Jump to content

Пьяджо

Координаты : 43 ° 39'41 "N 10 ° 37'21" E  /  43,66139 ° N 10,62250 ° E  / 43,66139; 10,62250

Группа Пьяджио
Тип компании Общественный ( СпА )
БИТ : Пьяджо
Промышленность
  • Производство автомобилей
  • Дистрибьюция автомобилей
  • Производство двигателей
Основан 24 января 1884 г .; 140 лет назад ( 24 января 1884 )
Основатель Ринальдо Пьяджо
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Роберто Коланинно, председатель и генеральный директор
Доход Снижаться 1,994 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Увеличивать 180,6 миллиона евро (2023 г.) [1]
Увеличивать 91,0 млн евро (2023 г.) [1]
Всего активов Снижаться 1,865 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Количество сотрудников
Увеличивать 5,925 [1]
Родитель ИММСИ СПА
Дочерние компании
Веб-сайт www .piaggiogroup

Piaggio Group (Piaggio Group [ˈpjaddʒo] ) — итальянский производитель автомобилей, выпускающий линейку двухколесных автомобилей и компактных коммерческих автомобилей под четырьмя брендами: Piaggio, Vespa , Aprilia , Moto Guzzi и Derbi . Штаб-квартира компании находится в Понтедере , Италия. Компания была основана Ринальдо Пьяджо в 1884 году и первоначально производила локомотивы и железнодорожные вагоны .

В дочерних компаниях Piaggio Group работает в общей сложности 7053 сотрудника, а в 2014 году было произведено 519 700 автомобилей. [2] Производитель имеет шесть научно-исследовательских центров и работает более чем в 50 странах. [3]

В 1882 году Энрико Пьяджо приобрел землю в Сестри-Поненте ( Генуя ) для устройства склада древесины. Два года спустя, в 1884 году, его 20-летний сын Ринальдо Пьяджо (1864–1938) основал компанию Piaggio & C. Первоначально компания производила локомотивы и железнодорожные вагоны. , ближе к концу Первой мировой войны начала производить , Ринальдо Пьяджо обратился к военному сектору: компания MAS противолодочные В 1917 году моторные лодки, самолеты и гидросамолеты по Ansaldo , Macchi , Caproni и Dornier лицензиям . Позже компания перешла к производству автомобилей, построенных по собственным чертежам Пьяджо. [4]

Между 1937 и 1939 годами Piaggio установила 21 мировой рекорд на своих самолетах и ​​двигателях, построенных на новом заводе компании в Понтедере , кульминацией которых стал четырехмоторный бомбардировщик Piaggio P.108 .

Ринальдо умер в 1938 году, и к тому времени компания Piaggio принадлежала нескольким семейным акционерам, включая предпринимателя Аттилио Одеро . Управление компанией перешло к его сыновьям Энрико и Армандо. [5]

К 1940 году Piaggio производила поезда, морское оборудование, авиационные двигатели , самолеты, грузовики, трамваи, автобусы, фуникулеры , а также алюминиевые окна и двери. Завод в Понтедере был разрушен бомбардировками союзников, а производство было перенесено в район Биеллы .

После войны Энрико Пьяджо решил диверсифицировать деятельность компании за пределами авиационной промышленности, чтобы удовлетворить ощущаемую потребность в современном и доступном виде транспорта для массового итальянского рынка. Первая попытка, основанная на небольшом мотоцикле , созданном для парашютистов , была известна как MP5 и получила прозвище « Paperino » (итальянское название Дональда Дака ) из-за своей странной формы. В конце концов Энрико Пьяджо это не понравилось, и он попросил Коррадино Д'Асканио изменить его дизайн.

Д'Асканио, авиационный инженер, ответственный за проектирование и постройку первого современного вертолета компании Agusta , естественно, не был в восторге от мотоциклов , считая их неудобными и громоздкими, с колесами, которые трудно заменить после прокола. Когда Д'Асканио попросили спроектировать мотоцикл для Фердинандо Инноченти , он предложил проект скутера, но Д'Асканио и Инноченти разошлись во мнениях по поводу использования прессованной стальной рамы, а не трубчатой, поэтому Д'Асканио передал свой проект Пьяджо. В конечном итоге Innocenti использовала оригинальный дизайн Д'Асканио для своего скутера Lambretta .

Пьяджио попросил Д'Асканио создать простой, надежный и доступный автомобиль. Мотоцикл должен был быть удобным в управлении как для мужчин , так и для женщин, иметь возможность перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя. Чертежи инженера существенно отличались от Паперино. С помощью Марио Д'Эсте он подготовил первый проект Vespa, изготовленный в недавно перестроенной штаб-квартире Piaggio в Понтедере в апреле 1946 года. Пьяджио выпустил Vespa (по-итальянски « оса »), и в течение десяти лет было произведено более миллиона единиц. . В итальянском языке появилось новое слово «vespare», означающее «поехать куда-нибудь на Vespa». [6]

В 2024 году компания Piaggio отпраздновала 140-летие выпуском ограниченной серии Vespa 140th of Piaggio, всего 140 экземпляров которой будет доступно с 18 по 21 апреля 2024 года. [7]

Право собственности

[ редактировать ]
Vespa на Тоди улице

Vespa процветала до 1992 года, когда генеральным директором стал Джованни Альберто Аньелли , сын Антонеллы Беки Пьяджио и Умберто Аньелли. Аньелли добился больших успехов в расширении производства и модернизации предложения. Он неожиданно умер от рака в 1997 году в возрасте 33 лет. [8] В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела Piaggio, но надежды на быструю продажу были разбиты неудачным совместным предприятием в Китае. [ нужны разъяснения ] В Италии компания Piaggio вложила 15 миллионов евро в новый мотоцикл, но отказалась от него после создания прототипа. К концу 2002 года у компании был долг в 577 миллионов евро при выручке в 945 миллионов евро и зафиксирован убыток в 129 миллионов евро.

В 2003 году долг Piaggio был уменьшен за счет инвестиций в размере 100 миллионов евро, сделанных IMMSI , холдинговой компанией семьи Коланинно. 150 миллионов акций были также конвертированы банками-кредиторами. Размышляя о своих инвестициях, Роберто Коланинно сказал:

«Многие люди говорили мне, что я сумасшедший. Пьяджо не умирал. Просто к нему нужно было относиться лучше». [9] "

Коланинно стал новым председателем Piaggio, а Рокко Сабелли — управляющим директором. Сабелли перепроектировал производственную линию в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio можно было производить на любой сборочной линии. Вопреки ожиданиям, Коланинно не уволил ни одного рабочего; шаг, который помог соблазнить скептически настроенные профсоюзы компании. «Каждый в компании является частью цепочки создания стоимости», — сказал Коланинно. Все бонусы для рабочих и руководства основывались на одних и тех же критериях: размер прибыли и удовлетворенность клиентов. На заводе впервые был установлен кондиционер, что повысило производительность. Он также обозначил сроки выполнения проектов инженерам компании, которые были бездействующими из-за финансового кризиса компании. В 2004 году они представили две новинки в мире: газоэлектрический гибридный скутер и усовершенствованный наклоняемый скутер с двумя колесами спереди и одним сзади для лучшего сцепления с дорогой.

Одной из проблем Пьяджио, которую Коланинно не смог решить изнутри, был ее масштаб. Несмотря на то, что Piaggio был лидером европейского рынка, его затмевали конкуренты Honda и Yamaha . Через год после восстановления здоровья Пьяджио Коланинно руководил поглощением Пьяджио итальянского производителя скутеров и мотоциклов Aprilia , а вместе с ним и принадлежащей Aprilia компании Moto Guzzi , легендарного итальянского производителя мотоциклов.

В 2006 году Piaggio была размещена на Миланской фондовой бирже и стала публичной компанией.

Производство

[ редактировать ]

В 1956 году, когда был выпущен миллионный скутер Vespa , в Италии появился первый серийный моторизованный автомобиль. Воспользовавшись увеличением денежного потока благодаря успеху Vespa, Пьяджио разработал другие продукты, в том числе Vespa 400 1957 года , компактный легковой автомобиль.

В 1959 году Piaggio перешла под контроль семьи Аньелли , владельцев автопроизводителя Fiat SpA .

К 1960 году было произведено и продано 4 миллиона единиц Vespa по всему миру. [10]

В 1964 году авиационное и мотоциклетное подразделения Piaggio разделились на две независимые компании в результате широкого владения Fiat в итальянской промышленности. [ нужны разъяснения ] Авиационное подразделение получило название IAM Rinaldo Piaggio. Авиационная компания Piaggio Aero контролировалась семьей Пьеро Феррари, которой до сих пор принадлежит 10% акций Ferrari .

В 1969 году Пьяджио приобрел мотоциклетную компанию Gilera , одного из старейших европейских производителей мотоциклов (основан в 1909 году), известного своими спортивными достижениями и титулами чемпиона мира по мотоциклам . [11]

В 1971 году рулевое колесо было добавлено к Piaggio Ape , модели, впервые выпущенной в 1948 году, кульминацией которой стала модель Ape Car. Четыре года спустя, в 1975 году, компания изготовила первый прототип электрического Ape. [12]

В 1988 году было произведено 10 миллионов единиц Vespa. [13]

В 1996 году, к пятидесятилетию первой модели, было выпущено 15 миллионов единиц Vespa , и была выпущена новая 4-тактная Vespa ET, первая совершенно новая Vespa за 18 лет. [14] Финансовое состояние Piaggio все еще было плохим, но узнаваемость бренда оставалась высокой, чему способствовало появление ET4 в нескольких голливудских фильмах.

В 1999 году в Барамати началось производство трехколесного автомобиля Ape для индийского рынка. [15]

В 2000 году Piaggio и Vespa вернулись в Соединенные Штаты, открыв первый бутик Vespa в Лос-Анджелесе. был открыт Исторический музей Пьяджо В том же году в Понтедере . В музее представлен Исторический архив Пьяджо, один из наиболее полных архивов компании, посвященных промышленной истории Италии. [16]

В 2001 году группа Piaggio приобрела Derbi-Nacional Motor SA. [17] исторический испанский бренд, основанный в 1922 году, завоевавший 18 титулов чемпиона мира и являвшийся континентальным лидером в сегменте мотоциклов малого объема. В том же году Гилера вернулся на чемпионат мира по мотоциклам и сразу же завоевал титул чемпиона мира в категории 125 вместе с Мануэлем Поджиали. [18]

В апреле 2004 года Piaggio и китайский производитель Zongshen подписали меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия «Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle» с заводом в Фошане по производству скутеров для китайского рынка. [19]

В 2004 году, в конце декабря, был подписан окончательный контракт на приобретение Aprilia Moto Guzzi Group. Рождается самая важная европейская группа по производству двухколесных транспортных средств. [20]

В 2007 году Piaggio Group пришла во Вьетнам . Завод в Виньфуке включает в себя научно-исследовательские, сварочные и покрасочные работы, а также окончательную сборку скутеров, а также складские, испытательные, контрольные помещения и офисные помещения. [21]

В 2009 году на рынке дебютировал Piaggio Mp3 Hybrid, который стал первым гибридным скутером в мире, сочетающим в себе традиционный двигатель внутреннего сгорания с низким уровнем воздействия на окружающую среду и электродвигатель с нулевым уровнем выбросов и сочетающий в себе преимущества двух силовых агрегатов. [22]

В Барамати (штат Махараштра ) в 2012 году был открыт новый завод Piaggio Group по производству автомобилей Vespa для местного рынка. [23]

открылся PADC, Центр перспективного дизайна Piaggio . В 2013 году в Пасадене (Калифорния, США) [24] Vespa 946 также была выпущена в этом году вместе с новой Vespa Primavera, последней разработкой семейства «маленьких кузовов».

В 2013 году мировые продажи Vespa составили почти 190 000 единиц; в 2004 году эта цифра составляла 58 000 человек. За десять лет непрерывного развития было произведено более 1,3 миллиона новых Vespa. С 1946 года было произведено и продано более 18 миллионов Vespa. [25]

В сентябре 2017 года Foton и Piaggio договорились создать совместное предприятие по разработке и производству легких коммерческих автомобилей. [26] Основанный на шасси Foton, новый автомобиль продавался подразделением Piaggio Commercial Vehicle по всему миру, за исключением Китая. Автомобиль призван стать преемником Piaggio Porter , а производство планировалось начать в середине 2019 года в Понтедере ( Италия ), при этом все компоненты будут производиться Foton в Китае. [27]

«Культурный проект» Пьяджо

[ редактировать ]

«Культурный проект» Piaggio способствует реконструкции и расширению наследия компании и состоит из трех инициатив: Фонда Piaggio, Исторического архива и музея Piaggio. В 2003 году музей и архивы были признаны лучшим корпоративным музеем и архивом, получив итальянскую премию «Premio Impresa e Cultura». [28] В 2016 году под патронажем Министерства культуры Италии Piaggio получила премию Corporate Art Award от pptArt за свой Корпоративный музей. [29]

Бренды и модели

[ редактировать ]
1962 Веспа 150 GL
Трехколесный самокат Piaggio MP3.

Бренды группы

[ редактировать ]

Транспортное средство

[ редактировать ]

Текущее производство

[ редактировать ]

2-колесные транспортные средства

3-колесные транспортные средства

Коммерческий транспорт

Пьяджио Портер NP6.

Снято с производства

[ редактировать ]

2-колесные транспортные средства

3-колесные транспортные средства

Коммерческий транспорт

Вездеходы

Квадрициклы

Авиационные двигатели (1920-1950 гг.)

Электрические скутеры

[ редактировать ]

Новая подключаемая гибридная версия Piaggio MP3 будет оснащена бензиновым двигателем объемом 125 куб.см и электродвигателем, который развивает скорость около 60 км/л (141 миль на галлон в США ) и преодолевает расстояние 21 км (13 миль) только от аккумулятора. Эта машина может выйти в 2009 году. [30]

Piaggio/Vespa также разрабатывают гибридные электрические скутеры. В разработке находятся две модели, основанные на популярной Vespa LX 50 и более мощной Piaggio X8 125. [31]

На Пекинском автосалоне 2021 компания Piaggio представила совершенно новый электросамокат Piaggio 1 . Эта модель выпускалась в трех версиях: 1 базовая, 1+ и 1 Active.База 1 имеет аккумулятор емкостью 1,4 кВтч и напряжением 48 В, двигатель мощностью 1,2 кВт, крутящий момент 85 Нм, максимальную скорость 45 км/ч (поэтому он одобрен как мопед) и запас хода 55 км. Версия 1+ отличается аккумулятором емкостью 2,3 кВтч и автономностью, достигающей 100 километров.Модель 1 Active имеет тот же аккумулятор емкостью 2,3 кВтч, но максимальная мощность двигателя составляет 2 кВт, крутящий момент достигает 95 Нм, а скорость возрастает до 60 км/ч (омологация мотоцикла), средний запас хода составляет 85 км.Для всех версий время зарядки составляет 6 часов. [32]


См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Группа Piaggio: финансовый отчет за 2023 год» (PDF) . Группа компаний Пьяджио . Проверено 1 августа 2024 г.
  2. ^ «Группа Piaggio: проект финансовой отчетности за 2015 год» . Группа компаний Пьяджио . 26 мая 2015 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  3. ^ «Годовой отчет 2012 – Группа Piaggio» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  4. ^ Сарти, Джорджио (2006). Веспа . Мотоциклы. ISBN  9780760325773 .
  5. ^ «История Piaggio и CSpA»
  6. ^ «Происхождение Piaggio и история Vespa» . 29 августа 2010 г.
  7. ^ «Специальная версия Vespa представлена ​​в честь 140-летия Пьяджо» . Времена сейчас . 18 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  8. ^ «Смерть Джованни Альберто Аньелли – Некролог» . Независимый .
  9. ^ «Строитель Vespa возвращается к прибыльности» .
  10. ^ «История Пьяджо» . 13 мая 2015 г.
  11. ^ «Гилера – модели и история» .
  12. ^ «История Пьяджо Апе» .
  13. ^ «Счастливых дней! Vespa отмечает свое 70-летие» . Ежедневное зеркало . 28 апреля 2016 г.
  14. ^ «История Веспы» .
  15. ^ «Piaggio открывает завод по производству Vespa в Барамати» .
  16. ^ «Музей Пьяджо» .
  17. ^ «Дерби» .
  18. ^ «Поджиали принес Гилере первую 125-ю победу за 45 лет» .
  19. ^ «Итальянская Piaggio будет производить скутеры в Китае» . 15 апреля 2004 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  20. ^ «Piaggio покупает Aprilia и Moto Guzzi» .
  21. ^ «Piaggio Group: официальное открытие нового завода во Вьетнаме» .
  22. ^ «Piaggio выпускает скутер MP3 Hybrid 300ie» .
  23. ^ «Piaggio Group: Vespa официально дебютирует на индийском рынке» .
  24. ^ «Приедет ли мотоцикл будущего из Пасадены?» .
  25. ^ «70 лет Vespa: все когда-либо выпущенные Vespa» .
  26. ^ Совместное предприятие Piaggio и Foton.
  27. ^ Соглашение Piaggio с Foton о новом Porter
  28. ^ «Магазины Piaggio и Vespa вновь открываются с неповторимыми возможностями | Piaggio Group» . www.piaggiogroup.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  29. ^ «Премия Corporate Art Awards 2016 – Корпоративные победители» .
  30. ^ «Скутеры Piaggio стали зелеными: гибрид на 141 миль на галлон» . ДревоХаггер. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  31. ^ «Vespa представляет гибридные скутеры» . ДревоХаггер . Проверено 10 августа 2009 г.
  32. ^ «Электрический скутер Piaggio One представлен перед мировым дебютом на Пекинском автосалоне 2021 года» . 24 мая 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
[ редактировать ]

43 ° 39'41 "N 10 ° 37'21" E  /  43,66139 ° N 10,62250 ° E  / 43,66139; 10,62250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0326d84f95708f7d77d9649f1c04a8c2__1722503520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c2/0326d84f95708f7d77d9649f1c04a8c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)