Гран-при Аргентины 1955 года.
Гран-при Аргентины 1955 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 января 1955 г. | ||||
Официальное название | III Гран-при Аргентинской Республики. | ||||
Расположение | Муниципальный автодром города Буэнос-Айрес , Буэнос-Айрес | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,912 км (2,431 миль) | ||||
Расстояние | 96 кругов, 375,552 км (233,376 миль) | ||||
Погода | Очень жарко и сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:43.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | |||
Время | 1:48,3 — 45-й круг. [1] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Аргентины 1955 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Буэнос-Айресе 16 января 1955 года. Это была первая из семи гонок чемпионата мира среди пилотов 1955 года .
Гонку выиграл Хуан Мануэль Фанхио за Mercedes с третьего места на стартовой решетке . Ferrari Пилоты Нино Фарина и Морис Трентиньян финишировали вторым и третьим в двух трехсторонних совместных заездах с Хосе Фройланом Гонсалесом и Умберто Мальоли соответственно. Высокие температуры аргентинского лета оказались очень утомительными как для водителей, так и для автомобилей. Фанхио и Роберто Мьерес были единственными гонщиками, которые смогли завершить гонку, не передав свою машину другому гонщику.
По словам бывшего главного механика Ferrari и Maserati Джулио Борсари, Фанхио акклиматизировался, переехав в Аргентину за месяц до гонки и сократив потребление воды до одного литра в день, чтобы справиться с сильной жарой. [2] Фанхио также получил серьезные ожоги ноги, которая на протяжении всей гонки терлась о раму шасси, нагревавшуюся выхлопными газами. Ему потребовалось 3 месяца, чтобы выздороветь; его следующая гонка в Монако состоится только в конце мая. Позже на его ноге остался неизгладимый шрам.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Хосе Фройлан Гонсалес | Феррари | 1:43.1 | |
2 | 32 | Альберто Аскари | Лэнс | 1:43.6 | +0.5 |
3 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 1:43.7 | +0.6 |
4 | 16 | Жан Бера | Мазерати | 1:43.8 | +0.7 |
5 | 10 | Джузеппе Фарина | Феррари | 1:43.9 | +0.8 |
6 | 4 | Карл Клинг | Мерседес | 1:44.1 | +1.0 |
7 | 28 | Гарри Шелл | Мазерати | 1:44.3 | +1.2 |
8 | 6 | Стирлинг Мосс | Мерседес | 1:44.6 | +1.5 |
9 | 40 | Пабло Биргер | Гордини | 1:44.8 | +1.7 |
10 | 8 | Ганс Херрманн | Мерседес | 1:44.9 | +1.8 |
11 | 34 | Луиджи Виллорези | Лэнс | 1:45.2 | +2.1 |
12 | 36 | Эудженио Кастеллотти | Лэнс | 1:45.3 | +2.2 |
13 | 24 | Карлос Мендитеги | Мазерати | 1:45.4 | +2.3 |
14 | 14 | Морис Трентиньян | Феррари | 1:45.8 | +2.7 |
15 | 38 | Эли Байол | Гордини | 1:46.1 | +3.0 |
16 | 18 | Роберто Мьерес | Мазерати | 1:46.2 | +3.1 |
17 | 42 | Хесус Иглесиас | Гордини | 1:46.3 | +3.2 |
18 | 22 | Луиджи Муссо | Мазерати | 1:46.4 | +3.3 |
19 | 20 | Серджио Мантовани | Мазерати | 1:46.4 | +3.3 |
20 | 26 | Клемар Буччи | Мазерати | 1:47.6 | +4.5 |
21 | 30 | Альберто Урия | Мазерати | 1:52.3 | +9.2 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Хуан Мануэль Фанхио | Мерседес | 96 | 3:00:38.6 | 3 | 9 1 |
2 | 12 | Хосе Фройлан Гонсалес Нино Фарина Морис Трентиньян | Феррари | 96 | +1:29.6 | 1 | 2 2 2 |
3 | 10 | Нино Фарина Морис Трентиньян Умберто Мальоли | Феррари | 94 | +2 круга | 5 | 1 1 ⁄ 3 1 1 ⁄ 3 1 1 ⁄ 3 |
4 | 8 | Ганс Херрманн Карл Клинг Стирлинг Мосс | Мерседес | 94 | +2 круга | 10 | 1 1 1 |
5 | 18 | Роберто Мьерес | Мазерати | 91 | +5 кругов | 16 | 2 |
6 | 28 | Гарри Шелл Жан Бера | Мазерати | 88 | +8 кругов | 7 | |
7 | 22 | Луиджи Муссо Серджио Мантовани Гарри Шелл | Мазерати | 83 | +13 кругов | 18 | |
Верно | 20 | Серджио Мантовани Жан Бера Луиджи Муссо | Мазерати | 54 | Двигатель | 19 | |
Верно | 26 | Клемар Буччи Гарри Шелл Карлос Мендитеги | Мазерати | 54 | Давление топлива | 20 | |
Верно | 42 | Хесус Иглесиас | Гордини | 38 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 14 | Морис Трентиньян | Феррари | 36 | Двигатель | 14 | |
Верно | 36 | Эудженио Кастеллотти Луиджи Виллорези | Лэнс | 35 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 6 | Стирлинг Мосс | Мерседес | 29 | Топливная система | 8 | |
Верно | 30 | Альберто Урия | Мазерати | 22 | Закончилось топливо | 21 | |
Верно | 32 | Альберто Аскари | Лэнс | 21 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 38 | Эли Байол | Гордини | 7 | Передача инфекции | 15 | |
Верно | 16 | Жан Бера | Мазерати | 2 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 4 | Карл Клинг | Мерседес | 2 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 34 | Луиджи Виллорези | Лэнс | 2 | Утечка топлива | 11 | |
Верно | 40 | Пабло Биргер | Гордини | 1 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 24 | Карлос Мендитеги | Мазерати | 1 | Несчастный случай | 13 | |
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общие диски
[ редактировать ]- Автомобиль № 12: Хосе Фройлан Гонсалес (60 кругов), Нино Фарина (20 кругов) и Морис Трентиньян (16 кругов). Они разделили 6 очков и заняли второе место.
- Автомобиль №10: Нино Фарина (50 кругов), Умберто Мальоли (22 круга) и Морис Трентиньян (22 круга). Они разделили 4 очка и заняли третье место.
- Автомобиль №8: Ханс Херрманн (30 кругов), Карл Клинг (30 кругов) и Стирлинг Мосс (34 круга). Они разделили 3 очка и заняли четвертое место.
- Машина №28: Гарри Шелл (50 кругов) и Жан Бера (38 кругов).
- Автомобиль №22: Луиджи Муссо (50 кругов), Серджио Мантовани (20 кругов) и Гарри Шелл (13 кругов).
- Машина №20: Серджио Мантовани (30 кругов), Жан Бера (14 кругов) и Луиджи Муссо (10 кругов).
- Машина №26: Клемар Буччи (30 кругов), Гарри Шелл (14 кругов) и Карлос Мендитеги (10 кругов).
- Машина №36: Эухенио Кастеллотти (20 кругов) и Луиджи Виллорези (15 кругов).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 9 |
2= | Морис Трентиньян | 3 1 ⁄ 3 |
2= | Нино Фарина | 3 1 ⁄ 3 |
4 | Хосе Фройлан Гонсалес | 2 |
5 | Роберто Мьерес | 2 |
Источник: [5] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аргентина 1955 – Лучшие круги» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Джулио Борсари и Чезаре Де Агостини, La Ferrari in Tuta , Il Borgo, Болонья, 1980.
- ^ «Аргентина 1955 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1955 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Аргентина 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.