Амоко Кадис
![]() Тонущий Амоко Кадис | |
История | |
---|---|
Имя | Амоко Кадис |
Владелец | Транспортная компания Амоко. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель |
|
Номер двора | 95 |
Заложен | 24 ноября 1973 г. |
Запущен | 1974 |
Завершенный | май 1975 г. |
Не работает | 16 марта 1978 г. (3–4 года) |
Идентификация | Номер ИМО : 7336422 |
Судьба | затонул в 48 ° 36' с.ш. 4 ° 42' з.д. / 48,6 ° с.ш. 4,7 ° з.д. |
Примечания | [1] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | Дедвейт 233 690 тонн ; 109 700 брт |
Длина | 334,02 м (1095,9 футов) |
Луч | 51,06 м (167,5 футов) |
Черновик | 19,80 м (65,0 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 1,6 Мббл (250 × 10 3 м 3 ) |
Экипаж | 44 |
Примечания | [1] [2] |
Amoco Cadiz была VLCC (очень крупным перевозчиком сырой нефти), принадлежавшим Amoco Transport Corp и перевозившим сырую нефть для Shell Oil . Действуя под либерийским флагом, он сел на мель 16 марта 1978 года на скалах Портсолл , в 2 км (1,2 мили) от побережья Бретани , Франция. В конце концов он раскололся на три части и затонул, что привело к разливу нефти в истории. крупнейшему на тот момент [1] [2]
Разлив нефти
[ редактировать ]16 марта 1978 года во время юго-западного шторма « Амоко Кадис» миновал Ушант на западной оконечности Бретани и направился в залив Лайм в Соединенном Королевстве. В 9:46, когда супертанкер находился к северу от Ушанта и в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к западу от Портсолла, он повернул, чтобы избежать столкновения с другим кораблем, и ее руль направления заклинило, полностью повернувшись влево. Капитан Бардари заглушил двигатель и попытался отремонтировать, но безуспешно. Тем временем ветер начал дуть с северо-запада, гоня корабль к берегу. К тому времени, когда буксир Pacific успешно прикрепил трос , было 14:00, и «Амоко Кадис» дрейфовал на 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) ближе к берегу. Два часа буксир изо всех сил пытался замедлить дрейф судна, но затем буксирный трос оборвался. Капитан Бардари включил двигатели на полный ход назад, и это помогло замедлить дрейф корабля. В 19:00 капитан выключил двигатели, чтобы « Пасифик» мог попытаться прикрепить еще один трос. Супертанкер бросил один якорь, но лапы оторвались. В этот момент супертанкер дрейфовал со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) в сторону скал Портсолл. Новый буксирный трос был успешно прикреплен в 20:55.
Амоко Кадис впервые сел на мель в 21:04. [3] Она перекатилась на высокой волне через скальный шпиль, на который ее затем пронзили. [4] Камень пробил обшивку ее днища и врезался в сеть трубопроводов и оборудования насосного отделения, а также прорвал заднюю стенку грузового танка номер четыре. [4] Машинное отделение было затоплено. [5] Она каталась и шлепалась по скале около пяти минут, пока другая огромная волна не подхватила ее, и она продолжила свой дрейф на юго-запад, увлекая Тихий океан . за собой [4] Она дрейфовала по каменистому лабиринту среди скал Портсолл и в 21:30 села на мель во второй раз. [4]
Вторая посадка Амоко Кадиса произошла на скале Мен Гулвен в 2 км (1,243 мили) от берега. [4] Сначала она ударилась о риф кормой, и днище под машинным отделением открылось. [4] Она развернулась к левому борту и остановилась, направив нос в сторону суши. [4] Она остановилась, проткнув корму на скале на глубине примерно 12 метров от поверхности, а нос - еще на глубине шести-семи метров. [4] Между этими скалами глубина составляла от 25 до 30 метров. [4] Pacific . увеличила скорость буксировки, но вскоре после 22:00 второй буксир сломался [4]
После второй посадки на мель волны разломали «Амоко Кадис» на две части, скрепленные искривленным металлом по левому борту. [6] К 24 марта две части были полностью разорваны на части, а задняя часть повернулась на 90 градусов с юго-запада на юго-восток. [6] 25 марта он был готов снова развалиться на части, и к 28 марта обломки были перемещены приливами и волнами. [6]
К 29 марта он раскололся на три отдельные части, и было решено уничтожить его глубинными бомбами, сброшенными с трех вертолетов «Супер Фрелон» . [6] Военно-морской флот сбросил двенадцать противолодочных гранат Mark 56, каждая из которых содержала 350 фунтов (158,757 кг) фугасной взрывчатки, которая взорвалась на глубине 8 м (26 футов 2,96 дюйма) под водой, и примерно через 15 минут она затонула. [6] Взрыв зарядов был виден в виде огромных фонтанов воды, сотрясших землю на берегу на расстоянии более мили. [6] [7] [8] [9]
В Amoco Cadiz было 1 604 500 баррелей (219 797 тонн) легкой сырой нефти из Рас-Танура , Саудовская Аравия , и острова Харг , Иран . [9] Суровые погодные условия привели к полному разрушению корабля до того, как из места крушения удалось откачать нефть, в результате чего весь груз сырой нефти (принадлежащей Shell ) и 4000 тонн мазута был вылит в море. [10] США По оценкам НОАА , общий объем разлива нефти составил 220 880 тонн нефти. [11]
Последствия
[ редактировать ]В 1988 году федеральный судья США обязал Amoco Oil Corporation выплатить штраф в размере 85,2 миллиона долларов; 45 миллионов долларов на покрытие расходов по ликвидации разлива и 39 миллионов долларов на проценты. [9] В 1992 году Amoco согласилась выплатить 230 миллионов долларов (что эквивалентно 499 миллионам долларов в 2023 году). [12]
Это место посещают дайверы-любители. [13]
См. также
[ редактировать ]- SS Torrey Canyon - неподалеку и аналогичная катастрофа из-за разлива нефти в 1967 году.
- MT Haven - ранее Amoco Milford Haven , родственное судно Amoco Cadiz , затонувшее, вызвавшее катастрофу из-за разлива нефти в 1991 году.
- Список тем по окружающей среде
- Список разливов нефти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Амоко Кадис (IMO 7336422): Сводка по номеру несчастного случая 19780316_001» . База данных о пострадавших . Центр танкового мастерства. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Виссер, Ауке (26 августа 2010 г.). «Амоко Кадис» . Международные супертанкеры. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Фэрхолл, Дэвид; Джордан, Филип (1980). «Роковое самодовольство». Наступает «Черный прилив». Крушение «Амоко Кадис» . Лондон: Андре Дойч. ISBN 0233971475 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Челмински, Рудольф (1987). «Заземление». Суперкрушение. Амоко Кадис: Кораблекрушение, которое должно было случиться . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 0688069541 .
- ^ Колдер, Найджел (1986). Английский канал . Харрисонбург, Вирджиния: Викинг. стр. 32–33. ISBN 0-670-80022-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фэрхолл, Дэвид; Джордан, Филип (1980). «План ПОЛМАР». Наступает «Черный прилив». Крушение «Амоко Кадис» . Лондон: Андре Дойч. ISBN 0233971475 .
- ^ «Нефтяной танкер SYND 29 3 78 Глубинные бомбы Amoco Cadiz» . Ютуб . Архив АП. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ Несс, Уилмот Н. (1978). Разлив нефти «Амоко Кадис»: предварительный научный отчет . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне : Национальное управление океанических и атмосферных исследований . стр. 233, 279. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года. Альтернативный URL.
- ^ Jump up to: а б с Буало, Дэвид; Аллен, Тони; Клаас, Джонни (4 июля 2009 г.). «Амоко Кадис (+1978)» . Место крушения . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Хартог, К. ден; Джейкобс, RPWM (март 1980 г.). «Влияние разлива нефти Amoco Cadiz на сообщество угрей в Роскофе (Франция) с особым упором на мобильную донную фауну». Гельголандские морские исследования . 33 (1–4). Берлин / Гейдельберг: Springer: 182–191. Бибкод : 1980HM.....33..182D . дои : 10.1007/BF02414745 . S2CID 36637679 .
- ^ «Разлив нефти — Амоко Кадис» . Incidentnews.noaa.gov . НОАА . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Амоко согласна выплатить 230 миллионов долларов» . www.insurance-times.net . 1 августа 1992 года.
- ^ «40 лет спустя затонувший танкер в Бретани стал магнитом для дайверов» . физ.орг . 9 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Амоко Кадис, на Викискладе?