Хершам и Уолтон Моторс
Hersham and Walton Motors (HWM) является старейшим в мире предприятием Aston Martin , которое приобрело франшизу в 1951 году. Будучи производителем гоночных автомобилей, HWM участвовала в соревнованиях Формулы-1 и Формулы-2 , а также в гонках спортивных автомобилей .
Автогонки
[ редактировать ]Компания Hersham and Walton Motors была основана в 1938 году Джоном Хитом, отличным автогонщиком и талантливым инженером. В 1946 году к Хит присоединился Джордж Абекассис. Вместе они перенесли бизнес в здание на Нью-Зиланд-авеню в Уолтоне-на-Темзе , которое ранее использовалось Vickers во время войны как часть их авиастроительного предприятия. [ 1 ]
Джордж Абекассис и Джон Хит вместе участвовали в гонках с 1946 года, а в 1948 году они построили обтекаемый спортивный гоночный автомобиль на шасси Sports Alta и, таким образом, приступили к созданию гоночных автомобилей и гоночных спортивных автомобилей на заводе в Уолтоне-на-Темзе . Автомобиль 1948 года дал им обнадеживающие результаты, и поэтому в 1949 году была построена и участвовала в гонках новая машина, на этот раз под названием HW-Alta; этот автомобиль оказался достаточно успешным, чтобы убедить партнеров приступить к созданию полной команды автомобилей для сезона Формулы-2 британских и континентальных соревнований 1950 года: эти автомобили были известны как HWM.
Они были первой британской командой, добившейся международного успеха после Второй мировой войны, о которой почти забыли. Они работали с очень ограниченным бюджетом в своем маленьком гараже в Уолтоне-на-Темзе. За семилетнюю историю HWM как производителя гоночных автомобилей было построено менее двух дюжин, но около 70 процентов всей продукции сохранилось и сегодня.
Руководство HWM обладало умением находить молодые таланты. Существует замечательный список гонщиков, выступавших за команду, включая Дункана Хэмилтона , Питера Коллинза , Гарри Шелла , Лэнса Маклина и Пола Фрера . Этот список далеко не исчерпывающий, но, пожалуй, самым известным именем было имя Стерлинга Мосса . До того как выступать за HWM, Стирлинг был капером, участвовавшим в гонках на Cooper . Ему предложили свою первую профессиональную гонку в HWM, и он выступал за команду почти два года. Его талант помог команде добиться результатов, превзошедших все ожидания. [ нужна ссылка ]
Четырехцилиндровому двигателю Alta HWM не хватало мощности большинства его конкурентов, но его полностью независимое шасси работало хорошо, и многообещающий гений Стирлинга использовал его в полной мере. Он финишировал третьим в Реймсе после Ferrari Аскари и Симона Гордини и, что невероятно, третьим в гонке Формулы-1 в Бари после 159 Alfa Фарины и Фанхио . Он установил лучший круг на Гран-при Рима, преследуя Ferrari F2 из Аскари и Виллорези , и лидировал на Гран-при Неаполя, когда его столкнул на дерево задний маркер. Тем временем Джонни Клаас одержал первую послевоенную победу на британской машине в гонке под названием Гран-при, когда он выиграл Гран-при Бельгии в Шиме, в то время как Лэнс Маклин был шестым на Гран-при Германии, а Руди Фишер был шестое место в Берне. [ 2 ]
Между тем, были перегоревшие двигатели, требующие восстановления, и погнутые машины для ремонта, транспортеры, находившиеся в тяжелом положении, часто ломались, один из гонщиков загорелся в ночь перед гонкой, а один из механиков, а также автомобиль и фургон заблудились в в центре Италии, без денег и не умеющий говорить ни слова по-итальянски. Но команда дожила до конца сезона, причем с достаточно хорошими результатами, чтобы завоевать солидную репутацию во всей Европе. Самое главное, что после того, как три машины были распроданы после последней гонки, за весь этот труд можно было получить небольшую прибыль.
Из этих трех заводских автомобилей 1950 года один остался с двигателем Alta. Другой получил двигатель Jaguar XK120 от нового владельца Оскара Мура, став первым в длинном ряду специализированных спортивных гонщиков с двигателями Jaguar. А третий оказался в Голливуде, снявшись в фильме с Кирком Дугласом, прежде чем получил двигатель Chevrolet V8 и продолжил вторую гоночную карьеру на западном побережье США в качестве Stovebolt Special. Все трое теперь живут у восторженных владельцев в Англии. [ нужна ссылка ]
С 1950 по 1952 год HWM добилась выдающихся успехов в Формуле 2, будучи командой, которая зарабатывала очень мало денег и тем не менее в каждой гонке сталкивалась с мощью континентальных марок. К 1953 году их превзошли, но когда в 1954 году международная Формула изменилась, Джон Хит построил заводскую машину для участия в Формуле-1 . С самого первого этапа, внечемпионатского Кубка Лаванта в Гудвуде , новая машина показала себя не в духе. Он отказался от участия в международном трофее BRDC , а затем дебютировал на чемпионате мира на Гран-при Франции в Реймс-Ге . Маклин квалифицировался на целых 23 секунды позади Хуана Мануэля Фанхио и бежал последним, когда у него отказал двигатель. После этого HWM отказалась от своей программы Формулы-1. [ 3 ]
Тем временем в 1953 году появился первый спортивный гоночный автомобиль HWM с двигателем Jaguar, и он имел некоторый успех под управлением Абекассиса. С тех пор и до 1957 года команда участвовала в гонках спортивных автомобилей как в Великобритании, так и на континенте, иногда обгоняя своих конкурентов Jaguar и Aston Martin Works. После того, как Джон Хит погиб на Милле Милья в Италии в 1956 году на автомобиле HWM Works, Абекассис не пожелал продолжать, и заводская гоночная программа продолжалась всего год.
Автоторговля
[ редактировать ]В 1950 году Джордж Абекассис выиграл свой класс в Ле-Мане на Aston Martin DB2 вместе со штурманом Лэнсом Маклином . Это укрепило отношения Джорджа с Aston Martin, и в следующем году HWM получила франшизу Aston Martin. По сей день он остается дилерским центром Aston Martin. Будучи чрезвычайно впечатлен ходовыми качествами Лэнса Маклина в Ле-Мане, Джордж также пригласил Лэнса в команду HWM. Лэнс впоследствии стал одним из самых преданных водителей HWM.
В 1958 году Майк Хартинг прибыл в HWM в качестве партнера Джорджа Абекассиса. Ранее он был менеджером по глобальным продажам Aston Martin на их заводе в Фелтхэме в пяти милях от дилерского центра Walton.
Одним из таких контактов был Джордж Абекассис. После смерти Джона Хита Джордж вел бизнес самостоятельно, но присматривал за подходящим партнером. Будучи гонщиком Aston Martin Works, Джордж завязал отношения с Майком Хартингом. Стало очевидно, что есть потенциал для совместной работы. Майк хотел карьеру, которая требовала бы от него меньше путешествовать и, следовательно, больше видеться со своей семьей. Бизнес HWM выглядел привлекательным вариантом, поэтому сделка была согласована, и они объединили усилия.
В конце концов, когда Джордж вышел на пенсию, Майк взял на себя управление всем бизнесом HWM и продолжал руководить компанией, к которому позже присоединился его сын Эндрю до конца своей жизни.
HWM сегодня принадлежит Эндрю Хартингу и семье Хартинг вместе с Гаем Дженнером. HWM торгуется как HWM Aston Martin и HWM Sports Cars и является дилерским центром Aston Martin и спортивных автомобилей. Это старейший дилерский центр Aston Martin в мире. [ нужна ссылка ]
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Записи о работах
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | ХВМ 51 | Высокий 2.0 L4 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | ||
Джордж Абекассис | Верно | ||||||||||||
Стирлинг Мосс | 8 | ||||||||||||
1952 | ХВМ 51 ХВМ 52 |
Высокий 2.0 L4 | Д | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | ||
Джордж Абекассис | Верно | ||||||||||||
Питер Коллинз | Верно | Верно | 6 | Верно | DNS | DNQ | |||||||
Лэнс Маклин | Верно | 11 | 9 | 15 | 8 | DNQ | |||||||
Стирлинг Мосс | Верно | ||||||||||||
Пол Брат | 5 | Верно | |||||||||||
Роджер Лоран | 12 | ||||||||||||
Ив Жиро-Кабантус | 10 | ||||||||||||
Дункан Хэмилтон | Верно | 7 | |||||||||||
Джонни Клаас | 10 | ||||||||||||
Дрис ван дер Лоф | Северная Каролина | ||||||||||||
1953 | ХВМ 53 | Высокий 2,0 л -4 | П | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | |
Питер Коллинз | 8 | Верно | 13 | Верно | |||||||||
Лэнс Маклин | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
Пол Брат | 10 | Верно | |||||||||||
Ив Жиро-Кабантус | 14 | 15 | |||||||||||
Дункан Хэмилтон | Верно | ||||||||||||
Джек Фэйрман | Верно | ||||||||||||
Альберт Шеррер | Северная Каролина | ||||||||||||
Джон Фитч | Верно | ||||||||||||
1954 | ХВМ 53 | Высокий 2,5л -4 | Д | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | |
Лэнс Маклин | Верно | ||||||||||||
Источник [ 4 ] |
Записи капера
[ редактировать ]( клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Тони Гейз | ХВМ 51 ХВМ 52 |
Высокий 2,0 л -4 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | |
Тони Гейз | 15 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||
1955 | Уайтуэй | ХВМ 54 | Высокий 2,5л -4 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | ||
Тед Уайтэуэй | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивные автомобили HWM» . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Формула 2 1950 года» . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «HW Motors: Сезон Формулы-1 1954 года» . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Архив Формулы-1» . Проверено 13 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Абекассис, Дэвид (2010). Страсть к скорости, жизнь и времена Джорджа Абекассиса . Книги Пола Скиллетера. ISBN 978-0-9566857-0-4 .
Тейлор, Саймон (2019). Джон, Джордж и HWM . Издательство Евро. ISBN 978-1-9105053-2-8 .
- Автомобили сезона Формулы-1 1951 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1952 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1953 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1954 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1955 года.
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Астон Мартин
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- 1938 заведений в Соединенном Королевстве.