Jump to content

Автомобильная промышленность Италии

Fiat 4 HP (1899 г.) — первая модель автомобиля, выпускаемая компанией Fiat .
Карта автомобильной промышленности Турина , Италия, 1910-е годы.

Автомобильная промышленность Италии является довольно крупным работодателем в стране: в 2006 году в ней работало более 2131 фирмы, и в ней работало почти 250 000 человек. [1] наиболее Италии Автомобильная промышленность известна своими автомобилями, небольшими городскими автомобилями, спортивными автомобилями и суперкарами. Автомобильная промышленность составляет 8,5% ВВП Италии . [2]

Италия является одним из крупнейших производителей автомобилей как в Европе , так и во всем мире.

Сегодня в итальянской автомобильной промышленности почти полностью доминирует группа Fiat (теперь называемая Stellantis ); в 2001 году на нем было произведено более 90% автомобилей. Помимо собственного модельного ряда, преимущественно массового рынка, Stellantis владеет основным брендом Fiat , элитными брендами Alfa Romeo и Lancia , а также экзотическим брендом Maserati .

Итальянские автомобили выигрывали ежегодную премию «Европейский автомобиль года» один из самых высоких результатов среди других стран (в том числе Fiat больше всех других производителей с Fiat 124 , Fiat 128 , Fiat Uno , Fiat Tipo и другими) и в World Car of the Year . награда тоже. [3]

ALFA 24 HP (1910 г.) выставлен в Музее Alfa Romeo.

Итальянская автомобильная промышленность зародилась в конце 1880-х годов, когда компания Стефанини-Мартина считалась первым производителем. [4] хотя Энрико Бернарди построил трехколесный велосипед, работающий на бензине, в 1884 году.

В 1888 году Джованни Баттиста Чейрано начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [5] основал компанию Ceirano GB & C а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто , чтобы построить Welleyes автомобиль . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансов, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли , и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, таким образом выпустив первый FIAT Fiat 4 HP . Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб.см и развивал скорость 35 км/ч (22 мили в час). [6]

Компания Isotta Fraschini была основана в 1900 году и сначала занималась сборкой моделей автомобилей Renault.

Автомобильная промышленность быстро росла, и среди производителей были Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq-Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .

Во время первой и второй мировых войн, а также экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.

Fiat 124 , европейский автомобиль года 1967 года , прародитель советского ( Lada ) и турецкого ( TOFAŞ Murat 124, TOFAŞ Serçe) массового автопрома.
Fiat 127 , европейский автомобиль года 1972 года , катализатор испанского ( SEAT ) и югославского ( Zastava ) автомобилестроения.

На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала в многочисленных предприятиях за пределами Италии, многие из которых занимались производством моделей на базе Fiat, в том числе Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польша и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .

В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3-е или 4-е место в Европе и 5-е или 6-е место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, начал крупносерийное производство автомобилей с помощью итальянского FIAT.

1970-е и 1980-е годы стали временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему приводу. Кузов хэтчбек, впервые появившийся на Renault 16 из Франции в 1965 году, к середине 1980-х годов стал самым популярным кузовом на небольших автомобилях. Fiat вышел на рынок хэтчбеков в сегменте малолитражных автомобилей в 1971 году с хэтчбеком 127 , за которым в 1978 году последовал семейный автомобиль Ritmo . К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили хэтчбеки в свой модельный ряд. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-е годы: супермини Uno (1983 г.) и семейный хэтчбек Tipo (1988 г.) были признаны европейским автомобилем года в основном за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всего своего производства, хотя Tipo не пользовался такой популярностью за пределами Италии.

Фиат Пунто . По состоянию на май 2013 г. , почти девять миллионов единиц были проданы по всему миру. [7] [8]

Пришедший на смену Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и добился такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера сектора городских автомобилей в Европе в 1990-е годы. Fiat вышел на новый рынок компактвэнов в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а на рынок полноразмерных минивэнов уже в середине десятилетия вышел с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .

В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов автомобилей (с максимумом в 2 220 774 автомобиля в 1989 году). Однако в 2011 году оно упало ниже 800 000 впервые за полвека и теперь занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире . [9] [10] [11]

Сегодня Италия остается одним из важных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, а Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. Успеху Fiat с 2007 года способствовал огромный успех в Европе свой новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя Fiat 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.

Производственные показатели

[ редактировать ]

Итальянское автомобильное производство [9] [10] [11] [12]

Год Единицы
1913 2,000
1924 35,000
1928 55,000
1935 44,000
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223
2016 1,103,516
2017 1,142,210
2018 1,060,068
2019 915,305

Производители

[ редактировать ]

В число нынешних итальянских производителей автомобилей входят:

Несуществующие производители:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ИТАЛИИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПУТЬ БЛАГОДАРЯ ЭКСПОРТУ» . italtrade.com . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  2. ^ «Профили стран > ИТАЛИЯ» . acea.thisconnect.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
  3. ^ «Победитель каждого европейского автомобиля года (COTY) с 1964 года» . Телеграф . 2020-03-02. ISSN   0307-1235 . Проверено 20 июня 2023 г.
  4. ^ «Другие европейские события» . britannica.com . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  5. ^ «Лянча, самое необходимое» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 24 апреля 2014 г.
  6. ^ «История Фиата» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 23 декабря 2007 г.
  7. ^ «Fiat Punto: успех в Бразилии и мире» . fiatpress.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  8. ^ «Fiat Punto 2012: эволюция бестселлера» . fcapress.com.br . Проверено 8 мая 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б МОПАП : Статистика производства
  10. ^ Jump up to: а б Ward's: Мировые данные об автотранспортных средствах, 2007 г. Wards Communications, Саутфилд, Мичиган, 2007 г., ISBN   0910589534
  11. ^ Jump up to: а б РИТА. Таблица 1-23: Мировое производство автомобилей в отдельных странах. Архивировано 29 июля 2017 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Дж. Брэдфорд Делонг. «Склоняясь к утопии?: Экономическая история двадцатого века» . econ161.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f783bf5db098e8556ce045c84017a9__1721625180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a9/f4f783bf5db098e8556ce045c84017a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)