HMS Изумруд (D66)
![]() Изумруд на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Изумруд |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-он-Тайн |
Заложен | 23 сентября 1918 г. |
Запущен | 19 мая 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1948 г. |
Не работает | 15 июля 1933 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация | Номер вымпела : D66 |
Судьба | Потоплен как цель в 1947 г., списан 5 июля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Изумруд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 570 футов (173,7 м) |
Луч | 54,5 футов (16,6 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; с редуктором паровые турбины |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 572 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
HMS Emerald — Emerald класса лёгкий крейсер Королевского флота . Он был построен Армстронгом в Ньюкасл-он-Тайн , киль был заложен 23 сентября 1918 года. Он был спущен на воду 19 мая 1920 года и вступил в строй 14 января 1926 года.
История
[ редактировать ]«Изумруд» отправился в Ост-Индию в составе 4-й крейсерской эскадры после ввода в строй и, наконец, вернулся домой, чтобы расплатиться 15 июля 1933 года. 1 марта 1926 года он прибыл из Джидды , и его посетил Ибн Сауд , который пил чай со своим капитаном и был представлен с часами у капитана и кают-компании. [ 1 ] Во время своего пребывания на Дальнем Востоке она участвовала в составе флотилии Королевского флота в Нанкинском инциденте 1927 года , помогая защитить британских и других иностранных граждан и деловые интересы. После ремонта в Чатеме 31 августа 1934 года корабль снова вернулся в строй для Ост-Индии , тур продлился до сентября 1937 года при поддержке Ливерпуля . По возвращении домой она расплатилась за резерв.
Вернувшись на военную службу, он присоединился к 12-й крейсерской эскадрилье для выполнения обязанностей Северного патруля в сентябре 1939 года. Однако появление немецких рейдеров в Атлантике привело к тому, что в октябре ее перевели в Галифакс для сопровождения конвоев, направлявшихся домой, где она оставалась до 1940 года. В начале войны, до мая 1940 года, ее капитаном был известный офицер Август Агар , вице-президент. 24 июня 1940 года «Эмеральд» покинула Гринок с золотом на сумму 58 миллионов фунтов стерлингов и 1 июля достигла Галифакса, где золото было передано канадцу . Поезд Национальной железной дороги для безопасного хранения в Канаде до тех пор, пока не минует угроза немецкого вторжения в Англию. [ 2 ] Ее родственный корабль «Энтерпрайз» отправил еще 10 миллионов фунтов стерлингов для операции «Рыба» .
В 1941 году «Изумруд» был переброшен в Индийский океан , где сопровождал конвои с войсками на Ближний Восток и стоял в Персидском заливе во время операции в Ираке в апреле 1941 года. После вступления Японии в войну, в декабре 1941 года, «Изумруд» присоединился к в Восточный флот составе «Быстрой группы», а в марте 1942 года был флагманом.
За период с 30 декабря 1941 г. по 13 января 1942 г. HMS Emerald [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] сопровождал конвой DM 1. В 10.00 30 декабря 1941 года, примерно в 370 милях к востоку от Момбасы, [ 6 ] конвой WS12ZM (Малайя) ( SS Narkunda компании P&O , [ 7 ] МВ Планета , [ 8 ] P&O's MV Sussex , [ 9 ] [ 10 ] и М.С. Аббекерк [ 11 ] [ 12 ] ) отделяется от конвоев WS12ZA (Аден) и WS12ZB (Бомбей), а вместе с военным кораблем USS Mount Vernon и эскортом HMS Emerald образует конвой DM 1 (Дурбан Малайя). Конвой DM 1 достигает «Порта Т» — атолла Адду на Мальдивах в 10:00 4 января 1942 года. 11 января 1942 года конвой проходит через Зондский пролив . 12 января 1942 года конвой проходит через пролив Бангка . 13 января 1942 года конвой DM 1 прибывает в Сингапур. [ 13 ]
В августе 1942 года корабль вернулся домой для ремонта в Портсмуте и вернулся в строй только в начале апреля 1943 года.
Она снова присоединилась к Восточному флоту , 4-й крейсерской эскадре, для выполнения обязанностей сопровождения, затем снова вернулась домой для вторжения в Нормандию , когда она служила в составе отряда «К» при поддержке Голд-Бич . К январю 1945 года «Эмеральд» вошел в состав резервного флота, а в 1947 году был направлен на корабельные целевые испытания. В результате этих испытаний корабль затонул в заливе Кеймс, Ротсей , 24 октября и не был снят с мели до 9 июня 1948 года, после чего был пришвартован, осмотрен, а затем 23 июня 1948 года передан BISCO для разборки. Она была сдана на слом в Арнотт-Янге ( Трун , Шотландия ), куда прибыла 5 июля 1948 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файл 1707/1924 'Аравия: - Отчеты о ситуации в Джидде. (1924-1930)' [275r] (554/898)» . Цифровая библиотека Катара . 1 июня 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Стоу, Лиланд (1964). Тайны и шпионы . Плезантвилл, Нью-Йорк: Ридерс Дайджест. стр. 53–58.
- ^ Виссер, Ян. «HMS Emerald» . ВМС Нидерландов . Ян Виссер . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Смит, Гордон. «HMS Изумруд» . Военно-морская история . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Изумруд» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Манро, Арчи. Специальные предложения Уинстона: военные корабли через мыс 1940–1943 гг . Морские книги Лискирда. п. 232. ИСБН 9781904459200 .
- ^ «ССНаркунда» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Гуссенс, Рубен. «М. В. Аоранги (1924)» . SSMaritime . Рубен Гуссенс . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «P&O MV Sussex (1937)» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «МВ Сассекс (1937)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Энханнеке, Питер. «МСАБбекерк» . Мисс Аббекирк . Питер Энханнеке . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Тейлор, Рон. «Конвой ДМ 1» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид К. (1987). Ламберт, Эндрю (ред.). «Испытания кораблей: испытания крейсеров». Военный корабль (42): 106–108. ISSN 0142-6222 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Макбрайд, К.Д. (1996). «Эс и Супер-Эс». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 257–278. ISSN 0043-0374 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Вудбридж, штат Вашингтон (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 8. ISSN 0043-0374 .
- Операция «Рыба» , Альфред Дрейпер, General Publishing, Дон Миллс, Онтарио, Канада, 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]