Jump to content

Морская история Европы

Корабль «Клипер» , летящий над островом Уайт, у южного побережья Англии. Картина Джеймса Э. Баттерсворта

Морская история Европы представляет собой эпоху зафиксированного взаимодействия человека с морем в северо-западном регионе Евразии в таких областях, как судоходство и кораблестроение , кораблекрушения , морские сражения , а также военные сооружения и маяки, построенные для защиты или помощи навигации и развития Европы. . Европа расположена между несколькими судоходными морями и пересечена впадающими в них судоходными реками , что значительно облегчило влияние морского сообщения и торговли. В морях у Европы происходили великие сражения, которые навсегда изменили ход истории, в том числе битва при Саламине в Средиземном море , битва при Гравелине на восточной оконечности Ла-Манша летом 1588 года, в которой « «Непобедимая» испанская армада Была побеждена , Ютландская битва в Первой мировой войне и Второй мировой войне во война подводных лодок .

«Поражение испанской армады» , 8 августа 1588 года Картина Филиппа-Жака де Лутербурга , написанная в 1796 году, изображает битву при Гравелине.

Древние времена [ править ]

Греческая трирема

Египетские источники упоминают регулярные поставки меди с острова Кипр , которые поступали в город Библос еще за 2600 лет до нашей эры. [1] Минойцы мореплаватели Крита Средиземного — самые ранние известные европейские моря . Об их кораблях мало что известно, но, как сообщается, они торговали керамикой даже на запад, вплоть до Сицилии . По мнению историка Фукидида , к 1900 году до н.э. их царь Минос командовал флотом и завоевал острова Эгейского моря . Микенцы , которые нарушили морскую культуру и военно - получили морскую гегемонию в регионе около 1600 г. до н.э. и удерживали ее до нападений народов моря морской баланс сил в Восточном Средиземноморье во время краха позднего бронзового века между 1200 и 900 гг. до н.э. . [1] [2] [3]

В последующие столетия древнегреческий флот впервые начал использовать корабли с двумя рядами весел, а к VI веку до нашей эры. с тремя берегами трирема была принята на вооружение всеми морскими полисами . Наряду с финикийцами , которые примерно с 1200 г. до н. э. обосновавшись в Леванте и Северной Африке, греческие торговые флоты и военно-морские силы доминировали в Средиземноморье до восхождения Рима в третьем и втором веках до нашей эры. [4] [5]

Греческие корабли, методы боя, передвижения и командования под командованием афинского стратега Фемистокла оказались весьма эффективными во время греко-персидских войн (499–449 гг. до н.э.). Относительно небольшие греческие силы успешно задержали персидский флот в серии морских сражений в 480 г. до н.э. Военно-морской конфликт достиг кульминации в проливе между портом Пирей и островом Саламин во время битвы при Саламине (сентябрь 480 г. до н. э.), когда 371 греческая триера и пентеконтер разбили персидский флот царя Ксеркса , насчитывавший более 1200 кораблей, в том числе финикийские , египетские , киликийские и Кипрские контингенты. [6] [7] Город Афины , достигший военно-морского превосходства среди греческих полисов, потерпел поражение в Пелопоннесской войне и потерял свой флот против Пелопоннесского союза под командованием Лисандра в битве при Эгоспотами в 405 году до нашей эры. [8]

Около 325 г. до н.э. Пифей , греческий географ и исследователь, предпринял исследовательское путешествие в северо-западную Европу (современные Великобритания и Ирландия) и за ее пределы. В своем отчете «Об океане » (Τὰ περὶ τοῦ Ὠκεανοῦ), известном только из сочинений Страбона и Плиния Старшего , он представляет идею земли Туле и описывает кельтские и германские племена, Арктику, полярные льды и полуночное солнце . [9] [10]

и Имперский Рим Республиканский

Административное деление Римской империи в 395 году при Феодосии I.
Изображение греческого огня в мадридской рукописи Скилицес.

Во время Пунической войны адмиралтейство Первой Римской республики разработало новые и прогрессивные способы строительства, развития и состава флота, чтобы успешно задействовать карфагенский флот . Победы в битве при Милах , битве у мыса Экнома , битве у мыса Гермеум и битве при Эгатах побудили римлян использовать военно-морскую войну и стратегии, чтобы перенести центр боевых действий в центр Карфагена в Северной Африке. . [11] [12]

К концу македонских войн ​​полная гегемония над всем Средиземным морем, которое теперь называется Mare Nostrum («наше море»). во второй половине II века до нашей эры римский контроль над Эгейским морем был бесспорным, и была установлена [13]

Римские галеры помогли построить Римскую империю . Борьба империй с Карфагеном вдохновила их на строительство военных галер и сражение на них, но на галерах не было много грузового пространства, поэтому для торговли, особенно с Египтом, строились «круглые корабли». Многие из этих кораблей достигали 200 футов (61 м) в длину и были способны перевозить более тысячи тонн груза. Эти корабли использовали только силу паруса для перевозки товаров по Средиземному морю. Объем торговли, которую осуществлял римский торговый флот, был больше, чем любой другой до промышленной революции . Об этих круглых кораблях мы знаем довольно много, поскольку римляне, как и египтяне и греки, оставляли записи в камне, иногда даже на саркофаге . [14]

Было много кораблекрушений римских судов, что можно объяснить очень большим количеством торговых судов во времена Римской империи, поскольку объем морской торговли в Средиземноморье достиг такого уровня, с которым можно было бы сравниться только в 19 веке. Это значительно увеличило количество кораблекрушений.

Византийская империя [ править ]

Западное Средиземноморье перешло под контроль варваров после их вторжения , расколовшего Империю на две части, а Византия доминировала в восточной половине моря. Восточная империя просуществовала до 1453 года, такова была эффективность византийского флота с его флотами, вооруженными византийским огнем (или греческим огнем ), смесью нафты , и селитры стрелявшей через трубки в носовой части корабля. Вражеские корабли часто боялись подойти слишком близко к византийскому флоту, поскольку жидкий огонь давал византийцам немалое преимущество. [15]

Эпоха викингов [ править ]

Путешествия скандинавов

Также называемые викингами , скандинавы совершали набеги на города и деревни вдоль побережья Британских островов в Скандинавии , вплоть до Кадиса в Испании и даже нападали на Пизу в Италии в 860 году. Они плыли вверх по реке Сена во Франции и заселили Нормандию (которая получил свое название от норвежцев) и заселил Дублин после вторжения в Ирландию . Варяги были больше озабочены торговлей, чем набегами, плавали по русским рекам и открывали торговые пути как к Каспийскому, так и к Черному морям .

Викинги были лучшими военно-морскими архитекторами своего времени, а корабль викингов был одновременно большим и универсальным. Длинный корабль, найденный в Осеберге , Норвегия , имел длину 76 футов 6 дюймов (23,32 м), ширину более 17 футов (5,18 м) и осадку всего 3 фута (0,91 м). Небольшая осадка позволяла им перемещаться далеко вглубь страны по мелким рекам. Позже, в период викингов, сообщалось, что длина некоторых кораблей превышала 100 футов (30 м).

«От ярости скандинавов, Господи, избавь нас» — вошло в апокрифические знания как обычная молитва среди народов Западной Европы в период скандинавских набегов с конца 8-го по 11-й век. По данным сайта Viking Answer Lady , [16] который, в свою очередь, цитирует «Викингов» Магнуса Магнуссона ! [17] в качестве ссылки,

Ни один текст IX века, содержащий эти слова, никогда не был обнаружен, хотя многочисленные средневековые литании и молитвы содержат общие формулы избавления от неназванных врагов. Ближайшая документально подтвержденная фраза — это одно предложение, взятое из антифонии для церквей, посвященных св. Ваасту или св. Медарду : Summa pia gratia nostra conservando corpora et custodita, de gentefera Normannica nos libera, quae nostravastat, Deus, regna». О высшая, благочестивая милость, освободи нас, о Боже, сохранив наши тела и тех, кто находится под нашей опекой, от жестоких норвежских людей, которые опустошают наши владения».

Ганзейский союз [ править ]

Образование Ганзейского союза в Гамбурге, Германия (около 1241 г.)

Ганзейский союз был торговым и оборонительным союзом торговых гильдий городов Северной и Центральной Европы, который установил и поддерживал торговую монополию над Балтийским морем и большей частью Северной Европы в период с 13 по 17 века. Хотя торговые союзы в регионе формировались еще в 1157 году, город Любек не заключал союза с Гамбургом (который контролировал доступ к соляным путям из Люнебурга ) до 1241 года. [18]

Торговля велась в основном морским путем, чтобы избежать пошлин и политических барьеров, и в конце 15 века Ганзейский союз контролировал около 60 000 тонн судоходства. Хотя в тот период в Средиземноморье широко использовались компасы, капитаны ганзейских судов, похоже, не спешили внедрять новую технологию, что подвергало их большей опасности крушения. Им также приходилось иметь дело с пиратами. В период своего расцвета альянс поддерживал торговые посты и конторы практически во всех городах от Лондона и Эдинбурга на западе до Новгорода на востоке и Бергена в Норвегии.

Могущество Лиги снизилось после 1450 года из-за ряда факторов, таких как кризис 15-го века, смещение политики территориальных лордов в сторону усиления коммерческого контроля, серебряный кризис и исчезновение огромных сельди косяков в Балтике. В конце 16-го и начале 17-го веков Лига распалась, поскольку она была не в состоянии справиться со своей внутренней борьбой, подъемом шведских, голландских и английских купцов, а также социальными и политическими изменениями, сопровождавшими Реформацию .Несмотря на то, что Лига была скупой монополией , потребность Лиги в большем грузовом пространстве привела к новым разработкам в судостроении , а ее свободное объединение около 160 городов и деревень было исторически уникальным экономическим союзом, который показал преимущества хорошо регулируемой торговли . [19] [20]

Венецианская республика [ править ]

Навигационный морской компас.

Около 1300 года в Венеции начали строить большую торговую галеру «Галеа Гросса». Он мог вместить экипаж из более чем 200 человек и весил целых 250 тонн. Эти галеры доставляли пассажиров и товары в Константинополь (ныне Стамбул ) и в Александрию в Египте , а затем возвращались в Венецию с предметами роскоши. Морской путь в Индию, открытый Португалией, ознаменовал конец славных дней венецианских торговых галер и торговли пряностями, но военные галеры (или боевые галеры) продолжали жить. Боевые галеры были укомплектованы в основном военнопленными или каторжниками, прикованными цепями к скамейкам, обычно по три-шесть человек на весло.

К 1450 году в эксплуатации находилось более 3000 венецианских торговых судов. Торговая империя Венецианской республики просуществовала дольше, чем любая другая в истории, и даже торговые суда были обязаны перевозить оружие, а пассажиры должны были быть вооружены и готовы к бою. . С начала 13 века до конца 18 века республика управляла Адриатическим , Эгейским и Черным морями . Генуэзская республика была главным соперником Венеции, и между ними велось множество войн. В 1298 году генуэзцы уничтожили венецианский флот при Курзоле , но сами потерпели поражение в 1354 году при Сапиенце в Греции.

Европейская эпоха географических открытий (1400–1600 . гг )

Эпоха Великих географических открытий началась с португальских мореплавателей, когда принц Генрих Мореплаватель открыл в Португалии морскую школу, что в конечном итоге привело к появлению новых технологий судостроения, включая каравеллу , каррак и галеон . Португальская империя привела Португальское королевство к открытию и нанесению на карту большей части земного шара, например, к замечательному путешествию в поисках морского пути в Индию через мыс Доброй Надежды . Первоначально Бартоломеу Диаш покинул Португалию и обогнул мыс Доброй Надежды, а Васко да Гама достиг южной оконечности Африки и далее в Индию. Это был первый случай в истории, когда люди пересекли Европу вокруг Африки в Азию, хотя карта Фра Мауро предполагает, что корабли из Индии пересекли мыс Доброй Надежды в 1420 году. [21] Это привело к открытию Бразилии и Южной Америки, а также к первому кругосветному плаванию португальского дворянина Фернана Магеллана , впервые совершившего кругосветное плавание через весь Тихий океан. [22]

В начале XVI века морские столкновения в Индийском океане, как решающая битва при Диу в 1509 году, ознаменовали поворотный момент в истории: переход от Средиземного моря и от относительно изолированных морей, оспариваемых в древности и в Средней Азии. Века, океаны и европейская гегемония в глобальном масштабе.

Испанский галеон

Христофор Колумб отправился в Санта-Марию в, пожалуй, самое известное в истории путешествие 3 августа 1492 года. Выйдя из города Палос на юге Испании, Колумб направился на запад. После краткой остановки на Канарских островах для провизии и ремонта он отправился в Азию. Считается, что сначала он достиг Сан-Сальвадора (самого восточного из Багамских островов) в октябре, а затем проплыл мимо Кубы и Эспаньолы , все еще ища Азию. Он вернулся домой в 1493 году, как герой, и в течение шести месяцев имел под своим командованием 1500 человек и 17 судов.

В 1571 году произошло последнее крупное сражение между галерами, когда более 400 турецких и христианских судов вступили в бой в Патрасском заливе . В битве при Лепанто , как ее называли, погибло около 38 000 человек. Мигель де Сервантес , автор « Дон Кихота» , был ранен во время боя.В апреле 1587 года сэр Фрэнсис Дрейк сжег 37 испанских кораблей в гавани Кадиса на юге Испании.

Публикация Яна Гюйгена ван Линшотена « книги Путешествия» стала важным поворотным моментом в морской истории Европы. До публикации этой книги знание морского пути на Дальний Восток тщательно охранялось португальцами более века. «Путешествия» были опубликованы на нескольких языках, включая английский и немецкий (опубликовано в 1598 г.), латынь (1599 г.) и французский (1610 г.). Широко читаемое европейцами оригинальное голландское издание и французский перевод были опубликованы вторые издания.

Когда знания о морском пути стали доступны всем европейцам, в Восточную Азию направилось больше кораблей. Голландский флот отправился в путешествие в Индию, используя карты Линшотена в 1595 году (голландская версия его книги была опубликована в 1596 году, но его морские карты были опубликованы годом ранее). Публикация морских карт позволила голландским и британским Ост-Индским компаниям разрушить торговую монополию Португалии с Ост-Индией. Протестантская Европа вступила в эпоху открытий во многом благодаря его работе.

Европейские инновации [ править ]

Астролябия, использовавшаяся для навигации примерно до 1730 года, когда ее заменили секстантами.

С шестого по восемнадцатый века морская история Европы оказала глубокое влияние на остальной мир. Парусный корабль шестнадцатого века с бортовыми пушками и полным оснащением предоставил континенту оружие, позволяющее доминировать над миром.

За этот период европейцы добились значительных успехов в морских инновациях . Эти нововведения позволили им расширяться за границу и создавать колонии, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках.

Карта Северной Европы 1588 года, составленная Николо Зеноном

Они разработали новые конструкции парусов для кораблей, каркасное судостроение, западную «галею» (конец XI в.), сложные навигационные приборы, подробные карты . После того как Исаак Ньютон опубликовал « Начала» , навигация претерпела изменения. Начиная с 1670 года, весь мир измерялся с использованием современных широтных инструментов и лучших доступных часов. В 1730 году был изобретен секстант, и мореплаватели быстро заменили астролябии .

Берберийские пираты [ править ]

В течение нескольких столетий, примерно со времен крестовых походов и до начала 19 века, берберийские пираты Северной Африки охотились на корабли в западной части Средиземного моря. В 1816 году Королевский флот при помощи голландцев уничтожил берберийский флот в порту Алжира . Самым известным пиратом этого периода, возможно, был Барбаросса, прозвище Хайр ад Дина , османско -турецкого адмирала и капера , родившегося на острове Лесбос (современная Греция ) и жившего примерно в 1475–1546 годах. .

битва Трафальгарская Осада Гибралтара и

Разгром плавучих батарей у Гибралтара, сентябрь 1782 года . Джон Синглтон Копли (1738-1815)

В июле 1779 года началась Великая осада Гибралтара — попытка Франции и Испании вернуть контроль над украденным у британцев Гибралтаром. Гарнизон 450 выдержал все атаки, включая штурм 13 сентября 1782 года, в котором участвовало 48 кораблей и пушек . В октябре 1805 года произошло Трафальгарское сражение , в котором участвовало 60 судов, 27 британских, 33 французских и испанских. Британцы не потеряли ни одного корабля и уничтожили вражеский флот, но адмирал лорд Нельсон в бою погиб . Это было самое значимое морское сражение начала XIX века, подтвердившее превосходство британского флота того времени.

Маяки [ править ]

Башня Геркулеса

Фарос Мелорийский часто считается первым маяком в Европе со времен Римской империи. Мелория, скалистый островок у тосканского побережья в Тирренском море , был местом двух средневековых морских сражений. Башне Геркулеса (Torre de Hercules) на северо-западе Испании почти 1900 лет. Древний римский маяк стоит недалеко от Ла-Коруньи , Галисия , и имеет высоту 57 метров (185 футов). Это старейший действующий римский маяк в мире.

По данным Смитсоновского института , маяк Кардован Тауэр на реке Жиронде во Франции был первым маяком, в котором использовалась линза Френеля в 1822 году. Сообщается, что свет можно было увидеть на расстоянии более 20 миль (32 км) в море.

Разливы нефти [ править ]

С 1967 года у берегов Европы произошло несколько крупных разливов нефти. В их число входят:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайонел Кассон (15 сентября 1991 г.). Древние мореплаватели: мореплаватели и морские бойцы Средиземноморья в древние времена - с. 6 и далее . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01477-9 .
  2. ^ Энн Э. Киллебрю (21 апреля 2013 г.). Филистимляне и другие морские народы в текстах и ​​археологии . Общество библейской литературы. стр. 1–. ISBN  978-1-58983-721-8 .
  3. ^ Эберхард Цангер. «Кем были морские люди?» . Сервисная компания Арамко . Проверено 12 июля 2020 г.
  4. ^ Филип Сабин, Майкл Джеффри Уитби, Ханс ван Вис, Майкл Уитби (6 декабря 2007 г.). Кембриджская история греческих и римских войн . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-78274-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Мария Евгения Обе (6 сентября 2001 г.). Финикийцы и Запад: политика, колонии и торговля . Издательство Кембриджского университета. стр. 20–. ISBN  978-0-521-79543-2 .
  6. ^ Барри С. Штраус (2004). Битва при Саламине: морское столкновение, спасшее Грецию и западную цивилизацию . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-4450-3 .
  7. ^ А.Д.Годли (15 ноября 2018 г.). «Геродот, Истории» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 25 июля 2020 г.
  8. ^ Фукидид (28 февраля 1974 г.). История Пелопоннесской войны . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-0-14-190939-4 .
  9. ^ Майкл Аллаби; Ричард Гарратт (2010). Исследование: Новые земли, Новые миры . Издательство информационной базы. стр. 109–. ISBN  978-1-4381-3161-0 .
  10. ^ Вильялмур Стефанссон (27 сентября 2019 г.). Ultima Thule: Дальнейшие загадки Арктики . Издания Библиориума. стр. 64–. ISBN  978-3-96724-010-8 .
  11. ^ Туса, Себастьяно; Роял, Джеффри (2012). «Пейзаж морского сражения у Эгадских островов (241 г. до н. э.)» (PDF) . Журнал римской археологии (на итальянском и английском языках). 25 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 года.
  12. ^ Лайонел Кассон (2 декабря 1995 г.). Корабли и мореплавание в Древнем мире - с.105 и далее . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-5130-8 .
  13. ^ Фик Мейер (17 июня 2014 г.). История мореплавания в классическом мире (Возрождение Рутледжа) . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-70110-1 .
  14. ^ Томас Райс Холмс. «Древняя Британия и вторжения Юлия Цезаря» . Кларендон Пресс . Проверено 12 июля 2020 г.
  15. ^ Джон Х. Прайор (14 мая 1992 г.). География, технологии и война: исследования морской истории Средиземноморья, 649–1571 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-42892-7 .
  16. ^ «Происхождение фразы: «A Furore Normannorum libera nos, Domine» » . Леди-ответ викинга . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2019 г.
  17. ^ Магнуссон, Магнус (1980). Викинги! . Нью-Йорк: EP Даттон. п. 61 . ISBN  0-525-22892-6 .
  18. ^ Маргрит Шульте Бирбюль. «Сети Ганзейского союза» . Каталог Немецкой национальной библиотеки . Проверено 12 июля 2020 г.
  19. ^ Иштван Сепеши, «Отражая нацию: историография ганзейских учреждений». Исторический обзор Ватерлоо 7 (2015). онлайн. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Мюррей Н. Ротбард (23 ноября 2009 г.). «Великая депрессия XIV века» . Институт Мизеса . Проверено 12 июля 2020 г.
  21. ^ Нидэм, Джозеф. (1971). Наука и цивилизация в Китае . Кембриджский университет. Нажимать. п. 501. OCLC   174172925 .
  22. ^ «Бартоломеу Диаш» . 15 октября 2019 г. Проверено 14 февраля 2023 г ..

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Исследование западных книг XVI века о Корее: рождение образа, Университет Мёнджи
  • Прайор, Джон, Морская история , Сиднейский университет, план курса
  • Вильерс, Алан, «Мужские корабли и море» , Национальное географическое общество, 1962, стр. 62, 70, 132 и 133

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62e0f6f9fec2aeffc9cc30b32c0252b5__1708350480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b5/62e0f6f9fec2aeffc9cc30b32c0252b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime history of Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)