Jump to content

BSA Rocket 3/Триумф Трайдент

Триумф Трайдент/BSA Rocket 3
Трайдент Т150
Производитель Триумф Инжиниринг и BSA
Также называется Т150/Т160, Ракета III, Ракета Три
Производство 1968–1975
Двигатель 740 куб. См (45 куб. Дюймов), верхнеклапанный двигатель с воздушным охлаждением тройной
Отверстие / ход 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма)
Степень сжатия 9.5:1
Максимальная скорость 117,03 миль в час (188,34 км / ч) [1]
Власть 58 л.с. (43 кВт) при 7500 об/мин [2]
Передача инфекции Сухое сцепление, 4-ступенчатая, цепная, 5-ступенчатая на T150V и T160.
Тип рамы Сталь
Приостановка Телескопическая вилка, маятник
Тормоза 1968–1971: 2LS дорога/дорога
1972–1975: диск/барабан
1975: диск/диск Т160
Шины 3.25-19, 4.10-19
Колесная база 57,5 дюймов (1460 мм)
Размеры Через : 22,7
Высота сиденья 31,7 дюйма (805,18 мм)
Масса 468 фунтов (212 кг) [2] ( сухой )
499 фунтов (226 кг) (1/2 бака) [1] ( влажный )
Запас топлива 5,12 галлонов США (19,4 л; 4,26 имп галлонов)
Расход топлива 30–40 миль на галлон — США (7,8–5,9 л/100 км; 36–48 миль на галлон — имп ) [2]

Triumph Trident и BSA Rocket 3 — технически продвинутый, высокопроизводительный родстер (или стандартный), мотоцикл- производимый компаниями Triumph Engineering и BSA (обе компании входят в состав Birmingham Small Arms Company ) с 1968 по 1975 год и продававшийся как под марками Triumph, так и под марками BSA Rocket 3. Марки BSA. [1] Наряду с Honda CB750 , а затем и двухтактными трехтактными двигателями Kawasaki , он привнес новый уровень сложности в уличные мотоциклы, ознаменовав начало эры супербайков . [3] [4] [5] Honda CB750 затмила Trident и запомнилась как «первый супербайк», несмотря на то, что Triumph Trident фактически дебютировал на несколько недель раньше Honda. [3] [4] [5]

объемом 740 кубических сантиметров (45 кубических дюймов) мощностью 58 л.с. (43 кВт) с воздушным охлаждением и с верхнеклапанным двигателем Он имел рядный трехступенчатый двигатель с четырьмя передачами и обычным шасси и подвеской. [2] Двигатель имел меньшую вибрацию, чем существующие близнецы с поворотом на 360° . Rocket 3/Trident был частью плана Triumph по расширению модельного ряда за пределы параллельных близнецов объемом 650 куб.см. Это был последний крупный мотоцикл, разработанный Triumph в Меридене, Уэст-Мидлендс , созданный для удовлетворения потребностей рынка США. Хотя BSA испытывала серьезные финансовые трудности, за ее семилетнюю историю было произведено 27 480 Rocket 3/Trident. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Triumph Trident был разработан Бертом Хопвудом и Дугом Хеле . двигателя Trident Конструкция трехцилиндрового Triumph 5TA 1959 года была разработана на основе параллельно- твинного двигателя объемом 500 куб.см (который берет свое начало от Эдварда Тернера 1937 года Triumph Speed ​​Twin ). У Trident есть дополнительный цилиндр, и, следуя практике Triumph, его двигатель с толкателем OHV имеет отдельные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов. [7]

Сине-белый мотоцикл, припаркованный на траве
Прототип Triumph Trident P1, выставленный в Лондонском музее мотоциклов.

Хотя прототип был готов к 1965 году, завод на несколько лет отложил косметический редизайн, а это означало, что его окончательное появление было омрачено явно более современной Honda CB750 , представленной в 1969 году.

В отличие от CB750 и других японских супербайков, у которых были картеры с горизонтальным разъемом, двигатель Trident по сути представлял собой параллельный сдвоенный двигатель с вертикальным разъемом и отдельной центральной камерой для размещения третьего цилиндра. В то время как Speed ​​Twin был традиционным британским твином с коленчатым валом на 360°, у этой новой тройки шатуны были смещены на 120° и поэтому по своей сути имели гораздо более плавный первичный баланс, хотя и с качающейся парой. Хотя в большинстве британских мотоциклов использовалось мокрое многодисковое сцепление, у этой тройки было сухое однодисковое сцепление в корпусе между первичной цепной коробкой передач и коробкой передач. На конце первичного вала коробки передач (там, где ожидалось сцепление) был установлен большой амортизатор трансмиссии.

Инженеры-испытатели разработали характеристики управляемости шасси, прикрепив свинцовые грузы к стандартному 650 Bonneville . Первый прототип (P1) был запущен в 1965 году, и казалось, что [ кому? ] что Triumph может запустить машину в производство к 1967 году. Однако решение выпустить версию BSA с наклонными цилиндрами и использовать Ogle Design, чтобы придать ранним Tridents/Rocket 3 их «квадратный бак», увеличило объем и увеличило вес на 40 фунтов (18 кг). вес, что задерживает производство на 18 месяцев. [8] В 1966 году был выпущен прототип P2 с более серийным двигателем Trident, другими размерами диаметра цилиндра и хода поршня и улучшенным охлаждением. Хеле получил 90 л.с. (67 кВт) от двигателя Trident, что привело к спекуляциям. [ кем? ] дальнейшее развитие могло привести к созданию британского супербайка со скоростью 140 миль в час (230 км/ч).

Все трехцилиндровые двигатели (и мотоциклы Rocket 3) производились на заводе BSA в Смолл-Хит , но окончательная сборка модели Triumph Trident проводилась в Меридене в Ковентри. Основные различия заключались в двигателе и раме: у BSA была рама с двойной петлей в стиле A65 (с двигателем, установленным под наклоном), а у Triumph была рама с одинарной нижней трубой в стиле Бонневиля и вертикальными цилиндрами. Остальные различия были косметическими. Хотя на значках на самом велосипеде было написано Rocket 3 , в собственной рекламе BSA название мотоцикла под брендом BSA было оформлено как Rocket III , но в сторонних средствах массовой информации оно печаталось как Rocket 3 , а иногда и Rocket Three . [9] Triumphs продавались лучше в США, несмотря на успехи BSA в гонках Daytona в начале 1970-х годов. Продажи не оправдали ожиданий; в 1971 модельном году была добавлена ​​пятая передача, в результате чего появились BSA A75RV и Triumph T150V. У BSA были финансовые трудности, и до прекращения производства варианта BSA было построено всего около 205 пятиступенчатых Rocket 3. Производство пятиступенчатого Triumph T150V (с передним дисковым тормозом, заменившим оригинальный барабан) продолжалось до 1974 года.

В 1975 модельном году Trident был обновлен до T160 , который получил электрический запуск, передние и задние дисковые тормоза и переключение передач левой ногой. Как и Rocket 3, T160 также отличался наклоненным вперед блоком цилиндров, что обеспечивало лучшее распределение веса и больше места за двигателем для вспомогательного оборудования.

Красный мотоцикл
BSA Rocket 3, рестайлинг 1971 года.

Прототип тройки имел вид «Триумфа» с баком каплевидной формы. Затем BSA/Triumph поручила Ogle Design провести редизайн, что привело к 18-месячной задержке. Новый мотоцикл имел более квадратный топливный бак и менее традиционный вид, с наклонными цилиндрами и глушителями типа «лучевая пушка».

Модель Rocket 3/Trident была представлена ​​летом 1968 года и получила признание критиков, но четыре недели спустя ее затмила Honda CB750 . [2] По сравнению с британской тройкой, CB750 имел пятиступенчатую коробку передач, верхний распределительный вал , маслогерметичный двигатель, электростартер и дисковый тормоз. Honda превзошла по продажам Triumph на рынке США; В 1970 году, чтобы оживить продажи, Триумф рестайлинговал экспортные версии, придав им «классический» вид.

В 1968 году новые тройки разочаровали американское руководство BSA-Triumph, знавшее, что у Honda находится в разработке мотоцикл. Они посчитали, что цена в 1800 долларов (895 фунтов стерлингов) была слишком высокой, а технические детали (такие как вертикальный разъем картера и клапанный механизм верхнего расположения с толкателем) были слишком традиционными. [10] Однако они признали, что мотоцикл был быстрым, и команда продаж в США запустила его, установив рекорды скорости в Дайтоне (которые были побиты только в 1971 году Kawasaki Z1 ).

Cycle World зафиксировала максимальную скорость 117,03 миль в час (188,34 км/ч) в ходе дорожных испытаний 1968 года, а время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) составило 5,6 секунды и От 0 до 1 . мили (от 0,00 до 0,40 км) за 13,71 секунды при скорости 98,46 миль в час (158,46 км/ч) [1] Тест на торможение, проведенный журналом, составил от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) на высоте 157,0 футов (47,9 м), а расход топлива составил 20,3 миль на галлон США (11,6 л/100 км; 24,4 миль на галлон - имп ). [1]

Триумф Х-75 Ураган

[ редактировать ]
Оранжевый мотоцикл в музее
Триумф Х-75 Ураган

Вице-президент BSA США Дон Браун считал, что тройкам BSA/Triumph нужен другой взгляд, чтобы добиться успеха в США. Он поручил дизайнеру Крейгу Веттеру изменить дизайн BSA A75 (сделав его более изящным и сбалансированным) и рассказал о проекте Веттера Питеру Торнтону (президенту BSA/Triumph North America). В октябре 1969 года Веттер продемонстрировал свой модифицированный A75. Затем мотоцикл был отправлен в Великобританию, где он получил вялый прием со стороны главного дизайнера Берта Хопвуда (но положительную реакцию общественности); Vetter BSA Rocket 3 стал Triumph X-75 Hurricane.

Модель Т160

[ редактировать ]
Красно-белый мотоцикл, припаркованный на опавших листьях
Trident T160 1975 года с электрическим запуском, передними и задними дисковыми тормозами и переключением передач левой ногой.

В ноябре 1974 года на смену Т150В пришел модифицированный Т160. Некоторые изменения произошли из-за реакции рынка на более ранние модели Trident; другие соблюдали американское законодательство о безопасности. Используя наклоненные вперед цилиндры (как у BSA Rocket 3), электрический запуск и левостороннее переключение передач, NVT предприняла последнюю попытку сохранить крупносерийное производство и сократить разрыв между Trident и Honda CB750. Т160 производился чуть больше года, а производство закончилось в начале 1976 года (когда НВТ развалилась). [11] В 1975 модельном году было построено около 7000 моделей T160; из-за медленных продаж некоторые из них все еще продавались до конца 1977 года. [12]

Изменения на Т160:

  • Расположение цилиндров с наклоном вперед заимствовано у BSA Rocket 3 (позволяет установить воздушный короб большего размера).
  • Улучшенный центр тяжести
  • Электрический старт
  • Пятиступенчатая коробка передач (впервые использована на Т150В)
  • Переключение передач левой ногой (требования безопасности США)
  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Кольцевые глушители (для соответствия более низким требованиям США по уровню шума)
  • Переработанная приборная панель и распределительное устройство на руле.
  • Возвращение к традиционному стилю Triumph.

Кардинал

[ редактировать ]

В декабре 1975 года последние партии 288 и 224 мотоциклов были предназначены для Австралии и США соответственно, но компания NVT перенаправила их для выполнения заказа полиции Саудовской Аравии. Большинство полицейских Великобритании перешли на мотоциклы BMW , но некоторые (например, полиция Йоркшира) все еще использовали Trident. Около 450 велосипедов было отправлено в Саудовскую Аравию; последние 130 все еще находились в Великобритании, когда саудовцы отменили оставшуюся часть заказа, и компания NVT Motorcycles продала их как Triumph Cardinal. В то время прейскурантная цена акций T160 составляла 1215 фунтов стерлингов; [13] хотя «полицейские аксессуары» стоили всего 150 фунтов стерлингов, NVT перечислила кардинала за 1522,80 фунта стерлингов. В 1982 году европейские дилеры импортировали из Саудовской Аравии около 180 автомобилей Trident с небольшим пробегом; Плохо обслуживаемые, покрытые песком машины были восстановлены и проданы как стандартные T160.

Квадрант

[ редактировать ]

Триумфальный квадрант был спроектирован и построен Дугом Хеле в 1973 году. [14] мотоцикл объемом 1000 куб.см, Это был четырехцилиндровый изготовленный из деталей Trident (хотя распределительный вал был поставлен за пределами завода). Четвертый цилиндр возник в результате установки дополнительного блока среднего картера; поскольку первичную цепную коробку и звездочку главной передачи нельзя было сдвинуть с места, четвертый цилиндр выступал с правой стороны мотоцикла.

Почему Хеле разработал эту машину, неизвестно, поскольку однобокая конструкция никогда не могла конкурировать с японскими мотоциклами, такими как Honda CB750 или Kawasaki Z1 . Взгляд изнутри заключается в том, что усилия Хеле были пустой тратой ресурсов, которые, учитывая нестабильное финансовое положение NVT, должны были быть направлены на маркетинг тройного Thunderbird III объемом 900 куб.см. [15]

Модель T180 Тандерберд III

[ редактировать ]

В 1975 году появился трехместный прототип NVT объемом 870 куб.см, T180. [16] Triumph Thunderbird III был разработан, но в производство так и не поступил. НВТ передал прототип кооперативу «Мериден», который также не приступил к производству (несмотря на эксперименты с двигателем в маслоподшипниковой раме). [16] [17]

Прототип «Нортон 900 Коммандос». [18] также был построен с двигателем T180 в раме Norton Commando . [16]

Зелено-белый гоночный мотоцикл в музее
Роб Норт представил класс BSA Rocket 3 F750 в Сэмми Миллера музее

Дуг Хеле продолжил разработку двигателя и в 1971 году присоединился к эксперту по рамам Робу Норту для производства гоночных машин Формулы 750. На Daytona 200 1971 года британские трехцилиндровые мотоциклы заняли три первых места; Дик Манн победил на BSA Rocket 3, за ним следовал Джин Ромеро на Triumph Trident и Дон Эмде стал третьим на другом BSA Rocket 3. [19] Джон Купер на BSA Rocket 3 одержал досадную победу над чемпионом мира в классе 500 куб.см Джакомо Агостини в гонке года 1971 года в Мэллори-парке . [20] Купер финишировал на три пятых секунды впереди MV Agusta Агостини . [21]

Самым известным мотоциклом был Trident серийного класса, подготовленный командой под руководством Леса Уильямса под названием Slippery Sam , родстер, подготовленный для шоссейных гонок серийного класса в соответствии с контролируемыми спецификациями с использованием только избранных модификаций, доступных на заводе в качестве пронумерованных запасов. Команда Уильямса выигрывала подряд серийные гонки с двигателем объемом 750 куб.см на острове Мэн TT в течение пяти лет с 1971 по 1975 год, а в новом соревновании F750 для машин гоночной спецификации машины Triumph и BSA с рамами Роба Норта заняли первое и второе места. [22] Берт Хопвуд рекомендовал серийную версию гоночного тройника мощностью 84 л.с. (63 кВт) при 8250 об / мин, но его предложение не было принято. Дальнейшее развитие гонок велось в Дуарте, Калифорния, под руководством гоночного менеджера Дэна Масиаса.

Том Меллор установил четыре мировых рекорда скорости на солончаках Бонневиль в сентябре 2008 года на Triumph Trident T150 1969 года. [23]

Окончание производства

[ редактировать ]

Финансовые и управленческие проблемы в BSA, а также распад британской мотоциклетной промышленности в начале 1970-х годов привели к спонсируемому правительством слиянию «NVT» в июле 1973 года с Norton . Хотя «Нортон» был намного меньше, чем «БСА-Триумф», [24] и у нее был только один продукт, устаревшая версия до подразделения Commando , тем не менее, контроль над NVT был передан Деннису Пуру , боссу Norton. Пур гораздо лучше разбирался в мотоциклах, чем руководство BSA, но бизнес-план Пура оказался лишением BSA активов для Manganese-Bronze , а не консолидацией остатков мотоциклетной промышленности Великобритании. Планы реструктуризации NVT спровоцировали забастовку на заводе Triumph в Меридене в сентябре 1974 года. Производство Trident в конечном итоге было передано на завод BSA Small Heath в марте 1974 года, но длительный трудовой спор прервал производство, и на свет появилось очень мало Small Heath Trident. [25] [26]

Последняя машина, сошедшая с конвейера в Смолл-Хит, Triumph Trident полицейской спецификации для Саудовской Аравии, была произведена 18 декабря 1975 года. [27]

Позднее использование названий Trident и Rocket.

[ редактировать ]

новая фирма Triumph Motorcycles была основана После распада Triumph at Meriden в Хинкли Ltd. Новая фирма с 1990 года выпускала новую линейку мотоциклов с модульной конструкцией двигателя. Некоторые из этих мотоциклов назывались «Триумф Трайденты» ; и намного позже был выпущен « Триумф Рокет III ».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Triumph Trident 750: новая тройка для знатоков», Cycle World , vol. 7, нет. 10, стр. 44–49, октябрь 1968 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тут, Филипп (май – июнь 2010 г.). «1968 Triumph Trident T150; этот тройной мотоцикл стал одним из самых популярных классических мотоциклов Triumph» . Мотоциклетная классика .
  3. ^ Jump up to: а б Зал славы мотоциклов, Honda CB750 1969 года выпуска; Год супербайка , Американская ассоциация мотоциклистов , заархивировано из оригинала 30 октября 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Рассвет супербайка: замечательный CB750 Honda» , Зал славы мотоциклов AMA , Американская ассоциация мотоциклистов , заархивировано из оригинала 13 января 2010 г. , получено 20 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лайонс, Питер (январь 1992 г.), «Революция! Первые современные супербайки и как они потрясли мир мотоциклов», Cycle World , vol. 31, нет. 1, стр. 52–56.
  6. ^ Бэкон, 1995. стр.114.
  7. ^ Бэкон, 1995. стр. 108.
  8. ^ Марджи Сигал (сентябрь – октябрь 2009 г.). «1971 БСА Ракета-3» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 августа 2009 г.
  9. ^ Использование III , 3 или трех
    Реклама БСА: Другие СМИ:
  10. ^ Бэкон, 1995. стр.115.
  11. ^ Бэкон, 1995. стр. 115-116.
  12. ^ Роланд Браун (январь – февраль 2006 г.). «Триумф Т160 Трайдент» . Мотоциклетная классика . Проверено 19 августа 2009 г.
  13. ^ Бэкон, 1995. стр.192.
  14. Статья в журнале Motorcycle Classics о самодельном Triumph Quadrent Джорджа Пула.
  15. ^ «BSA - родился в 1861 г., умер в 1973 г.» Билл Мюррей, июль 1984 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Брук 2002 , с. 125.
  17. ^ Спасите Триумф Бонневиль! Внутренняя история рабочего кооператива Меридена, Джон Розамонд (Veloce, 2009)
  18. ^ Таншаноми, Питер (6 января 2015 г.). «Двухколесный вторник: последний вздох Изоластика Нортона» . Хуниверс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  19. ^ «Значок: Daytona 200 1971 года» . Мотоциклист . Проверено 9 января 2013 г.
  20. ^ «История Мэллори-парка» . Mallorypark.co.uk. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  21. ^ «Джон Купер» . motopaedia.com . Проверено 11 июня 2011 г.
  22. ^ Официальный сайт IoM TT, обзор 1971 г. Проверено 7 марта 2015 г.
  23. ^ Алан Кэткарт (июль – август 2009 г.). «Рекордный триумф Тома Меллора Trident T150» . Мотоциклетная классика . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  24. В период своего расцвета BSA была крупнейшим производителем мотоциклов в мире. МЦН [1]
  25. ^ «Мериден - несколько специальных наблюдений» Билл Мюррей, 24 марта 1983 г.
  26. Инсайдерская монография: «BSA – родился в 1861 г., умер в 1973 г.», Билл Мюррей, июль 1984 г.
  27. ^ Последний с линии. Motor Cycle Weekly , 3 января 1976 г., стр. 32 (задняя обложка). Проверено 6 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66d2d68aee46f026c02cdbe94d0753a__1722075120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3a/c66d2d68aee46f026c02cdbe94d0753a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BSA Rocket 3/Triumph Trident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)