Циклы солнечного луча
![]() | |
Солнечный луч | |
Тип компании | Частная компания |
Промышленность | Велосипед и мотоцикл |
Основан | 1887 год Вулверхэмптоне , Стаффордшир , Англия | в
Основатель | Джон Марстон |
Судьба | несуществующий |
Штаб-квартира | Вулвергемптон , Англия |
Продукты | Велосипеды и мотоциклы |
Владелец | Джон Марстон |

Sunbeam Cycles, производимая John Marston Limited из Вулвергемптона, была британской маркой велосипедов. [ 1 ] и с 1912 по 1956 год мотоциклы .
После смерти Джона Марстона после Первой мировой войны компания была куплена Nobel Industries , Nobel стала ICI . Associated Motor Cycles купила его в 1937 году; затем в 1943 году BSA купила Sunbeam. Sunbeam Cycles наиболее известна своим мотоциклом S7 с приводом от вала с баллонными шинами и двигателем с верхним расположением клапанов рядным сдвоенным .
История
[ редактировать ]Компания Sunbeam Cycles была основана Джоном Марстоном , который родился в Ладлоу , Шропшир , Великобритания, в 1836 году в семье мелкого землевладельца. В 1851 году, в возрасте 15 лет, его отправили в Вулверхэмптон, чтобы он поступил в ученики к Эдварду Перри на изготовление японской посуды . В возрасте 23 лет он уехал и открыл собственный японский бизнес, производя всевозможные товары для дома. Он преуспел настолько хорошо, что, когда Перри умер в 1871 году, Марстон купил бизнес Перри и объединил его со своим собственным.

В 1887 году Марстон начал производить велосипеды и по предложению своей жены Эллен принял торговую марку Sunbeam; их работы на Пол-стрит назывались Sunbeamland . Джон Марстон был перфекционистом, и это отразилось на высоком качестве сборки велосипеда Sunbeam, у которого вокруг приводной цепи был кожух , в котором масляная ванна поддерживала смазку и чистоту цепи. Велосипеды Sunbeam производились до 1936 года.
Двигатели
[ редактировать ]С 1903 года компания John Marston Limited провела несколько первых экспериментов по установке двигателей на велосипеды, но они оказались безуспешными; человек был убит. Отвращение Джона Марстона к мотоциклам не способствовало дальнейшему развитию. Вслед за экспериментальной продукцией, выпущенной в конце 1890-х годов, с 1902 года начали строить автомобили. В 1905 году была основана совершенно отдельная организация, расположенная в миле от Блейкенхолла, под названием Sunbeam Motor Car Company Limited .
Однако, страдая от спада, затронувшего автомобилестроение, Марстон с 1912 года был вынужден заняться производством мотоциклов (в возрасте 76 лет), для которых существовал большой и растущий рынок. Следуя традициям своих велосипедов, мотоциклы были высокого качества, [ 2 ] обычно с одним цилиндром и известен как «Джентльменская машина». Мотоциклы Sunbeam хорошо зарекомендовали себя в первые дни знаменитых гонок TT (Tourist Trophy) на острове Мэн .
Другая линейка продуктов компании Marston началась в 1931 году с морских подвесных двигателей , сначала продававшихся как Marston Seagull, позже известных как British Seagull . [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]После Первой мировой войны компания John Marston Limited была продана консорциуму . В 1919 году консорциум стал частью Nobel Industries Limited . В 1927 году компания Nobel Industries объединилась с компанией Brunner Mond Ltd. и образовала компанию Imperial Chemical Industries (ICI). В этой огромной организации мотоциклы играли незначительную роль.

В 1937 году торговая марка мотоциклов Sunbeam была продана компании Associated Motor Cycles Ltd (AMC), которая продолжала производить велосипеды и мотоциклы Sunbeam до 1939 года. Основным бизнесом AMC было производство мотоциклов Matchless и AJS . Через несколько лет после продажи Sunbeam компания AMC стала владельцем компании Norton , James and Francisco-Barnett . В 1943 году AMC продала название Sunbeam компании BSA, и была зарегистрирована компания Sunbeam Cycles Limited. Солнечные лучи производились не на главном заводе BSA в Смолл-Хит, Бирмингем , а на другом заводе BSA в Реддиче , Вустершир . С 1946 по 1956 год выпускались три модели мотоциклов Sunbeam, вдохновленные мотоциклами BMW , поставлявшимися в Вермахт во время Второй мировой войны. За ними последовали две модели скутеров с 1959 по 1964 год.
Модели
[ редактировать ]Велосипеды Sunbeam
[ редактировать ]

Велосипеды Sunbeam (всегда «The Sunbeam») производились в Вулвергемптоне с 1887 по 1937 год. [ 4 ] Поскольку фабрика использовалась для обработки листового металла и японской обработки (викторианский эквивалент сегодняшней эмали, обожженной в печи, или «порошкового покрытия»), создание циклов представляло мало проблем. Сначала компания имела конструкцию, аналогичную машинам других производителей, но в середине 1890-х годов компания приняла версию цепного корпуса Little с масляной ванной Харрисона Картера. Цикл был переработан таким образом, чтобы масло, содержащееся в масляной ванне, смазывало каретку, цепь и заднюю ступицу, это единственный цикл, спроектированный таким образом на сегодняшний день.
Мотоциклы Санбим
[ редактировать ]Было выпущено множество моделей мотоциклов John Marston Sunbeam. Первым был 350-кубовый двигатель в 1912 году, за которым последовала линейка одиночных двигателей объемом 500 куб.см и несколько V-твинов. В 1924 году была введена новая система нумерации моделей; Модели Sunbeam с 1 по 11. Другие модели с более высокими номерами были произведены в последующие годы. Большинство из них имели одноцилиндровые двигатели, развивающие относительно низкую мощность, хотя часто выигрывали гонки TT, последний раз в 1929 году. Отличительной чертой всех Marston Sunbeams было превосходное качество и черная отделка с полосками из сусального золота.
Мотоциклы модели S
[ редактировать ]
Модели S были разработаны для BSA Эрлингом Поппе и производились с 1946 по 1956 год. Их было три: S7, S8 и S7 Deluxe. Все три были очень дорогими, но имели лишь скромные характеристики, что привело к низким продажам.
Отличительной особенностью S7 была необычная компоновка двигателя: двигатель и привод были аналогичны автомобильным. Двигатель представлял собой продольно расположенный рядный вертикальный двухцилиндровый двигатель OHC объемом 500 куб.см с катушечным зажиганием и смазкой с мокрым картером, который через сухое сцепление приводил вал на заднее колесо. Рядный двигатель сделал это технологически осуществимым ( оппозитные оппозитные двигатели на мотоциклах BMW уже использовали карданный вал). В отличие от BMW, который разумно выбрал коническую зубчатую передачу на заднем колесе, Sunbeam использовала червячную передачу с бронзовой спиральной шестерней; по репутации мягкая бронза приводила к быстрому износу компонентов привода.
Оригинальный S7 производился с 1946 по 1948 год. В 1949 году был выпущен более спортивный S8 с колесами стандартного размера, а не с толстыми шинами, как у S7, и передней вилкой типа BSA. Дизайн S7 был улучшен и затем продавался как S7 Deluxe. Оригинальный S7 был доступен только в черном цвете, тогда как стандартными цветами для S8 были «полихроматический серый» или черный. S7 Deluxe выпускался либо в «Mist Green», либо в черном цвете. В случае продажи за границу BSA будет поставлять Sunbeam практически в любом цвете, который использует BSA. Хотя ранний S7 не пользовался хорошим спросом и не был очень надежным с механической точки зрения, он является наиболее востребованным и имеет более высокую цену по сравнению с S7 Deluxe и S8.
Когда производство Sunbeam подошло к концу, BSA продала оставшиеся запасы запчастей компании Stewart Engineering, и теперь эта компания является единственным поставщиком запчастей для послевоенных мотоциклов Sunbeam.
Скутеры модели B
[ редактировать ]1959 по 1964 год
Самокаты B1, B2 (см. BSA Sunbeam ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циклы солнечного луча. «Таймс» , пятница, 18 марта 1898 г.; стр. 4; Выпуск 35467
- ^ Мода на мотоциклы. «Таймс» , четверг, 20 мая 1915 г.; стр. 3; Выпуск 40859
- ↑ Страница истории британской чайки , дата обращения 12 ноября 2015 г.
- ^ «Велосипеды Солнечного Луча» . Исторический музей Вулвергемптона . Проверено 5 июня 2011 г.
Первые велосипеды Sunbeam были выставлены на выставке Стэнли в Лондоне в феврале 1889 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемп, RC 1983. Суперпрофиль Sunbeam S7 и S8 . Издательская группа Haynes, Йовил. 56 стр.
- Чемп, RC 1980. Мотоцикл Sunbeam . Издательская группа Haynes, Йовил. 205 стр.
- Чамп, Р.К. 1989. Иллюстрированная история велосипедов и мотоциклов Sunbeam . Издательская группа Haynes, Йовил. 112 стр.
- Хейкрафт, WC 1954. Книга Солнечного Луча S7 и S8 . Сэр Исаак Питман и сыновья, Бат. vii + 120 стр.
- Манро, Д.В. 1954. Мотоциклы Sunbeam . Серия «Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов». C. Arthur Pearson Ltd., Лондон. 138 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мотоциклы Санбим
- Производственные компании в Вулвергемптоне
- Британские бренды
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1887 году.
- Несуществующие производители велосипедов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии