СС Вадала
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1913: Инуи Синбэй |
Порт приписки | |
Маршрут | 1900: Калькутта – Гонконг |
Строитель | Wm Denny & Bros , Дамбартон |
Расходы | £59,600 |
Номер двора | 440 |
Запущен | 4 августа 1890 г. |
Завершенный | 13 сентября 1890 г. |
Первое путешествие | 16 сентября 1890 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул после столкновения, 1928 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 3334 брт , 2164 нрт , 4993 дедвейт |
Длина | 340,0 футов (103,6 м) |
Луч | 43,1 футов (13,1 м) |
Глубина | 26,0 футов (7,9 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 315 НХП , 1800 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 54 |
Примечания | родственный корабль : Вирава |
SS Vadala — грузовой пароход , спущенный на воду в Шотландии в 1890 году, переименованный в Kenkon Maru No. 12 в 1913 году и затонувший в результате столкновения в 1928 году. Он был построен для Британско-индийской пароходной компании (BI). В 1895 году она взяла индийских наемных рабочих на Фиджи . В 1899 году был военным кораблем во Второй англо-бурской войне . С 1913 года она находилась в собственности японцев .
Здание
[ редактировать ]В 1890 году Уильям Денни и братья на Дамбартон реке Левен построили для BI пару однотипных кораблей по цене 59 600 фунтов стерлингов каждый. [ 1 ] Верфь № 440 была спущена на воду 4 августа под названием Vadala и завершена 13 сентября. [ 2 ] Верфь № 441 была спущена на воду 15 сентября под названием Вирава и завершена в октябре того же года. [ 3 ]
Вадалы - 43,1 фута ( 13,1 Зарегистрированная длина составляла 340,0 футов (103,6 м), ширина м), а глубина - 26,0 футов (7,9 м). [ 4 ] Ее тоннаж составлял 3334 GRT , 2164 NRT и 4993 DWT . Ее трюмы имели вместимость 200 030 кубических футов (5664 м3). 3 ) груза, и на нем имелись спальные места для 18 пассажиров первого класса. [ 5 ]
Вадала имел один винт , приводимый в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Его рейтинг составил 315 NHP. [ 4 ] или 1800 л.с. , [ 6 ] и придал ей скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 5 ]
Вадала
[ редактировать ]BI зарегистрировала Vadala в Глазго . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 98575, а кодовые буквы - LVKP. [ 7 ]
21 февраля 1895 года Вадала покинул Калькутту, перевозя 767 индийских наемных рабочих на Фиджи. Во время ее путешествия от эпидемии кори погибло 14 ее пассажиров. 26 марта она добралась до Сувы , где ее поместили на карантин . [ 6 ]
Все корабли BI были спроектированы так, чтобы их можно было переоборудовать в военные корабли , разместив в трюмах размещение войск . [ 8 ] Во время Второй англо-бурской войны правительство Великобритании зафрахтовало для военной службы не менее 37 кораблей BI. [ 9 ] 21 сентября 1899 года Вадала покинул Бомбей (ныне Мумбаи ) с эскадрильей 19- го Королевского гусарского полка . Она достигла Дурбана 7 октября. [ 10 ]
С июля 1900 года компания BI направила Вадалу на маршрут между Калькуттой и Гонконгом . [ 5 ]
Кенкон Мару № 12
[ редактировать ]В 1913 году Инуи Гомей Каша купила Вадалу за 12 000 фунтов стерлингов и переименовала ее в Кенкон Мару № 12 . [ 5 ] Она была зарегистрирована в Дайрене на арендованной территории Квантун , и ее кодовые буквы были QBJL. [ 11 ]
30 мая 1928 года «Кенкон Мару № 12» столкнулся с китайским пароходом «Хаучан» в проливе Циндао (ныне Циндао ), примерно в 140 морских милях (260 км) к востоку-юго-востоку от Циндао. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1987 , стр. 76, 77.
- ^ Jump up to: а б «Вадала» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Вирава» (PDF) . Наследие P&O . Ноябрь 2008 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1891 г. , VAA – VAL.
- ^ Jump up to: а б с д Хос 1987 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б «Вадала. — Кули для Фиджи. — Четырнадцать смертей от кори» . «Ньюкасл Морнинг Геральд» и «Защитник горняков» . Ньюкасл. 8 апреля 1895 г. с. 4 — через Trove .
- ^ Хос 1987 , с. 12.
- ^ Хос 1987 , с. 20.
- ^ «Морис: История – Том 1: Приложение 1 – Подкрепления, санкционированные 8 сентября 1899 года» . Книги . AngloBoerWar.com . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , КЕН.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1987). Британская Индия SN Co. Торговый флот. Том. 11. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-07-Х .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1891 г. - через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . Лондон. 1891 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1890 кораблей
- Индийские контракты отправляются на Фиджи
- Морские инциденты 1928 года
- Торговые суда Японии
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Британско-индийской пароходной компании
- Корабли, построенные в Шотландии
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Желтом море
- Пароходы Японии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Корабли Японии Первой мировой войны