БСА Б44
![]() B44VS Виктор Специальный | |
Производитель | Мотоциклы БСА |
---|---|
Также называется | Виктор ГП Виктор Эндуро Виктор Специальный Виктор Родстер Падающая звезда |
Материнская компания | Бирмингемская компания стрелкового оружия |
Производство | 1966-1970 |
Сборка | Смолл-Хит, Бирмингем |
Преемник | БСА Б50 |
Двигатель | 441 куб.см, с воздушным охлаждением , агрегатная конструкция, одноцилиндровый, . четырехтактный, верхнеклапанный |
Отверстие / ход | 79 х 90 мм |
Передача инфекции | Сцепление мокрое , многодисковое , 4-ступенчатая коробка передач, цепной привод. |
Тип рамы | Одиночная колыбель |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: поворотный рычаг |
Тормоза | Барабанные тормоза спереди и сзади |
BSA B44 представлял собой серию верхним расположением двигателя объемом одноцилиндровых четырехтактных с мотоциклов 441 куб.см (26,9 куб.дюйма), производившихся компанией Birmingham Small Arms Company в период с 1966 по 1970 год. [ 1 ] Машины были разработаны на основе машин чемпионата мира по мотокроссу BSA , которые сами были основаны на C15 / B40 . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1963 году BSA начала конкурировать с C15T, оснащенным двигателем B40 объемом 343 куб. См (20,9 куб. Дюймов), в различных классах. Гонщик Works Джефф Смит выиграл кубок Шотландии Six Days объемом 350 куб.см. [ 3 ] в том же году и занял 3-е место на чемпионате мира по мотокроссу объемом 500 куб.см. [ 4 ]
Брайан Мартин, глава отдела конкуренции BSA, начал технико-экономическое обоснование расширения двигателя B40. Объем двигателя был увеличен до 421 куб. См (25,7 куб. Дюймов), что считалось максимально надежным размером. [ 5 ] В сезоне мотокросса 1964 года двигатель был установлен в легкой раме, в верхней трубе которой масло находилось. Машина весила 228 фунтов (103 кг). [ 6 ] Смит привел эту машину к 3 победам в чемпионате, а за 3 раунда до конца рабочий объем был увеличен до 441 куб.см (26,9 куб.дюйма). победителя двух предыдущих чемпионатов, шведа Рольфа Тибблина . Смит выиграл последние три раунда и с небольшим отрывом обыграл [ 7 ]
Смит доминировал в сезоне 1965 года на 441, и в середине сезона он закрепил за собой титул. [ 7 ] В финальной гонке Германии Гран-при Восточной [ 8 ] Смит использовал предсерийную модель Victor GP, о которой скоро будет объявлено, и финишировал шестым. [ 7 ]
Технические детали
[ редактировать ]
Двигатель объемом 441 куб.см, разработанный отделом соревнований BSA, был основан на B40. B40 с 70 мм Дополнительная мощность была получена за счет увеличения хода поршня до 90 мм, диаметр цилиндра 79 мм был сохранен. Для усиления нижней части главный подшипник со стороны газораспределительного механизма был заменен с втулки скольжения на шарикоподшипник , а главный подшипник со стороны привода был заменен с шарикового на роликовый подшипник . Чугунный ствол B40 был заменен на легированный для модели 441. [ 9 ] Степень сжатия модели GP составила 11,4:1, [ 10 ] и было уменьшено до 9,5:1 на Enduro с помощью пластины под стволом. [ 11 ]
В 1967 году был представлен Victor Roadster , имевший ствол и головку с квадратными ребрами, а также степень сжатия 9,4:1. Версия Enduro была оснащена этой конфигурацией в 1968 году. Выходная мощность для моделей GP составляла 34 л.с. (25 кВт). [ 12 ] и 28–30 л.с. (21–22 кВт)) для других моделей. [ 9 ] [ 13 ]
использовалась В GP рама , заимствованная у заводских гонщиков. [ 10 ] в других моделях использовалась рама, разработанная на основе велосипедов C15 Trials. [ 9 ]
Модели
[ редактировать ]B44 Виктор ГП
[ редактировать ]Благодаря двум победам Джеффа Смита на чемпионатах мира, BSA представила на мотоциклетной выставке Earls Court в 1965 году гоночную копию B44 Victor GP. [ 9 ]
Модель была снята с производства в 1967 году. [ 14 ] Всего выпущено около 500 GP. [ 9 ]
B44VE Виктор Эндуро/B44VS Виктор Специальный
[ редактировать ]Разрешенная для дорожного движения внедорожная версия с фарами была представлена в 1966 году как B44VE Victor Enduro в Великобритании и B44VS Victor Special в США. С 1967 года название Victor Special использовалось на всех рынках. Топливный и масляный баки были изготовлены из сплава. Производство продолжалось до тех пор, пока в 1971 году модель не была заменена B50 Victor Trail . [ 9 ]
Родстер B44VR Victor/B44SS Shooting Star
[ редактировать ]
Версия родстера, получившая обозначение B44VR Victor Roadster в Великобритании и B44SS Shooting Star в США, была представлена в 1967 году. В модели использовались топливный и масляный баки из стекловолокна , а также 7-дюймовый передний тормоз половинной ширины. С 1968 года модель была известна на всех рынках как Shooting Star, баки были заменены на стальные и был установлен более крупный 8-дюймовый передний тормоз. С 1969 года был установлен 7-дюймовый передний тормоз с двумя ведущими колодками во всю ширину. Модель была снята с производства. когда в 1971 году были представлены модели B50 объемом 500 куб.см. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Клуб владельцев. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BSA 441 Shooting Star — классические британские мотоциклы» . Мотоциклетная классика . Сентябрь 2009 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Испытания BSA 250cc C15T 1960 года» . Мелбрук . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Пальмарес дю Мондиаль MX 3» . www.memotocross.fr (на французском языке) . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Пэт провёл всю свою трудовую жизнь в компании Competition Motorcycles, это его история» . www.bsaotter.com .
- ^ «История» . www.gpvictor.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Джефф Смит» . www.motorcyclemuseum.org . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «БСА Б44» . Классический грязевой мотоцикл . № 80. 14 мая 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г. - через www.pressreader.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «БСА Б44ВС» . Британские классические мотоциклы . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Флаер BSA B44GP» (PDF) . БСА. 1966 год . Проверено 23 октября 2019 г. - через www.bsaunitsingles.com.
- ^ «Карта BSA Victor» (PDF) . 1967 год . Проверено 23 октября 2019 г. - через www.bsaunitsingles.com.
- ^ Райт 1992 , с. 145.
- ^ «1968 BSA B44 'Падающая звезда' » . www.tynevalleyclassicmotorcycleclub.co.uk . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Хеншоу 2015 , с. 10.
Библиография
[ редактировать ]- Хеншоу, Питер (2015). Одиночные BSA 350, 441 и 500: одиночные конструкции агрегатов C15, B25, C25, B40, B44 и B50 1958–1973 гг . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845847562 .
- Райт, Оуэн (1992). БСА: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 9781852237028 .
