Jump to content

Производство в Великобритании

Соединенное Королевство, где в конце 18 века началась промышленная революция , имеет долгую историю производства Великобритании , что способствовало раннему экономическому росту . Во второй половине 20-го века наблюдалось устойчивое снижение важности производства, и экономика Соединенного Королевства сместилась в сторону услуг . Однако производство остается важным для внешней торговли, и на его долю в 2014 году пришлось 44% экспорта товаров. [1] В июне 2010 года на производство в Соединенном Королевстве приходилось 8,2% рабочей силы и 12% национального производства страны. Ист -Мидлендс и Уэст-Мидлендс (12,6 и 11,8% соответственно) были регионами с самой высокой долей занятых в обрабатывающей промышленности. В Лондоне был самый низкий показатель — 2,8%. [2] [3]

Производство в Соединенном Королевстве в XIX веке расширилось в беспрецедентных масштабах. Инновации в Великобритании привели к революционным изменениям в производстве, развитию фабричных систем и росту перевозок железнодорожным и пароходным транспортом, которые распространились по всему миру. [4] Его рост был обусловлен международными торговыми отношениями, которые Великобритания установила с Азией, Европой и Америкой, а также предпринимательством, трудовой этикой и наличием природных ресурсов, таких как уголь. Основными отраслями были текстильная, металлургическая, машиностроительная, а затем и судостроение. Между 1809 и 1839 годами экспорт утроился с 25 миллионов фунтов стерлингов до 76 миллионов фунтов стерлингов, а импорт почти удвоился с 28 миллионов фунтов стерлингов до 52 миллионов фунтов стерлингов за тот же период; к 1849 году экспорт составил 124 миллиона фунтов стерлингов, а импорт - 79 миллионов фунтов стерлингов. [5] Во многих отраслях промышленности Великобритания была крупнейшим производителем в мире и наиболее технологически развитой. [4] [6] [7]

Во второй половине XIX века развилась вторая фаза, которую иногда называют Второй промышленной революцией . Германия, а затем и Соединенные Штаты, которые использовали американскую систему производства , догнали и обогнали Великобританию как крупнейших мировых производителей в начале 20 века. Тем не менее Великобритания оставалась одним из крупнейших промышленных производителей. К середине века, в 1948 году, промышленность (включая коммунальные услуги и добычу нефти и газа) составляла 48% экономики Великобритании. В послевоенные десятилетия промышленность начала терять свои конкурентные преимущества, а тяжелая промышленность пережила относительный упадок. К 2013 году доля обрабатывающей промышленности в экономике (включая коммунальные услуги и добычу нефти и газа) упала до 13%, уступив место сфере услуг, доля которой выросла с 46% до 79% за тот же период. [8]

Тенденция деиндустриализации в Соединенном Королевстве является общей для всех зрелых западных экономик. [9] Тяжелая промышленность, в которой заняты многие тысячи людей и производят большие объемы дешевой продукции (например, производство стали ), либо стала высокоэффективной (производя тот же объем продукции на меньшем количестве производственных площадок, на которых занято меньше людей; например, производительность сталелитейной промышленности Великобритании промышленность увеличилась в 8 раз в период с 1978 по 2006 год. [10] ) или были заменены более мелкими промышленными предприятиями, производящими дорогостоящие товары (например, аэрокосмическая и электронная промышленность). [11]

Однако порядок учета производственного сектора изменился как в отношении производственных компаний, предоставляющих услуги, так и в отношении тех, кто их поставляет, поэтому фактический размер сектора будет варьироваться в зависимости от рассматриваемых критериев. [12]

[ редактировать ]
Верфи Swan Hunter в Северном Тайнсайде, вид в 2007 году, вскоре после закрытия.

Хотя доля производственного сектора как в занятости, так и в ВВП Великобритании неуклонно падала с 1960-х годов, данные ОЭСР показывают , что объем промышленного производства неуклонно рос как с точки зрения производства, так и с точки зрения стоимости с 1945 года. В отчете PricewaterhouseCoopers за 2009 год со ссылкой на данные Великобритании Управление национальной статистики заявило, что объем промышленного производства ( валовая добавленная стоимость в ценах 2007 года) увеличивался в 35 из 50 лет в период с 1958 по 2007 год, а объем производства в 2007 году был на рекордном уровне, примерно вдвое больше, чем в 1958 году. [13]

Занятость в обрабатывающей промышленности Великобритании падала быстрее с 1998 года. Это началось с стабилизации производительности обрабатывающей промышленности с 1993 по 1997 год и роста фунта стерлингов . В PricewaterhouseCoopers предполагали, что британская промышленность менее способна адаптироваться к новому производству, невосприимчивому к азиатской конкуренции. С 1993 года Великобритания также инвестировала меньше средств в НИОКР и адаптацию, чем ее конкуренты из ОЭСР. [ нужна ссылка ] Тем не менее, производство остается важным сектором современной британской экономики, и Великобритания является одной из наиболее привлекательных стран мира для прямых иностранных промышленных инвестиций в 2003 году. [14]

Тем не менее, по состоянию на 2019 г. По данным Управления национальной статистики.com, производственный сектор Соединенного Королевства оценивался в 393 миллиарда фунтов стерлингов или 514 миллиардов долларов. [ нужна полная цитата ]

В последнее время в Великобритании наблюдается рост производства, а также рост внутреннего спроса и падение фунта стерлингов. Выход Великобритании из ЕС может привести к увеличению возможностей доступа к более дешевому сырью из Африки и Южной Америки. [ нужна ссылка ] Все больше фирм, возвращающих свою продукцию в Великобританию, также противостоят этой тенденции, которая может продолжиться, поскольку многие компании пересматривают свои инвестиции в Китае (процесс, который иногда называют «оншорингом»).

Инженерное дело

[ редактировать ]
Nissan Motors UK , Сандерленд

Машиностроение и смежные отрасли составляют самый крупный сектор, на долю которого в 2003 году пришлось 30,8% общей валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности. [ очень устарело ] В этом секторе наибольший вклад внесло транспортное оборудование : в Великобритании представлены 7 мировых производителей автомобилей. К ним относятся британские производители, которые сейчас принадлежат зарубежным компаниям, таким как MINI ( BMW ), Rolls-Royce ( BMW ), Jaguar Land Rover ( Tata ), Bentley ( Vauxhall ) и Vauxhall Motors ( Stellantis ), а также заводы, производящие автомобили, находящиеся в иностранной собственности и под брендом, такие как Nissan ( Сандерленд ) и Toyota ( Бернастон ), а также ряд более мелких специализированных производителей, включая Aston Martin , Lotus и Morgan , а также производителей коммерческих автомобилей, включая Leyland Trucks (дочерняя компания PACCAR ), TEVVA , Alexander Dennis , JCB , Caterpillar , London Electric. автомобильная компания и Case-New Holland Также присутствуют . Британская автомобильная промышленность также включает в себя многочисленные компоненты для этого сектора, такие как Ford дизельных двигателей завод в Дагенхеме , который производит половину дизельных двигателей Ford во всем мире.

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 на крыле Airbus A380.

Triumph Motorcycles Ltd — единственный крупный производитель транспортных средств, полностью принадлежащий Великобритании.

Ряд международных компаний, таких как Alstom , Hitachi , CAF и Siemens, производят железнодорожные локомотивы и другие сопутствующие компоненты. С этим сектором связаны оборонная и аэрокосмическая промышленность. По состоянию на 2022 год аэрокосмическая промышленность Великобритании была второй по величине в мире после США. [15] с оборотом более $34,5 млрд. Основными игроками на оборонном и аэрокосмическом рынке Великобритании являются BAE Systems , Airbus , GKN Aerospace , Leonardo , Babcock International , Rolls-Royce , Safran , General Electric , MBDA и Thales . BAE Systems и Babcock International также являются крупными строителями военных кораблей, и эти предприятия составляют значительную часть оставшейся морской промышленной базы Великобритании. Между тем, в коммерческом морском секторе по-прежнему присутствуют такие исторические имена, как Harland and Wolff , Cammell Laird и A&P Group , в то время как такие компании, как Princess , Fairline Boats и Sunseeker , являются крупными производителями частных моторных яхт.

Еще одним важным компонентом машиностроения и смежных отраслей является электроника, аудио- и оптическое оборудование. В Великобритании имеется широкая база отечественных фирм, а также ряд иностранных фирм, производящих широкий спектр телевизионной, радио- и коммуникационной продукции, научных и оптических приборов. электротехника, офисная техника и компьютеры.

Химические вещества и продукты на их основе вносят еще один важный вклад в производственную базу Великобритании. В этом секторе особенно успешна фармацевтическая промышленность: вторая и седьмая по величине фармацевтические фирмы в мире ( GlaxoSmithKline и AstraZeneca соответственно) базируются в Великобритании и имеют там крупные научно-исследовательские и производственные мощности.

Штаб-квартира GlaxoSmithKline в Брентфорде.

Другие сектора

[ редактировать ]

Другие важные отрасли обрабатывающей промышленности включают продукты питания, напитки, табачные изделия, бумагу, полиграфию, издательское дело и текстиль. Примерами крупных компаний в этих отраслях являются Diageo , Unilever , Cadbury , Tate & Lyle , British American Tobacco , Imperial Tobacco , HarperCollins и Reed Elsevier .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный документ: Статистика и политика производства» . Библиотека Палаты общин : 12. 6 августа 2015 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  2. ^ «Британские производители обеспечивают прочную основу для роста Великобритании» EEF (2017)
  3. ^ Хенник Исследования. Годовой производственный отчет: 2017 г. (декабрь 2016 г.)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Уильям (1993). «Национальные инновационные системы: Британия» . В Нельсоне, Ричард Р. (ред.). Национальные инновационные системы: сравнительный анализ . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195076176 .
  5. ^ «Пар и скорость: промышленность, власть и социальные изменения в Британии XIX века» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 июня 2015 г.
  6. ^ Портер, Эндрю (1998). Девятнадцатый век, Оксфордская история Британской империи, том III . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  0-19-924678-5 . Проверено 22 июля 2009 г.
  7. ^ Маршалл, П.Дж. (1996). Кембриджская иллюстрированная история Британской империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 156–57. ISBN  0-521-00254-0 . Проверено 22 июля 2009 г.
  8. ^ «Семь вещей, которые вам нужно знать об экономике Великобритании» . Хранитель . 24 апреля 2014 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  9. ^ «Бродбент Банка Англии поражен отсутствием роста кредитования в Великобритании» . Рейтер . 24 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  10. ^ http://www.uksteel.org.uk/fact1.htm
  11. ^ «Новаторские великие британские продукты» . EEF Организация производителей . Проверено 28 сентября 2014 г.
  12. ^ производство.com
  13. Будущее производства Великобритании: сообщения о его смерти сильно преувеличены. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Производство в Великобритании: обзор факторов, влияющих на рост и производительность , ISR / Google Books, переработанное 3-е издание. 2003, стр. 1. ISBN   978-0-906321-30-0
  15. ^ «Великобритания – аэрокосмическая и оборонная промышленность» . www.trade.gov . 3 ноября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105c6557a73d72e0274866484d0ff92e__1721014020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2e/105c6557a73d72e0274866484d0ff92e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manufacturing in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)