Альфа Ромео 33
Альфа Ромео 33 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1983–1995 |
Сборка | Италия: Помильяно д'Арко завод , Кампания [ 1 ] Италия: Pininfarina Grugliasco завод , Пьемонт. [ а ] [ 2 ] |
Дизайнер | Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo [ 3 ] Пининфарина (поместье) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Макет | Продольный передний двигатель, передний привод / |
Связанный | Альфа Ромео Альфасуд Альфа Ромео Спринт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97,4 дюйма) 2470 мм (97,2 дюйма) (4x4) [ 4 ] |
Длина | 4075 мм (160,4 дюйма) |
Ширина | 1615 мм (63,6 дюйма) |
Высота | 1350–1375 мм (53,1–54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 890–1070 кг (1962–2359 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Альфасуд Альфа Ромео Арна |
Преемник | Альфа Ромео 145 и 146 |
Alfa Romeo 33 (типы 905 и 907) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo в период с 1983 по 1995 год. С механической точки зрения он, по сути, представлял собой эволюцию своего предшественника Alfasud , кузов которого, шасси и трансмиссия были перенесен, хотя и с упрощениями подвески и тормозной системы, например, без внутренних передних тормозов Alfasud. [ 5 ] Вскоре после этого на базе Nissan была выпущена Alfa Romeo Arna , предлагающая автомобиль аналогичного размера, но по более низкой цене.
Модель 33 занимает уникальное место в истории Alfa Romeo, поскольку было произведено около 1 миллиона таких автомобилей. За 11 лет своего существования модель 33 претерпела легкий фейслифтинг в 1986 году и значительный рестайлинг в 1989 году. Модель 33 была снята с производства в 1994 году и заменена Alfa Romeo 145 и 146 , в которых использовались те же оппозитные двигатели , но построенные на совершенно новой платформе. на базе Fiat Tipo .
Первая серия (1983–1986)
[ редактировать ]Первоначально известный как Alfa 33 (Type 905), 5-дверный хэтчбек был выпущен в 1983 году, а версия универсала (первоначально под маркой Giardinetta, позже под маркой Sportwagon) была представлена в следующем году одновременно с полноприводной версией. из хэтчбека. Стиль хэтчбека разработал Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo. [ 6 ] в то время как универсал был разработан Pininfarina .
Модель 33 прославилась своей маневренностью и мощными оппозитными двигателями, но также стала известна своей ненадежной электроникой и склонностью к ржавчине (частая жалоба на итальянские автомобили в целом в то время). [ нужна ссылка ] Другой проблемой было торможение и увеличенная неподрессоренная масса. [ нужна ссылка ] Alfasud Внутренние передние дисковые тормоза (установленные на коробке передач) были перенесены на более распространенные внешние диски (установленные на ступицах колес). Задние диски четырехколесной дисковой системы Sud также были заменены барабанами .
В автомобиле было реализовано множество инноваций компании, в том числе приборная панель, которая перемещалась вверх и вниз с помощью регулируемого рулевого колеса. Запуск в Великобритании способствовал развитию элегантного дизайна. [ 7 ] составлял Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36. [ нужна ссылка ]
На момент запуска были доступны две модели: 33 1.3 и 33 1.5 Quadrifoglio Oro. [ 8 ] Оба двигателя представляли собой SOHC оппозитные двигатели с двухдроссельным карбюратором , перенесенным от Alfasud вместе с 5-ступенчатой коробкой передач: двигатель объемом 1350 куб.см, развивающий 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об / мин, и двигатель объемом 1490 куб.см, развивающий 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин. В отличие от Alfasud, пятая передача действовала как повышающая , а максимальная скорость достигалась на четвертой. [ 8 ] Роскошный 1.5 Quadrifoglio Oro ( Золотой клеверный лист в Великобритании) [ 9 ] отличался серебристой решеткой радиатора, двухцветной окраской (верхняя часть кузова с металлической окраской отделена коричневой лентой от темно-коричневой нижней части кузова и бамперов) и прозрачными линзами передних указателей поворота снаружи; /ткани Texalfa салон из бежевой кожи , рулевое колесо деревянного цвета и ручка переключения передач внутри. Стандартное оборудование включало бронзовые тонированные стекла , дворники стороны пассажира , зеркало со и бортовой компьютер .
Полноприводный 1983 года . вариант 33 1.5 4x4 был представлен на Франкфуртском автосалоне [ 10 ] и выставлен на продажу в декабре. [ 11 ] Его собирала компания Pininfarina в Грульяско , Турин. [ 11 ] Обычно это передний привод, но система полного привода может быть включена водителем вручную на любой скорости с помощью ручки перед рычагом переключения передач. Как и Quadrifoglio Oro, 4x4 имел двухцветную окраску: красный металлик или серебро, отделенную от черной нижней части кузова двойной белой полосой; решетка радиатора соответствовала цвету кузова. Уровень оснащения был таким же, как и на более богатом Quadrifoglio Oro; дорожный просвет был увеличен по сравнению со стандартными 33-ми. 33 1.5 Giardinetta ( универсал в Великобритании), 5-дверный универсал , спроектированный и, как и хэтчбек 4x4, собранный компанией Pininfarina, дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1984 года . [ 12 ] Giardinetta поступила в продажу в версии 4x4 в июне. [ 13 ] Позже в том же году к нему присоединилась переднеприводная модель, показанная на Туринском автосалоне в ноябре. [ 14 ]
Еще одна топовая модель линейки Quadrifoglio, на этот раз спортивный 1.5 Quadrifoglio Verde ( «Зеленый клеверный лист» в Великобритании). [ 15 ] поступил в продажу в июне 1984 года. [ 16 ] Он был оснащен версией оппозитного двигателя объемом 1490 куб.см мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), оснащенной карбюраторами с двойным двойным дросселем, как на купе Sprint 1.5 QV ; Alfa Romeo заявила, что максимальная скорость превышает 185 км/ч (115 миль в час). [ 16 ] Quadrifoglio Verde можно было узнать по характерной решетке радиатора, дополнительным пластиковым спойлерам под бамперами в цвет кузова, боковым юбкам и серым легкосплавным дискам с 8 отверстиями с низкопрофильными шинами 185/60 HR14 ; он был доступен только в двух цветах окраски - красный альфа или опциональный серебристый металлик, подчеркнутый светло-серой полосой в боковой выемке кузова. [ 17 ] В салоне были спортивные сиденья из черно-серой ткани, кожаный руль и дополнительные датчики вольтметра и давления масла.
В октябре 1984 года была представлена обновленная линейка моделей 1985 года. [ 18 ] позже показан на 60-м Туринском автосалоне . [ 19 ] Все модели, за исключением базовой 1.3, были модернизированы до двухкарбюраторных установок с одной воздушной заслонкой на цилиндр, как на Quadrifoglio Verde. В результате появилась более спортивная 1,3-литровая модель 33 1.3 S , мощность которой составляла 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 5500 об/мин, что на 10 л.с. больше, чем у стандартной модели; двигатель 1.5 в универсалах и Quadrifoglio Oro теперь имел мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.). Незначительные изменения были внесены в оборудование большинства моделей, за исключением недавно представленной модели 1.5 QV, например, на Quadrifoglio Oro появились боковые юбки и черная решетка радиатора. С появлением 1.3 S и переднеприводной Giardinetta в 1985 году в линейку вошли семь моделей: 1.3, 1.3 S, 1.5 Quadrifoglio Oro, 1.5 Quadrifoglio Verde, 1.5 4x4, 1.5 Giardinetta и 1.5 Giardinetta 4x4.
Двигатели
[ редактировать ]Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели :
Двигатель | Годы | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
1.2 | 1,2 л (1186 куб.см) | с одним дросселем Карбюратор | 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 6000 об/мин | 92 Нм (68 фунт-фут) при 3200 об/мин | |
1.3 | 1983–86 | 1,4 л (1351 куб.см) | Двухдроссельный карбюратор | 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 6000 об/мин | 113 Нм (83 фунт-фут) при 3500 об/мин |
1,3 С | 1984–86 | 2 карбюратора с двойным дросселем | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 5800 об/мин | 121 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
1.5 | 1983–85 | 1,5 л (1490 куб.см) | Двухдроссельный карбюратор | 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 5800 об/мин | 123 Нм (91 фунт-фут) при 3500 об/мин |
1.5 | 1984–86 | 2 карбюратора с двойным дросселем | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5750 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
1,5 (БВ) | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин |
Рестайлинг первой серии (1986–1989)
[ редактировать ]Осенью 1986 года в результате легкой реконструкции модельный ряд был обновлен. [ 20 ] Внешние изменения ограничивались прозрачными, а не янтарными индикаторными линзами, новыми колпаками колес и легкосплавными дисками, установкой боковых юбок на все модели и измененной передней решеткой; двухцветные схемы окраски были сняты с производства. Если снаружи произошли лишь изменения в деталях, то интерьер был переработан более глубоко; начиная с более традиционной конструкции приборной панели и рулевого колеса, которые заменили инновационную подвижную приборную панель. [ 20 ] Все варианты 1.5 теперь имели двигатель мощностью 105 л.с. от снятого с производства 1.5 QV; Уровень отделки салона TI ( Turismo Internazionale , International Touring) был эксклюзивным для переднеприводного хэтчбека 1.5. Изменения были внесены в подвеску, тормоза и коробку передач с более близкими передаточными числами. [ 21 ]
Новый двигатель объемом 1712 куб. См (104,5 куб. Дюймов) и мощностью 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) был представлен на 1.7 Quadrifoglio Verde , пришедшем на смену 1.5 QV. Двигатель 1,7 был разработан на основе двигателя 1,5 за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня; он также использовал новые головки цилиндров с гидравлическими толкателями . [ 20 ] Чтобы справиться с возросшей мощностью, новый QV был оснащен вентилируемыми передними тормозными дисками. Модель 1.7 QV выглядела близко к своему предшественнику, но лишилась серой полосы посередине кузова и получила новые легкосплавные диски, ветровые дефлекторы передних боковых окон, более выраженные боковые юбки и задний спойлер в цвет кузова на крышке багажника. Внутри он имел кожаный руль, красные ковры и спортивные сиденья с кожзаменителем, обитые серо-черно-красной клетчатой тканью.
На итальянском и некоторых других рынках вариант 1,8 TD также был доступен турбодизельный . Как и все дизели, устанавливавшиеся в то время на легковые автомобили Alfa Romeo, он поставлялся компанией VM Motori . [ 20 ] Чтобы поместиться в моторный отсек, предназначенный для особенно короткого оппозитного двигателя, трехрядную пришлось выбрать компоновку; балансировочный вал помогал компенсировать вибрации. [ 20 ] Оснащенный турбонагнетателем KKK , но без промежуточного охладителя , дизельный двигатель объемом 1779 куб. См (108,6 куб. Дюймов) производил 54 кВт (73 л.с., 72 л.с.). Всего моделей 1986 года было девять: 1.3, 1.3 S, 1.5 TI, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD Berlinas (хэтчбеки), а также 1.5, 1.5 4x4 и 1,8 TD Giardinettas. [ 20 ] В Соединенном Королевстве были проданы только модели хэтчбека Green Cloverleaf 1.5 и 1.7, а также универсал 1.7 Sportwagon, ориентированный на рынок; все три были также доступны в версиях Veloce, оснащенных Alfa Romeo GB обвесом соответствующего Zender цвета . [ 22 ] [ 23 ]
В 1988 году были поэтапно введены последние обновления перед основной версией модели 1990 года. В апреле Giardinetta была переименована в Sport Wagon и стала доступна в вариантах 1.3 S, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD. [ 24 ] Первый с впрыском топлива бензиновый двигатель 33 , 33 1.7 IE , был представлен несколькими месяцами позже, в июле. [ 25 ] Это был оппозитный двигатель объемом 1712 куб.см от двигателя 1.7 QV, оснащенный Bosch 3.1 LE Jetronic электронной системой впрыска топлива и электронным зажиганием ; он развивал 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), что немного меньше, чем у карбюраторной версии. [ 25 ] В некоторых странах он также продавался в варианте, оснащенном каталитическим нейтрализатором . 1.7 IE отличался от других моделей Quadrifoglio боковыми юбками, бамперами, окрашенными в серо-серый цвет, и велюровой обивкой. В то же время все модели претерпели некоторые косметические изменения: верхняя планка решетки радиатора теперь соответствовала цвету кузова, на базовых моделях использовалась клетчатая ткань Glen, а Quadrifoglio Verdes носил красную окантовку на передней части в месте соединения бампера и решетки радиатора. .
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Годы | Тип | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1.3 | 1986–90 | квартира-4 | 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма ) | Двухдроссельный карбюратор | 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 6000 об/мин | 111 Нм (82 фунт-фут) при 3500 об/мин |
1,3 С | 1986–90 | квартира-4 | 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма) | 2 карбюратора с двойным дросселем | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 5800 об/мин | 119 Нм (88 фунт-фут) при 4000 об/мин |
1.5 | 1986–90 | квартира-4 | 1490 куб.см (90,9 куб.дюйма) | 2 карбюратора с двойным дросселем | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5800 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 4000 об/мин |
1.7 ИЕ кот | 1988–90 | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | 3.1 ЛЕ Джетроник ЭФИ | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5500 об/мин | 149 Нм (110 фунт-фут) при 4500 об/мин |
1.7 ИЭ | 1988–90 | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | 3.1 ЛЕ Джетроник ЭФИ | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин | 151 Нм (111 фунт-фут) при 4500 об/мин |
1.7 | 1986–90 | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | 2 карбюратора с двойным дросселем | 87 кВт (118 л.с., 117 л.с.) при 5800 об/мин | 152 Нм (112 фунт-фут) при 3500 об/мин |
Дизельные двигатели | ||||||
1.8 ТД [ 26 ] | 1986–90 | прямая-3 | 1779 куб.см (108,6 куб.дюйма) | ТНВД , турбокомпрессор ККК 14 | 53 кВт (72 л.с., 71 л.с.) при 4000 об/мин | 153 Нм (113 фунт-фут) при 2400 об/мин |
Вторая серия (1990–1995)
[ редактировать ]В конце 1989 года модель 33 претерпела более масштабный фейслифтинг, это была серия II или Nuova 33 (Type 907), которая поступила в продажу в январе 1990 года. Она включала измененный интерьер, введение системы впрыска топлива, 1,7-литровый двигатель. Двигатель модернизирован и теперь включает 16-клапанную версию мощностью 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.), а также сильно модернизированную переднюю и заднюю части в соответствии с новым двигателем. «Семейный облик» Alfa создан флагманом 164 . К версии с неполным полным приводом (33 4x4) присоединилась версия с постоянным полным приводом, получившая название Permanent 4 и предлагаемая только на самой мощной, 16-клапанной версии. Permanent 4 получил передние сиденья Recaro и рулевое колесо Nardi, обеспечивая при этом лучшую управляемость без крутящего момента, присутствовавшего в переднеприводной модели. [ 5 ] Эта модель была переименована в Q4, начиная с 1992 года. Модели 33 позднего производства также не страдают от проблем с ржавчиной, как у их предков, поскольку их рамы оцинкованы так же, как Alfa Romeo, представленная в модели 164.
Универсал был модернизирован немного после седана, получив более темные версии задних фонарей 1986 года (рестайлинг) и более изогнутый задний бампер. Универсал теперь продавался как Sport Wagon на большинстве рынков (больше не «Giardinetta»), включая Италию. В середине 1992 года, как того требовало недавнее введение требований по выбросам Евро 1 , модели без катализа были либо сняты с производства, либо производились только для определенных экспортных рынков с более мягкими стандартами. В мае 1992 года двигатель 1.8 TD был соответствующим образом обновлен и стал 1.8 TD Eco, но его производство было снято с производства в середине 1993 года.
-
Альфа Ромео 33 (Серия II)
-
Alfa Romeo 33 1.3 VL (Серия II; вид сзади)
-
Спортивный универсал второй серии; вид сзади
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Тип | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1.2 | квартира-4 | 1186 куб.см (72,4 куб.дюйма ) | два сдвоенных карбюратора | 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) при 6000 об/мин | 95 Нм (70 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] | Греция; 1990–1993 гг. |
1.3 | квартира-4 | 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма ) | два сдвоенных карбюратора Weber | 63–66 кВт (86–90 л.с., 84–89 л.с.) при 6000 об/мин. | 119–122 Нм (88–90 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 27 ] | |
1.3 ИЕ | квартира-4 | 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма) | Marelli IAW, на некоторых рынках Bosch Jetronic до апреля 1992 г. | 64–66 кВт (87–90 л.с., 86–89 л.с.) при 6000 об/мин. | 109 Нм (80 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] | |
1.5 | квартира-4 | 1490 куб.см (91 куб.дюйм) | два сдвоенных карбюратора DRLA40 | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 28 ] | 1990–1992 |
1.5 ИЕ | квартира-4 | 1490 куб.см (91 куб.дюйм) | Бош L3-1 Джетроник | 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин | 126 Нм (93 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] | |
1.5 ИЕ кот | квартира-4 | 1490 куб.см (91 куб.дюйм) | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 после | 71 кВт (97 л.с., 96 л.с.) при 6000 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] | 1992–1995 |
1.7 ИЭ | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 г. | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин | 153 Нм (113 фунт-фут) при 4500 об/мин | |
1.7 ИЕ кот | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 г. | 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) при 5800 об/мин | 149 Нм (110 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 29 ] | |
1,7 ИЭ 16 В | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | Бош Мотроник ML4.1 | 98–101 кВт (133–137 л.с., 131–135 л.с.) при 6500 об/мин. | 157–161 Нм (116–119 фунт-фут) при 4600 об/мин. [ 29 ] | |
1,7 IE 16 В, кот | квартира-4 | 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) | Бош Мотроник ML4.1 | 95–97 кВт (129–132 л.с., 127–130 л.с.) при 6500 об/мин. | 151–155 Нм (111–114 фунт-фут) при 4600 об/мин [ 29 ] | |
Дизельные двигатели | ||||||
1.8 ТД я | прямая-3 | 1779 куб.см (108,6 куб.дюйма) | турбокомпрессор и интеркулер ( VM HRT 392 ) | 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 4200 об/мин | 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин [ 4 ] | 1990-1993 («Эко» с мая 1992 г.) |
Прототип Z33 «Свободное время»
[ редактировать ]Zagato создал трехдверный прототип с высоким кузовом, компактвэн, опередивший Renault Scénic более чем на десять лет . Названный « Z33 Free Time », он был показан на Женевском автосалоне 1984 года , но проект остался единственным прототипом. «Free Time» был не длиннее обычного «33», его длина составляла чуть менее 4 метров (157 дюймов), и он сохранял большую часть своих ходовых качеств, но со значительно увеличенным внутренним пространством. [ 30 ] Крошечный шестиместный автомобиль был основан на шасси модели 33, но визуально был больше похож на Giulietta . [ 31 ]
Прототип гибридной версии
[ редактировать ]Модель 33 1.5 Sport Wagon была выбрана компанией Alfa Romeo для проверки возможности создания гибридного автомобиля. Стандартный оппозитный двигатель 1,5 сочетался с трехфазным асинхронным электродвигателем (16 л.с.). Электродвигатель был соединен с коробкой передач зубчатым ремнем, поэтому автомобиль мог двигаться только от электродвигателя, только от бензинового двигателя или – в смысле гибридной силовой установки – от обоих. Гибридный автомобиль мог проехать 5 км только на электротяге, со скоростью до 60 км/ч. Изменения кузова были минимальными, а вес автомобиля был увеличен на 150 кг (110 аккумуляторов, 20 двигателей и 10 силовой электроники). построено 3 машины. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Pininfarina произвела первую серию 33 4x4 Berlina в период с 1983 по 1985 год и 33 Giardinetta в период с 1984 по 1986 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История/Альфа 33» . alfaromeo.com . Проверено 16 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Produzione complessiva" [Общий объем производства] (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Бюши, Ханс У., изд. (март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках). Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 153. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ Jump up to: а б Седерлинд, Алрик (8 августа 1991 г.). «Вера, надежда и немного любви» [Вера, надежда и немного любви]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 15. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10–11.
- ^ «Новости автомобильного дизайна, 6 июля 2005 г.» . Архив.cardesignnews.com. 6 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Глазго Геральд - 16 июня 1983 г.
- ^ Jump up to: а б Феррарис, Эухенио (2 июня 1983 г.). « 33», «Альфа» стартует заново» . Sera press (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Коттон, Майкл (сентябрь 1983 г.). «Альфа 33 Клеверный лист» . Мотоспорт . ЛИКС (9): 1094 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Сабадин, Витторио (9 сентября 1983 г.). «Alfa Romeo 33 старалась изо всех сил» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (25 ноября 1983 г.). «А если пойдет снег, я пойду в «33» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Alfa Romeo и Pininfarina, так рождается современный универсал» . Sera press (на итальянском языке). 2 марта 1984 г. с. 15 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Отправляемся в «Джардинетту» » . Sera press (на итальянском языке). 29 июня 1984 г. с. 15 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Регата и «33», дополнительное пространство» . Sera press (на итальянском языке). 14 ноября 1984 г. с. 17 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ GC (апрель 1986 г.). «Впечатления от дороги — Alfa Romeo 33 Green Cloverleaf» . Мотоспорт . LXII (4): 377 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рольятти, Джанни (22 июня 1984 г.). «Альфа Ромео, как эта «33» ездит » . Sera press (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Дорожные испытания — Alfa Romeo» 33 1.3S «Quadrifoglio Oro e Verde» . Quattroruote (352). Милан , Италия: Editoriale Domus: 122–134. Февраль 1985 г.
- ^ «Alfa Romeo обновляет линейку «33» » . Sera press (на итальянском языке). 26 октября 1984 г. с. 15 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Фену, Мишель (13 ноября 1984 г.). «Тема» ведет новостное шоу» . Sera press (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фену, Мишель (26 сентября 1986 г.). «На «33» ставится дизель и более мощный двигатель» . Sera press (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ MLC (июнь 1987 г.). «Вращатели приливов?» . Мотоспорт . LXIII (6): 588 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ MLC (сентябрь 1987 г.). «Поворачивая головы» . Мотоспорт . LXIII (9): 888 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ ГК (ноябрь 1987 г.). «Только для ваших островов» . Мотоспорт . LXIII (11): 1133 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Фену, Мишель (1 апреля 1988 г.). «И 33-й универсал стал «Спорт-универсалом » . Sera press (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (1 июля 1988 г.). «33» поднимает зеленый флаг» . Sera press (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Автомобили/прошлые автомобили» . vmmotori.it . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 8–9.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Автомобильное ревю 1991 , стр. 152–153
- ^ Брида, Бруно (апрель 1984 г.). «Автомобильные новости: Покоряя космос». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 92–93.
- ^ «Zagato Alfa Romeo Z33 Freetime» (PDF) (брошюра Zagato). Загато. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Alfa Romeo 33 Hybrid, за 10 лет до Prius» (Интернет) (seemit.com). Seemit.com. 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.