Морская история Соединенного Королевства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Морская история Соединенного Королевства включает в себя такие события, как судоходство , порты , судоходство и моряки , а также морские науки, исследования, торговля и морские темы в искусстве с момента создания Королевства Великобритании . [1] как единое суверенное государство , 1 мая 1707 года в соответствии с Союзным договором , подписанным 22 июля 1706 года. [2] До появления воздушного транспорта и создания Тоннеля под Ла-Маншем морской транспорт был единственным способом добраться до Британских островов . По этой причине морская торговля и военно-морская мощь всегда имели большое значение.
До Актов Союза 1707 года в морской истории Британских островов в значительной степени доминировала история Англии. (Более подробную информацию см. в «Морской истории Англии ».)
Хронология
[ редактировать ]восемнадцатый век
[ редактировать ]В восемнадцатом веке Великобритания была крупным экспортером шерстяных тканей и других промышленных товаров. [3]
Список Ллойда был создан в 1734 году, а Регистр Ллойда — в 1764/5 году. Морское общество было основано в 1756 году с целью отправлять бедных мальчиков в море.
Паровая технология была впервые применена на лодках в 1770-х годах, но развитие парусных судов продолжалось. В 1794 году был построен экспериментальный паровой корабль « Кент» , который указал конструкторам путь вперед. Натаниэль Саймондс продемонстрировал тонущую лодку в 1729 году.
К концу века Наполеоновские войны начались с Наполеона , позже коронованного как французский император, а морские сражения продолжались и в 19 веке.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В 1801 году пароход под названием « Шарлотта Дандас» провел испытания на канале недалеко от Глазго , буксируя баржи. В 1815 году Пьер Андриэль пересек Ла-Манш на пароходе «Элиза» . К середине века пароходы стали обычным явлением на британских реках и каналах. Регулярные пароходные рейсы через Атлантику начались в 1830-х годах.
Судостроители начали использовать железо вместо дерева, поскольку корабли можно было сделать больше и увеличить грузовое пространство. Корабли также начали оснащать паровыми двигателями и гребными колесами , но последние оказались непригодными для использования в открытом море. винтовые гребные винты С 1840-х годов на смену лопастям пришли . В 1870-х годах были введены новые, более эффективные двигатели, поэтому парусные суда начали постепенно сниматься с производства. С 1880-х годов железо в корпусах стали заменять сталью.
Из-за места, необходимого для хранения угля, и большого количества экипажей на пароходах, парусные суда были предпочтительными для дальних плаваний и достигли пика конструкции, когда машинки для стрижки использовались для перевозки чая и шерсти. Пароходы постепенно заменили парусные суда на коммерческое судоходство в течение 19 века, особенно после того, как в конце этого периода были разработаны более эффективные конструкции двигателей.
Битва при Наварине в 1827 году была последней, в которой Королевский флот вёл полностью парусные корабли. К концу века конструкция подводных лодок достигла достаточного прогресса, чтобы быть полезной, как и конструкция торпед .
Двадцатый век
[ редактировать ]В начале века 25% мировой торговли проходило через британские порты, 18% из них приходилось на Северную Америку. Трансокеанские путешествия были важны в начале века, когда трансатлантические лайнеры боролись за « Голубую ленту » за самое быстрое пересечение. Значимым событием стало затопление Титаника в 1912 году. Это привело к созданию Глобальной морской системы безопасности при бедствиях и Айсбергского патруля . Рост авиаперевозок привел к сокращению океанских путешествий, но затем, к концу века, круизные лайнеры снова приобрели важное значение.
В течение 20 века появились новые типы грузовых судов — контейнеровоз , нефтяной танкер и газовый контейнеровоз. Также были созданы специализированные порты для их обработки.
Большинство военных кораблей использовали паровую двигательную установку до появления газовой турбины в середине периода. пароходы были заменены грузовыми судами с дизельным двигателем Во второй половине века в 1955 году подводные лодки в основном питались дизельным топливом и аккумуляторами . До появления атомной морской силовой установки .
Против Германии и ее союзников произошли две крупные войны, в ходе которых произошло массовое расширение военно-морского флота и использование авиации на море, что привело к строительству авианосцев , которые стали главным центром морской мощи. В обеих войнах британский торговый флот был уничтожен , но новое строительство превысило темпы разрушений. После Второй мировой войны первоначально количество военных кораблей сократилось, но затем рост советской военно-морской угрозы привел к холодной войне со строительством новых военных кораблей и подводных лодок. Уменьшение советской угрозы в конце века было компенсировано угрозами из других источников и пиратством, а также морской торговлей наркотиками .
Тресковая война , морские нефтяные, газовые и ветряные электростанции . эксплуатация энергии волн Началась .
Двадцать первый век
[ редактировать ]В начале века строились суперлайнеры . В Королевском флоте произошло дальнейшее сокращение численности, хотя были обещаны новые более крупные авианосцы.
Королевский флот
[ редактировать ]Военно-морской флот восемнадцатого века
[ редактировать ]В соответствии с Актами Союза 1707 года в 1707 году Королевский флот Шотландии объединился с английским флотом, и британский возник Королевский флот. В начале 18 века Королевский флот имел больше кораблей, чем другие военно-морские силы. Несмотря на серьезные финансовые проблемы в начале этого периода, были разработаны современные методы финансирования правительства, и в частности военно-морского флота. Это финансирование позволило военно-морскому флоту стать самой могущественной силой конца 18 века, не обанкротив страну. В Наполеоновских войнах Королевский флот достиг пика эффективности, доминируя над флотами всех противников Великобритании.
При Вильгельме III и Марии II был основан госпиталь в Гринвиче для облегчения страданий британских моряков.
Военно-морской флот девятнадцатого века
[ редактировать ]Между 1793 и 1815 годами Королевский флот потерял 344 судна по небоевым причинам: 75 из-за затопления, 234 кораблекрушения и 15 из-за случайных возгораний или взрывов. За тот же период он потерял 103 000 моряков: 84 440 из-за болезней и несчастных случаев, 12 680 из-за кораблекрушения или затопления и 6 540 из-за действий противника.
С Трафальгарской битвы в 1805 году до начала Европейской войны в 1914 году Британия имела почти неоспоримую власть над мировым океаном, и было сказано, что «Британия правила волнами». Во время наполеоновских войн напряженность на море между Великобританией и Соединенными Штатами возрастала, поскольку американские торговцы воспользовались нейтралитетом своей страны для торговли с контролируемыми Францией частями Европы, а также с Британскими островами. Англо-американская война 1812 года характеризовалась действиями одиночных кораблей и нарушением торгового судоходства.
Военно-морской флот двадцатого века
[ редактировать ]В начале 20-го века произошли структурные изменения во флоте, вызванные Первым морским лордом Джеки Фишером , который вышел в отставку, сдал на слом или отправил в резерв многие старые суда, предоставив новые средства и рабочую силу для новых кораблей. Он видел разработку HMS Dreadnought , первого крупнокалиберного корабля и одного из самых влиятельных кораблей в истории военно-морского флота. Этот корабль сделал все остальные существовавшие тогда линкоры устаревшими и даже дал свое имя целому классу линкоров — дредноутам . Адмирал Перси Скотт представил новые программы, такие как артиллерийская подготовка и централизованное управление огнем , которые значительно повысили эффективность в бою кораблей ВМФ.
Во время Первой мировой войны Королевский флот играл жизненно важную роль в сопровождении конвоев с продовольствием, оружием и сырьем в Великобританию. Он разгромил немецкую кампанию неограниченной подводной войны и предотвратил прорыв немецкого флота в открытом море . Помимо задач в Атлантике, он также выполнял операции на Балтике, Средиземном и Черном морях .
В межвоенные годы Королевский флот был лишен большей части своей мощи. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года, а также плачевные финансовые условия в послевоенный период и Великая депрессия вынудили Адмиралтейство сдать на слом некоторые крупные корабли и отменить планы нового строительства. Лондонский военно-морской договор 1930 года отложил строительство новых крупных кораблей до 1937 года и подтвердил ограничения на строительство крейсеров , эсминцев и подводных лодок. Поскольку в середине тридцатых годов международная напряженность возросла, Второй Лондонский военно-морской договор 1936 года не смог остановить развитие гонки военно-морских вооружений , и к 1938 году договорные ограничения были фактически проигнорированы. К этому моменту перевооружение Королевского флота уже шло полным ходом; Королевский флот построил King George V класс 1936 года и несколько авианосцев, включая Ark Royal . Помимо нового строительства, было реконструировано несколько существующих линкоров, линейных крейсеров и тяжелых крейсеров и новое зенитное усилено вооружение. Однако примерно в это время Императорский флот Японии и ВМС США начали превосходить по мощи Королевский флот.
После Второй мировой войны упадок Британской империи и экономические трудности в Британии привели к сокращению численности и возможностей Королевского флота. Все более мощный ВМС США взял на себя прежнюю роль Королевского флота как средства поддержания мира во всем мире. Однако угроза Советского Союза создала новую роль ВМФ в НАТО .
В 1960-е годы наблюдался пик возможностей Королевского флота в послевоенную эпоху. Авианосцы «Арк Ройал» , «Игл» , перестроенный «Викториус» , «Гермес» и «Кентавр» дали Королевскому флоту самый мощный флот за пределами США. Военно-морской флот также имел большой флот фрегатов и эсминцев. Новые, более современные подразделения, такие как эсминцы класса «Каунти» и «Леандер» фрегаты класса , начали поступать на вооружение в 1960-х годах. В это время Королевский флот получил свое первое ядерное оружие и должен был взять на себя ответственность за поддержание средств ядерного сдерживания Великобритании.
Однако лейбористское к власти пришло правительство, которое было полно решимости сократить расходы на оборону. После этого численность военно-морского флота начала сокращаться, и к 1979 году последний авианосец был списан. Военно-морской флот был вынужден довольствоваться тремя значительно меньшими «Инвинсибл» авианосцами класса с «Си Харриер» самолетами . Флот теперь был сосредоточен на противолодочной войне в Северной Атлантике. Дальнейшие обзоры обороны еще больше сократили Королевский флот.
Хотя с 1960-х годов Королевский флот значительно сократился в размерах, что отражает снижение потребностей государства, это не учитывает рост технологических возможностей кораблей ВМФ. Военно-морской флот отвечает за британское стратегическое ядерное сдерживание . он концентрируется на противолодочной войне и противоминной защите В рамках НАТО .
Совет ВМФ
[ редактировать ]Совет военно-морского флота отвечал за предоставление кораблей и людей для их укомплектования, включая прапорщиков . Служба Impress набирала добровольцев, но многих забирала и против их воли. После 1740 г. Адмиралтейство получило контроль над Военно-морским советом.
Министерство обороны
[ редактировать ]В 1964 году Адмиралтейство и Военно-морское управление вошло в состав единого Министерства обороны . Сюда входила авиация флота .
Известные войны
[ редактировать ]Американские войны
[ редактировать ]Во время Американской революции примитивная подводная лодка попыталась потопить британский военный корабль HMS Eagle блокаторов , флагман , в гавани Нью-Йорка в 1776 году, но безуспешно. Джон Пол Джонс атаковал британские корабли в Ирландском море, а также города Уайтхейвен и Киркубрайт . Во время англо-американской войны 1812 года подводная лодка совершила неудачную атаку на британский военный корабль, стоявший в гавани Нью-Лондона .
Французские революционные/наполеоновские войны
[ редактировать ]В 1793 году Франция объявила войну Великобритании. Следующие 12 лет были свидетелями множества сражений, таких как битва на мысе Сент-Винсент и битва на Ниле , а также кратковременных перемирий, таких как Амьенский договор . Пик достижений Королевского флота пришелся на 21 октября 1805 года в битве при Трафальгаре , где численно меньший, но более опытный британский флот под командованием лорда Горацио Нельсона решительно разбил объединенный французский и испанский флот.
Морские события Первой мировой войны
[ редактировать ]В начале войны Германская империя располагала крейсерами, разбросанными по всему земному шару. Некоторые из них впоследствии использовались для нападения на торговое судоходство союзников. Королевский флот систематически выслеживал их, хотя и не без некоторого смущения из-за своей неспособности защитить корабли союзников. Например, отдельный легкий крейсер «Эмден» , входящий в состав восточноазиатской эскадры, дислоцированной в Циндао , захватил или уничтожил 15 торговых судов, а также потопил русский крейсер и французский эсминец. Однако основная часть восточноазиатской эскадры , состоящая из броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , легких крейсеров «Нюрнберг» , «Лейпциг» и «Дрезден» , а также двух транспортных кораблей , не имела приказа совершать набеги на суда и вместо этого направлялась в Германию, когда потерпела поражение от Британцы в битве за Фолклендские острова в декабре 1914 года, и только Дрезден избежал разрушения.
— Ютландское сражение крупнейшее морское сражение Первой мировой войны. Хотя Великий британский флот понес большие потери, чем немецкий флот открытого моря , последний отошел в порт, и британцы сохранили контроль над Северным морем.
Вскоре после начала военных действий британцы начали военно-морскую блокаду Германии, не позволяя припасам достигать ее портов. Стратегия оказалась эффективной, отрезав жизненно важные военные и гражданские поставки, хотя эта блокада нарушила общепринятое международное право, кодифицированное несколькими международными соглашениями за последние два столетия. Блокада размещенных кораблей в радиусе трех миль (5 км) считалась законной, однако Великобритания заминировала международные воды , чтобы предотвратить заход любых кораблей на целые участки океана, создавая опасность для нейтральных кораблей. Поскольку реакция на эту тактику была ограниченной, Германия ожидала аналогичного ответа на свою неограниченную подводную войну.
Немецкие подводные лодки попытались перерезать пути снабжения между Северной Америкой и Великобританией во время Первой битвы за Атлантику . Характер подводной войны означал, что нападения часто происходили без предупреждения, оставляя экипажам торговых судов мало надежды на выживание. Соединенные Штаты объявили протест, а Германия изменила свои правила ведения боевых действий. После печально известного затопления пассажирского судна RMS Lusitania в 1915 году Германия пообещала не нападать на пассажирские лайнеры. Британия вооружила свои торговые суда. Наконец, в начале 1917 года Германия приняла политику неограниченной подводной войны, понимая, что американцы в конечном итоге вступят в войну. Германия стремилась задушить союзников морские пути , прежде чем США смогут перебросить большую армию за границу.
Угроза подводных лодок уменьшилась в 1917 году, когда торговые суда следовали в составе конвоев в сопровождении эсминцев. Эта тактика затрудняла подводным лодкам поиск целей. Сопровождающие эсминцы могут потопить затопленную подводную лодку глубинными бомбами . Потери от атак подводных лодок значительно сократились, но система конвоев замедлила поток припасов. Решением задержек стала масштабная программа строительства новых грузовых судов. Военные корабли были слишком быстрыми для подводных лодок и не путешествовали по Северной Атлантике в составе конвоев. Первая мировая война также стала свидетелем первого боевого применения авианосцев: Furious запустил Sopwith Camel в успешном рейде на ангары цеппелинов в Тондерне в июле 1918 года.
Морские события Второй мировой войны
[ редактировать ]В Северной Атлантике немецкие подводные лодки снова попытались перерезать пути снабжения Великобритании, потопив торговые суда. За первые четыре месяца войны они потопили более 110 судов. Помимо кораблей снабжения, подводные лодки время от времени атаковали британские и канадские военные корабли. Одна подводная лодка потопила британский авианосец Courageous , а другой удалось потопить линкор Royal Oak на стоянке в Скапа-Флоу .
На ранних этапах войны Королевский флот очень доверял ASDIC (ранней форме активного гидролокатора ) для обнаружения затопленных подводных лодок, но немцы противодействовали этому, используя « волчью стаю », которая атаковала на поверхности в ночное время. Чтобы сформировать этот отряд, подводные лодки связались со своей базой по радио, чтобы координировать действия нескольких подводных лодок. Британцы в конечном итоге нарушили военно-морской кодекс Германии , что позволило победить эту тактику. Затем немцы переключились на нападение на суда у американского побережья.
Британцы потопили «Дойчланд» класса крейсер «Адмирал граф Шпее» в декабре 1939 года и линкор «Бисмарк» в 1941 году. Однако угрозе, исходившей от « Тирпица», удалось противостоять только позже, после множества атак. Королевский флот понес значительные потери на ранних этапах войны, включая линейные крейсеры «Худ» , потопленный «Бисмарком» , и «Рипалс» , а также линкор «Принц Уэльский» , оба из которых были потоплены японскими бомбардировщиками в конце 1941 года .
Королевский флот обеспечил решающее прикрытие британским и французским войскам во время эвакуации из Дюнкерка и спас большую часть войск, а остальные были эвакуированы флотом небольших кораблей. Позже военно-морской флот прикрывал катастрофу при рейде на Дьепп , в результате которой 3623 из 6086 человек, добравшихся до берега, были убиты, ранены или взяты в плен.
Летом 1941 года Советский Союз вступил в войну на стороне Великобритании. Хотя у Советов были огромные резервы рабочей силы, они потеряли большую часть своего оборудования и производственной базы в первые несколько недель после немецкого вторжения. Союзники попытались исправить это, отправив арктические конвои, которые следовали из Великобритании, а затем и из США в северные порты Советского Союза — Архангельск (Архангельск) и Мурманск . Коварный маршрут вокруг мыса Нордкап Норвегии был местом многих сражений, поскольку немцы постоянно пытались сорвать движение конвоев, используя подводные лодки, бомбардировщики и надводные корабли.
Мальта была важной базой для нападения на линии снабжения Оси в Северную Африку. С мальтийских баз использовались подводные лодки, самолеты и надводные корабли. В 1941 году « Отряд К » базировался на Мальте, что заставило итальянцев приостановить движение конвоев, но немцы настояли на их возобновлении. Отряд «К» наткнулся на минное поле , а военные корабли также были потеряны в результате атак подводных лодок и человеческих торпед . Авиация Оси атаковала конвои с припасами союзников на Мальту, и ситуация стала отчаянной. В итоге в 1942 году в рамках операции « Пьедестал » было отправлено 14 кораблей с большим эскортом. Однако пройти удалось только 5 кораблям, а многие эскорты были потеряны. Возобновившиеся атаки подводных сил помешали полностью использовать удерживаемый странами Оси порт Тобрук и, в конечном итоге, одержать победу в Северной Африке. Гибралтар также был важной военно-морской базой, как и Александрия .
В конце 1941 года Уинстон Черчилль попытался предотвратить агрессию Японии против британских территорий на Дальнем Востоке, отправив военно-морскую силу сдерживания под названием «Отряд Z». Королевский флот смог пощадить только один новый линкор, HMS Prince of Wales , старый линейный крейсер HMS Repulse и авианосец HMS Indomitable . Последний ударился о неизведанную скалу и был выведен из строя, но Черчилль настоял на отправке двух других кораблей. Они прибыли в Сингапур 2 декабря 1941 года. Через день после нападения на Перл-Харбор корабли с эсминцами сопровождения отправились атаковать японские транспорты. Они были замечены самолетами-разведчиками и в конечном итоге потоплены торпедами с самолетов.
Поворотный момент во « Второй битве за Атлантику » произошел в начале 1943 года, когда союзники усовершенствовали свою военно-морскую тактику, эффективно используя новые технологии для противодействия подводным лодкам. Союзники производили корабли быстрее, чем они были потоплены, и потеряли меньше кораблей, повторно приняв систему конвоев. Улучшение противолодочной борьбы означало, что продолжительность жизни типичного экипажа подводной лодки будет измеряться месяцами. Значительно улучшенная подводная лодка Тип 21 появилась в конце войны, но было слишком поздно, чтобы повлиять на исход. последнее крупное морское сражение между Королевским флотом и Кригсмарине В декабре 1943 года произошло (Военный флот). В битве у Нордкапа немецкий линкор « Шарнхорст » был потоплен HMS Duke of York , HMS Belfast и несколькими эсминцами.
Для высадки в день «Д» в 1944 году Королевский флот предоставил большую часть военных кораблей и три четверти десантных средств. После капитуляции Германии войска были отправлены в Тихий океан для нападения на японцев.
Операции после Второй мировой войны
[ редактировать ]С конца 1950-х годов Соединенное Королевство вступило в затяжной спор с Исландией по поводу прав на рыболовство в водах Северной Атлантики. Королевский флот вместе с буксирами MAFF и британскими гражданскими траулерами участвовал в трех крупных столкновениях с исландской береговой охраной с 1958 по 1976 год. Эти в основном бескровные столкновения стали известны как « Тресковые войны» и состояли из серии близких столкновений. и тараны между исландскими канонерскими лодками и британскими фрегатами и буксирами. Всего в ходе третьего конфликта в разной степени были повреждены 15 военных кораблей Королевского флота и пять исландских канонерских лодок. [4] Спор закончился в июне 1976 года признанием Великобританией исключительной 200-мильной рыболовной зоны Исландии.
Фолклендская война велась в 1982 году между Аргентиной и Великобританией из-за спорных Фолклендских островов , Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов . Первоначально Великобритания была застигнута врасплох нападением Аргентины на острова в Южной Атлантике, но затем создала военно-морскую оперативную группу, чтобы вступить в бой с аргентинским военно-морским флотом и военно-воздушными силами и вернуть острова путем десанта . Вестлендская рысь HAS.2 . и три Westland Wasp HAS.1 из состава Королевского флота вывели из строя аргентинскую подводную лодку ARA Santa Fe ракетами » AS-12 класса «воздух-поверхность в Южной Георгии, а атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила лёгкий крейсер ARA General Belgrano , но потеряла эсминцы HMS Sheffield и HMS Coventry и фрегаты HMS Ardent и HMS Antelope из-за воздушной атаки. Аргентинские авиаудары также потопили грузовое судно Atlantic Conveyor , логистический корабль RFA Sir Galahad и LCU десантный корабль с авианосца HMS Fearless . Другая аргентинская подводная лодка, ARA San Luis , предприняла ряд безуспешных атак на британскую оперативную группу, [5] который, в свою очередь, израсходовал 50 Mk 46 во время конфликта. противолодочных торпед [6] Аргентинский транспортный корабль ARA Isla de los Estados был потоплен HMS Alacrity , а каботажное судно ARA Monsunen сумело ускользнуть после погони по горячим следам фрегатов HMS Yarmouth и HMS Broadsword . Десантный отряд был высажен в Сан-Карлос-Уотер , где военные корабли и самолеты Королевского флота сбили 22 аргентинских истребителя-бомбардировщика. Британцы в конечном итоге одержали победу, и острова вернулись под британский контроль.
Королевский флот принимал участие в войне в Персидском заливе 1990 года , войне в Косово , войне в Афганистане и войне в Ираке 2003 года . В августе 2005 года Королевский флот спас семерых россиян, застрявших на подводной лодке у полуострова Камчатка . С помощью дистанционно управляемой мини-субмарины «Скорпион 45» российская подводная лодка была освобождена от рыболовных сетей и тросов, удерживавших подлодку в течение трех дней.
Известные личности
[ редактировать ]Чарльз Харди
[ редактировать ]Чарльз Харди был британским военно-морским офицером и губернатором колонии. Он был назначен губернатором и главнокомандующим британской колонии Ньюфаундленд в 1744 году. В 1758 году он и Джеймс Вулф атаковали французские посты в устье реки Святого Лаврентия и уничтожили все французские рыболовные станции вдоль северных берегов острова. сейчас это Нью-Брансуик и полуостров Гаспе .
Огастес Кеппель
[ редактировать ]Огастес Кеппель, 1-й виконт Кеппел — британский адмирал , командовавший морским флотом во время Семилетней войны и во время войны за независимость США . В последние годы последнего конфликта он служил первым лордом Адмиралтейства. Во время Семилетней войны он нес постоянную службу. Он был в Северной Америке в 1755 г., на побережье Франции в 1756 г., был отправлен в круиз по сокращению французских поселений на западном побережье Африки в 1758 г. и его корабль «Нептун» (1683 г.) первым вступил в бой при Битва при заливе Киберон в 1759 году. В 1757 году он входил в состав военного трибунала , осудившего адмирала Джона Бинга , но активно участвовал среди других, кто пытался добиться для него помилования. Однако ни он, ни те, кто действовал вместе с ним, не смогли привести каких-либо серьезных причин, по которым приговор не должен быть приведен в исполнение. Когда Испания присоединилась к Франции в 1762 году, он был отправлен вторым командиром вместе с сэром Джорджем Пикоком в экспедицию, которая взяла Гавану . Его здоровье пострадало от лихорадки, которая унесла огромное количество солдат и матросов, но полученные им 25 000 фунтов призовых денег освободили его от неприятного положения младшего сына в семье, разоренной расточительством его отца.
Эдвард Хоук
[ редактировать ]Эдвард Хоук, 1-й барон Хоук был офицером Королевского флота. Во время войны за австрийское наследство получил звание контр-адмирала . Во время Семилетней войны Хоук сменил адмирала Джона Бинга на посту командующего в Средиземноморье.
Ричард Хоу
[ редактировать ]Ричард Хоу, 1-й граф Хоу — британский адмирал. Известно, что во время восстания в Северной Америке Хоу симпатизировал колонистам. В предыдущие годы он искал знакомства с Бенджамином Франклином , который был другом сестры Хоу, популярной дамы в лондонском обществе. За свою карьеру Хоу проявил необычайную тактическую оригинальность. Его действия не превзошли даже Нельсона, который, как и другие преемники Хоу, обслуживался более высококвалифицированными эскадрильями и извлек выгоду из концепций Хоу.
Горацио Нельсон
[ редактировать ]Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон был британским адмиралом, который прославился своим участием в морских сражениях наполеоновских войн, особенно в битве при Трафальгаре, решающей британской победе, в которой он погиб. Он родился в 1758 году в Норфолке и в 1771 году присоединился к Резоннабле (1768) . К 20 годам он побывал в Арктике , Индии и Карибском бассейне. Он был назначен лейтенантом в 1777 году, пост-капитаном в 1779 году и коммодором в 1796 году. Он принял участие в кампании на Корсике в 1794 году, где потерял правый глаз. В 1797 году он участвовал в битве у мыса Сент-Винсент, в которой получил звание контр-адмирала Синих. В том же году он потерял правую руку после рейда на Санта-Крус , Тенерифе , и был посвящен в рыцари. В 1798 году он сражался с французским флотом в битве на Ниле в заливе Абу-Кир , Египет , и получил титул «Барон Нила».
Нельсон был известен своей значительной способностью вдохновлять и раскрывать лучшие качества своих людей до такой степени, что она получила название «Прикосновение Нельсона». Его действия во время этих сражений означали, что до и после смерти его почитали, как немногих военных деятелей за всю британскую историю. Александр Дэвидсон был современником и близким другом Нельсона и ответственен за несколько действий, прославивших общественный имидж Нельсона. Они включали создание медали в честь победы в Трафальгарской битве и создание Мемориала Нельсона в его поместье в Сварленде , Нортумберленд . Как близкий друг адмирала, он выступил посредником, когда брак Нельсона с его женой Фрэнсис Нельсон распался, во многом из-за его романа с Эммой Гамильтон .
Хайд Паркер
[ редактировать ]В 1778 году сэр Хайд Паркер участвовал в экспедиции в Саванну , а в следующем году его корабль потерпел крушение у враждебного кубинского побережья. Однако его люди закрепились и в конце концов были благополучно отброшены. Паркер был со своим отцом, сэром Хайдом Паркером, 5-м баронетом в Доггер-банке , и с Ричардом Хоу в двух боях в Гибралтарском проливе . В 1793 году, только что став контр-адмиралом, он служил под началом сэра Сэмюэля Худа в Тулоне и на Корсике. Два года спустя, теперь уже вице-адмиралом , он принял участие под командованием Уильяма Хотэма в нерешительных действиях флота в 1795 году. С 1796 по 1800 год он командовал на Ямайке и умело руководил операциями в Вест-Индии.
Эдвард Пелью
[ редактировать ]Эдвард Пелью, 1-й виконт Эксмут , был британским военно-морским офицером, сражавшимся во время американской войны за независимость, французской войны за независимость и наполеоновских войн. Пеллегрю помнят как офицера и джентльмена, заработавшего свои земли и титулы благодаря мужеству, лидерству и мастерству, служа образцом универсальности и решимости военно-морских офицеров во время наполеоновских войн.
Джеймс Сумарес
[ редактировать ]Джеймс Сумарес, 1-й барон де Сумарес — адмирал Королевского флота, известный своей победой в битве при заливе Альхесирас . В 1801 году он был возведен в звание контр-адмирала Синего, получил титул баронета и получил командование небольшой эскадрой, которой было суждено наблюдать за передвижениями испанского флота в Кадисе . В период с 6 по 12 июля он совершил блестящую службу: после первого отпора у Альхесираса он разгромил значительно превосходящие объединенные силы французских и испанских кораблей в битве при заливе Альхесирас. За свои заслуги Сумарес получил орден Бани и Свободы лондонского Сити .
Уильям Дампьер
[ редактировать ]Уильям Дампьер совершал плавания из Уэймута в Ньюфаундленд, Яву , Ямайку и Гондурас . На основании своего опыта он написал книгу «Новое кругосветное путешествие» , которая вызвала большое восхищение и в результате которой он возглавил первое исследовательское путешествие, организованное Адмиралтейством. Он достиг Австралии, но не нашел богатства, поэтому успеха не имел. Позже Дампьер занялся каперством и спас Александра Селкирка , который послужил основой для Робинзона Крузо .
Джеймс Кук
[ редактировать ]Джеймс Кук родился в Йоркшире в 1728 году. Поработав в магазине, он решил, что жизнь в море — это то, что ему нужно, и поступил учеником в фирму грузоотправителей угля Уитби . Затем он поступил на флот в качестве моряка и прошел путь до командования. Королевское общество хотело наблюдать транзит Венеры, который должен был состояться в июне 1769 года, и найти предполагаемый южный континент. Они убедили Адмиралтейство предоставить корабль и Джеймса Кука, штурмана, подготовившего карты реки Святого Лаврентия. Для путешествия Кук выбрал HM Bark Endeavour Уитби , угольную шахту . Его адаптировали на верфи Королевского военно-морского флота в Дептфорде и погрузили научные приборы для наблюдения за транзитом. Сопровождали Кука астроном доктор Грин, ботаник Джозеф Бэнкс и два художника. « Индевор» обогнул мыс Горн и направился на Таити , затем в Новую Зеландию и, наконец, в Австралию. Проведя год дома, Кук взял два угольщика, «Резолюшн» и «Эдвенчер» , в Антарктику , а затем на Таити , чтобы протестировать новый хронометрист. Джон Харрисон . Он совершил третье путешествие, чтобы попытаться найти Северо-Западный проход , на кораблях «Резолюшн» и « Дискавери » . Встретив лед, он повернул обратно на Гавайи . Там к нему относились как к богу, но после отъезда он был вынужден вернуться. Когда Кук попытался взять короля в заложники из-за кражи корабельной шлюпки, он был убит 14 февраля 1779 года.
Джордж Ванкувер
[ редактировать ]Джордж Ванкувер родился в Кингс-Линне в 1757 году. Он стал капитаном Королевского флота и проводил исследования западного побережья Америки, используя другой корабль, также называемый « Дискавери» (1789 г.) , Австралии и Новой Зеландии. город Ванкувер и остров Ванкувер В его честь названы . Он также заключил соглашения с королем Гавайев, но умер в возрасте 40 лет.
Адмирал Энсон
[ редактировать ]Джордж Энсон, 1-й барон Энсон взял эскадру британских кораблей вокруг мыса Горн в 1740–1744 годах, чтобы преследовать испанцев. Он захватил несколько кораблей, совершил набег на Филиппины и посетил Кантон (ныне Гуанчжоу). Он вернулся с большим количеством золота и серебра и получил большое признание.
сэр Джон Франклин
[ редактировать ]Джон Франклин был офицером Королевского флота и исследователем Арктики. Он родился в 1786 году и поступил на флот в возрасте 16 лет. Он участвовал в плавании Мэтью Флиндерса вокруг Австралии и принимал участие в Трафальгарской битве, но больше всего его помнят по четырем арктическим путешествиям. Он составил карты более 3000 миль (4800 км) побережья северной Канады . В своем последнем путешествии в 1845 году у него было два корабля: « Эреб» и « Террор» . Его видели у Баффинова острова, но затем он исчез. Чтобы найти его и его команду, были организованы различные экспедиции. Одна экспедиция встретила инуитов , которые рассказали, что корабли раздавлены льдами. Сообщения от исследователей были найдены, но все они позже умерли. Франклин умер в 1847 году, а остальные попытались отправиться на юг. Роберт МакКлюр завершил маршрут в 1850 году.
Джеймс Кларк Росс
[ редактировать ]Джеймс Кларк Росс обследовал Землю Виктории в Антарктиде в 1842 году. В его честь названы море Росса и остров Росса , а также корабль Британской антарктической службы .
Роберт Скотт
[ редактировать ]Роберт Фалькон Скотт обследовал Большой ледяной барьер в Антарктике в 1901–1904 годах на корабле RRS Discovery . Он умер в 1910 году на обратном пути с Южного полюса .
Эрнест Шеклтон
[ редактировать ]Эрнест Шеклтон возглавил экспедицию, пытавшуюся пересечь Антарктиду в 1914 году. Его корабль разбился льдами, но он вывел 28 человек в безопасное место на острове Элефант . Чтобы получить помощь, Шеклтон и шесть человек пересекли 800 морских миль (1500 км) по морю на открытой лодке до Южной Георгии, а затем пересекли горы до Грютвикена . Он вернулся, чтобы спасти всех своих людей с Острова Слонов. Он умер на Южной Георгии в 1922 году.
Судостроение
[ редактировать ]На момент создания Соединенного Королевства Англия имела важные королевские верфи в Харвиче , Ширнессе и Плимуте . механизированная мельница для производства блоков была основана В 1806 году в Портсмуте , которая была дешевле и быстрее, чем производить их вручную. центров судостроения на северо-востоке Англии По мере расширения центры судостроения в Восточной Англии приходили в упадок.
Размеры кораблей увеличились в 19 веке из-за перехода от дерева к железу, а затем к стали. Верфи на северо-востоке и в Шотландии стали доминирующими. В конце века британские верфи производили большую часть мирового судоходства, в основном трамповые пароходы .
В 1913 году Великобритания занимала 61% мирового рынка, а в 1920 году - 40%, но в 1997 году эта цифра снизилась до 0,7%. В 1960-х годах произошла модернизация верфей, позволившая строить супертанкеры. Британские верфи были национализированы в соответствии с Законом об авиационной и судостроительной промышленности 1977 года и переименованы в « Британские судостроители », но были снова приватизированы в 1980-х годах. Верфь Росайт была открыта в 1909 году, а база подводных лодок HMNB Клайд (Фаслейн) была создана в 1960-х годах. Американские атомные подводные лодки базировались в Холи-Лохе, но с тех пор покинули его.
Знаменитые корабли
[ редактировать ]Катти Сарк
[ редактировать ]Катти Сарк — клипер , построенный в 1869 году в Дамбартоне , Шотландия, для перевозки 600 тонн груза. Она участвовала в гонках на Фермопилах и других машинках для стрижки, занимаясь торговлей чаем из Китая, а затем и шерстью из Австралии. Он мог развивать скорость более 17 узлов (31 км/ч). Построенный как корабль с полным оснащением , он провел свои последние торговые годы в качестве баркентина . В 1916 году с него сняли мачту, но восстановили в 1922 году, а затем использовали в качестве учебного корабля. В 1952 году «Катти Сарк» перешла во владение общества по охране природы и переехала в Гринвич . В 2007 году она пострадала от пожара во время реставрационных работ, но сейчас отремонтирована и предлагает посетителям экскурсии, а также сувенирный магазин и кафе.
Стараться
[ редактировать ]HM Bark Endeavour был построен в 1768 году как угольщик в Уитби . Это был прочный корабль с полным оснащением и большим трюмом. «Индевора» Плоскодонный корпус хорошо подходил для плавания на мелководье и был предназначен для стоянки на берегу. Он был приобретен Королевским флотом, а после капитального ремонта в Дептфорде использовался Джеймсом Куком в его первом путешествии в Тихий океан. Она села на мель на «Рифе Индевор» Большого Барьерного рифа, но была снята с мели и отремонтирована. По возвращении в Великобританию «Индевор» использовался как корабль-склад, а затем был продан военно-морскому флоту и использовался как торговое судно. Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Копия Endeavour Endeavour была построена во Фримантле по оригинальным чертежам, начиная с 1988 года. Это было завершено в 1994 году, и предприняла путешествие в Уитби, где она оставалась с 1997 по 2003 год. Сейчас она находится в Австралийском национальном морском музее в Сиднее.
Великобритания
[ редактировать ]SS вторым кораблем, спроектированным Great Britain был Исамбардом Кингдом Брюнелем , после деревянного парохода под названием SS Great Western . Это был первый пароход, регулярно пересекавший Атлантику. Это был первый большой железный пароход и первый гребной винт. После долгой карьеры его бросили на Фолклендских островах, но вернули в сухой док в Бристоле, где он был построен. Там она была восстановлена.
Грейт-Истерн
[ редактировать ]SS был спущен на воду в 1858 году и Great Eastern был в шесть раз больше любого корабля до этого. Это был третий корабль, спроектированный Брюнелем. У Great Eastern было шесть мачт, а также угольные двигатели, приводившие в движение гребные колеса. Он был спроектирован так, чтобы перевозить достаточно угля для поездки в Австралию и обратно, и рассчитан на перевозку 4000 пассажиров (или 10 000 солдат). Работы над кораблем начались в 1854 году, но при его постройке и спуске на воду возникло множество проблем. После достройки в Дептфорде в сентябре 1859 года он предпринял испытания, но взорвался обогреватель, прикрепленный к котлам лопастного двигателя. Поскольку на корабле были водонепроницаемые переборки , он выжил и был отремонтирован. Из-за открытия Суэцкого канала он использовался не на австралийском маршруте, как предполагалось, а на переходах через Атлантику. Пассажирам не понравились штормы, и всего через шесть лет она была продана компании по прокладке кабеля. Грейт -Истерн использовался для прокладки первого трансатлантического телеграфного кабеля , а затем и многих других. Она распалась в 1888 году.
Титаник
[ редактировать ]« Титаник » и его родственные корабли «Олимпик» и «Британник» были построены на линии «Уайт Стар Лайн», чтобы превзойти «Мавретанию» и «Лузитанию» , принадлежавшие конкурирующей компании «Кунард Лайн» . Титаник имел длину 269 метров и вес 45 000 тонн. Ее описывали как роскошный морской отель и как «непотопляемую». Он был оснащен двойным дном и 16 водонепроницаемыми отсеками, так что даже если два из них будут затоплены, он не затонет. «Титаник» отправился из Саутгемптона 10 апреля 1912 года в свой первый рейс в Америку. она заехала в Шербур , а затем в Квинстаун Прежде чем отправиться в Нью-Йорк, (ныне Коб). Несмотря на предупреждения об айсбергах , в ночь на 14 апреля он продолжал двигаться со скоростью 24 узла (44 км/ч). Около полуночи она столкнулась с айсбергом, и пять отсеков начали затопляться. Через два часа она затонула. Спасательных шлюпок хватило только на половину пассажиров, и погибло около 1500 человек. В 1985 году ее обломки были обнаружены гидролокатором на глубине 4000 м и исследованы с помощью аппарата с дистанционным управлением (ROV). Многие предметы после крушения были обнаружены.
Королева Мэри
[ редактировать ]RMS Queen Mary был построен в 1936 году компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, на месте нынешней линии Кунард. Она совершила перелет через Атлантику между Саутгемптоном, Шербуром и Нью-Йорком в сотрудничестве с королевой Елизаветой . « Куин Мэри» использовалась в качестве военного корабля во время Второй мировой войны, перевезя за один рейс 16 082 человека. После войны она возобновила рейсы по Атлантике, но они оказались убыточными. Ее вывели из эксплуатации в 1967 году, и сейчас она находится в Лонг-Бич, Калифорния, в качестве отеля и туристической достопримечательности.
Британия
[ редактировать ]HMY Brittania — название, данное двум яхтам, принадлежавшим британской королевской семье. Последний из них был построен в 1953 году и служил британской королевской семье почти 43 года. Британия весит 5862 тонны при общей длине 412 футов (126 м). За время службы она проехала 71 миллион миль. Она сохранилась в порту Лейта в Шотландии. Он был спроектирован для использования в качестве госпитального корабля во время войны, но не взял на себя эту роль.
Победа
[ редактировать ]HMS Victory был построен между 1759 и 1765 годами на верфи Чатема и имел более 100 орудий. Она сражалась при Ушанте в 1778 и 1781 годах и у мыса Сент-Винсент в 1796 году. Победа была восстановлена в 1798 году с помощью большего количества орудий, а затем сражалась в Трафальгарской битве в 1805 году. Позже она участвовала во многих военно-морских экспедициях. Однако в 1889 году в Победе разместилось «Морское училище телеграфии». Она пришла в плохое состояние и была восстановлена в 1922–8. «Виктория» сейчас находится в сухом доке HMNB Portsmouth (Историческая верфь Портсмута), где она получила некоторые повреждения во время Второй мировой войны. «Виктори» по-прежнему является флагманом Второго Морского Лорда .
Воин
[ редактировать ]HMS Warrior был построен в 1860 году в ответ на французский корабль La Gloire . Это был первый броненосец с железным корпусом и тремя обшивками из железа, тика и железа. «Уорриор» вел залп из 9-тонных дульнозарядных орудий. описал ее Наполеон III как «черную змею среди кроликов». Ее постройка положила начало революции в судостроении, а это означало, что вскоре ее превзошли. Она закончила свои дни в качестве нефтяного причала в доке Пембрук , но была восстановлена и с 1980-х годов выставлена на обозрение в HMNB Portsmouth.
Белфаст
[ редактировать ]HMS Belfast — крейсер класса Town, спущенный на воду в 1938 году. В начале Второй мировой войны он входил в состав сил, осуществлявших блокаду Германии. После повреждения на мине он был реконструирован и стал самым тяжелым крейсером этого класса водоизмещением 11553 тонны. «Белфаст» сражался в битве у Нордкапа против «Шарнхорста» и принимал участие в операциях против «Тирпица» . Она была частью бомбардировочных сил во время высадки в день «Д», а затем служила на Дальнем Востоке . Белфаст также принимал участие в Корейской войне . Затем Белфаст был модернизирован и снова отправился на Дальний Восток. В 1963 году он получил выплаты от Королевского военно-морского флота и сейчас является кораблем-музеем на Темзе в Лондоне.
Навигация
[ редактировать ]Инструменты и руководства
[ редактировать ]Между 1735 и 1760 годами Джон Харрисон разработал четыре типа морских хронометров для использования в море, позволяющих точно определять долготу .
Гирокомпас был представлен в 1908 году .
Маяки
[ редактировать ]Первый морской маяк был построен на скалах Эддистоун в 1699 году. Его смыло сильным штормом, но ему построили замену. Поскольку его фундамент был неудовлетворительным, его снесли и перестроили на Плимут-Хоу . Третий маяк на рифе все еще стоит. Первый плавучий маяк был размещен в Норе в 1732 году. Туманные горны были установлены в 19 веке для предупреждения в условиях плохой видимости. В конце 19 — начале 20 веков подводные колокола использовались в качестве предупредительных устройств.
Навигационные знаки
[ редактировать ]Тринити-хаус в Дептфорде был основан в 1514 году для ухода за навигационными знаками в устье Темзы . Подобные организации позже были созданы и в других местах. Впоследствии они были объединены, и в 1836 году его полномочия были увеличены. Сейчас Тринити-Хаус заботится о большинстве марок в Англии и Уэльсе вместе с Советом северных маяков в Шотландии и Комиссарами ирландских фонарей по всей Ирландии.
Электронная навигация
[ редактировать ]Корабельный радар начал использоваться во время Второй мировой войны, хотя в основном он предназначался для военного использования. После 1945 года, когда он был исключен из секретного списка, он использовался в коммерческих целях торговым флотом. Радар также используется на суше для мониторинга положения судов, например, в Дуврском проливе , который является самым загруженным морским районом в мире.
Система Decca Navigator представляла собой гиперболическую радионавигационную систему коммерческого использования, которая была установлена спустя десятилетия после Второй мировой войны, когда она была исключена из секретного списка. Его использовали для прочесывания и обозначения каналов для операции «Оверлорд» вторжения в день «Д» . После окончания Второй мировой войны была создана компания Decca Navigator Co. Ltd. для коммерческого использования, и система быстро расширялась, особенно в районах британского влияния . Это давало беспрецедентную точность до появления спутниковых систем GPS. На пике своего развития он использовался во многих крупнейших судоходных районах мира. В 1970 году на борту кораблей использовалось более 15 000 приемных устройств. Существовало 4 передающих «цепи» по всей Англии, 1 в Ирландии и 2 в Шотландии, 12 в Скандинавии и ряд других стран мира. От него отказались только после того, как сигналы GPS в США стали доступны для публичного использования в 2001 году.
Электронное эхолотирование было внедрено в 1930-х годах для определения глубины воды и оказалось полезным на мелководье.
Безопасность и спасение
[ редактировать ]Линия плимсоллов
[ редактировать ]В XIX веке иногда существовала практика отправлять в море застрахованные « корабли-гробы », которые были старыми, в плохом состоянии и перегруженными. В 1868 году Сэмюэл Плимсолл был обеспокоен скандалом и опубликовал «Наши моряки» , в которых раскрыл ситуацию. Грузовая марка (которая стала известна как линия Плимсолла) требовалась Законом о торговом мореплавании 1876 года, но только в 1890 году Министерство торговли стало ответственным за определение того, где она должна находиться.
Спасательные шлюпки
[ редактировать ]В 18 веке было несколько местных спасательных шлюпок , первая из которых появилась в 1789 году в результате трагической аварии у входа в реку Тайн . Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок было основано сэром Уильямом Хиллари в 1824 году и финансируется на добровольных началах. Он обслуживает множество спасательных шлюпок и станций спасательных шлюпок по всему побережью Великобритании, станциями управляют оплачиваемые инженеры, но в основном укомплектованы местными добровольцами. Исключением является станция в Сперн-Хед , которая изолирована и полностью укомплектована оплачиваемым экипажем. Лодки гребли веслами до 1890-х годов, когда начали появляться лодки с паровым приводом. В настоящее время существуют большие оффшорные лодки с дизельным двигателем и небольшие быстроходные прибрежные лодки. В некоторых местах суда на воздушной подушке для спасения используются . Катера РНЛИ сотрудничают с другими спасательными службами, в частности со спасательными вертолетами.
Агентство морской и береговой охраны
[ редактировать ]Агентство морской и береговой охраны было создано в 1998 году для обеспечения безопасности в британских водах. Он координирует работу поисково-спасательных служб и определяет стандарты безопасности. В его состав вошли Агентство береговой охраны, созданное на базе Береговой охраны Ее Величества , и Агентство морской безопасности.
Порты и гавани
[ редактировать ]Вокруг побережья Британии расположены сотни портов и гаваней, от крошечных (таких как Плотина Порлок ) до крупных (таких как порт Феликстоу ). Корабли также просто выставлялись на берегах. На протяжении веков относительная важность каждого порта и гавани менялась из-за таких факторов, как заиливание и изменения в торговле. В более поздние периоды доступ к глубокой воде стал основным фактором, определяющим успех порта.
В 18 веке были проведены значительные улучшения гавани с углублением каналов и строительством пирсов . Мокрые доки были построены в Лондоне, Ливерпуле , Халле и Бристоле.
Лондон все еще оставался крупнейшим портом в 19 веке, когда были построены новые доки. Кардифф стал крупным портом-экспортером угля после того, как было построено железнодорожное сообщение, как и другие Южного Уэльса порты . Железные дороги отвечали за развитие новых портов, таких как Ньюхейвен , в качестве паромных терминалов , а Манчестерский судоходный канал позволил Манчестеру стать важным портом, хотя и далеко вглубь страны.
Когда после Первой мировой войны нефть заменила уголь, угольные порты, такие как Кардифф, пришли в упадок. в Лондоне, Саутгемптоне, Манчестере В межвоенные годы объем торговли , Ливерпуле и Глазго увеличился, а паромные порты, такие как Харвич и Дувр, выросли. Нефтяные терминалы строились с 1920-х годов, и более крупным судам требовались новые доки в существующих портах. После Второй мировой войны были введены новые методы обработки грузов, такие как поддоны (1950 г.), контейнеризация (1960-е гг.) и суда с роликовой опорой . Докеры в некоторых портах сопротивлялись этим изменениям, что привело к развитию новых мощностей в таких портах, как Феликстоу и Тилбери .
Старые портовые сооружения стали ненужными и были реконструированы, например, Кэнэри-Уорф в Лондоне. В 1977 году крупнейшими портами Великобритании были Лондон, Тис и Хартлпул , Гримсби и Иммингем , Форт и Милфорд-Хейвен . Многие из небольших портов были переоборудованы в пристани для яхт , например, Уотчет .
Торговля
[ редактировать ]Товары
[ редактировать ]Постановление о мореплавании 1651 года исключило голландских грузоотправителей из английской торговли, что привело к войне. В 17 веке торговля расширилась за счет импорта рыбы и сахара. Экспортировалась кукуруза и промышленные товары. Королевская африканская компания имела монополию в африканской торговле до 1712 года, но было много каперства. Позже основная часть этой торговли приходилась на « треугольную торговлю », которая включала доставку товаров из Британии в Западную Африку, рабов из Африки в Вест-Индию и Америку, а затем сахара в Великобританию. Основными задействованными портами были Лондон, Бристоль и Ливерпуль, но было и много других: в период с 1662 по 1807 год было совершено 11 615 плаваний с 3,4 миллионами рабов. Уильям Уилберфорс и его сторонники добились отмены работорговли в 1808 году, и впоследствии Королевский флот попытался подавить это.
В 1600 году королева Елизавета предоставила Почетной Ост-Индской компании право торговать к востоку от мыса Доброй Надежды . К 1804 году стоимость флота компании из Индии оценивалась в 6 миллионов фунтов стерлингов. Компания Вирджиния потерпела крах в 1624 году. Компания Южных морей была создана для торговли в Тихом океане, но стала участвовать во внутренней политике. Компания Левант была создана для торговли с Турцией.
Промышленная революция привела к значительному увеличению судоходства. Сырье импортировалось, а промышленные товары экспортировались. Кроме того, возникла потребность в угле. В 19 веке Великобритания создала крупнейший торговый флот в мире. Около половины океанского тоннажа находилось под Красным Прапорщиком .
Экзамены для капитанов и помощников капитанов больших торговых судов были введены в 1845 для судов заграничного плавания и в 1854 для прибрежных. Билеты инженеров требовались после 1862 года. Журналы необходимо было вести после 1850 года.
Во время Первой мировой войны к 1917 году была потоплена пятая часть довоенного торгового флота Великобритании, в том числе 1349 судов в августе того же года. Большинство глубоководных кораблей было потоплено торпедами, а большинство прибрежных кораблей подорвались на минах. Флоты нейтральных стран расширились, и в 1920-е годы наблюдался спад судоходства. Развитие судов-рефрижераторов позволило импортировать баранину и другое мясо из таких мест, как Новая Зеландия. Большое количество торговых судов было потоплено во время Второй мировой войны, но к концу британский флот расширился за счет нового строительства. В 1950-е годы « удобные флаги » занимали все большую долю в мировой торговле, а морские перевозки стран Восточного блока расширялись для получения иностранной валюты.
США За исключением танкеров и военного резерва , в 1957 году Великобритания все еще располагала крупнейшим в мире торговым флотом. Однако с тех пор произошел резкий спад, отчасти из-за «смены флага» для сокращения расходов. Великобритания, которая сейчас является пятой по величине торговой страной в мире, экспортирует 26% своего валового внутреннего продукта , причем 95% этой торговли идет по морю.
Пассажирские лайнеры
[ редактировать ]Первый колесный пароход был использован в 1793 году, а к 1821 году между Лейтом и Лондоном началось сообщение. Первым британским пароходом, пересекшим Атлантику, был « Сириус» в 1838 году, за ним последовал « Грейт Вестерн» . Компания Peninsular and Oriental Steam Navigation Company изначально была создана для доставки пассажиров в Гибралтар , а затем распространилась на Индию , и в конечном итоге компания стала «P&O». « Уайт Стар Лайн » первоначально концентрировалась на торговле эмигрантами, но после 1871 года у нее появились быстроходные лайнеры. Во время войны лайнеры использовались в качестве военных кораблей. Саутгемптон стал главным пассажирским портом из-за своей глубокой гавани с четырьмя приливами.
Эмиграция/депортация
[ редактировать ]Около 20 000 человек эмигрировали из Великобритании в Северную Америку за 20 лет после путешествия «Мэйфлауэр». После потери американских колоний Великобритания использовала Австралию в качестве исправительной колонии . Первый флот в 1787 году насчитывал 1200 человек, в том числе 780 каторжников. После Второй мировой войны эмигранты отправились морем в США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
Паромы и круизные катера
[ редактировать ]Паромы курсируют через Ла-Манш, Ирландское море, на остров Мэн , на остров Уайт , на острова Силли и на многие шотландские острова. Корабли, вероятно, ходили по этим маршрутам с доисторических времен. Однако регулярное паромное сообщение (кроме парома Мерси , которое началось в 1200-х годах) началось только в 18 веке. На маршруте острова Мэн до 1830 года использовались парусные суда, но пароходы оказались быстрее и надежнее. Паромная торговля расширилась с появлением конструкций судов с роликовым механизмом. Открытие туннеля под Ла- Маншем в 1994 году сильно повлияло на работу паромов через Ла-Манш.
Круизные суда стали популярны в 19 веке. Они действовали на пляжах Дорсета и Девона, а также от Ливерпуля до Северного Уэльса. Они также действовали на реках Клайд , Темза и Бристольский канал . Колёсный пароход « Уэверли» , построенный в 1946 году, до сих пор работает, совершая рейсы, например, в Ланди .
Таможенники и контрабандисты
[ редактировать ]Таможенные пошлины подлежат уплате на определенные товары, импортируемые или экспортируемые. Ассортимент товаров, в отношении которых взимаются сборы, со временем менялся. В различные порты были отправлены таможенники, которые пытались следить за прилегающими побережьями. Эти советы были объединены в Совет таможни и акцизов (позже Таможенный и акцизный совет Ее Величества , который был сформирован в 1909 году и стал частью Налогового и таможенного управления Ее Величества в 2005 году.
В 18 и 19 веках из-за высоких пошлин на предметы роскоши велась масштабная контрабанда морским путем с континента в Великобританию. Последний должен был финансировать войны с Францией и Соединенными Штатами. Шелк, спиртные напитки и табак поступали из Франции, а джин — из Нидерландов. Для перехвата контрабандистов использовались коммерческие катера, но без особого успеха. После наполеоновских войн возник излишек рабочей силы, которую использовали для подавления контрабанды. В некоторых районах (например, в Кенте и Корнуолле) контрабанда была для многих общин более экономически значимой, чем легальная деятельность, такая как сельское хозяйство или рыболовство.
Рыбалка
[ редактировать ]В 19 и начале 20 веков лов сельди был основным занятием в Британии. Вылов сельди прекратился в Англии и Уэльсе в 1960-х годах, но продолжался в Шотландии до 1977/8 года. В 1937 году улов сельди в Ярмуте резко упал, а затем в Лоустофте .
Траление также стало основным видом деятельности, а использование радионавигационных средств и эхолотов теперь облегчает жизнь. Рыбалка в водах Исландии стала важной, что привело к трем « тресковым войнам » с 1950-х по 1970-е годы. установило ограничение на рыболовство в 200 миль (320 км) Британские лодки были исключены из исландских вод в 1976 году. В 1977 году Европейское экономическое сообщество , и британские воды были открыты для других членов Сообщества. Это привело к перелову рыбы. В период с 1967 по 1997 год выловы сократились на 28%, при этом рыболовство теперь осуществляется в основном у берегов Шотландии.
На коммерческой основе осуществляются и другие виды рыболовства, такие как ловля крабов , омаров , моллюсков и скумбрии . Спортивная рыбалка популярна с побережья и с лодок, в том числе на акул на юго-западе Англии.
В прошлом местные условия привели к развитию широкого спектра типов рыболовных судов . Баули и смак использовались в устье Темзы и у берегов Восточной Англии , а траулеры и дрифтеры использовались на восточном побережье. В 1870 году гребные буксиры использовались для буксировки люгеров и судов в море. Паровые траулеры были представлены в 1881 году, в основном в Гримсби и Халле. Паровой дрифтер не использовался при промысле сельди до 1897 года. По оценкам 1890 года, в Северном море насчитывалось 20 000 человек. Первые траулеры ловили рыбу за бортом, но в 1961 году в Лоустофте был использован первый кормовой траулер для лова рыбы в арктических водах . К 1981 году только 27 из 130 глубоководных траулеров все еще выходили в море. Многие из них были переоборудованы в для нефтяных вышек суда безопасности . Однако даже в 1973 году «прибрежные» лодки выловили больший вес рыбы.
Промысел сельди начался в Морей-Ферт в 1819 году. Пик промысла в Абердине пришелся на 1937 год, когда было задействовано 277 паровых траулеров, хотя первый дизельный дрифтер был представлен в 1926 году.
Энергия
[ редактировать ]Газ и нефть
[ редактировать ]Первый британский танкер был спущен на воду в 1886 году и мог перевозить 1950 тонн нефти. К 1961 году типичный танкер составлял около 80 000 тонн, а к 1967 году водоизмещение выросло до более 100 000 тонн и к 1973 году - более 250 000 тонн. К 1965 году у BP было 170 танкеров.
Газовые месторождения в Северном море разрабатываются с 1960-х годов, а нефть была обнаружена у берегов Шотландии в 1975 году. Это привело к созданию нескольких баз поддержки в Шотландии. Строительство платформ сократилось с 1985 года. Неизбежное сокращение запасов газа в Северном море привело к строительству танкеров для сжиженного газа и объектов для импорта в Милфорд-Хейвене.
Разливы нефти
[ редактировать ]произошел ряд крупных разливов нефти У берегов Великобритании . Крушение каньона Торри в марте 1967 года привело к первому крупному разливу нефти . Корабль приземлился на рифе «Семь камней» между Корнуоллом и островами Силли. Корабль разбомбили, чтобы разбить, а моющее средство разогнали на 700 км. 2 нефтяное пятно. По оценкам, погибло 15 000 птиц, а также был нанесен большой ущерб морской жизни . В результате этого инцидента было извлечено много уроков о том, как решать подобные проблемы, и это привело к изменениям в правилах. Стоянка судна MV Braer на мель в январе 1993 года на Шетландских островах привела к потере 84 700 тонн легкой сырой нефти . И снова это оказало большое воздействие на дикую природу, как на птиц, так и на млекопитающих. Из-за шторма нефтяное пятно раскололось и рассеялось к октябрю 1994 года. В феврале 1996 года «Морская императрица» ударилась о скалу у Милфорд-Хейвена. Было разлито около 730 000 тонн нефти, в результате чего погибло около 5000 птиц. на пляжи вымыло много нефти. По оценкам, стоимость разлива составила 60 миллионов фунтов стерлингов.
Оффшорные ветряные электростанции
[ редактировать ]Британия начала устанавливать ветряные электростанции на берегу в 2000 году. К февралю 2007 года их мощность достигла 2 ГВт , хотя ее средняя мощность была намного меньше. Он мог бы обеспечить до 1,5% электроэнергии Соединенного Королевства. Мощность морских ветряных электростанций превышает мощность наземных и, как ожидается, увеличится в ближайшие годы благодаря множеству предложений.
Побережье
[ редактировать ]Береговая линия Соединенного Королевства постоянно меняется в результате эрозии и отложения материалов. Одним из районов, страдающих от сильной эрозии, является восточное побережье Англии, где, в частности, город Данвич был поглощен морем. Когда-то это был один из крупнейших портов Англии, но теперь он полностью исчез. Еще одно место, которое было в значительной степени разрушено, - это Холлсандс , который пострадал от шторма в 1917 году, его оборона была разрушена в результате дноуглубительных работ на море. На многих пляжах были построены волнорезы для контроля движения материала.
Некоторые районы Великобритании сейчас находятся под угрозой из-за повышения уровня моря, тогда как в прошлом Северное море, Бристольский канал и Ла-Манш были затоплены. Земля также все еще восстанавливается после отложения льда в северных частях в последний ледниковый период . Таким образом, южная Англия тонет, а Шотландия поднимается. В некоторых случаях было решено не защищать территории от морских посягательств во время штормов, например, в заливе Порлок , в то время как ценные территории охраняются. Строительство Темзского барьера было завершено в 1994 году для предотвращения наводнений в верхнем устье Темзы.
Досуг
[ редактировать ]Курорты
[ редактировать ]В 18 веке люди начали ради удовольствия посещать места на побережье Британии. Первоначально это было сделано по медицинским причинам, но стало популярным, когда король Георг III сделал Уэймут своим летним домом около 1800 года, а позже король Георг IV построил дворец в Брайтоне . Многие курорты, такие как Блэкпул, стали популярными, когда они были связаны железными дорогами с крупными мегаполисами. В последнее время наблюдается снижение популярности британских курортов в связи с появлением дешевых путевок за границу с их лучшей погодой.
Гребные, яхтенные и моторные лодки
[ редактировать ]Оффшорные гребные гонки популярны на юго-западе Англии с использованием лодок , основанных на тех, которые первоначально использовались на островах Силли для лоцманской проводки и обслуживания затонувших кораблей, а также для контрабанды. Это шесть весельных судов длиной около 10 м и шириной почти 2 м.
Многие яхт-клубы «одного дизайна» были популярны в период с 1920 по 1960 годы, например, ялкомб в Салкомбе , который позже был построен из пластика как ял в Девоне. Позже более популярными стали более распространенные конструкции лодок , такие как «Enterprise», представленная в 1960 году. В конце 19-го и начале 20-го века были построены великие яхты, такие как J-класс, в том числе «Shamrock V», построенный с целью попытаться выиграть Кубок Америки , возникший в 1851 году. Неделя Коуса проводится с 1826 года и включает в себя гонку вокруг острова Уайт . Гонка Fastnet впервые была проведена в 1925 году. Первое в одиночку кругосветное плавание британца совершил Джон Гассвелл в период с 1955 по 1959 год, а первая трансатлантическая гонка в одиночку была проведена в 1960 году и выиграна Фрэнсисом Чичестером . Первую кругосветную гонку без остановок в 1968 году выиграл Робин Нокс-Джонстон , а первое кругосветное плавание «неправильным путем» совершил Чей Блит в 1970 году. Гонка одиночных гонок вокруг Британии была учреждена в 1966 году. Мировой рекорд скорости плавания - 36 узлов ( 67 км/ч) была установлена на уровне Портленд на катамаране в 1980 году.
Фредерик В. Ланчестер построил первую моторную лодку в 1898 году с двигателем водяного охлаждения мощностью 8 лошадиных сил (6,0 кВт). С тех пор моторные лодки использовались в качестве катеров и гонок, а также для катания на водных лыжах. Используются как внутренние, так и подвесные двигатели. В период с 1927 по 1946 год компания British Power Boat построила множество моторных лодок, в том числе Miss Britain III и PT9, которые стали основой моторных торпедных катеров и американских катеров PT во время Второй мировой войны. Рекорд мощности поднялся с 95 узлов (176 км/ч) в 1930 году до 123 узлов (228 км/ч) в 1939 году. После войны рекорд скорости снова поднялся благодаря пробегам Дональда Кэмпбелла , который был убит во время покушения на рекорд 1967 года.
Марины
[ редактировать ]Растущая популярность яхтинга и моторных лодок привела к созданию множества специально построенных пристаней для яхт и переоборудованию существующих гаваней. см. Список пристаней для яхт # Соединенного Королевства Для информации о тех, кто находится в Соединенном Королевстве, .
Морская наука
[ редактировать ]Гидрография
[ редактировать ]( Гидрографическое управление Соединенного Королевства сначала Адмиралтейство, затем Министерство обороны) отвечает за публикацию навигационных морских карт в Великобритании, которые теперь имеют покрытие по всему миру. Он также выпускает соответствующие публикации. Первоначально базирующаяся в Лондоне, она переехала в Тонтон во время Второй мировой войны . Гидрографическое управление Адмиралтейства было создано в 1795 году и к 1820 году насчитывало уже семь судов. Одной из его главных задач был поиск Северо-Западного прохода вокруг Канады. Первый каталог карт был выпущен в 1825 году. Гидрографическая эскадра до сих пор входит в состав Королевского флота.
Океанография
[ редактировать ]Одну из первых научных статей по океанографии написал Джеймс Кук , который включил информацию об океанах в свой отчет о своих путешествиях между 1768 и 1779 годами. Джеймс Реннелл написал первые учебники о течениях в Атлантическом и Индийском океанах около 1800 года. Сэр Джеймс Кларк Росс предпринял первое зондирование в глубоком море в 1840 году, а Чарльз Дарвин опубликовал статью о рифах и атоллах в результате второго плавания HMS Beagle ( «Бигль» ) в 1831–1836 годах. Королевское общество спонсировало экспедицию Челленджера (1858 г.) (1872–1876 гг.), По итогам которой был составлен отчет в 50 томах, охватывающий биологические, физические и геологические аспекты. Североатлантическая экспедиция 1910 года под руководством сэра Джона Мюррея и Йохана Йорта привела к созданию классической книги «Глубины океанов» .
Национальная океанографическая лаборатория (позже Институт океанографических наук) была создана в Годалминге, но в 1994 году была передана Саутгемптонскому океанографическому центру. Последний был переименован в Национальный океанографический центр . Он управляет рядом судов, совершающих исследовательские круизы, а также различными беспилотными аппаратами и буями.
Морские исследования
[ редактировать ]Колледжи
[ редактировать ]Ряд мест в Великобритании предоставляют возможности для изучения различных аспектов мореплавания, например Оркнейский колледж . Эти курсы ведут к получению сертификатов компетентности для определенных должностей. Другие места, такие как Ливерпульский университет Джона Мурса , предлагают больше академических курсов по коммерческой практике, проектированию и эксплуатации судов. Университет Эксетера — одно из тех мест, которые специализируются на истории мореплавания.
Адмиралтейское право
[ редактировать ]Адмиралтейское право , регулирующее отношения между субъектами, эксплуатирующими суда в Мировом океане, рассматривается специальными судами. В Лондоне существовал Высокий адмиралтейский суд , а в других портах — суды вице-адмирала. Первоначально они занимались административными и военно-морскими вопросами, но затем включили дела о пиратстве (с 1700 г.). К 16 веку они обладали широкими полномочиями, но позже они были сокращены и восстановлены в 19 веке. Торговые споры обычно рассматриваются арбитражным судом . Адмиралтейские законы сыграли важную роль в возникновении американской революции.
Морское право
[ редактировать ]Это свод законов, регулирующих международные отношения на море. три конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву Великобритания ратифицировала – в 1956, 1960 и 1967 годах. Последний вступил в силу в 1994 году.
Дизайн корабля
[ редактировать ]Первоначально проектирование кораблей , или военно-морская архитектура , было делом исключительно мастерства корабела. В 16 веке корабелы были уполномочены короной, а при Генрихе VII был составлен список мастеров-корабелов. Трактат о судостроении был написан в 16 веке. В 1811 году в Портсмуте была открыта школа военно-морской архитектуры. В настоящее время проектирование кораблей можно изучать в ряде колледжей Великобритании. Профессиональной организацией проектировщиков кораблей в Великобритании является Королевский институт военно-морских архитекторов.
Морские музеи
[ редактировать ]Главный морской музей Великобритании — Национальный морской музей в Гринвиче . Однако в различных портах Великобритании есть около 300 меньших судов (включая корабли). К ним относятся музеи в Кингстон-апон-Халле , Хартлпуле и старейший морской музей Мерсисайда в Королевском Альберт-Доке в Ливерпуле, а также HMNB Портсмут . Они предоставляют много информации о морской истории Великобритании.
Морская археология
[ редактировать ]Морская археология важна в Великобритании из-за большого количества кораблекрушений вокруг побережья и из-за больших территорий у побережья, которые были затоплены из-за повышения уровня моря. Археология кораблекрушений охватывает места, начиная с бронзового века . Например, многие артефакты были добыты в южной части Северного моря. Недавней находкой на побережье стал Сихендж . Предмет можно изучать в университетах Бристоля , Борнмута и Саутгемптона , English Heritage также интересуется .
Морская тематика в искусстве
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Многие произведения морского искусства были созданы британскими художниками на британскую морскую тематику. Одна из самых известных картин в Британии — « Боевой темпер » Дж. М. У. Тёрнера, которая висит в лондонской Национальной галерее . На многих морских курортах есть художественные галереи, торгующие морской тематикой.
Кроме того, есть произведения искусства, созданные самими моряками, например, скримшоу .
Литература
[ редактировать ]В Британии было много авторов, писавших на морскую тематику, причем эпоха парусного спорта была популярным периодом. Джозеф Конрад , родившийся в Польше в 1857 году, приехал в Великобританию в 1878 году и был натурализован в 1886 году. Он предпринял путешествие на угольщике, а затем на машинке для стрижки шерсти, получив в 1887 году капитанский билет. Его последнее путешествие в 1916 году было Q-корабль во время войны. Конрад написал множество рассказов, основанных на своем опыте, например, « Лорд Джим ». Бэзил Лаббок отправился на Клондайк , а затем отплыл обратно из Сан-Франциско на зерновом корабле. Отсюда он написал «Вокруг рога перед мачтой», описывая жизнь обычного моряка. Поселившись в Англии, он собирал факты о парусных кораблях и писал о них книги. Алан Вильерс сначала плавал на британском такелажном судне, а затем на датском. Он купил небольшой датский полностью оснащенный корабль и совершил кругосветное плавание. После возвращения он написал книги о монтажниках. Также было написано множество художественных произведений, пожалуй, самым известным из которых является серия о Горацио Хорнблауэр от CS Forester .
Музыка
[ редактировать ]Есть большое количество морских лачуг , многие из которых были собраны Сесилом Шарпом из Watchet .
См. также
[ редактировать ]- Морская история
- Морская история Англии
- Морская история Шотландии
- Морская история Европы
- Морская история Нормандских островов
- Контейнеровоз
- История Соединенного Королевства
- Ветроэнергетика в Соединенном Королевстве
- Военно-морская история
- Военно-морской историк
- Знаки различия офицерского звания Королевского флота
- Китобойный промысел в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объединение королевства? , nationalarchives.gov.uk, по состоянию на 28 января 2011 г.; Acts of Union 1707 Parliament.uk, по состоянию на 28 января 2011 г.; Создание Акта о Союзе 1707. Архивировано 11 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine scottish.parliament.uk, по состоянию на 28 января 2011 г.; Союз парламентов 1707. Архивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine Learning and Teaching Scotland , по состоянию на 28 января 2011 г.; «ДОГОВОР или Акт Союза» . scotshistoryonline.co.uk . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Статьи союза с Шотландией 1707 года» . парламент.uk . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Дэвис, Ральф (1962). «Английская внешняя торговля, 1700-1774» . Обзор экономической истории . 15 (2): 285–303.
- ^ Джонс, Роберт (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Издательство Сифорт. п. 119. ИСБН 978-1848320437 .
- ^ Баруа, Прадип (2013). Военная эффективность постколониальных государств . Брилл. стр. 35–6. ISBN 9789004249110 .
- ^ Леман, Джон (сентябрь 2012 г.). «Фолклендская война. Размышления об особом отношении» . Журнал истории военно-морского флота . 26 .
- Брентон Э.П. (1837). Военно-морская история Великобритании.
- Калио Дж (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота.
- Кэмпбелл Дж. (1841 г.). Жизни британских адмиралов и военно-морская история Великобритании.
- Корбетт С. (1965). Дрейк и флот Тюдоров.
- Фрил, Ян (2003). Морская история Великобритании и Ирландии.
- Харрисон Х (1980). Джон Кэбот в «Морской истории Англии при Тюдорах».
- Хаттендорф, Джон (2007). Оксфордская энциклопедия морской истории .
- Хейни, Пол (2005). Морская Британия.
- Херви Ф (1779). Военно-морская история Великобритании с древнейших времен до восстания парламента в 1779 году.
- Махан А.Т. (1969). Типы морских офицеров, взятых из британского флота.
- Собецкий, С. (2008). Море и средневековая английская литература. ISBN 978-1-84615-591-8
- Собецкий, С. (2011). Море и англичанство в средние века: морские повествования, идентичность и культура. ISBN 9781843842767
- Симпер, Роберт (1982). Морское наследие Великобритании.
- Тугуд, Брасси и Джеймс (1895). Указатель военно-морской истории Джейнс.
- Уилсон HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Брасси, 2-й граф Брасси (1904). « Великобритания как морская держава: из девятнадцатого века, июль 1893 года ». Проблемы Империи : 20–36. Викиданные Q107148998 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная комиссия морской истории
- Общество морских исследований
- Институт морской истории
- Секстант, онлайн-сообщество морской истории и морской археологии.
- Shipwrecks UK обеспокоена потерями кораблей в морях, окружающих Великобританию и Ирландию.
- Музей подводной археологии
- Над волнами ~ Проект, посвященный морской истории Кардигана.