Лансия конюшня
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (март 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Полное имя | Лансия конюшня |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Испании 1954 года. |
Заявленные гонки | 4 |
Двигатели | Лэнс |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 1 |
Поул-позиции | 2 |
Самые быстрые круги | 1 |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1955 года. |
чемпионата мира по ралли История | |
---|---|
Дебют | 1973 Ралли Монте-Карло |
Последнее событие | 1992 Ралли РАК |
Чемпионат производителей | 10 ( 1974 , 1975 , 1976 , 1983 , 1987 , 1988 , 1989 , 1990 , 1991 , 1992 ) |
Чемпионат водителей | 5 ( 1977 , 1987 , 1988 , 1989 , 1991 ) |
Победы в ралли | 73 |

Scuderia Lancia , позже ставшая Squadra Corse HF Lancia , — гоночная мастерская автомобильной компании Lancia , созданная в 1952 году Джанни Лансия , сыном основателя марки. Scuderia Lancia официально начала соревноваться в автоспорте, особенно в ралли , где отличилась на Carrera Panamericana , Targa Florio и Mille Miglia . Команда также выходила в Формулу-1 в 1954-1955 годах, особо не блистав. Squadra Corse вернулась на чемпионат мира по гонкам на выносливость, завоевав три титула чемпиона мира в период с 1979 по 1981 год, а также в ралли, выиграв одиннадцать титулов конструкторов и четыре титула пилотов в период с 1974 по 1992 год. С конца 1991 года Lancia прекратила всякое официальное участие. в автоспорте.
Сплочение
[ редактировать ]До создания чемпионата мира по ралли Lancia завоевала последний титул Международного чемпионата производителей на Fulvia в 1972 году. В WRC они остаются наиболее статистически успешной маркой (несмотря на то, что они отказались от участия в конце сезона 1993 года ), выиграв звания конструкторов с Stratos ( 1974 , 1975 и 1976 ), 037 ( 1983 ) и Delta (шесть побед подряд с 1987 по 1992 год ). Delta также является самой успешной индивидуальной моделью, когда-либо участвовавшей в ралли. Все это дало Lancia в общей сложности 10 чемпионских титулов за эти годы.
Юха Канккунен и Мики Биасион выиграли по два чемпионских титула на «Дельте». Среди других гонщиков, одержавших несколько побед в чемпионате мира по ралли с Lancia, были Маркку Ален , Дидье Ориоль , Сандро Мунари , Бернар Дарниш , Вальтер Рёрль , Бьёрн Вальдегард и Анри Тойвонен . История бренда в ралли также отмечена трагедией: погиб итальянский гонщик Аттилио Беттега на Тур де Корс 1985 года на Lancia 037 , а затем фаворит чемпионата Финляндии Тойвонен на Lancia Delta S4 ровно год спустя на том же ралли . Эти смерти в конечном итоге привели к прекращению группы B. сплочения
Мартини Рейсинг
[ редактировать ]В 1982 году , как и годом ранее со спортивными автомобилями, Martini Racing подписала контракт с заводской командой Lancia, спонсируя новую группы B Lancia 037 , с Аттилио Беттегой и Маркку Аленом в качестве пилотов. [ 1 ] Партнерство Lancia Martini в чемпионате мира по ралли было одним из самых продолжительных для компании и продолжалось до конца сезона 1992 года : несколько автомобилей, в том числе группа B Delta S4 и группа A Delta Integrale, выиграли соревнования и титулы с такими гонщиками, как Юха Канккунен. , Бруно Саби , Массимо Биасьон и Дидье Ориоль . Автомобили Martini Lancia выиграли титул пилотов WRC в 1987 и 1991 годах с Канккуненом и в 1988 и 1989 годах с Biasion, а также титул конструкторов с 037 в 1983 году и последовательно с группой A Delta с 1987 по 1992 год. В 1993 году Мартини руководил небольшой спонсорской программой, ограниченной чемпионатом Италии по ралли. Итальянский раллийный гонщик Дарио Серрато
Результаты конкурса
[ редактировать ]Сплочение
[ редактировать ]Результаты WRC (эпоха группы B)
[ редактировать ]Результаты WRC (эпоха Группы А)
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Результаты Гран-при чемпионата мира
[ редактировать ]Включает результаты автомобилей Lancia Grand Prix, заявленных другими организациями.
* Чемпионат конструкторов не присуждается до 1958 года .
† Обозначает общий диск.
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ](результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент [ 2 ] | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Лансия конюшня | Лансия Д50 | Лансия DS50 2.5 V8 | Новая Зеландия | ПОКЛОН | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОЛАГАТЬ | Есть | ИНТ. | НПД | БЕЛЫЙ | CUR | КОР | ЛОН | ДРТ | КРАСНЫЙ | DTT | ОЛЛ | ВЫСОКИЙ | СЭР | |
![]() |
1 П | 5 П Ф | 1 П | |||||||||||||||||||
![]() |
3 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||
![]() |
4 | 2 | ||||||||||||||||||||
Скудерия Феррари | 7 | |||||||||||||||||||||
![]() |
2 П | |||||||||||||||||||||
1956 | Скудерия Феррари | Лансия Д50 | Лансия DS50 2.5 V8 | ПОКЛОН | ГЛВ | СЭР | АЙН | ИНТ. | НПД | 100 | ВНВ | САЕ | ИХ | БРХ | ||||||||
![]() |
1 П Ф | 1 П Ф | Верно | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно П | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 2 | Верно Ф | |||||||||||||||||||
![]() |
3 | Верно | ||||||||||||||||||||
1957 | Скудерия Феррари | Лансия Д50 | Лансия DS50 2.5 V8 | ПОКЛОН | СЭР | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ГЛВ | НПД | среднеквадратичное значение | САЕ | ИНТ. | ПРОТИВ | НЕЖНЫЙ | |||||||||
![]() |
3 Ф † /
8 Ф † |
1 П | 1 | Верно | ||||||||||||||||||
![]() |
5 † | |||||||||||||||||||||
![]() |
3 † /
5 † |
2 | 1 | |||||||||||||||||||
![]() |
7 | |||||||||||||||||||||
![]() |
8 † | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
2 П Ф | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно |
Титулы
[ редактировать ]- Международный чемпионат производителей – 1 (1972).
- Чемпионат мира по ралли среди производителей – 10 ( 1974 , 1975 , 1976 , 1983 , 1987 , 1988 , 1989 , 1990 , 1991 и 1992 годы )
- Чемпионат мира по ралли среди пилотов — 5 ( Сандро Мунари в 1977 году , Юха Канккунен в 1987 и 1991 годах и Мики Биасион в 1988 и 1989 годах )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]