Jump to content

Рядный трехцилиндровый двигатель

(Перенаправлено с двигателя Inline-three )
Блок цилиндров рядного Elsbett трехдизельного двигателя

Рядный трехцилиндровый двигатель (также называемый рядным трехцилиндровым или рядным трехцилиндровым двигателем ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Трехцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого расположены в ряд вдоль общего коленчатого вала.

Менее распространенные, чем рядные четырехцилиндровые двигатели , рядные трехцилиндровые двигатели, тем не менее, используются в различных мотоциклах, автомобилях и сельскохозяйственной технике.

четырехтактный рядный трехцилиндровый двигатель с порядком зажигания 1-3-2.

Угол коленчатого вала 120 градусов обычно используется в рядных трехцилиндровых двигателях. [ 4 ] поскольку это приводит к равномерному интервалу стрельбы . Еще одним преимуществом этой конфигурации является идеальный первичный баланс и вторичный баланс , однако возникает сквозная качающаяся пара , поскольку нет симметрии в скоростях поршня относительно среднего поршня. Балансировочный вал иногда используется для уменьшения вибраций, вызываемых качающейся парой.

Иногда использовались другие углы коленчатого вала. 1976–1981 годов В мотоцикле Laverda Jota использовался коленчатый вал, развернутый на 180 градусов, при котором внешние поршни поднимаются и опускаются вместе, а внутренний цилиндр смещен от них на 180 градусов. В результате происходит три рабочих такта, равномерно распределенных по 180 градусов каждый, а затем на последних 180 градусах вращения коленчатого вала рабочие такты отсутствуют. 2020 года В мотоцикле Triumph Tiger 900 используется коленчатый вал «T-Plane», в котором ход коленчатого вала находится с интервалом 90 градусов, так что ходы цилиндров 1 и 3 разделены на 180 градусов (поэтому три хода вместе образуют Т-образную форму, когда если смотреть с конца). [ 5 ] [ 6 ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]
Saab примерно 1960 года. Двухтактный двигатель
2010 года выпуска. Сузуки К10Б Двигатель

Среди первых автомобилей, в которых использовался рядный трехцилиндровый двигатель, был DKW F91 1953–1955 годов , оснащенный двухтактным двигателем объемом 900 куб.см (55 куб. дюймов) , хотя ему предшествовал 3-цилиндровый Rolls Royce мощностью 15 л.с., произведенный в 1905 году, и ряд других автомобилей той эпохи также использовали 3-цилиндровые двигатели. 1956–1960 годов На Saab 93 был представлен двухтактный двигатель Saab объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов), который также использовался в Saab 95 , Saab 96 и Saab Sonett до 1968 года, после чего он был заменен двигателем Ford Taunus V4. .

В автомобилях Wartburg (производство ГДР) и FSO Syrena (производство Польша) также использовались рядные трехцилиндровые двигатели.

​​1967 года В Suzuki Fronte 360 используется двухтактный двигатель объемом 256 куб. См (16 куб. Дюймов). В 1980 году Suzuki начала производство четырехтактного двигателя объемом 543 куб.см (33 куб.дюйма), который был представлен на моделях Alto и Fronte.

Двигатель Subaru EF — это 4-тактный бензиновый двигатель, который был представлен в 1984 году и использовался в Justy. [ 3 ] и Сумо (экспортная версия Самбара).

Рядная трехцилиндровая версия двигателя Ford EcoBoost – 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом – была представлена ​​на Ford Focus 2012 года. [ 7 ] В нем используется несбалансированный маховик, чтобы переместить присущий трехцилиндровому дисбалансу в горизонтальную плоскость, где им легче управлять с помощью опор двигателя, и таким образом устраняется необходимость использования балансировочных валов. [ 8 ] В 2016 году была добавлена ​​система отключения цилиндров , которая считается первой в мире для трехцилиндровых двигателей. [ 9 ]

Другие автомобильные двигатели
Годы Имя Топливо Примечания
1977–1993 Daihatsu C-серии Бензин Используется в Daihatsu Charade и Daihatsu Mira/Cuore. [ 10 ]
1983–2001 Сузуки G10 Бензин Дебютировал в Suzuki Cultus/Swift. [ 3 ] [ 11 ]
1986–1995 ВМ Мотори R392 Дизель С турбонаддувом, используется в Alfa Romeo 33.
1987 – настоящее время Митсубиси 3G8 Бензин Дебютировал в Mitsubishi Minica.
1991–2008 Дэу С-ТЕК Бензин Используется в Daewoo Tico и Daewoo Matiz.
1996–2002 ГМ X10XE Бензин Дебютировал в Opel Corsa.
1998–2007 Мерседес-Бенц М160 Бензин С турбонаддувом, используется Smart
1998–2005 Фольксваген Р3 ПД ТДИ 3л Дизель С турбонаддувом, используется в Volkswagen Lupo и Audi A2. [ 12 ]
1999–2014 Мерседес Бенц OM660 Дизель С турбонаддувом, используется Smart
1999–2005 ВМ Мотори Р 315 Дизель Турбированный, дебютировал в Hyundai Accent.
2000–2006 Хонда ЭКА1 Бензин Используется Honda Insight. гибридным автомобилем
2003 – настоящее время Митсубиси 3А9 Бензин Дебютировал в Mitsubishi Mirage. [ 13 ]
2004–2011 Двигатель Хендай У. Дизель Турбированный, дебютировал в Kia Picanto
2004 – настоящее время Фольксваген Р3 (EA111) Бензин Дебютировал в Volkswagen Fox. [ 14 ]
2004–2009 Мерседес-Бенц OM639 Дизель С турбонаддувом, используется в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. [ 15 ] [ 16 ]
2004 – настоящее время Тойота 1КР-ФЭ Бензин Дебютировал в Toyota Aygo.
2010 – настоящее время Ниссан HR Бензин Некоторые версии с наддувом дебютировали на Nissan Micra. [ 17 ]
2011–2017 Фиат XSDE Дизель Дебютировал на индийском рынке Chevrolet Beat. [ 18 ]
2012 – настоящее время Форд ЭкоБуст Бензин Некоторые версии с турбонаддувом, дебютировавшие в Ford Focus (3-го поколения).
2012 – настоящее время БМВ Б37 Дизель С турбонаддувом, дебютировал в Mini (F56).
2012 – настоящее время Рено ТСе Бензин Безнаддувный двигатель с турбонаддувом, дебютировавший в Renault Clio IV. [ сломанный якорь ]
2013 – настоящее время БМВ Б38 Бензин С турбонаддувом, дебютировал в BMW i8.
2013 – настоящее время Небольшой бензиновый двигатель GM Бензин Турбированный, дебютировал на Opel Adam. [ 19 ] [ 20 ]
2014 – настоящее время Группа PSA PureTech Бензин Безнаддувный двигатель с турбонаддувом дебютировал на Peugeot 308.
2018 – настоящее время ГМ Э-Турбо Бензин с турбонаддувом; дебютировал в Chevrolet Orlando
2020 – настоящее время Тойота G16E Бензин Турбированный, дебютировал в Toyota GR Yaris .

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]
1969–1975 Кавасаки H1 Мах III
с 2004 г. по настоящее время. Triumph Rocket III Двигатель

Преимущества рядного трехцилиндрового двигателя для мотоциклов заключаются в том, что он имеет меньшую длину, чем рядный четырехцилиндровый двигатель, и производит меньшую вибрацию, чем рядный двухцилиндровый двигатель. [ 21 ] [ нужна страница ]

Четырехтактный

[ редактировать ]

Четырехтактные рядные трехцилиндровые двигатели используются в шоссейных и гоночных велосипедах несколькими компаниями. [ 22 ] [ нужна страница ] [ 23 ] [ нужна страница ] [ 24 ] [ нужна страница ]

В 1985–1995 годах BMW K75 выпускался с рядным трехцилиндровым двигателем (на основе рядного четырехцилиндрового двигателя BMW K100).

Британская компания Triumph особенно известна благодаря поперечно расположенному рядному трехцилиндровому двигателю. Варианты использовались в их Speed ​​Triple . [ 25 ] Trident , Sprint и Tiger Серии . Кроме того, Triumph производит модель Rocket III , различные варианты которой являются рекордсменами среди мотоциклов с самым большим объемом двигателя. [ 26 ]

В 2019 году класс Moto2 на чемпионате мира MotoGP перешел на использование тройных двигателей Triumph объемом 765 куб.см (46,7 куб.дюйма). [ 27 ]

Двухтактный

[ редактировать ]

Двухтактные конструкции менее распространены в рядных трехтактных двигателях, чем четырехтактные, однако некоторые из них были произведены японскими производителями в конце 1960-х - 1980-х годах.

Тройной двигатель Kawasaki производился с 1968 по 1980 год и использовался в различных шоссейных и гоночных мотоциклах. [ 28 ] [ 29 ] Большинство версий имели воздушное охлаждение, однако некоторые имели водяное охлаждение. [ 30 ] Точно так же двигатели серии Suzuki GT 1972–1980 годов использовались как для дорожных, так и для гоночных велосипедов и были доступны как в версиях с воздушным, так и с водяным охлаждением. [ 30 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
1940-х годов Фэрбенкса-Морса Рядный трехцилиндровый дизельный двигатель

Примером сельскохозяйственного применения является Fairbanks-Morse 32E14 тихоходный дизельный двигатель .

Рядная тройка характерна для дизельных тракторных двигателей, таких как Perkins AD3.152 . Этот двигатель использовался в тракторах Massey Ferguson 35 и Fordson Dextra, а также на морской и стационарной технике.

Hewland AE75 — двухтактный авиационный двигатель объемом 750 куб.см, производившийся в середине 1980-х годов. Это был перевернутый трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 75 л.с. (56 кВт). [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робсон, Грэм (15 августа 2010 г.). «Машина и команда». Сааб 96 и V4 . Ралли Гигантов. Издательство Велос. п. 27. ISBN  978-1-84584-256-7 . V4 заменяет прямую тройку
  2. ^ Горант, Джим (декабрь 1997 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Спасители на гидроциклах» . Популярная механика . 174 (12). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст: 54–57. ISSN   0032-4558 . Проверено 2 июля 2012 г. Рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1071 куб.см создает тягу в 803 фунта и разгоняет лодку до скорости около 55 миль в час.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Динкель, Джон, изд. (июль 1988 г.). «Сравнительный дорожный тест: 3х3». Дорога и трек . 39 (11). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Diamandis Communications: 66–74. ISSN   0035-7189 . Его двигатель все тот же Sohc Inline-3 объемом 993 куб.см, мощностью 48 л.с. при 5100-5100 об/мин и крутящим моментом 57 Нм при 3200...
  4. ^ «Вот проблема с трехцилиндровыми двигателями» . Автомобильный дроссель . Проверено 3 декабря 2019 г.
  5. ^ «ДВИГАТЕЛЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ТИГР 900» . Мотоциклы Triumph, Великобритания . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Кэмерон, Кевин. «Объяснение нового порядка стрельбы Т-плана Triumph» . Велосипедный мир . Проверено 10 февраля 2020 г.
  7. ^ «Самый маленький двигатель Ford! Трехцилиндровый EcoBoost (и две новые трансмиссии)» . Проверено 3 апреля 2017 г.
  8. ^ «3-цилиндровый двигатель Ford EcoBoost доставляет пользу» . 15 мая 2014 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
  9. ^ «Ford предложит топливосберегающую технологию деактивации цилиндров ДЛЯ 1,0-литрового двигателя EcoBoost; впервые в мире для 3-цилиндрового двигателя» . 29 ноября 2016 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
  10. ^ Логан (23 сентября 2011 г.). «Новый автомобиль: Daihatsu Mira e:S 2012 года выпуска» . Мотормания . Проверено 3 июля 2012 г. Мотивация исходит от 3-цилиндрового бензинового двигателя объемом 650 куб.см, который развивает всего 51 л.с. (52 л.с./38 кВт) и крутящий момент 60 Нм (44 фунт-фут).
  11. ^ Даниэль Зеведей. "Сузуки Свифт 1.0 GL - 5-дверный, хэтчбек" . Auto-types.com . Проверено 20 июня 2014 г.
  12. ^ «Audi A2 1.2 TDI: трехлитровый автомобиль от Audi» . AUDI AG - пресс-релиз (Пресс-релиз). AudiWorld.com. 28 ноября 1999 г. Проверено 22 августа 2009 г.
  13. ^ Джексон, Пол (1 февраля 2008 г.). «Глава 6: Следующее поколение». Маленькая книга смарта . Издательство Велос. стр. 94–95. ISBN  978-1-84584-148-5 . Внутри тоже было много изменений: оригинальный продуманный двигатель с турбонаддувом был заменен (в версиях с бензиновым двигателем) на двигатель Mitsubishi – все еще с тремя цилиндрами, но теперь с большим объемом (999 куб.см).
  14. ^ «Новый VW Fox в деталях» . Фольксваген АГ . WorldCarFans.com. 4 апреля 2005 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  15. ^ Даниэль Зеведей. "Митсубиси Кольт 1.1 Информ - 5-дверный, хэтчбек" . Auto-types.com . Проверено 20 июня 2014 г.
  16. ^ «Двигатель Ом639 – Дизель – Турбокомпрессор» . Скрибд . Проверено 24 августа 2020 г.
  17. ^ «Двигатель HR12DDR | NISSAN | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА» . Nissan-global.com . Проверено 20 июня 2014 г.
  18. ^ «ЗАПУЩЕНО! Дизельный автомобиль Chevrolet Beat стоит от 4,29 лакха рупий» . WWW.bsmotoring.com . БС Автомобилестроение. 25 июля 2011 г.
  19. ^ «Эталон усовершенствования новых полностью алюминиевых 3-цилиндровых турбокомпрессоров» . Медиа.opel.com. 07.08.2013 . Проверено 20 июня 2014 г.
  20. ^ «Opel представляет новый двигатель 1.0 ECOTEC с турбонаддувом и прямым впрыском на коллоквиуме в Аахене» . Медиа.gm.com. 08.10.2013 . Проверено 20 июня 2014 г.
  21. ^ Как работает ваш мотоцикл: ваш путеводитель по компонентам и системам современных мотоциклов. Питер Хеншоу Veloce Publishing Ltd, 15 сентября 2012 г.
  22. ^ 365 мотоциклов, на которых нужно ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Михелс. Издательская компания МБИ, 10 января 2011 г.
  23. ^ Книга о мотоциклах, Алан Сили. MotorBooks International, 2 мая 2004 г.
  24. ^ Человеческий ураган, Уилсон, Стив. Классический циклический трейдер Уолнека, апрель 2005 г.
  25. ^ Мир цикла, Том 44 Публикации CBS, 2005. «Встроенная тройка»
  26. ^ Мотоциклы Triumph: близнецы и тройки. Тимоти Римус. MotorBooks International, 10 октября 1997 г.
  27. ^ Triumph участвует в гонках Гран-при в качестве поставщика двигателей Moto2 The Telegraph , 18 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
  28. ^ Библия тройников Кавасаки: все дорожные модели 1968–1980 годов, плюс гонщики H1r и H2r в профиле. Аластер Уокер, Veloce Publishing Ltd, 15 января 2011 г. стр. 18.
  29. ^ 365 мотоциклов, на которых нужно ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Михелс. Издательство MBI, 10 января 2011. С.188.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гоночные мотоциклы японского производства. Мик Уокер. Redline Books, сентябрь 2004 г.
  31. Журнал «Пилот», февраль 1986 г., стр. 32.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9a6a72c46a7c5f19e8cdfe36ddc3c7__1722007620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c7/ce9a6a72c46a7c5f19e8cdfe36ddc3c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-three engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)