Jump to content

Ралли Монте-Карло

Автомобильное ралли Монте-Карло
Логотип столетия 1911–2011 гг.
Статус Активный
Жанр Мероприятие по автоспорту
Дата(ы) январь
Частота Ежегодный
Местоположение(а) Европа, Франция, Африка и Монако
Открыт 1911
Основатель Принц Альберт I
Плакат RMC 1911 года к первому ралли Монте-Карло. Нижняя часть плаката иллюстрирует съезд автомобилей в сторону Монте-Карло.

Ралли Монте-Карло или Ралли Монте-Карло (официально Rallye Automobile de Monte-Carlo ) — раллийное мероприятие, ежегодно организуемое Автомобильным клубом Монако . С момента своего основания в 1911 году принцем Альбертом I ралли было призвано продемонстрировать улучшения и инновации в автомобилях, а также продвинуть Монако как туристический курорт на берегу Средиземного моря. До изменения формата в 1997 году [1] Мероприятие представляло собой «концентрационное ралли», в котором участники стартовали из различных стартовых точек по всей Европе и направлялись в Монако, где ралли продолжалось несколькими специальными этапами. Теперь ралли проходит вдоль Французской Ривьеры в Монако и на юго-востоке Франции.

Начало и споры 1911 года

[ редактировать ]

В 1909 году Автомобильный клуб Монако ( Sport Automobile Vélocipédique Monégasque ) начал планировать автопробег по приказу Альберта I, принца Монако . Ралли Монте-Карло должно было стартовать в точках по всей Европе и сходиться в Монте-Карло. В январе 1911 года 23 автомобиля отправились из 11 разных мест, и Анри Ружье был среди девяти, которые покинули Париж, чтобы преодолеть маршрут протяженностью 1020 километров (634 мили). Гонку выиграл Ружье на Turcat-Méry 25 Hp . Ралли включало в себя как вождение, так и несколько произвольное судейство, основанное на элегантности автомобиля, комфорте пассажиров и состоянии, в котором он прибыл в княжество. Громкий скандал после публикации результатов ничего не изменил, и первым победителем был объявлен Ружье. [2] [3]

После Второй мировой войны заводы или команды, поддерживаемые заводами, становились все более важными. С 1949 года существовал специальный командный приз. Первыми победителями стали трое Аллардов Поттера, Годсолла и Имхофа. Последующими победителями стали Simca, Delahaye, Sunbeam-Talbot, Jaguar. Сидни Аллард – как первый и единственный победитель, управлявший собственной машиной – в 1952 году ездил на «заводской» машине, но Гатсонидес также участвовал в заводской сборке Ford Zephyr в 1953 году, в год, когда было выпущено не менее восьми автомобилей Sunbeam-Talbots с заводской поддержкой. . [4]

полемика 1966 года

[ редактировать ]

Событие 1966 года стало самым противоречивым в истории ралли. Первые четыре финишировавших на трех Mini-Coopers , Тимо Мякинен , были дисквалифицированы из- за Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк , а также Роджера Кларка, занявший 4-е место Ford Cortina того, что в своих фарах они использовали однонитевые кварцевые йодные лампы без погружения. стандартных стеклянных ламп с двойной нитью накаливания, которые устанавливаются на серийную версию каждой модели, продаваемой широкой публике. [5] Это подняло Паули Тойвонена (Citroën ID) на первое место в общем зачете. Розмари Смит (Hillman Imp) также была дисквалифицирована с шестого места после победы в Coupe des Dames в женском классе. Всего дисквалифицировано десять автомобилей. [6] Команды пригрозили бойкотировать мероприятие. [7] Заголовок журнала Motor Sport гласил: «Фиаско в Монте-Карло». [8]

Новейшая история

[ редактировать ]

С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое мероприятие чемпионата FIA мира по ралли , но в период с 2009 по 2011 год это был первый этап программы InterContinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для автомобилей N/A 4WD. прежде чем снова вернуться в сезон чемпионата WRC в 2012 году . Еще в 1991 году участники могли выбирать стартовые точки примерно из пяти площадок, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).

Поскольку на каждой стартовой точке условия часто различаются (обычно это сухое асфальтовое покрытие , мокрое асфальтовое покрытие, снег и лед, иногда все на одном этапе ралли), это соревнование уделяет большое внимание выбору шин, поскольку гонщик должен сбалансировать необходимость сцепления на льду и снегу с необходимостью сцепления на сухом асфальте. Для водителя это зачастую трудный выбор, поскольку шины, которые хорошо работают на снегу и льду, обычно плохо работают на сухом асфальте.

19 июля 2010 года Автомобильный клуб Монако подтвердил, что 79-е ралли Монте-Карло станет первым этапом нового сезона InterContinental Rally Challenge. [9] В ознаменование столетнего юбилея Автомобильный клуб Монако также подтвердил, что Глазго, Барселона, Варшава и Марракеш были выбраны в качестве стартовых точек ралли.

Коль де Турини

[ редактировать ]

Это ралли представляет собой один из самых известных спецучастков в мире. Сцена проходит от Ла-Боллен-Везюби до Соспеля или наоборот, по крутой и узкой горной дороге со множеством крутых поворотов . На этом 31-километровом маршруте он проходит через Коль-де-Турини , дорогу через горный перевал, на участках которой в это время года обычно имеется лед и/или снег. Зрители также забрасывают дорогу снегом: в 2005 году Маркус Грёнхольм и Петтер Сольберг оторвали колеса своих машин, когда те занесло на снегу, вероятно, оставленном там зрителями. [ нужна ссылка ] и врезался в стену. Грёнхольм финишировал пятым, но Сольберг был вынужден сойти с дистанции, поскольку его машина была серьезно повреждена. В том же соревновании Себастьян Леб показал одно из самых быстрых результатов в современную эпоху - 21 минута 40 секунд.

Соспель имеет высоту 479 м, а максимальная высота D70 составляет 1603 м при среднем уклоне 6,7%. На Турини также ездят ночью: тысячи фанатов смотрят «Ночь Турини», также известную как « Ночь длинных ножей », из-за яркого света дальнего света, прорезающего ночь. [10] [11] В ралли 2007 года Turini не использовался, но вернулся на маршрут 2008 года . [12] И в 2009 , и в 2010 году сцена работала ночью и транслировалась в прямом эфире на Eurosport .

Мероприятие в рамках чемпионатов FIA: ERC, WRC и IRC.

[ редактировать ]
Карлос Сайнс за рулем Toyota Corolla WRC в 1999 году.
Себастьян Ожье за ​​рулем Peugeot 207 S2000 в 2009 году, когда ралли было частью InterContinental Rally Challenge .

С момента своего появления в 1953 по 1972 год ралли было частью чемпионата Европы по ралли , за исключением 1968 и 1969 годов. С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое мероприятие чемпионата FIA мира по ралли , но в период с 2009 по 2011 год оно проводилось в январе. был первым этапом программы InterContinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для полноприводных автомобилей N/A, прежде чем снова вернуться в сезон чемпионата WRC в 2012 году . Еще в 1991 году участники могли выбирать стартовые точки примерно из пяти площадок, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).

Прошлые победители мероприятия, включая вторые и третьи места

[ редактировать ]
Год и издание Победитель Второй Третий
Абитуриент/Гражданство Автомобиль и тип (объем двигателя) Стартовый номер/номерной знак Место отправления (км) Абитуриент/Гражданство Автомобиль и тип (объем двигателя) Стартовый номер/номерной знак Место отправления (км) Абитуриент/Гражданство Автомобиль и тип (объем двигателя) Стартовый номер/номерной знак Место отправления (км)
1911 г. я Анри Ружье (Ф) Turcat-Méry Двухместный купе 25HP #1
793 Висконсин
Париж (1020 км) ЖА де Аспиасу (6 путешественников) Gobron-Brillié 40CV торпедный кабриолет (7600 куб.см) #3
...6-Э
Париж (1020 км) Юлиус Бойтлер (з) Мартини 28/35 HP Ландо #13?
Берлин (1700 км)
1912 II Юлиус Бойтлер (з) Берлие 16CV #69
ИА-5135
Берлин (1700 км) (Капитан) Карл Фридрих фон Эсмарх (D) Дюркопп 12/64 л.с. #26
ИА-6028
Берлин (1700 км) Поль Менье (Ф) (7 путешественников) Delaunay-Belleville 40 CV Conduite Interieure (двойные задние шины) #9 Гавр [13] (1229 км)
1913–23 Не проводится
1924 III Жак Эдуард Ледюр и мадам Ледюр (B) (4 путешественника) Внутренний привод Bignan 11CV (1975 куб.см) #62 Глазго (2006 км) МГ Марке Сон Металлургический 2 литра, внутренняя труба Vanden Plas (1970 куб.см) #64 Амстердам (1527 км) Барбийон Внутренний привод Bignan 11CV (1975 куб.см) #77 Булонь-сюр-Мер (1269 км)
1925 IV Франсуа Репюссо и мадам Репюссо (Франция) (6 путешественников) Renault 40CV с внутренним приводом (9131 куб.см) #4 Тунис (3860 км) Мадам Мертенс (и месье Мертенс) (2 путешественника) Лансия Лямбда (2400 куб.см) #42
5829 G8
Тунис (3860 км) Лейтенант Ламарш ФН (1460 куб.см) #21 Тунис (3860 км)
1926 V Виктор А. Брюс / Уильям Дж. Брунелл (Великобритания) (2 путешественника) 2-местное купе Autocarrier AC Six (1991 куб.см) #12
ЧП 7799
Джон О'Гротс (2461 км) Пьер Бюссьен (н) Сизер Фрер (1993 куб.см) #35 Брест Мадам "Марика" [14] Ситроен B2/B10 (1452 куб.см) #36 Брест
1927 VI Марсель Лефевр-Депо (Ф) (5 путешественников) Amilcar CGSS Седан (Козетта) [15] (1089 куб.см) #29
9053 х3
Кенигсберг (2643 км) Пьер Клауз (F) Селтик-Биньян (1100 куб.см) #19 Кенигсберг (2643 км) Пьер Бюссьен (н) Сизер-Фрер (1993 куб.см) #32 Кенигсберг (2643 км)
1928 VII Жак Биньян (Ф) (5 путешественников) Фиат 509 Седан (990 куб.см) #24
2212 х3
Бухарест ЭП Маларет (5 путешественников) Фиат 509 (990 куб.см) #1
60???
Кенигсберг Шарлотта Версиньи (н) Седан Talbot 70 (1672 куб.см) #2 Бухарест
1929 VIII Жак Йохан Шпренгер ван Эйк (Нидерланды) / Фриц Родриго (Нидерланды) / Лотен ван Дулен Гроте [16] (Нидерланды) / ван Соерен (Нидерланды)(4 путешественника) Грэм-Пейдж 619 (4718 куб.см) #43
Р-4910
Стокгольм (2961 км) Виктор Шмик (Венгрия) / Эмануэль Чайковский / Ласло Вольфнер ? / Ференц Пешти? Прототип Вайса Манфреда (875 куб.см) #41
8 27 193
Бухарест Эйсбранд Виссер (Нидерланды) Лансия Лямбда (2400 куб.см) #57
1930 IX Эктор Пети (Ф) / Робер Лестьен (Ф) / Андре Галлуази (Ф) (3 путешественника) Unicorn 5CV торпеда 2 двери (905 куб.см) #27 Яссы (Яссы) (3518 км) (Комендант) Алекс К. Берлеско (или: Берлеску) (РО) DeSoto Model K Roadster шесть (2799 куб.см) #86
УВ 3148 (?)
Яссы (Яссы) (3518 км) Абель Блен Д'Оримон (З) Студебеккер (5380 куб.см) #25 Яссы (Яссы) (3518 км)
1931 Х Большие автомобили: Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс / Хамфри Э. Саймонс (Великобритания) (3 путешественника) Invicta S-type 4,5 л (4467 куб.см) #128
ПЛ 3188
Ставангер (3638 км) Жан-Пьер Вимиль (н) Спортивное купе Lorraine B3-6 (3500 куб.см) #121 Ставангер (3638 км) Мадам Люси Шелл (США) Bugatti T44 Berline Gangloff (2991 куб.см) #167
2059 РЭ4
Ставангер (3638 км)
Маленькие автомобили (<1100 куб.см) Виктор Э. Леверетт (Великобритания) Седан Riley Nine Monaco (1087 куб.см) #4
ГН7
Ставангер (3638 км) от Лавалетт Пежо Мадам Жанна Розенгарт
1932 XI Большие автомобили: Морис Вассель (Ф) / Франсуа Дюамель (Ф) Гочкисс АМ 2 (2475 куб.см) #64 9558 RF4 Умео (3750 км) Дональд Хили (Великобритания) Invicta S-type 4,5-литровый низкий шасси (4467 куб.см) #1
ПЛ 9662
Умео (3750 км) Борис Ивановский (Великобритания)/Мэри Хэм Форд V8 (3284 куб.см) #62 Умео (3750 км)
Маленькие автомобили (<1500 куб.см): Г. де Лавелетт (Ф)/Шарль де Кортанз (Ф) Пежо 201 С (1085 куб.см) #212
3084 РФ4
Умео (3750 км) Андре Бойо (н) Пежо 201 С (1085 куб.см) #211
3085 РФ4
Афины (3785 км) Виктор Э. Леверетт (Великобритания) / Джордж Деннисон (Великобритания) Райли Сикс Альпийский Турер (1486 куб.см) [17] #208
ВК 9899
Умео (3750 км)
1933 XII Морис Вассель (Ф) / Бюзи (Ф) / Маре (Ф) Гочкисс AM80 S (3485 куб.см) #1
8291-РГ1
Таллинн (3780 км) Роберт Гайо (н) Рено Нерваспорт (4241 куб.см) #34
4259 РЦ
Таллинн (3780 км) Жермен Руо (Ф) / Хулио Куинлин (Ф) Салмсон S4C (1495 куб.см) #15
5856 РГ
Таллинн (3780 км)
1934 XIII Луи Гас (Ф) / Жан Треву (Ф) Гочкисс AM80 S (3485 куб.см) #4
9683 РТ
Афины (3786 км) Марк Шовьер-Ланчиано (Ф) (4 путешественника) Chenard-Walcker Aigle V8 (3600 куб.см) #17
5630 Р??
Афины (3786 км) Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс (Великобритания) (3 путешественника?) Триумф Глория «особый» (1232 куб.см) #151
КВ 6905
Афины (3786 км)
1935 XIV Шарль Лаэ (Ф) / Рене Катрезус (Ф) Рено Нерваспорт CS (4827 куб.см?) #51
8000 ВЫХ 2
Ставангер (3696 км) Джек К. Ридли (Великобритания) Триумф Глория «особый» (1232 куб.см) #23
КВГ 90?
Умео (3780 км) Мадам Люси О'Рейли Шелл (США) / Лори Шелл (США) Делахайе 135 (3557 куб.см) #136
1821-РДЖИ
Ставангер (3696 км)
1936 ХV Петре Дж. Кристя ( Румыния )/ Ион Замфиреску (Румыния) Ford Model 48 Двухместный кабриолет «специальный» (3622 куб.см) #16
1701-Б
Афины Люси О'Рейли Шелл (США)| Лори Шелл (США) Делахай 135 Спорт (3557 куб.см) #41
707 РК
Афины Шарль Лаэ (Ф) / [Рене Катрезус] (Ф) Рено Виваспорт (4085 куб.см) #1
1330 ИЗ 3
Афины
1937 XVI Рене Ле Бег (Ф) / Хулио Куинлин (Ф) Delahaye 135 MS Speciale (3557 куб.см) #20
1581 РК 2
Ставангер Филипп де Масса (Ф) / Норбер-Жан Маэ (Ф) Талбот (3988 куб.см) #86 Ставангер [18] М. Джейкобс / Тиджей. де Бур (Нидерланды) / Линднер [19] Бьюик (4560 куб.см) #103 Ставангер
1938 XVII Жерар Баккер-Шут (Нидерланды) / Карел Тон (Нидерланды) / Клаас Барендрехт (Нидерланды) Ford V8 Двухдверное купе (3622 куб.см) #9
ГЗ 15572
Афины Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф) Гочкис 686 (3485 куб.см) #12
3354 РЛ 4
Афины Шарль Лаэ (Ф) / Рене Катрезус (Ф) Рено Примакватре (2383 куб.см) #93
8000 ИЗ 3
Афины
1939 XVIII Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф), ничья
Жан Поль (Ф) / Марсель Конте (Ф)
Hotchkiss 686 GS Riviera кабриолет (3485 куб.см), ex aequo
Делахай 135 М (3557 куб.см)
№7, поровну
#31
Афины, оттуда же
Афины (3812 км)
Никакого второго места, совместное первое место
Эрнест Мутсартс (Нидерланды)/ Андре Кувенберг (Нидерланды)/ Пол Ламбертс Хюррелбринк (Нидерланды) Форд V8 (3622 куб.см) #71 Палермо (4090 км)
1940–48 Не проводится
1949 XIX Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф) Седан Hotchkiss 686GS (3485 куб.см) #36
5940 РО 6
Лиссабон Морис Вормс / Эдмон Муш Седан Hotchkiss 686 GS (3485 куб.см) #38 Монте-Карло Франтишек Добрый (Чехия) / Зденек Трейбал (Чехия) Бристоль 400 (1971 куб.см) #68
Р 28797
Монте-Карло
1950 ХХ Марсель Беккар (Ф) / Анри Сикрет (Ф) Седан Hotchkiss 686GS Париж-Ницца (1939 г.) (3485 куб.см) #23
10 04
Лиссабон Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Клаас Барендрегт (Нидерланды)
Хамбер Супер Снайп (4086 куб.см) #231
JHP 329
Монте-Карло Хулио Куинлин (Ф) / Жан Бера (Ф) Симка 8 Купе (1090 куб.см) #224
821 РУ8
Монте-Карло
1951 XXI Жан Треву (Ф) / Роже Кроветто (Ф) Delahaye 175 S Motto (4455 куб.см) #277
3413 П 75
Лиссабон Граф/граф? Монте-Реаль (П) / Мануэль Х. Пальма (П) Форд V8 (3622 куб.см?) #332
ХК-13-03
Лиссабон Сесил Вард (Ирландия)/ Билл А. Янг/Артур Джолли (Великобритания, штат Нью-Йорк) Ягуар Марк V (3485 куб.см?) #211
ЗЕ 7445
Глазго
1952 XXII Сидни Аллард (Великобритания) / Гай Уорбертон (Великобритания)/ Том Лаш (штурман) (Великобритания) Аллард P1 (3622 куб.см Ford V8 ) #146
МЛХ 381
Глазго Стирлинг Мосс (Великобритания)/ Десмонд Сканнелл (Великобритания)/ Джон Купер
(ГБ)
Санбим-Талбот 90 (2267 куб.см) #341
ЛХП 823
Доктор Марк Ангелвин (Ф) / Николь Ангелвин (Ф) Симка 8 Спорт (1221 куб.см) #293
5052 НО 13
1953 XXIII Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Питер Уорледж (Великобритания) Форд Зефир (2262 куб.см) #365
ВХК 194
Монте-Карло Иэн Эпплярд (Великобритания)/ Пэт Эпплярд (Великобритания) Ягуар Марк VII (3442 куб.см) #228
ПНВ 7
Роджер Мэрион / Жан Шармассон Citroën 15 CV Six (2867 куб.см)
1954 XXIV Луи Широн (МОН) / Чиро Басадонна (И) Lancia Aurelia B20 GT (2451 куб.см) #69
142843 ТО
Монте-Карло Пьер Давид / Поль Барбье (н) Пежо 203 (1290 куб.см) #393 Андре Бланшар / Марсель Лекок (н) Кабриолет Panhard Dyna X 86 (850 куб.см) #394
1955 XXV Пер Маллинг (Н) / Гуннар Фадум (Н) Санбим-Талбот 90 Mk III (2267 куб.см) #201
А-68909
Осло Жорж Гиллард / Роджер Дюге Панар Дайна Z (848 куб.см) #275
369 БХ 63
Монте-Карло Ханнс Гердум (З)/ Йоахим Кюлинг (З) Мерседес-Бенц 220 (2195 куб.см) #255
H94-8070
Мюнхен
1956 XXVI Ронни Адамс / Фрэнк Биггар (EI) / Дерек Джонстон (Великобритания/Северная Ирландия) Ягуар Марк VII (3442 куб.см) #164
ПВК 700
Глазго Вальтер Шок (З)/ К. Рэбе (З) Мерседес-Бенц 220 (2195 куб.см) Мишель Гросгож / Пьер Бьяжини ДКВ #331
845 диджей 06
1957
Отменено ( не выдаются ) талоны на топливо для ралли
1958 ХXVII Ги Монрэс (Ф) / Жак Фере (Ф) Рено Дофин Гордини R1091 (845 куб.см) #65
9641 ГН 75
Лиссабон Александр Гакон (Ф)/ Лео Борса (Ф) Альфа Ромео Джульетта (1290 куб.см) #70
9646 ИЗ 69
Лейф Волд-Йохансен (Н) / Финн Хусеби Копперуд (Н) ДКВ (896 куб.см) #18
А 8052
1959 ХXVIII Поль Колтеллони (Ф)/ Пьер Александр (Ф)/ Клод Дерозье (Ф) Ситроен ID19 (1911 куб.см) #176
3427 л.с. 75
Париж Андре Тома / Жан Дельер Симка Аронде (1290 куб.см) #211
28 ДХ 26
Пьер Сюрль / Жак Пинье Панар 850 (848 куб.см)
1960 XXIX Вальтер Шок (З)/ Рольф Молл (З) Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) #128
S-JX 190
Варшава Ойген Бёрингер (З)/ Герман Сохер (З) Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) #121
S-JX 74
Эберхард Мале (З)/ Роланд Отт (З) Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) #135
S-JX 71
1961 ХХХ Морис Мартен (Ф) / Роджер Бато (Ф) Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) #174
9333 КДж 75
Вальтер Лёффлер (З) / Ханс-Йоахим Вальтер (З) Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) #87
8758 ТБ 75
Ги Жуанно / Ален Кокийе Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) #220
957 ФК 45
1962 XXXI Эрик Карлссон (С)/ Гуннар Хэггбом (С) Сааб 96 (841 куб.см) #303
Р 61444
Осло Ойген Бёрингер (З) / Петер Ланг (З) Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) #257
S-JX 74
Пэдди Хопкирк (Великобритания, штат Нью-Йорк)/ Джек Скотт (Великобритания) Рапира солнечного луча (1592 куб.см) #155
5192 РВ
1963 XXXII Эрик Карлссон (С)/ Гуннар Палм (С) Сааб 96 (841 куб.см) #283
Р 77558
Стокгольм Паули Тойвонен (Финляндия) / Ансси Ярви (Финляндия) Ситроен DS19 (1911 куб.см) #233
7230 НЦ 75
Рауно Аалтонен (Финляндия) / Тони Эмброуз (Великобритания) Мини Купер (997 куб.см) #288
977 АРХ
1964 XXXIII Пэдди Хопкирк (Великобритания, штат Нью-Йорк) / Генри Лиддон (Великобритания) Моррис Мини Купер S (1071 куб.см) [20] #37
33 ЕЖБ
Минск Бо Юнгфельдт (С)/ Фергус Сагер (С) Форд Фалкон Футура Спринт (4700 куб.см) #49
ЗЭ-1047
Эрик Карлссон (С) / Гуннар Палм (С) Сааб 96 Спорт (841 куб.см) #131
Р 44301
1965 XXXIV Тимо Мякинен (Финляндия) / Пол Истер (Великобритания) Мини Купер С (1071 куб.см) #52
AJB44B
Стокгольм Ойген Берингер (З) / Рольф Вютерих (З) Порше 904 (1966cc) #10
С-ТДЖ 16
Пэт Мосс-Карлссон (Великобритания) / Элизабет Нюстрем (С) Сааб 96 Спорт (841 куб.см) #49
ПА 12570
1966 ХХХV Паули Тойвонен (Финляндия) / Энсио Микандер (Финляндия) Ситроен DS21 (2175 куб.см) #195
8625 СК 75
Осло Рене Траутманн (Ф) / Жан-Пьер Анрио (Ф) Купе Lancia Flavia (1800 куб.см) #66
ТО 759709
Уве Андерссон (С) / Рольф Дальгрен (С) Купе Lancia Flavia (1800 куб.см) #140
ТО 756708
1967 XXXVI Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) Мини Купер С #177
ЛБЛ 6Д
Монте-Карло Уве Андерссон (S) / Джон Давенпорт (Великобритания) Lancia Fulvia 1200 HF (1200cc) Вик Элфорд (Великобритания) / Дэвид Стоун (Великобритания) Порше 911S (1991 куб.см)
1968 XXXVII Вик Элфорд (Великобритания)/ Дэвид Стоун (Великобритания) Порше 911Т (1991 куб.см) #210
S-C9166
Варшава Паули Тойвонен (Финляндия) / Мартти Тюкканен (Финляндия) Порше 911S (1991 куб.см) #116
4028 Z-97
Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) Мини Купер 1275S (1275 куб.см) #18
ОРКС 7Ф
1969 XXXVIII Бьорн Вальдегард / Ларс Хельмер (S) Порше 911S (1991 куб.см) #37
СЛ 2263
Варшава Жерар Ларрус (Ф) / Жан-Клод Перрамон (Ф) Порше 911S (1991 куб.см) #31
СЛ 2264
Жан Винатье / Жан-Франсуа Жакоб Alpine-Renault A110 1300S (1300cc) #26
7753 ГХ 76
1970 XXXIX Бьорн Вальдегард (С) / Ларс Хельмер (С) Порше 911S (2195 куб.см) #6
СТ 5704
Осло Жерар Ларрус (Ф) / Морис Желен (Ф) Порше 911S (2195 куб.см) #2
СТ 5705
Жан-Пьер Николя (Ф) / Клод Рур (Ф) Alpine-Renault A110 1300S (1300 куб.см) #18
3413 ГП 76
1971 XL Уве Андерссон (S) / Дэвид Стоун (Великобритания) Alpine-Renault A110 1600S (1585 куб.см) #28
8380 ТО 76
Марракеш Жан-Люк Терье (Ф) / Марсель Каллевар (Ф) Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см) #9
8385 ТО 76
Марракеш Бьорн Вальдегорд (S) / Ханс Торселиус (S), ex aequo
Жан-Клод Андруэ (Ф)/ Ж. Виал (Ф)
Porsche 914/6 (1991 куб.см), ex aequo
Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см)
#7
SY 7714, бывший aequo
....
Варшава, ex aequo
....
1972 ХЛИ Сандро Мунари (I) / Марио Мануччи (I) Lancia Fulvia 1.6HF (1584 куб.см) #14
Е 24265 ТО
Альмерия Жерар Ларрус (Ф) / Жан-Клод Перрамон (Ф) Порше 911S (2341 куб.см) Рауно Аалтонен (Финляндия) / Жан Тодт (Ф) Датсун 240Z (2393 куб.см)
Название ралли Специальные этапы Подиумы
Классифицировать Водитель
штурман
Команда
Машина
Время
42-е автомобильное ралли Монте-Карло
19–26 января 1973 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
18 этапов
420 км
1 Франция Жан-Клод Андруэ
Франция Мишель Пети («Доу»)
Франция Альпийский-Рено А110 1800 5ч 42м 04с
2 Швеция Уве Андерссон
Франция Жан Тодт
Франция Альпийский-Рено А110 1800 5ч 42м 30с
3 Франция Жан-Пьер Николя
Франция Мишель Виаль
Франция Альпийский-Рено А110 1800 5ч 43м 39с
Митинг 1974 года отменен
43-е автомобильное ралли Монте-Карло
15-23 января 1975 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
22 этапа
472 км
1 Италия Сандро Мунари
Италия Марио Мануччи
Италия Лансия Стратос ХФ 6ч 25м 59с
2 Финляндия Ханну Миккола
Франция Жан Тодт
Италия Фиат Абарт 124 Ралли 6ч 29м 05с
3 Финляндия Маркку Ален
Финляндия Илкка Кивимяки
Италия Фиат Абарт 124 Ралли 6ч 29м 46с
44-е автомобильное ралли Монте-Карло
17-24 января 1976 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
23 этапа
530 км
1 Италия Сандро Мунари
Италия Сильвио Майга
Италия Лансия Стратос ХФ 6ч 25м 10с
2 Швеция Бьёрн Вальдегард
Швеция Ганс Торзелиус
Италия Лансия Стратос ХФ 6ч 26м 37с
3 Франция Бернар Дарниш
Франция Ален Маэ
Италия Лансия Стратос ХФ 6ч 31м 23с
45-е автомобильное ралли Монте-Карло
22–28 января 1977 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
Первый этап Кубка FIA среди раллиистов
26 этапов
506 км
1 Италия Сандро Мунари
Италия Сильвио Майга
Италия Лансия Стратос ХФ 6ч 36м 13с
2 Франция Жан-Клод Андруэ
Франция Мишель Пети («Доу»)
Италия Фиат 131 Абарт 6ч 38м 29с
3 Испания Антонио Занини
ИспанияХуан Петиско
Испания СИДЕНЬЕ 124 – 1800 6ч 47м 07с
46-е автомобильное ралли Монте-Карло
21-28 января 1978 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
Первый этап Кубка FIA среди раллиистов
29 этапов
570 км
1 Франция Жан-Пьер Николя
Франция Винсент Лаверн
Германия Порше 911 Каррера 6ч 57м 03с
2 Франция Жан Раньотти
Франция Жан-Марк Андрие
Франция Рено 5 Альпийский 6ч 58м 55с
3 Франция Гай Фрекелин
Франция Жак Делаваль
Франция Рено 5 Альпийский 6ч 59м 55с
47-е автомобильное ралли Монте-Карло
20–26 января 1979 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
30 этапов
619 км
1 Франция Бернар Дарниш
Франция Ален Маэ
Франция Команда Шардоне
Италия Лансия Стратос ХФ
8ч 13м 38с
2 Швеция Бьёрн Вальдегард
Швеция Ганс Торзелиус
Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС1800
8 часов 13 минут 44 секунды
3 Финляндия Маркку Ален
Финляндия Илкка Кивимяки
Италия Алиталия Фиат
Италия Фиат 131 Абарт
8 часов 17 минут 47 секунд
48-е автомобильное ралли Монте-Карло
19-25 января 1980 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
30 этапов
601 км
1 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Италия Фиат Италия
Италия Фиат 131 Абарт
8ч 42м 20с
2 Франция Бернар Дарниш
Франция Ален Маэ
Франция Команда Шардоне
Италия Лансия Стратос ХФ
8ч 52м 58с
3 Швеция Бьёрн Вальдегард
Швеция Ганс Торзелиус
Италия Фиат Италия
Италия Фиат 131 Абарт
8ч 53м 48с
49-е автомобильное ралли Монте-Карло
24-30 января 1981 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
32 этапа
757 км
1 Франция Жан Раньотти
Франция Жан-Марк Андрие
Франция Рено Эльф
Франция Рено 5 Турбо
9ч 55м 55с
2 Франция Гай Фрекелин
Франция Жан Тодт
Великобритания Талбот
Великобритания Талбот Санбим Лотос
9 часов 58 минут 49 секунд
3 Западная Германия Джучи Кляйнт
Западная Германия Гюнтер Вангер
Германия Дилер Опель евро.
Германия Опель Аскона 400
10 часов 2 минуты 54 секунды
50-е автомобильное ралли Монте-Карло
16-22 января 1982 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
32 этапа
753 км
1 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Великобритания Раллийная команда Ротманс Опель
Германия Опель Аскона 400
8 часов 20 минут 33 секунды
2 Финляндия Ханну Миккола
Швеция Арне Герц
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Кватро
8ч 24м 22с
3 Франция Жан-Люк Терье
Франция Мишель Виаль
Франция Это
Германия Порше 911SC
8ч 32м 38с
51-е автомобильное ралли Монте-Карло
22–29 января 1983 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
30 этапов
709 км
1 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Италия Мартини Рейсинг
Италия Лансия Ралли 037
7ч 58м 57с
2 Финляндия Маркку Ален
Финляндия Илкка Кивимяки
Италия Мартини Рейсинг
Италия Лансия Ралли 037
8 часов 5 минут 59 секунд
3 Швеция Стиг Бломквист
Швеция Бьёрн Седерберг
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Кватро А1
8ч 10м 15с
52-е автомобильное ралли Монте-Карло
21-27 января 1984 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
30 этапов
722 км
1 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Кватро А2
8ч 52м 29с
2 Швеция Стиг Бломквист
Швеция Бьёрн Седерберг
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Кватро А2
8ч 53м 53с
3 Финляндия Ханну Миккола
Швеция Арне Герц
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Кватро А2
9ч 5м 9с
53-е автомобильное ралли Монте-Карло
26 января - 1 февраля 1985 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
34 этапа
852 км
1 Финляндия Ари Ватанен
Великобритания Терри Гарриман
Франция Пежо Талбот Спорт
Франция Пежо 205 Турбо 16
10 часов 20 минут 49 секунд
2 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Спорт Кватро
10ч 26м 06с
3 Финляндия Тимо Салонен
Финляндия Сеппо Харьянне
Франция Пежо Талбот Спорт
Франция Пежо 205 Турбо 16
10 часов 30 минут 54 секунды
Название ралли Этапы Подиумы
Классифицировать Водитель
штурман
Команда
Машина
Время
54-е автомобильное ралли Монте-Карло
18-24 января 1986 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
36 этапов
867 км
1 Финляндия Анри Тойвонен
Соединенные Штаты Серджио Кресто
Италия Мартини Ланча
Италия Lancia Delta S4 (Группа B)
10 часов 11 минут 24 секунды
2 Финляндия Тимо Салонен
Финляндия Сеппо Харьянне
Франция Пежо Талбот Спорт
Франция Пежо 205 Турбо 16 Е2
10 часов 15 минут 28 секунд
3 Финляндия Ханну Миккола
Швеция Арне Герц
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди Спорт Кватро Е2
10 часов 18 минут 46 секунд
55-е автомобильное ралли Монте-Карло
17-22 января 1987 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
26 этапов
572 км
1 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Мартини Ланча
Италия Lancia Delta HF 4WD (Группа А)
7ч 39м 50с
2 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Юха Пийронен
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта HF 4WD
7ч 40м 49с
3 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Германия Ауди Спорт
Германия Ауди 200 Кватро
7ч 44м 0с
56-е автомобильное ралли Монте-Карло
16-21 января 1988 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
26 этапов
624 км
1 Франция Бруно Саби
Франция Жан-Франсуа Фошиль
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта HF 4WD
7ч 19м 11с
2 Италия Алекс Фиорио
Италия Луиджи Пиролло
Италия Веселый клуб
Италия Лансия Дельта HF 4WD
7ч 30м 1с
3 Франция Жан-Пьер Балет
Франция Мари-Кристин Лаллемон
Франция Капер
Франция Пежо 205 ГТИ
7ч 42м 46с
57-е автомобильное ралли Монте-Карло
21-26 января 1989 г.
Второй этап чемпионата мира по ралли.
24 этапа
613 км
1 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле
7ч 13м 27с
2 Франция Дидье Ориоль
Франция Бернар Окчелли
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле
7ч 19м 54с
3 Франция Бруно Саби
Франция Жан-Франсуа Фошиль
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле
7ч 21м 8с
58-е автомобильное ралли Монте-Карло
19-25 января 1990 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
20 этапов
556 км
1 Франция Дидье Ориоль
Франция Бернар Окчелли
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле 16В
5ч 56м 52с
2 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Германия Команда Тойота Европа
Япония Тойота Селика GT-Four ST165
5ч 57м 44с
3 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле 16В
6ч 0м 31с
59-е автомобильное ралли Монте-Карло
24-30 января 1991 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
27 этапов
626 км
1 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Германия Команда Тойота Европа
Япония Тойота Селика GT-Four ST165
6ч 57м 21с
2 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Мартини Ланча
Италия Лансия Дельта Интеграле 16В
7 часов 2 минуты 20 секунд
3 Франция Франсуа Делекур
Франция Анн-Шанталь Паувелс
Великобритания Q8 Команда Форда
Великобритания Форд Сьерра РС Косворт 4x4
7ч 2м 33с
60-е автомобильное ралли Монте-Карло
23-28 января 1992 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
26 этапов
606 км
1 Франция Дидье Ориоль
Франция Бернар Окчелли
Италия Мартини Рейсинг
Италия Lancia Delta HF Integrale
6ч 54м 20с
2 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Германия Команда Тойота Европа
Япония Тойота Селика Турбо 4WD
6ч 56м 25с
3 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Юха Пийронен
Италия Мартини Рейсинг
Италия Lancia Delta HF Integrale
6ч 57м 17с
61-е автомобильное ралли Монте-Карло
21-27 января 1993 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
22 этапа
594 км
1 Франция Дидье Ориоль
Франция Бернар Окчелли
Германия Команда Тойота Кастрол
Япония Тойота Селика Турбо 4WD
6ч 13м 43с
2 Франция Франсуа Делекур
Франция Дэниел Граталуп
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Эскорт РС Косворт
6ч 13м 58с
3 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Эскорт РС Косворт
6ч 16м 59с
62-е автомобильное ралли Монте-Карло
22-27 января 1994 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
22 этапа
588 км
1 Франция Франсуа Делекур
Франция Дэниел Граталуп
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Эскорт РС Косворт
6ч 12м 20с
2 Финляндия Юха Канккунен
Великобритания Ники Грист
Германия Команда Тойота Кастрол
Япония Тойота Селика Турбо 4WD
6ч 13м 25с
3 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Япония 555 Subaru World Rally Team
Япония Субару Импреза 555
6ч 14м 7с
63-е автомобильное ралли Монте-Карло
22-26 января 1995 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
1-й этап чемпионата мира среди производителей 2-литровых двигателей FIA
21 этап
547 км
1 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Япония 555 Subaru World Rally Team
Япония Субару Импреза 555
6ч 32м 31с
2 Франция Франсуа Делекур
Франция Катрин Франсуа
Великобритания РАН Форд
Великобритания Форд Эскорт РС Косворт
6ч 34м 56с
3 Финляндия Юха Канккунен
Великобритания Ники Грист
Германия Команда Тойота Европа
Япония Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
6ч 36м 28с
64-е автомобильное ралли Монте-Карло
20-25 января 1996 г.
Первый этап чемпионата мира среди производителей 2-литровых двигателей FIA,
нет чемпионата мира по ралли
21 этап
427 км
1 Франция Патрик Бернардини
Франция Бернар Окчелли
Франция Альянс Якко Форд
Великобритания Форд Эскорт РС Косворт
5ч 24м 40с
2 Франция Франсуа Делекур
Франция Эрве Соваж
Франция Пежо Спорт
Франция Пежо 306 Макси
5ч 28м 24с
3 Германия Армин Шварц
Германия Клаус Виха
Италия КВ Грифон
Япония Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
5ч 31м 52с
65-е автомобильное ралли Монте-Карло
19-27 января 1997 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
18 этапов
410 км
1 Италия Пьеро Лиатти
Италия Фабриция Понс
Япония 555 Subaru World Rally Team
Япония Субару Импреза WRC97
4 часа 26 минут 58 секунд
2 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Эскорт WRC
4 часа 27 минут 53 секунды
3 Финляндия Томми Мякинен
Финляндия Сеппо Харьянне
Япония Команда Митсубиси Раллиарт
Япония Митсубиси Лансер Эво IV
4 часа 29 минут 29 секунд
66-е автомобильное ралли Монте-Карло
19-21 января 1998 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
18 этапов
359 км
1 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Германия Команда Тойота Кастрол
Япония Тойота Королла ВРК
4 часа 28 минут 0,5 секунды
2 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Суп из репы
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Эскорт WRC
4 часа 28 минут 41,3 секунды
3 Великобритания Колин Макрей
Великобритания Ники Грист
Япония 555 Subaru World Rally Team
Япония Субару Импреза ВКР 98
4 часа 29 минут 1,5 секунды
67-е автомобильное ралли Монте-Карло
17-20 января 1999 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
14 этапов
425 км
1 Финляндия Томми Мякинен
Финляндия Ристо Маннисенмяки
Япония Мальборо Митсубиси Раллиарт
Япония Митсубиси Лансер Эво VI
5 часов 16 минут 50,6 секунды
2 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Суп из репы
Япония Мировая раллийная команда Subaru
Япония Субару Импреза ВКР 99
5 часов 18 минут 35,3 секунды
3 Великобритания Колин Макрей
Великобритания Ники Грист
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус ВКР
5 часов 20 минут 7,4 секунды
Название ралли Этапы Подиумы
Классифицировать Водитель
штурман
Команда
Машина
Время
68-е автомобильное ралли Монте-Карло
21-23 января 2000 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
413 км
1 Финляндия Томми Мякинен
Финляндия Ристо Маннисенмяки
Япония Мальборо Митсубиси Раллиарт
Япония Митсубиси Лансер Эво VI
4 часа 23 минуты 35,8 секунды
2 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 00
4 часа 25 минут 0,7 секунды
3 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Суп из репы
Япония Мировая раллийная команда Subaru
Япония Субару Импреза ВКР 99
4 часа 26 минут 57,2 секунды
69-е автомобильное ралли Монте-Карло
19-21 января 2001 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
392 км
1 Финляндия Томми Мякинен
Финляндия Ристо Маннисенмяки
Япония Мальборо Митсубиси Раллиарт
Япония Митсубиси Лансер Эво VI
4 часа 38 минут 4,3 секунды
2 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 01
4 часа 39 минут 5,1 секунды
3 Франция Франсуа Делекур
Франция Дэниел Гратлуп
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 01
4 часа 40 минут 9,6 секунды
70-е автомобильное ралли Монте-Карло
18-20 января 2002 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
397 км
1 Финляндия Томми Мякинен
Финляндия Кай Линдстрем
Япония Мировая раллийная команда Subaru
Япония Субару Импреза WRC 2001 г.
3 часа 59 минут 30,7 секунды
2 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Автомобили Ситроен
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 0 минут 44,8 секунды
3 Испания Карлос Сайнс
Испания Луис Мойя
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 02
4 часа 0 минут 46,4 секунды
71-е Монте -Карло автомобильное ралли
23-26 января 2003 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
14 этапов
415 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 29 минут 11,4 секунды
2 Великобритания Колин Макрей
Великобритания Дерек Рингер
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 29 минут 49,5 секунды
3 Испания Карлос Сайнс
Испания Марк Марти
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 30 минут 3,6 секунды
72-е автомобильное ралли Монте-Карло
23-25 ​​января 2004 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
389 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 12 минут 3,0 секунды
2 Эстония Маркко Мяртин
Великобритания Майкл Парк
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 03
4 часа 13 минут 15,6 секунды
3 Бельгия Франсуа Дюваль
Бельгия Стефан Прево
Великобритания Форд Мотор Компани
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 03
4 часа 13 минут 22,6 секунды
73-е автомобильное ралли Монте-Карло
21–23 января 2005 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
353 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 13 минут 5,6 секунды
2 Финляндия Тони Гардемайстер
Финляндия Якке Хонканен
Великобритания Мировая раллийная команда BP Ford
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 04
4 часа 16 минут 3,9 секунды
3 Франция Жиль Паницци
Франция Эрве Паницци
Япония Мицубиси Моторспортс
Япония Митсубиси Лансер ВКР 05
4 часа 16 минут 45,7 секунды
74-е автомобильное ралли Монте-Карло
19–22 января 2006 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
18 этапов
366 км
1 Финляндия Маркус Грёнхольм
Финляндия Тимо Раутиайнен
Великобритания Мировая раллийная команда BP Ford
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 06
4ч 11м 43,9 сс
2 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Kronos Total Citroën World Rally Team
Франция Ситроен Ксара WRC
4 часа 12 минут 45,7 секунды
3 Финляндия Тони Гардемайстер
Финляндия Якке Хонканен
Италия Астра Гонки
Франция Пежо 307 ВРК
4 часа 13 минут 7.0 с
75-е автомобильное ралли Монте-Карло
18–21 января 2007 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
15 этапов
329 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен С4 ВРК
3 часа 10 минут 27,4 секунды
2 Испания Дэни Сордо
Испания Марк Марти
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен С4 ВРК
3 часа 11 минут 5,6 секунды
3 Финляндия Маркус Грёнхольм
Финляндия Тимо Раутиайнен
Великобритания Мировая раллийная команда BP Ford
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 06
3 часа 11 минут 50,2 секунды
76-е автомобильное ралли Монте-Карло
24–27 января 2008 г.
1 этап чемпионата мира по ралли
19 этапов
365,09 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Тотал
Франция Ситроен С4 ВРК
3ч 39м 17.0с
2 Финляндия Микко Хирвонен
Финляндия Ярмо Лехтинен
Великобритания Мировая раллийная команда BP Ford
Великобритания Форд Фокус РС ВКР 07
3 часа 41 минута 51,4 секунды
3 Австралия Крис Аткинсон
Бельгия Стефан Прево
Япония Мировая раллийная команда Subaru
Япония Субару Импреза WRC 2007 г.
3 часа 42 минуты 15,6 секунды
77-е автомобильное ралли Монте-Карло [21]
21–24 января 2009 г.
Первый этап Межконтинентального ралли 2009 года.
14 этапов
362,25 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Франция Б.Ф. Гудрич
Франция Пежо 207 S2000
4 часа 40 минут 45,7 секунды
2 Бельгия Фредди Лойкс
Бельгия Исидор Сметс
Бельгия Пежо Команда Белукс
Франция Пежо 207 S2000
4 часа 42 минуты 29,3 секунды
3 Франция Стефан Сарразен
Франция Жак Жюльен Ренучи
Франция Команда Пежо Тотал
Франция Пежо 207 S2000
4ч 43м 07.3с
Название ралли Этапы Подиумы
Классифицировать Водитель
штурман
Команда
Машина
Время
78-е автомобильное ралли Монте-Карло [22]
19–23 января 2010 г.
Первый этап Межконтинентального ралли 2010 года.
15 этапов
396,18 км
1 Финляндия Микко Хирвонен
Финляндия Ярмо Лехтинен
Великобритания М-Спорт
Великобритания Форд Фиеста С2000
4 часа 32 минуты 58,5 секунды
2 Финляндия Юхо Ханнинен
Финляндия Микко Марккула
Чешская Республика Шкода Моторспорт
Чешская Республика Шкода Фабия С2000
4 часа 34 минуты 49,9 секунды
3 Франция Николя Вуйо
Франция Бенджамин Вейяс
Чешская Республика Шкода Моторспорт
Чешская Республика Шкода Фабия С2000
4 часа 36 минут 17,6 секунды
79-е автомобильное ралли Монте-Карло [23]
19–22 января 2011 г.
Первый этап Межконтинентального ралли 2011 года.
13 этапов
337,06 км
1 Франция Брайан Буффье
Франция Ксавье Пансери
Франция Пежо Франция
Франция Пежо 207 S2000
3 часа 32 минуты 55,6 секунды
2 Бельгия Фредди Лойкс
Бельгия Фредерик Миклотт
Чешская Республика Шкода Моторспорт
Чешская Республика Шкода Фабия С2000
3 часа 33 минуты 28,1 секунды
3 Великобритания Гай Уилкс
Великобритания Фил Пью
Великобритания Пежо Великобритания
Франция Пежо 207 S2000
3 часа 34 минуты 15,3 секунды
80-е автомобильное ралли Монте-Карло
18–22 января 2012 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2012 года.
17 этапов
433,36 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Citroën Total World Rally Team
Франция Ситроен ДС3 ВРК
4 часа 32 минуты 39,9 секунды
2 Испания Дэни Сордо
Испания Карлос дель Баррио
Великобритания Мини-команда WRC
Великобритания Мини Джон Купер Воркс WRC
4 часа 35 минут 25,4 секунды
3 Норвегия Петтер Сольберг
Великобритания Крис Паттерсон
Великобритания Мировая раллийная команда Ford
Великобритания Форд Фиеста РС ВКР
4 часа 35 минут 54,1 секунды
81-е автомобильное ралли Монте-Карло
16–19 января 2013 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2013 года.
18 этапов
478,42 км
1 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team
Франция Ситроен ДС3 ВРК
5 часов 18 минут 57,2 секунды
2 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
5ч 20м 37,1с
3 Испания Дэни Сордо
Испания Карлос дель Баррио
Франция Абу-Даби Citroën Total World Rally Team
Франция Ситроен ДС3 ВРК
5ч 22м 46,2с
82-е автомобильное ралли Монте-Карло
14–18 января 2014 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2014 года.
15 этапов
383,88 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 55 минут 14,4 секунды
2 Франция Брайан Буффье
Франция Ксавье Пансери
Великобритания М-Спорт WRT
Великобритания Форд Фиеста РС ВКР
3 часа 56 минут 33,3 секунды
3 Великобритания Крис Мик
Республика Ирландия Пол Нэгл
Франция Citroën Total Абу-Даби WRT
Франция Ситроен ДС3 ВРК
3ч 57м 08.7с
83-е автомобильное ралли Монте-Карло
22–25 января 2015 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2015 года.
15 (14) этапы
355.48 (335.55) км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 36 минут 40,2 секунды
2 Финляндия Яри-Матти Латвала
Финляндия Миикка Анттила
Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 37 минут 38,2 секунды
3 Норвегия Андреас Миккельсен
Норвегия Будь Флоэн
Германия Фольксваген Моторспорт II
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 38 минут 52,5 секунды
84ème Rallye Automobile Монте-Карло
22–24 января 2016 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2016 года.
16 этапов
377,59 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 49 минут 53,1 секунды
2 Норвегия Андреас Миккельсен
Норвегия Андерс Ягер
Германия Фольксваген Моторспорт II
Германия Фольксваген Поло Р ВКР
3 часа 51 минута 47,6 секунды
3 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Николя Гилсул
Южная Корея Хендэ Моторспорт
Южная Корея Хендай i20 ВКР
3ч 53м 11.0с
Автомобильное ралли 85ème Монте-Карло
19–22 января 2017 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2017 года.
17 (15) этапы
382.65 (355.90) км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Великобритания Команда M-Sport World Rally Team
Великобритания Форд Фиеста ВКР
4ч 00м 03.6с
2 Финляндия Яри-Матти Латвала
Финляндия Миикка Анттила
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
4ч 02м 18.6с
3 Эстония Спасибо вам там
Эстония Мартин Ярвеоя
Великобритания Команда M-Sport World Rally Team
Великобритания Форд Фиеста ВКР
4ч 03м 01.4с
Автомобильное ралли 86ème Монте-Карло
25–28 января 2018 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2018 года.
17 этапов
394,74 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Великобритания Команда M-Sport World Rally Team
Великобритания Форд Фиеста ВКР
4 часа 18 минут 55,5 секунды
2 Эстония Спасибо вам там
Эстония Мартин Ярвеоя
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
4 часа 19 минут 53,8 секунды
3 Финляндия Яри-Матти Латвала
Финляндия Миикка Анттила
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
4 часа 20 минут 47,5 с
Автомобильное ралли 87ème Монте-Карло
24–27 января 2019 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2019 года.
16 (15) этапы
323.83 (303.79) км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Франция Ситроен Тотал ВРТ
Франция Ситроен С3 ВРК
3 часа 21 минута 15,9 секунды
2 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Николя Гилсул
Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ
Южная Корея Хендай i20 купе WRC
3ч 21м 18.1с
3 Эстония Спасибо вам там
Эстония Мартин Ярвеоя
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
3 часа 23 минуты 31,1 секунды
Название ралли Этапы Подиумы
Классифицировать Водитель
штурман
Команда
Машина
Время
Автомобильное ралли 88ème Монте-Карло
23–26 января 2020 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2020 года.
16 этапов
304,28 км
1 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Николя Гилсул
Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ
Южная Корея Хендай i20 купе WRC
3 часа 10 минут 57,6 секунды
2 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
3 часа 11 минут 10,2 секунды
3 Великобритания Элфин Эванс
Великобритания Скотт Мартин
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
3 часа 11 минут 11,9 секунды
Автомобильное ралли 89ème Монте-Карло
21–24 января 2021 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2021 года.
14 этапов
257,64 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
2 часа 56 минут 33,7 секунды
2 Великобритания Элфин Эванс
Великобритания Скотт Мартин
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Тойота Ярис ВКР
2ч 57м 06.3с
3 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Мартин Видаге
Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ
Южная Корея Хендай i20 купе WRC
2 часа 57 минут 47,2 секунды
90-е автомобильное ралли Монте-Карло
20–23 января 2022 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2022 года.
17 этапов
296,03 км
1 Франция Себастьен Леб
Франция Изабель Гальмиш
Великобритания М-Спорт Форд WRT
Великобритания Форд Пума Ралли1
3h 00m 32.8s
2 Франция Себастьен Ожье
Франция Бенджамин Вейяс
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Toyota GR Yaris Ралли1
3ч 00м 43.3с
3 Республика Ирландия Крейг Брин
Республика Ирландия Пол Нэгл
Великобритания М-Спорт Форд WRT
Великобритания Форд Пума Ралли1
3ч 02м 12,6с
91-е автомобильное ралли Монте-Карло
с 19 по 22 января 2023 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2023 года.
18 этапов
325,02 км
1 Франция Себастьен Ожье
Франция Винсент Ландэ
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Toyota GR Yaris Ралли1
3ч 12м 02.0с
2 Финляндия Калле Рованперя
Финляндия Йонне Халттунен
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Toyota GR Yaris Ралли1
3 часа 12 минут 20,8 секунды
3 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Мартин Видаге
Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ
Южная Корея Hyundai i20 N Ралли1
3 часа 12 минут 46,6 секунды
92-е автомобильное ралли Монте-Карло
25–28 января 2024 г.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2024 года.
17 этапов
324,44 км
1 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Мартин Видаге
Южная Корея Хендай Шелл Мобис ВРТ
Южная Корея Hyundai i20 N Ралли1
3 часа 9 минут 30,9 секунды
2 Франция Себастьен Ожье
Франция Винсент Ландэ
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Toyota GR Yaris Ралли1
3h 9m 47.0s
3 Великобритания Элфин Эванс
Великобритания Скотт Мартин
Япония Тойота Газу Гонки WRT
Япония Toyota GR Yaris Ралли1
3 часа 10 минут 16,1 секунды
  • † – Событие было сокращено после отмены этапов.

Несколько победителей

[ редактировать ]

Год, выделенный курсивом, не был мероприятием WRC. [24]

[ редактировать ]

Историческое ралли Монте-Карло (официально Rallye Monte-Carlo Historique ) — это классическое регулярное ралли, проводимое ежегодно с 1998 года. В настоящее время мероприятие проводится через неделю после современного ралли и открыто для участия в нем моделей автомобилей 1960-х — начала 1980-х годов. в более ранних выпусках оригинальной расы. [25] [26]

Classic Monte-Carlo Classic Rally (официальное название Rallye Monte-Carlo Classique ) — классическое туристическое ралли, проводившееся ежегодно с 2017 по 2022 год. Оно проводилось одновременно с историческим ралли и было открыто для автомобилей с 1910-х годов до начала 1960-е годы. [27]

Monte Carlo E-Rally (официально E-Rallye Monte-Carlo ) — регулярное ралли для автомобилей, работающих на альтернативном топливе , которое проводится ежегодно под разными названиями с 1995 по 1999 год, а затем с 2005 года. В настоящее время оно проводится в конце октября в рамках FIA. Кубок экоРалли . [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ралли – Монте-Карло» . Архив мирового ралли Jonkka . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . www.grandprix.com .
  3. ^ «Ралли Монако 1911 года, первое издание Монте-Карло» . pcallais.free.fr .
  4. ^ Ралли Монте-Карло, золотой век; Грэм Робсон, стр.99
  5. ^ Motor Sport , март 1966 г., страницы 202, 204.
  6. Competition Press & Autoweek , 12 февраля 1966 г., страницы 1, 6.
  7. ^ «1966: Будущее ралли Монте-Карло под вопросом» . Новости Би-би-си . 21 января 1966 года.
  8. ^ Давенпорт, Джон (март 1966 г.). «Фиаско Монте-Карло» . Мотоспорт . п. 44.
  9. ^ «Ралли Монте-Карло откроет сезон IRC 2011» . ircseries.com . Межконтинентальное ралли-вызов . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  10. ^ «Команда LOOS INTERNATIONAL» на 9-м историческом ралли Монте-Карло. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Лоос Интернешнл. По состоянию на 12 мая 2010 г.
  11. ^ Дуйвестейн, Гус. Альпийские перевалы. Архивировано 16 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Архивировано на домашней странице AJ Touring. По состоянию на 12 мая 2010 г.
  12. ^ Монте-Карло: Маршрут ралли. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine . Motorsport.com, 18 января 2008 г. По состоянию на 12 мая 2010 г.
  13. Согласно статье в неизвестной французской газете 1912 года, в которой говорится: « Прибытие дю Поля Менье… Он приехал из Гавра… с семью людьми… »
  14. ^ по словам Уильяма Боди в 1983 году в журнале Motor Sport, она была женой дилера Citroën.
  15. ^ «Почести» . Автомобильный клуб Монако .
  16. ^ Журнал Octane (голландское издание, № 034); Маттейс Дипраам: Этот участник погиб в результате несчастного случая во время RMC 1930 года, когда недалеко от Валанса Грэм Пейдж был сбит сзади Rolls-Royce другого участника во время замены колеса (стр. 118/119).
  17. ^ Хамберг, Эрик (1998). «Шведская история Райли в Монте-Карло» [Шведская история Райли в Монте-Карло] (PDF) . Райлейбладет (на шведском языке). 20 (2). Реестр шведского Райли: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2020 г.
  18. ^ В некоторых источниках Замфиреску/Треву занимают 3-е место; см. ewrc.com
  19. ^ Линднер был хронометристом, см. conam.info.
  20. Путеводитель для читателей по победителям в Монте-Карло, реклама British Motor Corporation, журнал Life Magazine, 14 февраля 1964 г., стр. 81 Получено с сайтаbooks.google.com.au 22 декабря 2011 г.
  21. ^ «Итоговый рейтинг 2009 года» . www.acm.mc. ​24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  22. ^ «Итоговый рейтинг 2010 года» . www.acm.mc. ​23 января 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  23. ^ «Итоговый рейтинг 2011 года» . www.acm.mc. ​2011-01-23. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 24 января 2011 г.
  24. ^ «Зал славы Ралли Монте-Карло» . ewrc-results.com .
  25. ^ Джон Давенпорт (март 2005 г.). «Событие месяца — Историческое ралли Монте-Карло» . Журнал автоспорта .
  26. ^ Дидье Рик (2 января 2023 г.). «Историческое ралли Монте-Карло 2023, запросите программу!» . Журнал L'Automobile (на французском языке).
  27. ^ Шарлотта Воуден (11 февраля 2019 г.). «Move over WRC: Rallye Monte-Carlo Classique — настоящий преемник оригинального мероприятия» . «Санди Таймс» за рулём .
  28. ^ Сильвен Рейссер (17 октября 2023 г.). «Электромобили на дорогах ралли Монте-Карло» . Ле Фигаро .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f6912a421791dccf2aa02086d411de__1722097800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/de/98f6912a421791dccf2aa02086d411de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monte Carlo Rally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)