Моретти Мотор Компани
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1925 |
Штаб-квартира | Турин ,, Италия |
Ключевые люди | Джованни Моретти, основатель |
Продукты | Автомобили |
Moretti SpA — бывший итальянский производитель автомобилей. Она была основана в 1925 году и прекратила производство автомобилей в декабре 1989 года. Сегодня многие модели ее спортивных автомобилей все еще можно встретить на различных европейских автосалонах . Moretti Motors в разное время производила множество моделей, включая мотоциклы , микроавтомобили и несколько коммерческих автомобилей .
История
[ редактировать ]Собственные конструкции
[ редактировать ]
Компания Moretti Motor была основана в 1925 году Джованни Моретти с целью проектирования и производства мотоциклов как собственной разработки, так и по соглашениям с другими компаниями. Используя те же мотоциклетные двигатели, Джованни Моретти пробовал себя и в микроавтомобилях в конце 1920-х — начале 1930-х годов . Во время Второй мировой войны Моретти добился успеха в создании различных коммерческих автомобилей , в первую очередь ряда небольших грузовиков с электроприводом и 5- или 7-местных электромобилей . В 1946 году, когда война закончилась и спрос на коммерческие автомобили упал, Моретти начала производство обычных автомобилей.
Первой обычной моделью автомобиля, выпущенной Moretti Motors, была Cita. Вскоре после этого Моретти выпустил «600». Затем, в 1953 году, был выпущен «750». В 1950-х годах были построены различные версии «750», включая универсалы, такси, берлины, купе, одноместные гоночные автомобили и коммерческие автомобили . Некоторый конкурентный успех был достигнут в 1950-х годах с моделями 600 и 750.
-
Моретти 750 Grand Sport Berlinetta 1954 года
-
Moretti 750 Sport 1953 года в музее Милле Милья
-
Moretti 750 Tour de Monde конца 1950-х годов с кузовом Ghia.
Фиаты со специальным кузовом
[ редактировать ]Главный сдвиг в деятельности Moretti Motors произошел во второй половине 1950-х годов, когда они прекратили проектировать и производить полноценные автомобили. Стремясь сократить затраты и накладные расходы, компания перешла на использование механики и шасси Fiat для всех своих обычных автомобилей. Несмотря на то, что Моретти предлагал полный спектр моделей моделей на базе собственной «750» (седан, купе, паук, универсал и т. д.), он не смог конкурировать с Fiat 600, который стоил почти вдвое дешевле и, следовательно, доминировал на рынке. Впоследствии массовое производство всех моделей было сокращено из-за продолжающихся низких продаж и финансовых проблем. Однако благодаря дружбе между Джованни Моретти и Джанни Аньелли , Moretti Motors смогла заключить выгодное соглашение с Fiat о продолжении использования шасси Fiat для серии специальных / малосерийных моделей. К концу 1961 года Моретти сократил свою линейку до купе и пауков с нестандартным кузовом, используя механику от различных Fiat, включая Fiat 1100/103 H. . [ 1 ] Вскоре они расширились и стали предлагать спортивные версии большей части модельного ряда Fiat, вплоть до большого Fiat 2300 . спортивные купе с очень похожим кузовом на базе 127 , 128 , 124 и 132 В этом духе в конце шестидесятых и начале семидесятых годов продолжали выпускаться .
В 1967 году Моретти выпустил всего 2600 автомобилей, в 1973 году — всего 3292, а к 1974 году производство сократилось до 1071. В семидесятые годы Моретти переключился на создание мини-внедорожников и пляжных автомобилей на базе Fiat. «Минимакси» на базе Fiat 500 впервые появился в 1970 году, а позже был адаптирован для установки 126 опор. «Мидимакси» на базе 127 появился в 1971 году. [ 2 ] Также в 1977 году появился удлиненный пикап и фургон на 127-й базе под названием «Пагуро». В 1979 году появился Moretti Sporting на базе Fiat Campagnola с 2,5-литровым дизельным двигателем. [ 3 ] Очень роскошные модели «127 Vip» и «Ritmo Gold» появились в 1980 году. Panda Rock, представленный в 1983 году, представлял собой Panda 4x4 без крыши и с поперечной дугой, предназначенный для бездорожья. В 1983 году также была представлена серия Midimaxi III, основанная на самой последней версии модели 127. [ 2 ] Продолжая пытаться занять все более узкие ниши, оставленные вакантными самим Fiat, Моретти также предложил версии фургона («Furgonetta») Uno и Panda 4x4. [ 4 ]
Позже, когда производство продолжало падать, Моретти обратился к производству персонализированных модификаций различных Fiat, таких как Uno, Panda и Regata. На Болонском автосалоне 1983 года была представлена «кабриолетная» версия Fiat Uno . На самом деле это был кабриолет, а не полный кабриолет, с сохранившимися дверными направляющими и задними боковыми окнами. Оснащенный серийными двигателями (включая дизельный вариант), он продавался напрямую через избранных дилеров Fiat в Италии. [ 2 ]
В 1989 году Моретти выпустил Ital Uno Turbo. [ 5 ] "который был импортирован в ограниченном количестве в США компанией MIK Automotive в Северном Голливуде , Калифорния. Автомобиль был основан на Fiat Uno Turbo с турбодвигателем объемом 1,3 л и противоюзовой тормозной системой, автомобиль также был оснащен TOYO 13" шины.
Наконец, после нескольких лет упадка, в декабре 1989 года компания Moretti Motor Company официально прекратила свою деятельность. [ 6 ]
-
Моретти Fiat 600 купе 1962 года
-
1962 Моретти Fiat 2500 SS купе
-
Fiat 1500 SS Moretti купе (1967)
-
Моретти Фиат 124 Купе
-
Моретти Fiat 125S купе
-
1980 Моретти Мидимакси
-
Фиат Моретти Панда Рок
Другие бренды
[ редактировать ]Моретти показал универсал Alfa Romeo Giulietta в 1978 году. У этой модификации была задняя дверь, доходившая до самого бампера, хотя она сохранила оригинальные задние двери, а также задние фонари. [ 7 ]
Основные модели
[ редактировать ]- Собственные конструкции
- Моретти 500
- Электромобили Моретти
- Цитата Моретти
- Моретти 600
- Моретти 720-750
- Моретти 1200
- Моретти 1500
- На базе Fiat
-
- Фиат Формула Юниор
- Фиат 1100 Моретти
- Фиат 1200 Моретти
- Фиат 1500 Моретти
- Фиат 2200 Моретти
- Фиат Моретти 2300 S/2500 СС
- Фиат 600 Моретти
- Фиат 500 Моретти Купе
- Фиат Моретти Спортива
- Fiat 128 Moretti ( итальянская запись WP )
- Фиат 126 Моретти Минимакси
- Фиат 127 Моретти Мидимакси
- Фиат 132 Моретти
- Фиат Панда Моретти Рок
- Фиат Уно Моретти Фолк
- Ital Turbo Uno by Moretti (1989) [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чиситалия – Моретти – Сиата: они полагаются на Fiat», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные по индивидуальному заказу 1956–1970 годов. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 3: 1960–1961 (56), Editoriale Domus SpA (опубликовано в апреле 2013 г.): 142, ноябрь 1961 г., ISBN 9788872127704
- ^ Jump up to: а б с Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Почта: Без крыши». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342): 38.
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1980 г.). «Шоу 1980 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15): 202. M1117.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (сентябрь 1984 г.). «Моретти (реклама)». Кватроруоте . 29 (347): 227.
- ^ Jump up to: а б «МОРЕТИ Турбо Уно 1989» . www.synlube.com .
- ^ «ИСТОРИЯ МОРЕТТИ» . Моретти Авто (на итальянском языке). (Веб-страница итальянских энтузиастов Моретти)
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Мир автомобилей 1978». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытие 1989 года в Италии
- Автопроизводители Италии
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Несуществующие производители мотоциклов Италии
- Итальянские компании, основанные в 1925 году.
- Туринские автомобильные компании
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1989 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1925 году.