Ватсон и акула

«Уотсон и акула» — картина маслом англо-американского художника Джона Синглтона Копли , изображающая спасение английского мальчика Брука Уотсона от нападения акулы в Гаване , Куба. Копли, тогда живший в Лондоне, нарисовал три версии, которые сейчас находятся в Соединенных Штатах. Версия 1778 года находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне , округ Колумбия. Вторая полноразмерная копия 1778 года сейчас находится в Музее изящных искусств в Бостоне , а третья, меньшая версия 1782 года с более вертикальной композицией, находится в Детройте. Институт искусств .
Картины основаны на нападении, произошедшем в гавани Гаваны в 1749 году. Брук Уотсон, тогда 14-летний юнга на корабле Royal Consort , [ 1 ] во время нападения потерял правую ногу ниже колена, и его спасли только с третьей попытки, которая и является предметом картины. [ 2 ] Уотсон, сделав военную карьеру и став успешным торговцем, заказал картину Копли спустя четверть века после события. Уотсон впоследствии был председателем Lloyd 's of London , членом парламента и лорд-мэром Лондона .
Рисование
[ редактировать ]
Копли и Брук Уотсон подружились после того, как американский художник прибыл в Лондон в 1774 году. Ватсон поручил ему создать картину, изображающую событие 1749 года, и Копли создал три версии. Это была первая из серии масштабных исторических картин, над которыми Копли сосредоточился после переезда в Лондон. Картина романтизирована : кровавые детали ранения скрыты под волнами, хотя в воде есть намек на кровь. Попытку спасения возглавляет молодой человек, стоящий на носу лодки и готовый проткнуть животное пикой . Фигура Ватсона основана на статуе « Гладиатора Боргезе » работы Агасиаса Эфесского в Лувре . Другими очевидными влияниями являются искусство эпохи Возрождения и древняя статуя Лаокоона и его сыновей , которую Копли, возможно, видел в Риме . На Копли, вероятно, также повлияла Бенджамина Уэста » « Смерть генерала Вулфа и растущая популярность романтической живописи. [ нужна ссылка ]
В композиции спасателей в лодке есть намеки на Питера Пауля Рубенса , «Иону, брошенного в море» и а также на «Чудесный улов рыбы» одноименную . Рафаэля Рубенса картину Выражения лица демонстрируют заметное сходство с выражениями лица Шарля Ле Брюна « Конференция господина Ле Брюна по поводу общего и частного выражения », влиятельной работы, опубликованной в 1698 году; они изображают диапазон эмоций, от страха до смелости. По ходу работы менялись различные элементы композиции. Инфракрасный анализ показывает, что старый боцман изначально был молодым человеком, а предварительные наброски показывают, что черный матрос в корме лодки, который также фигурирует в картине Копли « Голова негра», написанной примерно в то же время, первоначально предполагался как белый мужчина с длинными распущенными волосами. [ нужна ссылка ]
Копли никогда не был в Гаване и, вероятно, никогда не видел акул, тем более нападающих на человека. Возможно, он почерпнул детали гаванской гавани из гравюр и книжных иллюстраций: он включил настоящую достопримечательность - замок Морро на заднем плане справа » животного . Акула менее убедительна и включает в себя анатомические особенности, отсутствующие у акул, такие как губы, обращенные вперед глаза, которые больше напоминают глаза тигра, чем акулы, и воздух, выходящий из « ноздрей .
Картина была выставлена в Королевской академии в 1778 году. После своей смерти в 1807 году Уотсон завещал картину Больнице Христа в надежде, что она станет «самым полезным уроком для молодежи». В сентябре 1819 года школьный комитет раздающих милостыню проголосовал за принятие картины и размещение ее в большом зале. Позже школа переехала в Хоршам , Сассекс, где ее повесили в столовой. В 1963 году картина была продана Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] хотя в колледже хранится копия. [ 4 ]
Вторую полноразмерную копию картины Копли изготовил для себя в 1788 году. Она была унаследована его сыном, а затем прошла через несколько английских и американских коллекций, пока в 1889 году не была подарена Музею изящных искусств в Бостоне . [ 5 ]
В 1782 году Копли нарисовал третью, уменьшенную версию картины, вертикальный формат которой был создан за счет расширения вида неба наверху. [ 6 ] Сначала он принадлежал Ноэлю Дезенфансу . [ 6 ] В 1946 году его приобрел Детройтский институт искусств . [ 6 ]
Метрополитен -музей проводит исследование творчества Копли.
В художественной галерее Бивербрук (Фредериктон, Канада) есть миниатюрная версия этого произведения, приписываемая Копли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейман, Джеймс (1852). «Побег от акулы» . Захватывающие приключения на суше и на море. Являются замечательными историческими фактами, собранными из достоверных источников . GH Derby and Co., Буффало, штат Нью-Йорк, с. 89 . Проверено 19 августа 2019 г.
Когда он стоял в гавани Гаваны, на борту « Роял Консорта» около четырех часов дня 14 июля было очень жарко.
- ^ «Уотсон Копли и Акула » , Мэг Флориан, Smarthistory , по состоянию на 20 декабря 2012 г.
- ^ «Провенанс» . Национальная галерея искусств, Вашингтон . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Замечательное событие в жизни Брука Уотсона | Art UK» . artuk.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Ватсон и акула» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ватсон и акула, 1782» . Детройтский институт искусств . Проверено 22 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Джон Синглтон Копли, Ватсон и акула » . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2006 год . Проверено 24 октября 2018 г.
- « Ватсон и акула » . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года.
- « Ватсон и акула » . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 24 октября 2018 г.
- «Биография в центре внимания: Художники: Джон Синглтон Копли» . Смитсоновское образование. 2006 год . Проверено 12 ноября 2006 г.
- «Биография Джона Синглтона Копли (1738–1815)» . Национальный морской музей , Гринвич . Архивировано из оригинала 13 мая 2006 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- Бендерский, Гордон (2002). «Оригинальная атака «Челюстей». Перспективы биологии и медицины . 45 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 426–432. дои : 10.1353/pbm.2002.0043 . ПМИД 12114835 . S2CID 1869411 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Синглтон Копли в Америке , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Уотсоне и акуле (рис. 12 и стр. 19–21).