Мерседес-Бенц W196
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мерседес | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Рудольф Уленгаут | ||||||||||
Преемник | Мерседес МГП W01 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz M196 2497 куб. См (152,4 куб. Дюймов) I8 без наддува | ||||||||||
Шины | Континентальный | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Даймлер Бенц АГ | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Франции 1954 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 2 ( 1954 , 1955 ) |
Mercedes -Benz W196 (иногда пишется как Mercedes-Benz W 196 R). [ 1 ] ) — Формулы-1, гоночный автомобиль выпускавшийся Mercedes-Benz для сезонов Формулы-1 1954 и 1955 годов . Преемник W194 , находившийся в руках Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса, он выиграл 9 из 12 гонок и завоевал единственные два чемпионата мира, в которых он участвовал.
Первые включали использование десмодромных клапанов , а компания Daimler-Benz разработала механический непосредственный впрыск топлива , адаптированный на основе DB 601, высокопроизводительного двигателя V12 который использовался на истребителе Messerschmitt Bf 109E во время Второй мировой войны.
3-литровый двигатель 300 SLR был создан на базе W196 для сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года . Его авария в Ле-Мане в том же году положила конец не только его собственному недолговечному доминированию, но и ознаменовала конец W196, поскольку Mercedes вышел из соревновательных гонок в 1955 году и не возвращался еще три десятилетия.
Типы
[ редактировать ]Монца
[ редактировать ]

Отложенный дебют W196 на Гран-при Франции 1954 года ознаменовался появлением аэродинамического алюминиевого обтекаемого кузова с закрытыми колесами Type Monza для высокоскоростной трассы в Реймсе . Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг финишировали со счетом 1–2, а Ханс Херрманн показал лучший круг. Позже тот же кузов использовался еще три раза: в сезоне 1954 года на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и Гран-при Италии в Монце , где он и получил свое прозвище, а также в сезоне 1955 года снова на Гран-при Италии в Монце. . Всего «Type Monza» выиграл три гонки (Гран-при Франции 1954 года, Гран-при Италии 1954 и 1955 годов), все с Фанхио за рулем. [ 2 ] Эти три Гран-при остались единственными гонками, выигранными автомобилем с закрытыми колесами в истории Формулы-1.
Открытое колесо
[ редактировать ]Какой бы привлекательной ни была Монца, ее обтекаемый кузов действительно подходил только для высокоскоростных трасс, состоящих из прямых и медленных поворотов, что привело к поражению во второй гонке Гран-при Великобритании на скоростном повороте, доминировавшем на трассе Сильверстоун , где Фанхио попал в несколько бочек с нефтью, обозначавших трассу. Традиционная версия с открытыми колесами была представлена для самой важной гонки в календаре Mercedes — Гран-при Германии на извилистой и длинной трассе Нюрбургринг . Фанхио, который уже выиграл первые два Гран-при 1954 года на Maserati в своем родном городе Буэнос-Айресе и в Спа , выиграл этот и два последующих Гран-при в Швейцарии на версии с открытыми колесами и в Италии , как уже говорилось, на обтекаемый мотоцикл Type Monza с закрытыми колесами, обеспечивший ему второй чемпионат мира.
На Гран-при Испании в Барселоне, последней гонке сезона 1954 года, низко расположенный воздухозаборник Mercedes забился листьями, что стоило гонки Майку Хоторну на Ferrari и привело к перемещению воздухозаборника на капот.
В укороченном сезоне Формулы-1 1955 года , сокращенном после катастрофы в Ле-Мане , W196 выиграл все гонки, кроме Гран-при Монако , где Ханс Херрманн разбился на тренировке, а три других автомобиля Mercedes команды не смогли финишировать. Ярким моментом для гонщика Стирлинга Мосса стал его финиш на 0,2 секунды впереди своего товарища по конюшне Фанхио на его домашнем этапе, Гран-при Великобритании , его первая победа в Гран-при, гонке, в которой Mercedes мчался домой с финишем 1–2–3–4.
После победы на двух чемпионатах мира, в которых участвовал, Mercedes ушел из автоспорта в конце сезона 1955 года. Несмотря на высокую надежность и хорошие характеристики на трассе, пилоты Фанхио и Мосс описали машину в журнале MotorSport как «немного сложную в управлении, с тенденцией к резкой избыточной поворачиваемости». Позже Мосс также сказал: «Я удивлен, что «Мерсом» не стало легче управлять, потому что это не так. Это была машина для водителя, но ею было нелегко управлять». [ 3 ] Фанхио разделял схожие чувства, также заявив в журнале MotorSport Magazine в 1979 году, что машиной «не так приятно управлять, как Maserati 250F, но вы почти наверняка финишируете. Так что в этом смысле Mercedes был невероятен». [ 4 ] Пилот Формулы-1 1970-80-х годов Джон Уотсон управлял W196 в Хоккенхайме, что дало некоторое представление о том, почему машиной было трудно управлять. Он сказал, что «если бы вы установили на эту машину более широкие и цепкие шины и соответствующим образом изменили подвеску, тогда управляемость действительно была бы на очень высоком уровне». W196 был настолько продвинутым и опережал свое время, что доступные в то время узкие шины просто не могли полностью раскрыть исключительные характеристики и потенциал автомобиля. [ 5 ]
Двигатель
[ редактировать ]Новые правила Формулы-1 1954 года позволяли выбирать безнаддувные двигатели — объёмом до 2,5 л или с наддувом объёмом 0,75 л . Ожидаемый целевой диапазон мощности конкурентоспособных двигателей составлял от 250 до 300 л.с. (от 190 до 220 кВт).
1,5-литровый двигатель Mercedes 1939 года с двухступенчатым наддувом, диаметр цилиндра/ход поршня: 64 мм (2,5 дюйма) × 58 мм (2,3 дюйма) V8 (1493 куб.см или 91,1 куб.дюйма) выдавал 278 л.с. (207 кВт) при 8250 об/мин при примерно 2,7 атм (270 кПа). Уменьшив это вдвое, можно было бы получить всего 139 л.с. (104 кВт).
Исследования Mercedes показали, что мощность 390 л.с. (290 кВт) при 10 000 об / мин может быть достигнута с объемом 0,75 литра при давлении нагнетателя 4,4 атм (450 кПа), при этом для привода нагнетателя требуется 100 л.с. (75 кВт). Расход топлива этого двигателя мощностью 290 л.с. (220 кВт) был бы в 2,3 раза выше, чем у безнаддувного двигателя той же мощности. Поскольку безнаддувные двигатели для гоночных мотоциклов развивали мощность 115 л.с./л (86 кВт/л) при 9000 об/мин, было решено, что 2,5-литровый двигатель будет правильным выбором. Это было существенным изменением философии, поскольку все предыдущие двигатели Mercedes-Benz Гран-при, начиная с 1920-х годов, имели наддув. Решением Mercedes было адаптировать непосредственный впрыск топлива , который инженеры Daimler-Benz доработали на DB 601 высокопроизводительном двигателе V12 , используемом на истребителе Messerschmitt Bf 109E .
К моменту своего появления на Гран-при Франции 1954 года диаметр цилиндра/ход поршня объемом 2496,87 куб.см (152,368 куб.дюйма): десмодромных клапанов прямые 8 76 мм (3,0 дюйма) × 68,8 мм (2,71 дюйма) выдавали 257 л.с. (192 кВт). W196 был единственным автомобилем Формулы-1 с такой передовой топливной технологией, что давало ему значительное преимущество перед другими карбюраторными двигателями. Были проведены эксперименты с впускными трактами переменной длины и рассмотрен вариант полного привода. Предполагаемая мощность 2,5-литрового двигателя F1 составляла 340 л.с. (250 кВт) при 10 000 об/мин.
Шасси и подвеска
[ редактировать ]
W196 имел переднее среднемоторное расположение двигателя, а его длинный продольно расположенный двигатель располагался сразу за передними осями, а не над ними, чтобы лучше сбалансировать распределение веса между передней и задней частью. из сварных алюминиевых труб Шасси с пространственной рамой было оснащено сверхлегким кузовом из магниевого сплава Elektron (имеющим удельный вес 1,8, что менее четверти от удельного веса железа 7,8), что существенно способствовало снижению сухого веса.
очень большого диаметра, Для повышения тормозной способности были использованы барабанные тормоза слишком большие, чтобы поместиться в 16-дюймовые колесные диски, установленные внутри с помощью коротких полуосей и двух универсальных шарниров на каждое колесо. торсионы, использовались В передней части на двойных поперечных рычагах установленные внутри труб рамы . Чтобы предотвратить подъем автомобиля при поворотах, как это происходит с короткими поворотными осями , в задней части использовалась центральная система с низким креном, в которой использовались смещенные по центру балки, идущие от каждой ступицы к противоположной стороне шасси, пересекающие друг друга по поверхности. Тем не менее, избыточная поворачиваемость все еще может быть заметной проблемой на скорости.
W196S
[ редактировать ]Mercedes -Benz 300 SLR (W196S) представлял собой 2-местный 3-литровый спортивный гоночный автомобиль, созданный в 1955 году на базе W196 и имеющий большую часть трансмиссии, шасси и двигателя. Для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям W196 -цилиндровым двигателем с впрыском топлива объемом 2496,87 куб.см с рядным 8 был расточен и имел рабочий ход до 2981,70 куб.см, что увеличило мощность до 310 л.с. (230 кВт).
посадка водителя W196 Монопостная была изменена на стандартную по два сиденья в ряд, были добавлены фары и внесено несколько других изменений, чтобы адаптировать гонщика, занимающегося исключительно треком, к 24-часовому гоночному шоссейно-трековому спорту. Модель 300 SLR/W196S штурмовала гонки спортивных автомобилей в 1955 году, выиграв чемпионат того года, прежде чем катастрофическая авария и пожар в Ле-Мане преждевременно положили конец ее доминированию.
Продажа W196R
[ редактировать ]
Аукционный дом Bonhams на распродаже на Фестивале скорости в Гудвуде 12 июля 2013 года продал шасси Mercedes-Benz W196R No. 196 010 00006/54 для нового мирового рекорда в 19,7 миллиона фунтов стерлингов (29,6 миллиона долларов, включая аукционную премию). [ 6 ] Общий счет, включая британский НДС на комиссионные, составил 20 896 800 фунтов стерлингов. [ 7 ] Такая высокая цена была достигнута благодаря признанию того факта, что шасси нет. № 196 010 00006/54 — единственный экземпляр модели, находящейся в частных руках: все ее сохранившиеся аналоги находятся в руках оригинального производителя или институционального музея. Этот конкретный автомобиль также является самым успешным из всех сохранившихся автомобилей W196R: на нем Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Германии и Европы 1954 года на Нюрбургринге, а затем добавил вторую подряд победу на Гран-при Швейцарии 1954 года на Бернском Бремгартене. схема. Благодаря этой второй победе в гонке, добавленной к его победам в начале сезона на Гран-при Аргентины и Бельгии на Maserati 250F, Фанхио завоевал второй из своих пяти титулов чемпиона мира среди пилотов Формулы-1.
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | W196 Р | W196 С |
---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель | |
Водоизмещение : | 2496 см³ | 2983 см³ |
Отверстие x ход: | 76 х 68,8 мм | 78 х 78 мм |
Максимальная мощность при об/мин: | 257 л.с. при 8 250 об/мин | 300 л.с. при 7 500 об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин: | 247 Нм при 6 300 об/мин | 295 Нм при 5 950 об/мин |
Управление клапаном: | 2 верхних распределительных вала , 2 клапана с принудительным управлением на цилиндр. | |
Сжатие : | 9:1 | |
Коробка передач : | 5-ступенчатая механика, коробка передач | |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, продольный торсион , гидравлический амортизатор. | |
задняя подвеска : | Однорычажный маятниковый мост, продольный торсион , гидравлические амортизаторы. | |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза | |
Шасси и кузов : | Факверксфрейм с алюминиевым корпусом | |
Колесная база : | 215–235 см | |
Сухой вес : | Около 700 кг | |
Максимальная скорость: | 290 км/ч | 290 км/ч |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Даймлер Бенц АГ | Мерседес М196 2,5 л8 | С | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | |
![]() |
1 2 | 4 2 | 1 | 1 | 1 2 | 3 | |||||||
![]() |
2 2 | 7 2 | 4 | Верно | Верно 2 | 5 | |||||||
![]() |
Верно 2 | Верно 2 | 3 | 4 2 | Верно | ||||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||
1955 | Даймлер Бенц АГ | Мерседес М196 2,5 л8 | С | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | |||
![]() |
1 | Верно | 1 | 1 | 2 | 1 2 | |||||||
![]() |
4 1 | Верно | Верно | 3 | Верно | ||||||||
![]() |
4 1 | DNQ | |||||||||||
![]() |
4 1 | 9 | 2 | 2 | 1 | Верно 2 | |||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||
![]() |
4 | 2 |
^1 Обозначает общий диск.
^ 2 Указывает на использование упрощенной версии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Mercedes-Benz W 196 R 2,5-литровый обтекаемый гоночный автомобиль» . Мерседес-Бенц . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Mercedes-Benz W196 Streamliner – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 11 февраля 2020 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ История автомобиля Гран-при, часть 5, на YouTube
- ^ Фостер, Эд (8 августа 2012 г.). «Утром я встретил маэстро» . Мотоспорт . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Автомобиль Гран-при 1945–1965 - Часть 2/3 (Канал Великобритании 4, 1988) на YouTube
- ^ «Одноместный гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196R Формулы 1 1954 года» . Бонэмс . 12 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Редкий Mercedes Формулы-1 Фанхио продается за 17,5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 12 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акерсон, Роберт (2015). Mercedes-Benz W 196 R. Два лета: гоночный автомобиль Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845847517 .
- Людвигсен, Карл (2009). Гран-при Mercedes-Benz W196: впечатляющие серебряные стрелы 1954-1955 гг . Серия Библиотеки Людвигсена. Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. ISBN 9781583882504 .
- Никсон, Крис (1999). Соперники: Lancia D50 и Mercedes-Benz W196 . Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN 0851840590 .
- Риднер, Майкл (1990). Mercedes-Benz W196: последняя из серебряных стрел . Серия книг Фулиса по автомобилям. Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 0854297170 .
- Сугахара, Луи (2004). Гоночные автомобили Mercedes-Benz Гран-при 1934–1955 гг . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека классических автомобилей Mercedes-Benz. ISBN 1933123001 .