Jump to content

Автомобили Калторпа

Компания Calthorpe Motor Company, базирующаяся в Бордесли-Грин , Бирмингем , Англия, производила ряд автомобилей, мотоциклов и велосипедов с 1904 по 1932 год.

Формирование

[ редактировать ]

Компания возникла в 1890-х годах как производитель велосипедов из Бирмингема под названием Hands and Cake, которым руководил Джордж У. Хэндс. В 1897 году она была переименована в Bard Cycle Manufacturing Company, а в 1901 году — в Minstrel Cycle Company. [ 1 ] Компания Minstrel Cycle Company превратилась в Minstrel and Rea Cycle Company, и, похоже, примерно в то же время была создана компания Calthorpe Motor Co Ltd. Сообщалось, что обе компании работали в одном и том же помещении на Барн-стрит в Бирмингеме, когда в июне 1905 года произошел серьезный пожар. [ 2 ] К 1909 году автомобильный завод в Калторпе переехал на Черривуд-роуд, Бордесли-Грин, Бирмингем. [ 3 ] Примерно в ноябре 1912 года была зарегистрирована компания Calthorpe Motor Co (1912) Ltd с директорами The Rt. Достопочтенный. Лорд Тейнэм, Уилфрид Хилл, Дэниел Тейлор, Джордж Уильям Хэндс и Гарри Джойс. [ 4 ]

Производство автомобилей

[ редактировать ]
Пьер Гарсе на своем Калторпе на Гран-при Франции 1912 года в Дьеппе.

В 1904 году был анонсирован первый автомобиль — четырехцилиндровая модель мощностью 10 л.с. [ 5 ] Некоторые или все двигатели для этих ранних автомобилей производились компанией Johnson, Hurley and Martin Ltd на их заводе Alpha Works в Ковентри примерно до 1909 года (в 1913 году возник спор по поводу права собственности на модели отливки блока цилиндров). [ 6 ] В статье о сборке автомобилей из комплектующих говорилось, что выпущенный в 1907 году 16-20 Calthorpe имел двигатель «Альфа». [ 7 ] Модель 16-20 была выпущена летом 1907 года и появилась на автосалоне Олимпийских игр, где она была описана как имеющая 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 93 мм и ходом поршня 104 мм (то есть 2825 куб. См), со сцеплением Hele-Shaw и трансмиссией. на ведущей оси. В двигателе используются подшипники из белого металла, а в коробке передач и заднем мосту имеются шарикоподшипники. Имеется пятая поперечная пружина, помогающая сохранять устойчивость кузова при движении по неровной дороге. [ 8 ] Эта конкретная модель очень хорошо показала себя в испытаниях на надежность и других мероприятиях в 1907 и 1908 годах. На выставке в Олимпии в 1908 году было объявлено, что в предстоящем сезоне ход поршня 16/20 будет иметь увеличенный ход со 105 мм до 120 мм, что, по-видимому, совпадает с Calthorpe отказывается от двигателей Alpha и переходит к другому поставщику.

В течение короткого времени компания Calthorpe производила несколько более крупных моделей, но специализировалась именно на легких автомобилях, используя запатентованные White и Poppe двигатели . Автомобили успешно участвовали в гонках во Франции в серии Coupe de l'Auto. В 1913 году к сезону 1914 года был анонсирован небольшой автомобиль с двигателем Minor мощностью 10 л.с., который оказался настоящей большой машиной в миниатюре, с 3-ступенчатой ​​коробкой передач и карданным валом.

После войны от больших автомобилей отказались, но вновь появился Minor с немного большим двигателем объемом 1261 куб.см. В 1920 году производством руководил г-н Дж. Мэтьюз, и была поставлена ​​цель производить 50 автомобилей в неделю. Автомобили по-прежнему имели отличный кузов, изготовленный дочерней компанией Mulliners в Калторпе (приобретенной в 1917 году). [ 5 ] у которого был соседний завод. Спортивная деятельность продолжалась, и Вульф Барнато , среди прочих, участвовал в гонках в Бруклендсе . Джордж Хэндс ненадолго покинул компанию в 1922 году, чтобы основать собственную марку автомобилей Hands на мотоциклетном заводе в Калторпе на Барн-стрит в Бирмингеме, но вернулся в 1924 году. [ 5 ] Во время отъезда он разработал шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который на короткое время устанавливался на 12/20. В автомобилях Hands, похоже, использовались двигатели Dorman .

К концу 1920-х годов времена высококачественных легких автомобилей подходили к концу, а продажи довольно дорогих Calthorpe падали. В 1924 году пришлось назначить приемника, и фабрика в Бордесли-Грин закрылась, но какое-то время продолжалось очень ограниченное производство. Окончательный запуск шестицилиндрового 2-литрового автомобиля 15/45 1925 года действительно был слишком запоздал, и к 1928 году продажи оставшихся автомобилей практически прекратились. [ 5 ]

В послевоенный период было выпущено около 5000 автомобилей; [ 5 ] довоенное производство сомнительно. Считается, что уцелело менее десяти автомобилей. [ 1 ]

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Тип Двигатель Год Примечания
Калторп 10 л.с. Двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 1530 куб.см. 1904 Колесная база 87 дюймов (2200 мм). Вал привода.
Калторп 16 л.с. Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 2383 куб.см и водяным охлаждением. 1905 Колесная база 102 дюйма (2600 мм)
Калторп, 12/14 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1810 куб.см и водяным охлаждением. 1906-08 Колесная база 102 дюйма (2600 мм). Обновленная модель мощностью 10 л.с.
Калторп 16/20 (2850) Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и объемом 3261 куб.см. 1907-16 Колесная база 102 дюйма (2600 мм). Двигатель 4-цилиндровый, диаметр цилиндра 93 мм, ход поршня увеличен к сезону 1909 года со 105 мм до 120 мм. [ 9 ]
Калторп 28/40 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 4562 куб.см и водяным охлаждением. 1907 Колесная база 117 дюймов (3000 мм)
Калторп 25 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 4250 куб.см и водяным охлаждением. 1908-10 Колесная база 86 дюймов (2200 мм). Двигатель 4-цилиндровый, диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 130 мм.
Калторп, 12/14 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 2297 куб.см и водяным охлаждением. 1909-11 Колесная база 98 дюймов (2500 мм) или 102 дюйма (2600 мм)
Калторп 15 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 3012 куб.см и водяным охлаждением. 1911-13 Колесная база 114 дюймов (2900 мм)
Калторп 20 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 3817 куб.см и водяным охлаждением. 1911-13 Колесная база 114 дюймов (2900 мм)
Калторп, 12/15 Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и рабочим объемом 1868 или 1924 куб.см. 1912-15 Колесная база 102 дюйма (2600 мм)
Калторп 15 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 3016 куб.см и водяным охлаждением 1912-15 Колесная база 114 дюймов (2900 мм)
Калторп 10/12 Минор Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1087 куб.см и водяным охлаждением. 1914-15 Колесная база 87 дюймов (2200 мм)
Калторп 10,4 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1261 куб.см и водяным охлаждением. 1919 Колесная база 99 дюймов (2500 мм)
Калторп 10/15 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1261 куб.см и водяным охлаждением. 1922-26 Колесная база 102 дюйма (2600 мм). Трехступенчатая коробка передач. двухместный автомобиль стоимостью 240 фунтов стерлингов в 1924 году.
Калторп 12/20 I и II Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1496 куб.см и водяным охлаждением. 1922-32 Колесная база 86 дюймов (2200 мм). Четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя заявлена ​​как 30 л.с. (22 кВт) при 3000 об/мин. Съемная головка блока цилиндров 1924 года. Двухместный автомобиль — 285 фунтов стерлингов в 1924 году, 295 фунтов стерлингов в 1926 году. Седан — 425 фунтов стерлингов в 1924 году, 395 фунтов стерлингов в 1926 году.
Калторп 12/20 III Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, 1991 куб.см, с водяным охлаждением. Колесная база 86 дюймов (2200 мм). Очень немногие сделали.
Калторп 10/20 Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1327 куб.см и водяным охлаждением. 1924-31 Обновлено 15.10. Колесная база 103 дюйма (2600 мм) или 106 дюймов (2700 мм). Двух- или четырехместный автомобиль — 235 фунтов стерлингов в 1924 году, 215 фунтов стерлингов в 1926 году. Двигатель со смазкой под давлением с 1925 года.
Калторп 15/45 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, 1991 куб.см, с водяным охлаждением. 1925-28 Колесная база 112 дюймов (2800 мм). Четырехколесные тормоза. Трехступенчатая коробка передач. Очень немногие сделали.
Калторп, 25 декабря Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 1720 куб.см и водяным охлаждением. 1926 Колесная база 86 дюймов (2200 мм). Обновлено 20 декабря. Двигатель со смазкой под давлением.

Калторп мотоциклы

[ редактировать ]
Калторп 500 куб.см M4 цвета слоновой кости 1936 г.

Компания Minstrel Cycle Company стала Minstrel & Rea Cycle Company в 1905 году и начала производство мотоциклов в 1909 году. Название компании снова изменилось на Calthorpe Motor Cycle Company, и производство продолжалось до 1938 года. И велосипеды, и мотоциклы производились на заводе на Барн-стрит, производство автомобилей переезжает на Черривуд-роуд.

Пока производство не было приостановлено во время Первой мировой войны, Calthorpe использовала в своих мотоциклах широкий спектр двигателей, начиная с White и Poppe , затем Precision , JAP и в 1915 году двухтактных Peco.

В конце 1920-х годов компания запустила новый ассортимент под суббрендом Ivory Calthorpe . Используя одноцилиндровый наклонный двигатель собственного производства, двигатель по пропорциям и мощности был аналогичен современным агрегатам BSA. [ 10 ] Двухпортовая пусковая установка с верхним расположением клапанов объемом 348 куб.см была установлена ​​на дуплексной раме с полной опорой и использовала трехступенчатую коробку передач Burman с возможностью переключения передач, установленной на баке. [ 10 ] Двигатель дышал через карбюратор Amal и использовал магнето BTH , установленное в задней части цилиндра. К 1935 году появился вариант с двигателем 498 куб.см, но максимальная скорость была примерно такой же — около 70 миль в час (110 км/ч). Конструкция была сидячей, в отличие от традиционной конструкции сидячего велосипеда, которую один из тестировщиков позже описал как «падение мешка с картошкой!» [ 10 ] Мотоциклы продавались исключительно лондонским дилером Pride & Clark на Стоквелл-Роуд , Брикстон . [ 10 ] P&C заявила, что единицы должны продаваться по 52 и 54 фунтам стерлингов соответственно - относительно высокая цена для того времени, но которая оставляла Calthorpe MCC небольшую прибыль. [ 10 ]

Когда в 1939 году получатель продал работы, Брюс Дуглас, племянник основателя Douglas , купил оборудование Calthorpe и перевез его в Бристоль. [ 11 ] Он построил новые модели с двигателями Matchless объемом 347 куб.см и 497 куб.см , но лишь несколько из них были построены до того, как производство было остановлено из-за начала Второй мировой войны . [ 11 ] После окончания войны производство не возобновилось, и оборудование было продано DMW . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. п. 240. ИСБН  0117023191 .
  2. ^ Разрушение Бирмингемского велосипедного завода, Стэмфорд Меркьюри, 30 июня 1905 г., стр. 3
  3. Судебные протоколы, Birmingham Daily Gazette, 28 января 1909 г., стр. 6.
  4. ^ Зарегистрированы новые компании, The Auto Motor Journal, ноябрь 1912 г., стр. 1343.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Болдуин, Ник (1994). Автомобильный АЗ автомобилей 1920-х годов . Бидефорд, Англия: Книги с видом на залив. п. 51. ИСБН  1901432092 .
  6. ^ «Иск по поводу моделей автомобильных двигателей», Coventry Herald, 11 апреля 1913 г., стр. 8.
  7. Motor Notes, Belfast News-Letter, 6 сентября 1919 г., стр. 7.
  8. ^ Автосалон Олимпия, Pall Mall Gazette, 14 ноября 1907 г., стр. 10.
  9. Motors at Olympia, Daily Telegraph & Courier (Лондон), 18 ноября 1908 г., стр. 15.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Си Джей Эйтон (1985). Путеводитель по довоенным британским мотоциклам . Темпл Пресс. ISBN  0600351408 .
  11. ^ Jump up to: а б с Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН  1861603428 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b845dfce8950b5d749dae03626550765__1721345460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/65/b845dfce8950b5d749dae03626550765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calthorpe cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)