Автомобильная промышленность Италии
Автомобильная промышленность Италии является довольно крупным работодателем в стране: в 2006 году в ней работало более 2131 фирмы, и в ней работало почти 250 000 человек. [1] наиболее Италии Автомобильная промышленность известна своими автомобилями, небольшими городскими автомобилями, спортивными автомобилями и суперкарами. Автомобильная промышленность составляет 8,5% ВВП Италии . [2]
Италия является одним из крупнейших производителей автомобилей как в Европе , так и во всем мире.
Сегодня в итальянской автомобильной промышленности почти полностью доминирует группа Fiat (теперь называемая Stellantis ); в 2001 году на нем было произведено более 90% автомобилей. Помимо собственного модельного ряда, преимущественно массового рынка, Stellantis владеет основным брендом Fiat , элитными брендами Alfa Romeo и Lancia , а также экзотическим брендом Maserati .
Итальянские автомобили выигрывали ежегодную премию «Европейский автомобиль года» один из самых высоких результатов среди других стран (в том числе Fiat больше всех других производителей с Fiat 124 , Fiat 128 , Fiat Uno , Fiat Tipo и другими) и в World Car of the Year . награда тоже. [3]
Бренд
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Итальянская автомобильная промышленность зародилась в конце 1880-х годов, когда компания Стефанини-Мартина считалась первым производителем. [4] хотя Энрико Бернарди построил трехколесный велосипед, работающий на бензине, в 1884 году.
В 1888 году Джованни Баттиста Чейрано начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [5] основал компанию Ceirano GB & C а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто , чтобы построить Welleyes автомобиль . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансов, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли , и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, таким образом выпустив первый FIAT — Fiat 4 HP . Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб.см и развивал скорость 35 км/ч (22 мили в час). [6]
Компания Isotta Fraschini была основана в 1900 году и сначала занималась сборкой моделей автомобилей Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, и среди производителей были Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq-Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .
Во время первой и второй мировых войн, а также экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала в многочисленных предприятиях за пределами Италии, многие из которых занимались производством моделей на базе Fiat, в том числе Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польша и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3-е или 4-е место в Европе и 5-е или 6-е место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, начал крупносерийное производство автомобилей с помощью итальянского FIAT.
1970-е и 1980-е годы стали временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему приводу. Кузов хэтчбек, впервые появившийся на Renault 16 из Франции в 1965 году, к середине 1980-х годов стал самым популярным кузовом на небольших автомобилях. Fiat вышел на рынок хэтчбеков в сегменте малолитражных автомобилей в 1971 году с хэтчбеком 127 , за которым в 1978 году последовал семейный автомобиль Ritmo . К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили хэтчбеки в свой модельный ряд. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-е годы: супермини Uno (1983 г.) и семейный хэтчбек Tipo (1988 г.) были признаны европейским автомобилем года в основном за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всего своего производства, хотя Tipo не пользовался такой популярностью за пределами Италии.
Пришедший на смену Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и добился такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера сектора городских автомобилей в Европе в 1990-е годы. Fiat вышел на новый рынок компактвэнов в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а на рынок полноразмерных минивэнов уже в середине десятилетия вышел с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов автомобилей (с максимумом в 2 220 774 автомобиля в 1989 году). Однако в 2011 году оно упало ниже 800 000 впервые за полвека и теперь занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире . [9] [10] [11]
Сегодня Италия остается одним из важных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, а Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. Успеху Fiat с 2007 года способствовал огромный успех в Европе свой новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя Fiat 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Производственные показатели
[ редактировать ]Итальянское автомобильное производство [9] [10] [11] [12]
Год | Единицы |
---|---|
1913 | 2,000 |
1924 | 35,000 |
1928 | 55,000 |
1935 | 44,000 |
1950 | 129,000 |
1960 | 645,000 |
1961 | 759,000 |
1970 | 1,854,252 |
1971 | 1,817,000 |
1980 | 1,610,287 |
1981 | 1,433,000 |
1989 | 2,220,774 |
1990 | 2,120,850 |
1991 | 1,878,000 |
1994 | 1,534,000 |
1995 | 1,667,000 |
1996 | 1,545,000 |
1997 | 1,827,592 |
1998 | 1,692,737 |
1999 | 1,704,326 |
2000 | 1,741,478 |
2001 | 1,581,908 |
2002 | 1,429,678 |
2003 | 1,324,481 |
2004 | 1,145,181 |
2005 | 1,038,352 |
2006 | 1,211,594 |
2007 | 1,284,312 |
2008 | 1,023,774 |
2009 | 843,239 |
2010 | 838,400 |
2011 | 790,348 |
2012 | 671,768 |
2013 | 658,206 |
2014 | 697,864 |
2015 | 1,014,223 |
2016 | 1,103,516 |
2017 | 1,142,210 |
2018 | 1,060,068 |
2019 | 915,305 |
Производители
[ редактировать ]В число нынешних итальянских производителей автомобилей входят:
Несуществующие производители:
- APIS
- Аквила
- Амилкар Итальяна
- Ансальди
- Ансальдо
- Ауреа
- АТС
- РАБОТА
- Аутобьянки
- Бандини
- Бертоне
- Белые
- Биццаррини
- Бриксия-Зуст
- Сейрано
- Сейрано GB & C
- Братья Сейрано и К.
- Сейрано Джуниор и К.
- Автомобильный завод Чейрано или Автомобильный завод Джованни Чейрано
- Чирибири
- Чиситалия
- Сизе
- Потерянный
- КМН
- Де Томазо
- ДеВекки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA)
- БЫТЬ
- Fabbrica Ligure Automobili Genova FLAG (также известный как FLAG)
- Флоренция
- Гиа
- Гечав
- ГИЕНА
- Невинные
- Интермеканика
- изо
- итальянский
- Маджора
- Моретти
- Офисы Нарди
- О
- Нотч
- ТАКЖЕ
- Квале
- Società Torinese Automobili Rapid (STAR) под маркой Rapid
- СКАТ (СКАТ)
- SCAT-Сейрано
- Очень безмятежный
- Диаграмма
- СПА (СПА)
- Стангеллини
- ЗВЕЗДА - под маркой Rapid
- Стореро
- Теряться
- Fiat Uno , европейский автомобиль года 1984 года , восьмая по популярности автомобильная платформа в истории.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ИТАЛИИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПУТЬ БЛАГОДАРЯ ЭКСПОРТУ» . italtrade.com . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Профили стран > ИТАЛИЯ» . acea.thisconnect.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Победитель каждого европейского автомобиля года (COTY) с 1964 года» . Телеграф . 2020-03-02. ISSN 0307-1235 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Другие европейские события» . britannica.com . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Лянча, самое необходимое» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «История Фиата» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ «Fiat Punto: успех в Бразилии и мире» . fiatpress.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Fiat Punto 2012: эволюция бестселлера» . fcapress.com.br . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б МОПАП : Статистика производства
- ^ Jump up to: а б Ward's: Мировые данные об автотранспортных средствах, 2007 г. Wards Communications, Саутфилд, Мичиган, 2007 г., ISBN 0910589534
- ^ Jump up to: а б РИТА. Таблица 1-23: Мировое производство автомобилей в отдельных странах. Архивировано 29 июля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Дж. Брэдфорд Делонг. «Склоняясь к утопии?: Экономическая история двадцатого века» . econ161.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.