Разгром плавучих батарей у Гибралтара, сентябрь 1782 г.
Разгром плавучих батарей у Гибралтара | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Синглтон Копли |
Год | 1783–1791 |
Тип | Холст, масло |
Размеры | 544 см × 754 см (214 × 297 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Гилдхолл , Лондон |
Разгром плавучих батарей у Гибралтара [ 1 ] (также называемая Осада Гибралтара , [ 2 ] Осада и освобождение Гибралтара , или Отражение плавучих батарей в Гибралтаре [ 3 ] ) — название картины 1791 года, написанной на холсте Бостона американским уроженцем маслом художником Джоном Синглтоном Копли . На нем изображено поражение плавучих батарей у Гибралтара во время Великой осады Гибралтара . Губернатор Гибралтара на генерал Джордж Огастес Элиот побежденных испанских лошади указывает на спасение британцами верхом моряков . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Картина основана на нападении, произошедшем в Гибралтаре 13 сентября 1782 года. [ 5 ] Великая осада Гибралтара — неудачная попытка Испании и Франции отобрать Гибралтар у британцев во время Войны за независимость Америки . В сентябре 1782 года испанцы разработали секретное оружие, известное как « Плавающие батареи» . [ 5 ] Плавучие батареи, предназначенные для ведения огня по Гибралтару с близкого расстояния со смертельной точностью, были построены из бревен шириной 1 метр (3 фута), заполненных слоями влажного песка, и считались пожаробезопасными и непотопляемыми. [ 5 ] британцы использовали нагретые выстрелы Для контратаки этих батарей . Эту «горячую картошку», как ее прозвали, предварительно нагревали до температуры печи перед обстрелом наступающих кораблей. Многие были облиты, но несанкционированный горячий выстрел мог тлеть в недрах вражеского корабля, прожигая полость в древесине. Если оставить их на достаточно долгое время, они в конечном итоге вызовут ад. [ 5 ]
Рисование
[ редактировать ]Джон Синглтон Копли, уроженец Америки, получил заказ от лондонского Сити в 1783 году на изображение победы в Великой осаде, одержанной несколькими месяцами ранее. [ 2 ] Его картина площадью более 42,5 квадратных метров (458 квадратных футов) является одной из крупнейших картин маслом в Великобритании. [ 2 ]
На нем изображен генерал -губернатор Джордж Огастес Элиотт , едущий к краю зубчатых стен, чтобы руководить спасением побежденных испанских моряков британцами . [ 6 ] Генерала Элиотта, создавшего лорда Хитфилда в 1787 году, также изображал сэр Джошуа Рейнольдс ( ссылка ), в настоящее время находящийся в Национальной галерее в Лондоне , и сам Копли ( ссылка ), в настоящее время находящийся в Национальной портретной галерее ; обе картины были написаны в 1787 году. Два подготовительных эскиза Копли к картине находятся в Метрополитен-музее .
Через несколько лет после того, как Копли начал работу над своим полотном, его коллега-американский художник Джон Трамбалл начал работу над картиной, изображающей другую сцену Великой осады, « Вылазку, совершенную гарнизоном Гибралтара» . Трамбалл закончил свое полотно в 1789 году и представил его в 1790 году, когда Копли смог просмотреть его и почерпнуть некоторые композиционные вдохновения, особенно в левом нижнем углу своей работы. [ 7 ]
Первоначально картина висела в зале Общего совета в Ратуше, а затем была перенесена в первоначальную художественную галерею Ратуши в 1886 году. [ 2 ] Позже ее сняли и вывезли из Лондона для безопасного хранения во время Блица в апреле 1941 года, за три недели до разрушения Галереи. [ 2 ] Ни одной стены, достаточно большой, чтобы ее можно было увидеть, не было, пока Галерея не была окончательно перестроена. Затем картина была передана в аренду в резиденции губернатора Гибралтаре , а с 1993 года передана в аренду для выставки/показы в галерее Музея Гибралтара . [ 8 ] Сейчас она экспонируется в Художественной галерее Гилдхолл в Лондоне, где занимает всю заднюю стену главного выставочного зала.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Разгром плавучих батарей у Гибралтара» . Лондонский Сити. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Разгром плавучих батарей у Гибралтара» . Лондонский Сити . Проверено 30 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Николсон, Бенедикт. «Плот Медузы с точки зрения предмета». Журнал Burlington Magazine , XCVI, август 1954 г., стр. 241–8.
- ^ «Разгром плавучих батарей у Гибралтара» . Коллаж. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонд, стр. 28–29
- ^ «Описание и ключ к портретам на большой картине Дж. С. Копли «Разгром плавучих батарей у Гибралтара» в коллекции Лондонской корпорации» . Коллаж. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Джафф, Ирма (1975). «Борьба за признание». Джон Трамбалл: Патриот-художник американской революции . Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 137–138.
- ^ «Национальные музеи и галереи: предметы, предоставленные в зарубежную аренду» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 30 июля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонд, Питер (2003). «Звездный час Гибралтара: Великая осада 1779–1783 гг.». 300 лет Британскому Гибралтару 1704–2004 (1-е изд.). Гибралтар: Peter-Tan Publishing Co., стр. 28–29.