Jump to content

Бесподобный

Бесподобный
Промышленность Мотоцикл
Основан 1899
Основатель Генри Герберт Коллиер
Несуществующий 1966
Штаб-квартира
Пламстед , Лондон
,
Великобритания
Ключевые люди
Генри Герберт Коллиер и его сыновья Чарли и Гарри

Matchless — одна из старейших марок британских мотоциклов , производившаяся в Пламстеде , Лондон, в период с 1899 по 1966 год. Под маркой Matchless производился широкий спектр моделей, от небольших двухтактных двигателей до четырехтактных двухтактных двигателей объемом 750 куб.см. У Matchless долгая история успеха в гонках; Автомобиль Matchless, на котором ездил Чарли Кольер, выиграл первую гонку с одноцилиндровыми двигателями на первом турнире TT на острове Мэн в 1907 году. [ 1 ]

В 1938 году Matchless и AJS стали частью Associated Motorcycles (AMC), обе компании производили модели под собственными марками. Во время слияний, произошедших в британской мотоциклетной промышленности в 1960-х годах, четырехтактный двухцилиндровый двигатель Matchless был заменен двухцилиндровым двигателем Norton , положив конец долгой истории независимого производства. К 1967 году производство синглов Matchless было прекращено. [ 2 ]

Бесподобный мотоцикл 1905 г., мощностью 2½ л.с.

Первый мотоцикл Matchless был выпущен в 1899 году, а производство началось в 1901 году. Matchless было торговым названием компании Collier & Sons, отца Генри Герберта Коллиера и его сыновей Чарли и Гарри. Значок танка Matchless представлял собой крылатую букву «М». Как и многие производители мотоциклов того времени, они начинали как производители велосипедов . [ 3 ] В 1905 году они выпустили мотоцикл JAP с V-образным двигателем и одной из первых задних подвесок с поворотными рычагами в сочетании с передней вилкой с ведущим рычагом. Чарли выиграл первую гонку TT в одиночном разряде в 1907 году со средней скоростью 38,21 миль в час за 4 часа 8 минут 8 секунд. Гарри не финишировал в 1907 году, но выиграл в 1909 году, а Чарли снова выиграл в 1910 году, привлекая внимание общественности к мотоциклам Matchless. Matchless производили в основном одиночные модели, но также выпускали V-твины с рабочим объемом от 496 до 998 куб.см. С 1912 года они производили собственные двигатели.

Бесподобный Vickers 8B2-M 1916/1917 г. с коляской
Комбинация мотоцикла Matchless Model H 1000cc и коляски 1922 года в музее Бимиша

На выставке Olympia Motor Cycle and Cycle Car в 1912 году компания Matchless продемонстрировала велосипедный автомобиль с V-образным двухцилиндровым двигателем , с двумя колесами спереди и одним ведущим колесом сзади. [ 4 ] Необычным является привод с помощью вала и конической шестерни. Рама представляла собой прессованный стальной швеллер. Его цена составила 100 гиней.

Компания Matchless не получила контракта на производство мотоциклов для армии во время Первой мировой войны. Производство мирного времени возобновилось в 1919 году, сначала сосредоточившись на V-образных двигателях для использования в колясках , а до 1923 года остались одиночные модели. В 1926 году умер Генри Коллиер , и к 1928 году Matchless стала компанией с ограниченной ответственностью. В 1930 году они выпустили узкоугольный 400-кубовый V-образный двигатель под названием Silver Arrow, разработанный Чарли. Silver Arrow, выпущенный в 1929 году, представлял собой V-образный двигатель с боковыми клапанами размером 54 x 86 мм и объемом 394 куб.см. Два цилиндра были установлены под углом 18 градусов за одну отливку под одной головкой. Результат выглядел странно, скорее, как слишком длинный сингл, а выхлопная труба, выходившая из коллектора в правом углу, и карбюратор в середине блока слева, странный внешний вид только подчеркивался. [ 5 ] а в 1930 году они выпустили (усовершенствованный для того времени) 593-кубовый двигатель с верхним расположением цилиндров V-образным двигателем Silver Hawk. [ 6 ] Около 60 из 500 сохранившихся самолетов «Ястреб» был спроектирован младшим братом Бертом, который теперь работал в компании и отвечал за дизайн вплоть до войны. [ 7 ]

1934 Morgan Super Sports с двигателем Matchless

В 1931 году Matchless купила AJS у братьев Стивенс. Matchless купила Sunbeam в конце тридцатых годов, но в 1943 году Sunbeam была продана BSA .

После этого единственными «настоящими» моделями AJS, с точки зрения энтузиастов AJS, были гоночные 7R, Porcupines и довоенная AJS Four. Некоторые фанаты AJS считали общие модели всего лишь моделями Matchless, разработанными с помощью значков . В 1935 году впервые появились шпильковые клапанные пружины Matchless/AJS. Компания Matchless поставляла двигатели для V-образных версий трехколесных транспортных средств Morgan с 1933 года до тех пор, пока производство Morgan не было остановлено из-за начала Второй мировой войны в 1939 году. С 1935 года они были эксклюзивным поставщиком V-образных двигателей Morgan. Дюжина уцелевших неиспользованных двигателей все еще хранилась на заводе Моргана в 1946 году и была использована для сборки последней партии трехколесных мотоциклов V-Twin для дилера Morgan в Австралии. Matchless также поставляла двигатели после 1935 по 1940 год на завод Brough Superior . Эти двигатели были изготовлены в соответствии со спецификациями Brough Superior и не идентичны аналогичным двигателям, используемым в мотоциклах Matchless. В двигателях Brough Superior использовалась конфигурация вилочного и лопастного штока, кулачки, отшлифованные до различных спецификаций, и отверстия большего размера в цилиндрах или головках.

АМК (1938–66)

[ редактировать ]

Associated Motor Cycles (AMC) была основана в 1938 году как материнская компания по производству мотоциклов Matchless и AJS. Позже (после войны) AMC поглотила Фрэнсиса-Барнетта , Джеймса и Нортона . В 1941 году компания Matchless представила телескопическую переднюю вилку под названием «Teledraulic», которую некоторые считают первой крупной инновацией в британской передней подвеске за 25 лет.

Во время Второй мировой войны компания Matchless произвела 80 000 моделей G3 и G3L для вооруженных сил. К 1956 году в их линейке было восемь моделей, но в 1965 году их число сократилось. G3L был первым, оснащенным передней вилкой Teledraulic.

Послевоенные вехи начинаются с производства одноместных двигателей Matchless/AJS объемом 350 куб.см и Matchless G80 объемом 500 куб.см, разработанных на основе легендарного Matchless G3 военного времени, выпускавшегося для армии. Конкурсные модели одиночных машин выпускались с 1948 года, что принесло компании несколько запоминающихся побед.

Matchless G80S 1949 года на аукционе в 2007 году
Бесподобный
Бесподобный G80 1950 года
Бесподобный G45
1959(?) Бесподобный G50 500 куб.см

В 1949 году был выпущен первый вертикальный двухцилиндровый двигатель Matchless/AJS объемом 500 куб.см; позже к ним присоединились вертикальные близнецы объемом 600 и 650 куб.см в 1956 и 1959 годах соответственно. На гоночном фронте AMC представила ( с наддувом ) AJS Porcupine и AJS 7R наряду с вертикальным двухцилиндровым двигателем Matchless G45 объемом 500 куб.см 1951 года. Даже когда наддув был запрещен, Лес Грэм выиграл чемпионат мира в классе 500 куб.см в 1949 году на безнаддувном Porcupine. [ 8 ]

В 1952 году была представлена ​​серийная двухцилиндровая гоночная модель G45. Его вертикальный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 500 куб.см был основан на родстере модели G9 и размещался на модифицированном шасси AJS 7R. Дерек Фаррант выиграл Гран-при острова Мэн в 1952 году на скорости 88,65 миль в час, а AMC запустила ограниченное производство G45.

В 1953 году появилась линейка Clubman, состоящая из синглов Matchless/AJS объемом 350 и 500 куб.см. AMC отказалась от участия в шоссейных гонках, поддерживаемых заводом-изготовителем, в конце сезона 1954 года, после смерти Айка Хэтча и столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны других европейских мотоциклов.

Одноцилиндровый гоночный автомобиль Matchless G50 стал доступен для частных лиц в 1959 году и соревновался с Norton Manx. Хотя его двигатель размером 90,0 x 78,0 мм и мощностью 50 л.с. и максимальная скорость около 135 миль в час (217 км/ч) были немного ниже, чем у Manx, более легкий Matchless мог выдержать весь день на узких и извилистых трассах. [ 7 ]

В 1958 году к шоссейным велосипедам Matchless/AJS присоединился 250-кубовый мотоцикл, а в 1960 году — 350-кубовый мотоцикл для облегченной серии одиночных велосипедов.

В 1960 году Берт Хопвуд ушел из AMC и присоединился к Triumph. В том же году AMC сообщила о прибыли в размере чуть более 200 000 фунтов стерлингов по сравнению с 3,5 миллионами фунтов стерлингов у BSA. За этим последовал убыток в 350 000 фунтов стерлингов в 1961 году. С закрытием завода Norton в Бирмингеме в 1962 году и слиянием производств Norton и Matchless будущее стало выглядеть довольно мрачным. В шестидесятые годы, когда продажи падали, AMC приняла коммерческое решение сосредоточиться на близнецах Norton и синглах Matchless/AJS, но они не имели успеха, и вскоре после этого фабрика прекратила производство.

В линейке G15 компания AMC использовала достоинства G12, но в нее были внесены многочисленные изменения в раме, вилке, поворотном рычаге, первичной цепной карте, трансмиссии, деталях цикла и системе смазки. P11 был последней линейкой мотоциклов, связанных с AMC. В нем использовалась модифицированная рама G85CS, но были более прочные вилки, совершенно новые детали велосипеда (изготовление некоторых из которых было довольно дорогостоящим), измененная смазка и модифицированные коробки первичной цепи, и это лишь некоторые из них.

Серия G15 предлагалась под тремя брендами: Matchless G15, включающая G15Mk2, G15CS и G15CSR; AJS Model 33, включающая M33Mk2, M33CS и M33CSR; и, наконец, что не менее важно, Norton N15CS (ни один родстер под маркой Norton не мог бы составить конкуренцию Atlas). Серия G15 производилась с 1963 по 1969 год. Первоначально они предназначались только для экспорта, но к 1965 году эти модели были доступны также в Великобритании и Европе.

В Matchless G85CS использовался двигатель сжатия 12:1 объемом 500 куб.см с улучшенной нижней частью и масляный насос Norton с шестеренчатым приводом, заменивший старую поршневую конструкцию, датируемую 1920-ми годами. [ 9 ] Пересмотренная нижняя часть была представлена ​​в 1964 году и используется родстерами 350/500 и 500CS (G80CS и M18CS), двигатель которых позже был адаптирован к G85CS. Новая система смазки помогла смазать верхнюю часть и поршень, а также верхнюю часть высокопроизводительных синглов. G85CS был дополнительно доработан к 1966 году и получил новый поршень, обеспечивающий CR 12,5:1. Карбюратор Amal GP входил в стандартную комплектацию, что затрудняло запуск мотоцикла. Максимальная мощность выросла до 41 л.с. при 6500 об/мин.

Компания Matchless/AJS создавала предсказуемо управляемые, удобные, качественно сделанные, надежные и экономичные мотоциклы для своего времени. К сожалению, таких качеств было недостаточно, чтобы сохранить их в бизнесе. Продолжающиеся низкие продажи привели к тому, что в 1966 году AMC стала частью новой компании под названием Norton-Villiers.

Нортон Вильерс (1966–73)

[ редактировать ]

В 1966 году компания Associated Motorcycles обанкротилась и была поглощена компанией Manganese Bronze Holdings , которая сформировала компанию Norton-Villiers для надзора за ее деятельностью. В то время Norton была единственной маркой мотоциклов в компании, которая зарабатывала деньги. Существовала серия P11, в которую входили следующие четыре модели; P11 (1967), P11A (1968) и P11A Ranger (1968/69) и P11 Ranger 750 (1969). Считается, что производство серии G15 было остановлено в конце 1968 года (69 модельный год), а непроданные образцы предлагались до 1969 года. Производство серии P11 продолжалось до весны 1969 года. P11 предлагался либо как Norton, либо как Matchless. , но по наследству это бесподобный байк.

Харрисы (1987)

[ редактировать ]

Новый сингл Harris Matchless G80 был выпущен в 1987 году и оснащен австрийским 4-тактным двигателем Rotax с одним верхним распредвалом (SOHC) объемом 500 куб.см. Были использованы компоненты из Италии, такие как передняя и задняя подвеска Paioli и дисковые тормоза Brembo , в то время как, возвращаясь к его лицензионному Triumph Bonneville T140 , рама выполняла роль масляного бака. Модель предлагалась в цветах серебристого, черного или бордового металлика. Хотя электрический запуск и двойные дисковые тормоза были опциями по цене 2700 фунтов стерлингов (на 500 фунтов больше, чем у мотоцикла Yamaha аналогичной спецификации), это не был успешный продукт, и производство прекратилось к началу 1990-х годов. [ 10 ]

[ редактировать ]
  • В тексте песни « Little Honda », впервые выпущенной The Beach Boys на альбоме All Summer Long 1964 года, бренд упоминается в строке «Он взбирается на холмы, как бесподобный».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Бесподобные результаты гонок TT и MGP на острове Мэн (получено 30 августа 2006 г.)
  2. ^ Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN  978-90-366-1497-9 .
  3. ^ Алан Фреке. «Тянут к двум колесам» . Деревенский музей Френчай. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г. Я не знал, что компания Matchless в то время производила велосипеды, но каталог Matchless 1936 года, предоставленный мне Veteran Cycle Club, показал, что они производили 30 различных моделей (плюс тандемы). В каталоге также сообщается потенциальному покупателю, что велосипеды «сделаны наряду со знаменитыми мотоциклами Matchless».
  4. ^ «Выставка мотоциклов и велосипедных автомобилей», The Auto Motor Journal, 30 ноября 1912 г., стр. 1448.
  5. ^ История непревзойденных мотоциклов. История классических двигателей.
  6. ^ [2] Яна Чедвика Истории (получено 21 октября)
  7. ^ Jump up to: а б [3] «Это лимон» Истории транспортных средств (получено 21 октября)
  8. ^ [4] Джампота История (получено 21 октября 2006 г.),
  9. ^ [5] Архивировано 15 сентября 2007 г. в Wayback Machine MA 1958 г., 500-кубовый скремблер AJS 18CS (проверено 25 октября 2006 г.).
  10. ^ «Бесподобный маскарад?» . Классический велосипедный гид . 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 22 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70d5ef845316ac4de6ba8a19e78abec__1703223660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ec/e70d5ef845316ac4de6ba8a19e78abec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matchless - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)