Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
![]() | |
Полное имя | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса |
---|---|
Основатель(и) | Фрэнк Уильямс |
Известные драйверы | |
Следующее имя | Уолтер Вольф Рэйсинг |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Испании 1969 года. |
Заявленные гонки | 105 (96 стартов) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Последняя запись | Гран-при Японии 1976 года. |
Frank Williams Racing Cars — британская команда Формулы-1 и конструктор.
Ранние годы
[ редактировать ]
Фрэнк Уильямс был энтузиастом автогонок с юных лет, и после карьеры в седанах и Формуле-3 , опираясь на проницательные инстинкты Уильямса как продавца гоночных автомобилей и запчастей, он понял, что достиг своего пика в качестве гонщика. и начал привлекать других водителей, в частности своего друга и когда-то соседа по квартире Пирса Куража . После того, как Уильямс поддержал Courage в успешном сезоне Формулы-2 1968 года , он купил для Courage автомобиль Brabham Formula One в 1969 году. Это якобы разозлило Джека Брэбэма , поскольку автомобиль был продан Williams в надежде, что он будет использоваться в серии Tasman Series. а затем конвертирован в Формулу 5000 . На самом деле у Кураж был отличный год: он занял второе место на Гран-при Монако и США .
Их усилия привлекли интерес итальянского производителя спортивных автомобилей De Tomaso , который построил шасси Формулы-1 (разработанное Джампаоло Даллара ) для сезона 1970 года. Однако поначалу машина оказалась неконкурентоспособной и не смогла финишировать в первых четырех гонках года. В пятом Гран-при Голландии De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, убив Куража. Смерть друга серьезно расстроила Уильямса; Последующее расстояние, которое руководитель команды установил между собой и своими гонщиками, было связано с этим событием. Однако команда продолжала работать, сначала с Брайаном Редманом , затем с Тимом Шенкеном . Безрезультатно партнерство с Де Томазо было расторгнуто.
В 1971 году Уильямс купил годовалую модель March 701 и управлял французом Анри Пескароло . Позже команда перешла на новый March 711, но результатов было трудно добиться. Старая машина также выступала за Макса Жана на Гран-при Франции . После успеха 1969 года у Уильямса теперь было мало средств, и он жил впроголодь от гонки к гонке. Пескароло, тем не менее, сохранил команду, заняв четвертое место на Гран-при Великобритании и шестое в Австрии .
Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса (1969–1975)
[ редактировать ]Политойс и FX3
[ редактировать ]Французская нефтяная компания Motul присоединилась к сезону 1972 года, что позволило Williams купить новый March 721 для Pescarolo. [ 1 ] при поддержке итальянского производителя игрушек Politoys были выделены деньги на создание собственного шасси. (не в чемпионате) участвовал в Гран-при Бразилии в Карлос Пейс марте 711 года и позже занял пятое место на Гран-при Бельгии .
Politoys FX3, разработанный Леном Бэйли, представлял собой обычный автомобиль с двигателем Cosworth и коробкой передач Hewland FG400. Он дебютировал в руках Пескароло на Гран-при Великобритании , но рулевое управление отказало, и машина получила серьезные повреждения. [ 2 ] Пескароло снова переключился на свой March 721, пока Politoys восстанавливался. В своем последнем выступлении под названием Politoys FX3 Крис Амон управлял автомобилем команды в конце сезона вне чемпионата мира 1972 года в гонке за победу в Брэндс-Хэтче , но квалифицировался только 20-м и сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 3 ]
Iso – Marlboro и FX3B
[ редактировать ]Motul и Politoys отказались от поддержки в конце 1972 года, но Williams удалось заручиться поддержкой сигаретного гиганта Marlboro и итальянского производителя спортивных автомобилей Iso Autoveicoli SpA на сезон 1973 года. Politoys FX3 был переработан в Iso – Marlboro FX3B, и был построен второй автомобиль. Были подписаны два новых гонщика: Хауден Гэнли из Италии из Новой Зеландии и Нанни Галли .
На первой гонке в Аргентине Галли квалифицировался 16-м, а Гэнли - 19-м и последним на стартовой решетке. Двигатель Галли вышел из строя на первом круге, но Гэнли финишировал, хотя и не был классифицирован, поскольку отставал от победителя на 17 кругов. [ 4 ] команда показала лучшие результаты В Бразилии : Гэнли финишировал седьмым, а Галли девятым. [ 5 ] Затем Галли получил травму при тестировании спортивной машины, и в следующей гонке в Южной Африке его заменил местный гонщик Джеки Преториус . Преториус сошел со своего FX3B на половине дистанции из-за проблем с перегревом, но Гэнли финишировал десятым, хотя и отставал на шесть кругов. [ 6 ]
К этому времени FX3B устарел из-за новых правил деформируемой конструкции. [ 7 ] и был заменен новым Iso – Marlboro IR . Однако в то время FX3B участвовал в двух гонках, не относящихся к чемпионату; на Гонке чемпионов 1973 года . Тони Триммер занял четвертое место на FX3B, в то время как Гэнли сошел с дистанции из-за проблем с управляемостью [ 8 ] Новозеландец также сошел с дистанции на последней гонке FX3B, BRDC International Trophy 1973 года , на этот раз из-за низкого давления масла. [ 9 ]
Исо – Мальборо IR, FW и первый Williams
[ редактировать ]
Представленный на Гран-при Испании 1973 года , Iso-Marlboro IR до конца сезона 1973 года управлялся восемью разными гонщиками. он набрал очко на Гран-при Канады Гэнли был единственным постоянным гонщиком, и ближе к концу сезона . Из других водителей; Галли, Пескароло, Том Бельсо , Грэм Макрей , Гийс ван Леннеп , Тим Шенкен и Джеки Икс , только ван Леннеп смог набрать очко на своей домашней гонке в Нидерландах . [ 10 ]
И Исо Риволта, и Мальборо ушли до сезона 1974 года, в результате чего Уильямс столкнулся с финансовыми проблемами. Два шасси IR были сохранены, теперь они переименованы в FW в честь Фрэнка Уильямса, но первоначально была заявлена только одна машина для Артуро Мерцарио , который заменил Гэнли в качестве пилота номер один в команде. В начале сезона произошел подъем: Мерцарио занял шестое место в третьей гонке сезона в Южной Африке . [ 11 ] но когда снова была введена в эксплуатацию вторая машина, вереница водителей, нанятых для ее управления, не принесла особых результатов. После трех неквалификаций Жак Лаффит был назначен партнером Мерцарио, и результаты постепенно улучшались, кульминацией чего стало четвертое место Мерцарио в Италии . [ 12 ] Это принесло команде четыре очка и еще одно десятое место в Кубке конструкторов. В конечном итоге в 1974 году использовались три шасси Iso – Marlboro FW, включая недавно построенный автомобиль, и в 1975 году они были переименованы в Williams FW01, FW02 и FW03; отдельные обозначения, несмотря на то, что все три автомобиля по сути одинаковы. [ 13 ]
Мерцарио и Лаффит остались на старте сезона 1975 года, поскольку команда продолжала использовать FW02 и FW03. Уильямс решил, что нужна новая машина. Новый Williams FW04 был первым шасси, носящим имя Williams, и он заменил FW02 на Гран-при Испании , а многообещающий британский юноша Тони Бриз заменил Лаффита, финишировав седьмым, не набрав очков. Однако к этому времени финансовые проблемы команды стали серьезными. [ 14 ] и Мерцарио ушел после Гран-при Бельгии , его место до конца сезона заняли шесть разных гонщиков - Ян Шектер , Франсуа Миго , Ян Эшли , Джо Вонлантен , Ренцо Зорзи и Лелла Ломбарди . из Северной Ирландии Тем временем Дэмиен Маги заменил Лаффита в Швеции.
Примерно в то же время Фрэнк Уильямс подписал контракт с молодым инженером Патриком Хэдом , который стал партнером его босса, когда в 1977 году команда была преобразована в Williams Grand Prix Engineering . [ 15 ] Серьезный шок произошел в Германии , когда сочетание истощения и упорного вождения привело к тому, что Лаффит вывел FW04 на второе место после Brabham Карлоса Ройтемана , оказав столь необходимую финансовую помощь команде, находящейся на грани краха. Это должен был быть единственный результат команды в сезоне, но они улучшили свою позицию в Кубке конструкторов на одно место, до девятого.
Вольф-Уильямс Гонки (1976)
[ редактировать ]Перед началом сезона 1976 года канадский нефтяной миллионер Уолтер Вольф купил 60% компании Frank Williams Racing Cars, и команда стала называться Wolf-Williams Racing. Однако Фрэнк Уильямс остался менеджером команды. Вскоре после этого Харви Постлетуэйт на должность главного инженера прибыл . Одновременно Вольф купил активы команды Хескет, которая недавно вышла из Формулы-1. Команда базировалась на базе Williams в Ридинге, но использовала большую часть автомобилей и оборудования, когда-то принадлежавших Hesketh Racing. Команда унаследовала автомобиль Hesketh 308C, который использовался Hesketh Racing во время финальных гонок 1975 года, переименовав его в Wolf-Williams FW05, а Williams FW04 был аналогичным образом переименован в Wolf-Williams FW04, хотя он использовался только в первой гонке гонки. Гран- при Бразилии 1976 года . [ 2 ]
В конце сезона Вольф решил реструктурировать команду, устранив Фрэнка Уильямса с должности менеджера и назначив бывшего менеджера Team Lotus Питера Уорра . основал Williams Grand Prix Engineering. Разочаровавшись, Уильямс вообще покинул команду и в 1977 году вместе с Патриком Хэдом Вольф купил 100% Wolf-Williams Racing, и команда стала Walter Wolf Racing .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политойс Форд» . Исследовательские гонки. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Из грязи в князи» . 8W FORIX/Автоспорт. Декабрь 1998 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 193. ИСБН 1861263392 .
- ^ «Гран-при Аргентины 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Южной Африки 1973 года» . grandprix.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Браун, Аллен (29 августа 2018 г.). «Истории автомобилей Williams FX3» . oldracingcars.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Гонка чемпионов 1973 года» . Racingsportscars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1973 года» . Racingsportscars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 113. ИСБН 1861263392 .
- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1974 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 240. ИСБН 1861263392 .
- ^ «Фрэнк Уильямс (р. 1942)» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Тейлор, Саймон (май 2015 г.). «Обед с… сэром Фрэнком Уильямсом» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 72 . Проверено 18 декабря 2019 г.