Шотландское шестидневное испытание
Шотландский шестидневный триал — это всемирно признанное соревнование по мототриалу , которое проводится с 1909 года (с перерывами на две мировые войны), что делает его старейшим соревнованием по мототриалу в мире. [ 1 ] [ 2 ] Мотоциклисты со всего мира соревнуются в этом экстремальном виде спорта , преодолевая до 100 миль в день по дорогам и бездорожью вокруг Лохабера в каждый из шести дней. Мероприятие представляет собой проверку мастерства, последовательности и выносливости гонщиков, а также проверку используемых специализированных мотоциклов.
История
[ редактировать ]Первые шотландские мотоциклетные испытания состоялись в июле 1909 года и представляли собой пятидневное мероприятие, организованное Кэмпбеллом МакГрегором из Эдинбургского мотоклуба. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально судебный процесс начался в Эдинбурге , сначала перед судом Джона О'Гроутса , а затем вернулся в Эдинбург. [ 2 ] Это был самый сложный мотоциклетный триал, когда-либо проводившийся. Эдинбургский и районный клуб организовывал мероприятие с 1911 года. До этого мероприятия организаторами выступали несколько местных клубов в районе Эдинбурга.
К 1912 году это мероприятие стало известно как «Шотландское шестидневное открытое испытание надежности», а к 1914 году были согласованы правила, а также система маркировки и штрафные санкции за неисправности машин. Начало Первой мировой войны остановило соревнования, но Шестидневное испытание возобновилось в 1919 году. Проблемы с следованием по маршруту были решены путем разметки трассы желтой охрой из бочки, установленной на автомобиле (система, которая действовала до середины 1970-е годы, когда была введена нынешняя система маркирующих стрелок и оранжевых флажков для участков бездорожья). Система подсчета очков была обновлена в 1926 году, чтобы учитывать состояние, подъем на гору и проверку тормозов, но это событие по-прежнему оставалось проверкой надежности мотоцикла.
С 1930-х годов заводские команды стали более распространенными, а в 1932 году система результатов была изменена, чтобы определить явного победителя. В 1938 году Форт-Уильям был выбран в качестве центральной точки судебного процесса, хотя он все равно начинался и заканчивался в Эдинбурге. [ 2 ] Начало Второй мировой войны остановило соревнования до 1947 года, когда в них приняли участие 108 участников.
В 1977 году мероприятие разорвало связь с Эдинбургом, и мероприятие началось и закончилось в Форт-Уильяме. Это произошло из-за того, что Собрание Кланов заняло значительное количество помещений в Столице. Организаторы были вынуждены перенести старт и финиш в Форт-Уильям, но этот шаг оказался очень популярным, поскольку облегчил логистику испытания как для участников, так и для официальных лиц. [ 2 ] В 1970-е и 1980-е годы популярность шотландского шестидневного триала возросла и была признана самым важным мероприятием для триала мотоциклов. [ 2 ]
Клуб
[ редактировать ]Компания Edinburgh & District Motor Club Ltd базируется в Эдинбурге и была образована в результате объединения нескольких автоклубов Эдинбурга в 1911 году. Штаб-квартира Edinburgh & District Motor Club Ltd и, следовательно, SSDT находилась по адресу Нельсон-стрит, 28, Эдинбург, до 2001 года, когда помещение было продано под перепланировку. Это признанная организация, ответственная за шотландское шестидневное судебное разбирательство. Клуб решил отпраздновать 100-летие этого мероприятия в 2011 году, что привело к массовому превышению числа подписчиков на испытание. С 1940-х годов это мероприятие было известно как «Спортивный праздник в высокогорье», но на самом деле это по-настоящему соревновательное мероприятие.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]На протяжении многих лет в испытаниях, по-видимому, доминировали определенные марки машин. Одной из таких марок была AJS . изготовленная компанией Associated Motor Cycles Прочная и надежная модель AJS Model 16, (AMC) в Пламстеде, на юго-востоке Лондона, Англия, считалась идеальной для требований шотландского триала, с модификациями, включая модернизацию рамы до сварной дуплексной трубчатой рамы с двигателем. люлька для уменьшения веса, а также измененная конструкция выхлопной системы и подножек для улучшения дорожного просвета. В 1957 году его конструкция была дополнительно модернизирована, чтобы увеличить клиренс с 7 до 10 дюймов. Хью Вайни возглавлял заводскую команду AJS в послевоенные годы и с первой попытки выиграл сложную гонку 1947 года на AJS 16MC, а затем повторил это достижение в следующем году и сделал его три раза подряд в 1949 году. В 1950-х годах этот рекорд был его победил другой гонщик команды AJS Works Гордон Джексон, который выиграл шотландский чемпионат четыре раза, в соревновании 1961 года он выиграл испытание, потеряв только одну оценку. SSDT вплоть до 1976 года начинался в понедельник утром на скотном рынке Горги (теперь называемом «Кукурузная биржа») и заканчивался в субботу в обсерватории в Блэкфорд-Хилл, Эдинбург. Мероприятие будет проходить в Форт-Уильяме в течение недели. [ 4 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]«Шотландский» полностью базируется в Форт-Уильяме с момента проведения мероприятия 1977 года и настолько популярен, что обычно на 275 доступных мест подается более 500 заявок. [ 2 ] Из 275 мест 30 зарезервированы для заводских команд и еще 50 - для клуба. Остальные места распределяются путем голосования. После периода предоставления частных услуг по дозаправке и ужесточения правил охраны труда и техники безопасности британская армия была приглашена и использовала SSDT в качестве учений по дозаправке в реальном времени под названием «Операция Highland Trot». Будущее SSDT оказалось под временной угрозой в 2003 году, когда в конце 2002 года армия неохотно объявила, что больше не может предоставлять услуги по дозаправке. Однако SSDT смог продолжать работу до 2003 года, когда услуги по дозаправке взял на себя другой род армии. С 1960-х годов шотландцу было принято присваивать номер 1. Суд отпраздновал свое «официальное столетие» в 2011 году, через 100 лет со дня мероприятия 1911 года, которое было первым, организованным Edinburgh & District Motor Club Ltd. Большая часть мероприятия проходит на частной территории, соединенной общественной автомагистралью. Следование за соревнованием на мотоцикле по частной территории строго запрещено, поскольку разрешение участникам и официальным лицам предоставляется только с учетом этого предупреждения. Зрители на наблюдаемых участках приветствуются, но их просят разумно парковаться на участках или рядом с ними. Соблюдение этих требований обеспечит будущее этого престижного мероприятия. Организаторы испытаний очень тесно сотрудничают с землевладельцами и государственными учреждениями, чтобы обеспечить защиту окружающей среды не только во время самого мероприятия, но и на ежегодной подготовке к нему.
Победители SSDT
[ редактировать ](До 1932 года явных победителей выявить не удалось)
Год | Имя | Примечания |
---|---|---|
1932 | Боб МакГрегор | 499cc Радж (первый шотландец, выигравший SSDT) |
1933 | Лен Хит | 497cc Ариэль |
1934 | Джек Уильямс | 348cc Нортон |
1935 | Боб МакГрегор | Радж (Последняя победа шотландца) |
1936 | Билли Тиффен | 343cc Велосетта |
1937 | Джек Уильямс | 348cc Нортон |
1938 | Фред Пови | 348cc Ариэль |
1939 | Аллан Джеффрис | Триумф |
1947 | Хью Вини | АДЖС Модель 16 |
1948 | Хью Вини | АДЖС |
1949 | Хью Вини | AJS (Первый SSDT «Хет-трик») |
1950 | Арти Рэтклифф | 350cc Бесподобный |
1951 | Джон Дрейпер | 350 куб.см БСА |
1952 | Джонни Бриттен | Ройал Энфилд |
1953 | Хью Вини | АДЖС |
1954 | Арти Рэтклифф | Бесподобный (OLH 721) |
1955 | Джефф Смит | 500cc BSA Золотая Звезда |
1956 | Гордон Джексон | АДЖС |
1957 | Джонни Бриттен | 350-кубовый Royal Enfield Bullet — HNP 331 |
1958 | Гордон Джексон | 350 куб.см АДЖС |
1959 | Рой Пеплоу | 199 куб.см Triumph Tiger Cub, (впервые победил мотоцикл малой вместимости) |
1960 | Гордон Джексон | 350 куб.см АДЖС |
1961 | Гордон Джексон | 350cc AJS (187 BLF – победа при проигрыше 1 балла) |
1962 | Сэмми Миллер | 500cc Ариэль - ГОВ 132 |
1963 | Артур Лэмпкин | Заводской 250cc BSA |
1964 | Сэмми Миллер | 500cc Ариэль ГОВ 132 |
1965 | Сэмми Миллер | Bultaco Двухтактный (669 NEO) |
1966 | Алан Лэмпкин | 250cc BSA (последняя четырехтактная победа до 2007 года) |
1967 | Сэмми Миллер | Бултако |
1968 | Сэмми Миллер | Бултако |
1969 | Билл Уилкинсон | 250cc Гривс Англий (WWC 169F) |
1970 | Мик Эндрюс | Кость |
1971 | Мик Эндрюс | Кость |
1972 | Мик Эндрюс | Кость |
1973 | Малькольм Рэтмелл | 250cc Бултако (XWW 34L) |
1974 | Мик Эндрюс | Ямаха OW10 Ямаха |
1975 | Мик Эндрюс | Ямаха |
1976 | Мартин Лэмпкин | Бултако |
1977 | Мартин Лэмпкин | Бултако |
1978 | Мартин Лэмпкин | Бултако |
1979 | Малькольм Рэтмелл | Монтеса 310 Кота |
1980 | Юрьё Вестеринен | Монтеса (первая победа зарубежного гонщика) |
1981 | Жиль Бургат | 280cc КОЛ-ВО |
1982 | Берни Шрайбер | 280cc КОЛ-ВО |
1983 | Тони Горгот | гора |
1984 | Тьерри Мишо | Фантастика |
1985 | Тьерри Мишо | Фантастика |
1986 | Тьерри Мишо | Фантастика |
1987 | Хорди Таррес | Бета |
1988 | Стив Сондерс | Фантастика |
1989 | Стив Сондерс | Фантастика |
1990 | Стив Сондерс | Бета |
1991 | Стив Сондерс | 260cc бета |
1992 | Стив Колли | 260cc бета |
1993 | Стив Колли | 260cc бета |
1994 | Дуги Лэмпкин | 250 куб.см Бета |
1995 | Дуги Лэмпкин | 250 куб.см Бета |
1996 | Дуги Лэмпкин | 250 куб.см Бета |
1997 | Стив Колли | 270cc Газ Газ |
1998 | Грэм Джарвис | 250 куб.см Скорпа |
1999 | Грэм Джарвис | 250cc Бултако Шерко |
2000 | Стив Колли | 280cc Газ Газ |
2001 | Нет SSDT | Из-за ящура шестидневное судебное разбирательство в Шотландии было приостановлено. |
2002 | Амос Бильбао | 249cc Монтеса |
2003 | Джоан Понс | 290cc Шерко |
2004 | Грэм Джарвис | 290cc Шерко |
2005 | Сэм Коннор | 290cc Шерко |
2006 | Грэм Джарвис | 290cc Шерко |
2007 | Джеймс Дэбилл | 300cc Future TRW Montesa (первая четырехтактная победа после Алана Лэмпкина в 1966 году) |
2008 | Дуги Лэмпкин | 270cc бета |
2009 | Дуги Лэмпкин | 290cc бета |
2010 | Алекс Вигг | 290cc бета |
2011 | Джеймс Дэбилл | 290cc бета |
2012 | Дуги Лэмпкин | Газ Газ |
2013 | Дуги Лэмпкин | Газ Газ |
2014 | Дуги Лэмпкин | DL12 — Газ Газ |
2015 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
2016 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
2017 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
2018 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
2019 | Джеймс Дэбилл | Бета |
2020 | Нет SSDT | Из-за пандемии COVID-19 шотландский шестидневный судебный процесс был отменен. |
2021 | Нет SSDT | Из-за пандемии COVID-19 шотландский шестидневный судебный процесс был отменен. |
2022 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
2023 | Дуги Лэмпкин | Головокружение |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауманн, Джеймс (13 мая 2005 г.). «Дорога не пройдена» . Пресс-предприятие .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шотландский шестидневный процесс» . ssdt.org . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ↑ Классический мотоцикл , июль 1996 г., стр. 43, 75 лет назад. Доступно и добавлено 27 июня 2014 г.
- ^ Карри, Боб (1993). Классические британские мотоциклы . Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-250-6 .