Jump to content

Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса

(Перенаправлено с Politoys FX3 )

Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
Полное имя Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
Основатель(и) Фрэнк Уильямс
Известные драйверы
Следующее имя Уолтер Вольф Рэйсинг
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Испании 1969 года.
Заявленные гонки 105 (96 стартов)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Последняя запись Гран-при Японии 1976 года.

Frank Williams Racing Cars — британская команда Формулы-1 и конструктор.

Ранние годы

[ редактировать ]
Пирс Кураж на Williams участвовал в гонке Brabham BT26A на Гран-при Великобритании 1969 года .

Фрэнк Уильямс был энтузиастом автогонок с юных лет, и после карьеры в седанах и Формуле-3 , опираясь на проницательные инстинкты Уильямса как продавца гоночных автомобилей и запчастей, он понял, что достиг своего пика в качестве гонщика. и начал привлекать других водителей, в частности своего друга и когда-то соседа по квартире Пирса Куража . После того, как Уильямс поддержал Courage в успешном сезоне Формулы-2 1968 года , он купил для Courage автомобиль Brabham Formula One в 1969 году. Это якобы разозлило Джека Брэбэма , поскольку автомобиль был продан Williams в надежде, что он будет использоваться в серии Tasman Series. а затем конвертирован в Формулу 5000 . На самом деле у Кураж был отличный год: он занял второе место на Гран-при Монако и США .

Их усилия привлекли интерес итальянского производителя спортивных автомобилей De Tomaso , который построил шасси Формулы-1 (разработанное Джампаоло Даллара ) для сезона 1970 года. Однако поначалу машина оказалась неконкурентоспособной и не смогла финишировать в первых четырех гонках года. В пятом Гран-при Голландии De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, убив Куража. Смерть друга серьезно расстроила Уильямса; Последующее расстояние, которое руководитель команды установил между собой и своими гонщиками, было связано с этим событием. Однако команда продолжала работать, сначала с Брайаном Редманом , затем с Тимом Шенкеном . Безрезультатно партнерство с Де Томазо было расторгнуто.

В 1971 году Уильямс купил годовалую модель March 701 и управлял французом Анри Пескароло . Позже команда перешла на новый March 711, но результатов было трудно добиться. Старая машина также выступала за Макса Жана на Гран-при Франции . После успеха 1969 года у Уильямса теперь было мало средств, и он жил впроголодь от гонки к гонке. Пескароло, тем не менее, сохранил команду, заняв четвертое место на Гран-при Великобритании и шестое в Австрии .

Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса (1969–1975)

[ редактировать ]

Политойс и FX3

[ редактировать ]

Французская нефтяная компания Motul присоединилась к сезону 1972 года, что позволило Williams купить новый March 721 для Pescarolo. [ 1 ] при поддержке итальянского производителя игрушек Politoys были выделены деньги на создание собственного шасси. (не в чемпионате) участвовал в Гран-при Бразилии в Карлос Пейс марте 711 года и позже занял пятое место на Гран-при Бельгии .

Politoys FX3, разработанный Леном Бэйли, представлял собой обычный автомобиль с двигателем Cosworth и коробкой передач Hewland FG400. Он дебютировал в руках Пескароло на Гран-при Великобритании , но рулевое управление отказало, и машина получила серьезные повреждения. [ 2 ] Пескароло снова переключился на свой March 721, пока Politoys восстанавливался. В своем последнем выступлении под названием Politoys FX3 Крис Амон управлял автомобилем команды в конце сезона вне чемпионата мира 1972 года в гонке за победу в Брэндс-Хэтче , но квалифицировался только 20-м и сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 3 ]

Iso – Marlboro и FX3B

[ редактировать ]

Motul и Politoys отказались от поддержки в конце 1972 года, но Williams удалось заручиться поддержкой сигаретного гиганта Marlboro и итальянского производителя спортивных автомобилей Iso Autoveicoli SpA на сезон 1973 года. Politoys FX3 был переработан в Iso – Marlboro FX3B, и был построен второй автомобиль. Были подписаны два новых гонщика: Хауден Гэнли из Италии из Новой Зеландии и Нанни Галли .

На первой гонке в Аргентине Галли квалифицировался 16-м, а Гэнли - 19-м и последним на стартовой решетке. Двигатель Галли вышел из строя на первом круге, но Гэнли финишировал, хотя и не был классифицирован, поскольку отставал от победителя на 17 кругов. [ 4 ] команда показала лучшие результаты В Бразилии : Гэнли финишировал седьмым, а Галли девятым. [ 5 ] Затем Галли получил травму при тестировании спортивной машины, и в следующей гонке в Южной Африке его заменил местный гонщик Джеки Преториус . Преториус сошел со своего FX3B на половине дистанции из-за проблем с перегревом, но Гэнли финишировал десятым, хотя и отставал на шесть кругов. [ 6 ]

К этому времени FX3B устарел из-за новых правил деформируемой конструкции. [ 7 ] и был заменен новым Iso – Marlboro IR . Однако в то время FX3B участвовал в двух гонках, не относящихся к чемпионату; на Гонке чемпионов 1973 года . Тони Триммер занял четвертое место на FX3B, в то время как Гэнли сошел с дистанции из-за проблем с управляемостью [ 8 ] Новозеландец также сошел с дистанции на последней гонке FX3B, BRDC International Trophy 1973 года , на этот раз из-за низкого давления масла. [ 9 ]

Исо – Мальборо IR, FW и первый Williams

[ редактировать ]
Гийс ван Леннеп на Iso – Marlboro FW на Гран-при Нидерландов 1974 года.

Представленный на Гран-при Испании 1973 года , Iso-Marlboro IR до конца сезона 1973 года управлялся восемью разными гонщиками. он набрал очко на Гран-при Канады Гэнли был единственным постоянным гонщиком, и ближе к концу сезона . Из других водителей; Галли, Пескароло, Том Бельсо , Грэм Макрей , Гийс ван Леннеп , Тим Шенкен и Джеки Икс , только ван Леннеп смог набрать очко на своей домашней гонке в Нидерландах . [ 10 ]

И Исо Риволта, и Мальборо ушли до сезона 1974 года, в результате чего Уильямс столкнулся с финансовыми проблемами. Два шасси IR были сохранены, теперь они переименованы в FW в честь Фрэнка Уильямса, но первоначально была заявлена ​​только одна машина для Артуро Мерцарио , который заменил Гэнли в качестве пилота номер один в команде. В начале сезона произошел подъем: Мерцарио занял шестое место в третьей гонке сезона в Южной Африке . [ 11 ] но когда снова была введена в эксплуатацию вторая машина, вереница водителей, нанятых для ее управления, не принесла особых результатов. После трех неквалификаций Жак Лаффит был назначен партнером Мерцарио, и результаты постепенно улучшались, кульминацией чего стало четвертое место Мерцарио в Италии . [ 12 ] Это принесло команде четыре очка и еще одно десятое место в Кубке конструкторов. В конечном итоге в 1974 году использовались три шасси Iso – Marlboro FW, включая недавно построенный автомобиль, и в 1975 году они были переименованы в Williams FW01, FW02 и FW03; отдельные обозначения, несмотря на то, что все три автомобиля по сути одинаковы. [ 13 ]

Мерцарио и Лаффит остались на старте сезона 1975 года, поскольку команда продолжала использовать FW02 и FW03. Уильямс решил, что нужна новая машина. Новый Williams FW04 был первым шасси, носящим имя Williams, и он заменил FW02 на Гран-при Испании , а многообещающий британский юноша Тони Бриз заменил Лаффита, финишировав седьмым, не набрав очков. Однако к этому времени финансовые проблемы команды стали серьезными. [ 14 ] и Мерцарио ушел после Гран-при Бельгии , его место до конца сезона заняли шесть разных гонщиков - Ян Шектер , Франсуа Миго , Ян Эшли , Джо Вонлантен , Ренцо Зорзи и Лелла Ломбарди . из Северной Ирландии Тем временем Дэмиен Маги заменил Лаффита в Швеции.

Примерно в то же время Фрэнк Уильямс подписал контракт с молодым инженером Патриком Хэдом , который стал партнером его босса, когда в 1977 году команда была преобразована в Williams Grand Prix Engineering . [ 15 ] Серьезный шок произошел в Германии , когда сочетание истощения и упорного вождения привело к тому, что Лаффит вывел FW04 на второе место после Brabham Карлоса Ройтемана , оказав столь необходимую финансовую помощь команде, находящейся на грани краха. Это должен был быть единственный результат команды в сезоне, но они улучшили свою позицию в Кубке конструкторов на одно место, до девятого.

Вольф-Уильямс Гонки (1976)

[ редактировать ]

Перед началом сезона 1976 года канадский нефтяной миллионер Уолтер Вольф купил 60% компании Frank Williams Racing Cars, и команда стала называться Wolf-Williams Racing. Однако Фрэнк Уильямс остался менеджером команды. Вскоре после этого Харви Постлетуэйт на должность главного инженера прибыл . Одновременно Вольф купил активы команды Хескет, которая недавно вышла из Формулы-1. Команда базировалась на базе Williams в Ридинге, но использовала большую часть автомобилей и оборудования, когда-то принадлежавших Hesketh Racing. Команда унаследовала автомобиль Hesketh 308C, который использовался Hesketh Racing во время финальных гонок 1975 года, переименовав его в Wolf-Williams FW05, а Williams FW04 был аналогичным образом переименован в Wolf-Williams FW04, хотя он использовался только в первой гонке гонки. Гран- при Бразилии 1976 года . [ 2 ]

В конце сезона Вольф решил реструктурировать команду, устранив Фрэнка Уильямса с должности менеджера и назначив бывшего менеджера Team Lotus Питера Уорра . основал Williams Grand Prix Engineering. Разочаровавшись, Уильямс вообще покинул команду и в 1977 году вместе с Патриком Хэдом Вольф купил 100% Wolf-Williams Racing, и команда стала Walter Wolf Racing .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ВСЦ Очки
1969 Брэбэм BT26A Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Великобритания Пирс Кураж Верно 2 Верно Верно 5 Верно 5 Верно 2 10
Брэбэм BT30 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Великобритания Ричард Эттвуд 6
1970 Де Томазо 505 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
Великобритания Пирс Кураж Верно DNS Северная Каролина Верно Верно
Великобритания Брайан Редман DNS DNQ
Австралия Тим Шенкен Верно Верно Северная Каролина Верно
1971 Март 701 г.
Март 711 г.
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Франция Анри Пескароло 11 Верно 8 Северная Каролина Верно 4 Верно 6 Верно DNS Верно
Франция Макс Жан Северная Каролина
1972 Март 711 г.
Март 721 г.
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Бразилия Карлос Пейс 17 6 17 5 Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно 9 Верно
Франция Анри Пескароло 8 11 11 Верно Северная Каролина DNS Верно DNS DNQ 13 14
Politoys FX3 Верно Северная Каролина 0
1973 Исо – Мальборо FX3B
Изо – Мальборо, ИК
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 10-е место 2
Новая Зеландия Хауден Гэнли Северная Каролина 7 10 Верно Верно Верно 11 14 9 9 DNS Северная Каролина Северная Каролина 6 12
Италия Нанни Галли Верно 9 11 Верно Верно
ЮАР Джеки Преториус Верно
Дания Том Бельсо DNS
Франция Анри Пескароло Верно 10
Новая Зеландия Грэм Макрей Верно
Нидерланды Гийс ван Леннеп 6 9 Верно
Австралия Тим Шенкен 14
Бельгия Джеки Икс 7
1974 Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 10-е место 4
Италия Артуро Мерцарио Верно Верно 6 Верно Верно Верно DNS Верно 9 Верно Верно Верно 4 Верно Верно
Великобритания Ричард Робартс DNS
Дания Том Бельсо Верно DNQ 8 DNQ
Нидерланды Гийс ван Леннеп 14 DNQ
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ
Франция Жак Лаффит Верно Северная Каролина Верно 15 Верно
1975 Уильямс ФВ
Уильямс FW04
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 9-е место 6
Италия Артуро Мерцарио Северная Каролина Верно Верно Верно DNQ Верно
Великобритания Дэмиен Маги 14
Франция Франсуа Миго DNS
Великобритания Ян Эшли DNS
Швейцария Джо Вонлантен Верно
Италия Ренцо Зорзи 14
Италия Лелла Ломбарди DNS
Франция Жак Лаффит Верно 11 Северная Каролина DNQ Верно Верно 11 Верно 2 Верно Верно DNS
Великобритания Тони Бриз 7
ЮАР Ян Шектер Верно 12
1976 Вольф-Уильямс FW04
Вольф-Уильямс FW05
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония Северная Каролина 0
Бельгия Джеки Икс 8 16 DNQ 7 DNQ DNQ 10 DNQ
Италия Артуро Мерцарио Верно Верно Верно DNS Верно Верно Верно
Италия Ренцо Зорзи 9
Франция Мишель Леклер 13 DNQ 10 11 11 Верно 13
Новая Зеландия Крис Амон DNS
Австралия Уорик Браун 14
Австрия Ганс Биндер Верно
Япония Масами Кувасима DNS
Уильямс FW04 Испания Эмилио Сапико DNQ Северная Каролина 0

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8
1969 Брэбэм BT26A Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
Великобритания Пирс Кураж Верно 5
1970 Де Томазо 505 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Великобритания Пирс Кураж 3
Австралия Тим Шенкен ДНК
1971 Март 701 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
Великобритания Рэй Аллен 6 Верно
Великобритания Дерек Белл 15
Великобритания Сид Уильямс DNS
Великобритания Тони Триммер Верно
Франция Анри Пескароло 2
Март 711 г. Верно 6 ДНК Верно Верно
Швеция Ронни Петерсон Верно
1972 Март 711 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
Бразилия Карлос Пейс Верно
Франция Анри Пескароло Верно
Март 721 г. Верно Верно Верно
Politoys FX3 Новая Зеландия Крис Амон Верно
1973 Исо – Мальборо FX3B
Изо – Мальборо, ИК
Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
Великобритания Тони Триммер 4
Новая Зеландия Хауден Гэнли Верно Верно
1974 Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ ИНТ.
Италия Артуро Мерцарио 3
1975 Уильямс FW03 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ. СУИ
Италия Артуро Мерцарио 7 DNS
Италия Маурицио Фламмини DNS
Франция Жак Лаффит 11
Швейцария Джо Вонлантен Верно
1976 Вольф-Уильямс FW05 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
Бельгия Джеки Икс 3 Верно
Соединенные Штаты Марио Андретти 7
  1. ^ «Политойс Форд» . Исследовательские гонки. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Из грязи в князи» . 8W FORIX/Автоспорт. Декабрь 1998 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  3. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 193. ИСБН  1861263392 .
  4. ^ «Гран-при Аргентины 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Бразилии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Южной Африки 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  7. ^ Браун, Аллен (29 августа 2018 г.). «Истории автомобилей Williams FX3» . oldracingcars.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  8. ^ «Гонка чемпионов 1973 года» . Racingsportscars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  9. ^ «Международный трофей BRDC 1973 года» . Racingsportscars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  10. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 113. ИСБН  1861263392 .
  11. ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1974 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  12. ^ «Результаты Гран-при Италии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  13. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 240. ИСБН  1861263392 .
  14. ^ «Фрэнк Уильямс (р. 1942)» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 февраля 2016 г.
  15. ^ Тейлор, Саймон (май 2015 г.). «Обед с… сэром Фрэнком Уильямсом» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 72 . Проверено 18 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9364a70f582b3cc98865bcb018e9106__1722324120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/06/e9364a70f582b3cc98865bcb018e9106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Williams Racing Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)