Триумф X-75 ураган
![]() | |
Производитель | Триумф |
---|---|
Производство | 1972–1973 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | куб 740 куб . См ( 45 . |
Власть | 58 л.с. (43 кВт) при 7250 об / мин [ Цитация необходима ] |
Ураган Triumph x-75 был «специальным» мотоциклом «заводского специалиста , разработанного по общежитиям специалистом Крейгом Веттером . [ 1 ] У X-75 было то, что у него было стеклянное кузова, три бензинового бака США, пониженную шестерни и отличительный тройной выхлоп с правой стороны. Мотоцикл приписывается созданию нового класса мотоцикла, крейсера . [ 2 ]
В конечном итоге он был выпущен в качестве модели триумфа в 1973 году, завод BSA закрыл свои двери в конце 1972 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Веттер был поручен американским дистрибьютором BSA для настройки BSA Rocket 3, чтобы больше обратиться к американским вкусам.
Когда в 1968 году BSA Rocket 3/Triumph Trident было показано новое управление , они были в восторге. Они знали, что у Honda был важный велосипед ( CB750 ), и они почувствовали тройную цену 1800 долларов [ 4 ] Был слишком высок, и что технические детали (такие как вертикально разделенные коленчатые келки и поезда с клапаном Pushrod OHV ) были далеко от «передовой кромки». Тем не менее, они признали, что велосипед был быстрым, и команда по продажам во главе с вице-президентом BSA Дон Браун решил запустить велосипед, используя Rocket-3, чтобы установить некоторые записи в Дейтоне, записи, которые были побиты в 1971 году Kawasaki Z1 Полем
Браун чувствовал, что тройки BSA/Triumph нуждались в другом взгляде, чтобы добиться успеха в США, и он помог дизайнеру Крейгу Веттеру, чтобы придать BSA A75 индивидуальную лифту лица, с кратким изложением, чтобы сделать его более гладким и более сбалансированным ». (Браун раскрыл проект Веттера Питеру Торнтону, президенту BSA/Triumph North America, но, поскольку инициатива Брауна не была уполномочена BSA, у Веттера были выплачены проблемы, ожидая два года за его плату).
Веттер создал ураган «Триумф» летом 1969 года, [ 5 ] А в октябре 1969 года он обнародовал прототип с «BSA» на танке в качестве новой «ракета три». [ 5 ] Торнтон и американские чиновники были впечатлены, и велосипед Веттера был отправлен в Великобританию, но велосипед прибыл в Англию, как только марка BSA собиралась закончиться. На дизайнерском заводе BSA-Triumph в Умберслад-Холле дизайн считался слишком «модным» главным дизайнером Берт Хопвуд; Но после очень позитивной общественной реакции на дизайн, когда он появился на передней части мира журналов в сентябре 1970 года, менеджеры Великобритании изменили свое мнение. Они поняли, что у них есть большой запас устаревших частей BSA Rocket-3, которые теперь можно превратить в мотоцикл по дорогостоящим по цене.
Мотоциклевые новости содержали пресс -релиз BSA в 1972 году, содержащий: «Модель Vetter для Америки находится только в производственном плане сезона 73 года, но официальное объявление не будет сделано до конца года». [ 6 ]
Инженер Стив Меттам получил работу по контролю за производством сезона 1972/3; и вететер BSA Rocket3 стал ураганом Triumph X75. 1183 двигателя были отложены для производства X75. Тем не менее, BSA сталкивался с банкротством, и дизайн перешел в ограниченный производственный пробег 1200, поскольку ураган Triumph X-75 в 1972 году. Производство остановилось в 1973 году после того, как X-75 не смог соответствовать новым американским стандартам шума. [ 7 ]
Прототип урагана BSA выставлен в AMA Музее Зала славы в Пикерингтоне, штат Огайо . [ 8 ]
- Ураган в Национальном музее мотоциклетов Бирмингема
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Anness Publishing. ISBN 978-1-84038-433-8 .
- ^ Джонсон, Дэвид (октябрь 1994 г.), «Путь урагана», Cycle World : 50,
Ураган Triumph X-75 точно не взял Америку штурмом (только около 1200 было произведено), но он прошел широкий путь, Проложить путь для нового типа велосипедов-таможни, производимых фактором, или крейсеров, как их называют сегодня ... Ураган был одним из первого из нового класса мотоциклов-что мы сейчас называем крейсерами.
- ^ Марджи Зигал (январь -февраль 2010 г.). «1973 Триумф X75 ураган» . Классика мотоцикла . Получено 21 мая 2010 года .
- ^ Бэкон, Рой (1995). Триумф -близнецы и тройки Niton Publishing. П. 115. ISBN 978-1-85579-026-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Веб -сайт Craig Vetter (дизайнер) архивировал 30 июня 2013 года на The Wayback Machine
- ^ Американская ракета. специальной версии их трехцилиндровых моделей 750 куб BSA должен рассмотреть возможность маркетинга .
- ^ База данных ураганов Craig Vetters (по состоянию на 2008-05-12) архивировал 7 февраля 2008 года на машине Wayback
- ^ «X-75 ураган-танк» . Музей мотоцикла . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Получено 20 июля 2012 года . на дисплее
Внешние ссылки
[ редактировать ]