МТ Хейвен
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Амоко |
Оператор | Троодос Шиппинг |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | |
Запущен | 20 января 1973 г. |
Не работает | 11 апреля 1991 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7304302 |
Судьба | затонул в 44 ° 13' с.ш., 8 ° 28' в.д. / 44,22 ° с.ш., 8,46 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 334,02 м (1095,9 футов) |
Луч | 51,06 м (167,5 футов) |
Черновик | 19,80 м (65,0 футов) |
Движение | Дизель , одновинтовой |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 44 |
MT Haven , ранее Amoco Milford Haven , был VLCC ( очень крупным перевозчиком сырой нефти ), сданным в аренду Troodos Shipping (компании, управляемой Лукасом Хаджи-Иоанну и его сыном Стелиосом Хаджи-Иоанну ). В 1991 году, загруженное 144 000 тонн (1 миллион баррелей) сырой нефти , судно взорвалось, загорелось и затонуло у берегов Генуи , Италия , в результате чего погибли шесть кипрских членов экипажа и затопило Средиземное море до 50 000 тонн сырой нефти . [ 1 ] Он разломился на две части и затонул после трехдневного горения.
История
[ редактировать ]Amoco Milford Haven был построен компанией Astilleros Españoles SA в Кадисе , Испания, судном дочерним Amoco Cadiz , затонувшим в 1978 году. Спущенный на воду в 1973 году, он работал на различных маршрутах, доставляя сырую нефть из Персидского залива . В 1988 году она была сбита ракетой в Персидском заливе во время ирано-иракской войны . После капитального ремонта в Сингапуре судно было продано судовым брокерам, которые сдали его в аренду компании Troodos Shipping, для которой оно курсировало от иранского острова Харг до Средиземного моря .
Несчастный случай
[ редактировать ]11 апреля 1991 года компания Haven разгружала 230 000 тонн сырой нефти на плавучую платформу «Мультедо» в 11 километрах (6,8 миль) от побережья Генуи , Италия . Перегрузив 80 000 тонн, судно отсоединилось от платформы для плановой внутренней перекачки нефти из двух боковых трюмов в центральный.
В более поздних показаниях первый офицер Донатос Лилис сказал: «Я услышал очень громкий шум, словно железные прутья бились друг о друга. Возможно, сломалась крышка насоса. Затем раздался ужасный взрыв». Пять членов экипажа погибли сразу, так как вспыхнул пожар и из-за перегрева пластин из корпуса начало вытекать масло. Когда огонь охватил корабль, пламя поднялось на 100 метров в высоту, а после серии дальнейших взрывов в море вылилось от 30 до 40 000 тонн нефти.
Итальянские власти действовали быстро: сотни людей тушили труднодоступный пожар и установили вокруг судна более 10 километров (6,2 мили) надувных барьеров, погруженных на глубину метра под поверхность, чтобы контролировать разлив. На второй день MT Haven должен был быть отбуксирован ближе к побережью, чтобы уменьшить пострадавшую прибрежную зону и облегчить вмешательство. Когда носовая часть судна скользнула под воду, вокруг руля направления был пропущен стальной трос, и буксиры оказали буксировочное давление. Но быстро стало ясно, что корабль сломал спину, и носовая часть остановилась на глубине 450 м (1480 футов). 14 апреля основной корпус длиной 250 м затонул в 2 км (1,2 мили) от побережья, между Аренцано и Коголето .
Кораблекрушение
[ редактировать ]
После того, как затонувший корабль был признан безопасным, мини- подводник обнаружил, что кормовая часть задела скалистый отрог, хотя и не настолько сильный, чтобы образовались новые дыры в корпусе, и остановилась под углом на плоском песчаном морском дне. Он сообщил, что большая часть оставшихся 80 000 тонн нефти сгорела или находится на поверхности. Большую часть нефти на поверхности удалось всосать, а то, что осталось внизу, находилось в твердом состоянии. В течение следующих 12 лет средиземноморское побережье Италии и Франции было загрязнено, особенно вокруг Генуи и на юге Франции . [ 2 ]
Хейвен является крупнейшим кораблекрушением в регионе и находится на глубине от 33 метров (108,3 фута) до 83 метров (272,3 фута) у побережья Генуи. Это популярная туристическая достопримечательность среди дайверов-любителей . [ 3 ]
Судебное дело
[ редактировать ]Предыстория и обвинения
[ редактировать ]В центре дела было обвинение в том, что Лукас и Стелиос содержали свое судно, принадлежащее Троодосу судно Haven , плавающее под флагом Кипра , в таком плохом состоянии, что оно взорвалось. Согласно сообщениям новостей, также утверждается, что танкер должен был быть списан после попадания ракеты Exocet во время ирано-иракской войны и не должен был снова вводиться в эксплуатацию. [ 4 ] Прокуроры потребовали приговорить к семи годам лишения свободы за непредумышленное убийство для отца и сына и к двум годам и четырем месяцам для Кристоса Довлеса, бывшего директора судоходной фирмы.
Исход
[ редактировать ]Позже Лукас и Стелиос были оправданы после трех повторных судебных разбирательств (из которых 2002 год был последним) и многочисленных разногласий, при этом последующие апелляции и требования о компенсации также были отклонены. [ 1 ] После суда процитировали Стелиоса: «Мой главный комментарий – вопрос, почему потребовалось так много времени, чтобы снять с невиновных людей эти ужасные обвинения». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Заместитель министра окружающей среды Италии заявил, что он «очень озлоблен» приговором, заявив: «Жертвы, родственники и морская среда, которым был нанесен серьезный ущерб, остались без убедительных ответов». [ 5 ] Итальянский президент Всемирного фонда дикой природы Грация Франческато заявила в своем заявлении, что ей противно поведение Стелиоса. Она отметила сходство с «Моби Принс» катастрофой , несвязанным столкновением, в котором 140 человек погибли на пароме недалеко от соседнего города Ливорно , и оправданием четырех мужчин по обвинению в непредумышленном убийстве. [ 5 ]
NUMAST , профсоюз, представляющий интересы торговых служащих, назвал оправдательный приговор «удручающим», и это же мнение выразила Международная федерация транспортников . По словам Эндрю Линингтона, руководителя отдела коммуникаций NUMAST, только если судовладельцы будут нести ответственность за состояние судов, находящихся под их контролем. «Даже когда судовладельцы были явно связаны с судном, которое не соответствовало приемлемым стандартам, похоже, никаких действий предпринято не будет», — сказал Линингтон. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- SS London Valor — , балкер потерпевший крушение в устье порта Генуи в 1970 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Джоанна (21 апреля 2002 г.). «Чтобы все выглядело легко» . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ «divelogs — онлайн-журналы погружений» . ru.divelogs.de . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Хейвен: крупнейшее в мире затонувшее судно в Аренцане-Генуе, Италия» . Дайвинг-Мир. 5 октября 2007 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Хейвен (IMO 7304302): Сводка по номеру несчастного случая 19910411_001» . База данных о пострадавших . Центр танкового мастерства . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кристу, Жан (25 ноября 1997 г.). «Профсоюзы и экологические группы в ярости из-за оправдания Хаджи-Иоанну» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1973 года
- 1991 год в Италии
- Морские инциденты в Италии
- Морские инциденты 1987 года
- Морские инциденты в 1988 году
- Морские инциденты в 1991 году
- Нефтяные танкеры
- Разливы нефти в Европе
- Корабли, построенные в Испании
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Амоко
- Корабли ВР
- Катастрофы 1991 года в Италии