Изюм
![]() Моторная яхта «Джорджиана III» на достройке строителя.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Харлан и Холлингсворт Корпорация , Уилмингтон , Делавэр |
Номер двора | 3447 |
Запущен | 20 мая 1916 г. |
Завершенный | 1916 |
Первое путешествие | 29 июля 1916 г. |
В эксплуатации | 20 мая 1916 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 19 сентября 1928 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Патрульное судно |
Тоннаж | 82 брт 44 нрт |
Длина |
|
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Черновик | Среднее значение 5 футов (1,5 м) |
Движение | 1 240 л.с., 4-цилиндровый дизельный, одновинтовой |
Скорость | 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить | 18 |
Вооружение |
|
Примечания | Несмотря на то, что яхта была введена в эксплуатацию как корабль ВМФ, ВМФ не владел ею. Приобретение 3 мая 1917 г. произошло в результате бесплатной аренды. Судно было введено в строй 11 мая 1917 года и выведено из эксплуатации 30 ноября 1918 года. |
Изюм | |
![]() | |
Расположение | Озеро Мичиган у побережья Кеноши, Висконсин. |
Координаты | 42 ° 37,50' с.ш. 087 ° 37,62' з.д. / 42,62500 ° с.ш. 87,62700 ° з.д. |
Построен | 1916 |
Архитектор | Харлан и Холлингсворт ; Фэрбенкс-Морс |
Номер ссылки NRHP . | 01000737 |
Добавлено в НРХП | 18 июля 2001 г. |
Rosinco — роскошная дизельная яхта , затонувшая в озере Мичиган у побережья Кеноши, штат Висконсин, в 1928 году. Яхта была построена в 1916 году как «Джорджиана III» и служила во время Первой мировой войны как USS «Джорджиана III» , патрульный корабль Секции , под командованием в бесплатную аренду ВМФ ее владельцем и командиром. После войны яхта была продана и в 1918 году переименована в Уайтмарш. В 1925 году, после продажи Роберту Хосмеру Морсу из Фэрбенкс-Морс, яхта стала называться Rosinco . Он затонул после столкновения в 1928 году, а в 2001 году обломки были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально названный «Джорджиана III» , корабль был построен в 1916 году Харланом и Холлингсвортом в Уилмингтоне, штат Делавэр . Это 95-футовая яхта со стальным корпусом, заводской номер 3447. [ 4 ] [ 5 ] Уникально то, что он был построен с дизельным двигателем Southwart-Harris, чтобы в случае необходимости его можно было использовать в военных целях. [ 6 ] Двигатель мощностью 240 л.с. имел четыре цилиндра, каждый диаметром 9 дюймов, с ходом поршня 13 дюймов, и его можно было запустить с холодного запуска за десять секунд - значительно быстрее, чем паровые двигатели, типичные тогда на яхтах. [ 7 ] Двигатель мог перейти с полного переднего хода на полный задний за пять секунд. [ 8 ] Емкость топлива, сырой нефти или мазута, составляла 1070 галлонов США (4100 л). Пропеллер имел диаметр 4 фута (1,2 м) и шаг 60 дюймов (1,5 м). Яхта была оснащена электрогенератором мощностью 3 кВт. [ 9 ]
Корпус был разделен на семь водонепроницаемых отсеков шестью переборками, четыре из которых имели водонепроницаемые двери. Стержневой киль с вертикальным сквозным пластинчатым килем толщиной 0,5 дюйма (1,3 см), слитым под оборудованием, составлял 5 дюймов (12,7 см) на 0,875 дюйма (2,2 см). Верхние палубы представляли собой узкие доски белой сосны, скрепленные снизу медными шурупами и склеенные между собой. Они были обшиты бортовыми досками из красного дерева. [ 9 ]
«Джорджиана III» , третья яхта Уильяма Дж. Кокса, президента компании, построившей ее, предназначалась для использования в заливе Делавэр . Яхта была спущена на воду 20 мая 1916 года на частном мероприятии, на котором присутствовало несколько друзей. [ 10 ] В то время яхта считалась одним из лучших образцов моторного яхтостроения. [ 8 ] Яхта была зарегистрирована под официальным номером США 214160 и сигналом LGCH в Уилмингтоне, штат Делавэр. [ 2 ] 29 июля 1916 года яхта покинула верфь строителя, чтобы совершить первый рейс в Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси, и вернуться обратно. [ 11 ]
Рубка красного была обшита панелями из дерева , с большим диваном и карточным столом, а также с большими стеклянными окнами, из которых открывался хороший вид. Под палубой главный салон был обшит дубовыми панелями, с английскими гобеленами на стеновых панелях и обивке, а также с тремя встроенными диванами-кроватями, дубовой мебелью, обеденным столом на 8 человек и двумя буфетами с глазурованным и свинцовым стеклом. В большой каюте была кровать 3/4, кровать Pullman, два туалетных столика и ванная комната. [ 7 ] Джорджиана III была внесена в реестр яхт-клуба Нью-Йорка 1916 года с частным сигнальным вымпелом с белой курицей на синем фоне. [ 12 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]До вступления США в войну многие яхтсмены стремились служить в качестве вспомогательных военно-морских сил и лоббировали правительство, чтобы оно включило их и их яхты в военно-морское планирование. Военно-морской флот неохотно создал офис для приобретения и подготовки к приобретению яхт, соответствующим образом модифицированных и усиленных для установки вооружения и выдерживания тяжелых условий эксплуатации. Часть работы офиса привела к созданию проектов яхт, пригодных для использования в военных целях, а некоторые яхтсмены построили новые яхты по этим военным проектам. Джорджиана III вобрала в себя черты этих военных проектов. [ 7 ] [ 9 ]
Весной 1917 года Эдвард Т. Стотсбери из Филадельфии , штат Пенсильвания, купил яхту у Кокса и передал ее своему пасынку Джеймсу Х.Р. Кромвелю , который был членом Коринфского яхт-клуба Филадельфии и Военно-морских резервных сил США (USNRF). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

3 мая 1917 года ВМС США приобрели яхту в безвозмездную аренду у ее владельца, Дж. Х. Р. Кромвеля, для службы в Первой мировой войне в качестве патрульного корабля Секции. [ 1 ] [ 16 ] ВМС взяли под свой контроль и 11 мая 1917 года ввели яхту в эксплуатацию как USS Georgiana III с обозначением SP-83. 26 мая 1917 года «Джорджиана III» отправилась в Уилмингтон для переоборудования Харланом и Холлингсвортом в патрульный корабль секции , при этом корабль был оснащен две 3-фунтовые (47-мм) пушки. После переоборудования корабль был приписан к 4-му военно-морскому округу . [ 15 ]
25 июля 1917 года она явилась на патрулирование входа в гавань в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси. До конца Первой мировой войны она патрулировала вход в залив Делавэр , курсируя между Колд-Спринг-Харбор , штат Нью-Джерси, и Льюисом , штат Делавэр. В июле 1918 года, оснащенный оборудованием для подводного прослушивания , он также сопровождал корабли через оборонительный морской район залива Делавэр. [ 15 ]
«Джорджиана III» была выведена из эксплуатации в Эссингтоне , штат Пенсильвания, 30 ноября 1918 года и возвращена своему владельцу. [ 15 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1918 году она была куплена У.Л. Баумом из Чикагского яхт-клуба и переименована в Уайтмарш . [ сомнительно – обсудить ] [ 17 ] [ примечание 1 ] Роберт Хосмер Морс из Fairbanks-Morse купил судно в 1925 году и дал ему имя Rosinco . Ему заменили оригинальный двигатель на дизельный двигатель Fairbanks-Morse модели 35 от его собственной компании.
Потеря
[ редактировать ]В сентябре 1928 года Росинко отправился в Милуоки, штат Висконсин, из Чикаго, штат Иллинойс . [ 18 ] 18 сентября Роберт Хосмер Морс покинул Милуоки, чтобы посетить завод Фэрбенкс-Морс в Белойте, штат Висконсин , а Росинко должна была вернуться в Чикаго. Сообщается, что ранним утром 19-го числа «Росинко» врезался в плот из распиленных деревянных балок, который пробил корпус и начал быстро тонуть. [ 19 ] Хотя все люди на борту выжили, талисман корабля, канарейка, не выжил. [ 7 ]
Место крушения
[ редактировать ]Росинко стоит вертикально на дне озера Мичиган, на глубине 190 футов, в его дне, хорошо сохранившись в холодной пресной воде. [ 7 ] Некоторые артефакты были извлечены дайверами, а затонувший корабль был пойман рыболовными сетями, но в остальном он остался практически нетронутым. [ 20 ] Ассоциация подводной археологии штата Висконсин исследует место кораблекрушения с 1998 года. [ 21 ] Rosinco находится в государственном доверительном управлении штата Висконсин и управляется Историческим обществом штата Висконсин и Департаментом природных ресурсов штата Висконсин . [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Информация о реестре США за 1922 год не отражает смену владельца, хотя и показывает изменение имени. Реестр 1923 года содержит еще более запутанные записи. Согласно списку, упорядоченному по позывным, стр. 111, для позывных LGCH и Whitemarsh владельцем является Стотсбери, порт приписки Филадельфия. В разделе «Торговые моторные суда» на стр. 301 запись показывает Уайтмарш с портом приписки Новый Орлеан. В сноске указано прежнее название — Джорджиана III .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 ноября 1918 г., стр. 350–355 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1918. с. 236 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Росинко» . Ориентир Hunter.com . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «История обслуживания» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Колтон, Тим (15 ноября 2020 г.). «Бетлехем Стил, Уилмингтон, Делавэр - (ранее Харлан и Холлингсворт, позже Драво Уилмингтон)» . История судостроения . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «История обслуживания, страница 3» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джефферсон Грей; доктор Ричард Бойд; доктор Джон Дженсен; Расс Грин (2 февраля 2001 г.). «Росинко» . Форма заявки на инвентаризацию NRHP . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2018 г. С 3 фотографиями.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, GH (сентябрь 1924 г.). «От железных пароходов к стальным теплоходам» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 461–462 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дизельная яхта Джорджиана III » . Международная морская инженерия . 21 (12). Нью-Йорк/Лондон: Aldrich Publishing Co.: диаграмма 526, 527–529, декабрь 1916 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ « Джорджиана III » . Вечерний журнал . 28 (298). Уилмингтон, Делавэр: Дж. Милтон Дэвидсон: 7. 20 мая 1916 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ « Джорджиана III в путешествии» . Вечерний журнал . 29 (47). Уилмингтон, Делавэр: Дж. Милтон Дэвидсон: 7. 29 июля 1916 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Нью-Йоркский яхт-клуб . Нью-Йорк: Нью-Йоркский яхт-клуб. 1916. стр. 19, Частные сигналы 18 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Моторные лодки, отданные в аренду ВМФ для войны» . Моторная лодка . Том. 23, нет. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Катание на моторных лодках. Февраль 1919. С. 38, 56 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Грузиана III». Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр: 18. 25 мая 1917 года.
- ^ Jump up to: а б с д Командование военно-морской истории и наследия (5 февраля 2016 г.). «Грузиана III (СП 83)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «(Раздел фотографий) Филадельфия продолжает вносить свой вклад в программу «Миллионы на оборону» — жертвует себя и яхту на службу стране» . Вечерняя публичная книга . 31 марта 1917 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «История обслуживания, страница 5» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Последнее путешествие» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Последнее путешествие, страница 2» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Росинко (1916)» . Висконсинские кораблекрушения . Грант Висконсинского моря, Историческое общество Висконсина . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Сегодня страница 2» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Сегодня страница 5» . Wisconsin Shipwrecks.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1916 года
- Моторные яхты
- Корабли, построенные Харланом и Холлингсвортом
- Патрульные корабли ВМС США
- Патрульные корабли США времен Первой мировой войны
- Морские инциденты 1928 года
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Национальный реестр исторических мест в округе Кеноша, штат Висконсин
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Фэрбенкс-Морс