Jump to content

Циклы солнечного луча

Джон Марстон Лимитед
Солнечный луч
Тип компании Частная компания
Промышленность Велосипед и мотоцикл
Основан 1887 год ; 137 лет назад ( 1887 ) в Вулверхэмптоне , Стаффордшир , Англия
Основатель Джон Марстон
Судьба несуществующий
Штаб-квартира
Вулвергемптон
,
Англия
Продукты Велосипеды и мотоциклы
Владелец Джон Марстон
Mist Green S7 демонстрирует заднее колесо с приводом от вала и баллонные шины, снятые на шоссе в центральной Англии в 2007 году.
Модель Sunbeam 9 1924 года на выставке в Музее винтажного автоспорта Барбера , Бирмингем, Алабама. Одноцилиндровый мотоцикл имел рабочий объем 499 куб.см, весил 345 фунтов и развивал максимальную скорость 75 миль в час.

Sunbeam Cycles, производимая John Marston Limited из Вулвергемптона, была британской маркой велосипедов. [ 1 ] и с 1912 по 1956 год мотоциклы .

После смерти Джона Марстона после Первой мировой войны компания была куплена Nobel Industries , Nobel стала ICI . Associated Motor Cycles купила его в 1937 году; затем в 1943 году BSA купила Sunbeam. Sunbeam Cycles наиболее известна своим мотоциклом S7 с приводом от вала с баллонными шинами и двигателем с верхним расположением клапанов рядным сдвоенным .

Компания Sunbeam Cycles была основана Джоном Марстоном , который родился в Ладлоу , Шропшир , Великобритания, в 1836 году в семье мелкого землевладельца. В 1851 году, в возрасте 15 лет, его отправили в Вулверхэмптон, чтобы он поступил в ученики к Эдварду Перри на изготовление японской посуды . В возрасте 23 лет он уехал и открыл собственный японский бизнес, производя всевозможные товары для дома. Он преуспел настолько хорошо, что, когда Перри умер в 1871 году, Марстон купил бизнес Перри и объединил его со своим собственным.

Голубая табличка, врученная Гражданским обществом Вулверхэмптона, прикрепленная к работам Sunbeamland

В 1887 году Марстон начал производить велосипеды и по предложению своей жены Эллен принял торговую марку Sunbeam; их работы на Пол-стрит назывались Sunbeamland . Джон Марстон был перфекционистом, и это отразилось на высоком качестве сборки велосипеда Sunbeam, у которого вокруг приводной цепи был кожух , в котором масляная ванна поддерживала смазку и чистоту цепи. Велосипеды Sunbeam производились до 1936 года.

Двигатели

[ редактировать ]

С 1903 года компания John Marston Limited провела несколько первых экспериментов по установке двигателей на велосипеды, но они оказались безуспешными; человек был убит. Отвращение Джона Марстона к мотоциклам не способствовало дальнейшему развитию. Вслед за экспериментальной продукцией, выпущенной в конце 1890-х годов, с 1902 года начали строить автомобили. В 1905 году была основана совершенно отдельная организация, расположенная в миле от Блейкенхолла, под названием Sunbeam Motor Car Company Limited .

Однако, страдая от спада, затронувшего автомобилестроение, Марстон с 1912 года был вынужден заняться производством мотоциклов (в возрасте 76 лет), для которых существовал большой и растущий рынок. Следуя традициям своих велосипедов, мотоциклы были высокого качества, [ 2 ] обычно с одним цилиндром и известен как «Джентльменская машина». Мотоциклы Sunbeam хорошо зарекомендовали себя в первые дни знаменитых гонок TT (Tourist Trophy) на острове Мэн .

Другая линейка продуктов компании Marston началась в 1931 году с морских подвесных двигателей , сначала продававшихся как Marston Seagull, позже известных как British Seagull . [ 3 ]

Право собственности

[ редактировать ]

После Первой мировой войны компания John Marston Limited была продана консорциуму . В 1919 году консорциум стал частью Nobel Industries Limited . В 1927 году компания Nobel Industries объединилась с компанией Brunner Mond Ltd. и образовала компанию Imperial Chemical Industries (ICI). В этой огромной организации мотоциклы играли незначительную роль.

Значок BSA Sunbeam

В 1937 году торговая марка мотоциклов Sunbeam была продана компании Associated Motor Cycles Ltd (AMC), которая продолжала производить велосипеды и мотоциклы Sunbeam до 1939 года. Основным бизнесом AMC было производство мотоциклов Matchless и AJS . Через несколько лет после продажи Sunbeam компания AMC стала владельцем компании Norton , James and Francisco-Barnett . В 1943 году AMC продала название Sunbeam компании BSA, и была зарегистрирована компания Sunbeam Cycles Limited. Солнечные лучи производились не на главном заводе BSA в Смолл-Хит, Бирмингем , а на другом заводе BSA в Реддиче , Вустершир . С 1946 по 1956 год выпускались три модели мотоциклов Sunbeam, вдохновленные мотоциклами BMW , поставлявшимися в Вермахт во время Второй мировой войны. За ними последовали две модели скутеров с 1959 по 1964 год.

Велосипеды Sunbeam

[ редактировать ]
Цепной привод с масляной ванной
1896 г. Женский безопасный велосипед.

Велосипеды Sunbeam (всегда «The Sunbeam») производились в Вулвергемптоне с 1887 по 1937 год. [ 4 ] Поскольку фабрика использовалась для обработки листового металла и японской обработки (викторианский эквивалент сегодняшней эмали, обожженной в печи, или «порошкового покрытия»), создание циклов представляло мало проблем. Сначала компания имела конструкцию, аналогичную машинам других производителей, но в середине 1890-х годов компания приняла версию цепного корпуса Little с масляной ванной Харрисона Картера. Цикл был переработан таким образом, чтобы масло, содержащееся в масляной ванне, смазывало каретку, цепь и заднюю ступицу, это единственный цикл, спроектированный таким образом на сегодняшний день.

1912 г. Мужской безопасный велосипед.

Часы Sunbeam были созданы, чтобы прослужить джентльмену всю жизнь, и их долговечность настолько велика, что модели столетней давности до сих пор сохраняют свою первоначальную отделку, цепь и трансмиссию. Топ-моделью была «Golden» с легкосплавными дисками, эпициклическими двух- и трехскоростными передачами и полосками из настоящего сусального золота. «Рояль» был такого же качества, но имел красную обшивку и более простое оснащение. Модель «RR» использовалась на Олимпийских играх 1929 года, а более поздний «Golden Light Roadster» был изготовлен из новейших трубок «Cromoly». Эти и другие модели производились вместе с мотоциклами на заводах «Санбимленд», Пул-стрит, Вулвергемптон до 1937 года, а затем, по тем же конструкциям, компанией AMC до 1943 года и BSA до 1957 года.

Мотоциклы Санбим

[ редактировать ]
1929 Солнечный луч

Было выпущено множество моделей мотоциклов John Marston Sunbeam. Первым был 350-кубовый двигатель в 1912 году, за которым последовала линейка одиночных двигателей объемом 500 куб.см и несколько V-твинов. В 1924 году была введена новая система нумерации моделей; Модели Sunbeam с 1 по 11. Другие модели с более высокими номерами были произведены в последующие годы. Большинство из них имели одноцилиндровые двигатели, развивающие относительно низкую мощность, хотя часто выигрывали гонки TT, последний раз в 1929 году. Отличительной чертой всех Marston Sunbeams было превосходное качество и черная отделка с полосками из сусального золота.

Мотоциклы модели S

[ редактировать ]
Мотоцикл Sunbeam S7, слегка модифицированный, стоит на краю подъездной дорожки. На нем имеются следы естественного износа, но он выглядит в очень хорошем состоянии. Он полностью черный, с топливным баком, напоминающим баклажан, с резиновыми накладками для коленей водителя и шинами с белыми стенками.
Слегка модифицированный Sunbeam S7 . мотоцикл

Модели S были разработаны для BSA Эрлингом Поппе и производились с 1946 по 1956 год. Их было три: S7, S8 и S7 Deluxe. Все три были очень дорогими, но имели лишь скромные характеристики, что привело к низким продажам.

Отличительной особенностью S7 была необычная компоновка двигателя: двигатель и привод были аналогичны автомобильным. Двигатель представлял собой продольно расположенный рядный вертикальный двухцилиндровый двигатель OHC объемом 500 куб.см с катушечным зажиганием и смазкой с мокрым картером, который через сухое сцепление приводил вал на заднее колесо. Рядный двигатель сделал это технологически осуществимым ( оппозитные оппозитные двигатели на мотоциклах BMW уже использовали карданный вал). В отличие от BMW, который разумно выбрал коническую зубчатую передачу на заднем колесе, Sunbeam использовала червячную передачу с бронзовой спиральной шестерней; по репутации мягкая бронза приводила к быстрому износу компонентов привода.

Оригинальный S7 производился с 1946 по 1948 год. В 1949 году был выпущен более спортивный S8 с колесами стандартного размера, а не с толстыми шинами, как у S7, и передней вилкой типа BSA. Дизайн S7 был улучшен и затем продавался как S7 Deluxe. Оригинальный S7 был доступен только в черном цвете, тогда как стандартными цветами для S8 были «полихроматический серый» или черный. S7 Deluxe выпускался либо в «Mist Green», либо в черном цвете. В случае продажи за границу BSA будет поставлять Sunbeam практически в любом цвете, который использует BSA. Хотя ранний S7 не пользовался хорошим спросом и не был очень надежным с механической точки зрения, он является наиболее востребованным и имеет более высокую цену по сравнению с S7 Deluxe и S8.

Когда производство Sunbeam подошло к концу, BSA продала оставшиеся запасы запчастей компании Stewart Engineering, и теперь эта компания является единственным поставщиком запчастей для послевоенных мотоциклов Sunbeam.

Скутеры модели B

[ редактировать ]

1959 по 1964 год

Самокаты B1, B2 (см. BSA Sunbeam ).

  1. ^ Циклы солнечного луча. «Таймс» , пятница, 18 марта 1898 г.; стр. 4; Выпуск 35467
  2. ^ Мода на мотоциклы. «Таймс» , четверг, 20 мая 1915 г.; стр. 3; Выпуск 40859
  3. Страница истории британской чайки , дата обращения 12 ноября 2015 г.
  4. ^ «Велосипеды Солнечного Луча» . Исторический музей Вулвергемптона . Проверено 5 июня 2011 г. Первые велосипеды Sunbeam были выставлены на выставке Стэнли в Лондоне в феврале 1889 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чемп, RC 1983. Суперпрофиль Sunbeam S7 и S8 . Издательская группа Haynes, Йовил. 56 стр.
  • Чемп, RC 1980. Мотоцикл Sunbeam . Издательская группа Haynes, Йовил. 205 стр.
  • Чамп, Р.К. 1989. Иллюстрированная история велосипедов и мотоциклов Sunbeam . Издательская группа Haynes, Йовил. 112 стр.
  • Хейкрафт, WC 1954. Книга Солнечного Луча S7 и S8 . Сэр Исаак Питман и сыновья, Бат. vii + 120 стр.
  • Манро, Д.В. 1954. Мотоциклы Sunbeam . Серия «Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов». C. Arthur Pearson Ltd., Лондон. 138 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 185977942e33faac503f78a374e402dd__1715374560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/dd/185977942e33faac503f78a374e402dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunbeam Cycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)