Джузеппе Мерози

Джузеппе Мерози (8 декабря 1872 — 27 марта 1956) — итальянский автомобильный инженер и дизайнер.
Мерози родился в Пьяченце и работал геодезистом, прежде чем решил раскрыть свой талант в области автомобильной инженерии. Сначала он получил опыт в Bianchi , а затем в Fiat . В 1910 году он был нанят на должность главного инженера в новую компанию ALFA, которая была основана в Портелло в Милане и позже стала Alfa Romeo. [ 1 ] когда компания прекратила покупать производимую по лицензии продукцию французского автопроизводителя Automobiles Darracq France .
Первой моделью Alfa, разработанной Мерози, была ALFA 24 HP , которая появилась на рынке 24 июня 1910 года. Двигатель объемом 4,1 литра развивал мощность 42 л.с., и автомобили развивали скорость 100 км/ч (62 мили в час), что на тот момент было очень значительной максимальной скоростью. . Спустя немногим более года Alfa продала уже 50 моделей. Автомобиль оказался прочным и надежным, отличался элегантным дизайном. В ближайшие годы последовали модели HP с более высокой производительностью. В 1914 году Мерози разработал первый двигатель Alfa Romeo DOHC, 4 цилиндра, 4,5 литра и 16 клапанов, он использовался в автомобиле Гран-при Alfa Romeo 1914 года, которым управлял Джузеппе Кампари . [ 1 ] Первая мировая война временно остановила деятельность Alfa, и Мерози смог вновь приступить к работе с двигателем DOHC только в 1922 году. В начале 1920-х годов он также работал над роскошной Alfa Romeo G1 .
Мерози был одним из первых людей в Alfa, кто осознал важность производства гоночных автомобилей как с точки зрения технического развития, так и с точки зрения маркетинга. Его Alfa Romeo HP уже принимал участие в гонке Targa Florio 1911 года . В 1920 году Alfa Romeo начала производить настоящие гоночные автомобили моделей RL и RM , а также P1 . Alfa Romeo впервые выиграла Targa Florio в 1923 году вместе с Уго Сивоччи .
В 1926 году Мерози покинул Alfa Romeo, и его заменил новый главный инженер Витторио Яно . Впоследствии он работал в Isotta Fraschini , пока не вышел на пенсию, когда компания приостановила свою деятельность после начала Второй мировой войны . Мерози умер в Пьяченце в возрасте 84 лет в 1956 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пит Вак (2005). «Альфа Дизайнерс» . velocetoday.com . Проверено 23 июня 2012 г.