Триумф Рокет III
Производитель | ООО "Триумф Мотоциклы" |
---|---|
Производство | 2004-2017 [1] |
Преемник | Триумф Ракета 3 |
Двигатель | 2294 куб. См (140,0 куб. Дюймов), двигатель DOHC с жидкостным охлаждением рядный тройной |
Отверстие / ход | 101,6 × 94,3 мм (4,00 × 3,71 дюйма) |
Максимальная скорость | 145 миль в час (233 км/ч) [2] |
Власть | 127,1 л.с. (94,8 кВт) (заднее колесо) [2] 148 л.с. (110 кВт) при 5750 об/мин (заявлено) [3] |
Крутящий момент | 144.6 lb⋅ft (196.1 N⋅m) (заднее колесо) [2] 163 фунт-фут (221 Нм) при 2750 об/мин (заявлено) [3] |
Передача инфекции | Шестерня (первичная) / Вал (конечная передача) |
Шины | 150/80 Р17, 240/50 Р16 |
Колесная база | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Размеры | Д : 2500 мм (98 дюймов) Ш : 970 мм (38 дюймов) |
Высота сиденья | 740 мм (29 дюймов) |
Масса | 797 фунтов (362 кг) [2] ( влажный ) |
Запас топлива | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) |
Triumph Rocket III — трехцилиндровый мотоцикл производства Triumph Motorcycles Ltd. У него был двигатель объемом 2294 куб.см (140,0 куб.дюйма) с самым большим объемом среди всех серийных мотоциклов. [4] до 2019 года, когда Triumph выпустила Triumph Rocket 3 .
Название «Rocket III» происходит от трехместного толкателя BSA объемом 750 куб.см 1968 года, Rocket 3 , который представлял собой разработанную значком версию оригинального « Triumph Trident ».
История
[ редактировать ]Проект Rocket III стартовал в 1998 году под руководством менеджера по ассортименту продукции Triumph Росса Клиффорда и начался с большого количества исследований – особенно в США, где большие круизеры хорошо продавались. [5] Основными конкурентами были Harley-Davidson Ultraglide и Honda Gold Wing , поэтому первоначальной идеей была разработка мощного круизера с объемом двигателя 1600 куб.см.
Штатным дизайнером был Джон Мокетт. [6] дизайнер Hesketh V1000 , Tiger и нового «ретро» Bonneville . Он начал работу с Дэвидом Страйдом, Гаретом Дэвисом и Родом Сивьером, работая над рядным трехцилиндровым двигателем. В начале проекта рассматривались конфигурации с рядным четырехцилиндровым двигателем и двигателем V6, но продольно установленная тройная конструкция привела к созданию концептуальной концепции под кодовым названием C15XB Series S1.
Моккетт экспериментировал с «футуристическим» стилем, который включал в себя глушители «лучевой пушки» и большое хромированное заднее крыло, но фокус-группам потребителей это не понравилось. Модель S2 представляла собой упрощенную версию с более традиционным задним брызговиком и некоторыми особенностями, которые вошли в окончательный дизайн. И снова результаты исследования рынка показали, что это все еще слишком радикально, поэтому линии были упрощены и сглажены для создания серии S3.
Частично причиной секретности была конкуренция со стороны других производителей. Yamaha выпустила Road Star Warrior объемом 1670 кубических сантиметров (102 кубических дюйма) в 2002 году, а Honda выпустила VTX1800 , поэтому Triumph решил поднять ставку и перейти на двигатель объемом 2294 куб.см.
Первый двигатель был построен летом 2002 года и испытан осенью. Двойные дроссельные заслонки для каждого корпуса дроссельной заслонки использовались для улучшения контроля и позволяли ЭБУ изменять расход смеси и карту зажигания в зависимости от выбранной передачи и скорости. Спецификация Марка Дженнера (инженера по заправке, зажиганию и выбросам) на двойные свечи зажигания на цилиндр и топливные форсунки с несколькими отверстиями позволила Rocket III соответствовать ограничениям по выбросам Евро IV при запуске. Кривая крутящего момента модифицируется для каждого передаточного числа, обеспечивая более 90% выходного крутящего момента двигателя при 2000 об/мин, что обеспечивает высокий уровень гибкости, необходимый конструкторам. Стартер мощностью 1500 Вт на Rocket III выдает такую же мощность, как двигатель самого первого мотоцикла Triumph, сингла Зигфрида Беттмана 1902 года мощностью 1,75 лошадиных сил (1,30 кВт). [7]
Окончательная конструкция прототипа S3 имела большую стальную трубчатую раму с двумя опорами, разработанную Джеймсом Колбруком. [8] Энди Эрншоу отвечал за разработку коробки передач и карданного вала для задней шины 240/50ZR16, специально предназначенной для велосипеда. Передние тормоза с высокими техническими характеристиками представляли собой Daytona 955i сдвоенные четырехпоршневые суппорты с плавающими дисками диаметром 320 мм, а задний тормоз, разработанный специально для этой цели, представлял собой одиночный двухпоршневой суппорт и диск диаметром 316 мм. Управляемость контролируется специально созданными задними амортизаторами и первой в Triumph «перевернутой» передней вилкой диаметром 43 мм. [7]
В 2003 году прототип был переименован в «Ракета» после исследования рынка, продолжая наследие мотоциклов BSA Rocket 3/Triumph Trident. Он был представлен в США 20 августа 2003 года в Сан-Антонио , штат Техас. [9] Европейский запуск Rocket состоялся на Международной выставке мотоциклов в Милане , Италия, 16 сентября 2003 года. Продаваемый в Великобритании с весны 2004 года, он был удостоен награды «Машина года» по версии журнала Motor Cycle News на выставке NEC Motorcycle Show 2004 года. Запуск в Австралии состоялся в Сиднее в августе 2004 года, при этом было принято 230 депозитов, прежде чем они были отправлены в страну. [10]
Прием
[ редактировать ]Несмотря на обширные исследования рынка, Rocket III с трудом нашел свою нишу. Первоначально предназначенный для проникновения на прибыльный рынок круизеров США, Triumph изо всех сил пытался найти признание среди ультратрадиционных гонщиков Harley-Davidson, которые едва смогли смириться с собственным V-Rod от Harley-Davidson . [11] 2009 года Thunderbird более успешно конкурирует с мотоциклами Harley-Davidson. [12] Triumph расширяет сферу своей деятельности: Rocket III теперь присутствует на рынке «маслбайков» и «стритфайтеров», где Yamaha V-Max . успех добился [11] [13] в то время как Rocket III Touring проникает на рынок больших туристических машин. [12]
В журнале Motor Cycle News о Rocket III говорилось: «Это самый большой и крутой мотоцикл, который можно купить за деньги. Triumph Rocket III — это невероятный опыт, и браво компании Triumph за его создание. По сравнению с Harley, Rocket III это воровство. Он лучше тормозится, быстрее, лучше управляется, и его стоимость в подержанных автомобилях остается высокой, и при условии, что вы проезжаете 3–4000 миль в год, он не будет обесцениваться быстрее, чем Harley». [14]
Модели
[ редактировать ]Ракета III
[ редактировать ]Оригинальная модель была выпущена в 2004 году. Эта модель в комплектации больше не выпускается. Rocket III Roadster теперь является единственной доступной версией. Эта модель была удостоена награды Motorcycle Cruiser «Велосипед 2004 года» по версии журнала журнала Motorcyclist , «Круизер года 2004 года» по версии Cruising Rider . и «Велосипед 2005 года» по версии журнала [15] Эта модель — новейший экспонат Национального музея мотоциклов Великобритании .
Ракета III Классик
[ редактировать ]Представленная в 2006 году версия Classic имеет половицы для водителя, глушители (глушители) различной формы и руль с отводом назад. Был добавлен больший выбор цветов, а сиденье заднего пассажира было изменено для повышения комфорта.
В июне 2007 года Triumph использовала «вирусный маркетинг» для продвижения Rocket III Classic, разместив хорошо сделанный пародийный видеоролик на YouTube и на веб-сайтах любителей велосипедов. [16] По состоянию на сентябрь 2012 г. [update], у видео было более 1,2 миллиона просмотров. [17]
Ракета III Родстер
[ редактировать ]Родстер 2010 года — самый мощный мотоцикл в линейке Rocket III с заявленным крутящим моментом 163 фунт-фут (221 Нм) и мощностью 146 л.с. (109 кВт), а также двойным выхлопом, по одному на каждую сторону. вместо прежней раскладки 2 и 1. Triumph называет его «лучшим мускулистым уличным бойцом». [18]
Ракета III Турер
[ редактировать ]Недолговечная модель Tourer Limited Edition 2007 года была классической моделью. Добавление заводского ветрового стекла, кофров (седельных сумок), спинки и багажника, а также выбор двухцветной окраски.
Ракета III Туринг
[ редактировать ]Компания Triumph начала разработку версии Rocket III Touring в феврале 2004 года после запуска оригинальной модели, ориентируясь на рынок крупных круизеров, на который приходится 50% всех продаж мотоциклов в США. [19] Помимо новой конструкции стальной рамы и поворотного рычага, модель Touring имеет больший крутящий момент на более низких оборотах — 150 Нм при 2500 об/мин, но меньшую мощность на высоких оборотах — 106 л.с. (79 кВт) при 6000 об/мин (заявлено). ). [3] У Touring было 16-дюймовое переднее колесо меньшего размера и стандартная вилка (вместо перевернутой, как у родстера). Новые функции включают в себя установленные на баке приборы и переключатель на руле для установки часов и указания запаса топлива. [20] Конструкция с пятью спицами, использованная на Rocket III, была заменена алюминиевыми колесами с прорезями, а для улучшения рулевого управления были выбраны более узкие шины с задней шиной 180/70 x 16, чтобы облегчить установку съемных кофров, которые входят в стандартную комплектацию, вместе с багажником. съемное лобовое стекло и задние амортизаторы Kayaba. Производство Rocket III Touring было прекращено в 2017 году.
См. также
[ редактировать ]- Triumph Rocket 3 , полностью переработанная 2,5-литровая модель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор TRIUMPH ROCKET III (2009-2017) | Характеристики и цены» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индекс производительности, зимнее издание '12/'13» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рокет III Родстер» . ООО «Триумф Мотоциклы» . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ "Родстер Triumph Rocket III 2010/турист" . 3 марта 2010 г. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ↑ Совет мотоциклетной промышленности, 1998 г. Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ moto-sprocket-gp (дизайн и иллюстрация Джона Моккетта). Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый полет Triumph Rocket III 2005» . Мотоцикл США. 10 июня 2004 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Эрншоу, А; Коулбрук, Дж (16 мая 2006 г.). «Дизайн мотоцикла Triumph Rocket III» (PDF) . Манчестерская ассоциация инженеров . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ↑ Анонсирован Triumph 2004 Rocket III. Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Triumph Rocket III - Обзор мотоцикла - BikePoint
- ^ Перейти обратно: а б Обзор "TRIUMPH ROCKET III (2005 г.)" . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б RedLeg.co.uk, RedLeg Interactive Media, Кембридж -. «Triumph Rocket III – Обзор классического мотоцикла – RealClassic.co.uk» . Проверено 21 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор TRIUMPH ROCKET III (2009 г.)» . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Обзор "TRIUMPH ROCKET III (2005 г.)" . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Мотоцикл года 2005 года по версии Cruising Rider: Triumph Rocket III». Круизный райдер . 1 мая 2005 г.
- ^ «Вирусный маркетинг нового мотоцикла Triumph» . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ↑ Производство Triumph Rocket III на YouTube , вирусное маркетинговое видео, созданное Triumph, последний раз доступно 5 сентября 2012 г.
- ^ «Rocket III Roadster – максимум впечатлений от большой вместительности» . Триумф США . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Первая поездка: Triumph Rocket III Touring 2007 года» . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Обзор туринга Triumph Rocket III 2008 года» . Проверено 7 сентября 2008 г.