Jump to content

Амоко Кадис

Координаты : 48 ° 36' с.ш. 4 ° 42' з.д.  /  48,6 ° с.ш. 4,7 ° з.д.  / 48,6; -4,7

Тонущий Амоко Кадис
История
Имя Амоко Кадис
Владелец Транспортная компания Амоко.
Порт приписки  Либерия
Строитель
Номер двора 95
Заложен 24 ноября 1973 г.
Запущен 1974
Завершенный май 1975 г.
Не работает 16 марта 1978 г. (3–4 года)
Идентификация Номер ИМО : 7336422
Судьба затонул в 48 ° 36' с.ш. 4 ° 42' з.д.  /  48,6 ° с.ш. 4,7 ° з.д.  / 48,6; -4,7
Примечания [1]
Общие характеристики
Тоннаж Дедвейт 233 690 тонн ; 109 700 брт
Длина 334,02 м (1095,9 футов)
Луч 51,06 м (167,5 футов)
Черновик 19,80 м (65,0 футов)
Установленная мощность
Движение Одиночный винт
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость 1,6 Мббл (250 × 10 ^ 3 м 3 )
Экипаж 44
Примечания [1] [2]

Amoco Cadiz была VLCC (очень крупным перевозчиком сырой нефти), принадлежавшим Amoco Transport Corp и перевозившим сырую нефть для Shell Oil . Действуя под либерийским флагом, он сел на мель 16 марта 1978 года на скалах Портсолл , в 2 км (1,2 мили) от побережья Бретани , Франция. В конце концов он раскололся на три части и затонул, что привело к разливу нефти в истории. крупнейшему на тот момент [1] [2]

Разлив нефти

[ редактировать ]

16 марта 1978 года во время юго-западного шторма « Амоко Кадис» миновал Ушант на западной оконечности Бретани и направился в залив Лайм в Соединенном Королевстве. В 9:46, когда супертанкер находился к северу от Ушанта и в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к западу от Портсолла, он повернул, чтобы избежать столкновения с другим кораблем, и ее руль направления заклинило, полностью повернувшись влево. Капитан Бардари заглушил двигатель и попытался отремонтировать, но безуспешно. Тем временем ветер начал дуть с северо-запада, гоня корабль к берегу. К тому времени, когда буксир Pacific успешно прикрепил трос , было 14:00, и «Амоко Кадис» дрейфовал на 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) ближе к берегу. Два часа буксир изо всех сил пытался замедлить дрейф судна, но затем буксирный трос оборвался. Капитан Бардари включил двигатели на полный ход назад, и это помогло замедлить дрейф корабля. В 19:00 капитан выключил двигатели, чтобы « Пасифик» мог попытаться прикрепить еще один трос. Супертанкер бросил один якорь, но лапы оторвались. В этот момент супертанкер дрейфовал со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) в сторону скал Портсолл. Новый буксирный трос был успешно прикреплен в 20:55.

Амоко Кадис впервые сел на мель в 21:04. [3] Она перекатилась на высокой волне через скальный шпиль, на который ее затем пронзили. [4] Камень пробил обшивку ее днища и врезался в сеть трубопроводов и оборудования насосного отделения, а также прорвал заднюю стенку грузового танка номер четыре. [4] Машинное отделение было затоплено. [5] Она каталась и шлепалась по скале около пяти минут, пока другая огромная волна не подхватила ее, и она продолжила свой дрейф на юго-запад, увлекая Тихий океан . за собой [4] Она дрейфовала по каменистому лабиринту среди скал Портсолл и в 21:30 села на мель во второй раз. [4]

Вторая посадка Амоко Кадиса произошла на скале Мен Гулвен в 2 км (1,243 мили) от берега. [4] Сначала она ударилась о риф кормой, и днище под машинным отделением открылось. [4] Она развернулась к левому борту и остановилась, направив нос в сторону суши. [4] Она остановилась, проткнув корму на скале на глубине примерно 12 метров от поверхности, а нос - еще на глубине шести-семи метров. [4] Между этими скалами глубина составляла от 25 до 30 метров. [4] Pacific . увеличила скорость буксировки, но вскоре после 22:00 второй буксир сломался [4]

После второй посадки на мель волны разломали «Амоко Кадис» на две части, скрепленные искривленным металлом по левому борту. [6] К 24 марта две части были полностью разорваны на части, а задняя часть повернулась на 90 градусов с юго-запада на юго-восток. [6] 25 марта он был готов снова развалиться на части, и к 28 марта обломки были перемещены приливами и волнами. [6]

К 29 марта он раскололся на три отдельные части, и было решено уничтожить его глубинными бомбами, сброшенными с трех вертолетов «Супер Фрелон» . [6] Военно-морской флот сбросил двенадцать противолодочных гранат Mark 56, каждая из которых содержала 350 фунтов (158,757 кг) фугасной взрывчатки, которая взорвалась на глубине 8 м (26 футов 2,96 дюйма) под водой, и примерно через 15 минут она затонула. [6] Взрыв зарядов был виден в виде огромных фонтанов воды, сотрясших землю на берегу на расстоянии более мили. [6] [7] [8] [9]

В Amoco Cadiz было 1 604 500 баррелей (219 797 тонн) легкой сырой нефти из Рас-Танура , Саудовская Аравия , и острова Харг , Иран . [9] Суровые погодные условия привели к полному разрушению корабля до того, как из места крушения удалось откачать нефть, в результате чего весь груз сырой нефти (принадлежащей Shell ) и 4000 тонн мазута был вылит в море. [10] США По оценкам НОАА , общий объем разлива нефти составил 220 880 тонн нефти. [11]

Последствия

[ редактировать ]

В 1988 году федеральный судья США обязал Amoco Oil Corporation выплатить штраф в размере 85,2 миллиона долларов; 45 миллионов долларов на покрытие расходов по ликвидации разлива и 39 миллионов долларов на проценты. [9] В 1992 году Amoco согласилась выплатить 230 миллионов долларов (что эквивалентно 499 миллионам долларов в 2023 году). [12]

Это место посещают дайверы-любители. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Амоко Кадис (IMO 7336422): Сводка по номеру несчастного случая 19780316_001» . База данных о пострадавших . Центр танкового мастерства. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Виссер, Ауке (26 августа 2010 г.). «Амоко Кадис» . Международные супертанкеры. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  3. ^ Фэрхолл, Дэвид; Джордан, Филип (1980). «Роковое самодовольство». Наступает «Черный прилив». Крушение «Амоко Кадис» . Лондон: Андре Дойч. ISBN  0233971475 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Челмински, Рудольф (1987). «Заземление». Суперкрушение. Амоко Кадис: Кораблекрушение, которое должно было случиться . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN  0688069541 .
  5. ^ Колдер, Найджел (1986). Английский канал . Харрисонбург, Вирджиния: Викинг. стр. 32–33. ISBN  0-670-80022-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фэрхолл, Дэвид; Джордан, Филип (1980). «План ПОЛМАР». Наступает «Черный прилив». Крушение «Амоко Кадис» . Лондон: Андре Дойч. ISBN  0233971475 .
  7. ^ «Нефтяной танкер SYND 29 3 78 Глубинные бомбы Amoco Cadiz» . Ютуб . Архив АП. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
  8. ^ Несс, Уилмот Н. (1978). Разлив нефти «Амоко Кадис»: предварительный научный отчет . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне : Национальное управление океанических и атмосферных исследований . стр. 233, 279. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года. Альтернативный URL.
  9. ^ Jump up to: а б с Буало, Дэвид; Аллен, Тони; Клаас, Джонни (4 июля 2009 г.). «Амоко Кадис (+1978)» . Место крушения . Проверено 11 июня 2010 г.
  10. ^ Хартог, К. ден; Джейкобс, RPWM (март 1980 г.). «Влияние разлива нефти Amoco Cadiz на сообщество угрей в Роскофе (Франция) с особым упором на мобильную донную фауну». Гельголандские морские исследования . 33 (1–4). Берлин / Гейдельберг: Springer: 182–191. Бибкод : 1980HM.....33..182D . дои : 10.1007/BF02414745 . S2CID   36637679 .
  11. ^ «Разлив нефти — Амоко Кадис» . Incidentnews.noaa.gov . НОАА . Проверено 7 мая 2018 г.
  12. ^ «Амоко согласна выплатить 230 миллионов долларов» . www.insurance-times.net . 1 августа 1992 года.
  13. ^ «40 лет спустя затонувший танкер в Бретани стал магнитом для дайверов» . физ.орг . 9 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 122085cc0613a62104a475053cdc251b__1696591920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1b/122085cc0613a62104a475053cdc251b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amoco Cadiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)