Jump to content

HMS Изумруд (D66)

Изумруд на якоре
История
Великобритания
Имя Изумруд
Строитель Армстронг Уитворт , Ньюкасл-он-Тайн
Заложен 23 сентября 1918 г.
Запущен 19 мая 1920 г.
Введен в эксплуатацию 14 января 1926 г.
Выведен из эксплуатации 9 июня 1948 г.
Не работает 15 июля 1933 г.
реклассифицирован
  • В резерве с 1937 по 1939 год.
  • В резерве с 1945 по 1947 год.
Идентификация Номер вымпела : D66
Судьба Потоплен как цель в 1947 г., списан 5 июля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Изумруд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 570 футов (173,7 м)
Луч 54,5 футов (16,6 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; с редуктором паровые турбины
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон
  • 1350 морских миль (2500 км; 1550 миль) при скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
  • 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 572 офицера и рядового состава
Вооружение
  • Исходная конфигурация :
  • 7 одиночных BL 6 дюймов (150 мм) Mk XII орудий
  • 4 × 3-фунтовые (47-мм) орудия «помпы»
  • 3 одиночных зенитных орудия калибра 4 дюйма (100 мм)
  • размером 4 × 21 дюйм (533 мм) Четырехместные торпедные аппараты .
  • Август 1939 года :
  • одиночные орудия 7 × 6 дюймов (152 мм),
  • 2 × счетверенные 0,5-дюймовые пулеметные пушки ,
  • 4 × 3-фунтовые (47-мм) одиночные пушки с помпонами,
  • 4 счетверных торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) .
  • Апрель 1943 года :
  • одиночные орудия 5 × 6 дюймов (152 мм),
  • 2 × 2-фунтовые (37/40 мм) счетверенные пушки с помпонами ,
  • 4 × 3-фунтовые (47-мм) одиночные пушки с помпонами,
  • 6 × 20-мм (0,8 дюйма) орудий с двойным механическим приводом,
  • Четырехместные торпедные аппараты размером 4 × 21 дюйм (533 мм).
  • Апрель 1944 года :
  • одиночные орудия 5 × 6 дюймов (152 мм),
  • 2 × 2-фунтовые (37/40 мм) счетверенные пушки с помпонами,
  • 4 × 3-фунтовые (47-мм) одиночные пушки с помпонами,
  • 6 одиночных орудий 20 мм (0,8 дюйма),
  • 6 × 20-мм (0,8 дюйма) орудий с двойным механическим приводом,
  • Четырехместные торпедные аппараты размером 4 × 21 дюйм (533 мм).
Броня
  • Исходная конфигурация
    • Борт: 3 дюйма (76 мм) (на миделе),
    • Сторона: 2,5–1,5 дюйма (64–38 мм) (носовая часть),
    • Борт: 2 дюйма (51 мм) (корма),
    • Дека: 1 дюйм (25 мм)
Самолет перевезен
  • Один самолет с одной катапультой
  • Катапульта позже удалена. Fairey Seafox перевозился в первые дни Второй мировой войны.

HMS Emerald Emerald класса лёгкий крейсер Королевского флота . Он был построен Армстронгом в Ньюкасл-он-Тайн , киль был заложен 23 сентября 1918 года. Он был спущен на воду 19 мая 1920 года и вступил в строй 14 января 1926 года.

«Изумруд» отправился в Ост-Индию в составе 4-й крейсерской эскадры после ввода в строй и, наконец, вернулся домой, чтобы расплатиться 15 июля 1933 года. 1 марта 1926 года он прибыл из Джидды , и его посетил Ибн Сауд , который пил чай со своим капитаном и был представлен с часами у капитана и кают-компании. [ 1 ] Во время своего пребывания на Дальнем Востоке она участвовала в составе флотилии Королевского флота в Нанкинском инциденте 1927 года , помогая защитить британских и других иностранных граждан и деловые интересы. После ремонта в Чатеме 31 августа 1934 года корабль снова вернулся в строй для Ост-Индии , тур продлился до сентября 1937 года при поддержке Ливерпуля . По возвращении домой она расплатилась за резерв.

Вернувшись на военную службу, он присоединился к 12-й крейсерской эскадрилье для выполнения обязанностей Северного патруля в сентябре 1939 года. Однако появление немецких рейдеров в Атлантике привело к тому, что в октябре ее перевели в Галифакс для сопровождения конвоев, направлявшихся домой, где она оставалась до 1940 года. В начале войны, до мая 1940 года, ее капитаном был известный офицер Август Агар , вице-президент. 24 июня 1940 года «Эмеральд» покинула Гринок с золотом на сумму 58 миллионов фунтов стерлингов и 1 июля достигла Галифакса, где золото было передано канадцу . Поезд Национальной железной дороги для безопасного хранения в Канаде до тех пор, пока не минует угроза немецкого вторжения в Англию. [ 2 ] Ее родственный корабль «Энтерпрайз» отправил еще 10 миллионов фунтов стерлингов для операции «Рыба» .

В 1941 году «Изумруд» был переброшен в Индийский океан , где сопровождал конвои с войсками на Ближний Восток и стоял в Персидском заливе во время операции в Ираке в апреле 1941 года. После вступления Японии в войну, в декабре 1941 года, «Изумруд» присоединился к в Восточный флот составе «Быстрой группы», а в марте 1942 года был флагманом.

За период с 30 декабря 1941 г. по 13 января 1942 г. HMS Emerald [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] сопровождал конвой DM 1. В 10.00 30 декабря 1941 года, примерно в 370 милях к востоку от Момбасы, [ 6 ] конвой WS12ZM (Малайя) ( SS Narkunda компании P&O , [ 7 ] МВ Планета , [ 8 ] P&O's MV Sussex , [ 9 ] [ 10 ] и М.С. Аббекерк [ 11 ] [ 12 ] ) отделяется от конвоев WS12ZA (Аден) и WS12ZB (Бомбей), а вместе с военным кораблем USS Mount Vernon и эскортом HMS Emerald образует конвой DM 1 (Дурбан Малайя). Конвой DM 1 достигает «Порта Т» — атолла Адду на Мальдивах в 10:00 4 января 1942 года. 11 января 1942 года конвой проходит через Зондский пролив . 12 января 1942 года конвой проходит через пролив Бангка . 13 января 1942 года конвой DM 1 прибывает в Сингапур. [ 13 ]

В августе 1942 года корабль вернулся домой для ремонта в Портсмуте и вернулся в строй только в начале апреля 1943 года.

Она снова присоединилась к Восточному флоту , 4-й крейсерской эскадре, для выполнения обязанностей сопровождения, затем снова вернулась домой для вторжения в Нормандию , когда она служила в составе отряда «К» при поддержке Голд-Бич . К январю 1945 года «Эмеральд» вошел в состав резервного флота, а в 1947 году был направлен на корабельные целевые испытания. В результате этих испытаний корабль затонул в заливе Кеймс, Ротсей , 24 октября и не был снят с мели до 9 июня 1948 года, после чего был пришвартован, осмотрен, а затем 23 июня 1948 года передан BISCO для разборки. Она была сдана на слом в Арнотт-Янге ( Трун , Шотландия ), куда прибыла 5 июля 1948 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Файл 1707/1924 'Аравия: - Отчеты о ситуации в Джидде. (1924-1930)' [275r] (554/898)» . Цифровая библиотека Катара . 1 июня 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  2. ^ Стоу, Лиланд (1964). Тайны и шпионы . Плезантвилл, Нью-Йорк: Ридерс Дайджест. стр. 53–58.
  3. ^ Виссер, Ян. «HMS Emerald» . ВМС Нидерландов . Ян Виссер . Проверено 18 апреля 2022 г.
  4. ^ Смит, Гордон. «HMS Изумруд» . Военно-морская история . Проверено 18 апреля 2022 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Изумруд» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 18 апреля 2022 г.
  6. ^ Манро, Арчи. Специальные предложения Уинстона: военные корабли через мыс 1940–1943 гг . Морские книги Лискирда. п. 232. ИСБН  9781904459200 .
  7. ^ «ССНаркунда» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  8. ^ Гуссенс, Рубен. «М. В. Аоранги (1924)» . SSMaritime . Рубен Гуссенс . Проверено 17 апреля 2022 г.
  9. ^ «P&O MV Sussex (1937)» (PDF) . Наследие P&O . P&OSNCo 2017 . Проверено 17 апреля 2022 г.
  10. ^ «МВ Сассекс (1937)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 апреля 2022 г.
  11. ^ Энханнеке, Питер. «МСАБбекерк» . Мисс Аббекирк . Питер Энханнеке . Проверено 17 апреля 2022 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк» . UBoat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 апреля 2022 г.
  13. ^ Тейлор, Рон. «Конвой ДМ 1» . Британия в войне . Проверено 24 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775d0a475099f16a0bd0aa012efcc351__1698926040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/51/775d0a475099f16a0bd0aa012efcc351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Emerald (D66) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)