -м круге, его BRM потерпел механический сбой, который разбил его через трассу в земляный берег. Машина перевернулась и загорелась, задерживая его под ним, и он умер от удушья, прежде чем он мог быть выброшен. Гонка была остановлена ​​с заблокированной дорожкой, и все машины были затруднены на трассе, за исключением Джона Суртиса, который смог проехать к ямам, его машина повреждена мусором.

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран -при Южной Африки Великобритания Джеки Стюарт Соединенные Штаты Марио Андретти Соединенные Штаты Марио Андретти Италия Ferrari Фон Отчет
2 Испания Гран -при испанского Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
3 Монако Гран -при Монако Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
4 Нидерланды Голландский Гран При Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Фон Отчет
5 Франция Гран -при Франции Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
6 Великобритания Британский Гран При Швейцария Клэй Ригаццони Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
7 Западная Германия Гран -при Германии Великобритания Джеки Стюарт Франция Франсуа Сиверт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
8 Австрия Австрийский Гран При Швейцария Джо оцифровано Швейцария Джо оцифровано Швейцария Джо оцифровано Великобритания Брм Фон Отчет
9 Италия Итальянский Гран При Новая Зеландия Крис Амон Франция Анри Пескароло Великобритания Питер Гетин Великобритания Брм Фон Отчет
10 Канада Гран -при Канады Великобритания Джеки Стюарт Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет
11 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Великобритания Джеки Стюарт Бельгия Джеки Иккс Франция Франсуа Сиверт Великобритания Тиррелл - Форд Глин Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны пять лучших результатов из раундов 1-6 и четырех лучших результатов из раундов 7-11.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 8 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Джеки Иккс занял четвертое место в чемпионате за рулем Ferrari
Clay Regazzoni поместил седьмое вождение для Ferrari
Педро Родригес поступил на десятое вождение для BRM
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Пта [ 9 ]
1 Великобритания Джеки Стюарт 2 1 1 11 1 1 1 Верно Верно 1 5 62
2 Швеция Ронни Петерсон 10 Верно 2 4 Верно 2 5 8 2 2 3 33
3 Франция Франсуа Сиверт Верно 7 Верно Верно 2 10 2 Верно 3 6 1 26
4 Бельгия Джеки Иккс 8 2 3 1 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 19
5 Швейцария Джо оцифровано Верно Верно Верно 6 4 9 DSQ 1 9 9 2 19
6 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Верно Верно 5 3 3 Верно 2 8 7 Северо -запад 16
7 Швейцария Клэй Ригаццони 3 Верно Верно 3 Верно Верно 3 Верно Верно Верно 6 13
8 Соединенные Штаты Марио Андретти 1 Верно DNQ Верно 4 13 DNS 12
9 Великобритания Питер Гетин Верно 8 Верно Северо -запад 9 Верно Верно 10 1 14 9 9
10 Мексика Педро Родригес Верно 4 9 2 Верно 9
11 Новая Зеландия Крис Амон 5 3 Верно Верно 5 Верно Верно 6 10 12 9
12 Швеция Рейн Виселл 4 Северо -запад Верно DSQ 6 Северо -запад 8 4 5 Верно 9
13 Новая Зеландия Денни Халм 6 5 4 12 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 9
14 Австралия Тим Шенкен 9 10 Верно 12 12 6 3 Верно Верно Верно 5
15 Новая Зеландия Хауден Ганли Верно 10 DNQ 7 10 8 Верно Верно 5 DNS 4 5
16 Соединенные Штаты Марк Донохью 3 DNS 4
17 Франция Анри Пескароло 11 Верно 8 Северо -запад Верно 4 Верно 6 Верно DNS Верно 4
18 Великобритания Майк Хейлвуд 4 15 3
19 Великобритания Джон Суртес Верно 11 7 5 8 6 7 Верно Верно 11 17 3
20 Западная Германия Рольф Стоммелен 12 Верно 6 DSQ 11 5 10 7 DNS Верно 3
21 Великобритания Грэм Хилл 9 Верно Верно 10 Верно Верно 9 5 Верно Верно 7 2
22 Франция Жан-Пьер Белтуиз 6 Верно 9 7 7 Верно 8 1
Великобритания Джеки Оливер Верно 9 7 0
Великобритания Брайан Редман 7 0
Нидерланды GIJS VAN LENENEP 8 DNS 0
Швеция Джо Боннье Верно DNQ DNS 10 16 0
Великобритания Дэвид Хоббс 10 0
Италия Нанни Галли DNQ Верно DNS 11 12 12 Верно 16 Верно 0
Австрия Хельмут Марко DNS 11 Верно 12 13 0
Италия Андреа Адамха 13 Верно Верно Северо -запад Верно Верно 11 0
Великобритания Вик Элфорд 11 0
Франция Франсуа Мазет 13 0
Канада Джон Кэннон 14 0
Канада Джордж Итон 15 0
Великобритания Майк Буттлер Верно DSQ Северо -запад Верно Северо -запад 0
Соединенные Штаты Пропустить парикмахерскую DNQ Северо -запад Верно Северо -запад 0
Соединенные Штаты Пит милый Северо -запад Северо -запад 0
Франция Макс Джин Северо -запад 0
Франция Жан-Пьер Джарье Северо -запад 0
Испания Алекс Солер-Ройг Верно Верно DNQ Верно Верно 0
ЮАР Дэйв Чарлтон Верно DNS Верно 0
Великобритания Крис Крафт DNQ Верно 0
Родезия Джон Лав Верно 0
ЮАР Джеки Преториус Верно 0
Австралия Дэвид Уокер Верно 0
Великобритания Дерек Белл Верно 0
Австрия Niki Lauda Верно 0
Швейцария Сильвио Мосс Верно 0
Соединенные Штаты Sam Posey Верно 0
Соединенные Штаты Питер Ревсон Верно 0
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Тиррелл - Форд был награжден Международным кубком для производителей F1. Tyrrell 003 изображен выше в гонке победы в чемпионате мира, не относящейся к чемпионату 1971
BRM занял второе место в международном кубке 1971 года
Феррари занял третье место
Март - Форд занял четвертое место. На картинке выше представлен 711, изображенный в 2012 году
Лотос-Форд занял пятое место
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Пта [ 10 ]
1 Великобритания Тиррелл - Форд 2 1 1 11 1 1 1 Верно 3 1 1 73
2 Великобритания Брм Верно 4 9 2 4 8 11 1 1 9 2 36
3 Италия Ferrari 1 2 3 1 Верно Верно 3 Верно Верно 8 6 33
4 Великобритания Март - Форд 10 Верно 2 4 13 2 5 (6) 2 2 3 33 (34)
5 Великобритания Лотос - Форд 4 Северо -запад 5 DSQ 3 3 8 2 5 Северо -запад 21
6 Великобритания McLaren - Ford 6 5 4 12 9 Верно Верно 9 7 3 10 10
7 Франция Измерение 5 3 Верно 9 5 7 Верно 6 10 8 9
8 Великобритания Surtees - Ford 7 11 6 5 8 5 7 7 4 11 15 8
9 Великобритания Брэбхэм - Форд 9 9 10 10 12 12 6 3 Верно Верно 7 5
Великобритания Lotus - Pratt & Whitney Верно Северо -запад 8 0
Великобритания Марша - Альфа Ромео 13 Верно DNQ Верно Верно Северо -запад 12 12 Верно 11 0
Швейцария Bellation - Ford Верно 0
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Пта
  • Смелые результаты учитывались в конечных точках.

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Ряд других гонок Формулы -1, которые не учитывались в чемпионате мира, также были проведены в 1971 году. Гран -при квеста и последние три британские гонки были открыты для автомобилей Формулы -1 и Формулы 5000 .

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Аргентина Xiv Гран -при аргентинца Буэнос -Айрес 24 января Новая Зеландия Крис Амон Франция Измерение Отчет
Великобритания VI Race of Champions Бренды Хэтч 21 марта Швейцария Клэй Ригаццони Италия Ferrari Отчет
Соединенные Штаты Гран -при квеста Онтарио Мотор Спидвей 28 марта Соединенные Штаты Марио Андретти Италия Ferrari Отчет
Великобритания XII Весенний трофей Оултон Парк 9 апреля Мексика Педро Родригес Великобритания Брм Отчет
Великобритания Xxiii Brdc International Trophy Сильверстоун 8 мая Великобритания Грэм Хилл Великобритания Брэбхэм - Косворт Отчет
Западная Германия Jochen rindt memory Races Хокенхайм 13 июня Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Отчет
Великобритания XVIII Международный золотой кубок Оултон Парк 22 августа Великобритания Джон Суртес Великобритания Surtees - Cosworth Отчет
Великобритания Я гонка на победу в чемпионате мира Бренды Хэтч 24 октября Великобритания Питер Гетин Великобритания Брм Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "1971 г. Теста водителя" . Formula1.com . Получено 29 февраля 2024 года .
  2. ^ "1971 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 29 февраля 2024 года .
  3. ^ «Алекс Солер-Ройг» . Историку октября 29 29 2024февраля
  4. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и викторины с 1950 по 2 -е издание, 2021, стр. 35.
  5. ^ Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1970-1979» . F1technical.net . Получено 29 февраля 2024 года .
  6. ^ «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 7 февраля 2024 года .
  7. ^ «Голландский GP, отчет о гонке 1971 года - Encyclopedia GP - история F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Получено 8 ноября 2012 года .
  8. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
  9. ^ Очки чемпионата были награждены 9–6–4–3–2–1 -1 базис для шести лучших финишеров в каждой гонке.
  10. ^ Только лучшие 5 результатов из первых 6 раундов и лучших 4 результатов из последних 5 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebec6e7a151a3396b40fc82be4d74541__1726181100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/41/ebec6e7a151a3396b40fc82be4d74541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1971 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)