Гран-при Швейцарии 1952 года.
Гран-при Швейцарии 1952 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Схема трассы автодрома Бремгартен | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 мая 1952 г. | ||||
Официальное название | XII Гран-при Швейцарии. | ||||
Расположение | Трасса Бремгартен , Берн , Швейцария | ||||
Курс | Временная улично-дорожная цепь | ||||
Продолжительность курса | 7,280 км (4,524 мили) | ||||
Расстояние | 62 круга, 451,360 км (280,462 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:47.5 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 2:49.1 — 46-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Гордини | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Швейцарии 1952 года — гонка Формулы-2 , проходившая 18 мая 1952 года на трассе Бремгартен . Это был первый этап чемпионата мира среди пилотов 1952 года , в котором каждый Гран-при проводился по правилам Формулы-2, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются.
при предвоенной войны Великий Гран- Рудольф Караччиола тяжело разбился во время гонки на спортивных автомобилях поддержки. Он выжил со сломанной ногой, но эта авария фактически положила конец его гоночной карьере. Он был за рулем Mercedes-Benz 300 SL ; на повороте у него заблокировались тормоза, машина вылетела с дороги и врезалась в дерево.
Итальянский гонщик Пьеро Таруффи одержал свою единственную победу в гонке чемпионата мира, выступая за Ferrari.
Отчет
[ редактировать ]После снятия Alfa Romeo с чемпионата мира Ferrari осталась единственной конкурентоспособной командой в соответствии с существующими правилами Формулы-1. Поэтому было решено ограничить гонки Гран-при чемпионата мира автомобилями Формулы-2.
Заводская команда Ferrari привезла на Гран-при Швейцарии трёх гонщиков, а именно Фарину , Таруффи и Симона . Обычные гонщики Ferrari Альберто Аскари и Луиджи Виллорези были недоступны: первый из-за его участия в Индианаполисе 500 , а второй из-за того, что он попал в дорожно-транспортное происшествие. Также Ferrari управляли Руди Фишер и Питер Хирт из Ecurie Espadon , а также ветеран-француз Луи Розье . У Гордини также была команда из трех машин для этой гонки, состоящая из Роберта Манзона , Б. Биры и дебютанта Жана Бера . Команда HWM , вернувшаяся на чемпионат мира впервые после предыдущей гонки в Бремгартене , выставила общебританский квартет в составе Абекассиса , Коллинза , Маклина и Мосса . Maserati планировала принять участие в соревнованиях действующего чемпиона мира среди водителей Хуана Мануэля Фанхио и аргентинца Хосе Фройлана Гонсалеса , но это не осуществилось. Завершали конкурс только на AFM , представленный Ханс Штук , а также несколько частных автомобилей, представляющих различных конструкторов.
Бывший пилот Alfa Romeo Нино Фарина занял поул-позицию вместе с Таруффи и Манцоном в первом ряду стартовой решетки. Саймон и Фишер стартовали со второго ряда, впереди Коллинза, Беры и Туло де Граффенрида , который вел Энрико Плате, - вошли Maserati.
Полеситтер Фарина лидировал в гонке, пока его машина не сломалась. Его товарищ по команде Ferrari взял на себя лидерство и удерживал его до конца гонки. Мосс впечатляюще бежал на третьем месте на ранних этапах, уступая Фарине и Таруффи, прежде чем ему пришлось остановиться. Мосс и Маклин отказались от участия в гонке. Основная битва развернулась между Берой и Саймоном за второе место (после ухода Фарины). Когда Бере пришлось остановиться из-за того, что у него отвалилась выхлопная труба, Фарина, занявшая машину Саймона, заняла второе место. Однако дальнейшие проблемы привели к тому, что ему снова пришлось сойти с дистанции на 51-м круге, уступив второе место местному гонщику Руди Фишеру. Швейцарский гонщик занял свой первый подиум чемпионата, став единственным гонщиком, которого не обогнал Таруффи, который одержал свою первую (и единственную) победу в гонке чемпионата мира. Бера поднялся на подиум, заняв третье место в дебютном матче, а Кен Уортон (четвертое) и Алан Браун (пятое) набрали первые очки для Фрейзера Нэша и Купера соответственно. [1]
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Андре Симон квалифицировался и проехал 21 круг гонки на Ferrari №32. Нино Фарина , чья машина уже сошла с дистанции, вел машину еще на 30 кругов, прежде чем снова был вынужден сойти с дистанции. [4]
- ^ 2 - Хуан Мануэль Фанхио и Хосе Фройлан Гонсалес, чьи машины были недоступны, отказались от участия в мероприятии перед тренировкой. [5]
- ^ 3 — Питер Хирт квалифицировался и проехал всю гонку на Ferrari №44. Рудольф Шоллер , назначенный запасным пилотом автомобиля, не использовался во время Гран-при. [6]
- ^ 4 - Макс де Терра участвовал в гонке на Simca-Gordini №50. Альфред Даттнер, который также был заявлен на той же машине, не смог принять участие в Гран-при из-за болезни. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | 2:47.5 | – |
2 | 30 | ![]() | Феррари | 2:50.1 | + 2.6 |
3 | 8 | ![]() | Гордини | 2:52.1 | + 4.6 |
4 | 32 | ![]() | Феррари | 2:52.4 | + 4.9 |
5 | 42 | ![]() | Феррари | 2:53.3 | + 5.8 |
6 | 18 | ![]() | HWM - Альта | 2:55.9 | + 8.4 |
7 | 6 | ![]() | Гордини | 2:55.9 | + 8.4 |
8 | 38 | ![]() | Мазерати - Тарелка | 2:56.4 | + 8.9 |
9 | 46 | ![]() | HWM - Альта | 2:56.4 | + 8.9 |
10 | 16 | ![]() | HWM - Альта | 2:56.9 | + 9.4 |
11 | 10 | ![]() | Симка-Гордини | 2:59.3 | + 11.8 |
12 | 20 | ![]() | HWM - Альта | 3:00.2 | + 12.7 |
13 | 22 | ![]() | Frazer Nash - Bristol | 3:00.9 | + 13.4 |
14 | 2 | ![]() | АСМ | 3:01.7 | + 14.2 |
15 | 26 | ![]() | Купер - Бристоль | 3:02.5 | + 15.0 |
16 | 4 | ![]() | Веритас | 3:05.6 | + 18.1 |
17 | 24 | ![]() | Купер - Бристоль | 3:05.8 | + 18.3 |
18 | 40 | ![]() | Мазерати - Тарелка | 3:07.6 | + 20.1 |
19 | 44 | ![]() | Феррари | 3:10.2 | + 22.7 |
20 | 12 | ![]() | Феррари | Нет времени | – |
21 | 50 | ![]() | Симка-Гордини | Нет времени | – |
22 | 14 | ![]() | Феррари | Нет времени | – |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 | ![]() | Феррари | 62 | 3:01:46.1 | 2 | 9 1 |
2 | 42 | ![]() | Феррари | 62 | +2:37.2 | 5 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Гордини | 61 | +1 круг | 7 | 4 |
4 | 22 | ![]() | Frazer Nash - Bristol | 60 | +2 круга | 13 | 3 |
5 | 26 | ![]() | Купер - Бристоль | 59 | +3 круга | 15 | 2 |
6 | 38 | ![]() | Мазерати - Тарелка | 58 | +4 круга | 8 | |
7 | 44 | ![]() | Феррари | 56 | +6 кругов | 19 | |
8 | 24 | ![]() | Купер - Бристоль | 55 | +7 кругов | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | Симка-Гордини | 52 | Двигатель | 11 | |
Верно | 32 | ![]() ![]() | Феррари | 51 | Магнето | 4 | |
Верно | 40 | ![]() | Мазерати - Тарелка | 31 | Двигатель | 18 | |
Верно | 46 | ![]() | HWM - Альта | 24 | Снял | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | HWM - Альта | 24 | Снял | 12 | |
Верно | 8 | ![]() | Гордини | 20 | Радиатор | 3 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 16 | Магнето | 1 | |
Верно | 18 | ![]() | HWM - Альта | 12 | Полуось | 6 | |
Верно | 16 | ![]() | HWM - Альта | 12 | Полуось | 10 | |
Верно | 2 | ![]() | АСМ | 4 | Двигатель | 14 | |
Верно | 4 | ![]() | Веритас | 4 | Утечка топлива | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | 2 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 50 | ![]() | Симка-Гордини | 1 | Магнето | 21 | |
DNS | 14 | ![]() | Феррари | 0 | Двигатель | 22 | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общий диск
[ редактировать ]- Фарина (33 круга) сменил Саймона (18) после того, как Фарина сошел с дистанции.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 9 |
2 | ![]() | 6 |
3 | ![]() | 4 |
4 | ![]() | 3 |
5 | ![]() | 2 |
Источник: [8] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только 4 лучших результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Швейцарии, отчет о гонке 1952 года» . Grandprix.com . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1952 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1952 года — список участников» . chicanef1.com . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1952 — Итоги» . ЭСПН Ф1. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Швейцария 1952 — Итог» . statsf1.com . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Швейцария 1952 — Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Швейцария 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.