Ралли Монте-Карло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Автомобильное ралли Монте-Карло | |
---|---|
![]() Логотип столетия 1911–2011 гг. | |
Статус | Активный |
Жанр | Мероприятие по автоспорту |
Дата(ы) | январь |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Европа, Франция, Африка и Монако |
Открыт | 1911 |
Основатель | Принц Альберт I |

Ралли Монте-Карло или Ралли Монте-Карло (официально Rallye Automobile de Monte-Carlo ) — раллийное мероприятие, ежегодно организуемое Автомобильным клубом Монако . С момента своего основания в 1911 году принцем Альбертом I ралли было призвано продемонстрировать улучшения и инновации в автомобилях, а также продвинуть Монако как туристический курорт на берегу Средиземного моря. До изменения формата в 1997 году [1] Мероприятие представляло собой «концентрационное ралли», в котором участники стартовали из различных стартовых точек по всей Европе и направлялись в Монако, где ралли продолжалось несколькими специальными этапами. Теперь ралли проходит вдоль Французской Ривьеры в Монако и на юго-востоке Франции.
История
[ редактировать ]Начало и споры 1911 года
[ редактировать ]В 1909 году Автомобильный клуб Монако ( Sport Automobile Vélocipédique Monégasque ) начал планировать автопробег по приказу Альберта I, принца Монако . Ралли Монте-Карло должно было стартовать в точках по всей Европе и сходиться в Монте-Карло. В январе 1911 года 23 автомобиля отправились из 11 разных мест, и Анри Ружье был среди девяти, которые покинули Париж, чтобы преодолеть маршрут протяженностью 1020 километров (634 мили). Гонку выиграл Ружье на Turcat-Méry 25 Hp . Ралли включало в себя как вождение, так и несколько произвольное судейство, основанное на элегантности автомобиля, комфорте пассажиров и состоянии, в котором он прибыл в княжество. Громкий скандал после публикации результатов ничего не изменил, и первым победителем был объявлен Ружье. [2] [3]
После Второй мировой войны заводы или команды, поддерживаемые заводами, становились все более важными. С 1949 года существовал специальный командный приз. Первыми победителями стали трое Аллардов Поттера, Годсолла и Имхофа. Последующими победителями стали Simca, Delahaye, Sunbeam-Talbot, Jaguar. Сидни Аллард – как первый и единственный победитель, управлявший собственной машиной – в 1952 году ездил на «заводской» машине, но Гатсонидес также участвовал в заводской сборке Ford Zephyr в 1953 году, в год, когда было выпущено не менее восьми автомобилей Sunbeam-Talbots с заводской поддержкой. . [4]
полемика 1966 года
[ редактировать ]Событие 1966 года стало самым противоречивым в истории ралли. Первые четыре финишировавших на трех Mini-Coopers , Тимо Мякинен , были дисквалифицированы из- за Рауно Аалтонен и Пэдди Хопкирк , а также Роджера Кларка, занявший 4-е место Ford Cortina того, что в своих фарах они использовали однонитевые кварцевые йодные лампы без погружения. стандартных стеклянных ламп с двойной нитью накаливания, которые устанавливаются на серийную версию каждой модели, продаваемой широкой публике. [5] Это подняло Паули Тойвонена (Citroën ID) на первое место в общем зачете. Розмари Смит (Hillman Imp) также была дисквалифицирована с шестого места после победы в Coupe des Dames в женском классе. Всего дисквалифицировано десять автомобилей. [6] Команды пригрозили бойкотировать мероприятие. [7] Заголовок журнала Motor Sport гласил: «Фиаско в Монте-Карло». [8]
Новейшая история
[ редактировать ]С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое мероприятие чемпионата FIA мира по ралли , но в период с 2009 по 2011 год это был первый этап программы InterContinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для автомобилей N/A 4WD. прежде чем снова вернуться в сезон чемпионата WRC в 2012 году . Еще в 1991 году участники могли выбирать стартовые точки примерно из пяти площадок, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).
Поскольку на каждой стартовой точке условия часто различаются (обычно это сухое асфальтовое покрытие , мокрое асфальтовое покрытие, снег и лед, иногда все на одном этапе ралли), это соревнование уделяет большое внимание выбору шин, поскольку гонщик должен сбалансировать необходимость сцепления на льду и снегу с необходимостью сцепления на сухом асфальте. Для водителя это зачастую трудный выбор, поскольку шины, которые хорошо работают на снегу и льду, обычно плохо работают на сухом асфальте.
19 июля 2010 года Автомобильный клуб Монако подтвердил, что 79-е ралли Монте-Карло станет первым этапом нового сезона InterContinental Rally Challenge. [9] В ознаменование столетнего юбилея Автомобильный клуб Монако также подтвердил, что Глазго, Барселона, Варшава и Марракеш были выбраны в качестве стартовых точек ралли.
Коль де Турини
[ редактировать ]Это ралли представляет собой один из самых известных спецучастков в мире. Сцена проходит от Ла-Боллен-Везюби до Соспеля или наоборот, по крутой и узкой горной дороге со множеством крутых поворотов . На этом 31-километровом маршруте он проходит через Коль-де-Турини , дорогу через горный перевал, на участках которой в это время года обычно имеется лед и/или снег. Зрители также забрасывают дорогу снегом: в 2005 году Маркус Грёнхольм и Петтер Сольберг оторвали колеса своих машин, когда те занесло на снегу, вероятно, оставленном там зрителями. [ нужна ссылка ] и врезался в стену. Грёнхольм финишировал пятым, но Сольберг был вынужден сойти с дистанции, поскольку его машина была серьезно повреждена. В том же соревновании Себастьян Леб показал одно из самых быстрых результатов в современную эпоху - 21 минута 40 секунд.
Соспель имеет высоту 479 м, а максимальная высота D70 составляет 1603 м при среднем уклоне 6,7%. На Турини также ездят ночью: тысячи фанатов смотрят «Ночь Турини», также известную как « Ночь длинных ножей », из-за яркого света дальнего света, прорезающего ночь. [10] [11] В ралли 2007 года Turini не использовался, но вернулся на маршрут 2008 года . [12] И в 2009 , и в 2010 году сцена работала ночью и транслировалась в прямом эфире на Eurosport .
Мероприятие в рамках чемпионатов FIA: ERC, WRC и IRC.
[ редактировать ]

С момента своего появления в 1953 по 1972 год ралли было частью чемпионата Европы по ралли , за исключением 1968 и 1969 годов. С 1973 по 2008 год ралли проводилось в январе как первое мероприятие чемпионата FIA мира по ралли , но в период с 2009 по 2011 год оно проводилось в январе. был первым этапом программы InterContinental Rally Challenge (IRC), чемпионата для полноприводных автомобилей N/A, прежде чем снова вернуться в сезон чемпионата WRC в 2012 году . Еще в 1991 году участники могли выбирать стартовые точки примерно из пяти площадок, примерно равноудаленных от самого Монте-Карло (одного из административных районов Монако).
Прошлые победители мероприятия, включая вторые и третьи места
[ редактировать ]1911–1972
[ редактировать ]Год и издание | Победитель | Второй | Третий | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абитуриент/Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер/номерной знак | Место отправления (км) | Абитуриент/Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер/номерной знак | Место отправления (км) | Абитуриент/Гражданство | Автомобиль и тип (объем двигателя) | Стартовый номер/номерной знак | Место отправления (км) | |
1911 г. я | Анри Ружье (Ф) | Turcat-Méry Двухместный купе 25HP | #1 793 Висконсин | Париж (1020 км) | ЖА де Аспиасу (6 путешественников) | Gobron-Brillié 40CV торпедный кабриолет (7600 куб.см) | #3 ...6-Э | Париж (1020 км) | Юлиус Бойтлер (з) | Мартини 28/35 HP Ландо | #13? | Берлин (1700 км) |
1912 II | Юлиус Бойтлер (з) | Берлие 16CV | #69 ИА-5135 | Берлин (1700 км) | (Капитан) Карл Фридрих фон Эсмарх (D) | Дюркопп 12/64 л.с. | #26 ИА-6028 | Берлин (1700 км) | Поль Менье (Ф) (7 путешественников) | Delaunay-Belleville 40 CV Conduite Interieure (двойные задние шины) | #9 | Гавр [13] (1229 км) |
1913–23 | Не проводится | |||||||||||
1924 III | Жак Эдуард Ледюр и мадам Ледюр (B) (4 путешественника) | Внутренний привод Bignan 11CV (1975 куб.см) | #62 | Глазго (2006 км) | МГ Марке Сон | Металлургический 2 литра, внутренняя труба Vanden Plas (1970 куб.см) | #64 | Амстердам (1527 км) | Барбийон | Внутренний привод Bignan 11CV (1975 куб.см) | #77 | Булонь-сюр-Мер (1269 км) |
1925 IV | Франсуа Репюссо и мадам Репюссо (Франция) (6 путешественников) | Renault 40CV с внутренним приводом (9131 куб.см) | #4 | Тунис (3860 км) | Мадам Мертенс (и месье Мертенс) (2 путешественника) | Лансия Лямбда (2400 куб.см) | #42 5829 G8 | Тунис (3860 км) | Лейтенант Ламарш | ФН (1460 куб.см) | #21 | Тунис (3860 км) |
1926 V | Виктор А. Брюс / Уильям Дж. Брунелл (Великобритания) (2 путешественника) | 2-местное купе Autocarrier AC Six (1991 куб.см) | #12 ЧП 7799 | Джон О'Гротс (2461 км) | Пьер Бюссьен (н) | Сизер Фрер (1993 куб.см) | #35 | Брест | Мадам "Марика" [14] | Ситроен B2/B10 (1452 куб.см) | #36 | Брест |
1927 VI | Марсель Лефевр-Депо (Ф) (5 путешественников) | Amilcar CGSS Седан (Козетта) [15] (1089 куб.см) | #29 9053 х3 | Кенигсберг (2643 км) | Пьер Клауз (F) | Селтик-Биньян (1100 куб.см) | #19 | Кенигсберг (2643 км) | Пьер Бюссьен (н) | Сизер-Фрер (1993 куб.см) | #32 | Кенигсберг (2643 км) |
1928 VII | Жак Биньян (Ф) (5 путешественников) | Фиат 509 Седан (990 куб.см) | #24 2212 х3 | Бухарест | ЭП Маларет (5 путешественников) | Фиат 509 (990 куб.см) | #1 60??? | Кенигсберг | Шарлотта Версиньи (н) | Седан Talbot 70 (1672 куб.см) | #2 | Бухарест |
1929 VIII | Жак Йохан Шпренгер ван Эйк (Нидерланды) / Фриц Родриго (Нидерланды) / Лотен ван Дулен Гроте [16] (Нидерланды) / ван Соерен (Нидерланды)(4 путешественника) | Грэм-Пейдж 619 (4718 куб.см) | #43 Р-4910 | Стокгольм (2961 км) | Виктор Шмик (Венгрия) / Эмануэль Чайковский / Ласло Вольфнер ? / Ференц Пешти? | Прототип Вайса Манфреда (875 куб.см) | #41 8 27 193 | Бухарест | Эйсбранд Виссер (Нидерланды) | Лансия Лямбда (2400 куб.см) | #57 | |
1930 IX | Эктор Пети (Ф) / Робер Лестьен (Ф) / Андре Галлуази (Ф) (3 путешественника) | Unicorn 5CV торпеда 2 двери (905 куб.см) | #27 | Яссы (Яссы) (3518 км) | (Комендант) Алекс К. Берлеско (или: Берлеску) (РО) | DeSoto Model K Roadster шесть (2799 куб.см) | #86 УВ 3148 (?) | Яссы (Яссы) (3518 км) | Абель Блен Д'Оримон (З) | Студебеккер (5380 куб.см) | #25 | Яссы (Яссы) (3518 км) |
1931 Х | Большие автомобили: Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс / Хамфри Э. Саймонс (Великобритания) (3 путешественника) | Invicta S-type 4,5 л (4467 куб.см) | #128 ПЛ 3188 | Ставангер (3638 км) | Жан-Пьер Вимиль (н) | Спортивное купе Lorraine B3-6 (3500 куб.см) | #121 | Ставангер (3638 км) | Мадам Люси Шелл (США) | Bugatti T44 Berline Gangloff (2991 куб.см) | #167 2059 РЭ4 | Ставангер (3638 км) |
Маленькие автомобили (<1100 куб.см) Виктор Э. Леверетт (Великобритания) | Седан Riley Nine Monaco (1087 куб.см) | #4 ГН7 | Ставангер (3638 км) | от Лавалетт | Пежо | Мадам Жанна | Розенгарт | |||||
1932 XI | Большие автомобили: Морис Вассель (Ф) / Франсуа Дюамель (Ф) | Гочкисс АМ 2 (2475 куб.см) | #64 9558 RF4 | Умео (3750 км) | Дональд Хили (Великобритания) | Invicta S-type 4,5-литровый низкий шасси (4467 куб.см) | #1 ПЛ 9662 | Умео (3750 км) | Борис Ивановский (Великобритания)/Мэри Хэм | Форд V8 (3284 куб.см) | #62 | Умео (3750 км) |
Маленькие автомобили (<1500 куб.см): Г. де Лавелетт (Ф)/Шарль де Кортанз (Ф) | Пежо 201 С (1085 куб.см) | #212 3084 РФ4 | Умео (3750 км) | Андре Бойо (н) | Пежо 201 С (1085 куб.см) | #211 3085 РФ4 | Афины (3785 км) | Виктор Э. Леверетт (Великобритания) / Джордж Деннисон (Великобритания) | Райли Сикс Альпийский Турер (1486 куб.см) [17] | #208 ВК 9899 | Умео (3750 км) | |
1933 XII | Морис Вассель (Ф) / Бюзи (Ф) / Маре (Ф) | Гочкисс AM80 S (3485 куб.см) | #1 8291-РГ1 | Таллинн (3780 км) | Роберт Гайо (н) | Рено Нерваспорт (4241 куб.см) | #34 4259 РЦ | Таллинн (3780 км) | Жермен Руо (Ф) / Хулио Куинлин (Ф) | Салмсон S4C (1495 куб.см) | #15 5856 РГ | Таллинн (3780 км) |
1934 XIII | Луи Гас (Ф) / Жан Треву (Ф) | Гочкисс AM80 S (3485 куб.см) | #4 9683 РТ | Афины (3786 км) | Марк Шовьер-Ланчиано (Ф) (4 путешественника) | Chenard-Walcker Aigle V8 (3600 куб.см) | #17 5630 Р?? | Афины (3786 км) | Дональд Хили (Великобритания) / Льюис Пирс (Великобритания) (3 путешественника?) | Триумф Глория «особый» (1232 куб.см) | #151 КВ 6905 | Афины (3786 км) |
1935 XIV | Шарль Лаэ (Ф) / Рене Катрезус (Ф) | Рено Нерваспорт CS (4827 куб.см?) | #51 8000 ВЫХ 2 | Ставангер (3696 км) | Джек К. Ридли (Великобритания) | Триумф Глория «особый» (1232 куб.см) | #23 КВГ 90? | Умео (3780 км) | Мадам Люси О'Рейли Шелл (США) / Лори Шелл (США) | Делахайе 135 (3557 куб.см) | #136 1821-РДЖИ | Ставангер (3696 км) |
1936 ХV | Петре Дж. Кристя ( Румыния )/ Ион Замфиреску (Румыния) | Ford Model 48 Двухместный кабриолет «специальный» (3622 куб.см) | #16 1701-Б | Афины | Люси О'Рейли Шелл (США)| Лори Шелл (США) | Делахай 135 Спорт (3557 куб.см) | #41 707 РК | Афины | Шарль Лаэ (Ф) / [Рене Катрезус] (Ф) | Рено Виваспорт (4085 куб.см) | #1 1330 ИЗ 3 | Афины |
1937 XVI | Рене Ле Бег (Ф) / Хулио Куинлин (Ф) | Delahaye 135 MS Speciale (3557 куб.см) | #20 1581 РК 2 | Ставангер | Филипп де Масса (Ф) / Норбер-Жан Маэ (Ф) | Талбот (3988 куб.см) | #86 | Ставангер | [18] М. Джейкобс / Тиджей. де Бур (Нидерланды) / Линднер [19] | Бьюик (4560 куб.см) | #103 | Ставангер |
1938 XVII | Жерар Баккер-Шут (Нидерланды) / Карел Тон (Нидерланды) / Клаас Барендрехт (Нидерланды) | Ford V8 Двухдверное купе (3622 куб.см) | #9 ГЗ 15572 | Афины | Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф) | Гочкис 686 (3485 куб.см) | #12 3354 РЛ 4 | Афины | Шарль Лаэ (Ф) / Рене Катрезус (Ф) | Рено Примакватре (2383 куб.см) | #93 8000 ИЗ 3 | Афины |
1939 XVIII | Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф), ничья Жан Поль (Ф) / Марсель Конте (Ф) | Hotchkiss 686 GS Riviera кабриолет (3485 куб.см), ex aequo Делахай 135 М (3557 куб.см) | №7, поровну #31 | Афины, оттуда же Афины (3812 км) | Никакого второго места, совместное первое место | Эрнест Мутсартс (Нидерланды)/ Андре Кувенберг (Нидерланды)/ Пол Ламбертс Хюррелбринк (Нидерланды) | Форд V8 (3622 куб.см) | #71 | Палермо (4090 км) | |||
1940–48 | Не проводится | |||||||||||
1949 XIX | Жан Треву (Ф) / Марсель Лесурк (Ф) | Седан Hotchkiss 686GS (3485 куб.см) | #36 5940 РО 6 | Лиссабон | Морис Вормс / Эдмон Муш | Седан Hotchkiss 686 GS (3485 куб.см) | #38 | Монте-Карло | Франтишек Добрый (Чехия) / Зденек Трейбал (Чехия) | Бристоль 400 (1971 куб.см) | #68 Р 28797 | Монте-Карло |
1950 ХХ | Марсель Беккар (Ф) / Анри Сикрет (Ф) | Седан Hotchkiss 686GS Париж-Ницца (1939 г.) (3485 куб.см) | #23 10 04 | Лиссабон | Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Клаас Барендрегт (Нидерланды) | Хамбер Супер Снайп (4086 куб.см) | #231 JHP 329 | Монте-Карло | Хулио Куинлин (Ф) / Жан Бера (Ф) | Симка 8 Купе (1090 куб.см) | #224 821 РУ8 | Монте-Карло |
1951 XXI | Жан Треву (Ф) / Роже Кроветто (Ф) | Delahaye 175 S Motto (4455 куб.см) | #277 3413 П 75 | Лиссабон | Граф/граф? Монте-Реаль (П) / Мануэль Х. Пальма (П) | Форд V8 (3622 куб.см?) | #332 ХК-13-03 | Лиссабон | Сесил Вард (Ирландия)/ Билл А. Янг/Артур Джолли (Великобритания, штат Нью-Йорк) | Ягуар Марк V (3485 куб.см?) | #211 ЗЕ 7445 | Глазго |
1952 XXII | Сидни Аллард (Великобритания) / Гай Уорбертон (Великобритания)/ Том Лаш (штурман) (Великобритания) | Аллард P1 (3622 куб.см Ford V8 ) | #146 МЛХ 381 | Глазго | Стирлинг Мосс (Великобритания)/ Десмонд Сканнелл (Великобритания)/ Джон Купер (ГБ) | Санбим-Талбот 90 (2267 куб.см) | #341 ЛХП 823 | Доктор Марк Ангелвин (Ф) / Николь Ангелвин (Ф) | Симка 8 Спорт (1221 куб.см) | #293 5052 НО 13 | ||
1953 XXIII | Морис Гатсонидес (Нидерланды) / Питер Уорледж (Великобритания) | Форд Зефир (2262 куб.см) | #365 ВХК 194 | Монте-Карло | Иэн Эпплярд (Великобритания)/ Пэт Эпплярд (Великобритания) | Ягуар Марк VII (3442 куб.см) | #228 ПНВ 7 | Роджер Мэрион / Жан Шармассон | Citroën 15 CV Six (2867 куб.см) | |||
1954 XXIV | Луи Широн (МОН) / Чиро Басадонна (И) | Lancia Aurelia B20 GT (2451 куб.см) | #69 142843 ТО | Монте-Карло | Пьер Давид / Поль Барбье (н) | Пежо 203 (1290 куб.см) | #393 | Андре Бланшар / Марсель Лекок (н) | Кабриолет Panhard Dyna X 86 (850 куб.см) | #394 | ||
1955 XXV | Пер Маллинг (Н) / Гуннар Фадум (Н) | Санбим-Талбот 90 Mk III (2267 куб.см) | #201 А-68909 | Осло | Жорж Гиллард / Роджер Дюге | Панар Дайна Z (848 куб.см) | #275 369 БХ 63 | Монте-Карло | Ханнс Гердум (З)/ Йоахим Кюлинг (З) | Мерседес-Бенц 220 (2195 куб.см) | #255 H94-8070 | Мюнхен |
1956 XXVI | Ронни Адамс / Фрэнк Биггар (EI) / Дерек Джонстон (Великобритания/Северная Ирландия) | Ягуар Марк VII (3442 куб.см) | #164 ПВК 700 | Глазго | Вальтер Шок (З)/ К. Рэбе (З) | Мерседес-Бенц 220 (2195 куб.см) | Мишель Гросгож / Пьер Бьяжини | ДКВ | #331 845 диджей 06 | |||
1957 | Отменено ( не выдаются ) талоны на топливо для ралли | |||||||||||
1958 ХXVII | Ги Монрэс (Ф) / Жак Фере (Ф) | Рено Дофин Гордини R1091 (845 куб.см) | #65 9641 ГН 75 | Лиссабон | Александр Гакон (Ф)/ Лео Борса (Ф) | Альфа Ромео Джульетта (1290 куб.см) | #70 9646 ИЗ 69 | Лейф Волд-Йохансен (Н) / Финн Хусеби Копперуд (Н) | ДКВ (896 куб.см) | #18 А 8052 | ||
1959 ХXVIII | Поль Колтеллони (Ф)/ Пьер Александр (Ф)/ Клод Дерозье (Ф) | Ситроен ID19 (1911 куб.см) | #176 3427 л.с. 75 | Париж | Андре Тома / Жан Дельер | Симка Аронде (1290 куб.см) | #211 28 ДХ 26 | Пьер Сюрль / Жак Пинье | Панар 850 (848 куб.см) | |||
1960 XXIX | Вальтер Шок (З)/ Рольф Молл (З) | Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) | #128 S-JX 190 | Варшава | Ойген Бёрингер (З)/ Герман Сохер (З) | Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) | #121 S-JX 74 | Эберхард Мале (З)/ Роланд Отт (З) | Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) | #135 S-JX 71 | ||
1961 ХХХ | Морис Мартен (Ф) / Роджер Бато (Ф) | Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) | #174 9333 КДж 75 | Вальтер Лёффлер (З) / Ханс-Йоахим Вальтер (З) | Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) | #87 8758 ТБ 75 | Ги Жуанно / Ален Кокийе | Panhard PL 17 Tiger (848 куб.см) | #220 957 ФК 45 | |||
1962 XXXI | Эрик Карлссон (С)/ Гуннар Хэггбом (С) | Сааб 96 (841 куб.см) | #303 Р 61444 | Осло | Ойген Бёрингер (З) / Петер Ланг (З) | Мерседес-Бенц 220SE (2195 куб.см) | #257 S-JX 74 | Пэдди Хопкирк (Великобритания, штат Нью-Йорк)/ Джек Скотт (Великобритания) | Рапира солнечного луча (1592 куб.см) | #155 5192 РВ | ||
1963 XXXII | Эрик Карлссон (С)/ Гуннар Палм (С) | Сааб 96 (841 куб.см) | #283 Р 77558 | Стокгольм | Паули Тойвонен (Финляндия) / Ансси Ярви (Финляндия) | Ситроен DS19 (1911 куб.см) | #233 7230 НЦ 75 | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Тони Эмброуз (Великобритания) | Мини Купер (997 куб.см) | #288 977 АРХ | ||
1964 XXXIII | Пэдди Хопкирк (Великобритания, штат Нью-Йорк) / Генри Лиддон (Великобритания) | Моррис Мини Купер S (1071 куб.см) [20] | #37 33 ЕЖБ | Минск | Бо Юнгфельдт (С)/ Фергус Сагер (С) | Форд Фалкон Футура Спринт (4700 куб.см) | #49 ЗЭ-1047 | Эрик Карлссон (С) / Гуннар Палм (С) | Сааб 96 Спорт (841 куб.см) | #131 Р 44301 | ||
1965 XXXIV | Тимо Мякинен (Финляндия) / Пол Истер (Великобритания) | Мини Купер С (1071 куб.см) | #52 AJB44B | Стокгольм | Ойген Берингер (З) / Рольф Вютерих (З) | Порше 904 (1966cc) | #10 С-ТДЖ 16 | Пэт Мосс-Карлссон (Великобритания) / Элизабет Нюстрем (С) | Сааб 96 Спорт (841 куб.см) | #49 ПА 12570 | ||
1966 ХХХV | Паули Тойвонен (Финляндия) / Энсио Микандер (Финляндия) | Ситроен DS21 (2175 куб.см) | #195 8625 СК 75 | Осло | Рене Траутманн (Ф) / Жан-Пьер Анрио (Ф) | Купе Lancia Flavia (1800 куб.см) | #66 ТО 759709 | Уве Андерссон (С) / Рольф Дальгрен (С) | Купе Lancia Flavia (1800 куб.см) | #140 ТО 756708 | ||
1967 XXXVI | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) | Мини Купер С | #177 ЛБЛ 6Д | Монте-Карло | Уве Андерссон (S) / Джон Давенпорт (Великобритания) | Lancia Fulvia 1200 HF (1200cc) | Вик Элфорд (Великобритания) / Дэвид Стоун (Великобритания) | Порше 911S (1991 куб.см) | ||||
1968 XXXVII | Вик Элфорд (Великобритания)/ Дэвид Стоун (Великобритания) | Порше 911Т (1991 куб.см) | #210 S-C9166 | Варшава | Паули Тойвонен (Финляндия) / Мартти Тюкканен (Финляндия) | Порше 911S (1991 куб.см) | #116 4028 Z-97 | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Генри Лиддон (Великобритания) | Мини Купер 1275S (1275 куб.см) | #18 ОРКС 7Ф | ||
1969 XXXVIII | Бьорн Вальдегард / Ларс Хельмер (S) | Порше 911S (1991 куб.см) | #37 СЛ 2263 | Варшава | Жерар Ларрус (Ф) / Жан-Клод Перрамон (Ф) | Порше 911S (1991 куб.см) | #31 СЛ 2264 | Жан Винатье / Жан-Франсуа Жакоб | Alpine-Renault A110 1300S (1300cc) | #26 7753 ГХ 76 | ||
1970 XXXIX | Бьорн Вальдегард (С) / Ларс Хельмер (С) | Порше 911S (2195 куб.см) | #6 СТ 5704 | Осло | Жерар Ларрус (Ф) / Морис Желен (Ф) | Порше 911S (2195 куб.см) | #2 СТ 5705 | Жан-Пьер Николя (Ф) / Клод Рур (Ф) | Alpine-Renault A110 1300S (1300 куб.см) | #18 3413 ГП 76 | ||
1971 XL | Уве Андерссон (S) / Дэвид Стоун (Великобритания) | Alpine-Renault A110 1600S (1585 куб.см) | #28 8380 ТО 76 | Марракеш | Жан-Люк Терье (Ф) / Марсель Каллевар (Ф) | Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см) | #9 8385 ТО 76 | Марракеш | Бьорн Вальдегорд (S) / Ханс Торселиус (S), ex aequo Жан-Клод Андруэ (Ф)/ Ж. Виал (Ф) | Porsche 914/6 (1991 куб.см), ex aequo Alpine-Renault A110 1600S (1600 куб.см) | #7 SY 7714, бывший aequo .... | Варшава, ex aequo .... |
1972 ХЛИ | Сандро Мунари (I) / Марио Мануччи (I) | Lancia Fulvia 1.6HF (1584 куб.см) | #14 Е 24265 ТО | Альмерия | Жерар Ларрус (Ф) / Жан-Клод Перрамон (Ф) | Порше 911S (2341 куб.см) | Рауно Аалтонен (Финляндия) / Жан Тодт (Ф) | Датсун 240Z (2393 куб.см) |
1973–1985
[ редактировать ]1986–1999
[ редактировать ]2000–2009
[ редактировать ]2010–2019
[ редактировать ]2020–
[ редактировать ]- † – Событие было сокращено после отмены этапов.
Несколько победителей
[ редактировать ]Год, выделенный курсивом, не был мероприятием WRC. [24]
|
|
Связанные события
[ редактировать ]Историческое ралли Монте-Карло (официально Rallye Monte-Carlo Historique ) — это классическое регулярное ралли, проводимое ежегодно с 1998 года. В настоящее время мероприятие проводится через неделю после современного ралли и открыто для участия в нем моделей автомобилей 1960-х — начала 1980-х годов. в более ранних выпусках оригинальной расы. [25] [26]
Classic Monte-Carlo Classic Rally (официальное название Rallye Monte-Carlo Classique ) — классическое туристическое ралли, проводившееся ежегодно с 2017 по 2022 год. Оно проводилось одновременно с историческим ралли и было открыто для автомобилей с 1910-х годов до начала 1960-е годы. [27]
Monte Carlo E-Rally (официально E-Rallye Monte-Carlo ) — регулярное ралли для автомобилей, работающих на альтернативном топливе , которое проводится ежегодно под разными названиями с 1995 по 1999 год, а затем с 2005 года. В настоящее время оно проводится в конце октября в рамках FIA. Кубок экоРалли . [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ралли – Монте-Карло» . Архив мирового ралли Jonkka . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . www.grandprix.com .
- ^ «Ралли Монако 1911 года, первое издание Монте-Карло» . pcallais.free.fr .
- ^ Ралли Монте-Карло, золотой век; Грэм Робсон, стр.99
- ^ Motor Sport , март 1966 г., страницы 202, 204.
- ↑ Competition Press & Autoweek , 12 февраля 1966 г., страницы 1, 6.
- ^ «1966: Будущее ралли Монте-Карло под вопросом» . Новости Би-би-си . 21 января 1966 года.
- ^ Давенпорт, Джон (март 1966 г.). «Фиаско Монте-Карло» . Мотоспорт . п. 44.
- ^ «Ралли Монте-Карло откроет сезон IRC 2011» . ircseries.com . Межконтинентальное ралли-вызов . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Команда LOOS INTERNATIONAL» на 9-м историческом ралли Монте-Карло. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Лоос Интернешнл. По состоянию на 12 мая 2010 г.
- ^ Дуйвестейн, Гус. Альпийские перевалы. Архивировано 16 апреля 2008 г. в Wayback Machine . Архивировано на домашней странице AJ Touring. По состоянию на 12 мая 2010 г.
- ^ Монте-Карло: Маршрут ралли. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine . Motorsport.com, 18 января 2008 г. По состоянию на 12 мая 2010 г.
- ↑ Согласно статье в неизвестной французской газете 1912 года, в которой говорится: « Прибытие дю Поля Менье… Он приехал из Гавра… с семью людьми… »
- ^ по словам Уильяма Боди в 1983 году в журнале Motor Sport, она была женой дилера Citroën.
- ^ «Почести» . Автомобильный клуб Монако .
- ^ Журнал Octane (голландское издание, № 034); Маттейс Дипраам: Этот участник погиб в результате несчастного случая во время RMC 1930 года, когда недалеко от Валанса Грэм Пейдж был сбит сзади Rolls-Royce другого участника во время замены колеса (стр. 118/119).
- ^ Хамберг, Эрик (1998). «Шведская история Райли в Монте-Карло» [Шведская история Райли в Монте-Карло] (PDF) . Райлейбладет (на шведском языке). 20 (2). Реестр шведского Райли: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2020 г.
- ^ В некоторых источниках Замфиреску/Треву занимают 3-е место; см. ewrc.com
- ^ Линднер был хронометристом, см. conam.info.
- ↑ Путеводитель для читателей по победителям в Монте-Карло, реклама British Motor Corporation, журнал Life Magazine, 14 февраля 1964 г., стр. 81 Получено с сайтаbooks.google.com.au 22 декабря 2011 г.
- ^ «Итоговый рейтинг 2009 года» . www.acm.mc. 24 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Итоговый рейтинг 2010 года» . www.acm.mc. 23 января 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Итоговый рейтинг 2011 года» . www.acm.mc. 2011-01-23. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Зал славы Ралли Монте-Карло» . ewrc-results.com .
- ^ Джон Давенпорт (март 2005 г.). «Событие месяца — Историческое ралли Монте-Карло» . Журнал автоспорта .
- ^ Дидье Рик (2 января 2023 г.). «Историческое ралли Монте-Карло 2023, запросите программу!» . Журнал L'Automobile (на французском языке).
- ^ Шарлотта Воуден (11 февраля 2019 г.). «Move over WRC: Rallye Monte-Carlo Classique — настоящий преемник оригинального мероприятия» . «Санди Таймс» за рулём .
- ^ Сильвен Рейссер (17 октября 2023 г.). «Электромобили на дорогах ралли Монте-Карло» . Ле Фигаро .
Внешние ссылки
[ редактировать ]