Jump to content

МТ Хейвен

Координаты : 44 ° 13' с.ш., 8 ° 28' в.д.  /  44,22 ° с.ш., 8,46 ° в.д.  / 44,22; 8.46

История
Имя
  • Амоко Милфорд Хейвен
  • МТ Хейвен
Владелец Амоко
Оператор Троодос Шиппинг
Порт приписки  Кипр
Строитель
Запущен 20 января 1973 г.
Не работает 11 апреля 1991 г.
Идентификация Номер ИМО : 7304302
Судьба затонул в 44 ° 13' с.ш., 8 ° 28' в.д.  /  44,22 ° с.ш., 8,46 ° в.д.  / 44,22; 8.46
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 334,02 м (1095,9 футов)
Луч 51,06 м (167,5 футов)
Черновик 19,80 м (65,0 футов)
Движение Дизель , одновинтовой
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 44

MT Haven , ранее Amoco Milford Haven , был VLCC ( очень крупным перевозчиком сырой нефти ), сданным в аренду Troodos Shipping (компании, управляемой Лукасом Хаджи-Иоанну и его сыном Стелиосом Хаджи-Иоанну ). В 1991 году, загруженное 144 000 тонн (1 миллион баррелей) сырой нефти , судно взорвалось, загорелось и затонуло у берегов Генуи , Италия , в результате чего погибли шесть кипрских членов экипажа и затопило Средиземное море до 50 000 тонн сырой нефти . [ 1 ] Он разломился на две части и затонул после трехдневного горения.

Amoco Milford Haven был построен компанией Astilleros Españoles SA в Кадисе , Испания, судном дочерним Amoco Cadiz , затонувшим в 1978 году. Спущенный на воду в 1973 году, он работал на различных маршрутах, доставляя сырую нефть из Персидского залива . В 1988 году она была сбита ракетой в Персидском заливе во время ирано-иракской войны . После капитального ремонта в Сингапуре судно было продано судовым брокерам, которые сдали его в аренду компании Troodos Shipping, для которой оно курсировало от иранского острова Харг до Средиземного моря .

Несчастный случай

[ редактировать ]

11 апреля 1991 года компания Haven разгружала 230 000 тонн сырой нефти на плавучую платформу «Мультедо» в 11 километрах (6,8 миль) от побережья Генуи , Италия . Перегрузив 80 000 тонн, судно отсоединилось от платформы для плановой внутренней перекачки нефти из двух боковых трюмов в центральный.

В более поздних показаниях первый офицер Донатос Лилис сказал: «Я услышал очень громкий шум, словно железные прутья бились друг о друга. Возможно, сломалась крышка насоса. Затем раздался ужасный взрыв». Пять членов экипажа погибли сразу, так как вспыхнул пожар и из-за перегрева пластин из корпуса начало вытекать масло. Когда огонь охватил корабль, пламя поднялось на 100 метров в высоту, а после серии дальнейших взрывов в море вылилось от 30 до 40 000 тонн нефти.

Итальянские власти действовали быстро: сотни людей тушили труднодоступный пожар и установили вокруг судна более 10 километров (6,2 мили) надувных барьеров, погруженных на глубину метра под поверхность, чтобы контролировать разлив. На второй день MT Haven должен был быть отбуксирован ближе к побережью, чтобы уменьшить пострадавшую прибрежную зону и облегчить вмешательство. Когда носовая часть судна скользнула под воду, вокруг руля направления был пропущен стальной трос, и буксиры оказали буксировочное давление. Но быстро стало ясно, что корабль сломал спину, и носовая часть остановилась на глубине 450 м (1480 футов). 14 апреля основной корпус длиной 250 м затонул в 2 км (1,2 мили) от побережья, между Аренцано и Коголето .

Кораблекрушение

[ редактировать ]
Крушение МТ- Хейвен

После того, как затонувший корабль был признан безопасным, мини- подводник обнаружил, что кормовая часть задела скалистый отрог, хотя и не настолько сильный, чтобы образовались новые дыры в корпусе, и остановилась под углом на плоском песчаном морском дне. Он сообщил, что большая часть оставшихся 80 000 тонн нефти сгорела или находится на поверхности. Большую часть нефти на поверхности удалось всосать, а то, что осталось внизу, находилось в твердом состоянии. В течение следующих 12 лет средиземноморское побережье Италии и Франции было загрязнено, особенно вокруг Генуи и на юге Франции . [ 2 ]

Хейвен является крупнейшим кораблекрушением в регионе и находится на глубине от 33 метров (108,3 фута) до 83 метров (272,3 фута) у побережья Генуи. Это популярная туристическая достопримечательность среди дайверов-любителей . [ 3 ]

Судебное дело

[ редактировать ]

Предыстория и обвинения

[ редактировать ]

В центре дела было обвинение в том, что Лукас и Стелиос содержали свое судно, принадлежащее Троодосу судно Haven , плавающее под флагом Кипра , в таком плохом состоянии, что оно взорвалось. Согласно сообщениям новостей, также утверждается, что танкер должен был быть списан после попадания ракеты Exocet во время ирано-иракской войны и не должен был снова вводиться в эксплуатацию. [ 4 ] Прокуроры потребовали приговорить к семи годам лишения свободы за непредумышленное убийство для отца и сына и к двум годам и четырем месяцам для Кристоса Довлеса, бывшего директора судоходной фирмы.

Позже Лукас и Стелиос были оправданы после трех повторных судебных разбирательств (из которых 2002 год был последним) и многочисленных разногласий, при этом последующие апелляции и требования о компенсации также были отклонены. [ 1 ] После суда процитировали Стелиоса: «Мой главный комментарий – вопрос, почему потребовалось так много времени, чтобы снять с невиновных людей эти ужасные обвинения». [ 5 ]

Заместитель министра окружающей среды Италии заявил, что он «очень озлоблен» приговором, заявив: «Жертвы, родственники и морская среда, которым был нанесен серьезный ущерб, остались без убедительных ответов». [ 5 ] Итальянский президент Всемирного фонда дикой природы Грация Франческато заявила в своем заявлении, что ей противно поведение Стелиоса. Она отметила сходство с «Моби Принс» катастрофой , несвязанным столкновением, в котором 140 человек погибли на пароме недалеко от соседнего города Ливорно , и оправданием четырех мужчин по обвинению в непредумышленном убийстве. [ 5 ]

NUMAST , профсоюз, представляющий интересы торговых служащих, назвал оправдательный приговор «удручающим», и это же мнение выразила Международная федерация транспортников . По словам Эндрю Линингтона, руководителя отдела коммуникаций NUMAST, только если судовладельцы будут нести ответственность за состояние судов, находящихся под их контролем. «Даже когда судовладельцы были явно связаны с судном, которое не соответствовало приемлемым стандартам, похоже, никаких действий предпринято не будет», — сказал Линингтон. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Джоанна (21 апреля 2002 г.). «Чтобы все выглядело легко» . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2007 г.
  2. ^ «divelogs — онлайн-журналы погружений» . ru.divelogs.de . Проверено 18 июня 2022 г.
  3. ^ «Хейвен: крупнейшее в мире затонувшее судно в Аренцане-Генуе, Италия» . Дайвинг-Мир. 5 октября 2007 г. Проверено 16 июня 2010 г.
  4. ^ «Хейвен (IMO 7304302): Сводка по номеру несчастного случая 19910411_001» . База данных о пострадавших . Центр танкового мастерства . Проверено 16 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кристу, Жан (25 ноября 1997 г.). «Профсоюзы и экологические группы в ярости из-за оправдания Хаджи-Иоанну» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a029b8c72b330e8905ec84eb30ce1c12__1704840840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/12/a029b8c72b330e8905ec84eb30ce1c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MT Haven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)