Изотта Фраскини
Основан | 1900 Милане , Италия | в
---|---|
Основатель |
|
Штаб-квартира | , Италия |
Продукты |
|
Владелец | Финкантьери |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки Оригинальная фирма прекратила производство автомобилей в 1949 году. |
Изотта Фраскини (англ. Итальянское произношение: [iˈzɔtta fraˈskiːni] ) — итальянский производитель автомобилей класса люкс, также производящий грузовики, а также двигатели для морского и авиационного использования. Основанная в Милане , Италия, в 1900 году Чезаре Изоттой и братьями Винченцо, Антонио и Оресте Фраскини, в 1955 году она была объединена с производителем двигателей Breda Motori и переименована в FA Isotta Fraschini e Motori Breda.
История
[ редактировать ]Фирма была названа в честь своих основателей, Чезаре Изотты и Винченцо Фраскини, которые с 1899 года импортировали автомобили Mors и Renault , а также Aster . фирменные двигатели [1] Компания, которую они основали как Società Milanese Automobili Isotta, Fraschini & C. 27 января 1900 года, имела заявленную цель «Импортировать, продавать и ремонтировать автомобили». До создания собственной продукции в 1904 году Изотта и Фраскини собирали автомобили, очень похожие на Renault, с двигателями Aster. Они отличались от настоящих Renault более аккуратным расположением переднего радиатора. [2]
Первый автомобиль этой марки имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 лошадиных силы (18 кВт). Автомобиль, которым управлял Винченцо Фраскини, участвовал в нескольких гонках. В 1905 году Isotta Fraschini получила известность на Кубке Флорио , где они представили Tipo D с двигателем объемом 17,2 литра (1050 куб. Дюймов) и мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). На короткое время в 1907 году Isotta Fraschini объединилась с французской автомобильной компанией Lorraine-Dietrich . Фирма начала производить гоночные автомобили с использованием того же двигателя мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт), что укрепило репутацию компании и придало ее имени значительную известность. Это была также одна из первых компаний, которая успешно продавала автомобили с четырехколесными тормозами после их изобретения Арролом-Джонстоном из Шотландии в 1909 году. [3] Они также были одними из первых пионеров верхнего распредвала (OHC) с двигателем, разработанным Джустино Каттанео. [4] Isotta Fraschini представила свой Tipo 8, первый серийный автомобиль с рядным восьмицилиндровым двигателем , на Парижском салоне в 1919 году. [5] и начал поставлять их клиентам в 1920 году. [6]
С ростом богатого среднего класса в Северной Америке в 1920-х годах Изотта Фраскини стала продавать роскошные лимузины новой американской аристократии. Ранние кинозвезды Клара Боу и Рудольф Валентино водили Изотту Фраскинис. Transformable 1929 года выпуска Tipo 8A Castagna показан в фильме 1950 года «Бульвар Сансет». [7] а другой появляется в фильме 1934 года «Смерть берет отпуск» с Фредриком Марчем . Изотта Фраскини также появляется в фильме 1946 года « Без оговорок» с Джоном Уэйном и Клодетт Кольбер . Кроме того, Изотта Фраскини была машиной жиголо Линдси Марриотт в книге Рэймонда Чендлера «Прощай, моя любимая» (1940), по которой был снят фильм «Убийство, моя милая» (1944) с Диком Пауэллом и Клэр Тревор в главных ролях. Решетка Isotta Fraschini с эмблемой в виде молнии видна припаркованной в овраге прямо перед убийством персонажа Дугласа Уолтона Линдси Марриотт. Огромная Isotta Fraschini также является любимым автомобилем Дика и Николь Дайвер в романе Ф. Скотта Фицджеральда 1933 года «Ночь нежна» .
Серьезно пострадавшая от экономического кризиса 1930-х годов и потрясений Второй мировой войны, Isotta Fraschini прекратила производство автомобилей после войны (1949 г.). Было выпущено всего пять экземпляров последней модели Monterosa. Заводы были перепрофилированы на производство судовых двигателей.
Компания была оставлена в реестре компаний, а в 1955 году она была объединена с производителем двигателей Breda Motori и получила название FA Isotta Fraschini e Motori Breda. Компания снова начала производить троллейбусы и в 1960-х годах построила новый завод по производству дизельных двигателей в Бари . В 1980-х годах компания была переименована в Isotta Fraschini Motori SpA и стала частью группы Fincantieri с административным штаб-квартирой в старом заводе в Бари.
В 1990-е годы предпринимались попытки возродить автомобилестроение Isotta Fraschini. Концепт-кар-купе и родстер Isotta Fraschini T8 были построены в 1996 году, а концепт-кар Isotta Fraschini T12 был построен в 1998 году. Компания так и не занялась производством и закрылась из-за банкротства в 1999 году.
Сегодня
[ редактировать ]Марка была возрождена в 2022 году, и с нуля был разработан новый автомобиль для участия в гонках на спортивных автомобилях , первоначально включая столетний юбилей « 24 часов Ле-Мана » в соответствии с ACO Hypercar . правилами [8] Автомобиль, получивший в конечном итоге название Tipo 6 LMH-C , был разработан Michelotto Engineering (давним партнером Ferrari по автоспорту) с использованием аэродинамического вклада от Williams Advanced Engineering . [9]
Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]Первоначально Изотта Фраскини планировала дебют Tipo 6 LMH-C в 2023 году в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на гонке «6 часов Спа» в партнерстве с британской командой Vector Sport . [10] Этот дебют был перенесен на « 8 часов Бахрейна» из-за отставания производства автомобиля от графика. [11] в итоге дебютировал на 1812 км в Катаре 2024 года , [12] находится под управлением Duqueine Team , поскольку Vector Sport выбыла из-за предполагаемого нарушения контракта Изоттой Фраскини, которая, в свою очередь, сослалась на «экономические факторы» раскола. [13]
Tipo 6 LMH Pista был представлен в Поль Рикаре и проехал круги в составе спортивного клуба GT1 в рамках 1000-километровой гонки уик-энда Поль Рикар. [14] И варианты Competizione, и Pista приняли участие в предгоночных демонстрациях на уик-энде «6 часов Монцы» 2023 года , где также было объявлено, что автомобиль не будет участвовать в гонках на уик-энде в Бахрейне. [15] [16]
В первый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость автомобилем управляли Карл Беннетт , Антонио Серравалле и гонки «24 часа Ле-Мана Pro-Am» 2013 года победитель Жан-Карл Верне . [17]
Действующие хозяйствующие субъекты
[ редактировать ]- Intrepida Fides , Фонд Изотты Фраскини, аббревиатура, придуманная Габриэле Д'Аннунцио , с зарегистрированным офисом в Милане.
- Isotta Fraschini Milano srl , зарегистрированный офис в Милане, работает в сфере транспортных средств, а также в производстве и маркетинге предметов роскоши.
- Isotta Fraschini Motori SpA : зарегистрированный офис в Бари. Инжиниринговая фирма, специализирующаяся на дизельной продукции, в частности судовых двигателях, промышленных двигателях и двигателях железнодорожной тяги, а также предоставляющая продукцию и услуги гражданского и военного машиностроения. Компания входит в группу Fincantieri. Компания производит двигательные и энергетические системы, используемые на прибрежных надводных кораблях и яхтах ВМС США. Системы генерации L1306 T3, V 1312 T3, VL 1716 T2 T3 и GE COLZA V 1312 T3 производят мощность от 200 до 3000 кВт. Самые большие из этих генераторов используются на «Свобода» прибрежных боевых кораблях класса .
Авиационные двигатели
[ редактировать ]- Изотта Фраскини L.170
- Isotta Fraschini L.180 IRCC15/40 перевернутый W-18 [18]
- Isotta Fraschini L.180 IRCC45 перевернутый W-18 [18]
- Изотта Фраскини Ассо 80 [19]
- Изотта Фраскини Ассо 80 RI
- Изотта Фраскини Ассо 120 RC40 [18]
- Изотта Фраскини Ассо 200
- Isotta Fraschini Asso 250, вероятно, ошибочная идентификация или вариант Asso 200.
- Изотта Фраскини Ассо 500
- Изотта Фраскини Ассо 500 AQ
- Изотта Фраскини Ассо 750 [18] (140x170=47105cc/2875cuin)
- Изотта Фраскини Ассо 750 Р
- Изотта Фраскини Ассо 750 RC
- Изотта Фраскини Ассо 750 RC35 [18]
- Изотта Фраскини Ассо IX
- Изотта Фраскини Ассо 1000 [19] (150x180=57256cc/3494cuin)
- Изотта Фраскини Охотничий Эйс
- Изотта Фраскини Ассо XI
- Изотта Фраскини Ассо (гонки)
- Изотта Фраскини Бета
- Изотта Фраскини Бета RC10
- Изотта Фраскини Гамма [19]
- Изотта Фраскини Гамма RC15I
- Изотта Фраскини Гамма RC35IS
- Дельта Изотты Фраскини [19]
- Изотта Фраскини Зета [19]
- Изотта Фраскини Зета RC25/60
- Изотта Фраскини Зета RC35
- Изотта Фраскини Зета RC42
- Изотта Фраскини Астро 7
- Изотта Фраскини Астро 14
- Изотта Фраскини Астро 14 C.40
- Изотта Фраскини Астро 14 RC40 [18]
- Изотта Фраскини V.4 [20] [19]
- Изотта Фраскини V.5 [20] [19]
- Изотта Фраскини V.6 [19]
- Изотта Фраскини 245 л.с. [20]
- Isotta Fraschini K.14 - построен по лицензии Gnome-Rhône Mistral Major.
- Изотта Фраскини 80 Р
- Изотта Фраскини 80 Т
Транспортные средства
[ редактировать ]Легковые автомобили
[ редактировать ]- Малолитражка 1901–1902 гг.
- Тип ФЕНК 1908
- Тип КМ 1910-1914 гг.
- Тип ИМ 1913 г.
- Тип 8 1919-1924 гг.
- Тип 8А 1924-1931 гг.
- Тип 8Б 1931-1935 гг.
- Тип 8С Монтероза 1948-1949 гг.
- Т8 1996 г.
- Т12 1998 г.
Гоночные автомобили
[ редактировать ]- Тип Д 1905 г.
- Тип ФЭ 1908 г.
- Типо 6 LMH-C 2024 г.
Грузовики
[ редактировать ]Троллейбусы
[ редактировать ]- Винченцо Трукко выиграл Targa Florio 1908 года на Isotta Fraschini type I.
- АН 20/30 (1909 г.)
- КМ4 Турер (1913)
- D80 (слева) и D65 (справа)
- Тип 8 Stay Phaeton
- Типо 8A S LeBaron Boattail Roadster (1928)
- Тип 8А Каштановый Императорский Ландолет (1928 г.)
- Прототип кабриолета Tipo 8C Monterosa Boneschi (1948 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николсон, Тим (май 1971 г.), Изотта-Фраскини: благородная гордость Италии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., стр. 18, ISBN 0-345-02289-0
- ^ Николсон , с. 19
- ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Джорджано. К ним присоединились Austro-Daimler от Prinz Heinrich , спроектированный Фердинандом Порше , WO Bentley (в 1919 году) и Sunbeam (между 1921 и 1923 годами).
- ^ Постум, Кирилл (1977) [1977]. «Война и мир». История ветеранов и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. п. 70. ИСБН 0-600-39155-8 .
- ^ Дэниелс, Джефф (2002). Движущая сила: эволюция автомобильного двигателя . Издательство Хейнс. п. 48. ИСБН 1-85960-877-9 .
- ^ «ИЗОТТА ФРАСКИНИ мод. 8 А» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 года .
- ^ Гудвин, Грэм (7 июля 2022 г.). «Гиперкар Isotta Fraschini «строится» и дебютирует в 2023 году» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Изотта Фраскини планирует дебютировать в Спа в WEC в 2023 году | dailysportscar.com» . dailysportscar.com . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Партнер Vector Sport с Isotta Fraschini для участия заводского гиперкара в WEC | dailysportscar.com» . dailysportscar.com . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 мая 2023 г.). «Запланированный дебют Isotta Hypercar перенесен на этап WEC в Бахрейне» . Motorsport.com . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Килби, Стивен (13 февраля 2024 г.). «Объявлена заявка на участие в турнире WEC на открытии сезона в Катаре» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (27 ноября 2023 г.). «Изотта Фраскини станет партнером Duqueine в дебютном сезоне – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Isotta Fraschini Tipo 6 LMH Pista в Поль Рикаре в эти выходные» . Информация о выносливости . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «WEC: Гиперкар Isotta Fraschini вряд ли будет участвовать в гонках в 2023 году» . www.motorsport.com . 11 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «6H Монца: заметки в паддоке перед гонкой | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (8 февраля 2024 г.). «Карл Ваттана Беннетт завершает трио Изотты Фраскини Дюкена» . www.dailysportscar.com . Получено 10 июля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Компания Sampson, Low & Martin Limited. 1938 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-163-9 .
- ^ Jump up to: а б с Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 1б – 145б. ISBN 07153-4647-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виченци, Уго (октябрь 2021 г.). «Aces High: Серия силовых установок Изотты Франкини «Ассо»». Историк авиации (37): 42–51. ISSN 2051-1930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изотта Фраскини
- Миланские автомобильные компании
- Производители авиационных двигателей Италии
- Автопроизводители Италии
- Производители судовых двигателей
- Производители двигателей Италии
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Производители грузовых автомобилей Италии
- Итальянские пионеры автомобилестроения
- Люксовые бренды
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1900 году.
- Итальянские компании, основанные в 1900 году.
- Капрони
- Финкантьери
- Марки автомобилей
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1999 году.
- Закрытие 1999 года в Италии
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей