Jump to content

Моретти Мотор Компани

Моретти Мотор Компани
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1925
Штаб-квартира Турин ,,
Италия
Ключевые люди
Джованни Моретти, основатель
Продукты Автомобили

Moretti SpA — бывший итальянский производитель автомобилей. Она была основана в 1925 году и прекратила производство автомобилей в декабре 1989 года. Сегодня многие модели ее спортивных автомобилей все еще можно встретить на различных европейских автосалонах . Moretti Motors в разное время производила множество моделей, включая мотоциклы , микроавтомобили и несколько коммерческих автомобилей .

Собственные конструкции

[ редактировать ]
Старое помещение компании в Турине

Компания Moretti Motor была основана в 1925 году Джованни Моретти с целью проектирования и производства мотоциклов как собственной разработки, так и по соглашениям с другими компаниями. Используя те же мотоциклетные двигатели, Джованни Моретти пробовал себя и в микроавтомобилях в конце 1920-х — начале 1930-х годов . Во время Второй мировой войны Моретти добился успеха в создании различных коммерческих автомобилей , в первую очередь ряда небольших грузовиков с электроприводом и 5- или 7-местных электромобилей . В 1946 году, когда война закончилась и спрос на коммерческие автомобили упал, Моретти начала производство обычных автомобилей.

Первой обычной моделью автомобиля, выпущенной Moretti Motors, была Cita. Вскоре после этого Моретти выпустил «600». Затем, в 1953 году, был выпущен «750». В 1950-х годах были построены различные версии «750», включая универсалы, такси, берлины, купе, одноместные гоночные автомобили и коммерческие автомобили . Некоторый конкурентный успех был достигнут в 1950-х годах с моделями 600 и 750.

Фиаты со специальным кузовом

[ редактировать ]

Главный сдвиг в деятельности Moretti Motors произошел во второй половине 1950-х годов, когда они прекратили проектировать и производить полноценные автомобили. Стремясь сократить затраты и накладные расходы, компания перешла на использование механики и шасси Fiat для всех своих обычных автомобилей. Несмотря на то, что Моретти предлагал полный спектр моделей моделей на базе собственной «750» (седан, купе, паук, универсал и т. д.), он не смог конкурировать с Fiat 600, который стоил почти вдвое дешевле и, следовательно, доминировал на рынке. Впоследствии массовое производство всех моделей было сокращено из-за продолжающихся низких продаж и финансовых проблем. Однако благодаря дружбе между Джованни Моретти и Джанни Аньелли , Moretti Motors смогла заключить выгодное соглашение с Fiat о продолжении использования шасси Fiat для серии специальных / малосерийных моделей. К концу 1961 года Моретти сократил свою линейку до купе и пауков с нестандартным кузовом, используя механику от различных Fiat, включая Fiat 1100/103 H. . [ 1 ] Вскоре они расширились и стали предлагать спортивные версии большей части модельного ряда Fiat, вплоть до большого Fiat 2300 . спортивные купе с очень похожим кузовом на базе 127 , 128 , 124 и 132 В этом духе в конце шестидесятых и начале семидесятых годов продолжали выпускаться .

В 1967 году Моретти выпустил всего 2600 автомобилей, в 1973 году — всего 3292, а к 1974 году производство сократилось до 1071. В семидесятые годы Моретти переключился на создание мини-внедорожников и пляжных автомобилей на базе Fiat. «Минимакси» на базе Fiat 500 впервые появился в 1970 году, а позже был адаптирован для установки 126 опор. «Мидимакси» на базе 127 появился в 1971 году. [ 2 ] Также в 1977 году появился удлиненный пикап и фургон на 127-й базе под названием «Пагуро». В 1979 году появился Moretti Sporting на базе Fiat Campagnola с 2,5-литровым дизельным двигателем. [ 3 ] Очень роскошные модели «127 Vip» и «Ritmo Gold» появились в 1980 году. Panda Rock, представленный в 1983 году, представлял собой Panda 4x4 без крыши и с поперечной дугой, предназначенный для бездорожья. В 1983 году также была представлена ​​серия Midimaxi III, основанная на самой последней версии модели 127. [ 2 ] Продолжая пытаться занять все более узкие ниши, оставленные вакантными самим Fiat, Моретти также предложил версии фургона («Furgonetta») Uno и Panda 4x4. [ 4 ]

Позже, когда производство продолжало падать, Моретти обратился к производству персонализированных модификаций различных Fiat, таких как Uno, Panda и Regata. На Болонском автосалоне 1983 года была представлена ​​«кабриолетная» версия Fiat Uno . На самом деле это был кабриолет, а не полный кабриолет, с сохранившимися дверными направляющими и задними боковыми окнами. Оснащенный серийными двигателями (включая дизельный вариант), он продавался напрямую через избранных дилеров Fiat в Италии. [ 2 ]

В 1989 году Моретти выпустил Ital Uno Turbo. [ 5 ] "который был импортирован в ограниченном количестве в США компанией MIK Automotive в Северном Голливуде , Калифорния. Автомобиль был основан на Fiat Uno Turbo с турбодвигателем объемом 1,3 л и противоюзовой тормозной системой, автомобиль также был оснащен TOYO 13" шины.

Наконец, после нескольких лет упадка, в декабре 1989 года компания Moretti Motor Company официально прекратила свою деятельность. [ 6 ]

Другие бренды

[ редактировать ]

Моретти показал универсал Alfa Romeo Giulietta в 1978 году. У этой модификации была задняя дверь, доходившая до самого бампера, хотя она сохранила оригинальные задние двери, а также задние фонари. [ 7 ]

Основные модели

[ редактировать ]
Собственные конструкции
На базе Fiat

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чиситалия – Моретти – Сиата: они полагаются на Fiat», Galleria Ruoteclassiciche , Автомобили, построенные по индивидуальному заказу 1956–1970 годов. Лучшее из Quattroruote (на итальянском языке), 3: 1960–1961 (56), Editoriale Domus SpA (опубликовано в апреле 2013 г.): 142, ноябрь 1961 г., ISBN  9788872127704
  2. ^ Jump up to: а б с Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Почта: Без крыши». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342): 38.
  3. ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1980 г.). «Шоу 1980 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15): 202. M1117.
  4. ^ Маццокки, Джанни, изд. (сентябрь 1984 г.). «Моретти (реклама)». Кватроруоте . 29 (347): 227.
  5. ^ Jump up to: а б «МОРЕТИ Турбо Уно 1989» . www.synlube.com .
  6. ^ «ИСТОРИЯ МОРЕТТИ» . Моретти Авто (на итальянском языке). (Веб-страница итальянских энтузиастов Моретти)
  7. ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Мир автомобилей 1978». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f352934d32734ce0617da3d3b11654af__1712080440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/af/f352934d32734ce0617da3d3b11654af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moretti Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)