1971 сезон Формулы -1
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |

Сезон Формулы -1 1971 года был 25 -м сезоном Fédération Internationale De L'Automobile Motor Formula One Racing . В нем участвовали 22-й чемпионат мира водителей , 14-й международный кубок для производителей F1 и ряд гонок, не являющихся чемпионатами, открытыми для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение одиннадцати гонок с 6 марта по 3 октября.
Джеки Стюарт , поезжая на Tyrrell Racing , выиграл чемпионат своих вторых водителей. [ 1 ] Тиррелл выиграл свой первый и единственный кубок производителей. [ 2 ] Их автомобиль был оснащен знаменитым Cosworth DFV V8 , в то время как конкуренты BRM и Ferrari использовали саморазришенные двигатели V12 . 1970 года Команда чемпионов Lotus провела неожиданный сезон после смерти своего водителя и чемпиона Джохена Риндта , экспериментируя с газовым турбинным двигателем и четырехколесным приводом , но в конечном итоге только пятый в турнирной таблице.
Два водителя Формулы -1 погибли в этом году во время гонок: Педро Родригес разбил свой Ferrari 512 в июле, на межсердечной гонке в Norrisring , а Джо Сифферт умер в октябре в огненной аварии во время победы в гонке в бренде .
Это был первый сезон, когда по меньшей мере 22 машины начинали каждую гонку чемпионата, за исключением Гран -при Монако , где начались 18 автомобилей.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и водители соревновались в чемпионате.
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]


В то время как Lotus и Tyrrell сохранили свой состав с 1970 года , в дальнейшем произошли довольно много изменений:
- Феррари подписал Марио Андретти рядом со своими водителями 1970 года Джеки Иккс и Клэй Ригаццони .
- Март прибыл с совершенно новым составом Ронни Петерсона , который ранее управлял частным мартом, Алексом Солер-Ройг , для его первого полный рабочий день, и Андреа де Адамах . Итальянец Alfa поехал на McLaren Romeo Powered McLaren в 1970 году и переехал вместе с проектом Alfa Romeo в мартовском команде в этом году. Петерсон и Солер-Ройг, тем временем, продолжали использовать двигатели Cosworth DFV .
- Джо Сифферт переехала с марта в BRM , рядом с постоянным водителем Педро Родригесом и дебютантом Хоуденом Ганли .
- Джек Брэбхэм ушел из гонок, и он нанял двухкратного чемпиона Грэма Хилла, чтобы поехать в свою команду. Во второй записи Тим Шенкен был нанят вместо Рольфа Стоммелена , который переехал в Суртис . Шенкен ранее ездил за Фрэнка Уильямса командой , но они привлекли Анри Пескароло из Мары . Уильямс также переключился с шасси де Томасо на марш.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Андреа де Адамах поделилась движением марша - Альфа Ромео с коллегой итальянской Нанни Галли . Галли также занял место Alex Soler-Roig, когда испанец покинул команду. [ 3 ] На Гран -при Австрии будущий чемпион Ники Лауда дебютировал.
- Lotus экспериментировал с автомобилем с полной газовой турбиной , 56B . Хотя двигатель не достиг конкретного успеха, превосходное шасси и клинообразное кузовное обслуживание послужит вдохновением для нескольких команд, выигравших чемпионат в ближайшие годы.
- 11 июля Педро Родригес был убит в Norrishing в Нюрнберге , Западная Германия , вождение Ferrari 512 м в межзеринных спортивных автомобильных гонках. Он был четвертым в чемпионате Формулы -1 в то время.
- В преддверии Австрии Гран -при Питер Гетин переехал из McLaren в BRM . Его место было заполнено Джеки Оливером , а затем Марком Донохью . Это казалось успешным шагом для Гетина, так как, всего через месяц, он выиграл Гран -при Италии с самой высокой средней скоростью в истории Формулы -1. Однако это оказалось бы его единственным финишем на подиуме, и, по иронии судьбы, он никогда даже не проведет круг, прыгнув с четвертого на первого на последнем круге этой гонки в Монце .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран -при Южной Африки | ![]() |
6 марта |
2 | Гран -при испанского | ![]() |
18 апреля |
3 | Гран -при Монако | ![]() |
23 мая |
4 | Голландский Гран При | ![]() |
20 июня |
5 | Гран -при Франции | ![]() |
4 июля |
6 | Британский Гран При | ![]() |
17 июля |
7 | Гран -при Германии | ![]() |
1 августа |
8 | Австрийский Гран При | ![]() |
15 августа |
9 | Итальянский Гран При | ![]() |
5 сентября |
10 | Гран -при Канады | ![]() |
19 сентября |
11 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
3 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при испанского был перенесен из Jarama в Монджуик , в соответствии с расположением обмена событиями между двумя цепями. Аналогичным образом, британский Гран-при был перенесен от брендов Hatch в Сильверстоун , а Гран-при Канады был перенесен из Монт-Трембланта в парк Моспорт .
- Гран -при Франции был перенесен от шарадской трассы в недавно построенную трассу Пола Рикарда .
- Гран -при Германии вернулся в Нюрбургринг в 1971 году после того, как в целях было сделано серьезные изменения в безопасности. Он был перенесен в Хокенхаймринг в 1970 году после того, как водители отказались участвовать в гонках в Нюрбургринге в том состоянии, в котором он находился.
Отменены раунды
[ редактировать ]- Гран -при аргентинца, вероятно, была ошибочно указана в предварительном календаре, запланированном на 24 января. Однако трассу Autódromo Oscar y Juan Gálvez пришлось доказать себя не F1 событием в первую очередь после десятилетнего поглощения. [ 4 ]
- Гран -при Бельгии изначально был назначен на 6 июня, но был отменен из-за неудачи владельцев и властей, чтобы донести до Spa-Francorchamps в соответствии с обязательными стандартами безопасности, означало, что сельская трасса была сочтена непригодными для Формулы-1 автомобилей для гонки на.
- Гран -при Мексики первоначально был назначен на 24 октября, но был отменен в августе из -за организационных проблем и отсутствия интереса из -за недавней смерти мексиканского водителя Педро Родригеса . Далее были серьезные проблемы безопасности толпы, которые возникли из Гран -при Мексики 1970 года . [ 4 ]
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Спортивные правила
[ редактировать ]Максимальное расстояние расстояния в гонках на гран -при чемпионата мира было сокращено с 400 км (250 миль) до 325 км (202 миль).
Правила безопасности
[ редактировать ]Было обязано, чтобы водитель смог эвакуироваться или быть эвакуированным от своей кабины в течение 5 секунд. [ 5 ] [ 6 ]
Краткое изложение сезона
[ редактировать ]Предсезонный отчет
[ редактировать ]Австрийский Джохен Риндт выиграл чемпионат посмертно в 1970 году для Lotus-Ford; Он был убит в Монце во время практики Гран -при Италии в сентябре того же года. Несмотря на то, что после Монцы остались три гонки, очки Риндта лидировали после того, как четыре последовательных побед Гран -при в начале сезона были достаточно, чтобы обеспечить его чемпионатом. Британский Джеки Стюарт, чемпион мира в 1969 году, провел переходный год в 1970 году, используя автомобиль клиента после того, как Матра отказалась позволить боссу Стюарта Кена Тиррелла поставить Ford-Cosworth DFV V8 в их автомобиле вместо собственного V12 Матры. Тайррелл разрабатывал свою собственную машину в тайне в Англии, а марш был временным решением. Новый автомобиль Tyrrell 001 был впервые учат в шотландском Стюарте на трассе Монт-Трембланта в Квебеке, Канада, и был немедленно конкурентоспособным, но он ушел в отставку из-за механического сбоя. Конкурентоспособность автомобиля позволила дизайнеру Дереку Гарднеру создать еще более конкурентоспособный автомобиль для сезона 1971 года- Tyrrell 002 и 003. Эти 2 автомобиля были механически почти идентичны; Единственная разница - более длинная колесная база для высоты Кеверта.
В зимние месяцы технический директор Ferrari Mauro Forghieri и его инженеры в Ferrari разработали автомобиль в форму 312B/2. Джеки Иккс и Клэй Ригаццони были сохранены, но третий водитель команды, Итальянский Игнацио Гиути, был убит в январе во время гонки на спортивном конкурсе Buenos Aires 1000 километров. Жан-Пьер Белтуиз отодвигал свой матровский спортивный шар обратно в ямы, когда его сбил Ferrari 312p Giunti; Итальянец был убит в последующей аварии. В результате Марио Андретти был нанят на неполный рабочий день, чтобы стать третьим водителем команды; Андретти ехала Ferraris в гонках на спортивных сетях на длинные дистанции в течение двух предыдущих лет. Тиррелл сохранил Джеки Стюарт и Франсуа Кеверта, в то время как Team Lotus также разработала свой автомобиль 1970 года для бразильского Эмерсона Фиттипальди и Swede Reine Wisell (хотя проектные работы продвигались на автомобиле Lotus 56, газовой турбинной машине, управляемом двигателями Pratt & Whitney). Март потерял обоих своих водителей 1970 года: Крис Амон, переехав в Матру, чтобы присоединиться к Белтоизу и Джо Сифферту, заменив Джека Оливера в BRM в качестве товарища по команде Педро Родригеса и нового водителя Хоудена Ганли. Макларен продолжил с Денни Халмом и Питером Гетином, но двигатели Альфа Ромео, используемые Андреа де Адамич, переехали в март, где итальянец стал товарищем по команде Ронни Петерсона на фабричных автомобилях с любопытными марта 711 года. Роб Уокер решил, что он больше не может позволить себе продолжать свою частную команду и переводил свое спонсорство Brooke Bond Oxo в Surtees, который набрал второго водителя Рольфа Стоммелена (при поддержке от Auto Motor Und Sport и караванов Эйфелланда) из Брэбхама.
Решение Уокера прекратить гонки освобожденного ветерана Грэма Хилла, и он переехал в Брэбхэм (которым сейчас управлял Рон Тауранак, и его купит Берни Экклстоун в том же году), где к нему присоединился бывший водитель Уильямса Тим Шенкен, когда Уильямс вступил в старые марши для Дерек Белл и беженец Матра Анри Пескароло.
Первый аргентинский Гран-при с 1960 года был проведен в качестве гран-при чемпионата в душной жаре январского лета в столице Буэнос-Айреса; Причина этого заключалась в том, что FIA предусматривал, что для того, чтобы страна принимала официальный раунд Гран-при чемпионата, организаторы должны были доказать себя, успешно управляя временной гонкой, не связанными с чемпионатом в соответствии с их стандартами. Эта гонка была проведена в слегка модифицированном Buenos Aires Autodrome, в том же месте, которое использовалось ранее. Бегите в двух заездах, его выиграл новозеландский Крис Амон в матре.
Раунд 1: Южная Африка
[ редактировать ]Гран-при Южной Африки, проведенный на быстром и плавной высокой трассе Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией в марте, начал сезон чемпионата. Стюарт взял полюс, впереди двенадцатицилиндровых автомобилей Амона, Регаццони и Андретти. В начале Ригаццони взял на себя инициативу, входя в угол Кроуторн перед Фитипальди, Икксом (который начал 8 -е место), Халме, Родригеса, Андретти и Стюарта. Амон упал до 14 -го. Халм в своем McLaren-Ford прошел Fittipaldi за секунду, затем Regazzoni для лидера. Халм возглавил гонку до 76-го из 79 кругов, когда ему пришлось войти в ямы, чтобы восстановить некоторый урон подвески, который получил его машина. Андретти взял на себя инициативу и выиграла, за которым последовал Стюарт, Ригаццони, Висел, Амон и Халм.
7-недельный разрыв между раундами 1 и 2
[ редактировать ]Между первым и вторым чемпионатом Формулы-1 было три события, не связанные с чемпионатом. Через две недели после Гран -при Южной Африки несколько команд отправились в Англию (где большинство команд F1 были и базировались), чтобы участвовать в гонке чемпионов, которая проводилась в волнообразной и ухабистой трассе брендов недалеко от Лондона. Эта гонка, пройдя на более коротком расстоянии, чем обычно для Гран-при, была выиграна швейцарским Ригаццони в Ferrari, опередив полюсную силу Джеки Стюарт и ветеран Британ Джон Суртис.
Гран -при квеста на западе Соединенных Штатов проводился через неделю после гонки чемпионов на моторной скорости Онтарио в Южной Калифорнии. Схема была основана на скоростной трассе в Индианаполисе , но также имела внутреннюю дорожную трассу, в которой также использовалась часть овала Speedway. Эта гонка, как и аргентинская гонка, была проведена в двух загреве; Марио Андретти выиграл в Ferrari впереди Джеки Стюарта. Финансовые проблемы для организаторов означали, что Онтарио никогда не должен был использоваться снова для гонки Формулы -1; Окружающая среда попала в финансовое разрушение и была закрыта в 1980 году. Спидвей в Калифорнии Auto Club в соседнем Фонтане эффективно заменил это место в 1996 году.
Другая гонка в Англии, весенний трофей, состоялся в Ултон -парке недалеко от Манчестера. Это событие не было представлено Ferrari, и Стюарт снова опередил Британа Питера Гетина в McLaren-Ford, Rodriguez и Siffert Brms. В туманную, влажную и холодную погоду Родригес выиграл мероприятие, опередив Гетин и Стюарт.
Раунд 2: Испания
[ редактировать ]Гран -при Испании в 1971 году состоялся на улице Монджуик -Парк -Сити в Барселоне; В прошлом году он проводился в Circuito Del Jarama недалеко от Мадрида в рамках вращения с каталонской трассой. Ferraris of Ickx и Regazzoni были 1–2 на сетке соответственно, за которыми следуют Амон, Стюарт, Родригес, Белтуиз, Гетин и Андретти. Шесть из первых восьми автомобилей имели 12-цилиндровые двигатели. Стюарт занял второе место в начале и прошел ICKX за лидерство на круге 6. Амон обогнал Regazzoni на третье место на круге 3. Стюарт начал увеличивать свое лидерство над ICKX, в то время как Амон занял третье место; Ригаццони вышел на 13 круга с отказа топливного насоса, который продвигал Родригеса на четвертое место с Андретти Пятым и Денни Халмом шестым в своем McLaren-Ford. В середине гонки Андретти вышел на пенсию с проблемой двигателя, и поэтому Халм перешел на пятое место, а Белтоиз занял шестое место. На заключительных кругах ICKX закрыл разрыв в Стюарте, но он все еще находился на 3,4 секунды на финише, опередив Амона.
Третья гонка, не являющаяся чемпионатом, состоялась в Англии через три недели после Гран-при Испании в Сильверстоуне . Эта гонка также включала автомобили Chevrolet Formula 5000. Ferrari не участвовал в гонке, и гонка, пробежавшая в двух заездах, выиграл британский ветеран Грэм Хилл в Брэмэме.
Раунд 3: Монако
[ редактировать ]Через две недели после международной гонки на трофей без чемпиона и через пять недель после второго раунда в Испании появился самый престижный раунд календаря, Гран-при Монако, который также был 200-м Гран-при чемпионата мира. Квалификация была запущена в дождливых условиях, и Стюарт взял полюс на 1,2 секунды от Ferrari Джеки Иккс. Во втором ряду показал BRM Siffert и Matra's Amon; Затем это был Родригес, Халм, Белтуиз, Ронни Петерсон в марше, Хилл и Джон Суртис в машине своего собственного строительства. Команда Lotus была далеко с Wisell 11th и Fittipaldi 17th. У Амона были проблемы в начале, и он потерял половину круга, поэтому Иккс и Стюарт остались, чтобы сражаться за первый угол с Сиффертом, которому удалось проскользнуть впереди Ferrari и занять второе место позади Стюарта. Пятикратный победитель Гран-при Монако Грэм Хилл совершил ошибку и потерпел крушение на втором круге, и его товарищ по команде Брэмма Тим Шенкен ударил на два круга на два круга, когда он избегал, чтобы избежать Тиррелла Франсуа Кеверта, когда двигатель машины сокращается. Оба мужчины снова начали, но Кеверт разбил два круга спустя, когда двигатель DFV снова сократил. Стюарт постепенно увеличивал свое лидерство, в то время как Петерсон поднялся на второе место в середине гонки, пройдя как ICKX и Siffert. Стюарт смог удержать победу перед Петерсоном и Икксом; Позже Сиффферт вышел с отказа двигателя, поэтому четвертое место отправилось в Халм.
4-недельный разрыв между раунгами 3 и 4
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что Гран -при Бельгии состоится в качестве раунда чемпионата через две недели после мероприятия в Монако 6 июня на круговой трассе SPA-FrancorChamps Spa-FrancorChamps , но невозможно Обязательные стандарты безопасности означали, что сельская трасса была сочтена непригодной для участия в Формуле -1, и мероприятие было отменено. Формула-1 не вернулась в спа-центр до 1983 года, когда он был переименован и сокращен в 1979 году. [ 7 ]
Еще один раунд, не являющийся чемпионатом, Рейн-Покалреннен, проходил через три недели после Гран-при Монако на очень быстрой трассе Хокенхайма в Западной Германии, и его выиграл Джеки Иккс в Ferrari. Эта гонка проводилась в тот же день, что и в последний день 24 часов гонки спортивного автомобиля Ле -Мана на западе Франции.
Раунд 4: Нидерланды
[ редактировать ]Через неделю после того, как мероприятие в Хокенхайме, не являющееся чемпионом, и через четыре недели после того, как Монако стал Гран-при голландцев, проходивший в очень быстрой и опасной трассе Zandvoort, к западу от Амстердама. Ухабистая схема имела мало функций безопасности. Иккс взял полюса, впереди Родригеса, Стюарта, Регаццони и Амона. Гонка проводилась во влажных условиях, и на начале Ferrari Марио Андретти отсутствовал из -за проблемы с топливным насосом. Он начал гонку, но находился далеко позади и ушел на пенсию после нескольких кругов.
Иккс опередил Родригес, Стюарт и Амон. Сифферт взорвал свои шансы с вращением. На втором круге Амон развернулся, и на третьем круге Стюарт имел редкое вращение и упал на восьмое место; Бегуны Goodyear-Shod страдали по сравнению с автомобилями с огнями. Это оставило Regazzoni третьим, а Surtees четвертый впереди Wisell. Швед не длился долго, потому что заднее колесо работало свободно и пытаясь решить проблему, которую он перевернул в питлан и был дисквалифицирован. Когда все остальные боролись, Иккс и Родригес создали большое преимущество, когда Родригес движется вперед на девятом круге. Они бежали внимательно на несколько кругов, но к концу Иккс отстранился, чтобы победить почти на восемь секунд. Ригаццони финишировал третьим. Гран -при Голландии не проводился в 1972 году из -за устаревших средств трассы; он вернулся на 1973 год.
Раунд 5: Франция
[ редактировать ]Через две недели после Голландской гонки был Гран-при Франции на совершенно новой трассе Пола Рикарда недалеко от Марселя на юге Франции. Эта схема, в резком сравнении с рудиментарными объектами Zandvoort, была одной из самых современных гоночных цепей в мире, с гладкой поверхностью и современными объектами, которых ранее не было в Формуле-1. Он также имел длинный 1,1 мили подряд, типичный для французских цепей. В течение двух предыдущих лет мероприятие проводилось на Twey Charade Public Road Circuit возле Клермонт-Ферранда; Это был совсем другой тип схемы для Пола Рикарда. Стюарт взял полюс впереди Ригаццони, Иккса и Грэма Хилла в Брэбэме. В начале Стюарт вышел в лидерство с гонянием за Регаззони. У ICKX были проблемы со своим двигателем и быстро упали назад, чтобы уйти на пенсию, в то время как между Родригесом и Белтоизом была битва за третье место. На 19 -м круге Альфа Ромео Двигатель Альфа Ромео взорвался, и Ригаццони развернулся на масле. У Хилла была аналогичная авария, но смог начать и яму для ремонта. Это оставило Родригес на втором месте. К тому времени Кеверт перешел на третье позже, зажигание в BRM Родригеса не удалось. Таким образом, Cevert обнаружил, что выступал на второе место после Стюарта, давая Тирреллу 1-2 финиш. Третье место заняли Фиттипальди, который прошел через поле после начала с 17 -го.
Раунд 6: Британия
[ редактировать ]Через две недели после Франции был Гран -при британцев в Сильверстоуне. Перед гонкой Педро Родригес был убит в результате аварии во время управления спортивным автомобилем Ferrari 512S на немецкой межсерастого гонке на уличной трассе Norrisring. На старте Regazzoni и ICKX взяли на себя инициативу для Ferrari со Стюартом третьим. На хвосте поля Оливер побежал в Брэбэм Грэм -Хилла, выталкивая обоих мужчин из гонки. Стюарт и Сифферт обогнали ICKX во время второго круга, а на четвертом круге Стюарт обогнал Regazzoni в Stowe Corner. Он сразу же начал создавать лидерство. Сифферт обогнал Regazzoni в течение пятого круга. Сифферт начал страдать от проблем с вибрацией и был пойман и охвачен Regazzoni на 17 -м круге. На круге 37 ICKX вошел в ямы, чтобы уйти в отставку с проблемами с двигателем, а через пять кругов Сиффферт также вышел на пенсию с осечкой. Это поставило Петерсона на третье место с Шенкеном и Фиттипальди, которые упали на 11 -е место в начале, преследуя его. На круге 48 Ригаццони в отставке с проблемами с двигателем. С несколькими кругами, Шенкен потерпел неудачу в передаче и в отставке, оставив третье место для Fittipaldi, и домашнюю победу для Стюарта, опередив Петерсона. Все остальные были сжаты.
Раунд 7: Германия
[ редактировать ]Гран -при Германии вернулся в обновленную 14,2 -мильную (22,8 км) Нюрбургринг после годичного отсутствия на трассе из -за проблем безопасности. Схема была заново изготовлена и выстлана барьером ARMCO, некоторые из худших ударов были выведены или сглажены или сглажены, и цепь была сделана менее извилистой и, следовательно, была немного быстрее, чем раньше. Но с тем, что макет в значительной степени не изменился, схема все еще была опасна. Стюарт взял полюс впереди ICKX, Siffert и Regazzoni. Расовое расстояние составляло 12 кругов по сравнению с 14 кругом дистанции для гонки 1969 года. В воскресенье была толпа около 375 000 человек. [ Цитация необходима ] Грэм Хилл (Брэбхэм) и Рейн Виселл (Lotus) у обоих были проблемы до начала только 20 автомобилей, выстроившихся в сеть. Иккс взял на себя инициативу от Стюарта, но вскоре Тиррелл снова вернулся вперед и отрывался от остальных, когда Иккс преследовал Регаццони, Халм, Сиффферт, Петерсон и Кеверт. На втором круге, настаивая на том, чтобы не отставать со Стюартом, Иккс вышел на угол Эйкурве, а Ригаццони ушел, когда он пытался избежать своего товарища по команде. Это оставило Стюарта с большим лидером над Сиффертом (который обогнал Халма). Ригаццони присоединился к третьему, а Петерсон (который также обогнал Халма) был четвертым. Водитель McLaren вскоре отстал от Андретти и Кеверта, и водитель Тиррелла вскоре прошел мимо Ferrari, так что было до пятого. На последующих кругах Кеверт обогнал Петерсона, Сифферта (который вскоре упал за Регаццони), а затем сам Ригаццони. После этого приказ оставался стабильным на фронте с результатом Tyrrell 1-2, а Стюарт выиграл свою пятую гонку сезона. Ригаццони был третьим, а Андретти улавливал и проходил Петерсона на четвертое место.
Раунд 8: Австрия
[ редактировать ]Только в третий раз Гран -при Австрии был раундом чемпионата. Гонка проходила в Эстеррайхринге в сельских стирских горах недалеко от Граца . У Джеки Стюарт был большой лидерство на чемпионате водителя - 51 очко по сравнению с 19 очками Джеки Иккс, занявшим второе место и 16 очков Ронни Петерсона. Если Иккс и Петерсон оба не смогли забить здесь, Стюарт будет чемпионом. Джо Сифферт взял полюс в своем BRM, за которым последовали Стюарт, Cevert, Regazzoni, Fittipaldi и ICKX. Сифферт взял на себя инициативу в начале и удержал атаки Стюарта с Ригаццони, Сивертом, Икксом и Шенкен, преследующими их. Оба Ferraris вышла на пенсию рано с проблемами с двигателем. Это продвигало Cevert на третье место и Schenken на четвертое место. По мере развития гонки Кеверт закрылся на Стюарте, который боролся со своей машиной. На круге 23 Кеверт был разбрызен на второе место. На 31 -м круге ICKX вышел на пенсию с проблемами с зажиганиями своего двигателя Ferrari, а Петерсон работал на девятом месте и не выходил из очков с серьезными проблемами с обработкой. На 36 -м круге гонка Стюарта закончилась сломанной задней осью. Двигатель Cevert потерпел неудачу на круге 43, продвигая Fittipaldi на второе место, обогнав Schenken на несколько кругов ранее. На последних кругах Сифферт пострадал с раздувающей шиной, но он был настолько далеко впереди, что смог кормить машину на линию, обыграв Фиттипальди чуть более четырех секунд. Петерсон финишировал из очков восьмого, поэтому Стюарт был чемпионом мира во второй раз. Ники Лауда дебютировал в этой гонке на марше; Он квалифицировался 21 -е и ушел на пенсию на 20 -м круге с проблемами обработки.
Гран-при Несоответствующего Голд-Кубка в Ултон-Парке был выигран ветеран Джоном Суртисом в его собственной машине Surtees. Эта гонка проходила через неделю после Гран -при Австрии. Команда Tyrrell не участвовала в этом событии.
Раунд 9: Италия
[ редактировать ]
С момента смерти Джохена Риндта в Монце все еще были некоторые юридические проблемы между командой Lotus и итальянскими властями, что означало, что команда Lotus официально не участвовал в мероприятии, хотя Lotus 56 вошел под именем World Wide Racing. Этот автомобиль был оснащен американским гибким двигателем турбинного турбины Pratt & Whitney. McLaren также допустил только одну запись, поскольку Денни Халм ушел в Соединенных Штатах для гонки USAC в Калифорнии. Матра также управляла только одной машиной, так как Жан-Пьер Белтуиз все еще был приостановлен в результате аварии спортивного автомобиля в январе в Буэнос-Айресе, который убил Игнацио Джунти. Поле было подкреплено третьими Суртами, вступившим в Майка Хейлвуда, многочисленного чемпиона с мотоциклом Гран -при, который переходит к автомобильным гонкам. На быстрых развертках Monza автомобили V12 были очень конкурентоспособными, и Крис Амон взял полюс в своей матре с Джеки Икксом вместе с его Ferrari. Второй ряд показал Brms of Jo Siffert и Howden Ganley, а первая машина V8 была Tyrrell of Francois Cevert, пятой в сетке. В начале гонки Regazzoni быстро начал с четвертого ряда, чтобы взять на себя инициативу. На 16 -м круге Стюарт и ICKX вышли на пенсию с отказом двигателя, а через два круга также вышли Регаццони. В конце концов, близкая битва на пять автомобилей была развита для лидерства, с Питер Гетин одержал свою единственную победу Гран -при на 0,010 сек. Первые пять автомобилей были покрыты 0,61 с; Это был самый близкий финиш в истории чемпионата мира и самой быстрой гонки, со средней скоростью 150,75 миль в час. Петерсон был вторым с Cevert Third, Hailwood четвертым и пятым Ганли. Амон был шестым за полминуты позади. Чиканы были добавлены в макет Monza в течение последующих лет, снижая среднюю скорость и эффективно устраняя битвы о просеивании, которые освещали предыдущие итальянские Grands Prix в Монце.
10 раунд: Канада
[ редактировать ]Через две недели после Гран -при Италии Гран -при Канады состоялся в трассе Mosport Park недалеко от Торонто. Чемпион мира Стюарт занял полюсную позицию впереди Сифферта, Кеверта, Фиттипальди, Амона, Петерсона, Виселла и Марка Донохью в McLaren, введенном в Penske. Ferrari не были конкурентоспособны с ICKX 12 -м, Andretti 13th и Regazzoni 18th. 37-летний Уэйн Келли был убит на 2-м круге гонки поддержки Формулы Форд, и Гран-при был отложен, и к тому времени, когда началась гонка, он пролился с дождем. Хоуден Ганли разбил свой BRM в период разминки перед гонкой, и поэтому не смог начать. На старте Стюарт вышел в лидерство вместе с Петерсоном, преследуемое Белтуизой, Донохью, Фиттипальди, Сивертом и остальными. На третьем круге Грэм Хилл разбил свой Брэбхэм, а спустя пять кругов Регаццони сделал то же самое в своем Ferrari, который загорелся. Стюарт крепко справился с гонкой, в то время как Петерсон должен был сражаться на секунду с Белтоизой, пока француз не потерпел крушение на 16 -м круге. В то же время Донохью, разбившись за новые очки, но не потерял места. Это оставило большой разрыв между первыми двумя и остальными. Петерсон взял на себя инициативу на 18 -м круге, но на 31 -м круге Стюарт взял на себя инициативу, когда они проходили сквозь обратные марки. Несколько мгновений спустя Петерсон столкнулся с БРМ Итона и повредил переднюю часть своей машины. Это расстроило баланс машины, и Петерсон не смог соответствовать темпе Стюарта, и поэтому Тиррелл ушел, чтобы выиграть почти на 40 секунд. Это была шестая победа Стюарта в сезоне. Донохью занял третье место в своем дебюте F1.
Раунд 11: Соединенные Штаты
[ редактировать ]Еще две недели спустя Чемпионат перешел на недавно обновленную и переработала трассу Уоткинса Глен в северной части штата Нью -Йорк. Схема первоначально 2,3 мили была значительно обновлена, с новыми ямками и комплексом загона и дополнительной милей новой дорожки. Джеки Стюарт занял свою шестую поул -позицию года для Тиррелла, опередив Эмерсон Фиттипальди, Денни Халм, Клэй Ригаццони, Франсуа Кеверт, Джо Сиффферт, Джеки Иккс и Крис Амон. 29 водителей вошли и начали гонку; Стюарт взял на себя инициативу у Халма в начале, когда Керт поднялся на третье место, за которыми следуют Ригаццони и Сифферт. Фиттипальди сделал плохое начало и был восьмым. На седьмом круге Кеверт смог пройти Хулме на второе место, и на 14 -м круге он продвинулся впереди Стюарта, который страдал от плохой переестеклее. У Халма также были проблемы с обработкой, и он начал отбросить назад, будучи настигнутым ICKX (который прошел Сифферт). Стюарт также стал жертвой Ferrari, а затем и Сифферта. ICKX преследовал Cevert до 40 -го круга, когда Ferrari начал отступать с Проблема генератора , которая привела к выходу на пенсию бельгийца. Это перешло на второе место, а Петерсон (который прошел мимо Стюарта) занять третье место. Хауден Ганли был четвертым со Стюартом пятым.
Это была первая победа в чемпионате мира Кеверта, и с Гран -при Мексики был отменен из -за проблем с контролем толпы в прошлом году, Гран -при Соединенных Штатов была последней гонкой чемпионата мира в сезоне 1971 года.
Гонка победы в чемпионате мира
[ редактировать ]Была еще одна гонка, не являющаяся чемпионатом, чтобы претендовать на гонку побед в чемпионате мира в Брэндс Хэтч, Англия, через три недели после Гран-при Соединенных Штатов. Гонка длилась менее половины предполагаемого расстояния после ряда несчастных случаев. На 2 -м круге Анри Пескароло и Рейн Виселл столкнулись на шпильке друидов, а обе машины ушли в отставку. Затем Майк Хейлвуд и Ронни Петерсон также столкнулись и пришлось разыграть для ремонта. Автомобиль Хейлвуда был признан непригодным для продолжения, но Петерсон присоединился к гонке, хотя и почти на руках. Сифферт упал на несколько мест в начале, но вернулся к 4 -м на круге 14. приближаясь к быстрому изгибу боярышника на высокой скорости на 15 -м круге, его BRM потерпел механический сбой, который разбил его через трассу в земляный берег. Машина перевернулась и загорелась, задерживая его под ним, и он умер от удушья, прежде чем он мог быть выброшен. Гонка была остановлена с заблокированной дорожкой, и все машины были затруднены на трассе, за исключением Джона Суртиса, который смог проехать к ямам, его машина повреждена мусором.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны пять лучших результатов из раундов 1-6 и четырех лучших результатов из раундов 7-11.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 8 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]


|
|
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]



Поступок | Производитель | RSA ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
олень ![]() |
Пта [ 10 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 1 | 1 | 11 | 1 | 1 | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 73 | |
2 | ![]() |
Верно | 4 | 9 | 2 | 4 | 8 | 11 | 1 | 1 | 9 | 2 | 36 | |
3 | ![]() |
1 | 2 | 3 | 1 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | 8 | 6 | 33 | |
4 | ![]() |
10 | Верно | 2 | 4 | 13 | 2 | 5 | (6) | 2 | 2 | 3 | 33 (34) | |
5 | ![]() |
4 | Северо -запад | 5 | DSQ | 3 | 3 | 8 | 2 | 5 | Северо -запад | 21 | ||
6 | ![]() |
6 | 5 | 4 | 12 | 9 | Верно | Верно | 9 | 7 | 3 | 10 | 10 | |
7 | ![]() |
5 | 3 | Верно | 9 | 5 | 7 | Верно | 6 | 10 | 8 | 9 | ||
8 | ![]() |
7 | 11 | 6 | 5 | 8 | 5 | 7 | 7 | 4 | 11 | 15 | 8 | |
9 | ![]() |
9 | 9 | 10 | 10 | 12 | 12 | 6 | 3 | Верно | Верно | 7 | 5 | |
— | ![]() |
Верно | Северо -запад | 8 | 0 | |||||||||
— | ![]() |
13 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Северо -запад | 12 | 12 | Верно | 11 | 0 | ||
— | ![]() |
Верно | 0 | |||||||||||
Поступок | Производитель | RSA ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
олень ![]() |
Пта |
- Смелые результаты учитывались в конечных точках.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Ряд других гонок Формулы -1, которые не учитывались в чемпионате мира, также были проведены в 1971 году. Гран -при квеста и последние три британские гонки были открыты для автомобилей Формулы -1 и Формулы 5000 .
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Буэнос -Айрес | 24 января | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Бренды Хэтч | 21 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Онтарио Мотор Спидвей | 28 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 9 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сильверстоун | 8 мая | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Хокенхайм | 13 июня | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 22 августа | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Бренды Хэтч | 24 октября | ![]() |
![]() |
Отчет |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1971 г. Теста водителя" . Formula1.com . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ "1971 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Алекс Солер-Ройг» . Историку октября 29 29 2024февраля
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и викторины с 1950 по 2 -е издание, 2021, стр. 35.
- ^ Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1970-1979» . F1technical.net . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 7 февраля 2024 года .
- ^ «Голландский GP, отчет о гонке 1971 года - Encyclopedia GP - история F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ Очки чемпионата были награждены 9–6–4–3–2–1 -1 базис для шести лучших финишеров в каждой гонке.
- ^ Только лучшие 5 результатов из первых 6 раундов и лучших 4 результатов из последних 5 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.