Jump to content

Фиат Уно

Фиат Уно
Обзор
Производитель Фиат [а]
Также называется Фиат Милле
Невинные тысячи клипов
Производство 1983–2021
Кузов и шасси
Сорт
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Фиат 127
Преемник Фиат Пунто

Fiat Uno супермини, производимый и продаваемый компанией Fiat . Выпущенный в 1983 году, Uno производился в одном поколении (с промежуточным фейслифтингом в 1989 году) в трех- и пятидверном кузове хэтчбек до 1995 года в Европе и до 1 января 2014 года в Бразилии. Разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign , Uno сильно напоминал высокую крышу и вертикальную упаковку концепта Giugiaro Lancia Megagamma 1978 года , но в меньшей конфигурации.

Было построено более 8 800 000 единиц, [1] это восьмая по объему производства автомобильная платформа в истории после Volkswagen Beetle , Ford Model T , Fiat 124 1965–1970 годов , платформы GM B , платформы GM J 1981–1997 годов , платформы GM B 1961–1964 годов и платформы GM B 1977–1990 годов. платформа.

Название Uno было вновь представлено в 2010 году в Южной Америке для автомобиля Fiat Mini (эконом-класса), построенного в Бразилии.

Первое поколение (1983)

[ редактировать ]
Первое поколение (Тип 146)
Пятидверный Uno первого поколения
Обзор
Также называется Фиат Милле
Невинная Тысяча
Yugo Uno 45R
Производство
  • 1983–1995 (Италия)
  • 1984–2014 (Южная Америка)
  • 1988–1994 (Югославия)
  • 1995–2002 (Польша)
  • 1995–2003 (Марокко)
  • 1989–1995 (Индонезия)
  • 1992–1998 (Филиппины)
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
3-дверная панель
Платформа Тип первый
Связанный Фиат Дуна
Фиат Эльба
Фиат Фиорино (2-я серия)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2362 мм (93,0 дюйма) [6]
Длина 3645–3689 мм (143,5–145,2 дюйма)
Ширина 1549–1562 мм (61,0–61,5 дюйма)
Высота 1405–1422 мм (55,3–56,0 дюйма)
Снаряженная масса 711–910 кг (1567–2006 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 127
Преемник Фиат Пунто (Европа)
Фиат Палио
Фиат Моби
Фиат Уно (326)
Фиат Уно 3-дверный
Фиат Уно 5-дверный

Fiat Uno (Type 146) был выпущен в январе 1983 года на замену Fiat 127 . В высоком квадратном корпусе использовалось хвостовое оперение Камма , коэффициент лобового сопротивления достигал 0,34. [7] и отличался своим внутренним пространством, экономией топлива , а также плавностью хода и управляемостью. Название проекта было Tipo Uno («Тип 1»), поскольку оно последовало за Tipo Zero ( «Панда »). [8]

Выпущенный за месяц до известного конкурента Peugeot 205 , Uno поступил в продажу сразу после того, как General Motors выпустила свой новый Opel Corsa супермини как Vauxhall Nova (продаваемый в Великобритании ), быстро получив конкуренцию со стороны Ford Fiesta и Nissan Micra .

Продажи в Соединенном Королевстве начались в июне 1983 года: за первый полный год было продано более 20 000 экземпляров, а пик продаж - более 40 000 - пришелся на 1988 год.

В декабре 1983 года Uno был признан европейским автомобилем года 1984 года, немного опередив Peugeot 205. [9] [10]

Первоначально Uno предлагался с 128-й серии бензиновыми двигателями SOHC объемом 1,1 л (1116 куб.см) объемом 0,9 л (903 куб.см) 100-й серии , бензиновыми двигателями SOHC и трансмиссиями, перенесенными с модели 127. [11] Типичный для Fiat того времени значок Uno не отражал объем двигателя, а указывал мощность в метрических единицах : 45, 55, 60, 70 или 75. Uno был доступен как трех-, так и пятидверный хэтчбек. Он также имел эргономичные группы распределительных устройств с каждой стороны главного приборного нактоуза, которыми пользователь мог управлять, держа руки на рулевом колесе, и имел только один переключатель на рулевой колонке для управления сигналами поворота и звуковым сигналом - таким образом, в отличие от традиционной трехстержневой системы Fiat, которая имела работает на своих автомобилях с конца 1960-х годов.

Uno имел независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и заднюю подвеску с поворотной балкой с телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами.

(FIRE) объемом 1,0 литра (999 куб.см) С 1985 года предлагалась силовая установка SOHC с полностью интегрированным роботизированным двигателем , заменившая агрегат объемом 0,9 литра. Это был более легкий двигатель, построенный из меньшего количества деталей и обеспечивающий улучшенные характеристики и экономичность. Самая роскошная версия, 75 SX с одноточечным впрыском , имела дистанционные дверные замки, встроенные передние противотуманные фары и овальный наконечник выхлопной трубы, который также использовался на Turbo. [12]

Турбо т.е.

[ редактировать ]
Fiat Uno Turbo ie 1988 года выпуска (зарегистрирован в Великобритании)

В апреле 1985 года была выпущена версия горячего хэтчбека первой серии Uno - Uno Turbo ie - как трехдверная производная версия. В модели Turbo ie использовался двигатель 1.3 128-й серии Ritmo/Strada с многоточечным впрыском топлива Bosch, электронным зажиганием Magneti Marelli водяным охлаждением и турбонагнетателем IHI с и промежуточным охладителем для снижения температуры впускного воздуха. Первоначально объем двигателя был заявлен как 1299 куб.см, но на ранних этапах производства он был увеличен до 1301 куб.см. Это изменение стало результатом того, что система автомагистралей Италии позволила установить более высокий предел скорости для автомобилей с объемом двигателя более 1300 куб.см. В обеих формах двигатель имел мощность 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), но владельцы сообщают, что версия объемом 1301 куб.см была заметно более отзывчивой и имела больший крутящий момент , чем более ранний двигатель объемом 1299 куб.см. Автомобили, выпущенные с 1985 по конец 1987 года, были оснащены Ritmo/Strada пятиступенчатой ​​коробкой передач на базе . Затем ее заменила недавно разработанная пятиступенчатая коробка передач C510 с более прочным дифференциалом и улучшенным механизмом переключения передач. Соотношения между двумя подразделениями не изменились. Turbo достигал скорости 205 км/ч (127 миль в час), став одним из самых быстрых горячих хэтчбеков 1980-х годов.

Первая серия Turbo, т. е. модель моторного отсека

Внешне модель Turbo ie отличалась черными пластиковыми накладками на пороги, расширителями арок, задней дверью из стекловолокна со спойлером, тонированными боковыми стеклами, боковыми наклейками, обновленным передним бампером с противотуманными фарами и воздухозаборниками / воздухозаборниками для направления воздуха в масляный радиатор и промежуточный охладитель. Подвеска была занижена и усилена, были установлены 13-дюймовые легкосплавные диски с шинами Pirelli P6, а тормоза были заменены на вентилируемые диски спереди и цельнолитые диски сзади.

Первая серия Turbo, т. е. модель интерьера

Turbo ie отличался «спортивными» сиденьями, красной ковровой дорожкой и удлиненной центральной консолью. Более поздние модели оснащались красными ремнями безопасности.

Опции модели Turbo ie включали полированные колеса Cromodora, электрические стеклоподъемники, люк с механическим управлением и цифровую приборную панель, последняя с гистограммами уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува и т. д., а также цифровой дисплей скорости с переключением км/ч. ч и миль в час.

Первая серия Uno Turbo, т.е. модель с цифровым дисплеем приборов

Опция на более поздних моделях Turbo первой серии, то есть, включала простую систему ABS , которая работала только на передних колесах. Система сработала один раз за цикл зажигания, требуя сброса, инициированного зажиганием, если бы система сработала.

Модели Diesel и Selecta

[ редактировать ]

В середине 1983 года 1,3-литровый дизельный двигатель, который уже использовался в Fiorino и 147, был установлен и в Uno, первоначально только для итальянского рынка. [13] Двигатель бразильского производства был создан на основе двигателей 124-й серии и никогда не продавался в Великобритании. В начале 1984 года он был добавлен на другие европейские рынки. Ежедневное производство в середине 1983 года составляло 280 автомобилей из 2000 в день. [13] Он продавался как Uno D (три двери) или Uno DS («Супер», пять дверей). Этот значок был единственным внешним признаком, а внутри был добавлен манометр давления масла. [14] Он также получил дополнительную шумоизоляцию под капотом и вдоль брандмауэра. Двигатель имеет мощность 45 л.с. (33 кВт), как и самый маленький бензиновый агрегат объемом 903 куб.см, но со значительно более высоким крутящим моментом. Штраф за вес составил 121 кг (267 фунтов), а не 79 кг (174 фунта) для 903. Дополнительные аксессуары и меры по шумоизоляции составили оставшуюся часть разницы в весе в 100 кг (220 фунтов), почти вся она приходится на переднюю часть. колеса. [14]

В 1986 году была выпущена версия 60DS с дизельным двигателем объемом 1,7 л вместе с автоматической бесступенчатой ​​коробкой передач (CVT) Uno Selecta. Безнаддувный дизельный двигатель объемом 1,7 л был единственным дизельным двигателем Uno, продаваемым в Великобритании. Трансмиссия CVT была совместной разработкой голландских компаний Van Doorne и Ford (в то время Fiat владел 24% акций Van Doorne). [11] Был также 1,4-литровый турбодизель ( Uno Turbo D ) мощностью 72 л.с. (53 кВт). Эта модель была очень быстрой для небольшого дизельного двигателя того времени и имела лучшее ускорение, чем Uno 70 с бензиновым двигателем, а расход топлива был примерно на треть ниже. Уровень шума на самом деле был немного ниже, чем у 70 SX. Подвеска была более жесткой, чтобы приспособиться к более тяжелому двигателю, а указатель температуры масла входил в стандартную комплектацию. [15]

Uno также производился в Бразилии под названием Uno CS и импортировался в некоторые европейские страны. Но это была совершенно другая машина: она базировалась на платформе Fiat 147 с четырехколесной подвеской МакФерсон (с поперечной листовой рессорой сзади). Визуальными отличиями от европейского Uno были крышка топливного бака, расположенная слева, и капот грейферной конструкции, откидывающийся спереди. У него также были собственные двигатели из серии двигателей «Бразилия» .

С 1988 по 1994 год первая серия Uno собиралась в Крагуеваце , Югославия , компанией Zastava . Он был оснащен двигателем объемом 903 куб.см и мощностью 45 л.с. (33 кВт), который также использовался в Yugo 45 . Была доступна только трехдверная версия. Из-за более высокой цены, чем Yugo, производство Uno 45R было прекращено в 1994 году, после того как было выпущено 2620 экземпляров. [16]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Впервые показанный на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1989 года, Uno получил обновленный дизайн передней части и измененную заднюю дверь, причем последняя улучшила коэффициент лобового сопротивления до Cd 0,30. [7] [11] В интерьере была изменена новая приборная панель, в которой вместо распределительного устройства в виде капсулы использовались обычные подрулевые переключатели на рулевой колонке. Двигатель объемом 1,1 литра был заменен версией FIRE, а двигатель объемом 1,4 литра (1372 куб.см) на базе Fiat Tipo заменил 1,3-литровый двигатель 128 / Ritmo / Strada как в безнаддувной, так и в турбоверсии. 1,4-литровый Uno Turbo может развивать заявленную скорость 204 км/ч (127 миль в час). [17] в то время как версия 1.0 развивала скорость всего 140–145 км/ч (87–90 миль в час) в зависимости от того, какая трансмиссия была установлена. [18] Вариант Uno Turbo ie также был модернизирован, оснащен турбиной Garret T2, системой впрыска топлива Bosch LH Jetronic и улучшенной аэродинамикой.

Производство Uno закончилось в Италии в 1995 году: на итальянских заводах Fiat было произведено 6 032 911 автомобилей. [11] С 1994 по 2002 год Uno производился в Польше для Fiat Auto Polska . Unos польского производства продавались в Италии до 1997 года как Innocenti Mille Clip . Польское производство первоначально располагалось в Бельско-Бяле , а с 2000 по 2002 год — в Тыхах . Доступными двигателями были три бензиновых агрегата (все без наддува и с впрыском топлива) - 0,9 литра от Seicento (только 1999–2002 годы), 1,0 Fire, 1,4 и один безнаддувный дизельный агрегат объемом 1,7 литра.

Двигатели (первая и вторая серии)

[ редактировать ]
Двигатель [19] [20] Макет Смещение Клапаны Власть Крутящий момент Производство
0.9 39 я4 899 куб.см 8 ОХВ 39 л.с. (29 кВт) при 5500 об/мин 65 Нм (48 фунт-фут) при 3000 об/мин 1999–2002
0.9 45 я4 903 куб.см 8 ОХВ 45 л.с. (33 кВт) при 5600 об/мин 67 Нм (49 фунт-фут) при 3000 об/мин 1983–1993
1.1 55 я4 1116 куб.см 8 ОХК 55 л.с. (40 кВт) при 5600 об/мин 86 Нм (63 фунт-фут) при 2900 об/мин 1983–1985
1.3 70 я4 1301 куб.см 8 ОХК 68 л.с. (50 кВт) при 5700 об/мин 100 Нм (74 фунт-фут) при 2900 об/мин 1983–1985
1.1 60 я4 1116 куб.см 8 ОХК 58 л.с. (43 кВт) при 5700 об/мин 87 Нм (64 фунт-фут) при 3000 об/мин 1985–1992
1.0 45 Огонь я4 999 куб.см 8 ОХК 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин 80 Нм (59 фунт-фут) при 2750 об/мин 1985–1994
1.1 60 Огонь я4 1108 куб.см 8 ОХК 57 л.с. (42 кВт) при 5500 об/мин 89 Нм (66 фунт-фут) при 3000 об/мин 1989–1993
1.3 Турбо т.е. я4 1299/1301 куб.см. 8 ОХК 105 л.с. (77 кВт) при 5750 об/мин 146 Нм (108 фунт-фут) при 3200 об/мин 1985–1990
1.3 70 я4 1301 куб.см 8 ОХК 65 л.с. (48 кВт) при 5600 об/мин 100 Нм (74 фунт-фут) при 3000 об/мин 1985–1992
1,0 45 т.е. я4 999 куб.см 8 ОХК 45 л.с. (33 кВт) при 5250 об/мин 74 Нм (55 фунт-фут) при 3250 об/мин 1992–2002
1,4 70 т.е. я4 1372 куб.см 8 ОХК 72 л.с. (53 кВт) при 6000 об/мин 106 Нм (78 фунт-фут) при 3000 об/мин 1990–2002
1,5 75 т.е. КПП я4 1498 куб.см 8 ОХК 75 л.с. (55 кВт) при 5600 об/мин 113 Нм (83 фунт-фут) при 3000 об/мин 1987–1993
1.1 50 т.е. кот я4 1108 куб.см 8 ОХК 50 л.с. (37 кВт) при 5250 об/мин 84 Нм (62 фунт-фут) при 3000 об/мин 1991–1994
1.4 Турбо т.е. я4 1372 куб.см 8 ОХК 118 л.с. (87 кВт) при 6000 об/мин 161 Нм (119 фунт-фут) при 3500 об/мин 1990–1998
Двигатель Макет Смещение Клапаны Власть Крутящий момент Производство
1.3D я4 1301 куб.см 8 СОХК 45 л.с. (33 кВт) при 4200 об/мин 76 Нм (56 фунт-фут) при 2000 об/мин 1983–1989
1.4 ТД я4 1367 куб.см 8 СОХК 72 л.с. (53 кВт) при 4800 об/мин 128 Нм (94 фунт-фут) при 2500 об/мин 1986–1995
1.7 60Д я4 1697 куб.см. 8 СОХК 58 л.с. (43 кВт) при 4600 об/мин 100 Нм (74 фунт-фут) при 2900 об/мин 1986–1995

Продолжающееся глобальное производство (1995–2014 гг.)

[ редактировать ]
Uno, построенный в Бразилии, продается в Италии как Innocenti Mille.

После прекращения производства и продаж в Западной Европе Uno продолжал производиться и продаваться во многих других регионах.

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине 3-дверный Fiat Uno выпускался компанией Sevel Argentina с марта 1989 по 2000 год, построено 179 767 штук. Uno Двигатели Fiasa варьировались от бензиновой четверки объемом 1049 куб.см и мощностью 52 л.с. (38 кВт) до версий объемом 1,3 и 1,5 литра, а также доступен 1,3-литровый дизельный двигатель мощностью 45 л.с. (33 кВт). [21] 1,6-литровая версия Lampredi SOHC 87 л.с. (64 кВт) SCV/SCR находилась на вершине модельного ряда. [21] Дизельный двигатель объемом 1,7 л и мощностью 58 л.с. (43 кВт) был добавлен в 1992 году и вскоре вытеснил вариант 1,3.

Версия седана с четырьмя дверями также производилась с 1988 по 2001 год. Под названием Duna было построено 257 259 единиц этой версии или Elba (универсал), на заводе Fiat в Кордове .

Бразилия

[ редактировать ]

Автомобиль производился в Бразилии до января 2014 года в трёх модификациях: Mille Economic, Uno Furgão (фургон) и Fiorino Furgão . Всего за 30 лет производства в Бразилии было построено 3,6 миллиона автомобилей Uno и Milles. [22] В 1990-е годы он был импортирован в Италию как « Innocenti Mille».

Рестайлинг Фиат Уно 2004 года.

Во второй половине 1980-х и первой половине 1990-х Uno также выпускался в кузовах седан, пикап и универсал. Они называются Prêmio, Fiorino Pick-Up и Elba соответственно.

Бразильский Uno имел независимую заднюю подвеску с поперечной листовой рессорой, созданную на основе проверенного бразильского Fiat 147 (аналогично Итальянский Фиат 127). Уникальной была и раскладывающаяся конструкция капота, поскольку бразильский Uno сохранил запаску, расположенную в моторном отсеке, как и старый Fiat 147, сэкономив тем самым дополнительное место для багажа в багажнике. Первоначально продавались с бензиновыми двигателями объемом 1,05, 1,3 или 1,5 л (также в версиях, предназначенных для работы на этаноле), а в 1989 году к линейке был добавлен двигатель объемом 1,6 л. Теперь ненужный двигатель 1,5 был отменен, [23] но в 1991 году был представлен еще один 1.5, на этот раз основанный на 1.3.

Бразильское семейство Fiat Uno возглавило спортивная 1,4-литровая рядная четырехцилиндровая версия с турбонаддувом (118 л.с.), Uno Turbo, т. е. эта модель была доступна в период с 1994 по 1996 год и входила в регулярно доступную линейку; Выпущено 1801 единица.

Модифицированный интерьер рестайлингового Fiat Uno 2004 года выпуска.

С 1990 по 2014 год 1,0-литровая версия продавалась как Fiat Mille как бюджетная модель начального уровня, а последняя реконструкция была проведена в 2004 модельном году. С 2001 года использовался пожарный двигатель. Бразильская гамма 2005 года получила систему Flex Fuel , позволяющую использовать в качестве топлива этанол или бензин , как в чистом виде, так и в смеси в любых пропорциях; Кроме того, существует версия Mille Way , предназначенная для грунтовых дорог, которая включает более высокую и упругую подвеску, большие колеса и боковую обшивку. 44 Несмотря на запуск нового Uno, построенного в Бразилии в 2010 году, производство Mille Economic и Mille Way продолжалось до января 2014 года. 3, только с двигателем 1,0 л. Фургон Uno Furgão представлял собой легкую коммерческую версию трехдверного хэтчбека Uno со слепыми задними окнами и без заднего сиденья. [24] Он и Fiorino Furgão были доступны с двигателем Fire объемом 1,25 литра.

Двигатели
[ редактировать ]

Бензин

Двигатель Макет Смещение Клапаны Власть Крутящий момент Степень сжатия Производство
Что [21] [25] я4 994 куб.см 8 СОХК 48 л.с. (35 кВт) при 5700 об/мин 7,4 кг⋅м (73 Нм; 54 фунт-фут) при 3000 об/мин 8.5:1 1990.09–1994
Милле Электронный [26] я4 994 куб.см 8 СОХК 56 л.с. (41 кВт) при 6000 об/мин 8,2 кг⋅м (80 Нм; 59 фунт-фут) при 3250 об/мин 9.5:1 1995
1.0 Огонь Флекс я4 999 куб.см 8 СОХК Бензин: 65 л.с. (48 кВт)
Этанол: 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.
Бензин: 9,1 кг⋅м (89 Нм; 66 фунт-футов)
Этанол: 9,2 кгм (90 Нм; 67 фунт-футов) при 2500 об/мин.
12.15:1 2005–2014
1.3 CS, S, SX [21] я4 1297 куб.см 8 СОХК 58 л.с. (43 кВт) при 5200 об/мин 10,0 кг⋅м (98 Нм; 72 фунт-фут) при 3000 об/мин 8.0:1 1984.07–1986
(SX до 1987 г.)
1.3 Пожарный флекс я4 1242 куб.см 8 СОХК Бензин: 70 л.с. (51 кВт)
Этанол: 71 л.с. (52 кВт) при 5500 об/мин.
Бензин: 11,4 кг⋅м (112 Нм; 82 фунт-фут)
Этанол: 11,6 кгм (114 Нм; 84 фунт-фут) при 2500 об/мин.
11.0:1 2005–2013
1,5 т.е. [26] я4 1497 куб.см 8 СОХК 67 л.с. (49 кВт) при 5000 об/мин 12,0 кгм (118 Нм; 87 фунт-футов) при 3000 об/мин 8.5:1 1994–1995
1,5 р. я4 1497 куб.см 8 СОХК 85 л.с. (63 кВт) при 5500 об/мин 13,5 кгм (132 Нм; 98 фунт-фут) при 3000 об/мин ??? 1987–1989
1,5Р – Этанол я4 1497 куб.см 8 СОХК 86 л.с. (63 кВт) при 5500 об/мин 13,7 кгм (134 Нм; 99 фунт-фут) при 3000 об/мин ??? 1987–1989
1,6р. [21] я4 1581 куб.см 8 СОХК Бензин: 84 л.с. (62 кВт) при 5700 об/мин.
Этанол: 84 л.с. (62 кВт) при 5600 об/мин.
Бензин: 13,2 кгм (129 Нм; 95 фунт-футов)
Этанол: 13,7 кгм (134 Нм; 99 фунт-футов) при 3250 об/мин.
8.3:1 1990.11–1992
1.6R MPI АКТ я4 1581 куб.см 8 СОХК 92 л.с. (68 кВт) при 5750 об/мин 13 кг⋅м (130 Нм; 94 фунт-фут) при 3500 об/мин 9.5:1 1993–1995
1.4 Турбо т.е. я4 1372 куб.см 8 СОХК 118 л.с. (87 кВт) при 5750 об/мин 17,5 кгм (172 Нм; 127 фунт-фут) при 3500 об/мин 7.8:1 1994–1995

После неудачного запуска в 1996 году, когда ее совместный партнер CKD PAL поставил только 617 автомобилей из 30 000 заказанных, [27] Fiat начал свое предприятие как совместное промышленное предприятие Fiat Group Automobiles SpA (Fiat) и Tata Motors Limited с долевым участием 50 на 50 в январе 1997 года. В настоящее время в компании работает около 600 сотрудников на заводе в Ранджангаоне в районе Пуна штата Махараштра. [28] Первоначально Uno имел успех в Индии, но затем он сильно угас из-за плохой поддержки дилеров. [ нужна ссылка ]

Fiat Uno также собирался в Марокко до 2003 года компанией SOMACA (Société Marocaine des Constructions Automobiles) и остается популярным автомобилем для использования в «маленьком такси». [29]

Впервые Uno был собран в Турции в 1994 году, а производство продолжалось до 2000 года. В Турции собирали только пятидверный кузов. Варианты двигателей были 1,4 и 1,4, т.е. полностью оборудованная версия получила название Uno Hobby; он предлагал гидроусилитель руля и кондиционер. Он также отличался от обычного Unos тем, что был доступен только в одном цветовом варианте: небесно-голубом с серебряными бамперами.

В Южной Африке Uno собирался по лицензии Nissan куб.см. с 1990 по 1998 год, а затем Fiat с 1998 по 2006 год. Unos, производимый Nissan, имел слово «лицензия» под значком Fiat на задней части, а модели включали двигатель объемом 1108 FIRE, PACER 1372 куб.см, PACER SX и TURBO объемом 1372 куб.см. Позже был также выпущен ряд специальных выпусков, в том числе Beat (1372 куб.см), Rio (1108 куб.см) и, на короткое время, Cento (999 куб.см). После того, как Fiat снова вышел на рынок Южной Африки в 1998 году, Unos был переименован в Mia (1108 куб.см) или Tempo (1372 куб.см). С этого момента на них также появился значок столетия Fiat. К моменту окончания первоначального производства Uno в 2006 году в продаже была только Mia (1108 куб.см). [30] С 1990 по 2002 год было произведено 110 000 единиц.

В 2007 году дизайн Fiat Uno был обновлен, и он снова вышел на рынок новых автомобилей Южной Африки . Теперь автомобиль продавался и распространялся самим Fiat . В модельный ряд входит Uno Way , который имеет более высокую подвеску, чем обычный Uno, и бамперы с цветовой маркировкой. Он основан на конструкции 1983–1990 годов и оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 л. [31]

Филиппины

[ редактировать ]

Местный производитель Francisco Motors, прежде всего известный как производитель Jeepney , в партнерстве с Fiat создал совместное предприятие под названием Italcar Pilipinas Inc. в 1990 году. Они собирали Fiat Uno в 1992–2000 годах в рамках программы People's Car Program, которая была стимулом со стороны правительство президента Корасона Акино стимулировать производство автомобилей на Филиппинах. Совместное предприятие надеялось составить конкуренцию Toyota Corolla и Nissan Sentra с Uno на рынке такси, на долю которого приходилось много продаж. Uno не пользовался популярностью, и производство ежегодно сокращалось, пока предприятие не было закрыто в 2000 году.

Производство на заводе Fiat в Польше продолжалось до 2002 года. С июня 1995 года по октябрь 2002 года было построено 173 382 автомобиля. Они были импортированы в Италию как Innocenti Mille Clip.

Польский Uno с маркировкой Innocenti для итальянского рынка.

Пакистан

[ редактировать ]

Fiat Uno также собирается из полных комплектов для разборки (CKD) в Пакистане компанией Raja Motor Company. Производство началось в 2001 году и продолжалось до 2004 года, когда завод пришлось закрыть. Под моделью 1.7D был доступен только дизельный вариант автомобиля. Хотя крупносерийное производство автомобилей прекратилось, запасы CKD все еще собираются и продаются в настоящее время. [32]

Эффективность продаж

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В период с 1983 по 1995 год в Великобритании было продано около 300 000 экземпляров Uno, причем MK1 оказался более популярным, чем MK2. Это был один из самых популярных импортных автомобилей в Великобритании в 1980-е годы, пик продаж которого составил более 40 000 экземпляров в 1988 году. Однако к марту 2019 года в эксплуатации оставалось всего 232 экземпляра любого поколения. [33]

Второе поколение (2010 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (Тип 327)
Обзор
Производство 2010–2021
Сборка Бетим , Бразилия (FCA — Планта Бетим)
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
3-дверная панель
5-дверный хэтчбек
Платформа FCA Экономика
Связанный Фиат Палио (326)
Фиат Гранд Сиенна
Фиат Фиорино (327)
Фиат Моби
Силовой агрегат
Двигатель 1,0 л FIRE Evo I4 с гибким топливом
1,0 л FireFly I3 гибкого топлива
1,3 л FireFly I4 гибкого топлива
1,4 л FIRE Evo I4 с гибким топливом
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая Dualogic. полуавтоматическая коробка
Размеры
Колесная база 2376 мм (93,5 дюйма)
Длина 3770 мм (148 дюймов)
Ширина 1640 мм (65 дюймов)
Высота 1490 мм (59 дюймов)
Хронология
Предшественник Fiat Mille (Бразилия)
Преемник Фиат Моби
Фиат Уно Колледж 2014
Fiat Uno Way 2013 в Аргентине

Название Fiat Uno было возрождено для проекта Type 327 , построенного в Бразилии «Novo Uno» (New Uno). Новый Uno разработан в Бразилии совместно с туринским Centro Stile Fiat и, по сути, представляет собой более городскую интерпретацию стиля Fiat Panda на Fiat Palio . Он больше и просторнее первого, но меньше и дешевле второго. [34] Автомобиль имеет два варианта двигателей: 1.0 Fire Evo (74 л.с.) и 1.4 Fire Evo (87 л.с.), оба способны использовать этанол, бензин или смесь обоих видов топлива . [35]

Он также продается в Бразилии и некоторых других странах Южной Америки, но еще не подтверждено, будет ли этот Uno продаваться в Европе. [36]

В декабре 2013 года Fiat выпустил новый панельный фургон Fiorino на базе Uno (проект Type 327 ), преемник старого Fiorino.

В сентябре 2014 года Fiat представил обновленную версию Uno и представил систему Start & Stop в двигателе 1.4 Fire. [37]

В 2016 году Fiat запустил еще одну реконструкцию Uno и представил двигатель Firefly, доступный в вариантах 1.0 или 1.3.

В 2018 году Fiat удалил комплектации Way и Sporting, а также их версии с полуавтоматической коробкой передач GSR, добавил новую версию Drive в качестве новой базовой модели и сохранил только ее, а версию Attractive только с 1.0 Firefly. двигатель, а в середине 2018 года была возвращена версия Way с двигателями 1.0 и 1.3.

В 2021 году модель больше не предлагалась с двигателем Firefly, она вернулась к старому 1.0 73/75 PS Fire Evo, только в версии Attractive. Версии Way, Sporting и Drive были сняты с производства. Производство модели завершилось в конце этого года выпуском ограниченной серии Fiat Uno Ciao (250 экземпляров). [38] Всего компания Fiat произвела на своем заводе в Бетиме в Бразилии 4 379 356 автомобилей Fiat Uno всех поколений. [39]

Безопасность

[ редактировать ]

Бразильский Fiat Uno прошел испытания Latin NCAP в 2011 году и был признан крайне опасным: он получил только одну звезду для взрослых пассажиров и две звезды для детей. [40] Еще один тест, проведенный в 2013 году, не получил звезд. [41]

Фиат Уно Кабриолет (Концепт)

[ редактировать ]
Fiat Uno Cabrio в Centro Stile FCA Latam

На Международном автосалоне в Сан-Паулу в октябре 2010 года был представлен концепт-кар Uno Cabrio; прототип имеет два сиденья и обвес. Двигатель — 1.4 Fire T-Jet 16V мощностью 152 л.с.

Год Бразилия
1988 38,196 [42]
1989 42,563 [43]
1990 63,640 [44]
1991 94,861 [45]
1993 147,012 [46]
1994 221,627 [47]
1995 250,464 [48]
1996 203,249 [49]
1997 92,973 [50]
2001 114,539 [51]
2002 96,760 [52]
2003 96,965 [53]
2004 92,813 [54]
2005 119,496 [55]
2006 115,129 [56]
2007 128,502 [57]
2008 141,874 [58]
2009 168,499 [59]
2010 229,108 [60]
2011 273,552 [61]
2012 255,812 [62]
2013 184,376 [63]
2014 122,269 [64]
2015 79,360 [65]
2016 34,646 [66]
2017 34,332 [67]
2018 15,239 [68]
2019 20,034 [69]
2020 22,942 [70]
2021 20,558 [71]
2022 784 [72]
2023 40 [73]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фиат Авто (1983–2007)
    Группа Фиат (2007–2014)
    FCA Италия (2014–2021 гг.)
    Звездный (2021)
  1. ^ Юлиано, Ренато (3 июля 2015 г.). « Новый Fiat Uno, «дешевая» модель». Взрывные новости (на итальянском языке). Лугано, Швейцария. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года.
  2. ^ Люкснер, Ларри (1996). «Экспорт и внешние пошлины удерживают автомобильную промышленность Эквадора на плаву» . luxner.com . Автомобильный интернационал Уорда. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  3. ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  4. ^ «Фиат Уно». Автомобили (на индонезийском языке) (15/XVII изд.). Индонезия. 1 февраля 1989 года.
  5. ^ https://esjayautogroup.weebly.com/our-story.html.
  6. ^ «Фиат Уно» . carfolio.com . Проверено 15 октября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фиат Уно» . www.carsfromitaly.net .
  8. ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 .
  9. ^ "Предыдущие_Автомобили" . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  10. ^ «Перемотка в 1984 год: Fiat Uno» . Квикс. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Фиат Уно» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 29 июля 2007 г.
  12. ^ де Йонг, Нико, изд. (10 декабря 1988 г.). «Тест на 50 000 километров: Fiat Uno 75 SX ie». Auto Visie (на голландском языке) (25). Амстердам: БВ Уитгеверсмаатшаппи Бонавентура: 63.
  13. ^ Перейти обратно: а б Де Леенер, Филипп (2 июня 1983 г.). «Fiat Uno также был разработан для дизельного двигателя!» [Fiat Uno также был разработан для дизельного двигателя!]. Автомобильный монитор (на французском языке). 33 (770). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 133.
  14. ^ Перейти обратно: а б Из Леинера , с. 134
  15. ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1990 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 99.
  16. ^ Томасович, Зоран (22 марта 2018 г.). «Занимливость дана: Юго Уно» [Факт дня: Юго Уно] (на сербском языке). Авто Республика. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
  17. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 228.
  18. ^ Все автомобили мира 1990 , стр. 222-224
  19. ^ «Фиат Уно» . carfolio.com . Проверено 24 октября 2007 г.
  20. ^ «Фиат Уно» . fiatuno.pl . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 255–256.
  22. ^ «Производство Fiat Uno наконец-то заканчивается» . Честный Джон . 3 января 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  23. ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1990 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 365.
  24. ^ «Все об Уно Фургао 2013» . Fiat Brazil (на португальском языке). Fiat Automóveis Бразилия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
  25. ^ Оман, Майкл, изд. (1991). Bilkatalogen 1992 (шведское издание немецкого автокаталога ) . Бурленге, Швеция: Bilkatalogen AB. стр. 55.
  26. ^ Перейти обратно: а б Оман, Майкл, изд. (1994). Bilkatalogen 1995 (шведское издание немецкого автокаталога ) . Бурленге, Швеция: Bilkatalogen AB. стр. 216–217.
  27. ^ «Путешествие Фиата в Индию» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года.
  28. ^ «Наследие Fiat раскрывает свою славную историю» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  29. ^ «Промышленность: Renault покупает больше марокканских автопроизводителей» . Channel4.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  30. ^ «Соединение D Фиат Уно/Ниссан» . berridge.dial.pipex.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 29 июля 2007 г.
  31. ^ «Фиат Уно модель 2007 года» . fiat.co.za. ​Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  32. ^ «Fiat и GM выпустят автомобили в Пакистане к июню» . atimes.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2000 года . Проверено 31 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  33. ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
  34. ^ "25.04.2010 ОБЪЯВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПОСТРОЕННОМ В БРАЗИЛИИ "NOVO UNO" " . www.italiaspeed.com/2010/cars/fiat/04/uno_brazil . Проверено 2 мая 2010 г.
  35. ^ «Fiat Uno следующего поколения дебютирует в Бразилии» . Внутренняя линия . 13 мая 2010 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  36. ^ «Новый Fiat Uno представлен в Бразилии» . Авто Экспресс . Проверено 6 сентября 2010 г.
  37. ^ «Фиат Ново Уно 2015 (Четыре колеса)» . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года.
  38. ^ «Fiat Uno Ciao с 37-летней историей прощается с иконой» . www.media.stellantis.com (на португальском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
  39. ^ «Uno Ciao знаменует собой конец классической линейки Fiat» . автомобили сегредос .
  40. ^ «Официальные результаты Fiat Novo Uno Evo — БЕЗ подушек безопасности в 2011 году» . ЛАТИНСКАЯ NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ . Проверено 29 января 2022 г.
  41. ^ « Изменения в латинском NCAP». Кватро Родас (на португальском языке). 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 29 января 2022 г.
  42. ^ «Бразилия 1988» . Лучшее автомобильное соединение . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  43. ^ «Бразилия 1989» . Лучшее автомобильное соединение . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  44. ^ «Бразилия 1990» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  45. ^ «Бразилия 1991» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  46. ^ «Бразилия 1993» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  47. ^ «Бразилия 1994» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  48. ^ «Бразилия 1995» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  49. ^ «Бразилия 1996» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  50. ^ «Бразилия 1997» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  51. ^ «Бразилия 2001» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  52. ^ «Бразилия 2002» . АВТОМОБИЛЬ.БЛОГ.BR . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  53. ^ «Бразилия 2003» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  54. ^ «Бразилия 2004» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  55. ^ «Бразилия 2005» . Блог о самых продаваемых автомобилях . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  56. ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  57. ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  58. ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  59. ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  60. ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  61. ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  62. ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  63. ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  64. ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  65. ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  66. ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  67. ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  68. ^ «Бразилия 2018» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  69. ^ «Бразилия 2019» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  70. ^ «Бразилия 2020» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  71. ^ «Бразилия 2021» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  72. ^ «Бразилия 2022» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  73. ^ «Бразилия 2023» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fiat Uno, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57de44b1baf9f7eced36c23acb01bcfc__1723052400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/fc/57de44b1baf9f7eced36c23acb01bcfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Uno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)