Jump to content

Чемпионат мира по ралли 2018 г.

Себастьен Ожье выиграл свой шестой титул чемпиона среди пилотов.
Toyota Gazoo Racing WRT ( на фото Yaris WRC ) выиграла чемпионат производителей.

Чемпионат мира по ралли FIA 2018 — 46-й сезон чемпионата мира по ралли , чемпионата по ралли, признанного Международной автомобильной федерацией (FIA) высшим классом международного ралли . Команды и экипажи соревновались в тринадцати соревнованиях – начиная с ралли Монте-Карло в январе и заканчивая ралли Австралии в ноябре – за звание чемпиона мира по ралли для водителей , штурманов и производителей . Экипажи могли свободно соревноваться на автомобилях, соответствующих правилам World Rally Car и Group R ; однако только производители, конкурирующие с автомобилями World Rally Cars 2017 года, имели право набирать очки в чемпионате производителей. Серия снова поддерживалась категориями WRC2 и WRC3 на каждом этапе, а также юниорским WRC на отдельных этапах.

Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа начали сезон как действующие чемпионы среди пилотов и штурманов, завоевав пятый подряд титул чемпиона мира на Ралли Уэльса в Великобритании в 2017 году . [1] M-Sport , команда, за которую они выступали в 2017 году, была действующим чемпионом производителей. [1]

По итогам чемпионата Ожье и Инграссиа в пятый раз в карьере успешно защитили свои чемпионские титулы и переписали титульную цифру на шесть. [2] Тьерри Невиль и Николя Жильсул завершили сезон вторыми, отстав от шестикратных чемпионов мира на восемнадцать очков, а Отт Тянак и Мартин Ярвеоя заняли третье место, отставая еще на двадцать очков. В чемпионате мира среди производителей компания Toyota Gazoo Racing WRT выиграла свой первый титул чемпиона мира с 1999 года . Команда Hyundai World Rally Team заняла второе место в общем зачете, отстав от Toyota на двадцать семь очков, а действующие чемпионы производителей M-Sport World Rally Team заняли третье место.

Календарь

[ редактировать ]

Чемпионат разыгрывался в тринадцати турах в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке и Океании. [3]

Карта с указанием мест проведения ралли сезона чемпионата мира по ралли 2018 года.
Круглый Даты Ралли Штаб ралли Подробности митинга
Начинать Заканчивать Поверхность Этапы Расстояние
1 25 января 28 января Монако Автомобильное ралли Монте-Карло Гап , Прованс-Альпы-Лазурный берег [а] Смешанный [б] 17 394,74 км
2 15 февраля 18 февраля Швеция Ралли Швеции Торсби , Вермланд Снег 19 314,25 км
3 8 марта 11 марта Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Леон , Гуанахуато Гравий 22 344,49 км
4 5 апреля 8 апреля Франция Экскурсия по Корсике Бастия , Верхняя Корс асфальт 12 333,48 км
5 26 апреля 29 апреля Аргентина Ралли Аргентины Вилла Карлос Пас , Кордова Гравий 18 358,25 км
6 17 мая 20 мая Португалия Ралли Португалии Матозиньюш , Порту Гравий 20 358,19 км
7 7 июня 10 июня Италия Ралли Италия Сардиния Альгеро , Сардиния Гравий 20 313,46 км
8 26 июля 29 июля Финляндия Ралли Финляндия Ювяскюля , Центральная Финляндия Гравий 23 317,26 км
9 16 августа 19 августа Германия ADAC Ралли Германии Бостальзее , Саар асфальт 18 325,76 км
10 13 сентября 16 сентября Турция Мармарис Ралли Турции Мармарис , Мугла Гравий 17 312,44 км
11 4 октября 7 октября Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Дисайд , Флинтшир Гравий 23 318,34 км
12 25 октября 28 октября Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Салоу , Таррагона Смешанный [с] 18 331,58 км
13 15 ноября 18 ноября Австралия Ралли Австралии Кофс-Харбор , Новый Южный Уэльс Гравий 24 318,64 км
Источник: [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Изменения календаря

[ редактировать ]

Ралли Польши было исключено из календаря после того, как FIA неоднократно выражала обеспокоенность по поводу безопасности мероприятия. [13] Ранее FIA распорядилась пересмотреть стандарты безопасности мероприятия перед соревнованием 2017 года, пригрозив лишить ралли статуса чемпионата мира, если условия не будут улучшены. [14]

На смену Ралли Польши пришло Ралли Турции , которое вернулось в календарь впервые с 2010 года . [3] Мероприятие, которое ранее проходило в Стамбуле , возвращается на юго-запад Турции. Он базировался в прибрежном курортном городе Мармарис в провинции Мугла . [15] Маршрут проходит вдоль побережья Средиземного моря. [16]

Ралли Великобритании и Каталонии поменялись местами в расписании, причем Ралли Каталонии стало предпоследним этапом чемпионата. [3] Rallye Deutschland переехала в новую штаб-квартиру, а сервисный парк расположен на водохранилище Босталзее в земле Саар . [7]

Изменения маршрута

[ редактировать ]

Ралли Монте-Карло представляло собой сильно переработанный маршрут по сравнению с гонкой 2017 года , причем половина маршрута была совершенно новой. [6] После старта в Мехико в 2017 году Ралли Мексики вернулось к традиционному старту в Гуанахуато . В маршрут были внесены незначительные изменения и включен новый этап Power Stage . [17]

Маршрут Тур де Корс был серьезно переработан: только два из семи этапов прошли так же, как и в 2017 году. Штаб-квартира мероприятия была перенесена в Бастию , где мероприятие проходило впервые с 1978 года. [18]

Организаторы Wales Rally GB объявили о планах существенно пересмотреть маршрут. Изменения стали возможными благодаря принятию британским правительством закона, разрешающего использовать дороги общего пользования для автоспорта. [19] [20]

Следующие команды и экипажи приняли участие в чемпионате мира по ралли FIA 2018 года.

Участники World Rally Car имеют право набирать очки производителя.
Производитель Абитуриент Машина их Нет. Имя водителя Имя штурмана Раунды
Форд Великобритания М-Спорт Форд WRT Форд Фиеста ВКР М 1 Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Все
2 Великобритания Элфин Эванс Великобритания Дэниел Барритт 1–3, 5–13
Великобритания Фил Миллс 4
3 Франция Брайан Буффье Франция Ксавье Пансери 1, 4
Финляндия Теему Сунинен Финляндия Микко Марккула 2–3, 5–13
Хюндай Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ Хендай i20 купе WRC М 4 Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Йегер-Синневаг Все
5 Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Гилсул Все
6 Испания Дэни Сордо Испания Карлос дель Баррио 1, 3–5, 9, 12
Новая Зеландия Хайден Пэддон Великобритания Себастьян Маршалл 2, 6–8, 10–11, 13
Тойота Япония Тойота Газу Гонки WRT Тойота Ярис ВКР М 7 Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Все
8 Эстония Спасибо вам там Эстония Мартин Ярвеоя Все
9 Финляндия Эсапекка Лаппи Финляндия Ян Ферм Все
Ситроен Франция Citroën Total Абу-Даби WRT Ситроен С3 ВРК М 10 Великобритания Крис Мик [примечание 1] Республика Ирландия Пол Нэгл [примечание 1] 1–6
Норвегия Мадс Остберг Норвегия Торстейн Эриксен 8–11, 13
Франция Себастьен Леб Монако Дэниел Елена 12
11 Республика Ирландия Крейг Брин Великобритания Скотт Мартин 1–2, 5–13
Франция Себастьен Леб Монако Дэниел Елена 3–4
12 Норвегия Мадс Остберг Норвегия Торстейн Эриксен 2, 6–7
Объединенные Арабские Эмираты Халид Аль Кассими Великобритания Крис Паттерсон 5, 8, 10, 12
Источник: [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36]
Участники World Rally Car не имеют права набирать очки производителя
Производитель Абитуриент Машина их Нет. Имя водителя Имя штурмана Раунды
Форд Норвегия Хеннинг Сольберг Форд Фиеста ВКР М 14 Норвегия Хеннинг Сольберг Норвегия Катон Менкеруд 2
Великобритания М-Спорт Форд WRT М 21 Греция Журдан Сердеридис Бельгия Фредерик Миклотт 9
Бельгия Лара Ваннесте 13
Соединенные Штаты Хуниган Гонки М 43 Соединенные Штаты Кен Блок Италия Алекс Жасмин 12
Италия Мануэль Вилла Форд Фиеста РС ВКР Д 18 Италия Мануэль Вилла Италия Даниэле Мичи 1
Саудовская Аравия Язид Расинг М 21 Саудовская Аравия Язид Аль Раджи Великобритания Майкл Орр 2, 6, 10
22 7
Чешская Республика МП-Спорт Д 21 Чешская Республика Мартин Прокоп Чешская Республика Ян Томанек 7
Франция «Фортепиано» Д 23 Франция «Фортепиано» Франция Жан-Франсуа Пергола 7
Франция Армандо Перейра П 82 Франция Армандо Перейра Франция Реми Тютельер 4
Франция Ален Вотье М 83 Франция Ален Вотье Франция Стиви Ноллет 4
Хюндай Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ Хендай i20 купе WRC М 16 Испания Дэни Сордо Испания Карлос дель Баррио 6
Ситроен Германия Мариан Грибель Ситроен ДС3 ВРК М 22 Германия Мариан Грибель Германия Александр Рат 9
Франция Сирил Феро Д 24 Франция Сирил Феро Франция Эймерик Душмин 7
Италия Мауро Миле М 81 Италия Мауро Миле Италия Лука Бельтрам 4
Франция Жан-Мишель Рау М 83 Франция Жан-Мишель Рау Франция Лоран Мага 12
Источник: [22] [24] [25] [26] [28] [29] [32] [33] [35] [36]

Изменения в команде

[ редактировать ]

Citroën сократил свои обязательства до двух постоянных заявок, а третий автомобиль участвовал в отдельных мероприятиях. [37] В то же время C3 WRC стал доступен и частным участникам. Автомобили сдаются в аренду водителям, но их эксплуатацией управляет дочерняя команда Citroën Racing PH Sport , что позволяет Citroën сохранять контроль над автомобилями. [38]

Ford увеличил заводскую поддержку программы M-Sport, и команда официально стала называться «M-Sport Ford World Rally Team». [39] Их поддержка включает разработку двигателя, шасси и аэродинамики. [40] Ford признан производителем, ознаменовавшим возвращение компании в спорт впервые с 2012 года . [41] [42] Поддержка Ford распространяется на программу M-Sport WRC2. [22]

Поставщик шин DMACK сократил свое участие в чемпионате с постоянных соревнований до поддержки участников WRC2 . [43] Ранее компания поддерживала одноименную команду , а затем стала поставщиком и спонсором третьей команды M-Sport в 2017 году.

Изменения экипажа

[ редактировать ]
Девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб вернулся в чемпионат на неполный рабочий день вместе с Citroën в 2018 году.

Девятикратные чемпионы мира Себастьен Леб и Даниэль Элена вернулись на чемпионат мира по ралли вместе с Citroën. [44] [37] Они планируют участвовать в отдельных этапах чемпионата, что позволит Лебу принять участие в ралли Дакар и чемпионате мира по ралли-кроссу . [45] Леб ранее был привлечен командой для помощи в разработке C3 WRC , особенно на рыхлых покрытиях, после того, как Citroën пережил трудную чемпионскую кампанию в 2017 году. Поскольку Citroën сократил свои обязательства до двух постоянных участников, Стефан Лефевр покинул чемпионат. участвовать в WRC2 в варианте R5 C3 WRC. [37] Мадс Остберг покинул команду Jipocar ​​World Rally Team и перешел в Citroën, участвуя в отдельных соревнованиях в третьей заявке команды. [46] Он сохранил за собой право собственности на Ford Fiesta WRC , с которым он соревновался в 2017 году через команду Adapta World Rally Team , участвуя в нем отдельно от своего собственного участия в составе Citroën. [47] Крис Мик и Пол Нэгл были уволены Citroën после шести раундов, при этом команда назвала непропорционально большое количество аварий и недостаток самоконтроля причиной увольнения. [48] [49] Мадс Остберг и Торстейн Эриксен были наняты вместо Мике и Нэгла на Ралли Финляндии . [30]

Андреас Миккельсен и Андерс Йегер вернулись к постоянным соревнованиям в составе Hyundai World Rally Team . [50] [51] Миккельсен и Йегер, которые остались без места в конце 2016 года после ухода Volkswagen Motorsport из спорта, участвовали в отдельных этапах чемпионата 2017 года за Citroën и Hyundai, прежде чем присоединиться к команде в 2018 году. Hyundai решила разделить свою третью машину между Хейденом Пэддоном и Дэни Сордо . [52] Команда участвовала на четырех автомобилях i20 Coupe WRC, в ралли Португалии гарантируя, что Паддон и Сордо будут участвовать в семи этапах чемпионата каждый. Сордо также сменил штурмана, завершив четырехлетнее сотрудничество с Марком Марти . Вместо этого он воссоединился с Карлосом дель Баррио. [53] который ранее ездил с Сордо в 2013 году .

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя покинули M-Sport и присоединились к Toyota , где заменили Юхо Ханнинена и Кая Линдстрема . [54] Ханнинен и Линдстрем остались в команде: Ханнинен взял на себя роль тест-пилота, а Линдстрем присоединился к руководству команды. После ухода Тянака и Ярвеои M-Sport повысила Теему Сунинена и Микко Марккулу из своей команды WRC2. Сунинен и Марккула делят машину с Брайаном Буффье , который участвовал в Ралли Монте-Карло и Тур де Корс . Буффье был нанят из-за его специальных знаний о событиях. [55]

Изменения правил

[ редактировать ]

FIA взяла на себя ответственность за поэтапное размещение искусственных шикан, при этом правила диктуют их размещение, ширину и частоту использования. [56] Изменения были внесены после Ралли Финляндии 2017 года , где организаторы мероприятия разместили шиканы, которые водители раскритиковали за то, что они слишком узкие, неудачно расположены и потенциально опасны. [57]

Частникам, участвующим в World Rally Cars 2017 года, разрешается заявлять свои машины под названиями своих команд. [58] В 2017 году частники, соревнующиеся на автомобилях текущей спецификации, должны были подавать заявки от производителя.

WRC Trophy больше не будет открыт для частных лиц, участвующих в World Rally Cars старше моделей 2017 года выпуска. [58]

За неделю до Тур де Корс FIA утвердила изменение правил, согласно которому любой экипаж, опоздавший на этап Power Stage, лишается возможности набирать очки на этапе. [59] Изменения были введены в ответ на разногласия, возникшие на ралли Швеции и Мексики , где экипажи намеренно опоздали на этап Power Stage, получив штрафы за время, но получив более выгодные условия на этапе с целью установить более быстрое время, чтобы обеспечить больше точки.

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Автомобильное ралли Монте-Карло

[ редактировать ]

На ралли Монте-Карло Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа начали защиту титула с победы в ралли, зафиксировав свою пятую победу в этом соревновании. [60] Отт Тянак и Мартин Ярвеоя финишировали вторыми во время своего дебюта на Toyota , а товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила замыкали подиум. Citroën номер один Крис Мик занял четвертое место с лучшим временем на этапе Power Stage , несмотря на то, что в четверг вечером на первом этапе он развернулся и вылетел в кювет. Hyundai Звезда Тьерри Невиль сошёл с трассы на том же этапе, что и Мик, в итоге финишировав пятым и набрав четыре очка на силовом этапе. Элфин Эванс и Дэниел Барритт были шестыми, обеспечив своей команде M-Sport World Rally Team первое место в чемпионате производителей. Эсапекка Лаппи допустил ошибку на заключительном этапе, которая стоила ему полминуты, чтобы вернуться на трассу, и опустила его с четвертого на седьмое место. Брайан Буффье , управлявший третьей машиной Форда, финишировал восьмым. Крейг Брин и Скотт Мартин были девятыми на доске после проблем с тормозами в пятницу утром. WRC2 Победитель Ян Копецкий набрал одно очко и занял десятое место в общем зачете. Андреас Миккельсен набрал три очка на этапе мощности после того, как сошел с дистанции в пятницу из-за проблемы с генератором. Товарищ по команде Дани Сордо сошел с ралли, находясь на третьем месте, когда в субботу утром вылетел с трассы из-за заснеженной погоды.

Ралли Швеции

[ редактировать ]
Три лучших экипажа празднуют на подиуме.

Тьерри Невиль выиграл свое седьмое ралли мира и впервые на снегу, опередив чемпионат пилотов на десять очков. [61] Бельгиец также стал третьим гонщиком из нескандинавской страны, выигравшим гонку после Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье . Крейг Брин финишировал вторым после стабильного выступления, а Андреас Миккельсен замыкал подиум. Финишировав со счетом один-три, Hyundai впервые возглавила чемпионат производителей. Эсапекка Лаппи отобрал четвертое место у Хейдена Пэддона , а также набрал полные пять очков в Power Stage и поднялся на четвертое место в чемпионате пилотов, набрав столько же очков, что и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала , который был одним из многих гонщиков, испытавших трудности в гонке. по глубокому снегу и финишировал седьмым в общем зачете. Норвежец Мадс Остберг управлял Citroën C3 WRC специально для этого мероприятия и финишировал шестым. Молодой финн Теему Сунинен занял восьмое место на Ford Fiesta , что стало самым высоким показателем среди пилотов M-Sport . Отт Танак и победитель Монте-Карло Себастьен Ожье за ​​весь уик-энд больше всего боролись со сцеплением, прокладывая путь по глубокому снегу, занимая второе и первое места на трассе. Они не смогли вернуть утраченные позиции и финишировали девятыми и десятыми соответственно. Элфин Эванс боролся весь уик-энд и финишировал одиннадцатым, не набрав очков, в то время как Крис Мик сошел с дистанции из-за проблем с двигателем после того, как в субботу наехал на сугроб. [62]

Ралли Гуанахуато Мексика

[ редактировать ]

Себастьен Ожье закрепил свою вторую победу в сезоне, несмотря на то, что получил 10-секундный штраф за прорезание шиканы. [63] Благодаря этой победе он отвоевал позицию лидера чемпионата у Тьерри Невилля , который финишировал шестым в общем зачете после худших результатов в условиях и потери более 20 секунд из-за проблемы с давлением топлива и проблемы с гидроусилителем руля на своем i20 в пятницу, с преимуществом в четыре точки. [64] Крис Мик уступил второе место пятничному лидеру Дэни Сордо после половины броска в воскресенье утром. Андреас Миккельсен финишировал четвертым и набрал два очка на этапе Power Stage , несмотря на своего i20 все трудности с управляемостью . Возвращающийся девятикратный чемпион Себастьен Леб был пятым в общем зачете и набрал дополнительное очко на Power Stage после того, как в субботу получил прокол , будучи лидером. Победитель WRC2 Понтус Тидеманд финишировал седьмым, опередив Яри-Матти Латвалу , который боролся за лидерство после того, как сошел с дистанции на своей Toyota Yaris в пятницу из-за проблем с генератором переменного тока . Пилоты WRC2 Гас Гринсмит и Педро Хеллер замыкают первую десятку. Отт Тянак финишировал четырнадцатым в общем зачете, но одержал победу и получил пять очков в Power Stage . Элфин Эванс отказался от участия в ралли после того, как штурман Дэниел Барритт получил сотрясение мозга во время аварии в пятницу утром, в то время как его товарищ по команде Теему Сунинен и из Toyota Эсапекка Лаппи сошли с дистанции в пятницу из-за удара о барьер и аварии соответственно. [65]

Экскурсия по Корсике

[ редактировать ]

Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа одержали свою третью победу в году на Корсике , опередив Отта Танака и Тьерри Невилля , у которых в выходные было несколько проблем. [66] Дэни Сордо и Элфин Эванс финишировали четвертыми и пятыми соответственно, с разницей всего в 3,5 секунды. Эсапекка Лаппи бросился в борьбу за второе место в субботу, но его надежды были разбиты, когда он наехал на бордюр и был вынужден остановиться и заменить проколотое колесо. В конце концов он опустился на седьмое место, но сохранил максимальное количество бонусных очков, выиграв финальный этап мощности на своем Yaris , а также обогнав Андреаса Миккельсена и поднявшись на шестое место. Победитель WRC2 Ян Копецки финишировал восьмым, опередив Криса Мика , который возобновил гонку в соответствии с правилами Rally2 после того, как вылетел с трассы, когда штурман Пол Нэгл прочитал неправильные записи темпа. Бегун WRC2 Йоанн Бонато замыкает десятку лучших. Девятикратный чемпион мира Себастьян Лёб потерял очки после того, как вылетел в кювет на СУ2 и был вынужден перезапустить гонку на Ралли2, но на этапе Power Stage он набрал четыре очка . [67]

Ралли Аргентины

[ редактировать ]

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя одержали свою первую победу в сезоне и первую победу для своих новых работодателей: Toyota Gazoo Racing WRT . [68] Тьерри Невиль и его товарищ по команде Дани Сордо финишировали вторым и третьим в общем зачете, что позволило их команде Hyundai Shell Mobis WRT продвинуться дальше вперед и занять лидирующие позиции в чемпионате производителей. Лидер чемпионата Себастьян Ожье финишировал четвертым, а его преимущество в чемпионате пилотов сократилось до десяти очков. Андреас Миккельсен отставал всего на четыре секунды и занял пятое место, а Элфин Эванс финишировал шестым на другой Fiesta . Крис Мик вернулся домой седьмым после того, как получил прокол в субботу во время борьбы за подиум. Эсапекка Лаппи , Теему Сунинен и победитель WRC2 Понтус Тидеманд завершили таблицу лидеров. Яри-Матти Латвала был вынужден сойти с ралли после того, как и система смазки двигателя Yaris в пятницу передняя правая подвеска получили серьезные повреждения. [69] Крейг Брин также был вынужден сойти с дистанции в субботу после того, как перевернул свой Citroën и повредил каркас безопасности. [69]

Ралли Португалии

[ редактировать ]
Тьерри Невиль и Николя Жильсул одержали вторую победу в 2018 году в Португалии.

Тьерри Невиль одержал свою первую победу в Португалии и восьмую победу в WRC после четырехдневной битвы. Поскольку лидер чемпионата Себастьен Ожье не смог набрать ни одного очка, он уступил лидерство в чемпионате Невилю. Бельгиец ушел с преимуществом в девятнадцать очков. [70] Ожье по команде Ford товарищ Элфин Эванс и Теему Сунинен, , финишировали на подиуме и помогли команде сократить отставание от Hyundai до тринадцати очков. Победитель Аргентины Отт Тянак двигателя сошел с дистанции на первом гравийном этапе из-за повреждения системы охлаждения после удара о большой камень, а Крис Мик разбил свой Citroën C3 на СУ12 в субботу. [71] [72] Эсапекка Лаппи одержал еще одну победу в Power Stage , но получил десятисекундный штраф за смещение разделительных тюков на третьем круговом перекрестке SS9, что означало, что он уступил свое четвертое место Дани Сордо . [73] Мадс Остберг и его товарищ по команде Крейг Брин финишировали шестым и седьмым в общем зачете, что принесло Citroën несколько ценных очков . Победители подиума WRC2 Понтус Тидеманд , Лукаш Пенионжек и Стефан Лефевр финишировали восьмым, девятым и десятым соответственно, замкнув таблицу лидеров.

Ралли Италия Сардиния

[ редактировать ]
Команда-победитель Тьерри Невиль и Николя Жильсул празднуют после Power Stage.

Тьерри Невиль победил действующего чемпиона мира Себастьяна Ожье на последнем этапе . Бельгиец выиграл Power Stage , набрав максимум тридцать очков и увеличив свое лидерство в чемпионате до двадцати семи очков. Разница между двумя претендентами на титул составляла 0,7 секунды, что на тот момент было равным с Ралли Аргентины 2017 года и третьим по величине преимуществом в истории WRC. [74] Эсапекка Лаппи замыкает подиум на Yaris , за ним следует Хайден Пэддон, занявший четвертое место в общем зачете. Финишировав со счетом четыре, Hyundai продвинулась дальше в чемпионате производителей, опередив команду M-Sport World Rally Team на двадцать восемь очков . Два Citroën пилота Мадс Остберг и Крейг Брин финишировали пятым и шестым соответственно, опередив Яри-Матти Латвалу , который в субботу участвовал в гонках по правилам Rally2 из-за проблемы с генератором . [75] Лидер категории WRC2 Ян Копецкий вернулся домой восьмым, за ним следует Отт Тянак , который повредил радиатор в пятницу и получил сорок секундный штраф, а Теему Сунинен , сошедший с трассы в пятницу, замыкает первую десятку. [76] Андреас Миккельсен также сошел с дистанции в пятницу из-за проблемы с коробкой передач , но набрал два очка на этапе Power Stage.

Ралли Финляндия

[ редактировать ]

Отт Тянак одержал свою вторую победу в сезоне на раллийном этапе в Финляндии, набрав максимум тридцать очков. Мастер-классом выступив на Ралли Финляндии, он сократил отставание от лидера чемпионата до двадцати пяти очков. [77] Мадс Остберг опередил Яри-Матти Латвалу всего на 2,8 секунды и финишировал вторым в общем зачете. Хайден Пэддон завершил ралли на четвертом месте после того, как действующий победитель ралли Эсапекка Лаппи сошел с дистанции на СУ20. [78] Себастьен Ожье финишировал пятым после того, как Форд отдал командные приказы Элфину Эвансу , финишировавшем седьмым в общем зачете в пятницу, и Теему Сунинену , финишировавшем шестым на другой Fiesta в воскресенье соответственно. Крейг Брин в пятницу на восьмом месте после раннего прокола и поздней проблемы с давлением топлива. Лидер чемпионата Тьерри Невиль , который первым вышел на трассу в пятницу, завершил ралли впереди своего товарища по команде Андреаса Миккельсена прокатил свой i20 , который в пятницу , на девятом месте. Несмотря на неудовлетворительный результат, он все же лидировал в чемпионате, опережая действующего чемпиона мира на двадцать одно очко.

ADAC Ралли Германии

[ редактировать ]
Возможные победители Отт Тянак и Мартин Ярвеоя во время ралли в Германии.

Отт Тянак впервые в своей карьере одержал победы подряд и одержал вторую подряд победу в Германии, что возродило надежды его и Toyota на чемпионство. В первой половине ралли его главным соперником был Себастьен Ожье , но все закончилось, когда француз на втором заезде через Панцерплатте подрезал валун и был вынужден остановиться и заменить поврежденное колесо, опустившись при этом на восьмое место. В заключительный день борьба за второе место теперь развернулась между Дани Сордо и Яри-Матти Латвалой , но оба гонщика выбыли из ралли на 16-м этапе; Сордо, когда поездка по виноградникам повредила его радиатор, и Латвала, когда у него вышла из строя трансмиссия. Все это пошло на пользу Тьерри Невиллю и Эсапекке Лаппи , которые в итоге финишировали вторым и третьим соответственно, что позволило первому увеличить свое преимущество в чемпионате до 23 очков. Ожье занял четвертое место после того, как в последний день поднялся в таблице лидеров, кульминацией которого стала победа на силовом этапе, за которой последовала Теему Сунинен , Андреас Миккельсен и Крейг Брин . Восьмое место занял местный гонщик Мариан Грибель , а ведущие гонщики WRC2 Ян Копецки и семнадцатилетний Калле Рованпера . финишировавшие по очкам [79]

Мармарис Ралли Турции

[ редактировать ]

По возвращении WRC в Турцию Отт Тянак одержал свою третью победу подряд и при этом поднялся на второе место в турнирной таблице после Тьерри Невиля . [80] Товарищ Тянака по команде Яри-Матти Латвала финишировал на втором месте, что стало рекордом сезона, что также вывело Toyota Gazoo Racing WRT в лидеры чемпионата производителей, а Hyundai гонщик Хейден Пэддон занял подиум. Теему Сунинен занял четвертое место, опередив Андреаса Миккельсена , который лидировал до тех пор, пока его передача не сломалась. В результате очень тяжелых этапов митинга будет много жертв. Лидер чемпионата Невиль лидировал в конце первого этапа, но был вынужден сойти с дистанции, когда в субботу утром его дисквалификация не удалась. Это дало сопернику чемпионата Себастьяну Ожье лидерство в ралли, и хотя ему удалось починить сломанный рулевой рычаг после девятого этапа, он тоже вылетел, когда сошел с трассы двумя этапами позже. Оба гонщика восстановились и установили первое и второе места соответственно на силовом этапе. Среди других жертв - Элфин Эванс, сломавший подвеску на 6-м этапе, Эсапекка Лаппи , вылетевший на 10-м этапе, Мадс Остберг, у которого отказали подвеска и турбина, а также ранний лидер. Крейг Брин, чья машина загорелась и сгорела. В топ-10 вошли бегуны WRC2 Хеннинг Сольберг , Ян Копецки , Симона Темпестини , Крис Ингрэм и выздоравливающий Ожье.

Ралли Уэльса, Великобритания

[ редактировать ]

Этот уик-энд выдался провальным для Отта Тянака и Мартина Ярвеоя . Эстонский экипаж лидировал в ралли с комфортным преимуществом, пока не повредил радиатор после приземления с прыжка во время второго прохода через Sweet Lamb Hafren. [81] В результате бывший товарищ по команде Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала боролись за победу. В конце концов, действующий чемпион мира вырвал победу у финна на 10,6 секунды и вернулся на второе место в чемпионате пилотов, всего на семь очков отставая от лидера чемпионата Тьерри Невилля , который вернулся на пятое место после ухода с поля в субботу. [82] Эсапекка Лаппи поднялся на еще один подиум, увеличив Toyota преимущество над Hyundai до двадцати очков. Крейг Брин финишировал на четвертом месте после благополучных выходных, за исключением воскресного поворота. Мадс Остберг уступил два места Андреасу Миккельсену и Хайдену Пэддону , занявшему восьмое место, за ним следовал восемнадцатилетний гонщик WRC2 Калле Рованперя . Товарищ по команде Понтус Тидеманд завершил турнир десятым и вылетел из таблицы лидеров.

RACC Ралли Каталонии, Испания

[ редактировать ]

Приехав в Испанию, девятикратный чемпион мира Себастьян Лёб вернулся, чтобы принять участие в ралли на Citroën C3 . Его опыт езды по асфальтированным дорогам помог ему одержать 79-ю победу в карьере. [83] Победа Леба также ознаменовала самый длительный промежуток времени в истории между первой и последней победой гонщика в гонке. [84] Действующий чемпион мира Себастьян Ожье финишировал вторым с четырьмя дополнительными очками Power Stage , что подняло его на три очка в лидеры чемпионата перед Австралией . Его товарищ по команде Элфин Эванс нашел свой темп и успешно удержал Тьерри Невилля , получившего прокол на последних нескольких километрах дистанции, и Дани Сордо позади. Еще три проколотые шины — одна у Отта Тянака , лидировавшего в субботнем ралли; [85] два других - Яри-Матти Латвале , который боролся за свою первую победу в сезоне в ралли. [86] — полностью разрушили их невероятную скорость, а также уменьшили шансы Тянака на титул. Эстонец в итоге финишировал шестым, опередив своих Toyota товарищей по команде Лаппи и Латвалу. Несмотря на победу в Power Stage , Тянак отстал от лидера чемпионата на двадцать три очка. В чемпионате производителей отрыв Toyota от Hyundai сократился до двенадцати очков.

Ралли Австралии

[ редактировать ]

Перед поездкой в ​​Кофс-Харбор Себастьян Ожье , действующий чемпион мира, Тьерри Невиль , лидировавший в чемпионате большую часть года, и Отт Танак , одержавший наибольшее количество побед на этапах в сезоне, боролись за звание гонщиков. заголовок. Однако Невиль подрезал берег и дерево был вынужден сойти с дистанции, а Тянак также остановился из-за повреждения трансмиссии . [87] [88] Это означало, что Ожье станет шестикратным чемпионом мира, где бы он ни финишировал. По итогам ралли Ожье финишировал пятым, одержав победу на этапе Power Stage .

В конечном итоге это событие перешло в Яри-Матти Латвалы карман . Товарищ по команде Эсапекка Лаппи завершил ралли четвертым. Финишов 1 и 4 было достаточно, чтобы помочь Toyota Gazoo Racing WRT выиграть свой первый титул среди производителей с 1999 года . [89] Возглавив команду Томми Мякиненом , он стал первым человеком в истории ралли, выигравшим чемпионат как в качестве гонщика, так и в качестве руководителя команды. [90]

Хайден Пэддон и Мэдс Остберг покинули подиум. Элфин Эванс завершил гонку шестым после своего товарища по команде Ожье, а Крейг Брин получил одно место от Теему Сунинена , который сошел с дистанции на своей Fiesta перед финальными тестами из-за удара на предыдущем этапе. Победитель категории WRC2 Альберто Хеллер , местный гонщик Стив Гленни и ветеран ралли Журдан Сердеридис вошли в десятку лучших финишеров.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Итоги сезона

[ редактировать ]
Круглый Событие Победивший водитель Победивший штурман Победитель Время победы Отчет
1 Монако Автомобильное ралли Монте-Карло Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания М-Спорт Форд WRT 4:18:55.5 Отчет
2 Швеция Ралли Швеции Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Гилсул Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ 2:52:13.1 Отчет
3 Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания М-Спорт Форд WRT 3:54:08.0 Отчет
4 Франция Экскурсия по Корсике Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания М-Спорт Форд WRT 3:26:52.7 Отчет
5 Аргентина Ралли Аргентины Эстония Спасибо вам там Эстония Мартин Ярвеоя Япония Тойота Газу Гонки WRT 3:43:28.9 Отчет
6 Португалия Ралли Португалии Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Гилсул Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ 3:49:46.6 Отчет
7 Италия Ралли Италия Сардиния Бельгия Тьерри Невиль Бельгия Николя Гилсул Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ 3:29:18.7 Отчет
8 Финляндия Ралли Финляндия Эстония Спасибо вам там Эстония Мартин Ярвеоя Япония Тойота Газу Гонки WRT 2:35:18.1 Отчет
9 Германия ADAC Ралли Германии Эстония Спасибо вам там Эстония Мартин Ярвеоя Япония Тойота Газу Гонки WRT 3:03:36.9 Отчет
10 Турция Мармарис Ралли Турции Эстония Спасибо вам там Эстония Мартин Ярвеоя Япония Тойота Газу Гонки WRT 3:59:24.5 Отчет
11 Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Великобритания М-Спорт Форд WRT 3:06:12.5 Отчет
12 Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Франция Себастьен Леб Монако Дэниел Елена Франция Citroën Total Абу-Даби WRT 3:12:08.0 Отчет
13 Австралия Ралли Австралии Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Япония Тойота Газу Гонки WRT 2:59:52.0 Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены десяти лучшим классифицированным финишерам в каждом соревновании. В чемпионате производителей команды имели право номинировать три экипажа для получения очков, но эти очки были присуждены только двум лучшим финишерам, представляющим производителя и управляющим автомобилем World Rally Car 2017 года. Победителям Power Stage также было вручено пять бонусных очков : четыре очка за второе место, три за третье, два за четвертое и одно за пятое. Очки Power Stage начислялись только в чемпионатах среди пилотов и штурманов.

Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Чемпионат мира по ралли FIA для водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
1 Франция Себастьен Ожье 1 5 10 2 1 1 3 4 2 Верно 2 2 5 4 1 10 2 1 3 2 2 5 1 219
2 Бельгия Тьерри Невиль 5 2 1 4 6 3 3 2 1 1 2 1 1 9 4 2 5 16 1 5 4 4 Верно 201
3 Эстония Спасибо вам там 2 9 5 14 1 2 5 1 4 Верно 9 3 1 1 1 2 1 3 19 2 6 1 Верно 181
4 Финляндия Яри-Матти Латвала 3 4 7 8 2 Верно Верно 24 7 3 3 Верно 2 4 2 1 8 1 5 128
5 Финляндия Эсапекка Лаппи 7 4 1 11 6 1 8 5 1 3 Верно 3 3 Верно 3 5 7 4 2 126
6 Норвегия Андреас Миккельсен 13 3 3 3 4 4 7 5 3 16 18 4 10 6 5 6 10 11 84
7 Великобритания Элфин Эванс 6 14 Верно 5 6 2 5 14 5 7 25 12 5 20 3 4 6 4 80
8 Новая Зеландия Хайден Пэддон 5 Верно 4 4 3 7 2 73
9 Испания Дэни Сордо Верно 2 4 3 4 3 Верно 5 5 71
10 Норвегия Мадс Остберг 6 6 5 2 2 Верно 23 8 3 3 70
11 Республика Ирландия Крейг Брин 9 2 Верно 7 6 8 5 7 4 Верно 4 9 7 67
12 Финляндия Теему Сунинен 18 8 12 9 3 4 10 6 5 4 Верно 11 Верно 54
13 Франция Себастьен Леб 5 5 14 2 1 3 43
14 Великобритания Крис Мик 4 1 Верно 3 9 4 7 5 Верно ВД 43
15 Чешская Республика Ян Копецкий 10 8 8 9 7 13 17
16 Швеция Понт Тидеманд 12 7 10 8 Верно 10 12
17 Норвегия Хеннинг Сольберг 19 6 17 8
18 Румыния Симоне Темпестини 36 Верно 36 20 8 15 22 4
19 Франция Брайан Буффье 8 Верно 4
20 Чили Альберто Хеллер Верно 8 4
21 Германия Мариан Грибель 8 4
22 Финляндия Калле Рованперя 11 15 Верно 14 10 9 12 3
23 Великобритания Гас Гринсмит Верно 9 13 12 18 13 Верно Верно 11 2
24 Польша Лукаш Пененжек 38 15 9 16 Верно 14 14 31 2
25 Великобритания Крис Ингрэм 9 34 2
26 Австралия Стив Гленни 9 2
27 Чили Педро Хеллер 10 15 20 13 Верно 1
28 Франция Йоанн Бонато 15 10 26 1
29 Франция Стефан Лефевр Верно 10 24 44 16 13 30 1
30 Греция Журдан Сердеридис 18 10 1
Поз. Водитель МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро 2 место
Бронза 3 место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Не закончил (Ret)
Черный Исключено (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Отменено (С)
Пустой Отменил запись из
событие (WD)

Примечания:
1 2 3 4 5 Power Stage Положение

Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов

[ редактировать ]
Поз. штурман МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
1 Франция Жюльен Инграссиа 1 5 10 2 1 1 3 4 2 Верно 2 2 5 4 1 10 2 1 3 2 2 5 1 219
2 Бельгия Николя Гилсул 5 2 1 4 6 3 3 2 1 1 2 1 1 9 4 2 5 16 1 5 4 4 Верно 201
3 Эстония Мартин Ярвеоя 2 9 5 14 1 2 5 1 4 Верно 9 3 1 1 1 2 1 3 19 2 6 1 Верно 181
4 Финляндия Миикка Анттила 3 4 7 8 2 Верно Верно 24 7 3 3 Верно 2 4 2 1 8 1 5 128
5 Финляндия Ян Ферм 7 4 1 11 6 1 8 5 1 3 Верно 3 3 Верно 3 5 7 4 2 126
6 Норвегия Андерс Йегер-Синневаг 13 3 3 3 4 4 7 5 3 16 18 4 10 6 5 6 10 11 84
7 Великобритания Себастьян Маршалл 5 Верно 4 4 3 7 2 73
8 Испания Карлос дель Баррио Верно 2 4 3 4 3 Верно 5 5 71
9 Норвегия Торстейн Эриксен 6 6 5 2 2 Верно 23 8 3 3 70
10 Великобритания Дэниел Барритт 6 14 Верно 6 2 5 14 5 7 25 12 5 20 3 4 6 4 70
11 Великобритания Скотт Мартин 9 2 Верно 7 6 8 5 7 4 Верно 4 9 7 67
12 Финляндия Микко Марккула 18 8 12 9 3 4 10 6 5 4 Верно 11 Верно 54
13 Монако Дэниел Елена 5 5 14 2 1 3 43
14 Республика Ирландия Пол Нэгл 4 1 Верно 3 9 4 7 5 Верно ВД 43
15 Чешская Республика Павел Дреслер 10 8 8 9 7 13 17
16 Швеция Йонас Андерссон 12 7 10 8 Верно 10 12
17 Великобритания Фил Миллс 5 10
18 Австрия Илька Минор 6 17 8
19 Румыния Сергей Тат 36 Верно 36 20 8 15 22 4
20 Франция Ксавье Пансери 8 Верно 4
21 Аргентина Хосе Диас Верно 8 4
22 Германия Александр Рат 8 4
23 Финляндия Йонне Халттунен 11 15 Верно 14 10 9 12 3
24 Великобритания Крейг Пэрри Верно 9 13 12 18 13 2
25 Польша Пшемыслав Мазур 38 15 9 16 Верно 14 14 31 2
26 Великобритания Росс Уитток 9 34 2
27 Австралия Эндрю Сарандис 9 2
28 Аргентина Пабло Олмос 10 15 20 13 Верно 1
29 Франция Бенджамин Буллу 15 10 26 1
30 Франция Габен Моро Верно 10 24 44 16 13 30 1
31 Бельгия Лара Ваннесте 10 1
Поз. штурман МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро 2 место
Бронза 3 место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Не закончил (Ret)
Черный Исключено (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Отменено (С)
Пустой Отменил запись из
событие (WD)

Примечания:
1 2 3 4 5 Power Stage Положение

Чемпионат мира по ралли FIA для производителей

[ редактировать ]
Поз. Производитель Нет. МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
1 Япония Тойота Газу Гонки WRT 7 3 6 6 Верно Верно 8 7 3 Верно 2 2 Северная Каролина 1 368
8 2 Северная Каролина Северная Каролина 2 1 Верно Северная Каролина 1 1 1 Северная Каролина 6 Верно
9 Северная Каролина 4 7 6 7 4 3 Верно 3 Верно 3 7 4
2 Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ 4 8 3 4 Северная Каролина Северная Каролина 7 Северная Каролина Северная Каролина 6 5 6 Северная Каролина 8 341
5 5 1 Северная Каролина 3 2 1 1 8 2 Северная Каролина 5 4 Верно
6 Верно Северная Каролина 2 4 3 Верно 4 4 Верно 3 Северная Каролина 5 2
3 Великобритания М-Спорт Форд WRT 1 1 8 1 1 4 Верно 2 5 4 6 1 2 5 324
2 6 Северная Каролина Верно 5 5 2 Северная Каролина Северная Каролина Северная Каролина Северная Каролина 8 3 6
3 Северная Каролина 7 8 Верно Северная Каролина 3 8 6 5 4 Верно Северная Каролина Верно
4 Франция Citroën Total Абу-Даби WRT 10 4 Верно 3 7 6 Верно ВД 2 Верно 8 7 1 3 237
11 7 2 5 8 Верно 6 6 7 7 Верно 4 8 7
12 5 8 5 5 Северная Каролина 7 Северная Каролина
Поз. Производитель Нет. МОЙ
Монако
Швеция
Швеция
МЕКСИКА
Мексика
ОТ
Франция
АРГ
Аргентина
К
Португалия
ОНА
Италия
КОНЕЦ
Финляндия
ЭТО ДАЛО
Германия
ДОЛЖЕН
Турция
Великобритания
Великобритания
КОТ
Испания
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро 2 место
Бронза 3 место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Не закончил (Ret)
Черный Исключено (EX)
Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Отменено (С)
Пустой Отменил запись из
событие (WD)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Раллийная база ралли Монте-Карло находилась во Франции.
  2. ^ Ралли Монте-Карло проходило по асфальту и заснеженному покрытию.
  3. ^ Ралли Каталонии проходило по асфальту и гравию.
  1. ^ Перейти обратно: а б Крис Мик и Пол Нэгл были заявлены на участие в Ралли Италии Сардинии, но были сняты с участия, когда Мик был уволен из команды.
  1. ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (29 октября 2017 г.). «Ралли Великобритании: Ожье закрепляет титул, а доминирующий Эванс одерживает первую победу» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 30 октября 2017 г.
  2. ^ Ван Леувен, Эндрю (18 ноября 2018 г.). «Ралли Австралии: Латвала побеждает, Ожье, Toyota претендует на титулы WRC» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Rally Aus сохраняет финал WRC в 2018 году» . www.speedcafe.com . 22 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  4. ^ «Раскрыт календарь на 2018 год» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 3 января 2018 г.
  5. ^ «Обзор календаря ралли» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б "86 И Rallye Automobile Monte-Carlo 2018» (PDF) . acm.mc (на французском языке). Автомобильный клуб Монако . Проверено 29 декабря 2017 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б "Германия" . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  8. ^ «Сезон WRC 2018» . ewrc-results.com . Проверено 22 мая 2018 г.
  9. ^ «Турция демонстрирует компактный маршрут» . wrc.com . Проверено 18 июля 2018 г.
  10. ^ «Маршрут 1.6 Dayinsure Wales Rally GB 2018» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  11. ^ «Маршрут RallyRACC 2018» (PDF) . rallyracc.com . Проверено 3 октября 2018 г.
  12. ^ «Ралли Австралии 2018» (PDF) . rallyaustralia.com.au . Проверено 3 октября 2018 г.
  13. ^ Эванс, Дэвид (7 августа 2017 г.). «Турция и Хорватия составляют календарь чемпионата мира по ралли 2018 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 августа 2017 г.
  14. ^ Эванс, Дэвид (30 июня 2016 г.). «Ралли Польши находится под давлением, чтобы доказать безопасность и обеспечить будущее WRC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 августа 2017 г.
  15. ^ «Превью Ралли Каталонии». Сезон чемпионата мира по ралли 2017 года . Сентябрь 2017. WRC Promoter GmbH .
  16. ^ Эванс, Дэвид (4 ноября 2017 г.). «WRC 2018: Команды поддерживают возвращение Турции после успеха в соревновании-кандидате» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 ноября 2017 г.
  17. ^ «Маршрут в Мексику подтвержден» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 22 декабря 2017 г.
  18. ^ «Тур де Корс» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  19. ^ Коч, Мэт (22 марта 2018 г.). «Организаторы подтверждают продление маршрута Ралли Великобритании» . Спидкафе . Проверено 12 апреля 2018 г.
  20. ^ Эванс, Дэвид (16 апреля 2018 г.). «FIA блокирует радикальный план финального этапа WRC Rally GB 2018» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 17 апреля 2018 г.
  21. ^ «Ford возвращается в качестве официального производителя WRC» . Спидкафе . 23 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г. Остальные производители в 2018 году не изменились: M-Sport Ford World Rally Team соперничает с Hyundai Shell Mobis World Rally Team, Toyota Gazoo Racing WRT и Citroën Total Abu Dhabi WRT.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Список участников на ралли Монте-Карло» (PDF) . acm.mc. Автомобильный клуб Монако . 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  23. ^ «WRC: Невиль лидирует в первом шейкдауне 2018 года» . eurosport.com . Евроспорт . 24 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Ралли Швеции» . rallysweden.com . Ралли Швеции . 20 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Ралли Мексики» . rallymexico.com . rallymexico.com. 22 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Corsica linea Tour de Corse 2018» (PDF) . www.tourdecorse.com . Tourdecorse.com. 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2018 г. . Проверено 15 марта 2018 г.
  27. ^ «Список участников YPF Rally Argentina 2018» (PDF) . rallyargentina.com . rallyargentina.com. 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 г. . Проверено 13 апреля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Vodafone Rally de Portugal 2018» (PDF) . rallydeportugal.pt . rallydeportugal.pt. 7 мая 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2018 г. . Проверено 7 мая 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Rally Italia Sardegna 2018» . rallyitaliasardegna.com . rallyitaliasardegna.com. 17 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (20 июня 2018 г.). «Остберг займет место Мика в Citroen WRC до конца сезона 2018 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 июня 2018 г.
  31. ^ «Список участников Neste Rally Finland 2018» (PDF) . nesterallyfinland.fi . Несте Ралли Финляндия . 29 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 г. . Проверено 29 июня 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Список участников ADAC Rallye Deutschland 2018» (PDF) . adac-rallye-deutschland.de . ADAC Ралли Германии . 26 июля 2018 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Список заявок на ралли Турции в Мармарисе 2018» (PDF) . rallyturkey.com . Ралли Турции Мармарис. 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  34. ^ «Список участников Ралли Уэльса в Великобритании 2018» (PDF) . Walesrallygb.com . Ралли Уэльса, Великобритания . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2018 г. . Проверено 15 сентября 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Список заявок на участие в 54 RallyRACC Catalunya-COSTA DAURADA 2018» (PDF) . rallyracc.com . Ралли Каталонии . 10 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Список участников Kennards Hire Rally Australia 2018» (PDF) . rallyaustralia.com.au . Ралли Австралии . 23 октября 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Возвращение Леба в WRC на неполный рабочий день подтверждено» . Спидкафе . 21 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  38. ^ Эванс, Дэвид (1 декабря 2017 г.). «Первый Citroen C3 World Rally Car 2017 года предлагается частникам» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 1 декабря 2017 г.
  39. ^ «Форд возвращается в список участников WRC» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 22 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  40. ^ «Ford: поддержка M-Sport в WRC в 2018 году выйдет на новый уровень» . autosport.com . Сеть автоспорта . 11 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  41. ^ «Ford возвращается в качестве официального производителя WRC» . Спидкафе . 23 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  42. ^ Эванс, Дэвид (23 декабря 2017 г.). «Имя Ford возвращается в WRC в рамках расширения поддержки M-Sport» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 24 декабря 2017 г.
  43. ^ Эванс, Дэвид (15 ноября 2017 г.). «DMACK откажется от постоянной программы WRC в 2018 году» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 15 ноября 2017 г.
  44. ^ Эванс, Дэвид (20 декабря 2017 г.). «Себастьен Леб получает контракт на участие в чемпионате мира по ралли с Citroen на неполный рабочий день» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 декабря 2017 г.
  45. ^ Эванс, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Возвращение Себастьяна Леба в WRC 2018 года, скорее всего, начнется с Ралли Мексики» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 23 ноября 2017 г.
  46. ^ Эванс, Дэвид; Бир, Мэтт (18 апреля 2018 г.). «Остберг возвращается в Citroen на Ралли Португалии и еще на два этапа WRC» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 19 апреля 2018 г.
  47. ^ «Остберг мог бы оставить Форда в качестве резервного Ситроена» . Спидкафе . 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г. Adapta по-прежнему будет выступать в составе Ford Остберга в Швеции, пока он будет работать в Citroen. За эту гонку претендуют два гонщика, одним из которых является ветеран WRC Хеннинг Сольберг.
  48. ^ Бир, Мэтт (24 мая 2018 г.). «Citroen увольняет Криса Мика из-за «чрезмерно большого количества аварий» » . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 25 мая 2018 г.
  49. ^ Эванс, Дэвид (25 мая 2018 г.). «Команда Citroen WRC объясняет решение вырубить Мика, «не под контролем» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 26 мая 2018 г.
  50. ^ Бир, Мэтт (28 сентября 2017 г.). «Hyundai подписывает контракт с Андреасом Миккельсеном на сезон WRC 2018–19» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 28 сентября 2017 г.
  51. ^ Эрреро, Дэн (28 сентября 2017 г.). «Hyundai подтверждает постоянное вождение Миккельсена» . www.speedcafe.com . Проверено 4 октября 2017 г.
  52. ^ «Программа Paddon 2018 WRC завершена» . Спидкафе . 12 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  53. ^ «Профиль Карлоса дель Баррио» . Motorsport.hyundai.com . Хендай Моторспорт . Проверено 26 декабря 2017 г.
  54. ^ Эванс, Дэвид (18 октября 2017 г.). «Toyota подписывает контракт с Оттом Танаком из M-Sport на сезон WRC 2018» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 октября 2017 г.
  55. ^ Эванс, Дэвид (8 января 2018 г.). «M-Sport дарит победителю ралли Монте-Карло Буффье два участия в WRC 18 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 9 января 2018 г.
  56. ^ Эванс, Дэвид (4 августа 2017 г.). «FIA возьмет под свой контроль правила шиканы WRC после скандала на Ралли Финляндии» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 5 августа 2017 г.
  57. ^ «Водители бьют «глупые» шиканы Ралли Финляндии» . www.speedcafe.com . 28 июля 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Усиление частных правил» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 7 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  59. ^ Эванс, Дэвид (4 апреля 2018 г.). «FIA ратифицирует изменение правил WRC для прекращения тактических проверок» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 4 апреля 2018 г.
  60. ^ «Ожье выигрывает Ралли Монте-Карло» . www.speedcafe.com . 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  61. ^ «Воскресенье в Швеции: Крутая победа Невилля Нетс» . wrc.com . ВКР. 18 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  62. ^ «Нёвиль побеждает в Швеции» . wrc.com . ВКР. 18 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  63. Ожье лишили бонусных очков Mexico Power Stage Motorsport.com, 12 марта 2018 г.
  64. ^ «Воскресенье в Мексике: четвертая победа Ожье Нетс» . wrc.com . ВКР. 11 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  65. ^ «Пятница в Мексике: сенсационное возвращение Леба» . wrc.com . ВКР. 11 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  66. ^ «Последние новости: Ожье побеждает на Корсике» . wrc.com . ВКР. 8 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  67. ^ «Пятница во Франции: Ожье Регенс на Корсике» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 7 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  68. ^ «Воскресенье в Аргентине: мастерская победа Тянак Нетс» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Суббота в Аргентине: Тянак правит пампасами» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  70. ^ «Воскресенье в Португалии: победа дает Невилю преимущество в титуле» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 20 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  71. ^ «Пятница в Португалии: Невиль лидирует после сумасшедшего дня» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 18 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  72. ^ «Суббота в Португалии: Невиль берет на себя управление» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 19 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  73. ^ «Лаппи проигрывает четвертым после пенальти» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 20 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  74. ^ «Воскресенье в Италии: Невиль снимает триллер» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  75. ^ «Суббота в Италии: ведущий дуэт усиливает жару» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  76. ^ «Пятница в Италии: ведет мастер грязи Ожье» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 8 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  77. ^ «Воскресенье в Финляндии: стильный триумф Тянак» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  78. ^ «SS20/21: Лаппи выкатывается» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  79. ^ «Воскресенье в Германии: двойное удовольствие для Тянака» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 19 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  80. ^ «Воскресенье в Финляндии: индейка от Тянака» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  81. ^ Беньон, Джек (6 октября 2018 г.). «Ралли Великобритании: Танак уходит с лидерства, соперник за титул Ожье извлекает выгоду» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 октября 2018 г.
  82. ^ «Ожье побеждает в финальном дневном поединке с Латвалой в Великобритании» . www.speedcafe.com . 8 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  83. ^ «Воскресенье в Испании: Леб поворачивает время вспять» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 28 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
  84. ^ «Топ-статистика» . e-wrc.com . Проверено 30 октября 2018 г.
  85. ^ «SS9/10: Сордо захватывает лидерство Испании» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 27 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  86. ^ «Пятница в Испании: Тянак оставляет соперников в замешательстве» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 26 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  87. ^ Эванс, Дэвид (18 ноября 2018 г.). «Ожье и Танак будут бороться за титул WRC, поскольку Невиль из Hyundai уходит в отставку» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 ноября 2018 г.
  88. ^ Эванс, Дэвид (18 ноября 2018 г.). «Ралли Австралии: Танак сходит с дистанции за один этап - Ожье выигрывает WRC» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 ноября 2018 г.
  89. ^ «Последние новости: Ожье завоевал шестой титул» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  90. ^ «Томми Мякинен – это Мидас ралли – именно так босс Пуупполы стал историческим чемпионом мира в качестве менеджера команды Toyota» . Утренняя газета (на финском языке). 18 ноября 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9422a8de729cbf4ccdcc0d2250dc5939__1716723240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/39/9422a8de729cbf4ccdcc0d2250dc5939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2018 World Rally Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)