Альта Авто и Инжиниринговая Компания
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
База | ![]() |
---|---|
Основатель(и) | ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Двигатели | Высокий |
Абитуриенты | каперы |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1952 года. |
Заявленные гонки | 5 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Alta Car and Engineering Company — британский производитель спортивных и гоночных автомобилей , широко известный просто как Alta . Их автомобили участвовали в пяти гонках чемпионата мира FIA в период с 1950 по 1952 год, а также в этапах Гран-при до этого. Они также поставляли двигатели небольшому количеству других конструкторов, в первую очередь командам Connaught и HWM .
Ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана инженером Джеффри Тейлором (1903–1966) в Сурбитоне , графство Суррей , и выпустила свой первый автомобиль в 1929 году. Первым автомобилем Alta был спортивный автомобиль с двигателем объемом 1,1 л, оснащенным алюминиевым блоком цилиндров, мокрыми гильзами и валом. сдвоенные верхние распределительные валы с приводом , которые Тейлор спроектировал сам. Он предлагался с наддувом или с наддувом, мощностью 49 или 76 л.с. (37 или 57 кВт ; 50 или 77 л.с. ). На выбор была доступна четырехступенчатая несинхронизированная коробка передач или с преселектором коробка передач . Они монтировались на раме шасси с низкой посадкой и открытыми двух- или четырехместными кузовами. Всего было изготовлено тринадцать, пять из которых, как полагают, сохранились.

Эта конструкция, а также ее более поздние родственные автомобили объемом 1,5 и 2 л, стабильно продавались, но в ограниченном количестве, вплоть до начала войны в 1939 году. В варианте с максимальной мощностью автомобиль развивал скорость 120 миль в час (190 км/ч) и 0–60 миль в час за 7 секунд. В 1937 году компания представила переднюю независимую подвеску на шасси . Они стали популярными среди клубных гонщиков благодаря возможности легко переоборудовать двигатель с объемом 1,5 л на 2 л или наоборот , что позволяет водителям с ограниченным бюджетом участвовать в соревнованиях более чем в одном классе без необходимости покупать вторую машину.



В 1934 году Тейлор выпустил первую Alta, предназначенную исключительно для соревнований. Получившиеся в результате легкие одноместные автомобили со смещенным расположением сидений завоевали хорошую репутацию на более коротких соревнованиях, таких как подъемы в гору , спринты и гонки на время . И снова высокие цены Alta по сравнению с дорогими моделями ERA привели к большому количеству продаж гонщикам-любителям. Однако недостаточная надежность не позволила имени Alta участвовать в гонках Гран-при на длинные дистанции. В 1937 году появилась обновленная конструкция Voiturette с независимой передней подвеской. Джордж Абекассис добился определенного успеха в этом дизайне, выиграв ряд соревнований до того, как Вторая мировая война прервалась. По мере приближения войны Тейлор разрабатывал проекты нового рядного восьмицилиндрового двигателя и Voiturette третьего поколения, на этот раз с полностью независимой подвеской . Этот последний довоенный автомобиль был очень продвинутым для своего времени и был почти готов к концу 1939 года. Однако, как только была объявлена война, производственные мощности Alta были переданы военным силам, и производство новых моделей было остановлено.
В феврале 2018 года Alta 2-Litre Sports 1936 года выпуска (номер шасси 64S) была продана на Bonhams парижском аукционе за 345 000 евро, включая 345 000 евро. премия. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]Высокий GP
[ редактировать ]Несмотря на миниатюрные размеры Alta и ее статус производителя дорожных автомобилей, Alta фактически была первым британским конструктором, выпустившим новый автомобиль для Гран-при после окончания Второй мировой войны . Жесткая экономия сырья не помешала Тейлору начать производство моделей, которые он разрабатывал в годы войны, и в 1948 году появился автомобиль Alta GP. Он также возобновил производство дорожных спортивных автомобилей, хотя дальнейшее развитие не способствовало росту популярности. количество этих моделей быстро сократилось. До 1948 года последняя довоенная Альта участвовала в кампании с переменным успехом.
Автомобиль Alta GP представлял собой развитие довоенной конструкции, но оснащался двигателем объемом 1,5 л с наддувом, развивавшим примерно 230 л.с. , и сохранял 4-ступенчатую преселекторную коробку передач довоенных автомобилей. Тейлор усовершенствовал конструкцию независимой подвески, представив поперечные рычаги и резиновые втулки рычагов. Первая машина была передана каперу водителю- Джорджу Абекассису , который участвовал в кампании на ней на протяжении 1948 и 1949 годов, но финишировал только один раз. Абекассис продолжал использовать двигатели Alta для своей команды HWM с 1951 по 1955 год.
Для последующих автомобилей GP2 и GP3 1949 и 1950 годов были внесены изменения в кузов и систему переключения передач, причем GP3 также получил двухступенчатый нагнетатель. И снова они были построены на заказ и поставлены Джеффри Кроссли и Джо Келли соответственно. Кроссли взял GP2 на Гран-при Бельгии 1949 года, но смог занять только седьмое место. В 1950 году он установил ряд рекордов скорости на дистанциях 50 миль, 50 км и 100 км на трассе Монлери . Келли сосредоточился в основном на ирландских гонках, и его лучшим результатом стало третье место на турнире Ulster Trophy 1952 года . Оба гонщика приехали на своих шасси на Гран-при Великобритании 1950 года , первую в истории Формулы-1 гонку чемпионата мира . Однако, хотя Келли закончил, он не был засекречен; Кроссли сошел с дистанции из-за неисправности трансмиссии.
Позже Келли провел обширные работы по модификации и перестройке GP3, эксплуатируя его как автомобиль Irish Racing Automobiles (IRA) в 1952 и 1953 годах. Его самым значительным изменением была замена двигателя Alta на двигатель Bristol .
Альта Ф2
[ редактировать ]
Не имея финансирования, необходимого для разработки преемника Формулы-1 модели GP, Тейлор решил перейти в юниорскую категорию Формулы-2 . Произведенный двигатель представлял собой рядный 4-цилиндровый безнаддувный двигатель объемом 1970 куб.см и мощностью около 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.). К сожалению, собственная конструкция шасси Alta очень похожа на предыдущую машину GP, и это привело к тому, что автомобиль получился с большим весом, учитывая значительно сниженную мощность двигателей без наддува. Тони Гейз и Гордон Уотсон взяли F2/1 и F2/2 в турне по европейским гонкам, но хороших результатов добиться было сложно.
Хотя, согласно книге Денниса Дженкинсона « Исторические гоночные автомобили», незавершенная машина GP4 была преобразована и стала F2/3, это было неправильно, и шасси GP4 было продано Бобби Бэрду в Ирландии и в конечном итоге стало двухместным спортивным автомобилем с двигателем Jaguar. Он участвовал в соревнованиях в этой форме и до сих пор существует как 2-местный спортивный автомобиль Jaguar. F2/3 оказался не более успешным, чем его братья и сестры. F2/4 находился в стадии строительства и был продан Орландо Симпсону до того, как Питер Уайтхед разместил заказ на то, что должно было стать последним построенным автомобилем Alta: F2/5. Эта F2 Alta участвовала в этапах Гран-при чемпионата мира, сначала он управлял им на Гран-при Франции 1952 года , а затем его сводным братом Грэмом Уайтхедом на Гран-при Великобритании 1952 года . Ни одна из гонок не принесла очков, но это был не последний раз, когда имя Alta появлялось в Формуле-1.
Альта поставщик двигателей
[ редактировать ]
Хотя двигатель F2, возможно, был перегружен громоздким шасси, изменения, внесенные Питером Уайтхедом в агрегат в его машине, показали, что конструкция имеет потенциал для настройки. Двигатели Alta уже использовались командой HWM с 1949 года, а с 1953 года еще больше механиков узнали о силовой установке, разработанной Тейлором. Питер Уайтхед первым снял двигатель с F2/5 и установил его на шасси Cooper T24 , на котором он участвовал в Гран-при Великобритании 1953 года . В тот день в Сильверстоуне также присутствовало не менее четырех автомобилей HWM с двигателями Alta. В прошлом году HWM одержала единственную значительную победу Альты, когда Лэнс Маклин выиграл 1952 года гонку BRDC International Trophy в Сильверстоуне . В течение следующих нескольких лет двигатели Alta объемом 1,5 и 2,5 л нашли свое применение во многих британских автомобилях Формулы-1, наиболее успешными из которых были Connaught и Cooper. В конечном итоге мощность двигателя окажется примерно 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.). После распада Connaught в 1959 году название Alta навсегда исчезло из Формулы-1.
Послепродажное скоростное оборудование
[ редактировать ]После Второй мировой войны компания Alta производила вторичное скоростное оборудование. Их самым известным продуктом был комплект для переоборудования головок верхних клапанов для ранних моделей Morris Minor и Morris Eight , которые поставлялись с двигателем с плоской головкой. [ 2 ] Это позволило плоскоголовке мощностью 27 л.с. удвоить свою мощность. Они также изготовили головки цилиндров высокой степени сжатия для Austin 7 . [ 3 ] [ 4 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Джеффри Тейлор умер в 1966 году в возрасте 63 лет. В 1976 году его сын Майкл попытался возродить имя Alta с помощью автомобиля Formula Ford , но безуспешно. Сохранилось несколько довоенных спортивных и одноместных автомобилей, все они находятся в частной собственности. GP101, который первоначально принадлежал Джорджу Абекассису , был перестроен для Фила Скрэгга как автомобиль для подъема в гору и используется до сих пор. F2/5 был воссоединен со своей оригинальной силовой установкой и в последние годы участвовал в ряде исторических гонок, включая встречу Goodwood Revival 1999 года.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Частный | Высокий GP | Высокий L4 с | Д | Великобритания | МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | ||
![]() |
Верно | 9 | |||||||||||
![]() |
Северная Каролина | ||||||||||||
1951 | Частный | Высокий GP | Высокий L4 с | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | |
![]() |
Северная Каролина | ||||||||||||
1952 | П. Уайтхед | Альта Ф2 | Высокий L4 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | |
![]() |
Верно | ||||||||||||
![]() |
12 |
Примечание: До 1958 года чемпионат мира среди конструкторов не проводился, поэтому конструкторам не начислялись очки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bonhams: Alta 2-Litre Sports 1936» . www.bonhams.com . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Незначительные изменения. Руководство по модификации allcarcentral.com
- ^ «Cambridge Engineering для тюнинга и деталей двигателя Austin 7» .
- ^ Головки цилиндров Alta, выпуск журнала Motor Sport, март 1949 г.
- Феликс Муэлас, Маттейс Дипраам и детище Терри Уокера Джеффри Тейлора , 8W , ноябрь 1999 г.
- Феликс Муэлас, Сложный разум, сложный результат , 8W , ноябрь 1999 г.
- Феликс Муэлас, стилист по асфальту и бумаге , 8W , февраль 2000 г.
- Джикку Джордж, Самый первый чемпионат мира среди водителей , 8W , январь 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили сезона Формулы-1 1950 года
- Автомобили сезона Формулы-1 1951 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1952 года.
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Конструкторы Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Суррее
- Конструкторы Формулы 2
- 1929 заведений в Англии
- Закрытие 1959 года в Англии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1929 году.
- Производители двигателей Великобритании