Туристические автомобили класса 1
Туристические автомобили класса 1 относятся к двум поколениям в стиле прототипа силуэта, правил туристических автомобилей используемых FIA .
Первое поколение (1993–1996)
[ редактировать ]Первое поколение представляло собой серийную формулу, представленную в 1993 году вместе с туристическими автомобилями класса 2, причем последний официально стал известен как автомобили Super Touring с 1995 года. Класс 1 допускал более либеральные модификации автомобилей, чем те, которые разрешены для автомобилей класса 2. [ 1 ]
Эти правила класса 1 ограничивали количество двигателей максимум шестью цилиндрами, объемом 2,5 литра и четырьмя клапанами на цилиндр. [ 2 ] Базовый агрегат должен был быть заимствован из серийного двигателя, произведенного в больших количествах тем же производителем, что и автомобиль, хотя он не обязательно должен был быть той же модели, что и участвующая в гонках, и мог быть значительно модифицирован. [ 2 ] полный привод , антипробуксовочная система , антиблокировочная система тормозов и дифференциалы с электронным управлением . Разрешались [ 2 ] Аэродинамические средства были свободны ниже осевой линии колеса, и с 1995 года системы подвески могли изготавливаться специально, а не серийно. [ 3 ]
Touring Cars класса 1 участвовали в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) с 1993 по 1995 год. [ 4 ] Международная серия туристических автомобилей (ITC) в 1995 году. [ 5 ] и на Международном чемпионате по кузовным гонкам (ITC) в 1996 году. [ 6 ]
Только три производителя, Alfa Romeo , Mercedes-Benz и Opel , соревновались в классе 1 за короткую историю первоначальной категории, прилагая искренние усилия ( Audi и BMW построили автомобили на базе B4 80 Quattro и E36 M3 соответственно для этого класса). , но никогда на них не гонялся) [ 7 ] а выход Alfa Romeo и Opel из ITC в конце 1996 года фактически означал конец этого класса. [ 1 ]
Второе поколение (2019 – настоящее время)
[ редактировать ]В начале 2014 года DTM и японская серия Super GT заключили соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым две серии начнут объединять свои технические регламенты. [ 8 ] Это привело к официальному объединению в сентябре того же года, и к 2017 году DTM планирует перейти на 2,0-литровые рядные 4-цилиндровые двигатели. [ 9 ] Аэродинамические изменения были согласованы в 2015 году, положив начало потенциальным совместным гонкам между сериями. [ 10 ]
Однако позже в том же году изменения в правилах были перенесены на 2019 год, учитывая нежелание производителей DTM потенциально участвовать в более дорогостоящей разработке. [ 11 ] Super GT также отложит внедрение правил до 2020 года, поскольку окончательные правила были подписаны в 2018 году. [ 12 ]
Второе поколение Touring Car класса 1 представляет собой специально созданный гоночный автомобиль на базе двухдверной дорожной модели. Автомобили оснащены двухлитровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 650 л.с., установленным в передней части автомобиля. Push-to-Pass и DRS На автомобилях DTM (но не на Super GT) используются системы , прижимная сила которых составляет 3,4 т. Все транспортные средства должны быть с передним расположением двигателя и задним приводом. [ 13 ] [ 14 ]
Первые автомобили класса 1 дебютировали на этапе DTM в Хоккенхайме 2019 года . DTM и Super GT провели совместные гонки в конце 2019 года, однако в обеих участвовали автомобили Super GT GT500 предыдущего поколения. [ 15 ] Aston Martin , впервые вступивший в DTM по новым правилам, завершил свою программу после одного сезона, когда конструкторы R-Motorsport заявили, что автомобили слишком дороги. [ 16 ] Audi последовала этому примеру, объявив об уходе из серии в сезоне 2021 года в апреле 2020 года. [ 17 ] В конце концов, всего через два сезона DTM отказалась от установленного регламента и перешла на формулу, основанную на GT3 с 2021 года . [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 2,0 л (122 куб. Дюймов ), DOHC. рядный 4-цилиндровый
- Управление двигателем : Bosch Motronic MS 7.4 ( Deutsche Tourenwagen Masters с 2019 г. и Super GT GT500 с 2020 г.)
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Масса :
- 1070 кг (2359 фунтов ), включая водителя и топливо ( Deutsche Tourenwagen Masters )
- 1020 кг (2249 фунтов ), включая водителя и топливо ( Super GT GT500 )
- Выходная мощность :
- Немецкие мастера туристических автомобилей :
- 550–650 л.с. (405–478 кВт ) ( Super GT GT500 )
- Топливо :
- Aral Ultimate 102 неэтилированный ( Немецкие мастера кузовных автомобилей )
- Разное ( Super GT GT500 )
- Запас топлива : 31,7 галлона США (120 литров ; 26 британских галлонов )
- Подача топлива : Бензин с непосредственным впрыском.
- Скорость ограничителя массового расхода топлива : ( Deutsche Tourenwagen Masters только )
- 2019: 95 + 5 кг/ч (209 + 11 фунтов/ч) с подачей по принципу push-to-pass
- 2020: 90 + 10 кг/ч (198 + 22 фунта/ч) с подачей по принципу push-to-pass
- Давление в рампе впрыска топлива и форсунках : максимум 350 бар (5076 фунтов на квадратный дюйм ).
- Аспирация : с одним турбонаддувом
- Турбокомпрессор : Гарретт 846519-15
- Давление турбонаддува : 3,5 бар (51 фунт на квадратный дюйм )
- Длина : не более 5000 мм (197 дюймов ), включая заднее крыло.
- Ширина : 1950 мм (77 дюймов )
- Колесная база : 2750 мм (108 дюймов ограничено ). Регулируемая колесная база запрещена
- Рулевое управление усилителем : реечное с
- Запрещенные предметы : антипробуксовочная система, активная подвеска и антиблокировочная тормозная система.
Список туристических автомобилей, омологированных FIA класса 1
[ редактировать ]Первое поколение (1993–1996)
[ редактировать ]Бренд | Картина | Модель | Двигатель | Первая гонка | Последняя гонка |
---|---|---|---|---|---|
Альфа Ромео | ![]() |
155 | на базе Alfa Romeo Busso 2,5-литровый двигатель V6 60° Альфа Ромео 690 [ 19 ] 2,5 л V6 90° |
1993 DTM – Золдер 1 | 1996 ITC - Сузука |
Mercedes-Benz | ![]() |
190E | Мерседес-Бенц М102 2.5л I4 | 1993 DTM – Золдер 1 | 1993 DTM – Хоккенхайм 2 |
![]() |
C-Класс | Мерседес-Бенц М106 [ 20 ] [ 21 ] 2,5 л V6 90° | 1994 DTM – Золдер 1 | 1996 ITC - Сузука | |
Опель | ![]() |
Калибровка | Дженерал Моторс C25XE 2,5 л V6 54° Cosworth KF ( на базе Isuzu 6VD1 ) [ 22 ] 2,5 л V6 75° |
1993 DTM – Хоккенхайм 2 | 1996 ITC - Сузука |
Второе поколение (2019–2023 гг.)
[ редактировать ]Бренд | Картина | Модель | Двигатель | Первая гонка | Последняя гонка |
---|---|---|---|---|---|
Астон Мартин | ![]() |
Преимущество | HWA AFR Turbo 2.0 I-4 т | DTM 2019 – Хоккенхайм 1 | DTM 2019 – Хоккенхайм 2 |
Ауди | ![]() |
РС5 Турбо | Audi RC8 2.0 TFSI I-4 т | DTM 2019 – Хоккенхайм 1 | DTM 2020 – Хоккенхайм 2 |
BMW | ![]() |
М4 Турбо | BMW P48 Турбо 2.0 I-4 т | DTM 2019 – Хоккенхайм 1 | DTM 2020 – Хоккенхайм 2 |
Хонда | ![]() |
NSX-GT | Хонда HR-420E 2.0 И-4 т | Супер GT 2020 года — Фудзи 1 | 2023 Super GT – Мотеги |
Гражданский тип R-GT GT500 | 2024 Super GT — Окаяма | ||||
Ниссан | ![]() |
ГТ-Р Нисмо | Ниссан НР20А 2.0 И-4 т | Супер GT 2020 года — Фудзи 1 | Super GT 2021 — Фудзи 2 |
![]() |
С | Super GT 2022 – Окаяма | |||
Тойота | ![]() |
ГР Супра | Тойота RI4AG 2.0 И-4 т | Супер GT 2020 года — Фудзи 1 |
См. также
[ редактировать ]- Супертуринг - туристические автомобили FIA класса 2
- Чемпионат Германии по кузовным гонкам - Чемпионат Германии по кузовным гонкам
- Немецкие мастера туристических автомобилей
- Супер ГТ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Alfa Romeo 155 DTM Получено с сайта www.ultimatecarpage.com 19 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Чемпионат Европы по кузовным гонкам, автомобильный год, 1995/96, стр. 206
- ^ Чемпионат Европы по кузовным гонкам, автомобильный год, 1995/96, стр. 207.
- ↑ История DTM 1984–2008. Архивировано 4 мая 2010 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.dtm.com 19 ноября 2009 г.
- ^ Расписание и турнирная таблица ITCS на 1995 год. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 19 ноября 2009 года.
- ^ Расписание и турнирная таблица ITCC на 1996 г. Получено с сайта www.motorsport-archive.com 19 ноября 2009 г.
- ^ Хундшайд, Марсель (05 января 2018 г.). «Годы славы DTM. Часть 3: 1990–1993» . Автоспорт Ретро . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Будет ли когда-нибудь существовать сериал «Класс один»?» . Автомобильный дроссель. 24 марта 2016 г.
- ^ «DTM переходит на турбодвигатели в 2017 году в рамках адаптации Super GT» . Автоспорт . 30 сентября 2014 г.
- ^ «Первый класс выходит с 2017 года (на немецком языке)» . Автомобильный мотор и спорт . 20 мая 2015 г.
- ^ «Спор по поводу нового турбодвигателя DTM (на немецком языке)» . Автомобильный мотор и спорт . 29 сентября 2015 г.
- ^ «DTM и Super GT окончательно согласовали правила объединения и совместных гонок «Класса 1»» . Автоспорт . 23 июня 2018 г.
- ^ «DTM, печать Super GT переходят на правила класса 1» . Спидкафе . 24 июня 2018 г.
- ^ «Класс первый: новые правила объединения DTM и Super GT» . Извилистая дорога . 17 сентября 2019 г.
- ^ « Гонка мечты» прошла успешно, но планов на совместные гонки пока нет» . Время гастролей. 27 ноября 2019 г.
- ^ «Команда R-Motorsport Aston Martin покидает DTM после одного сезона» . Автоспорт . 24 января 2020 г.
- ^ Кляйн, Джейми (27 апреля 2020 г.). «Audi объявляет о решении покинуть DTM после 2020 года» . Motorsport.com . Motorsport.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «DTM будет использовать автомобили спецификации GT3 для новой эры в 2021 году» . Motorsport.com . 6 ноября 2020 г.
- ^ Боретти, Альберто А. (2009). «Проектирование двигателей гоночных автомобилей Touring 690 и 420» . Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. дои : 10.4271/2009-01-1683 .
- ^ «Двигатель М 106 гоночного туристического автомобиля Mercedes-AMG C-Class, 1994 г.» (на немецком языке). Даймлер АГ.
- ^ «Технология Mercedes DTM 90-х больше похожа на Формулу 1» . 8 сентября 2012 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «25 лет назад: Opel выигрывает чемпионат мира по кузовным гонкам с Calibra» . Опель Автомобиль ГмбХ.