Jump to content

HMS Бесстрашный (D45)

История
Великобритания
Имя HMS Бесстрашный
Заказал сентябрь 1916 г.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 3 января 1917 г.
Запущен 10 апреля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1918 г.
Идентификация Номер вымпела : D45
Судьба Распад в апреле 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Даная» типа Легкий крейсер
Смещение 4650 тонн
Длина 471 футов (144 м)
Луч 46 футов (14 м)
Черновик 14,5 футов (4,4 м)
Движение
Скорость 29 узлов (54 км/ч)
Диапазон 2300 нм
Дополнить 350
Вооружение
Броня
  • борт 3 дюйма (мидель корабля)
  • 2, 1¾, 1½ борта (нос и корма)
  • 1 дюйм верхних палуб (мидель корабля)
  • 1-дюймовая палуба над рулем направления

HMS Dauntless «Даная» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Он был построен Palmers Shipbuilding and Iron Company из Джарроу , спущен на воду 10 апреля 1918 года и вступил в строй 22 ноября 1918 года.

На классе «Даная» было установлено дополнительное 6-дюймовое орудие и более тяжелое торпедное вооружение по сравнению со своими предшественниками, крейсерами С-класса . В этом классе также были более крупные гребные винты с низкой скоростью вращения для большей эффективности. Сама Бесстрашная была дополнена большим ангаром под мостом, который в конечном итоге снесли в 1920 году.

Межвоенная служба

[ редактировать ]
Надгробие опытного моряка Уильяма Джона Харри на Тувонг кладбище в Брисбене . [ 1 ] Харри утонул в реке Брисбен, когда там стоял «Бесстрашный» в составе круизной эскадрильи специальной службы.
HMS Dauntless (D45) на Королевской военно-морской верфи, Бермудские острова, около 1930 г.

Завершенный слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне , в 1919 году ему было поручено действовать в Балтийском море против большевистских революционеров в России . В то время она находилась на отдельной службе в Вест-Индии . После этого назначения он был прикреплен к 1-й эскадре легких крейсеров Атлантического флота на следующие пять лет. Бесстрашный был членом Круиза Эскадрильи Специальной Службы , также известного как «Имперский Круиз», в 1923/24 году. После этого турне она отправилась с эскадрой в Средиземное море на следующие несколько лет.

В 1928 году, в результате добавления Южной Америки к географическим границам станции Северная Америка и Вест-Индия Королевского флота , станция была переименована в «Станцию ​​Америки и Вест-Индии» , а в мае 1928 года Бесстрашный был вновь введен в строй и переведен в Станция из Средиземного моря, базирующаяся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах , для пополнения судов 8-й станции легких крейсеров. Воды Южной Америки ранее патрулировала «Южноамериканская эскадра» , но она была отозвана из-за финансовых ограничений в 1921 году, поскольку тогда британский флаг показывался там только во время специальных визитов (например, во время кругосветного круиза Первого Крейсерская эскадра в 1924 году, или на HMS Repulse по Африке и Южной Америке в марте-октябре 1925 года , или во время путешествия принца Уэльского ), или путём отделения корабля от станции Северной Америки и Вест-Индии. [ 2 ] [ 3 ] 2 июля 1928 года она села на мель на мелководье Трум-Кэп, в 5 морских милях (9,3 км) от Галифакса , Новая Шотландия , Канада , и была серьезно повреждена, в результате чего были повреждены машинное отделение и одно из котельных . Ее покинула большая часть ее экипажа из 462 человек, офицеры остались на борту. [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии все ее орудия, торпедные аппараты и большую часть другого оборудования пришлось снять, чтобы облегчить ее. Наконец, ее сняли с мели 11 июля 1928 года. [ 6 ] и отбуксирован ее однотипным кораблем HMS Despatch и несколькими буксирами . В течение 1929 года она ремонтировалась и была выведена в резерв.

В 1930 году ее перевели обратно на станцию ​​Америки и Вест-Индии. В 1931-1933 годах служил в составе Южно-Американской дивизии (Америко-Вест-Индской станции), а в 1934 году сменил крейсер « Кёрлью» в Средиземном море и был переведен в 3-ю крейсерскую эскадру. В 1935 году она вернулась в Великобританию для выплаты в резерв.

Карьера во время войны

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны был вновь «Даунтлесс» введен в строй и вошел в состав 9-й крейсерской эскадры Южно-Атлантического командования. В декабре эскадрилья, включая Dauntless , была переведена на Китайскую станцию , а в марте 1940 года Dauntless действовала в составе британских Малайских сил, находясь в Индийском океане. Он действовал в основном у берегов Батавии , наблюдая за немецкими торговыми судами в гаванях Голландской Ост-Индии . 15 июня 1941 года он столкнулся с крейсером «Эмеральд» у берегов Малакки и был вынужден зайти в Сингапур для ремонта, который в конечном итоге был завершен 15 августа.

В феврале 1942 года «Даунтлесс» вернулся в Великобританию и прошел ремонт в Портсмуте . Вслед за этим он был переведен в состав Восточного флота , а в ноябре стоял в доке сухого дока Селборн в Саймонстауне , Южная Африка , до января 1943 года. Затем он использовался как учебный корабль, а в феврале 1945 года снова был выведен в резерв. .

Он был продан на разборку на металлолом 13 февраля 1946 года, а в апреле того же года был разобран на верфях Тоса. У. Уорд из Инверкитинга .

  1. Харри Уильям Джон. Архивировано 13 июня 2012 года в Wayback Machine — поиск места могилы городского совета Брисбена.
  2. ^ «Местные заметки (первый пункт)». Королевская газета . Город Гамильтон, округ Пембрук, Бермудские острова. 27 марта 1928 г. с. 5. В заявлении Первого лорда Адмиралтейства парламенту с пояснениями к военно-морским сметам фигурировало следующее:
    В течение прошлого года пределы станции Северной Америки и Вест-Индии были расширены и теперь включают Южную Америку, и станция была переименована в «Станцию ​​Америки и Вест-Индии». Чтобы удовлетворить потребности расширенной станции, было решено пополнить эту эскадру за счет перевода HMS Dauntless из Средиземного моря. Это дополнение позволит более регулярно показывать британский флаг в водах Южной Америки, чем это было после вывода южноамериканской эскадры по финансовым причинам в 1921 году.
  3. ^ «Местные заметки (второй пункт)». Королевская газета . Город Гамильтон, округ Пембрук, Бермудские острова. 27 марта 1928 г. с. 5. Более подробно об этом говорится в более позднем выпуске «Таймс», где говорится:
    Дальнейшую возможность захода британских военных кораблей в порты Южной Америки предоставит объявленное в Меморандуме Первого лорда решение пополнить Восьмую крейсерскую эскадру за счет перевода HMS Dauntless из Средиземного моря. После вывода Южноамериканской эскадры в 1921 году британский флаг демонстрировался в этой части мира двумя способами: во-первых, при вызове специальных кораблей, таких как «Repulse», с «Принцем Уэльским» в 1925 году и Первая крейсерская эскадра во время кругосветного плавания в 1924 году; а другой - отсоединить корабль от того, что до сих пор называлось Северо-Американской станцией. Границы этой станции теперь расширены и теперь включают Южную Америку, а добавление крейсера позволит посещать нижнюю половину станции, не мешая годовой программе кораблей в верхней половине.
  4. ^ «HMS Dauntless на берегу». Таймс . № 44935. Лондон. 3 июля 1928 г. полковник Ф, с. 16.
  5. ^ «Потерпевший крушение крейсер». Таймс . № 44936. Лондон. 4 июля 1928 г. полковник Б, с. 16.
  6. ^ «HMS Dauntless снят с мели». Таймс . № 44943. Лондон. 12 июля 1928 г. полк Б, с. 14.

Публикации

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитби, Майкл (2020). «На бесплодных, отвратительных скалах: посадка HMS Dauntless на мель , июль 1928 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. стр. 167–179. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Золандез, Томас (2004). «Вопрос 6/01: Японский шпион времен Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (1): 33–34. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee687da7f6aec044a9a801350d550bc__1690636380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/bc/eee687da7f6aec044a9a801350d550bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dauntless (D45) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)