Ауди 5 серии ДТМ
Категория | Немецкие мастера туристических автомобилей ( Туринговые автомобили ) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ауди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Вольфганг Дюрхаймер | ||||||||
Предшественник | Audi A4 DTM | ||||||||
Преемник | Ауди RS5 Турбо ДТМ | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Росберга Абт Спортслайн Феникс Гонки Audi Sport Team Абт Audi Sport Team W Racing Team | ||||||||
Известные драйверы | Эдоардо Мортара Филипе Альбукерке Маттиас Экстрем Джейми Грин Майк Рокенфеллер Майкл Молина Тимо Шайдер Адриан Тамбай Rahel Frey Нико Мюллер Антонио Джовинацци Рене Раст Лоик Дюваль Робин Фрайнс | ||||||||
Дебют | 2012 Хоккенхаймринг 1 этап German Touring Car Masters | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 3 ( 2014 , 2016 и 2017 годы ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 ( 2013 и 2017 годы ) |
Audi 5 Series DTM (также известный как Audi A5 DTM (2012), позже Audi RS5 DTM (2013–2018)) — туристический автомобиль, созданный немецким производителем автомобилей Audi AG для использования в Deutsche Tourenwagen Masters . Он был разработан в 2011 году и участвовал в гонках DTM в сезонах 2012–2018 был заменен обновленной турбо-версией Audi RS5 Turbo DTM годов, а затем, начиная с сезона 2019 года, . Его разработал бывший руководитель отдела исследований и разработок Audi Вольфганг Дюрхаймер . A5 DTM заменил вышедший из эксплуатации Audi A4 DTM в конце сезона 2011 года и основан на серийном Audi A5 .
А5 ДТМ
[ редактировать ]Audi начала разработку, проектирование и производство шасси A5 DTM в октябре 2010 года. Первое шасси A5 DTM было собрано в мае 2011 года, а первый автомобиль был построен в конце июля. Под кодовым названием R17 он должен был увидеть свою первую гонку в сезоне DTM 2012 года. Пришедший на смену успешной A4 DTM, которая участвовала в гонках с 2004 года, A5 пришлось заполнить большую обувь. [ 1 ] построенный Audi Sport в Ингольштадте Готовый A5 DTM, , был представлен на автосалоне во Франкфурте 12 сентября 2011 года. [ 2 ] [ 3 ]
A5 DTM по-прежнему оснащался двигателем V8, который использовался в предыдущих Audi A4 DTM и Abt-Audi TT DTM, построенных совместно Audi и Neil Brown Engineering (NBE), мощностью 460 л.с. (343 кВт) и соединенных с 6-цилиндровым двигателем. скоростная трансмиссия перешла от предыдущего автомобиля A4 DTM. Он оснащен подрулевыми лепестками переключения передач, электроникой двигателя (Bosch MS 5.1) и центральным дисплеем от Audi R8 LMS, более крупными и широкими шинами от Hankook, безопасным топливным баком емкостью 32 галлона внутри элемента из углеродного волокна и большим задним антикрылом. В соответствии с правилами DTM в конструкцию автомобиля заложены зоны бокового удара, разработанные Zylon и Rohacell. Топливный бак также интегрирован в монокок из углеродного волокна для большей безопасности и снижения риска возгорания.
В начале сезона 2012 года правила омологации автомобилей DTM были изменены, и было предписано увеличить минимальный вес с 1050 кг (2315 фунтов) до 1110 кг (2447 фунтов).
Дебют
[ редактировать ]После завершения омологации A5 DTM 1 марта 2012 года, автомобиль дебютировал в гонке на этапе DTM Хоккенхаймринга 2012 29 апреля 2012 года. Audi Sport Team Abt из Маттиас Экстрём выиграл только поул.
Команды и водители
[ редактировать ]В сезоне DTM 2012 года в состав трех команд вошли восемь гонщиков. Маттиас Экстрём , Тимо Шайдер, Адриен Тамбай и Рахель Фрей стартуют за Abt Sportsline. Phoenix Racing обратилась к нам с Мигелем Молиной и Майком Рокенфеллером . Филипе Альбукерке и Эдоардо Мортара выступали за команду Росберга .
В сезоне DTM 2013 года в состав четырех команд вошли восемь гонщиков. Маттиас Экстрём и Джейми Грин стартуют за Abt Sportsline . Майк Рокенфеллер и Мигель Молина за Phoenix Racing . Тимо Шайдер и Адриен Тамбай выступают за команду Audi Sport Team Abt . Филипе Альбукерке и Эдоардо Мортара выступают за команду Росберга .
RS5 ДТМ
[ редактировать ]После сезона 2012 года автомобиль был переименован в RS5 DTM, что соответствует серийной модели Audi RS5 . Он оснащен атмосферным двигателем и двумя распределительными валами DOHC . Сам двигатель представляет собой изготовленный по индивидуальному заказу Audi 4,0-литровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр и углом наклона V-образного цилиндра 90 градусов. Он имеет выходную мощность около 460 л.с. (343 кВт; 466 л.с.) и крутящий момент 500 Нм (369 фунт-сила-фут). Расположение двигателя спереди и продольное расположение двигателя, двигатель RS5 с непрямым впрыском топлива . ЭБУ RS5 DTM представляет собой Bosch Motronic MS 5.1, а другие компоненты, такие как зажигание CDI , также поставляются Bosch. Дебют Audi RS5 DTM во время предсезонных тестов DTM на трассе Каталонии 26–28 марта 2013 года с участием всех команд и пилотов Audi.
Гоночный дебют Audi RS5 DTM состоялся 5 мая 2013 года на этапе DTM Хоккенхаймринга 2013 года. Audi Sport Team Abt из Тимо Шайдер выиграл только поул.
4 марта 2014 года RS5 DTM был обновлен и представлен на Женевском автосалоне 2014 года. Во время разработки машина носила кодовое название «RC3».
После 2-го этапа Хоккенхаймринга 2018 года и послесезонных тестов Deutsche Tourenwagen Masters в Хересе машина Audi RS5 DTM была окончательно снята с соревнований и заменена недавно обновленной машиной Audi RS5 Turbo DTM с турбонаддувом , начиная с сезона 2019 года.
Производственное издание
[ редактировать ]Audi A5 DTM — это специальная версия стандартного серийного автомобиля Audi A5. Он был представлен на Международном автосалоне 2013 года в Женеве 6 марта 2013 года в честь победы Майка Рокенфеллера в общем зачете DTM 2013 года. Он включает в себя на выбор 4 двигателя (2.0 TDI quattro (177 л.с. (130 кВт)), 3.0 TDI quattro (245 л.с. (180 кВт)), 2.0 TFSI quattro (225 л.с. (165 кВт)) и 3.0 TFSI quattro (272). ПС (200 кВт))); на выбор 3 цвета кузова (красный Misano, серый Daytona и белый Glacier), значки DTM на накладках порогов, крыльях и боковых порогах; фиксированное заднее антикрыло в цвет кузова, наружные зеркала под алюминий и 20-дюймовые литые алюминиевые диски с 5 V-образными спицами. [ 4 ] Всего было построено 300 таких машин. [ 4 ]
Автомобиль поступил в продажу 21 октября 2013 года. [ 5 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
2012 A5 DTM ( Тимо Шайдер )
-
2013 RS5 DTM R17 ( Майк Рокенфеллер )
-
2014 RS5 DTM RC3 ( Джейми Грин )
-
2016 RS5 DTM RC3 (Маттиас Экстрём)
-
2017 RS5 DTM RC3 (Маттиас Экстрём)
-
РС5 ДТМ Р17
-
RS5 ДТМ RC3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Audi готовится дать отпор BMW с новым A5 DTM» . autoblog.com. 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2020 г. . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Дерек Креиндлер. «Представление Audi A5 DTM: автосалон во Франкфурте 2011» . autoguide.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Audi A5 DTM заставляет нас мечтать о жестяных крышах, которые также могут поворачивать направо» . autoblog.com. 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бессетт, Мэтью. «Audi A5 DTM Coupe Special Edition» . Автофлюэнс . Реестр Дюпон. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Audi A5 Coupé как специальная модель DTM» (пресс-релиз). Ингольштадт : Ауди. 17 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Audi представляет специальную версию A5 DTM Champion» . Автоблог . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 6 июля 2022 г.