Альфа Ромео
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания ( SpA ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 24 июня 1910 г Милан , Ломбардия , Италия | (как АЛЬФА)
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Италия [1] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Жан-Филиппимпреса (генеральный директор) |
Продукты | Роскошные автомобили [2] |
Объем производства | 44 115 единиц (2021 г.) |
Бренды | Четырехлистный клевер |
Владелец | Стеллантис |
Родитель | Стеллантис Европа |
Веб-сайт | alfaromeo.com |
Alfa Romeo Automobiles SpA ( Итальянский: [ˈalfa roˈmɛːo] ) — итальянский класса люкс производитель автомобилей , известный своими спортивными автомобилями, богатым автогоночным наследием и культовым дизайном. [3] Компания со штаб-квартирой в Турине, Италия , является дочерней компанией Stellantis Europe и одним из 14 брендов транснациональной автомобильной компании Stellantis .
Основана 24 июня 1910 года в Милане , Италия, как ALFA — аббревиатура от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. [а] — компания была основана Кавальером Уго Стеллой для приобретения активов слабеющего итальянского филиала французского автопроизводителя Darracq , инвестором и менеджером которого он был. [4] Ее первой машиной стала 24-сильная машина , спроектированная Джузеппе Мерози , которая стала коммерчески успешной и участвовала в гонках на выносливость Targa Florio 1911 года . В августе 1915 года ALFA была приобретена неаполитанским предпринимателем и инженером Николой Ромео , который значительно расширил портфолио компании, включив в него тяжелое машиностроение и авиационные двигатели. В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo , причем Torpedo 20–30 HP стал первым автомобилем, носящим новую марку.
В течение 1920-х годов Alfa Romeo выпустила несколько успешных дорожных и гоночных автомобилей и была хорошо представлена на видных европейских автоспортивных мероприятиях, в частности, выиграв первый Гран-при в 1925 году. Тем не менее, вскоре компания столкнулась с финансовыми проблемами, что привело к спорному уходу Ромео в 1928 году и В 1933 году компания принадлежала правительству Италии. Под контролем промышленной организации Institute per la Ricostruzione Industriale (IRI) Alfa Romeo первоначально продолжала производить свои фирменные роскошные автомобили, но после финансовых трудностей Второй мировой войны перешла на массовое производство небольших автомобилей. . В 1954 году компания запустила Giulietta серию семейных автомобилей и разработала двигатель Alfa Romeo Twin Cam , который производился до 1994 года.
Alfa Romeo стала известна производством автомобилей для массового рынка, которые, тем не менее, сочетали в себе эстетику и характеристики спортивных и роскошных марок. Несмотря на сильный имидж бренда и относительно значительную долю на рынке высокопроизводительных автомобилей в Европе, к 1970-м годам компания работала в убыток, что побудило IRI продать ее Fiat Group в 1986 году. [5] С тех пор Alfa Romeo сохранила свою индивидуальность и бренд благодаря нескольким сменам владельцев, включая слияние Fiat с американской Chrysler Group в 2014 году с образованием Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и последующее слияние FCA в 2021 году с французской группой PSA с образованием Stellantis.
Alfa Romeo активно участвует в различных автоспортах , в том числе в автогонках Гран-при , Формуле-1 , гонках на спортивных автомобилях , гонках на туристических автомобилях и ралли , причем достижения придают марке спортивный имидж. Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari в 1929 году как гоночную команду Alfa Romeo, а затем в 1939 году основал одноименную компанию по производству роскошных спортивных автомобилей . Ferrari одержала больше всего побед среди всех марок в мире. [6]
История
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]Название компании представляет собой комбинацию первоначального названия «ALFA» («Anonima Lombarda Fabbrica Automobili» — «Анонимный автомобильный завод Ломбардии») и фамилии предпринимателя Никола Ромео, взявшего под свой контроль компанию в 1915 году.
Основание и первые годы
[ редактировать ]

Первое здание завода ALFA находилось в собственности Società Anonima Italiana Darracq (SAID), основанной в 1906 году французской автомобильной фирмой Александра Даррака при участии некоторых итальянских инвесторов. Один из них, Кавальер Уго Стелла, аристократ из Милана , стал председателем САИД в 1909 году. [7] Первоначальное местоположение фирмы находилось в Неаполе , но еще до начала строительства запланированного завода Даррак в конце 1906 года решил, что Милан будет более подходящим, и, соответственно, был приобретен участок земли в пригороде Милана Портелло , где был построен новый завод. было построено площадью 6700 квадратных метров (8000 квадратных ярдов). В конце 1909 года итальянские автомобили Darracq продавались медленно, и компания была ликвидирована. [8] Уго Стелла вместе с другими итальянскими соинвесторами основал новую компанию под названием ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), купив активы итальянской Darracq, которая была на грани роспуска. [8] Первым автомобилем, выпущенным компанией, был 24-сильный автомобиль 1910 года , разработанный Джузеппе Мерози , нанятым в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка. Мерози продолжил разработку серии новых автомобилей ALFA с более мощными двигателями, такими как л.с. 40–60 ALFA занялась автогонками , где пилоты Франчини и Ронзони соревновались на Targa Florio 1911 года с двумя моделями мощностью 24 л.с. В 1914 году был спроектирован и построен усовершенствованный автомобиль Гран-при GP1914 с четырехцилиндровым двигателем, двойным верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием. [9] Однако начало Первой мировой войны остановило производство автомобилей на ALFA на три года.
В августе 1915 года компания перешла под руководство неаполитанского предпринимателя Никола Ромео , который переоборудовал завод для производства военной техники для военных действий Италии и союзников. Во время войны на значительно расширенном заводе производились боеприпасы, авиационные двигатели и другие компоненты, компрессоры и генераторы на основе существующих автомобильных двигателей компании. После войны Ромео вложил свои военные доходы в приобретение заводов по производству локомотивов и железнодорожных вагонов в Саронно ( Costruzioni Meccaniche di Saronno ), Риме ( Officine Meccaniche di Roma ) и Неаполе ( Officine Ferroviarie Meridionali ), которые были добавлены к его собственности ALFA.
Год | Автомобили | Промышленный транспортные средства |
---|---|---|
1934 | 699 | 0 |
1935 | 91 | 211 |
1936 | 20 | 671 |
1937 | 270 | 851 |
1938 | 542 | 729 |
1939 | 372 | 562 |
Производство автомобилей сначала не рассматривалось, но возобновилось в 1919 году, поскольку детали для комплектации 105 автомобилей оставались на заводе АЛЬФА с 1915 года. [7] В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo, а Torpedo 20–30 HP стал первым автомобилем с такой маркой. [11] Их первый успех пришел в 1920 году, когда Джузеппе Кампари выиграл в Муджелло и занял второе место в Targa Florio, управляемом Энцо Феррари . Джузеппе Мерози продолжал оставаться главным дизайнером, и компания продолжала производить надежные дорожные автомобили, а также успешные гоночные автомобили (включая 40–60 HP и RL Targa Florio ).
В 1923 году Витторио Яно переманили из Fiat , отчасти из-за уговоров молодого автогонщика Alfa по имени Энцо Феррари заменить Мерози на посту главного дизайнера Alfa Romeo. Первой Alfa Romeo под руководством Яно был автомобиль P2 Grand Prix , который принес Alfa Romeo первый чемпионат мира среди автомобилей Гран-при в 1925 году. и 8-цилиндровые рядные двигатели на базе блока P2, заложившего архитектуру двигателей компании, с конструкцией из легких сплавов, полусферическими камерами сгорания, центрально расположенными свечами зажигания, двумя рядами верхних клапанов на ряд цилиндров и двойными верхними распредвалами. Конструкции Яно оказались надежными и мощными.
Энцо Феррари оказался лучшим менеджером команды, чем гонщиком, и когда заводская команда была приватизирована, она стала Scuderia Ferrari . Когда Феррари покинул Alfa Romeo, он продолжил создавать собственные автомобили. Тацио Нуволари часто выступал за команду Alfa, выиграв множество гонок перед Второй мировой войной .

В 1928 году Никола Ромео ушел, а в 1933 году Alfa Romeo была спасена правительством, которое тогда имело эффективный контроль. Alfa Romeo стала инструментом Италии Муссолини, национальной эмблемой. В этот период компания производила автомобили для богатых на заказ, кузова которых обычно производились Carrozzeria Touring или Pininfarina . Пик этой эпохи пришелся на появление гоночных автомобилей Alfa Romeo 2900B Type 35 .
Завод Alfa (переоборудованный во время войны для производства двигателей Macchi C.202 Folgore : серия Daimler-Benz 600, построенная по лицензии) подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны и изо всех сил пытался вернуться к прибыльности после войны. Роскошные автомобили отсутствовали. Меньшие серийные автомобили начали производиться, начиная с 1954 модельного года, с появлением Giulietta серии berline (седаны/седаны), купе и открытых двухместных автомобилей. Все три варианта имели общий Alfa Romeo с верхним расположением камер Twin Cam четырехцилиндровый двигатель , первоначальный объем которого составлял 1300 куб.см. Объем этого двигателя в конечном итоге будет увеличен до 2000 куб.см и будет производиться до 1995 года.
Когда я вижу проезжающую мимо Alfa Romeo, я снимаю шляпу.
Послевоенный
[ редактировать ]
Как только автоспорт возобновился после Второй мировой войны, Alfa Romeo оказалась автомобилем, который побеждает в гонках Гран-при. Внедрение новой формулы ( Формулы-1 ) для одноместных гоночных автомобилей создало идеальные условия для модели Tipo 158 Alfetta компании Alfa Romeo , адаптированной из довоенной вуатюретты, а Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году на модели 158. Хуан Мануэль Фанхио обеспечил «Альфе» второй подряд чемпионский титул в 1951 году.
В 1952 году Alfa Romeo экспериментировала со своим первым переднеприводным компактным автомобилем «Проект 13–61». [13] Он имел ту же поперечную компоновку двигателя с передним расположением двигателя, что и современный переднеприводный автомобиль. В конце 1950-х годов Alfa Romeo предприняла вторую попытку на базе проекта 13–61. Он должен был называться Tipo 103 и напоминать уменьшенную версию популярной Alfa Romeo Giulia. Однако из-за финансовых трудностей в послевоенной Италии Tipo 103 так и не был запущен в производство. Если бы Alfa Romeo производила его, он бы предшествовал Mini как первый «современный» компактный автомобиль с передним приводом. В середине 1950-х годов Alfa Romeo заключила соглашение с бразильской Matarazzo Group о создании компании под названием Fabral ( Fábrica Brasileira de Automóveis Alfa , «бразильский автомобильный завод Alfa») для производства там Alfa Romeo 2000 . Получив одобрение правительства, Матараццо отказался от участия под давлением президента Бразилии Жуселино Кубичека , и вместо этого в 1960 году государственная компания FNM начала производство автомобиля под названием «FNM 2000». [14]

В 1960-е годы Alfa Romeo сосредоточилась на автоспорте, используя серийные автомобили, в том числе GTA (сокращение от Gran Turismo Allegerita), версию купе с алюминиевым кузовом, разработанного Bertone, с мощным двухцилиндровым двигателем. Помимо других побед, GTA выиграла первый Клуба спортивных автомобилей Америки в чемпионат Trans-Am 1966 году. В 1970-х годах Alfa Romeo сосредоточилась на гонках прототипов спортивных автомобилей с Tipo 33 , первые победы были одержаны в 1971 году. В конечном итоге это Tipo 33TT12. выиграл чемпионат мира среди производителей Alfa Romeo в 1975 году, а Tipo 33SC12 выиграл чемпионат мира среди спортивных автомобилей в 1977 году. [15] [16]
Поскольку Alfa Romeo была компанией, контролируемой государством, они часто подвергались политическому давлению. Чтобы помочь индустриализации слаборазвитого юга Италии, новый компактный автомобиль Alfa Romeo должен был производиться на новом заводе в Помильяно-д'Арко в Кампании . Даже название автомобиля Alfa Sud (Альфа Юг) отражало место его производства. 18 января 1968 года была образована новая компания под названием «Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud SpA», 90% которой принадлежало Alfa Romeo, а 10% — контролируемой государством холдинговой компании Finmeccanica . [17] Этот завод был построен после протестов во Франции 1968 года в Италии и жаркой осени и так и не был «должным образом запущен». [18] Сотрудники имели в основном строительное образование и не были обучены работе на заводе, а трудовые отношения повсюду были проблематичными. Уровень прогулов на фабрике в Помильяно в 1970-е годы составлял 16,5 процента. [19] достигнув 28 процентов. [20]
К 1970-м годам Alfa Romeo снова столкнулась с финансовыми проблемами: в 1980 году компания работала примерно на шестьдесят процентов своих мощностей. [18] Поскольку Alfa Romeo контролировалась принадлежащим итальянскому правительству Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI), была заключена сделка, по которой около четверти зарплат рабочих выплачивалась через государственные агентства по трудоустройству, чтобы позволить заводам Alfa простаивать в течение двух недель каждые два месяца. Устаревшая линейка продукции и очень низкая производительность в сочетании с почти постоянными беспорядками в промышленности и высокими темпами инфляции в Италии удерживали Alfa Romeo в убытке. [18] [21] [20] Были предприняты и другие творческие меры для поддержки «Альфы», включая в конечном итоге неудачное совместное предприятие с Nissan, одобренное тогдашним президентом «Альфы» Этторе Массачези и премьер-министром Франческо Коссигой . К 1986 году IRI понесла большие убытки: Alfa Romeo не приносила прибыли последние 13 лет. [22] — а президент IRI Романо Проди выставил Alfa Romeo на продажу. Finmeccanica, механическое холдинговое подразделение IRI и его предшественников, владели Alfa Romeo с 1932 года. Проди сначала обратился к коллеге-итальянскому производителю Fiat, который предложил создать совместное предприятие с Alfa.
Поглощение Фиата
[ редактировать ]Fiat отказался от своего плана создания совместного предприятия с Alfa Romeo, когда Ford сделал предложение о приобретении части Alfa Romeo и реструктуризации компании, одновременно увеличивая свою долю с течением времени. Однако Fiat решил подать заявку на приобретение всей Alfa Romeo и предложить гарантии трудоустройства итальянским работникам, но Форд не пожелал принять предложение. Ни одной из вовлеченных сторон также не повредило то, что приобретение Fiat оставило Alfa Romeo в руках Италии. В 1986 году была заключена сделка: Alfa Romeo объединилась с традиционным конкурентом Lancia в компанию Fiat Alfa Lancia Industriale SpA. [22] [21] Уже в 1981 году тогдашний президент Alfa Romeo Этторе Массачези заявил, что Alfa никогда не будет использовать двигатели Fiat (двигатели во многом являются отличительной чертой Alfa Romeo), но будет рада полностью сотрудничать со всем остальным. [23]

Модели, выпускаемые с 1990 года, сочетали в себе традиционные достоинства Alfa авангардного стиля и спортивного размаха с экономическими преимуществами рационализации продукта и включают версию хэтчбека 147 GTA , Джуджаро , разработанную модель Brera , и высокопроизводительный экзотический автомобиль. под названием 8C Competizione (назван в честь одного из самых успешных довоенных спортивных и гоночных автомобилей Alfa, 8C 1930 -х годов).
В 2005 году Maserati была выкуплена у Ferrari и теперь находилась под полным контролем Fiat. Затем группа Fiat создала подразделение спортивных и роскошных автомобилей Maserati и Alfa Romeo. [24] Между этими двумя странами существуют запланированные стратегические отношения; двигатели, платформы и, возможно, дилеры общие. [25]
В начале 2007 года Fiat Auto SpA была реорганизована и созданы четыре новые автомобильные компании; Fiat Automobiles SpA, Alfa Romeo Automobiles SpA, Lancia Automobiles SpA и Fiat Light Commercial Vehicles SpA. Эти компании полностью принадлежали Fiat Group Automobiles SpA (с 2007 года FCA Italy SpA). [26]

24 июня 2010 года Alfa Romeo отметила 100-летие со дня своего основания. [27]
Год | Автомобили |
---|---|
1998 | 197,680 |
1999 | 208,336 |
2000 | 206,836 |
2001 | 213,638 |
2002 | 187,437 |
2003 | 182,469 |
2004 | 162,179 |
2005 | 130,815 |
2006 | 157,794 |
2007 | 151,898 |
2008 | 103,097 |
2009 | 103,687 |
2010 | 119,451 |
2011 | 130,535 |
2012 | 101,000 [29] |
2013 | 74,000 |
2014 | 59,067 |
2015 | 57,351 |
2016 | 93,117 [30] |
2017 | 150,722 [30] |
2018 | 107,238 |
2019 | 72,657 |
2020 | 54,304 |
2021 | 44,115 |
Последние события
[ редактировать ]Alfa Romeo страдает от падения продаж. В 2010 году было продано в общей сложности около 112 000 единиц, что значительно ниже запланированного генеральным директором Fiat Маркионне объема продаж в 300 000 штук. Компания намеревалась достичь цели продаж в 170 000 единиц в 2011 году, включая 100 000 моделей Giulietta и 60 000 моделей MiTo , но фактически в том году было продано 130 000 единиц. [31] Среднесрочная цель - 500 000 единиц к 2014 году, включая 85 000 на рынке Северной Америки. [32] В 2017 году Alfa Romeo увеличила производство на 62 процента, выпустив в общей сложности 150 722 автомобиля на трех заводах компании. [33]
16 января 2021 года предприятия Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA были объединены в Stellantis , и компания была переименована в Stellantis Italy. [34]
Несмотря на падение продаж, генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато объявил в 2021 году, что новая модель будет выпускаться каждый год в период с 2022 по 2026 год, начиная с сильно отложенного Tonale , с полной электрификацией новых моделей с 2027 года. [35]
Вернуться в Северную Америку
[ редактировать ]
Alfa Romeo была импортирована в США Максом Хоффманом в середине 1950-х годов. [36] Giulietta Spider был разработан по заказу Макса Хоффмана, который предложил версию Giulietta с открытым верхом. [37] В 1961 году Alfa Romeo начала экспорт автомобилей в США через собственную дилерскую сеть. [38]
В 1995 году Alfa Romeo прекратила экспорт автомобилей в США. [39] последней моделью, проданной на этом рынке, был седан 164.
5 мая 2006 года Alfa Romeo вернулась на рынок США, как объявил генеральный директор Fiat Серджио Маркионне после ряда слухов. Продажи в Северной Америке возобновились в октябре 2008 года с запуском ограниченного производства купе 8C Competizione, при этом модели Alfa Romeo импортировались американской дочерней компанией Fiat Chrysler. [40] Также в 2008 году сообщалось, что Alfa Romeo и Chrysler обсуждали возможность производства автомобилей Alfa Romeo на некоторых заводах Chrysler, которые были закрыты из-за реструктуризации группы компаний и сокращения затрат. Вместо этого, как сообщил The Wall Street Journal в ноябре 2009 года, Chrysler прекратил выпуск нескольких моделей Dodge и Jeep, постепенно перейдя на модели Alfa Romeo и новый Fiat 500. [41]
Следующая важная веха в возвращении Alfa Romeo в Северную Америку произошла в 2014 году с запуском более доступного двухместного купе 4C . В том же году Fiat Group Automobiles SpA подтвердила, что ее первоначальное соглашение с Mazda Motor Corporation о предполагаемом производстве нового Alfa Romeo Spider на базе Mazda MX-5 было расторгнуто по обоюдному согласию в декабре 2014 года. Модель, предложенная для этого совместного предприятия, стала кабриолет Fiat 124 Spider был выпущен в 2015 году. В 2015 году возвращение Alfa Romeo на этот рынок было дополнительно подкреплено показом автопроизводителем новой Giulia на автосалоне в Лос-Анджелесе. В феврале 2017 года Chrysler представил свой бренд Alfa Romeo эксклюзивно в трех рекламных роликах во время Суперкубка LI . [42]
Импортер Alfa Romeo в США, FCA US LLC , импортирует модели 4C, Giulia и Stelvio.
Дизайн и технологии
[ редактировать ]
Технологическое развитие
[ редактировать ]За прошедшие годы Alfa Romeo внедрила множество технологических инноваций, и компания часто оказывалась в числе первых пользователей новых технологий. Его фирменный двигатель с двойным верхним распредвалом был впервые использован в автомобиле Гран-при 1914 года . [43] первый дорожный автомобиль с таким двигателем — 6C 1500 Sport — появился в 1928 году.
Alfa Romeo испытала одну из первых электронных систем впрыска топлива ( Caproni -Fuscaldo) в Alfa Romeo 6C 2500 с кузовом «Ala spessa» в 1940 году в Mille Miglia . Двигатель имел шесть форсунок с электроприводом, питаемых от системы циркуляционного топливного насоса полувысокого давления. [44]
Модели 1969 года для рынка Северной Америки имели SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini, дочерняя компания Alfa Romeo) механический впрыск топлива . По данным Alfa Romeo, мощность и характеристики двигателя не изменились по сравнению с карбюраторной версией. Система SPICA просуществовала до 1982 модельного года с введением 2,0-литрового Bosch электронного впрыска топлива . Многие образцы Alfa с двигателем SPICA все еще работают.
Механическая регулировка фаз газораспределения была внедрена в Alfa Romeo Spider , продававшейся в США в 1980 году. [45] Все модели Alfa Romeo Spider, начиная с 1983 года, использовали электронный VVT. [46]
105-й серии Giulia была довольно продвинутым автомобилем, в котором использовались такие технологии, как дисковые тормоза всех колес , [47] и пластиковый расширительный бачок радиатора. [ нужна ссылка ] Он также имел самый низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd) в своем классе. [48] Та же тенденция продолжилась с Alfetta 2000 и GTV, у которых были такие особенности, как распределение веса 50:50 . [49] [50] стандартные легкосплавные диски [ нужна ссылка ] и коробка передач . [51]
Новые инновации включают в себя полный процесс проектирования САПР , использованный при проектировании Alfa Romeo 164. [52] и автоматизированная трансмиссия с подрулевыми переключателями под названием Selespeed , используемая в модели 156 ; [53] Модель 156 также была первым в мире легковым автомобилем, в котором использовался Common Rail . дизельный двигатель [54] Multiair - технология электрогидравлического регулируемого привода клапанов, используемая в MiTo, была представлена в 2009 году. [55] В 2016 году Alfa Romeo Giulia оснащалась электрическими тормозами. [56]
Дизайн кузова
[ редактировать ]
Многие известные дома автомобильного дизайна в Италии приняли заказы на разработку концепций и форм автомобилей для Alfa Romeo. К ним относятся:
- Бертоне
- Джорджетто Джуджаро / Italdesign
- Пининфарина
- Загато
- Центр стиля Альфа Ромео
Технологии строительства, используемые Alfa Romeo, копировались другими автопроизводителями, и поэтому дизайн кузова Alfa Romeo часто оказывался очень влиятельным. Ниже приводится список инноваций и, где это возможно, примеры имитации другими производителями автомобилей:
- 1960-е: Аэродинамика: Giulia 116-й серии имела очень низкий Cd. В частности, в это время Toyota стремилась выпустить серию автомобилей аналогичной формы.
- 1970-е годы: Обтекатели бамперов. Чтобы соответствовать американским стандартам безопасности, Alfa Romeo разработала метод проектирования, позволяющий включать бамперы в общий дизайн кузова автомобилей, чтобы не нарушать их дизайнерские линии. Кульминацией этого дизайнерского приема стала Alfa Romeo 75 1980-х годов . Этот процесс широко копировали, особенно в Германии и Японии.
- 1980-е: Alfa Romeo 164. Процесс проектирования и влияние этого автомобиля почти полностью выходят за рамки предыдущих Alfa Romeo. В модели 164 в производственном цикле использовалась полная CAD/CAM технология, при этом лишь небольшая часть продукции изготавливалась вручную. Кроме того, влияние стиля 164 продолжается и в современной линейке современных Alfa Romeo. Большинство производителей включили дизайнерские идеи, впервые высказанные в 164-м, в свои собственные разработки, в том числе более активно используя бортовые компьютеры. [ нужна ссылка ]
- 1990-е: Псевдокупе: Alfa Romeo 156 и 147, хотя и были четырехдверными, представляли собой двухдверные с выступающими ручками передних дверей и менее заметными створками ручек задних дверей. Honda использовала этот стиль дизайна в последнем хэтчбеке Civic, и схожая идея также просматривается в Mazda RX-8 четырехместном купе и Renault Clio V.
- 2000-е: Brera и 159: дизайн этих автомобилей, разработанный Джорджетто Джуджаро, оказал влияние на стиль седанов и купе, продемонстрировав, что концептуальные автомобили часто можно сразу же преобразовать в форму дорожного автомобиля при условии, что первоначальное проектирование выполняется с использованием систем САПР.
Концепт-кары
[ редактировать ]Alfa Romeo выпустила несколько концепт-каров:
- 1950-е – Автомобили БАТ.
Прототипы автомобилей Berlina Aerodinamica Tecnica были разработаны компанией Bertone в качестве упражнения для определения того, приведут ли обтекаемые конструкции и конструкции с приводом в аэродинамической трубе к высоким характеристикам на стандартном шасси и будут ли полученные в результате автомобили приемлемыми для публики. Alfa 1900 Sprint легли в основу BAT 5, 7 и 9. [57] Более поздний BAT 11 был основан на 8C Competizione.
- 1960-е и 1970-е годы - Потомки Типо 33
Гоночный автомобиль Tipo 33 с высокооборотным двигателем V8 объемом 2000 куб.см стал основой для ряда различных концепт-каров в 1960-х и 1970-х годах, два из которых в конечном итоге стали серийными. Большинство из них появилось на автосалоне в Женеве. Вот краткий список:
- Гандини/Бертоне Карабо (1968) – Марчелло Гандини выразил идеи, которые воплотились в Lamborghini Countach.
- Tipo 33.2 (1969) - разработан Pininfarina с использованием дизайна, уже известного по концепт-кару Ferrari.
- Концепт Gandini/Bertone Montreal (1967) - появившийся на выставке Montreal Expo 1967 года, этот концепт на базе Джулии привел к созданию серийного дорожного автомобиля Alfa Romeo Montreal с вариантом двигателя V8 Tipo 33.
- Бертоне / Джуджаро Навахо (1976) - автомобиль, полностью изготовленный из стекловолокна, и в некотором смысле воплощение стиля плоских самолетов Джуджаро «Оригами».
- 1980-е-сегодня – Современные идеи
В целом концепт-кары Alfa Romeo обычно становятся серийными автомобилями после некоторой модификации, чтобы сделать их пригодными для производства и обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Zagato SZ, GTV, Spider, Brera и 159 — хорошие примеры стилистической приверженности Alfa Romeo этому направлению.
Логотипы
[ редактировать ]Оригинальный логотип
[ редактировать ]
Логотип Alfa Romeo включает в себя два геральдических символа , традиционно связанных с местом ее рождения, городом Миланом : красный крест с эмблемы Милана и биссионе , большую травяную змею и ребенка, выходящего изо рта - эмблему Дома Висконти. , правители города в 14 веке. [58] [59] [60]
Логотип был первоначально разработан в 1910 году молодым итальянским рисовальщиком из технического бюро ALFA Романо Каттанео. [61]
Источник
[ редактировать ]В июне 1910 года Società Anonima Darracq стала Anonima Lombarda Fabbrica Automobili и готовила свою первую модель мощностью л.с. 24 Правление попросило главного инженера Джузеппе Мерози разработать значок для корпуса радиатора нового автомобиля; Мерози обратился к своим сотрудникам. [61] Один из них, Каттанео, вдохновился гербом, который он видел на воротах Кастелло Сфорцеско, и включил бишионе . в логотип [61] Мерози идея понравилась, и он вместе с Каттанео придумал эскиз, который затем одобрил управляющий директор Уго Стелла; Каттанео было поручено разработать окончательный дизайн. [61]
Оригинальный значок был круглым, из эмалированной латуни , диаметром 65 мм (2,6 дюйма) и уже нес на себе всю современную атрибутику: красный крест на белом поле Милана слева, зеленый бишионе на голубом поле. справа, все окружено синим кольцом с надписью «ALFA» вверху и «MILANO» внизу. [62] В честь короля Италии эти два слова были разделены двумя узлами в форме восьмерки, называемыми по-итальянски Савойскими узлами и символами правившего тогда Савойского дома . Первоначально надпись была сделана из цельной латуни, но в 1913 году надпись была заменена на белую эмаль. [63] В 1918 году, после того как компанию купил Никола Ромео , слово «ALFA» было заменено на «ALFA-ROMEO».
В 1925 году, в ознаменование победы Alfa Romeo P2 на первом чемпионате мира среди производителей , 1925 года серебряный металлический лавровый венок , который использовался (в различной форме) до 1982 года. вокруг значка был добавлен [59] [64] Добавление венка увеличило диаметр значка до 75 мм (3,0 дюйма); в 1930 году он был уменьшен до 60 мм (2,4 дюйма). [62]
Послевоенная эволюция
[ редактировать ]В 1946 году, после отмены монархии и провозглашения Итальянской республики , восьмерочные узлы «Савойи» были заменены двумя изогнутыми линиями. [65] Одновременно с этим значок был полностью переработан и уменьшен в размере до 54 мм (2,1 дюйма), и с тех пор диаметр не изменился. [62] Изготовленный из штампованной стали, новый значок имел традиционные элементы — надписи, крест, новый стилизованный биссион и тонкий лавровый венок — оттиснутые в старинном серебре на едином фоне Alfa Red , который заменил синий, белый и светлый фон. синие поля. Этот красно-металлический значок использовался до 1950 года, когда компания вернулась к традиционному эмалированному и цветному значку; в 1960 году значок был заменен с латунного на пластиковый без существенных изменений в дизайне. [65]
В начале 1970-х годов было завершено строительство совершенно нового завода Alfa Romeo в Помильяно д'Арко (недалеко от Неаполя ). Когда в 1972 году произведенный здесь Alfasud стал первым легковым автомобилем Alfa Romeo, произведенным за пределами Милана, слово «Milano», изогнутые линии и дефис между «Alfa» и «Romeo» были исключены из значков на всех Alfa Romeo. [65] В то же время он был переработан, в частности, получив модернизированный биссион и шрифт .
После легкого рестайлинга в 1982 году, в ходе которого был удален венок, а надписи и все хромированные детали заменены на золотые, эта версия значка использовалась до 2015 года. [66]
редизайн 2015 г.
[ редактировать ]24 июня 2015 года, в 105-летие компании, на пресс-конференции в музее Alfa Romeo был представлен новый логотип ; вместе с Alfa Romeo Giulia в рамках плана перезапуска бренда. [67] Редизайн был проведен компанией Robilant Associati, которая ранее переработала несколько других логотипов Fiat Group , включая Fiat Automobiles и Lancia . [68]

Цвета логотипа были сокращены с четырех до трех: зеленый биссионе , красный креста и темно-синий окружающего кольца. Другие изменения — это новый шрифт с засечками и отсутствие разделенных белых и голубых полей, замененное одним серебряным текстурированным фоном.
Логотип Квадрифольо
[ редактировать ]С 1923 года логотип Quadrifoglio (также называемый «клеверным листом») является символом гоночных автомобилей Alfa Romeo, а после Второй мировой войны он также использовался для обозначения моделей этой линейки с более высокими комплектациями. Quadrifoglio передних обычно размещается на боковых панелях автомобиля, над или за передними колесами, а в случае современных автомобилей - на . крыльях Логотип состоит из зеленого клеверного листа с четырьмя листьями, заключенными в белый треугольник. Есть «два четырехлистника».- Квадрифолио Верде- Четырехлистный Оро
История эмблемы
[ редактировать ]
Quadrifoglio Alfa использовался на автомобилях Alfa Romeo после смерти Уго Сивоччи в 1923 году. Будучи другом Энцо Феррари , Сивоччи был нанят Alfa Romeo в 1920 году для работы в заводской команде из четырех человек — Corse — с Антонио Аскари . Джузеппе Кампари и Энцо Феррари. Считалось, что Сивоччи обладал огромным опытом, но ему часто мешали невезения, и он считался вечным вторым местом. Чтобы отвести от себя неудачу, когда Тарга Флорио проезжала мимо, водитель нарисовал белый квадрат с зеленым четырехлистным клевером ( квадрифольо ) в центре решетки своей машины. Сивоччи добился немедленного успеха, пересек финишную черту первым. Впоследствии квадрифоло . стало символом гоночной Alfa Romeo после победы на Targa Florio Словно для того, чтобы доказать магический эффект этого символа, Сивоччи был убит во время испытаний Мерози нового P1 в Монце , через несколько месяцев после победы на Targa Florio. P1 пилота Салерно , вылетевший за пределы трассы на повороте, не имел квадрифолия . С этого периода в 1923 году кузова гоночных автомобилей Alfa Romeo украшались Quadrifoglio как талисман. Белый квадрат был заменен треугольником в память об Уго Сивоччи. [69]

Современное использование
[ редактировать ]Первым дорожным автомобилем с квадрифолием была Alfa Romeo Giulia TI Super 1963 года, вариант седана Giulia, разработанный для соревнований, но регулярно выставленный на продажу; на передних крыльях у него были зеленые четырехлистные клеверы без треугольника. В 1970-х годах «Quadrifoglio Verde» или «Green Cloverleaf» стал уровнем комплектации самого спортивного варианта каждой модели, оснащенного самым мощным двигателем. Alfasud 75 , Sprint , 33 , и , 164 145 . имели версии Quadrifoglio Verde Также в 1970-х и на протяжении 1980-х годов золотые значки в виде четырехлистного клевера использовались для обозначения самых роскошных и хорошо оснащенных вариантов автомобилей Alfa Romeo, получивших название «Quadrifoglio Oro» или «Gold Cloverleaf». Alfasud Alfetta , Quadrifoglio , Alfa 6 имели версии Oro , 90 и 33 . В последнее время квадрифолио было возрождено на спортивных автомобилях Alfa Romeo 8C Competizione и Spider 2007 года. С появлением Alfa Romeo MiTo и Giulietta Quadrifoglio Verde был восстановлен в качестве самой спортивной комплектации в линейке, а зеленые четырехлистные клеверы на передних крыльях снова стали визитной карточкой высокопроизводительных Alfa Romeo. Спортивный седан Alfa Romeo 2016 года, совершенно новый Giulia была выпущена сначала в комплектации Quadrifoglio еще до выпуска базовой модели. Начиная с модели премиум-класса с исторической фирменной эмблемой.
Автоспорт
[ редактировать ]
Alfa Romeo участвует в автогонках с 1911 года, когда она представила две модели мощностью 24 л.с. в соревновании Targa Florio. Alfa Romeo выиграла первый чемпионат мира среди производителей в 1925 году и первый чемпионат Европы AIACR в 1931 году, а также одержала победы во многих гонках и автомобильных соревнованиях, таких как Тарга Флорио , Милле Милья и Ле-Ман . Большой успех продолжился и в Формуле-1 , когда Alfa Romeo выиграла первый чемпионат мира Формулы-1 в 1950 году и второй чемпионат Формулы-1 в 1951 году. Компания также выиграла международные чемпионаты в категориях прототипов , турингов и скоростных турингов в 1960-х и 1970-х годах. Частные водители также участвовали в некоторых раллийных соревнованиях и показали хорошие результаты. Alfa Romeo участвовала как в качестве конструктора, так и в качестве поставщика двигателей, участвуя в заводских заявках Alfa Corse , Autodelta и частных заявках. В период с 1933 по 1938 год заводская гоночная команда Alfa Romeo была передана Scuderia Ferrari Энцо Феррари. Среди пилотов был Тацио Нуволари, выигравший Гран-при Германии 1935 года. на Нюрбургринге.
Alfa Romeo находится в техническом партнерстве с командой Sauber F1 с 2018 года. [70] В феврале 2019 года Sauber объявила, что будет выступать под именем Alfa Romeo Racing, хотя структура собственности, гоночная лицензия и структура управления останутся неизменными. [71] Alfa Romeo прекратит сотрудничество с Sauber и покинет Формулу-1 после сезона 2023 года. [72]
Alfa Romeo выиграла пять чемпионатов Европы FIA Формулы 3 и пять Кубков Европы Формулы 3 FIA при поддержке конюшни Alfa Romeo Euroracing, создавшей двигатель для чемпионата Формулы 3, и при поддержке итальянской автомобильной компании Novamotor, которая работает в Формуле. 3 конкурс.
Производство
[ редактировать ]
В 1960-х годах главный завод Alfa Romeo был перенесен из Милана на очень большую близлежащую территорию, простирающуюся на территории муниципалитетов Арезе , Лайнате и Гарбаньяте-Миланезе . Однако с тех пор фабрику перенесли в Арезе, так как там располагались офисы и главный вход на территорию.
В конце 1960-х годов ряд европейских производителей автомобилей открыли в Южной Африке предприятия по сборке автомобилей с правым рулем. Fiat и другие итальянские производители основали заводы вместе с этими другими производителями. Alfa-Romeo собирались в Британии , за пределами Претории в провинции Трансвааль в Южной Африке. После введения санкций западными державами в 1970-х и 1980-х годах Южная Африка стала самодостаточной, а в производстве автомобилей стала все больше полагаться на продукцию местных заводов. Это привело к ряду обстоятельств, когда в период с 1972 по 1989 год в Южной Африке было наибольшее количество Alfa Romeo на дорогах за пределами Италии. Завод Alfa Romeos Brits использовался с марта 1983 года. [73] до конца 1985 года для производства Daihatsu Charades для местного потребления, а также для экспорта в Италию, чтобы обойти итальянские ограничения на японский импорт. [74] За последний год работы компании Daihatsu составляла почти половину общего объема производства Alfa Romeo SA Ltd. [75]
В конце 1985 года, в связи с предстоящим поглощением Fiat и международным бойкотом южноафриканского правительства апартеида , Alfa Romeo ушла с рынка и закрыла завод.
В 1990-е годы Alfa Romeo перенесла производство автомобилей в другие районы Италии. Завод в Помильяно -д'Арко производил модель 155, за ней следовали модели 145 и 146, а завод в Арезе производил спортивные автомобили SZ и RZ, модель 164, новый Spider и GTV. Модель 156 была выпущена в 1997 году и в 1998 году была признана «Автомобилем года». В том же году был спущен на воду новый флагман 166 (собранный в Ривальте, недалеко от Турина). В начале третьего тысячелетия был выпущен 147-й, завоевавший титул «Автомобиль года 2001». В 2003 году завод в Арезе был закрыт, оставив только несколько офисов и Исторический музей Alfa Romeo .
Сборочные производства по моделям [76] | |||
---|---|---|---|
Растение | Владелец | Расположение | Модель(и) |
Кассино | Стеллантис | Пьедимонте-Сан-Джермано | Джулия , Стельвио |
Помильяно | Стеллантис | Помильяно д'Арко | Тональный |
Тыхы | Стеллантис | Тыхы | Юниор |
Автомобили
[ редактировать ]Альфа Ромео
- АЛЬФА 24 л.с. (1910–1914)
- АЛЬФА 15 л.с. (1911–1913)
- АЛЬФА 40/60 л.с. (1913–1914)
- АЛЬФА 20/30 л.с. (1914–1922)
- Г1 (1921–1923)
- РЛ (1922–1927)
- РМ (1923–1925)
- П2 (1924–1930)
- 6С 1500 (1927–1929)
- 6С 1750 (1929–1933)
- Тип А (1931 г.)
- 8С (1931–1939)
- П3 (1932–1935)
- 6С 2300 (1933–1938)
- 12С (1936–1937)
- Двухмоторный двигатель 16C (1936)
- 6С 2500 (1938–1952)
- Тип 512 (1940 г.)
- 430 (1942–1950)
- 158/159 (1938–1951)
- 450/455 (1947–1959)
- 1900 (1950–1959)
- БАТ 5, 7 и 9 (1952–1955)
- Матта (1952–1954)
- Дискотека Воланте (1952–1953)
- Ромео (1954–1983)
- Джульетта (1954–1965)
- 2000 (1958–1962)
- Джульетта СС (1959–1977)
- 2600 (1961–1968)
- Джулия (1962–1977)
- ТЗ (1963–1965)
- ТЗ2 (1965–1967)
- ГТА (1965–1969)
- Гранд Спорт (1965–1967)
- GT 1300 Junior Z (1965–1977)
- Паук (1966–1993)
- 1750 GT Veloce (1967–1972)
- 2000 (1967–1972)
- 33 Страдейл (1967–1969)
- Монреаль (1970–1977)
- Альфасуд (1971–1989)
- Альфетта (1972–1987)
- Джульетта (1977–1985)
- Альфа 6 (1979–1986)
- 33 (1983–1995)
- 90 (1984–1987)
- 75 (1985–1992)
- 164 (1987–1998)
- СЗ (1989–1991)
- 145 (1994–2000)
- 146 (1995–2000)
- ГТВ (1994–2004)
- 156 (1996-2005)
- 166 (1996–2007)
- 147 (2000–2010)
- ГТ (2003–2010)
- 159 (2004–2011)
- Брера (2005–2010)
- Конкурс 8С (2007–2010 гг.)
- МиТо (2008–2018)
- 4С (2013–2020 гг.)
- Джульетта (2010–2020)
- Джулия (2016 – настоящее время)
- Стельвио (2017 – настоящее время)
- Тонале (2022 – настоящее время)
- Младший (2024 – настоящее время)
Текущие модели
[ редактировать ]Юлия | Стельвио | Тональный | 33 Дорога | Юниор | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
- Альфа Ромео Джулия
Новая Giulia была представлена прессе в Museo Storico Alfa Romeo в Арезе 24 июня 2015 года. Это совпало со 105-летием компании и появлением обновленного логотипа. Продажи составляли около 34 000 экземпляров в год (2018 г.), затем упали до 20 000 в год (2019 г.).
- Альфа Ромео Стельвио
Stelvio был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году . Stelvio — первый серийный внедорожник Alfa Romeo, конкурирующий в той же категории, что и Porsche Macan , Jaguar F-Pace , Audi Q5 , Mercedes-Benz GLC и BMW X3 . На данный момент это лидер продаж Alfa: менее 40 000 экземпляров в год (2019 г.).
- Альфа Ромео Тонале
Tonale — это компактный кроссовер-внедорожник (C-сегмент), представленный в марте 2022 года, первая новая модель бренда за шесть лет и первая модель, представленная под брендом Stellantis.
- Альфа Ромео 33 Страдейл
Alfa Romeo 33 Stradale был представлен 30 августа 2023 года, его выпуск планируется выпустить в июне 2024 года ограниченным тиражом в 33 единицы. Автомобиль отдает дань уважения Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года.
- Альфа Ромео Джуниор
Junior ), представленный в апреле 2024 года . (ранее Milano) — субкомпактный кроссовер-внедорожник ( B-сегмент Это первый внедорожник бренда в B-сегменте и первый электромобиль с аккумуляторной батареей.
Исторические модели
[ редактировать ]







Дорожные автомобили | Гоночные автомобили | |
---|---|---|
1910 | 1910–1920 24 л.с. | 1911 15 л.с. Корса |
1920 | 1921–1922 20–30 л.с. | 1922 РЛ Супер Спорт |
1930 | 1931–1934 8С 2300 | 1931 г. Тип А |
1940 | 1948 г. Соревнования 6C 2500 | |
1950 | 1950–1958 1900 | 1951 159 |
1960 | 1962–1968 2600 1965–1977 ГТ Юниор | 1960 Джульетта СЗ |
1970 | 1970–1977 Монреаль | |
1980 | 1983–1994 33 | |
1990 | 1992–1998 155 | |
2000 | 2000–2010 147 | 2002 156 ГТА Супер 2000 |
2010 | 2015 TCR/WTCR/BTCC Джульетта QV | |
2020 |
Карабинеры и итальянское правительство
[ редактировать ]В 1960-х годах Alfa Romeo прославилась своими небольшими автомобилями и моделями, специально разработанными для итальянской полиции и карабинеров (подразделение итальянских вооруженных сил, лишь частично прикомандированное для целей гражданской полиции); среди них «Джулия Супер» и 2600 Sprint GT. Цвета Alfa Romeo, используемые Polizia, были зелеными/синими с белыми полосами и надписями, известными как «Pantera» (Пантера), что подчеркивало агрессивный вид автомобилей (особенно серии Giulia), в то время как Carabinieri Alfas темно-синий с белыми крышами и красными полосами, известный как «Газзелла» (Газель), обозначающий скорость и маневренность этих «Паттугли» (патрульных машин). Однако термин «Pantera» стал использоваться как взаимозаменяемый, и этот образ помог создать серьезное, решительное и уважаемое восприятие широкой публикой мужчин, водивших эти автомобили, в соответствии с их историей.

С тех пор Alfa Romeo остается избранным автомобилем карабинеров, Polizia Autostradale (дорожная полиция), Guardia di Finanza (финансовые правоохранительные органы) и обычной полицейской службы (Polizia). Следующие автомобили Alfa Romeo последовательно завоевали одобрение итальянской полиции и государственных служащих. [77]
- • Альфа Ромео AR51
- • Альфа Ромео Джулия
- • Альфа Ромео Альфетта
- • Альфа Ромео Джульетта
- • Alfa Romeo 33 ( только полиция штата )
- • Альфа Ромео 75
- • Alfa Romeo 164 (служебные автомобили)
- • Альфа Ромео 155
- • Альфа Ромео 156
- • Alfa Romeo 166 (служебные автомобили)
- • Альфа Ромео 159
- • Alfa Romeo Giulia ( Карабинеры , 2 Giulia Quadrifoglio — полиция штата , 2 Giulia Veloce Q4) [78] )
С 1960-х годов премьер-министр Италии использовал Alfa Romeo (а в последнее время и новый Maserati Quattroporte ) в качестве предпочтительных правительственных лимузинов. 164 и 166 человек нашли особую работу за последние два десятилетия.
Грузовые и легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]
В 1930 году Alfa Romeo представила легкий грузовик в дополнение к тяжелым LCV на базе конструкций Büssing . [79] Во время Второй мировой войны Alfa Romeo также производила грузовики для итальянской армии («35 тонн где угодно»), а затем и для немецкого Вермахта . После войны производство коммерческих автомобилей было возобновлено.
В сотрудничестве с FIAT и Saviem, начиная с 1960-х годов, разрабатывались различные модели легких грузовиков.
Производство тяжелых легких коммерческих автомобилей в Италии было прекращено в 1967 году. Тяжелые грузовики в течение нескольких лет продолжали производиться в Бразилии дочерней компанией Alfa Romeo Fábrica Nacional de Motores под названием FNM. Последними фургонами Alfa Romeo были Alfa Romeo AR6 и AR8, переименованные версии Iveco Daily и Fiat Ducato. Компания также производила троллейбусы для многих систем Италии, Латинской Америки, [80] Швеция, [81] Греция, [82] Германия, Турция и ЮАР. Позже Alfa Romeo сосредоточилась только на производстве легковых автомобилей.
- легкие грузовые автомобили

- Альфа Ромео Ромео (1954–1958)
- Альфа Ромео Ромео 2 (до 1966 года)
- Альфа Ромео Ромео 3 (1966)
- Альфа Ромео A11/F11 (1954–1983)
- Альфа Ромео А12/Ф12
- AR8 (на базе Iveco Daily первого поколения )
- AR6 (на базе Fiat Ducato первого поколения )
- Alfa Romeo F20 ( Своя лицензия)
- Грузовики
- Alfa Romeo 50 "Biscione" ( Бюссинг -NAG 50)/80 (1931–1934) [83]
- Альфа Ромео 85/110 (1934 – н/д)
- Альфа Ромео 350 (1935 – н/д)
- Альфа Ромео 430 (1942–1950) [84]
- Альфа Ромео 450/455 (1947–1959)
- Альфа Ромео 500 (1937–1945)
- Альфа Ромео 800 (1940–1943) [84]
- Альфа Ромео 900 (1947–1954)
- Альфа Ромео 950 (1954–1958)
- Альфа Ромео Милле (Альфа Ромео 1000) (1958–1964)
- Alfa Romeo A15 (Собственная лицензия)
- Alfa Romeo A19 (Собственная лицензия)
- Alfa Romeo A38 (Собственная лицензия)


- Автобусы
- Альфа Ромео 40А
- Альфа Ромео 80А
- Альфа Ромео 85А
- Альфа Ромео 110А
- Альфа Ромео 140А (1950–1958)
- Альфа Ромео 150А (1958)
- Альфа Ромео 430А (1949–1953)
- Альфа Ромео 500А (1945–1948)
- Альфа Ромео 800А
- Альфа Ромео 900А (1953–1956)
- Альфа Ромео 902А (1957–1959)
- Альфа Ромео 950А
- Alfa Romeo Mille (автобус) (Alfa Romeo 1000) (1960–1964)
- Троллейбусы
- Альфа Ромео 85AF (1936–1940)
- Альфа Ромео 110AF (1938)
- Альфа Ромео 140AF (1949)
- Альфа Ромео 800AF (1950–1954)
- Альфа Ромео 900AF (1955–1957)
- Альфа Ромео 911AF (1959–1960)
- Альфа Ромео Милле Эрфер (1960–1963)
- Альфа Ромео Милле AF (1959–1964)
Другая продукция
[ редактировать ]
Хотя Alfa Romeo наиболее известна как производитель автомобилей, она также производит коммерческие автомобили различных размеров, железнодорожные локомотивы, [7] тракторы, автобусы, трамваи, компрессоры, генераторы, электроплита, [85] морские и авиационные двигатели.
Авиационные двигатели
[ редактировать ]
Двигатель Alfa впервые был использован на самолете в 1910 году на биплане Сантони-Франчини. [86] В 1932 году Alfa Romeo построила свой первый настоящий авиационный двигатель D2 (240 л.с.), установленный на Caproni 101 D2 . В 1930-е годы, когда двигатели Alfa Romeo широко использовались в самолетах; В Savoia Marchetti SM.74 , Savoia-Marchetti SM.75 , Savoia-Marchetti SM.79 , Savoia Marchetti SM.81 и Cant Z506B Airone использовались двигатели производства Alfa Romeo. [87] В 1931 году было организовано соревнование, в котором Тацио Нуволари управлял своим Alfa Romeo 8C 3000 Monza против самолета Caproni Ca.100 . [88]
Alfa Romeo производила различные авиационные двигатели во время Второй мировой войны ; Самым известным был RA.1000 RC 41-I Monsone, лицензионная версия Daimler -Benz DB 601 . Этот двигатель позволил построить эффективные истребители, такие как Macchi C.202 Folgore для итальянской армии . После Второй мировой войны Alfa Romeo производила двигатели для Fiat, Aerfer и Ambrosini . В 1960-х годах Alfa Romeo в основном занималась модернизацией и обслуживанием Curtiss-Wright , Pratt & Whitney , Rolls-Royce и General Electric авиационных двигателей .
Alfa Romeo также построила первый в Италии газотурбинный двигатель , установленный на Beechcraft King Air . Подразделение Alfa Romeo Avio было продано компании Aeritalia в 1988 году. [89] с 1996 года входил в состав Fiat Avio. [90] Alfa Avio также участвовала в команде разработчиков нового двигателя T700-T6E1 для вертолета NHI NH90 . [91]
Судовые двигатели
[ редактировать ]Alfa Romeo также производила судовые двигатели. Первый судовой двигатель был выпущен в 1929 году. В дальнейшем, в течение трёх лет подряд: 1937-1938-1939 годов, Alfa Romeo с примечательными заявлениями демонстрировала свою конструктивную эффективность, внося свой вклад в развитие судовых двигателей.
- (1938) 12 цилиндров (4.500) 121710 км/ч
Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Альфа Ромео Д2
- Альфа Ромео 110
- Альфа Ромео 115
- Альфа Ромео 121
- Альфа Ромео 125
- Альфа Ромео 126
- Альфа Ромео 128
- Альфа Ромео 135
- Альфа Ромео Линкс
- Альфа Ромео Меркурий
- Альфа Ромео РА.1000
- Альфа Ромео РА-1050
- Альфа Ромео RC10
- Альфа Ромео RC34
- Альфа Ромео RC35
- Альфа Ромео AR.318
Маркетинг и спонсорство
[ редактировать ]

На протяжении многих лет Alfa Romeo продавалась под разными лозунгами, такими как: «Семейный автомобиль, который побеждает в гонках», использованный в 1950-х годах в маркетинговой кампании Alfa Romeo 1900, «гонки с 1911 года», использовавшийся в большинстве рекламных объявлений Alfa 1960-х годов. [92] В 1970-х годах Alfa Romeo 1750 GTV продавалась так: «Если такая управляемость достаточно хороша для наших гоночных автомобилей, то она достаточно хороша и для вас». [93] Giulia Sprint GTA рекламировалась как «Машина, на которой вы ездите на работу, — чемпион». [94] Более поздние лозунги: «Посредственность - это грех», «Движимые страстью», «Cuore Sportivo», «Красоты недостаточно» и сегодня «Без сердца мы были бы простыми машинами». Есть и другие, более поздние: «Это не машина, это Альфа Ромео», — одно из них после того, как пара спорит по-итальянски.
В рамках своей маркетинговой политики Alfa Romeo спонсирует ряд спортивных мероприятий, таких как ралли Mille Miglia . [95] он спонсировал чемпионат мира по супербайку SBK и Ducati С 2007 года Corse, а также Фестиваль скорости в Гудвуде в течение многих лет и был одним из представленных брендов в 2010 году, когда Alfa Romeo отмечала свое 100-летие. [96] [97] Alfa Romeo Giulietta используется начиная с гонки в Монце 2010 года в качестве машины безопасности на чемпионатах мира по супербайку. [98] Alfa Romeo также выступала спонсором футбольного клуба «Айнтрахт Франкфурт» в период с 2013 по 2016 год.
В 2002 году была спущена на воду Alfa Romeo I , первая супер- макси-яхта Alfa Romeo . Он финишировал первым как минимум в 74 гонках, включая гонку Сидней-Хобарт 2002 года . [99] Alfa Romeo II , введенный в эксплуатацию в 2005 году, имеет длину 30 метров (98 футов) . Он установил новый рекорд времени для однокорпусных судов в гонке Transpac 2009 года: 5 дней, 14 часов, 36 минут и 20 секунд. [100] Он финишировал первым как минимум в 140 гонках. В середине 2008 года Alfa Romeo III была запущена для участия в автогонках по правилам IRC . Длина Alfa Romeo III составляет 21,4 метра (70 футов), а дизайн интерьера выполнен в стиле Alfa Romeo 8C Competizione . [101]
BBC Автомобильное шоу Top Gear неоднократно доказывало важность владения автомобилем Alfa Romeo для автолюбителя, заявляя, что «вы не можете быть настоящим фанатом бензина, если вы никогда не владели или не хотели владеть Alfa Romeo». Ведущие Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй постоянно хвалили Alfas за их красоту и ходовые качества, хотя итальянские автомобили долгое время имели плохую репутацию из-за ненадежности. Они утверждали, что владелец строит личные отношения с автомобилем, несмотря на все его механические неисправности. И Кларксон, и Мэй ранее владели Alfas ( GTV6 у Кларксона и Alfa 164 у Мэй), и оба заявили, что больше всего сожалеют о продаже своих Alfa.
В рамках перезапуска в США Alfa Romeo показала три рекламных ролика во время Суперкубка LI ; этот бренд был единственной маркой, рекламируемой FCA во время игры, после того как основное внимание было уделено бренду Jeep на Суперкубке 50 . [42] [102]
В феврале 2013 года Alfa Romeo спонсировала Университета Сент-Эндрюс FS. показ мод [103] на котором дизайнер роскошной одежды Люк Арчер и модист Джордж Дженкинс победили со своей одеждой, вдохновленной Alfa Romeo.
Alfa Romeo объявила Чжоу Гуаньюя первым китайским гонщиком Формулы-1 в сезоне 2022 года, что было оценено как командой, так и спортом как исторический прорыв на ключевом растущем рынке. [104]
См. также
[ редактировать ]- Завод Alfa Romeo в Арезе
- Завод Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко
- Завод Альфа Ромео Портелло
- Музей Альфа Ромео
- Трасса Балокко
- Альфа Ромео в автоспорте
- Категория: Двигатели Alfa Romeo
- Категория: Люди Альфа Ромео
Примечания
[ редактировать ]- ^ Anonima относится к юридической структуре компании в то время, Società anonima .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финансовый отчет за полугодие 2008 г. / Alfa Romeo Automobiles SpA Torino, стр. 76» (PDF) . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Изучите модели Альфа Ромео» . alfaromeousa.com . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (27 ноября 2023 г.). «Alfa Romeo Tonale 2024 года — это ошеломляюще очаровательный подключаемый гибрид» . Арс Техника . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Alfa Romeo празднует 90 лет успеха» . autoweb.com . 2000. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Шанче, Дон А. (7 ноября 1986 г.). «Fiat купит Alfa Romeo, превзойдя предложение Ford» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Генри, Алан (1989). Феррари: Автомобили Гран-при (2-е изд.). Хэзлтон. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с «П. Итальяно: «История завода и заводов Alfa Romeo: Часть 1, Ранний Портелло» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Санния, Алессандро (2010). Alfa Romeo – 100 лет легенде . Милан: Грибаудо. ISBN 978-88-7906-972-4 .
- ^ Фузи, Луиджи, Le Alfa di Romeo and Merosi , Edizione Dimensione S, Милан, 1985
- ^ Патрик Итальяно. «История завода и заводов Alfa Romeo: Часть 2, Alfa Romeo под униформой цвета хаки» (PDF) . enzociliberto.it/aisastoryauto . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «История Альфа Ромео/Компания» . alfaromeo.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Гриффит, Боргесон (1990). Альфа Ромео. Создатели Легенды . Нада Издания. ISBN 88-7911-045-4 .
- ^ Тим Рауэн. "Страница Тима на Alfa Romeo - Альфасуд" . Alfasud.alfisti.net. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 897, 907. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR 3117267 . S2CID 153363903 .
- ^ «Чемпионат мира среди производителей 1975 года» . wspr-racing.com . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «1977 – Чемпионат мира по спортивным автомобилям SP» . wspr-racing.com . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Балмер, Чарльз (17 февраля 1968 г.). "Новости". Мотор : 91.
- ^ Jump up to: а б с Зайдлер, Эдуард (5 июня 1982 г.). «Восходящее солнце Альфа». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 18.
- ^ Зейдлер , с. 20
- ^ Jump up to: а б Генри Таннер (15 августа 1979 г.). «Alfa Romeo ищет партнеров для сокращения потерь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «89/661/EEC: Решение Комиссии от 31 мая 1989 г. относительно помощи, предоставленной правительством Италии компании Alfa Romeo, предприятию в автомобильном секторе» . ЭУР-Лекс. 30 декабря 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Роберто Суро (7 ноября 1986 г.). «Новости компании: Fiat Best Ford претендует на ALFA» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Зейдлер , с. 19
- ^ «Вести 12.07.2005» . italiaspeed.com . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз от 1 апреля 2005 г.» (PDF) . fiatgroup.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз от 23 января 2007 г.» (PDF) . fiatautopress.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Гудвуд 2010: Празднование 100-летия Alfa Romeo» . Автоблог . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Производство Alfa Romeo в период с 1998 по 2012 год» . oica.net . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Как Alfa Romeo планирует утроить продажи за 3 года» . Автомобильные новости Европы . 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Прогноз Alfa Romeo на 2018 год: лучше, но прибыли не принесет — paultan.org» . 30 января 2018 г.
- ^ «Годовой отчет FIAT SpA за 2011 год» (PDF) . 27 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Лука Чиферри (10 апреля 2011 г.). «Возвращение Альфа в Северную Америку перенесено на 2013 год» . Автомобильные новости .
- ^ «Джулия и Стельвио помогли Alfa Romeo увеличить производство на 62% в 2017 году» . 14 января 2018 г.
- ^ «Объединение операций FCA и PSA, основание Stellantis» . Стеллантис . 16 января 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Alfa Romeo Stellantis будет выпускать новую модель каждый год до 2026 года» . Рейтер. 7 октября 2021 г.
- ^ «Альфа Ромео, первые 100 лет, часть вторая: массовое производство» . www.autotraveller.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Джульетта Паук» . autoviva.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Реклама Alfa Romeo: 1960-е» . alfabb.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Остановка продаж Alfa Romeo в США» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1995 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «С возвращением! Alfa Romeo 8C Competizione запускается в Америке» . www.motortrend.com . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Линебо, Кейт (27 октября 2009 г.). «Модели Fiat, которые будут использоваться в новой линейке Chrysler, увидят возвращение Alfa Romeo, конец многих Chrysler, Dodges и Jeep» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Fiat Chrysler избегает политики в рекламе Суперкубка и затмевает Alfa Romeo» . Рекламный век . 5 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Технический анализ: эхо прошлого: история и эволюция двухкамерных двигателей» . europeancarweb.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ "1940 6C 2500 Touring 'Ала Спесса' " . digilander.libero.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Alfa Romeo Spider» (PDF) . alfaspiderfaq.org . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2010 г. Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Рис, Крис (2001). Оригинальный Альфа Ромео Паук . Издательство MBI 2001. с. 102 . ISBN 0-7603-1162-5 .
- ^ «Альфа Ромео Джулия» . www.conceptcarz.com . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Ромео Джулия Ти» . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Ромео Альфетта 1980 года» . www.hagertyinsurance.co.uk . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Alfa Romeo GTV6 1985 года: игрок ансамбля» . Автонеделя . Июнь 2010 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Альфа Ромео Альфетта Седан» . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Новая Альфа Ромео 164» . дайджест.нет . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Ромео 156» . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Конференция по новым технологиям силовых агрегатов» . autonews.com . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ "08.09.2009 Новая модель: ALFA Mito Multiar (105 л.с., 135 л.с. и 170 л.с.)" . italiaspeed.com/2009/cars . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ МОТОР: Говорят компьютерщики: проводной тормоз Alfa Romeo | МОТОР , дата доступа: 27 января 2018 г.
- ^ «Альфа Ромео БАТ 7 1954 года» . Conceptcarz.com/vehicle . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «За значком: почему на логотипе Alfa Romeo изображена змея, пожирающая парня» . Новостное колесо . 17 июня 2015 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобиль и мотор . Том. 185. Хеймаркет. 1990. с. 67 . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Семья Висконти» . Ultimateitaly.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ремень (1978) , с. 807–808.
- ^ Jump up to: а б с Ремень (1978) , с. 809–810.
- ^ Ремень (1978) , с. 811–812.
- ^ Ремень (1978) , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Ремень (1978) , с. 419.
- ^ Този, Адриано (24 июня 2015 г.). «Alfa Romeo, новый логотип во имя традиции» . omniauto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Беррути, Валерио (24 июня 2015 г.). «Альфа Ромео, вот новая Джулия» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Альфа Ромео 2015» (на итальянском языке). Робилант Ассоциати. 26 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «История Alfa Romeo Quadrifoglio» . Alfa Romeo Historic Motoring, Центр документации . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Alfa Romeo вернется в Формулу-1 вместе с Sauber» . www.formula1.com . 29 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г.
- ^ «Sauber переименован в Alfa Romeo Racing» . Би-би-си Спорт . 1 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г.
- ^ «Alfa Romeo прекратит партнерство с Sauber в конце сезона 2023 года | Формула 1®» . www.formula1.com . 26 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Редакция Domus SpA, стр. 30–31. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Берфорд, Адриан, «Спортивное сердце все еще бьется» , Automotive Business Review (февраль 2009 г.): 30, заархивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 86. ИСБН 0-910589-00-7 .
3136 из 6435 автомобилей, построенных в 1985 году.
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «Автомобили Fiat Group» (PDF) . fiatgroup.com/it-it . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Альфа Ромео с Кентавром» . poliziadistato.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ События (12 декабря 2016 г.). «Полиция штата — Джулия, Джульетта и Ренегат надели форму» . Quattroruote.it (на итальянском языке) . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ "Троллейбусы Альфа Ромео" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Латиноамериканские троллейбусные установки» . трамз.com . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Стокгольм-Тродбусс, 20 января 1941 г. – 31 августа 1964 г.» (PDF) . sparvagssallskapet.se . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2021 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Европа – Советский Союз и троллейбусы ЗИУ на экспорт» . sptc.spb.ru. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Альфа Ромео» . Truckplanet.com . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянское военное моделирование всех масштабов» . Италия 1935-45 (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ http://forum.clubalfa.it/attachment.php?attachmentid=39226&d=1254043793. Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: archived copy as title (link)«Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Сделано после Второй мировой войны, около 500 экземпляров. - ^ Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . Хейнс. ISBN 0-85429-875-4 .
- ^ «Коллекция моделей Alfa Romeo PLANES от Марко Ригони, сентябрь 2005 г.» (PDF) . aere-italiani.net . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «История двух необычных «дуэлей», произошедших с разницей в 50 лет» . digilander.libero.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Ретроспектива: Автомобили и самолеты: Alfa Romeo» . Канал 4. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «FiatAvio приобретает Alfa Romeo Avio» . madeinfiat.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «Alfa Romeo Avio (Италия), Руководство покупателя производителей двигателей» . Janes.com . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Реклама Alfa Romeo: 1960-е» . побежал, когда припарковался . 11 сентября 2010 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Реклама Alfa Romeo: 1970-е» . побежал, когда припарковался . 19 сентября 2010 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Альфа Ромео: Альфа 147 GTA» . autointell.com . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «спонсоры» . 1000miglia.eu . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «21.11.2009 Празднование столетия Alfa Romeo займет центральное место на Фестивале скорости» . italiaspeed.com/2009/cars/alfa_romeo . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Фестиваль скорости в Гудвуде – спонсоры» . Goodwood.co.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Alfa Romeo представляет новый автомобиль безопасности Giulietta» . worldsbk.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Альфа Ромео Макси Яхта» . alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Фитцпатрик, Линн (11 июля 2009 г.). «Alfa Romeo на день побила рекорд Transpac» . Завершить отчеты . Транстихоокеанский яхт-клуб. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 16 июля 2009 г. Она пришла примерно на пять часов после того, как побила рекорд времени прохождения многокорпусных судов 5 дней, 9 часов и 18 минут, установленный в 1997 году Бруно Пейроном на его Commodore Explorer .
- ^ «Альфа Ромео 3 Изображения» . maxiyacht.alfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Что готовит Fiat Chrysler к Суперкубку?» . Рекламный век . 3 февраля 2017 г. Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Модный дуэт Джордж Дженкинс и Люк Арчер назван «Молодыми дизайнерами года ALFA Romeo 2013» на благотворительном показе мод в Сент-Эндрюсе - Пресса - Fiat Group Automobiles Press» . www.alfaromeopress.co.uk . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Первый китайский гонщик – это большой момент для Формулы-1» . ЦНА . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- Фузи, Луиджи (1978). Alfa Romeo — Все автомобили 1910 года — Все автомобили 1910 года (3-е изд.). Милан : Издательство Emmeti Grafica.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео. Издательская группа Хейнса (Фулис). Сомерсет, Великобритания. ISBN 0-85429-875-4 .
- Брейден, Пэт (1994). Библия владельца Alfa Romeo Кембридж: Издательство Bentley. ISBN 0-8376-0707-8 .
- Стефано д'Амико и Маурицио Табучи (2004). Серийные автомобили Alfa Romeo. Издательство Джорджио НАДА. ISBN 88-7911-322-4 .
- Халл и Слейтер (1982). Альфа Ромео: История. Публикации транспортного книжника. ISBN 0-85184-041-8 .
- Венейблс, Дэвид (2000). Первый среди Чемпионов. Оцеола: Motorbooks International. ISBN 1-85960-631-8 .
- Оуэн, Дэвид. Великий Маркиз, Альфа Ромео. Лондон: Книги Осьминога, 1985. ISBN 0-7064-2219-8
- Оуэн, Дэвид. Alfa Romeo: Всегда со страстью. Публикации Хейнса, 1999. ISBN 1-85960-628-8
- Мур, Саймон (1987). Бессмертный 2.9. Пабы Парксайд. ISBN 978-0-9617266-0-7 .
- Макдонаф Э. и Коллинз П. (2005). Альфа Ромео Типо 33 . Быстрая публикация. ISBN 1-904788-71-8
- Типлер, Джон . Alfa Romeo Spider, Полная история. Кровуд Пресс (Великобритания), 1998. ISBN 1-86126-122-5
- Типлер, Джон. Альфа Ромео Джулия Купе Gt и Gta. Издательство Велос, 2003. ISBN 1-903706-47-5
- Стайлз, Дэвид Г. «Альфа Ромео - возрожденная легенда», Далтон Уотсон, 1989. ISBN 978-0-901564-75-7
- Стайлз, Дэвид Г. «Альфа Ромео - Паук, Альфасуд и Альфетта GT», Crowood Press 1992. ISBN 1-85223-636-1
- Стайлз, Дэвид Г. «Альфа Ромео - Дух Милана», Sutton Publishing, 1999. ISBN 0-7509-1924-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альфа Ромео
- Стеллантис
- Производители спортивных автомобилей
- Производители троллейбусов
- Миланские автомобильные компании
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Несуществующие производители автобусов
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители авиационных двигателей Италии
- Итальянские компании, основанные в 1910 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1910 году.
- Итальянские бренды
- Ранее государственные компании Италии
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители электромобилей Италии
- Автопроизводители Италии
- Туринские автомобильные компании