Тиррелл 003
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
![]() Тиррелл 003 | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тирреллская гоночная организация | ||||||||
Дизайнер(ы) | Дерек Гарднер | ||||||||
Предшественник | 002 | ||||||||
Преемник | 004 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины | ||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб. дюймов), 90° V8 , безнаддувный , среднерасположенный , | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Эльфов Тиррелла | ||||||||
Известные драйверы | ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1971 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1971 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1971 ) | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Tyrrell 003 — Формулы-1 (F1) гоночный автомобиль , разработанный Дереком главным дизайнером Tyrrell Гарднером и использовавшийся в сезонах Формулы- 1 1971 и 1972 годов . На нем Джеки Стюарт участвовал в чемпионате мира среди водителей 1971 года .
Модель 003 была фактически такой же, как Tyrrell 001, с измененной носовой частью, более длинной колесной базой и более узким монококом.
Концепция
[ редактировать ]Когда Кен Тиррелл , владелец команды, разочаровался в плохой работе шасси March в сезоне 1970 года , он решил спроектировать и построить собственную машину. Он нанял Дерека Гарднера, чтобы тайно спроектировать его в своем собственном доме. [ 1 ] Проект под кодовым названием «SP», что означало «Специальный проект», обошелся Тирреллу более чем в 22 000 фунтов стерлингов из его собственных денег. Получившаяся машина под названием Tyrrell 001 дебютировала в Оултон-парке в гонке вне чемпионата.
После окончания сезона Гарднер переработал некоторые секции автомобиля, изменив воздушную коробку, переделав носовую часть, удлинив колесную базу и немного сузив монокок. Модернизированный автомобиль стал известен как 002 и 003 — номера шасси, присвоенные каждому автомобилю, выпущенному для сезона 1971 года . Команда также сменила поставщика шин на Goodyear после того, как Dunlop вышла из Формулы-1.
Соревнование
[ редактировать ]Управляемый Джеки Стюартом , он дебютировал на Гран-при Испании 1971 года и выиграл с первой попытки. Тиррелл и Стюарт воспользовались преимуществом, когда Lotus и Ferrari боролись в 1971 году; они выиграли шесть гонок, а Стюарт завоевал свой второй титул чемпиона мира. Стюарт и его товарищ по команде Франсуа Север использовали разные шасси на протяжении 1971 и 1972 годов, учитывая разный рост: более низкий Стюарт использовал 003, а более высокий Север конкурировал с Tyrrell 002 . Новый передний кузов дебютировал на 003 Стюарта на Гран-при Франции, а этот же кузов был установлен на 002 Севера на следующем Гран-при Великобритании.
В сезоне 1972 года Lotus вернулась в форму, а Эмерсон Фиттипальди бросил вызов Стюарту за чемпионство. Tyrrell 003 не мог сравниться с разработанным Lotus 72 , и команда Tyrrell выиграла только тогда, когда 72 не смогли финишировать. Фиттипальди выиграл титул в том сезоне с большим отрывом. Несмотря на две победы со Стюартом в 1972 году (он также выиграл две гонки на новом 005), гоночная жизнь 003 подошла к концу. Tyrrell 003 остается самым успешным шасси команды Tyrrell.
В настоящее время автомобиль выставлен в Национальном музее Шотландии Эдинбурге в .
Tyrrell 003 был заменен на 005 в 1973 году .
-
Джеки Стюарт за рулем 003 на Гран-при Аргентины 1972 года.
-
Tyrrell 003 в Канаде в 2004 году.
-
Тиррелл 003
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Команда Эльфов Тиррелла | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 73 † | 1-й | ||
![]() |
1 | 1 | 11 | 1 | 1 | 1 | Верно | Верно | 1 | 5 | ||||||
1972 | Команда Эльфов Тиррелла | АРГ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 51 ‡ | 2-й | |
![]() |
1 | Верно | Верно | 1 | 2 | 11 | ||||||||||
Источник: [ 2 ]
|
† На Tyrrell 003 было набрано 54 очка; остальные 19 очков были набраны с использованием Tyrrell 001 и Tyrrell 002.
‡ С помощью Tyrrell 003 было набрано 24 очка; остальные 27 очков были набраны с использованием Tyrrell 002 , Tyrrell 004 и Tyrrell 005.
Ссылки
[ редактировать ]
- Сноски
- ^ Виддоуз, Роб (сентябрь 2008 г.). «Самые сокровенные секреты» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 73 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 361. ИСБН 0851127029 .
- Источники
- Официальный сайт Формулы 1 - Статистика команды Тиррелла 1971 года
- Официальный сайт Формулы 1 - Статистика команды Тиррелла 1972 года
- Стюарт, Джеки (2007). Победы недостаточно: Автобиография . Заголовок. стр. 231–254 (глава 10). ISBN 978-0-7553-1537-6 .