Jump to content

Эдвард Тернер (дизайнер мотоциклов)

Эдвард Тернер
Тернер по случаю выхода на пенсию в 1967 году на частном приеме для руководителей BSA Triumph.
Личные данные
Рожденный ( 1901-01-24 ) 24 января 1901 г.
Камбервелл , Великобритания
Умер 15 августа 1973 г. (15 августа 1973 г.) (72 года)
Доркинг , Великобритания
Супруг (а) Эдит Уэбли (1929–1939) (ее смерть)
Ширли Уоттс (1952–1965?) (в разводе)

Эдвард Тернер (24 января 1901 — 15 августа 1973) — английский дизайнер мотоциклов. Он родился в Камбервелле в лондонском районе Саутварк , в день, когда король Эдуард VII был провозглашен королем. [ 1 ] В 1915 году Тернер впервые прокатился на мотоцикле Light Tourist New Imperial .

Тернер Специальный

[ редактировать ]

16 апреля 1925 года журнал «The Motor Cycle» опубликовал рисунки Тернера разработанного им сингла OHC , в котором использовался ряд вертикально расположенных шестерен для привода верхнего распределительного вала. В последующей модификации использовались конические шестерни для привода вертикального распределительного вала, управляющего клапанами через коромысла. Единственными общими аспектами двух конструкций были диаметр цилиндра и ход поршня 74 × 81 мм (2,9 × 3,2 дюйма), при этом ствол утоплен в картеры. Головку можно было снять с любой конструкции вместе с нетронутым клапанным механизмом. [ 2 ]

Тернер построил свой первый мотоцикл в 1927 году, используя свою вторую конструкцию - сингл с верхним расположением цилиндров объемом 350 куб.см. Газета Motor Cycle опубликовала фотографию запатентованного двигателя Тернера, установленного на его мотоцикле под названием Turner Special. [ 3 ] Модель Special была зарегистрирована для использования на дорогах Советом лондонского графства под номером YP 9286. В ней использовались вилка Webb и трехступенчатая коробка передач Sturmey-Archer. [ 2 ]

Ариэль дизайнер

[ редактировать ]

К настоящему времени, проживая по разным адресам в Пекхеме и Ист-Далвиче , в лондонском районе Саутварк и управляя Chepstow Motors, мотомагазином на Пекхэм-роуд и агентством Velocette , Тернер в 1928 году задумал двигатель Square Four. В это время он искал работал, показывая чертежи конструкции своего двигателя производителям мотоциклов. [ 4 ] Двигатель по сути представлял собой пару параллельных сдвоенных цилиндров с верхним расположением цилиндров, соединенных центральными маховиками с редуктором , с цельным четырехцилиндровым блоком (или моноблоком ) и одинарной головкой. [ 5 ] Идея двигателя была отвергнута BSA , но принята Ariel . Таким образом, он стал Ariel Square Four , а не BSA Square Four. пригласил Тернера Затем Джек Сангстер присоединиться к Ариэлю.

К 1929 году в Ариэле Джек Сангстер поручил Эдварду Тернеру и Берту Хопвуду работать под руководством Вэла Пейджа над дизайном. [ 6 ] Тернер, которому сейчас 28 лет, женился на Эдит Уэбли. [ нужна ссылка ]

Ариэль Площадь Четыре

[ редактировать ]
Крупный план двигателя Ariel Square Four 4F объемом 600 куб.см 1932 года выпуска.

Первый Ariel Square Four 4F [ 7 ] был показан на мотоциклетной выставке «Олимпия» в 1930 году с верхним распредвалом с цепным приводом и объемом 500 куб.см. Он был тяжелее и медленнее, чем оригинальный прототип Тернера, из-за производственных изменений, вызванных Великой депрессией . Чтобы компенсировать дополнительный вес, Тернер увеличил объем двигателя до 601 куб.см для модели 4F6 1932 года. Ариэль обанкротился в сентябре 1932 года, но был куплен Сангстером, который назначил Тернера на должность главного конструктора. [ 6 ]

В 1936 году «Триумф» решил создать отдельные компании по производству мотоциклов и автомобилей и продать мотоциклетную компанию. Владелец Ariel Джек Сангстер купил ее и изменил название на Triumph Engineering Company . версия Ariel Square Four была заменена с версии 4F 600 куб.см OHC на версию 4G OHV В том же году 995 куб.см.

Генеральный директор и главный дизайнер «Триумфа»

[ редактировать ]

Сангстер назначил Тернера, которому сейчас 35 лет, генеральным менеджером и главным конструктором. (На этой новой должности Тернер получил комиссию в размере 5% от чистой прибыли компании и стал акционером с 4,9% акций). Первое, что он сделал, это освободил место в производственном цеху для офиса и прилегающего чертежного кабинета. Вэл Пейдж покинул Triumph четыре месяца назад и присоединился к BSA. Берт Хопвуд пришел в Triumph в качестве помощника Тернера по дизайну. Тед Крэбтри, который раньше также работал в Ariel, стал главным покупателем, а Фредди Кларк — главным инженером-разработчиком: оба были мотогонщиками.

Тернер исследовал линейку одноцилиндровых двигателей Mk 5 с рабочим объемом 250, 350 (3H) и 500 куб.см и рационализировал их в три спортивных родстера: Tigers 70, 80 и 90. Он добавил однотрубные рамы, закрытый клапанный механизм, направленные вверх выхлопные трубы, полированный корпуса, новый дизайн окраски и хромированные бензобаки.

Триумф Спид Твин

[ редактировать ]
Крупный план двигателя Triumph Speed ​​Twin объемом 500 куб.см 1938 года выпуска.

В июле 1937 года Тернер представил двигатель Speed ​​Twin объемом 500 куб.см, который продавался по цене 75 фунтов стерлингов. Он был меньше и весил на пять фунтов меньше, чем Tiger 90 стоимостью 70 фунтов. [ 8 ] и оказался очень успешным. 5T Speed ​​Twin (некоторые говорят, что он основан на конструкции двигателя автомобиля Тернера Riley Nine ) стал стандартом, по которому оценивались другие близнецы, а его потомки продолжали производиться до 1980-х годов. Оригинальный параллельный твин мощностью 27 л.с. был способен развивать скорость более 90 миль в час (145 км/ч). [ 8 ] и весил 361 фунт (166 кг).

Жена Тернера Эдит погибла в автокатастрофе недалеко от Ковентри 8 июля 1939 года; та же авария, в которой погибли Джиллиан Линн мать и двое других друзей. После этого Тернер поддерживал контакт с Джиллиан Линн. [ 9 ]

» Тернера « Подрессоренная ступица должна была пойти в производство в 1941 году, что увеличило вес велосипеда на 17 фунтов. Но война отложила его введение до 1948 года.

В 1942 году Тернер разработал для Министерства авиации генератор с цельносплавным вертикальным сдвоенным двигателем Triumph. После ожесточенных разногласий с Джеком Сангстером Тернер покинул свою должность в Triumph и сразу же стал главным конструктором BSA, где работал над вертикальным двухцилиндровым двигателем с боковыми клапанами для войны. Берт Хопвуд был назначен новым дизайнером Triumph, и Сангстер поручил ему работать над двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. См, конкурирующим за тот же контракт.

К 1943 году Берт Хопвуд завершил разработку, но она так и не была реализована. Прототипы Triumph были выпущены в феврале, до запланированного BSA запуска. Позднее эта конструкция стала послевоенной моделью TRW. В конце октября Тернер вернулся в «Триумф». Хопвуд работал над конструкцией рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 700 куб.см, который мог развивать мощность 50 л.с., но возвращение Тернера в Triumph положило конец этому плану.

К 1944 году Тернер снова стал управляющим директором.

Модели Speed ​​Twin, Tiger 100 и 350 куб.см 3T появились в 1945 году. Теперь у них были телескопические вилки, первоначально разработанные Тернером, но модифицированные Фредди Кларком после того, как было обнаружено, что масло вилки выливается при движении вниз.

Триумф Т100 ГП

[ редактировать ]
1947 500 куб.см Триумф Т100 GP

Эрни Лайонс выиграл первый Гран-при острова Мэн на Tiger 100, построенном Фредди Кларком с использованием генераторного двигателя из сплава военного времени и неизданной подрессоренной ступицы в 1946 году. Тернер, находившийся в Америке и выступавший против гонок, был в ярости, когда услышал об этом, но бросил Лайонса. В любом случае, победный ужин, и небольшая партия реплик Т100 была выпущена на продажу. Кларк ушел в отставку и присоединился к AMC в качестве главного инженера-разработчика. Берт Хопвуд поссорился с Тернером по поводу гонок, покинул Triumph и оставался в стороне 14 лет. [ 10 ]

Подрессоренная задняя ступица Mark I была представлена ​​в конце 1947 года. [ нужна ссылка ]

В 1948 году Тернера убедили разрешить участие трех 500-кубовых близнецов в Senior TT, но ни один из них не финишировал, так что этот опыт только усилил сопротивление Тернера заводским гонкам. [ нужна ссылка ]

Триумф Тандерберд

[ редактировать ]
Один из Montlhery модели 6T Triumph Thunderbirds 1949 года выпуска на выставке в Национальном автомобильном музее в Болье.

Двигатель 6T Thunderbird объемом 650 куб.см , разработанный Тернером и доработанный Джеком Уиксом, был представлен 20 сентября 1949 года, когда три модели преодолели 500 миль со скоростью 90 миль в час (800 км со скоростью 145 км/ч) на демонстрации в Монтлери. По сути, это увеличенная туристическая версия Speed ​​Twin, 6T была разработана для удовлетворения потребностей обширного американского экспортного рынка и рекламировалась как способная развивать скорость до 100 миль в час (161 км/ч). Thunderbird стал фаворитом полиции по всему миру.

В 1950 году Тернер придерживался политики «низкого содержания хрома» и запретил использование хромированных топливных баков. Хромированный бак не появлялся до выпуска Bonneville T140LE Royal Wedding 1981 года.

После запуска в производство первые улучшения производительности произошли в середине первого года, когда карбюратора был увеличен размер . В этом году Тернер выразил уверенность, что 650 куб.см — это практический предел для традиционного британского вертикального двухцилиндрового двигателя с поворотом на 360°. Это был последний год для модели T100 GP, хотя модель T100C продолжила свое существование, и была выпущена подрессоренная ступица Mark 2.

Тернер принял участие в создании базирующейся в США Triumph Corp. в Мэриленде, дистрибьюторской компании, созданной для обслуживания рынков Восточного побережья США. После 1950 года крупнейшим клиентом Triumph стала Америка.

В 1951 году Сангстер продал Triumph компании BSA за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, ранее продав Ariel компании BSA в 1939 году. В рамках соглашения о продаже он присоединился к BSA Group в качестве члена совета директоров. Вложения Тернера в Triumph дали ему 10% от продажи.

Был представлен гоночный комплект для Tiger 100, мотоциклы были окрашены в новую окраску и появилось первое двойное сиденье. Гоночный комплект Tiger 100 был исключен, и T100C поставлялся с уже установленным комплектом. Только в этом году у T100C были сдвоенные карбюраторы. [ нужна ссылка ]

Одиночные конструкции триумф-терьера и тигренка

[ редактировать ]
1955 Triumph T15 Terrier в Транспортном музее Ковентри

Первый легкий двигатель Triumph с 1933 года, 150-кубовый OHV Terrier T15, четырехступенчатый одноцилиндровый двигатель с наклонным двигателем, был представлен в 1953 году. В результате директора Triumph Тернер, Боб Фирон и Алекс Мастерс поехали из Лендс-Энда в Джон. О'Гроут за демонстрацию терьеров на дистанции 1000 миль и рекламный трюк - «Галоп мажоров». [ 11 ] [ нужна ссылка ] .

К 1954 году стала доступна более спортивная версия с объемом двигателя 200 куб.см, получившая название Tiger Cub . [ 12 ]

В 1952 году Тернер женился на Ширли Уоттс. У них было две дочери и сын.

Триумф Т110 Тигр

[ редактировать ]
1954 г., 650 куб.см Триумф Т110

Серийный 650-кубовый Thunderbird был туристическим мотоциклом с низкой степенью сжатия, а 500-кубовый Tiger 100 был высокопроизводительным мотоциклом. Ситуация изменилась в 1954 году, вместе с переходом на рамы с поворотным рычагом и выпуском 650-кубового Tiger 110, затмившего 500-кубовый Tiger 100 в качестве высокопроизводительной модели.

Генеральный директор BSA Group (BSA, Ariel, Triumph, Daimler и Carbody)

[ редактировать ]

В 1956 году, после борьбы в совете директоров за власть и контроль, Джек Сангстер стал председателем BSA Group, сменив сэра Бернарда Докера . Он назначил Тернера исполнительным директором автомобильного подразделения (в которое входят BSA , Ariel , Triumph , Daimler и Carbodies – производители лондонских такси). [ нужна ссылка ]

Конструкция агрегата Триумф 3ТА сдвоенная

[ редактировать ]
Triumph Twenty One, 350 куб.см, 1958 г., с обтекаемой задней частью и более высоким рулем для рынка США.

Первый единичной конструкции, двухцилиндровый мотоцикл изготовленный Triumph, «Twenty One» 3TA объемом 350 куб.см (21 куб.см), разработанный Тернером и Уиксом, был представлен к 21-й годовщине Triumph Engineering Co. Ltd в 1957 году. К сожалению, он также имел первое заднее ограждение в виде ванны , которое оказалось серьезной стилистической ошибкой: по общему мнению, дилерам приходилось снимать ограждения, чтобы продавать велосипеды.

Новый агрегат Тернера Triumph Speed ​​Twin , 5TA, представленный в 1959 году, представлял собой 500-кубовую версию этого двигателя и имел аналогичный стиль. Модели 6T Thunderbird и T110 также получили задний обтекатель типа «ванна». Несмотря на то, что конкуренты быстро подражали, Тернер в конечном итоге уступил этой непопулярной функции, и слово «ванна» становилось все более и более сокращенным, пока полностью не исчезло в финальных версиях 1966 года. Более спортивные версии 5TA (Тигр 100) и 3TA (Тигр 90) производились с 1960 по 1974 и 1963–1969 годы соответственно.

Триумф Т120 Бонневиль

[ редактировать ]
Ранние модели T120 Bonneville 1959 года имели гондолу фары и брызговики с глубокими выступами, которые использовались на других моделях, но с 1960 года от них отказались.

В 1958 году появилась двухкарбюраторная версия двигателя 650. Гонщик-испытатель Triumph Перси Тейт разогнался до скорости 190 миль в час на прототипе Bonneville T120 на испытательном треке Ассоциации исследований автомобильной промышленности ( MIRA ). [ когда? ] [ нужна ссылка ] «Бонни» стала гвоздем программы на мотоциклетной выставке Earl's Court в 1958 году .

Тернер, опасавшийся гонок и высокопроизводительных вариантов, посчитал, что «Бонни» — это плохая конструкция, и, по общему мнению, сказал Фрэнку Бейкеру, менеджеру экспериментального отдела Triumph: «Это, мой мальчик, приведет нас прямо на Кэри-стрит (где находились суды по банкротству). ." [ нужна ссылка ]

Двигатели Даймлер V8

[ редактировать ]
Daimler SP250, также известный как «Дротик».

В 1959 году Тернер разработал с полукруглой головкой 2,5- и 4,5-литровые двигатели Daimler V8 , которые использовались в спортивных автомобилях Daimler SP250 и Daimler Majestic Major соответственно. Клапанный механизм был больше похож на Chrysler Hemi, чем на мотоцикл Triumph, созданный на основе Riley.

В 1960 году Тернер отправился на экскурсию по заводам Honda, Suzuki и Yamaha в Японии и был потрясен масштабами производства.

К 1961 году Тернер был вынужден уйти в отставку. Берт Хопвуд ушел из AMC и принял предложение Тернера работать в Triumph в качестве директора и генерального менеджера. Именно в это время Хопвуду пришла в голову идея трехцилиндрового велосипеда, а инженер Дуг Хел завершил чертежи. Daimler был продан компании Jaguar, а двигатель Эдварда Тернера V-8 был помещен в кузов Jaguar Mark 2 с модернизированным интерьером и фирменной решеткой радиатора Daimler и назван Daimler 2½-литровым двигателем V8 .

В 1962 году, в последний год выпуска «предварительных» моделей, Triumph использовала раму с двумя передними нисходящими трубами, но вернулась к традиционной одинарной передней нижней трубе Triumph для последующих моделей блочной конструкции.

С 1963 года все двигатели «Триумф» были блочными.

1964 Triumph TR6R Trophy с двигателем Тернера объемом 650 куб.см

Триумф Скутеры

[ редактировать ]
Скутер Triumph Tina 1965 года выпуска (слева) в Музее транспорта Ковентри

Были представлены два скутера, разработанные Тернером: примерно в 1958 году высокопроизводительный Triumph Tigress (также продаваемый как BSA Sunbeam) и в 1963 году Tina (позже названный T10), скутер с автоматической коробкой передач объемом 100 куб.см, разработанный Тернером для покупок. [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Тернер ушел с поста генерального директора автомобильного подразделения (в которое входили мотоциклы) в 1963 году, но сохранил пост директора BSA. Очевидно, к этому времени он был недоволен направлением, в котором двигалась компания. Берт Хопвуд надеялся стать преемником Тернера, но место досталось Гарри Стерджену из BSA. [ 14 ]

Руководство BSA теперь полностью взяло на себя политику Triumph. Стерджен решил оптимизировать производство мотоциклов после того, как McKinsey, международный бизнес-консультант, рекомендовал рассматривать две компании как одну.

В 1966 году Тернер работал над конструкцией четырехцилиндрового двигателя большого объема, который так и не был построен. [ нужна ссылка ] .

В 1967 году Тернер в возрасте 66 лет вышел из совета директоров BSA, и его место занял Гарри Стерджен. В отличие от Тернера, Стерджен был убежден, что Triumph должен участвовать в гонках, и Джон Хартл выиграл производственное мероприятие TT на острове Мэн в 1967 году на Бонневилле, как раз перед внезапной смертью Гарри Стерджена, и его заменил Лайонел Джофе.

Триумф Бандит и БСА Фьюри

[ редактировать ]

В ноябре 1970 года состоялась последняя крупная пресс-конференция и торговая презентация слабеющей компании. В линейке был двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 куб. см, двумя карбюраторами и пятиступенчатой ​​коробкой передач, разработанный Тернером (уже вышедшим на пенсию) в качестве своего последнего проекта и дополнительно усовершенствованный Бертом Хопвудом и Дугом Хеле . Он должен был продаваться как Triumph Bandit и BSA Fury , каждый из которых отличался незначительными косметическими изменениями и схемами окраски, мощностью 34 л.с. и скоростью 180 миль в час. Несмотря на то, что модель была включена в брошюры того года, финансовые проблемы вынудили отменить модель до начала ее производства. Несколько предсерийных прототипов все еще существуют. [ 15 ]

Прототип Bandit 1971 года был концепцией Тернера, но версия, предназначенная для производства, была разработана Дугом Хеле и Бертом Хопвудом.

Эта модель представляла собой попытку BSA-Triumph конкурировать в более широкой категории с объемом двигателя 350 куб.см, которая в то время была самым продаваемым двигателем с объемом двигателя. В выпуске Cycle Buyers Guide в начале 1970-х годов (ежегодном списке всех доступных мотоциклов) было указано, что за год до этого выпуска Honda продала больше мотоциклов с объемом двигателя 350 куб.см, чем Yamaha продала мотоциклов.

BSA-Triumph продавала две версии выхлопной системы на Bandit и Fury; Версия Street Scrambler 'SS' имела высоко расположенную матовую черную систему с обеими трубами на одной стороне, а другая версия имела ярко-хромированные выхлопные трубы, обычно установленные низко с обеих сторон.

BSA-Triumph произвела фурор в средствах массовой информации, разместив многостраничные брошюры во всех основных велосипедных изданиях США, и модели 350 были выставлены на видном месте. Этот решительный ответ заключался в том, чтобы бросить вызов японцам, разработав конкурентоспособный и эстетически современный 350.

Внешний вид был очень хорошо принят, и многие энтузиасты с нетерпением ждали их прибытия, но финансовое состояние BSA-Triumph ухудшалось (трудовые споры, ненадежные электрические системы, двигатели с утечкой масла и устаревший дизайн). Имея ограниченные ресурсы, компания приняла решение не производить модели 350, а вместо этого сконцентрироваться на «проверенных моделях».

День памяти

[ редактировать ]

Когда 19 июля 2005 года Королевская почта выпустила шесть почтовых марок, на каждой из которых был изображен классический британский мотоцикл, Тернер был единственным дизайнером, имя которого упоминалось в сопроводительном примечании к презентационному пакету. Это относилось к марке номиналом 47 пенсов с изображением его Triumph Speed ​​Twin 1938 года . [ 16 ]

В 2008 году адрес, по которому Тернер жил и работал в Пекхэме , на юго-востоке Лондона, был награжден Голубой мемориальной доской Советом округа Саутварк после всенародного общественного голосования в 2007 году. [ 17 ] Голубая мемориальная доска по адресу Philip Walk, 8, где он жил, работая на фабрике своего отца по производству щеток для бутылок, которая сейчас находится на Philip Walk, 6, была открыта его сыном Эдвардом Тернером-младшим в воскресенье, 25 октября 2009 года, в присутствии его брата и сестры Джейн Медоуз. и Чармиан Хоули. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Ян Чедвик. «1883–1918: Ранние годы» . История мотоциклов Триумф . Проверено 15 января 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Чертеж двигателя с верхним расположением клапанов» (PDF) . Издательство Велос. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2009 года . Проверено 15 января 2008 г.
  3. ^ Ян Чедвик. «1919-1945: Классические годы» . История мотоциклов Триумф . Проверено 15 января 2008 г.
  4. ^ «1955 Ариэль» . Коллекция Мэтьюза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  5. ^ «Квадрат Четыре» . РеалКлассик. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Роберт (март – апрель 2013 г.). «Роял Ариэль Квадрат Четыре» . Мотоциклетная классика . 8 (4) . Проверено 23 апреля 2013 г.
  7. ^ «История Ариэля» . Ариэль Северная Америка. Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б История британского автомобилестроения (2007), Abbeydale Press. ISBN   978-1-86147-197-0 . стр. 90–91.
  9. ^ Линн, Джиллиан Танцовщица в военное время: путешествие одной девушки от Блица до Сэдлерс-Уэллса (Chatto & Windus 2011) ISBN   0701185996
  10. ^ Ян Чедвик. «1946-1962: Восстановление и рост» . История мотоциклов Триумф . Проверено 15 января 2008 г.
  11. ^ Путешествие с мистером Тернером , Найджел С. Винтер (Panther Publishing, 2011). ISBN   978-0-9564975-4-3 )
  12. ^ Майк Эстолл. «История терьера и детеныша» . cubsite.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
  13. ^ Ян Чедвик. «1963-1972: Годы славы» . История мотоциклов Триумф . Проверено 15 января 2008 г.
  14. ^ «BSA ПОЛУЧАЕТ НОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Генри Стерджен, OBE, в настоящее время управляющий директор дочерней компании BSA, был назначен управляющим директором мотоциклетного подразделения BSA (Ariel-BSA-Motoplas-Triumph) вместо Эдварда Тернера». Motorcycle News , 12 февраля 1964 г., стр.1 (обложка). По состоянию на 6 июля 2024 г.
  15. ^ Клю, Джефф (2007). Эдвард Тёрнер: Человек за мотоциклом . Издательство Велос. п. 133. ИСБН  9781845840655 .
  16. ^ «Марки Великобритании — British Motorcycles — 19 июля 2005 г. — от Norvic Philatelics» . Norphil.co.uk . Проверено 4 мая 2010 г.
  17. ^ Победители синей таблички 2007 г. , Совет Саутуорка, архивировано с оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  18. ^ «Синяя табличка вручена дизайнеру мотоциклов Triumph» . ИНН.
  19. ^ «Мемориальная доска Эдварда Тернера» . Новости британских дилеров.
  20. ^ «Награждена награда Эдварду Тёрнеру, величайшему британскому дизайнеру мотоциклов» . Самповое издание.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9b1ac8a79eb4b85b57a2eb8672f7a37__1723142220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/37/b9b1ac8a79eb4b85b57a2eb8672f7a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Turner (motorcycle designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)