Jump to content

Альфа Ромео 33

Альфа Ромео 33
Альфа Ромео 33 вторая серия
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1983–1995
Сборка Италия: Помильяно д'Арко завод , Кампания [ 1 ]
Италия: Pininfarina Grugliasco завод , Пьемонт. [ а ] [ 2 ]
Дизайнер Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo [ 3 ]
Пининфарина (поместье)
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Макет Продольный передний двигатель, передний привод / полный привод
Связанный Альфа Ромео Альфасуд
Альфа Ромео Спринт
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2475 мм (97,4 дюйма)
2470 мм (97,2 дюйма) (4x4) [ 4 ]
Длина 4075 мм (160,4 дюйма)
Ширина 1615 мм (63,6 дюйма)
Высота 1350–1375 мм (53,1–54,1 дюйма)
Снаряженная масса 890–1070 кг (1962–2359 фунтов)
Хронология
Предшественник Альфа Ромео Альфасуд
Альфа Ромео Арна
Преемник Альфа Ромео 145 и 146

Alfa Romeo 33 (типы 905 и 907) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo в период с 1983 по 1995 год. С механической точки зрения он, по сути, представлял собой эволюцию своего предшественника Alfasud , кузов которого, шасси и трансмиссия были перенесен, хотя и с упрощениями подвески и тормозной системы, например, без внутренних передних тормозов Alfasud. [ 5 ] Вскоре после этого на базе Nissan была выпущена Alfa Romeo Arna , предлагающая автомобиль аналогичного размера, но по более низкой цене.

Модель 33 занимает уникальное место в истории Alfa Romeo, поскольку было произведено около 1 миллиона таких автомобилей. За 11 лет своего существования модель 33 претерпела легкий фейслифтинг в 1986 году и значительный рестайлинг в 1989 году. Модель 33 была снята с производства в 1994 году и заменена Alfa Romeo 145 и 146 , в которых использовались те же оппозитные двигатели , но построенные на совершенно новой платформе. на базе Fiat Tipo .

Первая серия (1983–1986)

[ редактировать ]
Первая серия 33 Берлина

Первоначально известный как Alfa 33 (Type 905), 5-дверный хэтчбек был выпущен в 1983 году, а версия универсала (первоначально под маркой Giardinetta, позже под маркой Sportwagon) была представлена ​​в следующем году одновременно с полноприводной версией. из хэтчбека. Стиль хэтчбека разработал Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo. [ 6 ] в то время как универсал был разработан Pininfarina .

Модель 33 прославилась своей маневренностью и мощными оппозитными двигателями, но также стала известна своей ненадежной электроникой и склонностью к ржавчине (частая жалоба на итальянские автомобили в целом в то время). [ нужна ссылка ] Другой проблемой было торможение и увеличенная неподрессоренная масса. [ нужна ссылка ] Alfasud Внутренние передние дисковые тормоза (установленные на коробке передач) были перенесены на более распространенные внешние диски (установленные на ступицах колес). Задние диски четырехколесной дисковой системы Sud также были заменены барабанами .

В автомобиле было реализовано множество инноваций компании, в том числе приборная панель, которая перемещалась вверх и вниз с помощью регулируемого рулевого колеса. Запуск в Великобритании способствовал развитию элегантного дизайна. [ 7 ] составлял Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36. [ нужна ссылка ]

На момент запуска были доступны две модели: 33 1.3 и 33 1.5 Quadrifoglio Oro. [ 8 ] Оба двигателя представляли собой SOHC оппозитные двигатели с двухдроссельным карбюратором , перенесенным от Alfasud вместе с 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач: двигатель объемом 1350 куб.см, развивающий 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 6000 об / мин, и двигатель объемом 1490 куб.см, развивающий 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин. В отличие от Alfasud, пятая передача действовала как повышающая , а максимальная скорость достигалась на четвертой. [ 8 ] Роскошный 1.5 Quadrifoglio Oro ( Золотой клеверный лист в Великобритании) [ 9 ] отличался серебристой решеткой радиатора, двухцветной окраской (верхняя часть кузова с металлической окраской отделена коричневой лентой от темно-коричневой нижней части кузова и бамперов) и прозрачными линзами передних указателей поворота снаружи; /ткани Texalfa салон из бежевой кожи , рулевое колесо деревянного цвета и ручка переключения передач внутри. Стандартное оборудование включало бронзовые тонированные стекла , дворники стороны пассажира , зеркало со и бортовой компьютер .

1984 33 1,5 Джардинетта
33 Салон Задняя часть

Полноприводный 1983 года . вариант 33 1.5 4x4 был представлен на Франкфуртском автосалоне [ 10 ] и выставлен на продажу в декабре. [ 11 ] Его собирала компания Pininfarina в Грульяско , Турин. [ 11 ] Обычно это передний привод, но система полного привода может быть включена водителем вручную на любой скорости с помощью ручки перед рычагом переключения передач. Как и Quadrifoglio Oro, 4x4 имел двухцветную окраску: красный металлик или серебро, отделенную от черной нижней части кузова двойной белой полосой; решетка радиатора соответствовала цвету кузова. Уровень оснащения был таким же, как и на более богатом Quadrifoglio Oro; дорожный просвет был увеличен по сравнению со стандартными 33-ми. 33 1.5 Giardinetta ( универсал в Великобритании), 5-дверный универсал , спроектированный и, как и хэтчбек 4x4, собранный компанией Pininfarina, дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1984 года . [ 12 ] Giardinetta поступила в продажу в версии 4x4 в июне. [ 13 ] Позже в том же году к нему присоединилась переднеприводная модель, показанная на Туринском автосалоне в ноябре. [ 14 ]

Еще одна топовая модель линейки Quadrifoglio, на этот раз спортивный 1.5 Quadrifoglio Verde ( «Зеленый клеверный лист» в Великобритании). [ 15 ] поступил в продажу в июне 1984 года. [ 16 ] Он был оснащен версией оппозитного двигателя объемом 1490 куб.см мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), оснащенной карбюраторами с двойным двойным дросселем, как на купе Sprint 1.5 QV ; Alfa Romeo заявила, что максимальная скорость превышает 185 км/ч (115 миль в час). [ 16 ] Quadrifoglio Verde можно было узнать по характерной решетке радиатора, дополнительным пластиковым спойлерам под бамперами в цвет кузова, боковым юбкам и серым легкосплавным дискам с 8 отверстиями с низкопрофильными шинами 185/60 HR14 ; он был доступен только в двух цветах окраски - красный альфа или опциональный серебристый металлик, подчеркнутый светло-серой полосой в боковой выемке кузова. [ 17 ] В салоне были спортивные сиденья из черно-серой ткани, кожаный руль и дополнительные датчики вольтметра и давления масла.

В октябре 1984 года была представлена ​​обновленная линейка моделей 1985 года. [ 18 ] позже показан на 60-м Туринском автосалоне . [ 19 ] Все модели, за исключением базовой 1.3, были модернизированы до двухкарбюраторных установок с одной воздушной заслонкой на цилиндр, как на Quadrifoglio Verde. В результате появилась более спортивная 1,3-литровая модель 33 1.3 S , мощность которой составляла 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 5500 об/мин, что на 10 л.с. больше, чем у стандартной модели; двигатель 1.5 в универсалах и Quadrifoglio Oro теперь имел мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.). Незначительные изменения были внесены в оборудование большинства моделей, за исключением недавно представленной модели 1.5 QV, например, на Quadrifoglio Oro появились боковые юбки и черная решетка радиатора. С появлением 1.3 S и переднеприводной Giardinetta в 1985 году в линейку вошли семь моделей: 1.3, 1.3 S, 1.5 Quadrifoglio Oro, 1.5 Quadrifoglio Verde, 1.5 4x4, 1.5 Giardinetta и 1.5 Giardinetta 4x4.

Двигатели

[ редактировать ]

Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели :

Двигатель Годы Смещение Топливная система Власть Крутящий момент
1.2 1,2 л (1186 куб.см) с одним дросселем Карбюратор 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 6000 об/мин 92 Нм (68 фунт-фут) при 3200 об/мин
1.3 1983–86 1,4 л (1351 куб.см) Двухдроссельный карбюратор 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 6000 об/мин 113 Нм (83 фунт-фут) при 3500 об/мин
1,3 С 1984–86 2 карбюратора с двойным дросселем 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 5800 об/мин 121 Нм (89 фунт-фут) при 4000 об/мин
1.5 1983–85 1,5 л (1490 куб.см) Двухдроссельный карбюратор 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 5800 об/мин 123 Нм (91 фунт-фут) при 3500 об/мин
1.5 1984–86 2 карбюратора с двойным дросселем 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5750 об/мин 133 Нм (98 фунт-фут) при 4000 об/мин
1,5 (БВ) 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин

Рестайлинг первой серии (1986–1989)

[ редактировать ]
1986–88 Альфа Ромео 33 1,7 Зеленый клеверный лист
1986–90 Альфа Ромео 33 универсал

Осенью 1986 года в результате легкой реконструкции модельный ряд был обновлен. [ 20 ] Внешние изменения ограничивались прозрачными, а не янтарными индикаторными линзами, новыми колпаками колес и легкосплавными дисками, установкой боковых юбок на все модели и измененной передней решеткой; двухцветные схемы окраски были сняты с производства. Если снаружи произошли лишь изменения в деталях, то интерьер был переработан более глубоко; начиная с более традиционной конструкции приборной панели и рулевого колеса, которые заменили инновационную подвижную приборную панель. [ 20 ] Все варианты 1.5 теперь имели двигатель мощностью 105 л.с. от снятого с производства 1.5 QV; Уровень отделки салона TI ( Turismo Internazionale , International Touring) был эксклюзивным для переднеприводного хэтчбека 1.5. Изменения были внесены в подвеску, тормоза и коробку передач с более близкими передаточными числами. [ 21 ]

Новый двигатель объемом 1712 куб. См (104,5 куб. Дюймов) и мощностью 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) был представлен на 1.7 Quadrifoglio Verde , пришедшем на смену 1.5 QV. Двигатель 1,7 был разработан на основе двигателя 1,5 за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня; он также использовал новые головки цилиндров с гидравлическими толкателями . [ 20 ] Чтобы справиться с возросшей мощностью, новый QV был оснащен вентилируемыми передними тормозными дисками. Модель 1.7 QV выглядела близко к своему предшественнику, но лишилась серой полосы посередине кузова и получила новые легкосплавные диски, ветровые дефлекторы передних боковых окон, более выраженные боковые юбки и задний спойлер в цвет кузова на крышке багажника. Внутри он имел кожаный руль, красные ковры и спортивные сиденья с кожзаменителем, обитые серо-черно-красной клетчатой ​​тканью.

На итальянском и некоторых других рынках вариант 1,8 TD также был доступен турбодизельный . Как и все дизели, устанавливавшиеся в то время на легковые автомобили Alfa Romeo, он поставлялся компанией VM Motori . [ 20 ] Чтобы поместиться в моторный отсек, предназначенный для особенно короткого оппозитного двигателя, трехрядную пришлось выбрать компоновку; балансировочный вал помогал компенсировать вибрации. [ 20 ] Оснащенный турбонагнетателем KKK , но без промежуточного охладителя , дизельный двигатель объемом 1779 куб. См (108,6 куб. Дюймов) производил 54 кВт (73 л.с., 72 л.с.). Всего моделей 1986 года было девять: 1.3, 1.3 S, 1.5 TI, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD Berlinas (хэтчбеки), а также 1.5, 1.5 4x4 и 1,8 TD Giardinettas. [ 20 ] В Соединенном Королевстве были проданы только модели хэтчбека Green Cloverleaf 1.5 и 1.7, а также универсал 1.7 Sportwagon, ориентированный на рынок; все три были также доступны в версиях Veloce, оснащенных Alfa Romeo GB обвесом соответствующего Zender цвета . [ 22 ] [ 23 ]

Вид сзади на обновленную первую серию 33

В 1988 году были поэтапно введены последние обновления перед основной версией модели 1990 года. В апреле Giardinetta была переименована в Sport Wagon и стала доступна в вариантах 1.3 S, 1.5 4x4, 1.7 Quadrifoglio Verde и 1.8 TD. [ 24 ] Первый с впрыском топлива бензиновый двигатель 33 , 33 1.7 IE , был представлен несколькими месяцами позже, в июле. [ 25 ] Это был оппозитный двигатель объемом 1712 куб.см от двигателя 1.7 QV, оснащенный Bosch 3.1 LE Jetronic электронной системой впрыска топлива и электронным зажиганием ; он развивал 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.), что немного меньше, чем у карбюраторной версии. [ 25 ] В некоторых странах он также продавался в варианте, оснащенном каталитическим нейтрализатором . 1.7 IE отличался от других моделей Quadrifoglio боковыми юбками, бамперами, окрашенными в серо-серый цвет, и велюровой обивкой. В то же время все модели претерпели некоторые косметические изменения: верхняя планка решетки радиатора теперь соответствовала цвету кузова, на базовых моделях использовалась клетчатая ткань Glen, а Quadrifoglio Verdes носил красную окантовку на передней части в месте соединения бампера и решетки радиатора. .

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Годы Тип Смещение Топливная система Власть Крутящий момент
Бензиновые двигатели
1.3 1986–90 квартира-4 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма ) Двухдроссельный карбюратор 58 кВт (79 л.с., 78 л.с.) при 6000 об/мин 111 Нм (82 фунт-фут) при 3500 об/мин
1,3 С 1986–90 квартира-4 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма) 2 карбюратора с двойным дросселем 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) при 5800 об/мин 119 Нм (88 фунт-фут) при 4000 об/мин
1.5 1986–90 квартира-4 1490 куб.см (90,9 куб.дюйма) 2 карбюратора с двойным дросселем 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5800 об/мин 133 Нм (98 фунт-фут) при 4000 об/мин
1.7 ИЕ кот 1988–90 квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) 3.1 ЛЕ Джетроник ЭФИ 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 5500 об/мин 149 Нм (110 фунт-фут) при 4500 об/мин
1.7 ИЭ 1988–90 квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) 3.1 ЛЕ Джетроник ЭФИ 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин 151 Нм (111 фунт-фут) при 4500 об/мин
1.7 1986–90 квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) 2 карбюратора с двойным дросселем 87 кВт (118 л.с., 117 л.с.) при 5800 об/мин 152 Нм (112 фунт-фут) при 3500 об/мин
Дизельные двигатели
1.8 ТД [ 26 ] 1986–90 прямая-3 1779 куб.см (108,6 куб.дюйма) ТНВД , турбокомпрессор ККК 14 53 кВт (72 л.с., 71 л.с.) при 4000 об/мин 153 Нм (113 фунт-фут) при 2400 об/мин

Вторая серия (1990–1995)

[ редактировать ]

В конце 1989 года модель 33 претерпела более масштабный фейслифтинг, это была серия II или Nuova 33 (Type 907), которая поступила в продажу в январе 1990 года. Она включала измененный интерьер, введение системы впрыска топлива, 1,7-литровый двигатель. Двигатель модернизирован и теперь включает 16-клапанную версию мощностью 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.), а также сильно модернизированную переднюю и заднюю части в соответствии с новым двигателем. «Семейный облик» Alfa создан флагманом 164 . К версии с неполным полным приводом (33 4x4) присоединилась версия с постоянным полным приводом, получившая название Permanent 4 и предлагаемая только на самой мощной, 16-клапанной версии. Permanent 4 получил передние сиденья Recaro и рулевое колесо Nardi, обеспечивая при этом лучшую управляемость без крутящего момента, присутствовавшего в переднеприводной модели. [ 5 ] Эта модель была переименована в Q4, начиная с 1992 года. Модели 33 позднего производства также не страдают от проблем с ржавчиной, как у их предков, поскольку их рамы оцинкованы так же, как Alfa Romeo, представленная в модели 164.

Универсал был модернизирован немного после седана, получив более темные версии задних фонарей 1986 года (рестайлинг) и более изогнутый задний бампер. Универсал теперь продавался как Sport Wagon на большинстве рынков (больше не «Giardinetta»), включая Италию. В середине 1992 года, как того требовало недавнее введение требований по выбросам Евро 1 , модели без катализа были либо сняты с производства, либо производились только для определенных экспортных рынков с более мягкими стандартами. В мае 1992 года двигатель 1.8 TD был соответствующим образом обновлен и стал 1.8 TD Eco, но его производство было снято с производства в середине 1993 года.

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Тип Смещение Топливная система Власть Крутящий момент Примечания
Бензиновые двигатели
1.2 квартира-4 1186 куб.см (72,4 куб.дюйма ) два сдвоенных карбюратора 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) при 6000 об/мин 95 Нм (70 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] Греция; 1990–1993 гг.
1.3 квартира-4 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма ) два сдвоенных карбюратора Weber 63–66 кВт (86–90 л.с., 84–89 л.с.) при 6000 об/мин. 119–122 Нм (88–90 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 27 ]
1.3 ИЕ квартира-4 1351 куб.см (82,4 куб.дюйма) Marelli IAW, на некоторых рынках Bosch Jetronic до апреля 1992 г. 64–66 кВт (87–90 л.с., 86–89 л.с.) при 6000 об/мин. 109 Нм (80 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ]
1.5 квартира-4 1490 куб.см (91 куб.дюйм) два сдвоенных карбюратора DRLA40 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин 133 Нм (98 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 28 ] 1990–1992
1.5 ИЕ квартира-4 1490 куб.см (91 куб.дюйм) Бош L3-1 Джетроник 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 6000 об/мин 126 Нм (93 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ]
1.5 ИЕ кот квартира-4 1490 куб.см (91 куб.дюйм) Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 после 71 кВт (97 л.с., 96 л.с.) при 6000 об/мин 125 Нм (92 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 27 ] 1992–1995
1.7 ИЭ квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 г. 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин 153 Нм (113 фунт-фут) при 4500 об/мин
1.7 ИЕ кот квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 г., Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 г. 79 кВт (107 л.с., 106 л.с.) при 5800 об/мин 149 Нм (110 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 29 ]
1,7 ИЭ 16 В квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) Бош Мотроник ML4.1 98–101 кВт (133–137 л.с., 131–135 л.с.) при 6500 об/мин. 157–161 Нм (116–119 фунт-фут) при 4600 об/мин. [ 29 ]
1,7 IE 16 В, кот квартира-4 1712 куб.см (104,5 куб.дюйма) Бош Мотроник ML4.1 95–97 кВт (129–132 л.с., 127–130 л.с.) при 6500 об/мин. 151–155 Нм (111–114 фунт-фут) при 4600 об/мин [ 29 ]
Дизельные двигатели
1.8 ТД я прямая-3 1779 куб.см (108,6 куб.дюйма) турбокомпрессор и интеркулер ( VM HRT 392 ) 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 4200 об/мин 178 Нм (131 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин [ 4 ] 1990-1993 («Эко» с мая 1992 г.)

Прототип Z33 «Свободное время»

[ редактировать ]

Zagato создал трехдверный прототип с высоким кузовом, компактвэн, опередивший Renault Scénic более чем на десять лет . Названный « Z33 Free Time », он был показан на Женевском автосалоне 1984 года , но проект остался единственным прототипом. «Free Time» был не длиннее обычного «33», его длина составляла чуть менее 4 метров (157 дюймов), и он сохранял большую часть своих ходовых качеств, но со значительно увеличенным внутренним пространством. [ 30 ] Крошечный шестиместный автомобиль был основан на шасси модели 33, но визуально был больше похож на Giulietta . [ 31 ]

Прототип гибридной версии

[ редактировать ]

Модель 33 1.5 Sport Wagon была выбрана компанией Alfa Romeo для проверки возможности создания гибридного автомобиля. Стандартный оппозитный двигатель 1,5 сочетался с трехфазным асинхронным электродвигателем (16 л.с.). Электродвигатель был соединен с коробкой передач зубчатым ремнем, поэтому автомобиль мог двигаться только от электродвигателя, только от бензинового двигателя или – в смысле гибридной силовой установки – от обоих. Гибридный автомобиль мог проехать 5 км только на электротяге, со скоростью до 60 км/ч. Изменения кузова были минимальными, а вес автомобиля был увеличен на 150 кг (110 аккумуляторов, 20 двигателей и 10 силовой электроники). построено 3 машины. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Pininfarina произвела первую серию 33 4x4 Berlina в период с 1983 по 1985 год и 33 Giardinetta в период с 1984 по 1986 год.
  1. ^ «История/Альфа 33» . alfaromeo.com . Проверено 16 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ "Produzione complessiva" [Общий объем производства] (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  3. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а б с Бюши, Ханс У., изд. (март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках). Том. 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 153. ИСБН  3-444-00514-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Седерлинд, Алрик (8 августа 1991 г.). «Вера, надежда и немного любви» [Вера, надежда и немного любви]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 15. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10–11.
  6. ^ «Новости автомобильного дизайна, 6 июля 2005 г.» . Архив.cardesignnews.com. 6 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  7. ^ Глазго Геральд - 16 июня 1983 г.
  8. ^ Jump up to: а б Феррарис, Эухенио (2 июня 1983 г.). « 33», «Альфа» стартует заново» . Sera press (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
  9. ^ Коттон, Майкл (сентябрь 1983 г.). «Альфа 33 Клеверный лист» . Мотоспорт . ЛИКС (9): 1094 . Проверено 27 марта 2015 г.
  10. ^ Сабадин, Витторио (9 сентября 1983 г.). «Alfa Romeo 33 старалась изо всех сил» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 26 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (25 ноября 1983 г.). «А если пойдет снег, я пойду в «33» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
  12. ^ «Alfa Romeo и Pininfarina, так рождается современный универсал» . Sera press (на итальянском языке). 2 марта 1984 г. с. 15 . Проверено 27 марта 2015 г.
  13. ^ «Отправляемся в «Джардинетту» » . Sera press (на итальянском языке). 29 июня 1984 г. с. 15 . Проверено 26 марта 2015 г.
  14. ^ «Регата и «33», дополнительное пространство» . Sera press (на итальянском языке). 14 ноября 1984 г. с. 17 . Проверено 26 марта 2015 г.
  15. ^ GC (апрель 1986 г.). «Впечатления от дороги — Alfa Romeo 33 Green Cloverleaf» . Мотоспорт . LXII (4): 377 . Проверено 27 марта 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Рольятти, Джанни (22 июня 1984 г.). «Альфа Ромео, как эта «33» ездит » . Sera press (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 26 марта 2015 г.
  17. ^ «Дорожные испытания — Alfa Romeo» 33 1.3S «Quadrifoglio Oro e Verde» . Quattroruote (352). Милан , Италия: Editoriale Domus: 122–134. Февраль 1985 г.
  18. ^ «Alfa Romeo обновляет линейку «33» » . Sera press (на итальянском языке). 26 октября 1984 г. с. 15 . Проверено 26 марта 2015 г.
  19. ^ Фену, Мишель (13 ноября 1984 г.). «Тема» ведет новостное шоу» . Sera press (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 26 марта 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Фену, Мишель (26 сентября 1986 г.). «На «33» ставится дизель и более мощный двигатель» . Sera press (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 27 марта 2015 г.
  21. ^ MLC (июнь 1987 г.). «Вращатели приливов?» . Мотоспорт . LXIII (6): 588 . Проверено 27 марта 2015 г.
  22. ^ MLC (сентябрь 1987 г.). «Поворачивая головы» . Мотоспорт . LXIII (9): 888 . Проверено 27 марта 2015 г.
  23. ^ ГК (ноябрь 1987 г.). «Только для ваших островов» . Мотоспорт . LXIII (11): 1133 . Проверено 27 марта 2015 г.
  24. ^ Фену, Мишель (1 апреля 1988 г.). «И 33-й универсал стал «Спорт-универсалом » . Sera press (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 27 марта 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (1 июля 1988 г.). «33» поднимает зеленый флаг» . Sera press (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 27 марта 2015 г.
  26. ^ «Автомобили/прошлые автомобили» . vmmotori.it . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 8–9.
  28. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 10.
  29. ^ Jump up to: а б с Автомобильное ревю 1991 , стр. 152–153
  30. ^ Брида, Бруно (апрель 1984 г.). «Автомобильные новости: Покоряя космос». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 92–93.
  31. ^ «Zagato Alfa Romeo Z33 Freetime» (PDF) (брошюра Zagato). Загато. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2012 г.
  32. ^ «Alfa Romeo 33 Hybrid, за 10 лет до Prius» (Интернет) (seemit.com). Seemit.com. 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74b5bfb86da3190edbfef7b22742380__1718802900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/80/c74b5bfb86da3190edbfef7b22742380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo 33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)