Пьяджо
![]() | |
Тип компании | Общественный ( СпА ) |
---|---|
БИТ : Пьяджо | |
Промышленность |
|
Основан | 24 января 1884 г |
Основатель | Ринальдо Пьяджо |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Количество сотрудников | ![]() |
Родитель | ИММСИ СПА |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | www |
Piaggio Group (Piaggio Group [ˈpjaddʒo] ) — итальянский производитель автомобилей, выпускающий линейку двухколесных автомобилей и компактных коммерческих автомобилей под четырьмя брендами: Piaggio, Vespa , Aprilia , Moto Guzzi и Derbi . Штаб-квартира компании находится в Понтедере , Италия. Компания была основана Ринальдо Пьяджо в 1884 году и первоначально производила локомотивы и железнодорожные вагоны .
В дочерних компаниях Piaggio Group работает в общей сложности 7053 сотрудника, а в 2014 году было произведено 519 700 автомобилей. [2] Производитель имеет шесть научно-исследовательских центров и работает более чем в 50 странах. [3]
История
[ редактировать ]В 1882 году Энрико Пьяджо приобрел землю в Сестри-Поненте ( Генуя ) для устройства склада древесины. Два года спустя, в 1884 году, его 20-летний сын Ринальдо Пьяджо (1864–1938) основал компанию Piaggio & C. Первоначально компания производила локомотивы и железнодорожные вагоны. , ближе к концу Первой мировой войны начала производить , Ринальдо Пьяджо обратился к военному сектору: компания MAS противолодочные В 1917 году моторные лодки, самолеты и гидросамолеты по Ansaldo , Macchi , Caproni и Dornier лицензиям . Позже компания перешла к производству автомобилей, построенных по собственным чертежам Пьяджо. [4]
Между 1937 и 1939 годами Piaggio установила 21 мировой рекорд на своих самолетах и двигателях, построенных на новом заводе компании в Понтедере , кульминацией которых стал четырехмоторный бомбардировщик Piaggio P.108 .
Ринальдо умер в 1938 году, и к тому времени компания Piaggio принадлежала нескольким семейным акционерам, включая предпринимателя Аттилио Одеро . Управление компанией перешло к его сыновьям Энрико и Армандо. [5]
К 1940 году Piaggio производила поезда, морское оборудование, авиационные двигатели , самолеты, грузовики, трамваи, автобусы, фуникулеры , а также алюминиевые окна и двери. Завод в Понтедере был разрушен бомбардировками союзников, а производство было перенесено в район Биеллы .
После войны Энрико Пьяджо решил диверсифицировать деятельность компании за пределами авиационной промышленности, чтобы удовлетворить ощущаемую потребность в современном и доступном виде транспорта для массового итальянского рынка. Первая попытка, основанная на небольшом мотоцикле , созданном для парашютистов , была известна как MP5 и получила прозвище « Paperino » (итальянское название Дональда Дака ) из-за своей странной формы. В конце концов Энрико Пьяджо это не понравилось, и он попросил Коррадино Д'Асканио изменить его дизайн.
Д'Асканио, авиационный инженер, ответственный за проектирование и постройку первого современного вертолета компании Agusta , естественно, не был в восторге от мотоциклов , считая их неудобными и громоздкими, с колесами, которые трудно заменить после прокола. Когда Д'Асканио попросили спроектировать мотоцикл для Фердинандо Инноченти , он предложил проект скутера, но Д'Асканио и Инноченти разошлись во мнениях по поводу использования прессованной стальной рамы, а не трубчатой, поэтому Д'Асканио передал свой проект Пьяджо. В конечном итоге Innocenti использовала оригинальный дизайн Д'Асканио для своего скутера Lambretta .
Пьяджио попросил Д'Асканио создать простой, надежный и доступный автомобиль. Мотоцикл должен был быть удобным в управлении как для мужчин , так и для женщин, иметь возможность перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя. Чертежи инженера существенно отличались от Паперино. С помощью Марио Д'Эсте он подготовил первый проект Vespa, изготовленный в недавно перестроенной штаб-квартире Piaggio в Понтедере в апреле 1946 года. Пьяджио выпустил Vespa (по-итальянски « оса »), и в течение десяти лет было произведено более миллиона единиц. . В итальянском языке появилось новое слово «vespare», означающее «поехать куда-нибудь на Vespa». [6]
В 2024 году компания Piaggio отпраздновала 140-летие выпуском ограниченной серии Vespa 140th of Piaggio, всего 140 экземпляров которой будет доступно с 18 по 21 апреля 2024 года. [7]
Право собственности
[ редактировать ]Vespa процветала до 1992 года, когда генеральным директором стал Джованни Альберто Аньелли , сын Антонеллы Беки Пьяджио и Умберто Аньелли. Аньелли добился больших успехов в расширении производства и модернизации предложения. Он неожиданно умер от рака в 1997 году в возрасте 33 лет. [8] В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела Piaggio, но надежды на быструю продажу были разбиты неудачным совместным предприятием в Китае. [ нужны разъяснения ] В Италии компания Piaggio вложила 15 миллионов евро в новый мотоцикл, но отказалась от него после создания прототипа. К концу 2002 года у компании был долг в 577 миллионов евро при выручке в 945 миллионов евро и зафиксирован убыток в 129 миллионов евро.
В 2003 году долг Piaggio был уменьшен за счет инвестиций в размере 100 миллионов евро, сделанных IMMSI , холдинговой компанией семьи Коланинно. 150 миллионов акций были также конвертированы банками-кредиторами. Размышляя о своих инвестициях, Роберто Коланинно сказал:
«Многие люди говорили мне, что я сумасшедший. Пьяджо не умирал. Просто к нему нужно было относиться лучше». [9] "
Коланинно стал новым председателем Piaggio, а Рокко Сабелли — управляющим директором. Сабелли перепроектировал производственную линию в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio можно было производить на любой сборочной линии. Вопреки ожиданиям, Коланинно не уволил ни одного рабочего; шаг, который помог соблазнить скептически настроенные профсоюзы компании. «Каждый в компании является частью цепочки создания стоимости», — сказал Коланинно. Все бонусы для рабочих и руководства основывались на одних и тех же критериях: размер прибыли и удовлетворенность клиентов. На заводе впервые был установлен кондиционер, что повысило производительность. Он также обозначил сроки выполнения проектов инженерам компании, которые были бездействующими из-за финансового кризиса компании. В 2004 году они представили две новинки в мире: газоэлектрический гибридный скутер и усовершенствованный наклоняемый скутер с двумя колесами спереди и одним сзади для лучшего сцепления с дорогой.
Одной из проблем Пьяджио, которую Коланинно не смог решить изнутри, был ее масштаб. Несмотря на то, что Piaggio был лидером европейского рынка, его затмевали конкуренты Honda и Yamaha . Через год после восстановления здоровья Пьяджио Коланинно руководил поглощением Пьяджио итальянского производителя скутеров и мотоциклов Aprilia , а вместе с ним и принадлежащей Aprilia компании Moto Guzzi , легендарного итальянского производителя мотоциклов.
В 2006 году Piaggio была размещена на Миланской фондовой бирже и стала публичной компанией.
Производство
[ редактировать ]В 1956 году, когда был выпущен миллионный скутер Vespa , в Италии появился первый серийный моторизованный автомобиль. Воспользовавшись увеличением денежного потока благодаря успеху Vespa, Пьяджио разработал другие продукты, в том числе Vespa 400 1957 года , компактный легковой автомобиль.
В 1959 году Piaggio перешла под контроль семьи Аньелли , владельцев автопроизводителя Fiat SpA .
К 1960 году было произведено и продано 4 миллиона единиц Vespa по всему миру. [10]
В 1964 году авиационное и мотоциклетное подразделения Piaggio разделились на две независимые компании в результате широкого владения Fiat в итальянской промышленности. [ нужны разъяснения ] Авиационное подразделение получило название IAM Rinaldo Piaggio. Авиационная компания Piaggio Aero контролировалась семьей Пьеро Феррари, которой до сих пор принадлежит 10% акций Ferrari .
В 1969 году Пьяджио приобрел мотоциклетную компанию Gilera , одного из старейших европейских производителей мотоциклов (основан в 1909 году), известного своими спортивными достижениями и титулами чемпиона мира по мотоциклам . [11]
В 1971 году рулевое колесо было добавлено к Piaggio Ape , модели, впервые выпущенной в 1948 году, кульминацией которой стала модель Ape Car. Четыре года спустя, в 1975 году, компания изготовила первый прототип электрического Ape. [12]
В 1988 году было произведено 10 миллионов единиц Vespa. [13]
В 1996 году, к пятидесятилетию первой модели, было выпущено 15 миллионов единиц Vespa , и была выпущена новая 4-тактная Vespa ET, первая совершенно новая Vespa за 18 лет. [14] Финансовое состояние Piaggio все еще было плохим, но узнаваемость бренда оставалась высокой, чему способствовало появление ET4 в нескольких голливудских фильмах.
В 1999 году в Барамати началось производство трехколесного автомобиля Ape для индийского рынка. [15]
В 2000 году Piaggio и Vespa вернулись в Соединенные Штаты, открыв первый бутик Vespa в Лос-Анджелесе. был открыт Исторический музей Пьяджо В том же году в Понтедере . В музее представлен Исторический архив Пьяджо, один из наиболее полных архивов компании, посвященных промышленной истории Италии. [16]
В 2001 году группа Piaggio приобрела Derbi-Nacional Motor SA. [17] исторический испанский бренд, основанный в 1922 году, завоевавший 18 титулов чемпиона мира и являвшийся континентальным лидером в сегменте мотоциклов малого объема. В том же году Гилера вернулся на чемпионат мира по мотоциклам и сразу же завоевал титул чемпиона мира в категории 125 вместе с Мануэлем Поджиали. [18]
В апреле 2004 года Piaggio и китайский производитель Zongshen подписали меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия «Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle» с заводом в Фошане по производству скутеров для китайского рынка. [19]
В 2004 году, в конце декабря, был подписан окончательный контракт на приобретение Aprilia – Moto Guzzi Group. Рождается самая важная европейская группа по производству двухколесных транспортных средств. [20]
В 2007 году Piaggio Group пришла во Вьетнам . Завод в Виньфуке включает в себя научно-исследовательские, сварочные и покрасочные работы, а также окончательную сборку скутеров, а также складские, испытательные, контрольные помещения и офисные помещения. [21]
В 2009 году на рынке дебютировал Piaggio Mp3 Hybrid, который стал первым гибридным скутером в мире, сочетающим в себе традиционный двигатель внутреннего сгорания с низким уровнем воздействия на окружающую среду и электродвигатель с нулевым уровнем выбросов и сочетающий в себе преимущества двух силовых агрегатов. [22]
В Барамати (штат Махараштра ) в 2012 году был открыт новый завод Piaggio Group по производству автомобилей Vespa для местного рынка. [23]
открылся PADC, Центр перспективного дизайна Piaggio . В 2013 году в Пасадене (Калифорния, США) [24] Vespa 946 также была выпущена в этом году вместе с новой Vespa Primavera, последней разработкой семейства «маленьких кузовов».
В 2013 году мировые продажи Vespa составили почти 190 000 единиц; в 2004 году эта цифра составляла 58 000 человек. За десять лет непрерывного развития было произведено более 1,3 миллиона новых Vespa. С 1946 года было произведено и продано более 18 миллионов Vespa. [25]
В сентябре 2017 года Foton и Piaggio договорились создать совместное предприятие по разработке и производству легких коммерческих автомобилей. [26] Основанный на шасси Foton, новый автомобиль продавался подразделением Piaggio Commercial Vehicle по всему миру, за исключением Китая. Автомобиль призван стать преемником Piaggio Porter , а производство планировалось начать в середине 2019 года в Понтедере ( Италия ), при этом все компоненты будут производиться Foton в Китае. [27]
«Культурный проект» Пьяджо
[ редактировать ]«Культурный проект» Piaggio способствует реконструкции и расширению наследия компании и состоит из трех инициатив: Фонда Piaggio, Исторического архива и музея Piaggio. В 2003 году музей и архивы были признаны лучшим корпоративным музеем и архивом, получив итальянскую премию «Premio Impresa e Cultura». [28] В 2016 году под патронажем Министерства культуры Италии Piaggio получила премию Corporate Art Award от pptArt за свой Корпоративный музей. [29]
Бренды и модели
[ редактировать ]

Бренды группы
[ редактировать ]- Aprilia – мотоциклы, скутеры и мопеды
- Piaggio – скутеры, мопеды.
- Vespa – скутеры и мопеды
- Scarabeo – скутеры и мопеды
- Дерби — мотоциклы, скутеры, мопеды и квадроциклы ( квадроциклы ).
- Гилера — мотоциклы, скутеры, мопеды и квадроциклы для отдыха ( квадроциклы ) 1909 — 2020 гг.
- Лаверда – мотоциклы
- Мото Гуцци - мотоциклы
- Piaggio Commercial Vehicles – легкие коммерческие автомобили
Транспортное средство
[ редактировать ]Текущее производство
[ редактировать ]2-колесные транспортные средства
- Piaggio Fly (Азиатский рынок)
- Пьяджо Беверли
- Пьяджо Либерти
- Пьяджо Медли
- Веспа
- Пьяджо-Зип
- Piaggio X7 (Азиатский рынок)
- Пьяджо 1
3-колесные транспортные средства
Коммерческий транспорт

Снято с производства
[ редактировать ]2-колесные транспортные средства
- Пьяджо Босс
- Пьяджо Боксер
- Пьяджо Браво
- Пьяджо Карнаби
- Пьяджио Привет
- Пьяджо Коза
- Пьяджо Диезис
- Пьяджо Бесплатно
- Пьяджо-Гранде
- Пьяджо Грилло
- Пьяджо Шестиугольник
- Пьяджо НРГ
- Пьяджо Кварц
- Пьяджо Шот
- Пьяджо Сфера
- Пьяджо Шкипер
- Пьяджо Да
- Пьяджо Толедо
- Пьяджо Тайфун
- Пьяджо Веспино
- Пьяджо Велофакс
- Пьяджио X7
- Пьяджо X8
- Пьяджо X9
- Пьяджио X10
- Пьяджо Ксево
3-колесные транспортные средства
Коммерческий транспорт
Вездеходы
- Piaggio Trackmaster (переименованный в Arctic Cat TRV)
Квадрициклы
- Piaggio M500 (переименованный в Casalini Ydea)
- Piaggio AL500 (переименованный в Grecav Eke)
- Piaggio PK500 (переименованный в Grecav Eke Pickup)
Авиационные двигатели (1920-1950 гг.)
Электрические скутеры
[ редактировать ]Новая подключаемая гибридная версия Piaggio MP3 будет оснащена бензиновым двигателем объемом 125 куб.см и электродвигателем, который развивает скорость около 60 км/л (141 миль на галлон в США ) и преодолевает расстояние 21 км (13 миль) только от аккумулятора. Эта машина может выйти в 2009 году. [30]
Piaggio/Vespa также разрабатывают гибридные электрические скутеры. В разработке находятся две модели, основанные на популярной Vespa LX 50 и более мощной Piaggio X8 125. [31]
На Пекинском автосалоне 2021 компания Piaggio представила совершенно новый электросамокат Piaggio 1 . Эта модель выпускалась в трех версиях: 1 базовая, 1+ и 1 Active.База 1 имеет аккумулятор емкостью 1,4 кВтч и напряжением 48 В, двигатель мощностью 1,2 кВт, крутящий момент 85 Нм, максимальную скорость 45 км/ч (поэтому он одобрен как мопед) и запас хода 55 км. Версия 1+ отличается аккумулятором емкостью 2,3 кВтч и автономностью, достигающей 100 километров.Модель 1 Active имеет тот же аккумулятор емкостью 2,3 кВтч, но максимальная мощность двигателя составляет 2 кВт, крутящий момент достигает 95 Нм, а скорость возрастает до 60 км/ч (омологация мотоцикла), средний запас хода составляет 85 км.Для всех версий время зарядки составляет 6 часов. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Группа Piaggio: финансовый отчет за 2023 год» (PDF) . Группа компаний Пьяджио . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Группа Piaggio: проект финансовой отчетности за 2015 год» . Группа компаний Пьяджио . 26 мая 2015 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2012 – Группа Piaggio» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Сарти, Джорджио (2006). Веспа . Мотоциклы. ISBN 9780760325773 .
- ^ «История Piaggio и CSpA»
- ^ «Происхождение Piaggio и история Vespa» . 29 августа 2010 г.
- ^ «Специальная версия Vespa представлена в честь 140-летия Пьяджо» . Времена сейчас . 18 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Смерть Джованни Альберто Аньелли – Некролог» . Независимый .
- ^ «Строитель Vespa возвращается к прибыльности» .
- ^ «История Пьяджо» . 13 мая 2015 г.
- ^ «Гилера – модели и история» .
- ^ «История Пьяджо Апе» .
- ^ «Счастливых дней! Vespa отмечает свое 70-летие» . Ежедневное зеркало . 28 апреля 2016 г.
- ^ «История Веспы» .
- ^ «Piaggio открывает завод по производству Vespa в Барамати» .
- ^ «Музей Пьяджо» .
- ^ «Дерби» .
- ^ «Поджиали принес Гилере первую 125-ю победу за 45 лет» .
- ^ «Итальянская Piaggio будет производить скутеры в Китае» . 15 апреля 2004 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Piaggio покупает Aprilia и Moto Guzzi» .
- ^ «Piaggio Group: официальное открытие нового завода во Вьетнаме» .
- ^ «Piaggio выпускает скутер MP3 Hybrid 300ie» .
- ^ «Piaggio Group: Vespa официально дебютирует на индийском рынке» .
- ^ «Приедет ли мотоцикл будущего из Пасадены?» .
- ^ «70 лет Vespa: все когда-либо выпущенные Vespa» .
- ^ Совместное предприятие Piaggio и Foton.
- ^ Соглашение Piaggio с Foton о новом Porter
- ^ «Магазины Piaggio и Vespa вновь открываются с неповторимыми возможностями | Piaggio Group» . www.piaggiogroup.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Премия Corporate Art Awards 2016 – Корпоративные победители» .
- ^ «Скутеры Piaggio стали зелеными: гибрид на 141 миль на галлон» . ДревоХаггер. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Vespa представляет гибридные скутеры» . ДревоХаггер . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Электрический скутер Piaggio One представлен перед мировым дебютом на Пекинском автосалоне 2021 года» . 24 мая 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Группа Пьяджио
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1884 году.
- 1884 заведения в Италии
- Компании, котирующиеся на Borsa Italiana
- Производители мотоциклов Италии
- Авиапроизводители Италии
- Производители авиационных двигателей Италии
- Производители скутеров
- Производители мопедов
- Подключаемые гибридные автомобили
- Портфельные компании прямых инвестиций
- Компании, базирующиеся в Тоскане
- Производители двигателей Италии
- Понтедера