Jump to content

Туристические автомобили класса 1

Туристические автомобили класса 1 относятся к двум поколениям в стиле прототипа силуэта, правил туристических автомобилей используемых FIA .

Первое поколение (1993–1996)

[ редактировать ]

Первое поколение представляло собой серийную формулу, представленную в 1993 году вместе с туристическими автомобилями класса 2, причем последний официально стал известен как автомобили Super Touring с 1995 года. Класс 1 допускал более либеральные модификации автомобилей, чем те, которые разрешены для автомобилей класса 2. [ 1 ]

Эти правила класса 1 ограничивали количество двигателей максимум шестью цилиндрами, объемом 2,5 литра и четырьмя клапанами на цилиндр. [ 2 ] Базовый агрегат должен был быть заимствован из серийного двигателя, произведенного в больших количествах тем же производителем, что и автомобиль, хотя он не обязательно должен был быть той же модели, что и участвующая в гонках, и мог быть значительно модифицирован. [ 2 ] полный привод , антипробуксовочная система , антиблокировочная система тормозов и дифференциалы с электронным управлением . Разрешались [ 2 ] Аэродинамические средства были свободны ниже осевой линии колеса, и с 1995 года системы подвески могли изготавливаться специально, а не серийно. [ 3 ]

Touring Cars класса 1 участвовали в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) с 1993 по 1995 год. [ 4 ] Международная серия туристических автомобилей (ITC) в 1995 году. [ 5 ] и на Международном чемпионате по кузовным гонкам (ITC) в 1996 году. [ 6 ]

Только три производителя, Alfa Romeo , Mercedes-Benz и Opel , соревновались в классе 1 за короткую историю первоначальной категории, прилагая искренние усилия ( Audi и BMW построили автомобили на базе B4 80 Quattro и E36 M3 соответственно для этого класса). , но никогда на них не гонялся) [ 7 ] а выход Alfa Romeo и Opel из ITC в конце 1996 года фактически означал конец этого класса. [ 1 ]

Второе поколение (2019 – настоящее время)

[ редактировать ]

В начале 2014 года DTM и японская серия Super GT заключили соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым две серии начнут объединять свои технические регламенты. [ 8 ] Это привело к официальному объединению в сентябре того же года, и к 2017 году DTM планирует перейти на 2,0-литровые рядные 4-цилиндровые двигатели. [ 9 ] Аэродинамические изменения были согласованы в 2015 году, положив начало потенциальным совместным гонкам между сериями. [ 10 ]

Однако позже в том же году изменения в правилах были перенесены на 2019 год, учитывая нежелание производителей DTM потенциально участвовать в более дорогостоящей разработке. [ 11 ] Super GT также отложит внедрение правил до 2020 года, поскольку окончательные правила были подписаны в 2018 году. [ 12 ]

Второе поколение Touring Car класса 1 представляет собой специально созданный гоночный автомобиль на базе двухдверной дорожной модели. Автомобили оснащены двухлитровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 650 л.с., установленным в передней части автомобиля. Push-to-Pass и DRS На автомобилях DTM (но не на Super GT) используются системы , прижимная сила которых составляет 3,4 т. Все транспортные средства должны быть с передним расположением двигателя и задним приводом. [ 13 ] [ 14 ]

Первые автомобили класса 1 дебютировали на этапе DTM в Хоккенхайме 2019 года . DTM и Super GT провели совместные гонки в конце 2019 года, однако в обеих участвовали автомобили Super GT GT500 предыдущего поколения. [ 15 ] Aston Martin , впервые вступивший в DTM по новым правилам, завершил свою программу после одного сезона, когда конструкторы R-Motorsport заявили, что автомобили слишком дороги. [ 16 ] Audi последовала этому примеру, объявив об уходе из серии в сезоне 2021 года в апреле 2020 года. [ 17 ] В конце концов, всего через два сезона DTM отказалась от установленного регламента и перешла на формулу, основанную на GT3 с 2021 года . [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Список туристических автомобилей, омологированных FIA класса 1

[ редактировать ]

Первое поколение (1993–1996)

[ редактировать ]
Бренд Картина Модель Двигатель Первая гонка Последняя гонка
Альфа Ромео 155 на базе Alfa Romeo Busso 2,5-литровый двигатель V6 60°
Альфа Ромео 690 [ 19 ] 2,5 л V6 90°
1993 DTM Золдер 1 1996 ITC - Сузука
Mercedes-Benz 190E Мерседес-Бенц М102 2.5л I4 1993 DTM Золдер 1 1993 DTM Хоккенхайм 2
C-Класс Мерседес-Бенц М106 [ 20 ] [ 21 ] 2,5 л V6 90° 1994 DTM Золдер 1 1996 ITC - Сузука
Опель Калибровка Дженерал Моторс C25XE 2,5 л V6 54°
Cosworth KF ( на базе Isuzu 6VD1 ) [ 22 ] 2,5 л V6 75°
1993 DTM Хоккенхайм 2 1996 ITC - Сузука

Второе поколение (2019–2023 гг.)

[ редактировать ]
Бренд Картина Модель Двигатель Первая гонка Последняя гонка
Астон Мартин Преимущество HWA AFR Turbo 2.0 I-4 т DTM 2019 Хоккенхайм 1 DTM 2019 Хоккенхайм 2
Ауди РС5 Турбо Audi RC8 2.0 TFSI I-4 т DTM 2019 Хоккенхайм 1 DTM 2020 Хоккенхайм 2
BMW М4 Турбо BMW P48 Турбо 2.0 I-4 т DTM 2019 Хоккенхайм 1 DTM 2020 Хоккенхайм 2
Хонда NSX-GT Хонда HR-420E 2.0 И-4 т Супер GT 2020 года Фудзи 1 2023 Super GT Мотеги
Гражданский тип R-GT GT500 2024 Super GT Окаяма
Ниссан ГТ-Р Нисмо Ниссан НР20А 2.0 И-4 т Супер GT 2020 года Фудзи 1 Super GT 2021 Фудзи 2
С Super GT 2022 Окаяма
Тойота ГР Супра Тойота RI4AG 2.0 И-4 т Супер GT 2020 года Фудзи 1


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Alfa Romeo 155 DTM Получено с сайта www.ultimatecarpage.com 19 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Чемпионат Европы по кузовным гонкам, автомобильный год, 1995/96, стр. 206
  3. ^ Чемпионат Европы по кузовным гонкам, автомобильный год, 1995/96, стр. 207.
  4. История DTM 1984–2008. Архивировано 4 мая 2010 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.dtm.com 19 ноября 2009 г.
  5. ^ Расписание и турнирная таблица ITCS на 1995 год. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 19 ноября 2009 года.
  6. ^ Расписание и турнирная таблица ITCC на 1996 г. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 19 ноября 2009 г.
  7. ^ Хундшайд, Марсель (05 января 2018 г.). «Годы славы DTM. Часть 3: 1990–1993» . Автоспорт Ретро . Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ «Будет ли когда-нибудь существовать сериал «Класс один»?» . Автомобильный дроссель. 24 марта 2016 г.
  9. ^ «DTM переходит на турбодвигатели в 2017 году в рамках адаптации Super GT» . Автоспорт . 30 сентября 2014 г.
  10. ^ «Первый класс выходит с 2017 года (на немецком языке)» . Автомобильный мотор и спорт . 20 мая 2015 г.
  11. ^ «Спор по поводу нового турбодвигателя DTM (на немецком языке)» . Автомобильный мотор и спорт . 29 сентября 2015 г.
  12. ^ «DTM и Super GT окончательно согласовали правила объединения и совместных гонок «Класса 1»» . Автоспорт . 23 июня 2018 г.
  13. ^ «DTM, печать Super GT переходят на правила класса 1» . Спидкафе . 24 июня 2018 г.
  14. ^ «Класс первый: новые правила объединения DTM и Super GT» . Извилистая дорога . 17 сентября 2019 г.
  15. ^ « Гонка мечты» прошла успешно, но планов на совместные гонки пока нет» . Время гастролей. 27 ноября 2019 г.
  16. ^ «Команда R-Motorsport Aston Martin покидает DTM после одного сезона» . Автоспорт . 24 января 2020 г.
  17. ^ Кляйн, Джейми (27 апреля 2020 г.). «Audi объявляет о решении покинуть DTM после 2020 года» . Motorsport.com . Motorsport.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
  18. ^ «DTM будет использовать автомобили спецификации GT3 для новой эры в 2021 году» . Motorsport.com . 6 ноября 2020 г.
  19. ^ Боретти, Альберто А. (2009). «Проектирование двигателей гоночных автомобилей Touring 690 и 420» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. дои : 10.4271/2009-01-1683 .
  20. ^ «Двигатель М 106 гоночного туристического автомобиля Mercedes-AMG C-Class, 1994 г.» (на немецком языке). Даймлер АГ.
  21. ^ «Технология Mercedes DTM 90-х больше похожа на Формулу 1» . 8 сентября 2012 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  22. ^ «25 лет назад: Opel выигрывает чемпионат мира по кузовным гонкам с Calibra» . Опель Автомобиль ГмбХ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bafeba32f4b20a09c588515c0dbd3a67__1715564520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/67/bafeba32f4b20a09c588515c0dbd3a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Class 1 Touring Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)