Фантастический мотор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Основан | 1968 год |
---|---|
Основатель | Марио Аграти Генри Кеппель-Хесселинк |
Штаб-квартира | , Италия |
Продукты | мотоциклы |
Родитель | VeNetWork |
Дочерние компании | Двигатели Минарелли Боттеккья |
Веб-сайт | http://www.fanticmotor.it/ |
Fantic Motor — итальянский производитель мотоциклов .
История
[ редактировать ]



Компания Fantic Motor начала свою деятельность в 1968 году с производства и экспорта мотоциклов эндуро , мини-байков и картингов. Сегодня они продолжают работать в том же жанре, но описания изменены на современные категории дуал-спорт и мотард . В 2016 году они вернулись на рынок США как Fantic USA Inc. В 2015 году Fantic выпустила новые модели электрических велосипедов под названием Fat Bike . [ 1 ] и теперь имеет полную линейку eMTB и пригородных электрических велосипедов.
Fantic начал экспортировать в Соединенное Королевство в 1972 году как часть волны производителей, воспользовавшихся «законами о шестнадцатилетии», законодательством, которое запрещало шестнадцатилетним мотоциклистам ездить на мотоциклах с объемом двигателя до 250 куб.см, как они привыкли. В результате европейские и японские производители экспортировали в Англию свои спортивные и легкие двигатели объемом менее 50 куб.см , которые были распространены в Европе. Компания Fantic выпустила «сенсационный мопед-чоппер» и TI («Tourismo Internazionale»), которые быстро стали очень популярными. [ 2 ] с репутацией одного из самых быстрых мопедов на рынке, развивающих скорость до 70 миль в час. [ 3 ]
С 1970-х до начала 1980-х годов Fantic производила серию 50-кубовых мопедов под названием Fantic Motor Lei. [ 4 ] Мотоциклы Fantic Motor были впервые импортированы в Великобританию в 1972 году компанией Barron Eurotrade Ltd, штаб-квартира которой располагалась по адресу 51 High Street Hornchurch, Эссекс. Идея создания компании и импорта Fantic возникла, когда один из основателей увидел модель Chopper с двигателем объемом 50 куб.см, рекламируемую в американском журнале о мотоциклах, который его зять прислал ему из Штатов. На британском рынке начинающих водителей было несколько других марок мопедов (мотор и педали), но Fantic TI быстро завоевал популярность благодаря быстрому росту дилерской сети. Шестиступенчатая коробка передач была сильным аргументом в пользу продажи, а задорный итальянский двигатель Minarelli объемом 49 куб.см оказался очень надежным. Рассказы о том, что модель TI развивала скорость 70 миль в час, были преувеличением, поскольку можно было достичь скорости чуть более 50-55 миль в час и в правильных условиях. Модель Chopper с двигателем объемом 125 куб.см могла развивать скорость до 80 миль в час, как обнаружил Теренс Ши, когда модель впервые была продемонстрирована ему на заводе Fantic в Барзаго. , Италия. Он тестировал новую модель чоппера объемом 125 куб.см, достигнув максимальной скорости 130 км/ч (81 миль в час). Модель чоппера послужила первоначальным источником вдохновения для нового британского импортера как особенная и особенная для нишевого рынка, и слава росла. Часть оригинального маркетинга и рекламы включала в себя модель чоппера Fantic объемом 125 куб.см, подаренную комику Дику Эмери. Было много фотографий Дика Эмери с Терри Ши и Фрэнком Харрисом из британского импортера, и одна была увеличена до очень больших размеров, на которой был изображен Теренс Ши, стоящий рядом с велосипедом, положив руку на руль, а на нем сидел Дик Эмери. Другой популярной моделью была 125-кубовая модель Caballero, предназначенная для езды по бездорожью и для другого сектора рынка. Рынок этих типов мопедов просуществовал всего несколько лет. Официальная глянцевая студийная фотография британского импортера модели Chopper объемом 125 куб.см была сделана в Лондоне, а Теренс Ши и Фрэнк Харрис из импортера Barron Eurotrade были доставлены из Хорнчерча в Лондон на прицепе, буксируемом автомобилем. В центре Лондона возникла путаница относительно того, какой поворот повернуть на том или ином перекрестке по пути в студию, в результате чего трейлер пришлось отцепить и физически развернуть на узкой дороге и в чрезвычайно оживленном районе, чтобы правильно добраться до студии. студия, продолжение следует, к большому удовольствию зрителей.
В 1980-х годах Фантик добился успеха на по наблюдаемому триалу чемпионате мира , завоевав три титула, а также семь побед на престижном шотландском шестидневном триале .
В октябре 2020 года Fantic купила Minarelli у Yamaha . [ 5 ]
Гонки
[ редактировать ]2024 название | Фантастические гонки |
---|---|
База | Италия |
Главный | Стивен Бедон |
Райдер(ы) | Мото2: 20. Хави Карделус 44. Арон Кане |
Мотоцикл | Калекс Мото2 |
Шины | Пирелли |
Чемпионат наездников | – |
Мотоцикл Гран-при.
[ редактировать ]В сезоне 2005 года Fantic выступал в чемпионате 250сс с командой Scuderia Fantic Motor GP.
Спонсорство Мото2
[ редактировать ]В сезоне 2023 года Fantic Motor участвует в чемпионате мира Moto2, но является главным спонсором гоночной команды VR46 с двумя ее гонщиками, Селестино Вьетти и Борхой Гомесом . [ 6 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Год | Сорт | Название команды | Мотоцикл | Нет. | Всадники | Гонки | Победы | Подиумы | поляки | Ф. кругов | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Мото2 | Фантастические гонки | Калекс Мото2 | 13 | ![]() |
17 | 1 | 2 | 2 | 1 | 116 | 10-е место |
72 | ![]() |
13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30-е | ||||
9 | ![]() |
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40-й | ||||
43 | ![]() |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45-е место | ||||
2024 | Мото2 | Фантастические гонки | Калекс Мото2 | 20 | ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0* | — |
44 | ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0* | — |
По сезону
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Мотоцикл | Шины | Всадники | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ЖК | Очки | ТК | Очки | МК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | К | АРГ | АМЕ | СПА | ОТ | ОНА | ДАВАТЬ | ВНИЗ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | КОТ | РСМ | В | Япония | КОГДА | ИЗ | ЕСТЬ | ТОЛЬКО | ПОЛ | ВАЛ | |||||||||
Калекс Мото2 | Данлоп | ![]() |
11 | 13 | 9 П | Верно | 4 | 5 | 10 | 10 | 12 | 1 | 10 | 2 ПФ | DNS | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 116* | 10-е* | 116* | 9-е* | 462.5* | 1-е* | |||
![]() |
17 | 21 | 20 | 19 | 23 | 17 | DNS | Верно | Верно | 16 | 20 | 18 | 16 | 24 | 0* | 27-е | |||||||||||||
![]() |
26 | 24 | Верно | 21 | 21 | 26 | 25 | 0* | 40-е* | ||||||||||||||||||||
![]() |
23 | 0* | 42-й* |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Fantic Fat Bike 2015 — официальное видео-превью» . mxlynx.blogspot.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Скелтон, Ричард (2007). Фанки-мопеды!: Феномен спортивных мопедов 1970-х годов . Издательство МБИ. ISBN 978-1-84584-078-5 . [ постоянная мертвая ссылка ] стр. 5–10.
- ^ Де Бертон, Саймон (25 января 2002 г.). «Twist 'n' go; Power не была их лучшей особенностью, но спортивные мопеды в изобилии имели стиль семидесятых» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «МОПЕД ДНЯ | FANTIC MOTOR LEI» . Хьюстонские мопеды и изготовленные на заказ | Мопед Рич . 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Yamaha и Fantic расширяют стратегическое партнерство: Fantic покупает Minarelli» . 13 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Сколько миллиардов денег Fantic Motor выделит в качестве спонсора команды VR46 Moto2 в следующем году?» . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.