Jump to content

Ауди Кватро

(Перенаправлено с Audi Sport Quattro )

Ауди Кватро Б2 (85) [ 1 ]
Обзор
Производитель Ауди АГ
Также называется Ур-Кватро
Производство 1980–1991
произведено 11 452 штуки
Сборка Ингольштадт , Германия
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный автомобиль , раллийный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет продольно- передний двигатель , полный привод
Платформа Фольксваген Б2
Связанный Ауди 80 (Б2) ,
Ауди Купе (B2)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2524 мм (99,4 дюйма)
Длина 4404 мм (173,4 дюйма)
Ширина 1722 мм (67,8 дюйма)
Высота 1346 мм (53,0 дюйма)
Снаряженная масса От 1290 кг (2844 фунтов) до 1350 кг (2976 фунтов)
Хронология
Предшественник Ауди 100 Купе С
Преемник Ауди С2

Audi Quattro — дорожный и раллийный автомобиль , выпускаемый немецким производителем автомобилей Audi , входящим в состав концерна Volkswagen . Впервые он был показан на Женевском автосалоне 1980 года 3 марта. [ 1 ] [ 3 ] Производство продолжалось до 1991 года.

Группа 4 Audi Quattro. Более ранний автомобиль спереди, более поздний вариант с расширителями колесных арок сзади.

Слово quattro происходит от итальянского слова «четыре», обозначающего тот факт, что автомобиль передает мощность на все четыре колеса. Это название также использовалось Audi для обозначения системы полного привода quattro или любой полноприводной версии модели Audi. Оригинальную модель Quattro также обычно называют Ur-Quattro - « Ur- » ( по-немецки «первоначальный», «оригинальный» или «первый в своем роде») является дополнительным префиксом. Идея такого автомобиля принадлежит инженеру Audi Йоргу Бензингеру .

Audi Quattro был первым раллийным автомобилем, воспользовавшимся недавно измененными правилами, разрешавшими использование полного привода в гоночных гонках . Следующие два года он выигрывал соревнования подряд. [ 4 ] В ознаменование успеха оригинального автомобиля все последующие серийные автомобили Audi с этой системой полного привода имели торговую марку quattro со строчной буквой «q».

Audi Quattro разделяет многие детали и платформу с купе-версией Audi 80 (B2). [ 4 ] Quattro имел внутреннее обозначение Typ 85 , производственный код, который он разделял с версиями quattro Audi Coupé . Его характерные расширяющиеся колесные арки были разработаны Мартином Смитом . Audi Quattro также имел независимую переднюю и заднюю подвеску. [ 5 ] [ 6 ]

История производства

[ редактировать ]

Идея высокопроизводительного полноприводного автомобиля была предложена в 1977 году инженером шасси Audi Йоргом Бенсингером после того, как он обнаружил, что военный автомобиль Volkswagen Iltis может превзойти другие автомобили при испытаниях на снегу. Вариант Audi 80 был разработан в сотрудничестве с Уолтером Трезером, директором по предварительному развитию. [ 7 ] [ 8 ]

Европейский рынок

[ редактировать ]

Audi покупателям оригинальный Quattro представила европейским в конце 1980 года. [ 4 ] Audi quattro с системой постоянного полного привода и первым автомобилем, в котором полноприводная компоновка с передним расположением двигателя сочетается с двигателем с турбонаддувом . [ 4 ]

Первоначальный двигатель объемом 2144 куб. См (2,1 л) представлял собой продольно расположенный рядный 5-цилиндровый 10-клапанный двигатель SOHC с турбокомпрессором и промежуточным охладителем . Он развивал мощность 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) и крутящий момент 285 Нм (210 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин, разгоняя Quattro от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 7,1 секунды и до максимальная скорость более 220 км/ч (137 миль в час). [ 4 ]

Объем двигателя был немного уменьшен с 2144 куб.см до 2133 куб.см с диаметром цилиндра и ходом поршня 79,3 мм × 86,4 мм (3,1 дюйма × 3,4 дюйма) для раллийного автомобиля, чтобы Audi могла удовлетворить требования 3-литрового раллийного класса с двигателем 1,4. кратный коэффициент умножения. Клапанный механизм представлял собой DOHC с 4 клапанами на цилиндр (всего 20 клапанов) с K27 с масляным охлаждением турбонагнетателем KKK при давлении 1,03 бар (14,9 фунтов на квадратный дюйм ) и промежуточным охладителем воздух-воздух - Längerer & Reich , питаемым Bosch LH-Jetronic системой впрыска топлива , мощностью 225 кВт. (306 л.с., 302 л.с.) при 6700 об/мин и 350 Нм (258 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3700 об/мин. [ 9 ]

В конечном итоге двигатель был модифицирован до рядного пятицилиндрового двигателя объемом 2226 куб. См (136 куб. Дюймов) с 10 клапанами, который по-прежнему генерировал 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.), но с максимальным крутящим моментом ниже в диапазоне оборотов. [ 4 ] В 1989 году его заменили на рядный пятицилиндровый двигатель с 20-клапанным двигателем DOHC объемом 2226 куб. См (136 куб. Дюймов ) мощностью 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.), теперь с максимальной скоростью 230 км / ч (143 миль в час). [ 4 ]

Ауди Спорт Кватро 1985 года
ЖК-комбинация приборов Audi Quattro
Интерьер Audi Quattro 1990 года.

Quattro частично собирался вручную на специальной линии. [ 8 ] С 1980 по 1991 год было произведено 11 452 единицы. [ 4 ] [ 3 ] и за эти 11 лет производства серьезных изменений в визуальном дизайне автомобиля не произошло. В 1983 модельном году на приборной панели покончили с аналоговой комбинацией приборов, теперь оснащенной с зеленым цифровым жидкокристаллическим дисплеем (ЖК-дисплеем) электронной комбинацией приборов . Позже, в 1988 году, он был заменен на оранжевую электронную комбинацию приборов с ЖК-дисплеем. Интерьер был модернизирован в 1984 году и отличался новой компоновкой приборной панели, новым дизайном рулевого колеса и новым дизайном центральной консоли, а также были переработаны переключатели вокруг приборной панели. В 1985 году приборная панель немного изменилась, стала более твердой пенопласт и потеряла диагональную полосу, переключатели были немного изменены, а ручка блокировки дифференциала уступила место двухпозиционной ручке поворота с цифровыми показаниями напряжения и температуры масла.

Audi quattro 1987 года с двигателем MB

Внешний стиль претерпел незначительные изменения во время производства Quattro. Первоначально автомобиль имел плоскую переднюю решетку с четырьмя отдельными линзами фар , по одной на каждый блок ближнего и дальнего света. В 1983 модельном году это было изменено с использованием комбинированных блоков с одной линзой и двумя отражателями. Это было снова изменено в 1985 модельном году в так называемой «модели с фейслифтингом» и включало такие изменения, как новая наклонная передняя решетка, фары, а также изменения отделки салона и значков. [ 2 ] Модель 20V RR Quattro также отличалась новым дизайном рулевого колеса с тремя спицами, кожаной отделкой подлокотников дверей, перчаточных ящиков, центральной консоли и дверных карманов. Также была обтянутая кожей центральная консоль во всю длину, доходящая до задних сидений, и надпись «quattro» в салоне с частично кожаными сиденьями. Пол со стороны водителя имел выпуклость из-за двойной каталитической системы выхлопа. Различные модели можно отличить по эмблемам на крышках багажников: у WR была виниловая наклейка «quattro» или пластиковая эмблема с эффектом матового алюминия, у MB были хромированные эмблемы «Audi», «Audi Rings» и «Quattro». в то время как у RR были только хромированные кольца Audi.

Задняя подвеска была изменена на раннем этапе с изменением геометрии и удалением заднего стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы уменьшить тенденцию к избыточной поворачиваемости при отрыве. В фейслифтинге 1984 года размер колес увеличился с 6x15 дюймов с шинами 205/60-15 до 8x15 дюймов с шинами 215/50-15 Pirelli Cinturato P5. В то же время подвеска была занижена на 20 мм с использованием немного более жестких пружин для улучшения управляемости. В 1987 году Torsen , заменивший ручную блокировку межосевого дифференциала. межосевой дифференциал впервые был использован [ 4 ]

Последний оригинальный Audi Quattro был выпущен 17 мая 1991 года, более чем через два года после того, как были представлены первые модели новой линейки Audi Coupé (8B) (на базе Audi 80 1986 года). [ 10 ]

Североамериканский рынок

[ редактировать ]

Продажи Quattro в Северной Америке начались в 1983 модельном году . [ 11 ] Они вышли на рынок полноприводных автомобилей, основанный AMC Eagle , первой линейкой легковых автомобилей с постоянным автоматическим полным приводом, дошедшей до массового производства. [ 12 ] [ 13 ] Небольшой универсал Subaru Leone предлагал опциональную систему полного привода на неполный рабочий день на рынке США, начиная с 1975 года. [ 14 ]

North American Quattro производился одновременно и имел ту же конструкцию, что и их европейские аналоги 1982 модельного года (они не включали незначительные косметические изменения европейской модели 1983 года) и продолжался до 1986 года. Общий объем продаж в США составил 664 единицы. Автомобили на канадском рынке были идентичны версии для США, за исключением спидометра , который был метрическим . Официальные данные о продажах в Канаде составили 99 единиц, включая 61 проданную в 1983 году, 17 проданную в 1984 году, 18 проданную в 1985 году и 3 проданную в 1986 году.

Автомобили США и Канады были оснащены ударными бамперами большего размера со встроенными амортизаторами, как и остальные модели 4000/Купе. Они не имели антиблокировочной системы тормозов (АБС), но имели кондиционер и кожаную обивку салона. Большинство канадских моделей 1984 и 1985 годов выпускались без люков на крыше . Остальные электрические, подвесочные и косметические обновления произошли одновременно с европейскими автомобилями.

Первоначальный двигатель объемом 2,1 л (2144 куб.см, код двигателя «WX») для моделей США и Канады включал незначительные компонентов и блока управления двигателем изменения (ECU), пониженное давление наддува турбокомпрессора , другой распределительный вал , а также систему контроля выбросов, которая состояла из каталитического катализатора. преобразователь и контроль подачи топлива, обеспечивающие стехиометрическое соотношение воздух-топливо , снижая выходную мощность до 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.). Остальные механические характеристики были идентичны автомобилям, представленным на европейском рынке. Двигатель WX также использовался в автомобилях швейцарского и японского рынка. В 1988 году Audi построила 200 автомобилей специального выпуска с двигателем WX и аналоговой комбинацией приборов, а все остальное было идентично модели MB того года.

Обзоры прессы

[ редактировать ]

В мае 1981 года Autocar журнал Road протестировал Quattro с левым рулем (регистрационный номер WBD 335W), один из первых журналов, сделавших это с момента его появления. Начав с фотографии в журнале, где Quattro круто поворачивает на пляже Пендин на юго-западе Уэльса, редактор дорожных испытаний Autocar восторженно отзывался о «захватывающих характеристиках» Quattro, впечатляя его тягой и ускорением, особенно на мокрых, жирных и скользких поверхностях, отмечая что только Porsche 911 может сравниться с ним по тяге и ускорению на скользкой дороге. После длительной езды по горным дорогам Уэльса редактор Road Test отметил, что, хотя распределение веса спереди и сзади 60/40 может сделать Quattro «сложным в экстремальных ситуациях» при очень крутых поворотах, редактор написал, что «при бережном вождении, как только вы изучите его поведение, Quattro, тем не менее, великолепен, особенно на мокрых и пустынных кольцевых развязках или на серии открытых поворотов». Редактор дорожных испытаний высоко оценил «комфортную изысканность» интерьера и отметил, что его цена в 14 500 фунтов стерлингов 1981 года «очень хорошее соотношение цены и качества, учитывая его характеристики и тот факт, что его конкуренты BMW, Porsche и Jaguar стоят на 5 000 фунтов дороже». (Летом 1981 года Jaguar XJS V12 и BMW 6 Series Coupe, продававшиеся в Великобритании, стоили почти 20 000 фунтов стерлингов). Добавив оговорку о том, что в 1981 году (и до лета 1983 года) Quattro был доступен только с левосторонним управлением в Великобритании, тест Autocar Road Test пришел к выводу, что Quattro «является чрезвычайно приятным и приятным автомобилем в управлении».

Концепт Audi quattro Spyder (1991)

[ редактировать ]

Audi quattro Spyder представлял собой среднемоторное купе, оснащенное 2,8-литровым двигателем V6, взятым от Audi 100 . Двигатель имел мощность 174 л.с. (128 кВт; 172 л.с.) и крутящий момент 181 фунт-фут (245 Нм). Автомобиль представлял собой испытательный стенд будущего среднемоторного спортивного автомобиля и отличался 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, модифицированной версией системы полного привода quattro, алюминиевыми панелями кузова со стальной трубчатой ​​пространственной рамой, массой 1100 кг ( 2425 фунтов) снаряженная масса и система подвески с трапециевидными рычагами. Все уникальные особенности, представленные в концепт-каре, найдут свое применение в будущих серийных автомобилях Audi.

Автомобиль был готов к производству и получил признание как автомобильной прессы, так и потенциальных покупателей, но из-за экономического спада 1990-х годов Audi решила не продвигать проект, поскольку спрос не перевешивал затраты на разработку. модель.

Концепт-кар был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1991 году . [ 15 ] [ 16 ]

Концепт Audi Quattro (2010)

[ редактировать ]
Вид спереди
Вид сзади
Концепт Audi quattro на Парижском автосалоне 2010 г.

На Парижском автосалоне в 2010 году компания Audi представила концепт quattro по случаю 30-летия оригинального Audi Quattro и системы полного привода Audi quattro . Основанный на RS5 , он оснащен модифицированным пятицилиндровым двигателем TFSI объемом 2,5 л, который используется совместно с TT , и 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач от S4 . Утверждалось, что двигатель развивает максимальную выходную мощность 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.) и крутящий момент 480 Нм (354 фунт-фут). Революционные конструктивные особенности, изображенные на концепт-каре, в конечном итоге найдут свое отражение в будущих моделях Audi. [ 17 ]

В концепции использовалась конструкция из алюминия и углеродного волокна , что помогло достичь общей сухой массы 1300 кг (2866 фунтов). Экономия веса была учтена даже во всем салоне, и сиденья также весили 18 кг (40 фунтов) каждое, не считая электродвигателей регулировки. На приборной панели был расположен ЖК-консоль, отображающая важную информацию об автомобиле, а кнопки, расположенные вертикально на нактоузе, напоминали оригинальный Audi Quattro. Колесная база была укорочена на 152 мм (6 дюймов), а линия крыши — на 30 мм (1,2 дюйма) по сравнению с RS5.

Система полного привода Quattro, использованная в концепте, представляла собой конструкцию с задним смещением, в которой использовался двухступенчатый дифференциал, распределяющий мощность спереди и сзади через планетарные передачи.

В концепции использовалась углеродно-керамическая тормозная система для улучшения тормозной способности. Заявленное время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль в час) составляло 3,8 секунды.

Сообщалось, что Audi рассматривает возможность выпуска модели ограниченного производства (200–500 автомобилей) на базе концепции quattro. Однако от идеи производства отказались в пользу расширения линейки кроссовера компании. [ 18 ] [ 19 ]

Концепт Audi Sport quattro (2013)

[ редактировать ]
Концепт Audi Sport quattro представлен на выставке IAA 2013.

Концепт Audi Sport quattro был представлен на автосалоне во Франкфурте (IAA) в 2013 году в ознаменование 30-летия оригинального Audi Sport quattro. [ 20 ] [ 21 ] Шоу-кар имеет угловатые плоские задние стойки, а также прямоугольные двойные фары с технологией Audi Matrix LED, спойлер у нижней кромки заднего стекла, прямоугольные задние фонари, 21-дюймовые колеса, карбоново-керамические тормозные диски, ковш. сиденья со встроенными подголовниками, многофункциональное спортивное рулевое колесо, два режима движения (гонка и настройка) на виртуальных 3D-дисплеях, блок управления Audi MMI и кондиционер. Двери и крылья были изготовлены из алюминия, а крыша, капот и задний люк — из полимера, армированного углеродным волокном. Передняя подвеска оснащена пятью рычагами управления на каждое колесо, а задняя имеет трапециевидную тягу с гусеничным управлением.

Мощность обеспечивается двигателем 4.0 TFSI V8 мощностью 560 л.с. (412 кВт; 552 л.с.) и 700 Нм (516 фунт-фут), а также дискообразным электродвигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). и 400 Нм (295 фунт-фут) (при комбинированной выходной мощности 700 PS (515 кВт; 690 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут)), соединенный с восьмиступенчатой ​​коробкой передач Tiptronic. Литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением емкостью 14,1 кВтч расположена сзади, а запас хода только на электроэнергии составляет до 50 км (31 миль).

На Женевском автосалоне 2014 года компания Audi представила новый концепт Audi TT Quattro Sport 2014 года. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем TFSI объемом 2,0 л, развивающим максимальную выходную мощность 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) и крутящий момент 331 Нм (244 фунт-фут). Концепт оснащен системой Audi Quattro AWD и коробкой передач S Tronic с двойным сцеплением. [ 22 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Quattro — эволюция A1 и A2

[ редактировать ]
Ауди Спорт Кватро S1 E2 [ 23 ] [ 24 ]
Audi Sport Quattro S1 E2 участвовал в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA 2015 года.
Обзор
Производитель Ауди АГ
Также называется S1 , S1 Quattro «Ауди Спорт Кватро Е2»
Производство 1985–1986
Сборка Ингольштадт , Германия
Кузов и шасси
Сорт Купе , группы B. раллийный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет продольный передний двигатель, полный привод
Связанный Ауди Кватро
Силовой агрегат
Двигатель 2,1 л (2110 куб.см) с турбонаддувом I5
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2204 мм (86,8 дюйма)
Длина 4240 мм (166,9 дюйма)
Ширина 1860 мм (73,2 дюйма)
Высота 1344 мм (52,9 дюйма)
Снаряженная масса 1200 кг (2646 фунтов)
Хронология
Предшественник Ауди Спорт Кватро
Вальтер Рёрль за рулем Quattro A2 на ралли Португалии 1984 года.

Оригинальный гоночный автомобиль Audi Quattro дебютировал в 1980 году сначала как экспериментальный автомобиль, а затем официально на ралли Jänner Rallye 1980 года в Австрии . Двигатель исходной версии для соревнований, во многом основанный на кузове дорожных моделей Quattro (в отличие от будущих автомобилей Группы B), развивал мощность примерно 304 л.с. (224 кВт; 300 л.с.). В 1981 году Мишель Мутон стала первой женщиной-водителем, выигравшей чемпионат мира по ралли, пилотируя Audi Quattro. [ 4 ] В течение следующих трех лет Audi представит модификации Quattro A1 и A2 в ответ на новые правила Группы B , увеличив выходную мощность с турбонаддувом рядного 5-цилиндрового двигателя примерно до 355 л.с. (261 кВт; 350 л.с.).

Quattro A1 дебютировал на сезон WRC 1983 года , открывающем ралли Монте-Карло , а затем выиграл Ралли Швеции и Ралли Португалии под руководством Ханну Микколы . Управляемый Стигом Бломквистом , Микколой и Вальтером Рёрлем , A2 Evolution выиграл в общей сложности восемь мировых ралли: три в 1983 году и пять в 1984 году . Два экземпляра одного и того же автомобиля полностью доминировали на национальном чемпионате Южной Африки по ралли в период с 1984 по 1988 год с пилотами-чемпионами ЮАР Сарелом ван дер Мерве и Джеффом Мортимером.

В 1988 году Audi Ur-Quattro, управляемый пилотом Audi Tradition Лучано Виаро, выиграл 13-ю гонку Silvretta Classic Montafon. [ 25 ]

Спорт Кватро

[ редактировать ]
Мишель Мутон Audi Sport Quattro на Фестивале скорости в Гудвуде 2006 года.

Audi в 1984 году Sport Quattro S1 был вариантом Quattro, разработанным для омологации для группы B ралли и продававшимся как серийный автомобиль в ограниченном количестве. [ 4 ] Он имел полностью алюминиевый объемом 2133 куб.см (2,1 л) рядный пятицилиндровый двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 79,3 мм × 86,4 мм (3,1 дюйма × 3,4 дюйма), DOHC, 4 клапана на цилиндр, Bosch LH Jetronic систему впрыска топлива и турбонагнетатель KKK K27. Двигатель был немного меньше, чем у стандартного Audi Quattro, по объему, чтобы соответствовать классу 3-литровых двигателей после коэффициента умножения 1,4, применяемого к двигателям с турбонаддувом. В дорожном исполнении двигатель мог развивать мощность 306 л.с. (302 л.с., 225 кВт) при 6700 об/мин и 350 Нм (258 фунт-фут) при 3700 об/мин. [ 26 ] [ 27 ] при этом двигатель гоночных автомобилей первоначально развивал около 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.). [ 4 ]

Автомобиль в соревновательной форме также отличался кузовом из карбона кевлара. [ 4 ] и более широкие колесные арки, более широкие колеса (девять дюймов по сравнению с опциональными колесами шириной 8 дюймов (200 мм) для Ur-Quattro), более крутой наклон ветрового стекла Audi 80 (по просьбе водителей раллийной команды Audi Sport для уменьшения внутреннего отражения от приборной панели для улучшения видимости) и, что наиболее заметно, укороченная на 320 мм (12,6 дюйма) колесная база.

В дополнение к соревнованиям группы B по ралли, Sport Quattro выиграл международный подъем на холм Пайкс-Пик в 1985 году с Мишель Мутон за рулем, установив при этом рекордное время. [ 28 ] Всего было построено 224 автомобиля этой «короткой версии» Sport Quattro, которые были выставлены на продажу за 203 850 немецких марок . [ 4 ]

Спорт Кваттро S1 E2

[ редактировать ]
Audi Sport Quattro S1 E2, Пайкс Пик версия

Audi Sport Quattro S1 E2 был представлен в конце 1985 года как обновление Audi Sport Quattro S1. Автомобиль имел рядный пятицилиндровый двигатель объемом 2110 куб. См (128,8 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 79,5 × 85,0 мм (3,13 × 3,35 дюйма) и развивал официально заявленную выходную мощность 480 л.с. (353 кВт). ; 473 л.с.). [ 4 ] Однако в турбонагнетателе использовалась система рециркуляции воздуха с целью поддержания вращения агрегата на высоких оборотах, когда водитель закрывал дроссельную заслонку, либо для того, чтобы дать задний ход во время поворота, либо при переключении передач. Это позволило двигателю возобновить полную мощность сразу после возобновления работы на полном газу, уменьшив турбо-лаг . Фактическая мощность превышала 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) при 8000 об/мин. [ 4 ]

В дополнение к улучшенной выходной мощности был добавлен агрессивный аэродинамический комплект с характерными крыльями и спойлерами в передней и задней части автомобиля для увеличения прижимной силы . Вес был уменьшен до 1090 кг (2403 фунта). S1 мог разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,1 секунды. [ 4 ] Некоторые автомобили оснащались «коробкой передач с переключением под нагрузкой», предшественником технологии DSG . [ 4 ]

S1 E2 дебютировал на Ралли Аргентины 1985 года под управлением Бломквиста. Этот вариант имел успех на раллийных трассах: Рёрль [ 4 ] и Кристиан Гейстдёрфер, выигравший 1985 года ралли Сан-Ремо . Модифицированной версией E2 также управляла Мишель Мутон . [ 4 ] S1 E2 станет последним автомобилем группы B, произведенным Audi , поскольку заводская команда отказалась от участия в чемпионате после ралли 1986 года в Португалии. [ 4 ] Последние заводские автомобили 1986 года имели мощность 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.). [ 4 ] В 1987 году автомобиль выиграл международное восхождение на холм Пайкс-Пик, которым управлял Вальтер Рёрль.

Спорт Кваттро РС 002

[ редактировать ]
Ауди Спорт Кватро РС 002

Audi Sport Quattro RS 002 — спортивный прототип « Группы S » — раллийный автомобиль, изначально разработанный для будущих правил Группы S в 1987 году. Автомобиль тестировал Вальтер Рёрль, но никогда не участвовал в гонках; Правила группы S были отменены вместе с правилами группы B после ряда несчастных случаев со смертельным исходом в сезоне 1986 года.

Автомобиль имеет продольное среднемоторное расположение и систему полного привода. [ 29 ] Автомобиль экспонируется в музее « Audi Museum Mobile » в Ингольштадте .

Технические характеристики: Снаряженная масса: 1000 кг (2205 фунтов)

Двигатель: 2100 куб.см (2,1 л) I5

Мощность: 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.)

Максимальная скорость: 300 км/ч (186 миль в час)

Габариты: Длина 4500 мм, Ширина 1900 мм, Высота 1020 мм.

Результаты WRC

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Сезон Модель(ы) Водитель Поз. оч
1981 Ауди Кватро Финляндия Ханну Миккола (3-й) • Франция Мишель Мутон (8ª) 5-е место 63
1982 Ауди Кватро Франция Мишель Мутон (2ª) • Финляндия Ханну Миккола (3-й) • Швеция Стиг Бломквист (4º) 1-й 116
1983 Ауди Кватро А1 и Ауди Кваттро А2 Финляндия Ханну Миккола (1-й) • Швеция Стиг Бломквист (3º) • Франция Мишель Мутон (5ª) 2-й 116
1984 Audi Quattro A2 и Audi Sport Quattro S1 Швеция Стиг Бломквист (1º) • Финляндия Ханну Миккола (2-й) • Германия Вальтер Рёрль (11°) • Франция Мишель Мутон (12-е место) 1-й 120
1985 Ауди Спорт Кватро S1 Швеция Стиг Бломквист (2º) • Германия Вальтер Рёрль (3°) • Финляндия Ханну Миккола (22-е место) 2-й 126
1986 Ауди Спорт Кватро S1 E2 Финляндия Ханну Миккола (18 место) • Германия Вальтер Рёрль (22°) 4-й 29

Победы в WRC

[ редактировать ]
Последняя победа Quattro в WRC была одержана Вальтером Рёрлем на 1985 года ралли Сан-Ремо . Автомобиль был представлен на Автомобильном фестивале зажигания в 2017 году.
 #  Событие Сезон Водитель штурман Версия
1 Швеция 31-е Международное шведское ралли 1981 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро
2 Италия 23-е ралли Сан-Ремо 1981 Франция Мишель Мутон Италия Фабриция Понс Ауди Кватро
3 Великобритания 30-е ралли Ломбард RAC 1981 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро
4 Швеция 32-е Международное шведское ралли 1982 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро
5 Португалия 16-й Ралли португальского портвейна 1982 Франция Мишель Мутон Италия Фабриция Понс Ауди Кватро
6 Греция 29º Ралли Акрополя 1982 Франция Мишель Мутон Италия Фабриция Понс Ауди Кватро
7 Бразилия Ралли Бразилии 1982 Франция Мишель Мутон Италия Фабриция Понс Ауди Кватро
8 Финляндия 32° Ралли 1000 озер 1982 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро
9 Италия 24-е ралли Сан-Ремо 1982 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро
10 Великобритания 31-е ралли Ломбард RAC 1982 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро
11 Швеция 33-е Международное шведское ралли 1983 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро А1
12 Португалия 17-й Ралли португальского портвейна 1983 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро А1
13 Аргентина 3-е ралли Мальборо, Аргентина, Сан-Карлос-де-Барилоче 1983 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро А2
14 Финляндия 33° Ралли 1000 озер 1983 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро А2
15 Великобритания 32-е ралли Ломбард RAC 1983 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро А2
16 Монако 52-е автомобильное ралли Монте-Карло 1984 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер Ауди Кватро А2
17 Швеция 34-е Международное шведское ралли 1984 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро А2
18 Португалия 18-й Ралли португальского портвейна 1984 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Ауди Кватро А2
19 Греция 31° Ралли Акрополя 1984 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро А2
20 Новая Зеландия 14º Ралли Саньо Новой Зеландии 1984 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро А2
21 Аргентина 4-е ралли Мальборо в Аргентине YPF Кордова 1984 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Кватро А2
22 Кот-д'Ивуар 16-е ралли «Мальборо» Кот-д’Ивуар 1984 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Ауди Спорт Кватро S1
23 Италия 27-е ралли Сан-Ремо 1985 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер Ауди Спорт Кватро S1 E2
[ редактировать ]
Quattro Джина Ханта на автостоянке телецентра BBC

На красном Quattro 1983 года управлял DCI Джин Хант (которого играет Филип Гленистер ) в телевизионной драме «Пепел к праху» (выходившей в эфир на BBC1 с 2008 по 2010 год). На протяжении всего сериала использовались две машины: оригинальная и каскадерская, приобретенная для второй серии. Обе изображали одну и ту же машину. [ 30 ] В оригинальном автомобиле (также использовавшемся в « Дети в нужде мини-эпизоде ​​кроссовера Top Gear ») не было люка на крыше, который присутствовал на автомобилях, использовавшихся в сериях 2 и 3, поэтому ради преемственности был добавлен поддельный люк. Каскадерская машина была списана для прыжка в 3-й серии, 1-й серии режиссёром этой серии и использовалась в качестве деталей и интерьера машины, пока ее не расстреляли в финале, оставив оригинальную машину нетронутой. [ 31 ]

Тип плаката, использованного Лейбористской партией во время избирательной кампании 2010 года.

В преддверии всеобщих выборов 2010 года предвыборный плакат действующего правительства Лейбористской партии изображал Консервативную партию и лидера оппозиции Дэвида Кэмерона в образе Джина Ханта, сидящего на капоте культового красного Audi Quattro, и призывал избирателей не позволять Кэмерону баллотироваться на выборах 2010 года. Британия «вернулась в 1980-е годы», избрав свою партию в правительство на фоне опасений, что это приведет к повторению социальных волнений и безработицы, которые Маргарет Тэтчер Контролировало тогдашнее консервативное правительство . Затем этот образ был принят консерваторами под лозунгом «Зажигай Quattro, пришло время перемен». [ 32 ] с комментарием «Идея любезно предоставлена ​​Лейбористской партией». «Зажигай Quattro» — это призыв к действию, произнесенный DCI Хантом в «Пепел к пеплу» .

См. также

[ редактировать ]
  • AMC Eagle — первый серийный полноприводный автомобиль, представленный в августе 1979 года.
  • Модели Audi S и RS
  • Jensen FF , первый полноприводный дорожный автомобиль, представленный в 1966 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «25 лет Audi quattro» (Пресс-релиз). Пресс-сайт Audi of America. 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. . Проверено 3 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мировые автомобили 1985 года . Вестники книги. 1985. ISBN  0-910714-17-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Ахорн, Джордж (16 марта 2005 г.). «Audi Tradition на выставке Techno Classica 2005» . Проверено 3 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «25 лет Audi Quattro» (Пресс-релиз). Пресс-сайт Audi of America. 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  5. ^ "Ауди Кватро Тресер Купе 1984 года" . Автобаза. 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  6. ^ «Драйв: Audi Quattro 1982-1985 годов» . Motortrend.com. Октябрь 2005 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  7. ^ «История Audi ur-Quattro» . Isham-research.co.uk. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 22 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «История Audi 80-х» (PDF) . audi.co.uk. ​Проверено 22 января 2020 г.
  9. ^ Павел Зал (ред.). «Ауди Кватро Спорт 1983 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  10. ^ «Ауди Кватро» . Иконки ретро-автомобилей. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  11. ^ Северсон, Аарон (23 октября 2013 г.). «Легенда о Кватро» . Автонеделя . Проверено 3 мая 2014 г.
  12. ^ Джейкобс, Эд (сентябрь 1979 г.). «4WD AMC Eagle – пассажирский комфорт, всепогодность» . Популярная наука . 215 (3): 90–91 . Проверено 5 марта 2020 г.
  13. ^ Сасс, Роб (9 марта 2008 г.). «Порода 4х4, вылупившихся на лету» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2020 г.
  14. ^ Тейлор, Рич (декабрь 1983 г.). «Лыжные автомобили 4 WD» . Катание на лыжах . 36 (4): 36, 38–39 . Проверено 5 марта 2020 г.
  15. ^ «Концептуальные автомобили: Audi Quattro Spyder» . Diseno-art.com . Проверено 3 мая 2014 г.
  16. ^ Адамс, Кейт (7 июля 2013 г.). «Пятничный концепт: Audi Quattro Spyder» . Classics.honestjohn.co.uk . Проверено 3 мая 2014 г.
  17. ^ Уинфилд, Барри (декабрь 2010 г.). «Концепт Ауди Кватро» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 октября 2018 г.
  18. ^ Кейбл, Грег (8 октября 2010 г.). «Audi создаст возрожденный Quattro» . Автокар . Проверено 3 мая 2014 г.
  19. ^ Иресон, Нельсон (10 марта 2012 г.). «Audi отказывается от спортивных автомобилей Quattro в пользу кроссовера-купе» . МоторАвторитет . Проверено 14 октября 2018 г.
  20. ^ Паукерт, Крис (10 сентября 2013 г.). «Audi Sport Quattro Concept говорит тихо, несет в себе 700-сильный рычаг» . Автоблог.com . Проверено 3 мая 2014 г.
  21. ^ «Концепт Audi Sport quattro» (Пресс-релиз). Audi-mediaservices.com. 4 сентября 2013 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  22. ^ «Обзор концепции Audi TT Quattro Sport 2014 года» . Проверено 3 мая 2014 г.
  23. ^ «Ауди Спорт Кватро С1» . Ралли Рай. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  24. ^ Холмс, Мартин (11 июля 1985 г.). «Эволюция спорта» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  25. ^ «Audi ur-quattro и R8 e-tron выигрывают ралли Silvretta Classic и E-Auto» (пресс-релиз). Audi-mediaservices.com. 13 июля 2010 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  26. ^ «Ауди Спорт Кваттро 1983–1984 годов» . Ultimatecarpage.com . Проверено 14 июня 2018 г.
  27. ^ «Ауди Кватро Спорт 1983 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 14 июня 2018 г.
  28. ^ «Рекорды Пайкс-Пика побиты» . Почта и курьер . 14 июля 1985 г. с. 3-С. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  29. ^ «Audi quattro со средним расположением двигателя (Gr.B Proto) и Audi Sport quattro RS «002» (Gr.S Proto) | Rally Group B Shrine» . Ралли группы B. Храм . 18 января 2016 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  30. ^ "img38/320/audi3u.jpg" . imageshack.us. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
  31. ^ "Луиджис • Просмотр темы - Мои фотографии со съемок 3.8" . Луиджис.org.uk. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  32. ^ «Плакат «Охота на Джина» разжигает пропагандистскую битву» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2010 года . Проверено 3 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертвистл, Питер (2019). Английский автомобильный дизайнер за рубежом: проектирование для GM, Audi, Porsche и Mazda . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781787114708 .
  • Кларк, РМ, изд. (1986). На Audi & Auto Union 1980-1986 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  0948207884 .
  • ——————, изд. (1995). Золотое портфолио Audi Quattro 1980-1991 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855203030 .
  • ——————, изд. (2000). Audi Quattro вступает в конкуренцию . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855205084 .
  • Конрад, Дирк-Майкл (2021). Audi quattro (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667119469 .
  • Давенпорт, Джон; Кляйн, Рейнхард (2009). Audi quattro: История ралли (на английском и немецком языках). Кельн: МакКляйн Медиа. ISBN  9783927458420 .
  • Гартон, Ник (2019). Раллийный автомобиль Audi Quattro: 1980–1987 гг. (включая раллийные автомобили группы 4 и группы B) — обзор конструкции, разработки и истории соревнований культового раллийного автомобиля Audi . Серия «Руководство энтузиаста». Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  9781785212505 .
  • Генри, Алан (1984). Ауди Кватро . Высокопроизводительная серия. Лондон: Публикации Кадогана. ISBN  0946313555 .
  • Левандовски, Юрген (1989). Ауди Спорт Кватро . издание art & car (на английском и немецком языках). Мюнхен: Зюдвест Верлаг. ISBN  351701155X .
  • Мередит, Лоуренс (2000). Audi Quattro: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1861263678 .
  • Морган, Чарли; Фаулер, Стэн (2008). Маленькая книга Audi Quattro . Суиндон, Великобритания: Издательство Green Umbrella. ISBN  978-1906635534 .
  • Муч, Ян Хенрик (2005). Audi Quattro: На четвереньках к успеху [ Audi Quattro: На четвереньках к успеху ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3898804216 .
  • Питт, Колин, изд. (2008). Audi Quattro: история Audi Quattro . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN  9781841556642 .
  • ————, изд. (2011). Ауди Кватро . Том. 1. Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN  9781841558639 .
  • ————, изд. (2011). Ауди Кватро . Том. 2. Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN  9781841558646 .
  • ————, изд. (2011). Ауди Кватро . Том. 3. Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN  9781841558653 .
  • ————, изд. (2019). Audi Quattro: история вашего автомобиля изнутри от ведущих автомобильных журналов . Хокли, Эссекс, Великобритания: Уникальные автомобильные книги. ISBN  9781841550008 .
  • Поллард, Дэвид (1998). Книга Audi Quattro: покупка, ремонт и эксплуатация . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  185960403X .
  • Робсон, Грэм (2017). Audi Quattro: Группа B, Спорт, Спорт S1 . Серия Rally Giants (2-е изд.). Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781787111103 .
  • Уолтон, Джереми (1984). Audi Quattro: история развития и конкуренции . Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. ISBN  0854294104 .
  • ——————— (2007). Audi Quattro: праздник первого в мире купе 4x4 . Серия «Великие автомобили» Хейнса. Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  9781844253302 .
  • ——————— (2020). Quattro: История ралли и гонок 1980–2004 гг . Шерборн, Дорсет, Великобритания: Evro Publishing. ISBN  9781910505434 .
  • Вегенер, Александр фон (2010). 30 лет Audi Sport – 30 лет quattro . Гамбург: мультимедийный сервис Speedpool. ISBN  9783940672230 .
  • auto Motor und Sport Edition — Audi Quattro с полным приводом премиум-марки [ auto Motor und Sport Edition — Audi Quattro с полным приводом премиум-марки ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. 2021. ISBN  9783613309821 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 628e2472fc86b6ce2c9012253ae7ee36__1717977180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/36/628e2472fc86b6ce2c9012253ae7ee36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audi Quattro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)